-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetasil

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 28


Стандарты качества

Четверг, 21 Мая 2009 г. 20:28 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=20

Торгово-промышленная палата (ТПП) решила всерьез заняться техническими регламентами, национальными сертификатами и стандартами, без которых бизнес не может сделать рывок в конкурентной борьбе как внутри страны, так и за рубежом.
"За четыре года с момента вступления в силу Закона "О техническом регулировании" в России принят только один технический регламент, - возмущался президент ТПП Евгений Примаков. - А сорок все еще находятся на рассмотрении, да и то пока только в правительстве".
Промышленность слабо участвует в развитии системы национальных стандартов, что мешает экономике, пояснил Примаков. И подписал с руководителем Ростехрегулирования Григорием Элькиным соглашение о взаимодействии ТПП и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Тем самым влиятельное предпринимательское сообщество взяло на себя "повышенные" обязательства по содействию ускоренному продвижению в жизнь технических законов, которые должны привести российскую систему технического регулирования к общемировым стандартам. И, кроме того, помочь исполнительной власти "встроиться" в международную систему сертификации. Без всего этого присутствие России в ВТО будет осложнено разнообразными трудностями. Да и сегодня многие российские компании, выпускающие продукцию на экспорт, уже несут ощутимые материальные и моральные убытки, так как не могут в собственной стране получить на продукцию сертификаты соответствия, признаваемые в других странах. И вынуждены прибегать к услугам зарубежных центров сертификации.
По словам Григория Элькина, для реализации федерального закона о техрегулировании в ведомстве давно разработана Концепция развития национальной системы стандартизации, которая одобрена правительством. Этот документ, кстати, предполагает и создание единого национального органа по аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий, который бы признали аналогичные органы в других странах. Вот тогда "головная боль" с обоюдным подтверждением и признанием сертификатов на товары по сути решалась бы автоматически для десятков тысяч отечественных и зарубежных производителей. Однако с созданием такого национального органа не торопятся. Камень преткновения в том, каким ему быть - государственной или же неправительственной организацией, как это принято в большинстве других стран. В Ростехрегулировании считают возможным, что это может быть неправительственная саморегулируемая организация. И эту идею, как сказал вчера Евгений Примаков, в ТПП особенно поддерживают.
Соглашение предусматривает, что обе стороны будут оказывать помощь друг другу в развитии лабораторно-испытательной базы территориальных органов сертификации ТПП, а в целом - становлению добровольной сертификации и стандартизации в стране. "Все это вместе подтолкнет наших производителей к настоящей конкурентной борьбе за безопасность и качество своих товаров", - с удовольствием подытожил Григорий Элькин.


Метки:  

О требованиях к выбросам автомобильной техникой

Четверг, 21 Мая 2009 г. 20:25 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=19

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
письмо
от 23.01.2009 №СП-101-32/285
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

Руководителям
органов по сертификации

Анализ выданных аккредитованными органами по сертификации сертификатов соответствия требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2005 года №609, показал, что имеют место случаи сертификации бывшей в употреблении автомобильной техники, в конструкцию которой были внесены изменения после ее выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4 технического регламента объектом технического регулирования является выпускаемая в обращение автомобильная техника (ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации и впервые изготовленная в Российской Федерации), положения третьего абзаца пункта 13 технического регламента применяются только в случае внесения изменений в конструкцию сертифицированного ранее нового типа транспортного средства до повторного выпуска в обращение.

Учитывая изложенное, разъясняю, что оценка безопасности, в том числе и по показателям экологии, единичных автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения после их выпуска в обращение на территории российской Федерации, должна осуществляться в соответствии с приказом МВД России от 07.12.2000 г. №1240. Оформление сертификатов соответствия требованиям технического регламента на такие автомобили не проводится.


Метки:  

Проект технического регламента на пищевую продукцию из водных биоресурсов

Четверг, 21 Мая 2009 г. 20:24 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=18

Государственная дума России рассмотрела и приняла в первом чтении проект Технического регламента "Пищевая продукция из водных биоресурсов". Техрегламентом предлагается повысить требования к рыбной продукции, процессам добычи и переработки рыбного сырья и ответственности за их выполнение. Техрегламент определяет объекты техрегулирования правила подтверждения соответствия и проведения государственного контроля (надзора) и требования к маркировке продукции.

Положения технического регламента содержат систематизированные требования к пищевым продуктам из водных биологических ресурсов, содержащиеся на сегодняшний день в целом ряде разрозненных документов, эти положения гармонизированы с международными нормами в данной сфере. В числе прочего, законопроект предполагает укрупнение нормируемых групп пищевой продукции из водных биоресурсов, что создаст новые возможности для расширения ассортимента продукции, внедрения новых технологий.

В проекте технического регламента предусматривается подтверждение соответствия продукции перед выпуском ее в обращение в России и последующий государственный контроль (надзор) во время ее обращения на рынке. Также согласно техрегламенту следует проводить собственный производственный контроль.

Также на заседании Государственной Думы были высказаны замечания по некоторым положениям проекта. Разработчикам рекомендовали синхронизировать терминологию техрегламента с терминологией Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Кроме того, следует соотнести нормы законопроекта, в которых установлены требования к заявлениям о начале деятельности в сфере производства, хранения и реализации пищевых продуктов из рыбы и нерыбных объектов промысