-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetik1903

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чудо-Теремок

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2011
Записей: 5772
Комментариев: 65
Написано: 5883


Четвёртый лишний

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четвёртый лишний


 

дальше
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Развивающие занятия с детьми раннего возраста (1-3 года)

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие занятия с детьми раннего возраста (1-3 года)

Источник

Как Вы занимаетесь с ребенком?

    Очень часто можно услышать такую фразу в разговоре мамочек. И, конечно, следом идут рассказы более опытных мам, как и во что можно играть с детьми, какие существуют развивающие игры и занятия. А что делать, если нет рядом таких опытных мам, или Вы не знаете, что выбрать.

 

Необходимость детских развивающих занятий продиктована нам современным ритмом жизни. В раннем возрасте (1-3 года) закладываются важнейшие навыки и способности. Занимаясь с ребенком, мы даем ему возможность раскрыть свои таланты, проявить себя.

 

Мы предлагаем Вашему вниманию занятия-игры с детьми раннего возраста (1-3 года) по следующим направлениям:

 

Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Авторские развивающие игрушки для деток

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanzja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авторские развивающие игрушки для деток.

Думаете, ваш малыш, катая паровозик, строя пирамидку или складывая башню из кубиков, просто играется? Нет, это не просто игра! Ребенок погружается в мир своей фантазии, он учится мыслить, правильно составлять фразы, логически действовать в различных ситуациях. Развивающие игрушки для детей – это первый шаг в долгом, но очень интересном, процессе познания мира.

Развивающие пазлы "Африка" от Ирина-Latika

3545250_8 (700x617, 188Kb)3545250_8a (700x617, 164Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Скороговорки для малышей от двух лет.

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скороговорки для малышей от двух лет.

В этой книжке собраны скороговорки для развития речи детей от двух лет. Рассматривая яркие картинки и стараясь повторить отдельные слова и фразы, малыш научится произносить наиболее сложные звуки.

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Стихи

Лучший способ изучения букв. Часть 2

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

 

Лучший способ изучения букв. Часть 2

Авторская статья

К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е.

Урок № 5

Закрепляющие игры.

На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными.

Разложите на столе перед ребенком десять карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е

Теперь вы можете подарить маме ребенка все десять изготовленных вами букв с тем, чтобы она продолжала играть с ним в закрепляющие игры один раз в день до тех пор, пока ребенок не начнет читать. Если ребенок потеряет интерес к этим играм, можно оставить только последнюю — "Карты". С помощью этой игры необходимо добиться того, чтобы ребенок узнавал каждую букву мгновенно. Для этого буквы при показе надо прикрывать ладонью, приоткрывая их лишь на миг. Эта игра не занимает много времени, она длится не более полминуты.

Заключение.

Если вы строго придерживались этого плана занятий, то после урока № 5 ваш ребенок знает все десять гласных так, как знаете их вы: называет их не задумываясь и не ошибаясь. Бывает все же, что ребенок запинается, прежде чем назвать какую-нибудь букву, а иногда и путает какие-нибудь две между собой. Я заметил, что это происходит в двух случаях. Во-первых, если ребенка уже учили раньше бессистемно, и ошибка "засела" у него в голове. Во-вторых, если родители занимаются самодеятельностью, "забегают" вперед и показывают дома ребенку те гласные, которые вы пока на уроке не давали. Напоминайте родителям, что этого делать не следует, даже если ребенок какие-то буквы уже знал раньше.

Если все же по какой-то из этих причин ребенок допускает ошибки или называет какую-то букву неуверенно, просто продолжайте играть с ним еще какое-то время в "Карты". При этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, бросайте эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё. Потом бросайте их парой, но в обратном порядке, и лишь со временем начинайте бросать вразброс. Но никогда не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по внешним признакам или ассоциациям: "Это мамина буква, а это Юлина буква, это Ё с точками, а это Е без точек". Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с "Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Юлю, тетю Иру и маму Олю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям.

Игровая методика изучения согласных

Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "согласными"), вам совершенно необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Изучение согласных может начинаться одновременно с изучением гласных на тех же пяти уроках.

Для начала выпишите или напечатайте все 10 пока еще неизвестных ему гласных в два столбца таблицы:

В левый красным цветом, а в правый синим цветом
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е

Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это понарошку большие братья, а меньшие синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.

Большие братья (красные буквы) поют стра-а-а-шными голосами, потому что они такие большие и притворяются страшными. Пропойте низким голосом А, О, У, Ы, Э так, как предлагал в первоначальном варианте своей методики выдающийся педагог-новатор Н. А. Зайцев. Не тратя понапрасну время на различные "попевки", я выбрал простейшую мелодию, соответствующую соль-фа-ми-ре-до.

А маленькие братики (синие буквы) поют то-о-о-ненькими голосочками, потому что они такие маленькие. Пропойте высоким голосом Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия соль-фа-ми-ре-до, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте каждую букву пальцем.

Вы можете петь эти две песенки со своим ребенком по несколько раз в день уже после Урока № 1 до тех пор, пока ребенок не начнет их петь самостоятельно. Но ни в коем случае при этом не спрашивайте ребенка, где какая буква, ведь он только что приступил к изучению гласных с помощью стишка А-Я, О-Ё и пока не должен их знать. Не спрашивайте его это даже в том случае, если какие-то из гласных он уже знал раньше. Эти песенки не для изучения гласных, дети пока должны просто запомнить их на слух.

Вы можете спросить: "А зачем мы должны пропевать гласные, ведь мы же хотим учить согласные, а гласные мы и так уже начали учить другим способом?"

Сейчас вы все поймете. Эти песенки — лишь переходной этап к следующим песенкам, с помощью которых ваш ребенок и выучит согласные. К Уроку № 2 приготовьте шесть таблиц, аналогичных той, что была на Уроке № 1. Только теперь таблицы состоят из шести строк: в верхних строках размещены согласные, твердые — красные и мягкие — синие, а в остальных строках перед каждой гласной приписана согласная, и эти сочетания образуют короткие открытые слоги, или склады.

Таблицы можно написать или напечатать на плотной бумаге.

Б БЬ
БА БЯ
БО БЁ
БУ БЮ
БЫ БИ
БЭ БЕ
В ВЬ
ВА ВЯ
ВО ВЁ
ВУ ВЮ
ВЫ ВИ
ВЭ ВЕ
Г ГЬ
ГА ГЯ
ГО ГЁ
ГУ ГЮ
ГЫ ГИ
ГЭ ГЕ
Д ДЬ
ДА ДЯ
ДО ДЁ
ДУ ДЮ
ДЫ ДИ
ДЭ ДЕ
З ЗЬ
ЗА ЗЯ
ЗО ЗЁ
ЗУ ЗЮ
ЗЫ ЗИ
ЗЭ ЗЕ
Л ЛЬ
ЛА ЛЯ
ЛО ЛЁ
ЛУ ЛЮ
ЛЫ ЛИ
ЛЭ ЛЕ

Теперь вместе с ребенком вы сначала пропеваете песенки гласных, а вслед за ними точно так же песенки в шести таблицах: низкими голосами — песенки больших красных братьев и высокими — маленьких синих братиков.

Каждую песню предваряйте четким произношением согласных в верхних строках. Учите ребенка произносить согласные чистыми звуками, чтобы после согласных звуков не слышались гласные Ы и И, и прежде всего научитесь этому сами. Имейте в виду, что если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков ДС, то и читать он будут впоследствии ло ды ка вместо ло д ка, сы ту л вместо с ту л. Если звук БЬ он будут произносить, как Би, то при чтении сам не сможет понять, где го лу бь, а где го лу би. И тогда его придется долго переучивать.

Покажите сразу ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется "мягкий знак". Время от времени напоминайте ему ее название. В эти таблицы не попала буква Й. Напишите ее на отдельной карточке, покажите ее ребенку и назовите так, как она звучит (а название "И краткое" ребенок узнает гораздо позже, когда будет читать книжки и учить алфавит). Скажите, что на этот звук начинаются слова йод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком.

Сложней всего и для детей, и, поначалу, для родителей произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие. А вот З и ЗЬ — совсем просто. Спросите детей: "Знаете, как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ".

Пропевайте склады в этих шести таблицах вместе со своим ребенком ежедневно по несколько раз в день, а звуки в верхней строке называйте сами, не требуя этого от ребенка. Обычно, если мама не забывает делать это регулярно, к третьему уроку ребенок уже начинает самостоятельно и правильно называть твердые и мягкие согласные в каких-то двух таблицах из шести. В этом случае так же, как и при изучении гласных, используется принцип Глена Домана: после Урока № 3 эти две таблицы изымаются из ежедневной пропевки, а на их место добавляются две новые.

М МЬ
МА МЯ
МО МЁ
МУ МЮ
МЫ МИ
МЭ МЕ
Н НЬ
НА НЯ
НО НЁ
НУ НЮ
НЫ НИ
НЭ НЕ

В дальнейшем такая замена будет происходить каждый раз, как только ребенок в результате ежедневных пропевок запомнит две новые буквы.

Таким образом, ребенок ежедневно в промежутках между уроками будет петь с вами склады только из шести таблиц, не более, но таблицы по мере запоминания букв будут обновляться. А для того чтобы ребенок не забывал уже выученные буквы, ему достаточно будет пропевать их самостоятельно лишь во время уроков.

Напоминаю, что уроки проводятся с ребенком два раза в неделю преподавателем, но в роли преподавателя может быть и кто-нибудь из родителей, а в промежутках между уроками вы повторяете с ребенком содержание предыдущего урока.

После Урока № 4 вы уберете еще две таблицы и добавите две новые.

Р РЬ
РА <
Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Авторская статья

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает ЭЫ, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз,И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

   

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я"; потом — "Это — О"; а потом — "Это — Ё". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А" или "буква А". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом ЯО — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О. Правильно, Ё!" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней ЁА — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточекУ — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю"

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

О Ё
У Ю
Ы И

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ыи И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнемуравно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать

Учебные пособия

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебные пособия

ligne_2_035 (600x60, 9Kb)

 

 А иногда их надо иметь под рукой,особенно родителям.Скачиваются отлично,большинство скачала

 

Говори правильно. Словарик ударений.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.)

Как писать? Две согласные или одна?  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Как писать: НЕ или НИ, слитно или раздельно?  Ушакова О.Д. (2008, 64с.)

Как писать? ПРЕ или ПРИ?  Ушакова О.Д. (2007, 64с.)

Как писать? С большой буквы или с маленькой?  Ушакова О.Д. (2007, 96с.) 

Лексический разбор слова.  Ушакова О.Д. (2007, 96с.)

Морфологический разбор слова.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.)

Орфографический разбор слова.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Правописание глаголов, причастий и деепричастий.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Правописание трудных наречий.  Ушакова О.Д. (2008, 64с.)

Проверь безударную гласную.  Ушакова О.Д. (2007, 96с.)

Пунктуационный разбор предложения.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Разбор слова по составу.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.)

Синонимы и антонимы. Словарик школьника.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Синтаксический разбор предложения.  Ушакова О.Д. (2007, 96с.) 

Слитно или раздельно.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.)  

Толковый словарик школьника.  Ушакова О.Д. (2008, 96с.) 

Фонетический разбор слова.  Ушакова О.Д. (2007, 96с.)

 

Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса.  Соловьева Н.Н. (2009, 96с.)

Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы.  Еремина Е.А. (2010, 96с.)

Говорите и пишите по-русски правильно.  Розенталь Д.Э. (2007, 256с.)  

Грамматика русского языка в иллюстрациях.  Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. (1990, 352с.)

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах).   Каменова С.К. (2002, 96с.) 

Грамматика русского языка в таблицах и схемах.  Новичёнок И.К. (2008, 96с.)

Грамотность за 12 занятий. Русский язык.  Фролова Т.Я. (2005, 64с.)  

Знаки препинания.    Граник Г.Г., Бондаренко С.М. (Ч.1.-1995, 176с.; Ч.2.-1998, 221с.)           

Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению.  Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. (2002, 164с.) 

Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. Соловьева Н.Н. (2008, 96с.)

Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка. Соловьёва Н.Н. (2008, 96с.)

Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. Соловьёва Н.Н. (2009, 160с.)   

Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка. Соловьева Н.Н. (2008, 128с.)

Краткий справочник по русскому языку.  Александра Радион (2009, 144с.)  

Культура речи.  Введенская Л.А. (2001, 448 с.) 

О трудном в орфографии и пунктуации.  Рейнке И.Н., Шапкин В.И. (1971, 240с.)

Орфография.  Казарина С.Г., Милюк А.В., Усачева М.П. (2004, 128с.)

Основные правила грамматики русского языка. (1998) 

 

 

источник

Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать
Развивалка для детей/Учимся считать
Развивалка для детей/Учимся писать

Развивалки на логику

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Женя_Ясная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивалки на логику

Нашла в инете. Подреставрировала и перевела задания на русский (с испанского).

Дальше...
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Подборка книг из серии "Развитие ребенка"

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Olala_Kisunya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подборка книг из серии "Развитие ребенка"

Предлагаю вам еще одну подборку книжек из серии "Развитие ребенка". Все книги в формате djvu.

Смотреть дальше
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Веселая академия, подборка книг

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Olala_Kisunya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселая академия, подборка книг

Подборка книг из серии "Веселая академия"

        

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

Вправо, вверх, вниз .

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вправо, вверх, вниз ..


 

дальше
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры

95 упражнений на все правила русского языка 3 класс. О.Д.Ушакова

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

95 упражнений на все правила русского языка 3 класс. О.Д.Ушакова



Читать далее

Сказать "СПАСИБО"
Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся писать


Понравилось: 1 пользователю

обучение буквам

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:44 + в цитатник
Это цитата сообщения наталия_2734806 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

обучение буквам

Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».

Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.

Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений).

Предложите ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.

Игра способствует развитию правильного произношения, дает основы слогосложения.

Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)

Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.

На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».

Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.

Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).

Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.

Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. При этом называйте малышу каждую букву, придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.

Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.

Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать

Озорные цифры.

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ХОДУСЯТКИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Озорные цифры.

1.
Untitled01 (494x700, 392Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры
Развивалка для детей/Учимся считать

Изучаем гласные буквы

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучаем гласные буквы

 

Изучаем гласные буквы

 
Азбука для детей.Занимательная Азбука для детей.Буквы.Азбука.Азбука для развития ребенка.Алфавит.Русский Алфавит.Алфавит для детей.

 

Интересные задания для детей.


Задание № 1 Необходимо найти на данной картинке все буквы А (затем буквы О,И,Е,У,Э,Я).
Задание №2 Найди все буквы только красного цвета, назови эти буквы.(Затем найди все буквы только синего цвета,зеленого,коричневого и желтого)
Задание №3 Необходимо посчитать сколько букв А ты видишь на картинке (Затем посчитай сколько букв О,И,Е,У,Э,Я). Каких букв больше всего.

ВЗЯЛА ЗДЕСЬ: http://www.razvitierebenka.com/2010/05/blog-post_1367.html#.TxWSe6U5KWg

Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать

Как подготовить руку к письму? - ЗАДАНИЯ

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как подготовить руку к письму? - ЗАДАНИЯ

 

Как подготовить руку к письму?

 
Сегодня мы поговорим о том как же подготовить руку к письму.

Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.
Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.
Данные задания помогут подготовить руку вашего малыша к письму, а также помогут развитию памяти, концентрации внимания и зрительного восприятия.
Данные задания для подготовки руки к письму можно использовать для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.



 

      
Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся писать


Понравилось: 1 пользователю

КАРТОЧКИ обучение Грамоте

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАРТОЧКИ обучение Грамоте

 

Пропись обучение Грамоте

 
Дорогие друзья! Для Вас  Пропись обучение Грамоте!
Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.
В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.
Ребенок смотрит на картинку, называет предмет изображенный на картинке, затем срисовывает буквы, называя каждую. Таким образом устанавливается связь между изображением предмета и буквенным графическим изображением.


Пропись обучение Грамоте
 
 

 

 

    
Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Игры
Развивалка для детей/Учимся писать


Понравилось: 1 пользователю

Задания по Алфавиту - ПО КАЖДОЙ БУКВЕ!!!! + СТИХИ

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Задания по Алфавиту - ПО КАЖДОЙ БУКВЕ!!!! + СТИХИ

 

Буква Р

 
Изучаем букву Р.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Р, раскраски и стихи про букву Р.

Задания которые надо выполнить:

1) Раскрасить букву Р, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Р.
3) Найти и обвести все буквы Р.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Р.
5) Написать прописные буквы Р.
6) Послушать стихи про букву Р и отгадать Загадку.

 

              
Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся читать

Задачки и примеры

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Задачки и примеры

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развивалка для детей/Учимся считать

рисуем по клеточкам.

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИЛИЯ_-РОЗА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

рисуем по клеточкам.

 

 

Просмотреть раскраски

 

  

Просмотреть раскраску

Рубрики:  Развивалка для детей/Раскраска


Поиск сообщений в svetik1903
Страницы: 286 ... 149 148 [147] 146 145 ..
.. 1 Календарь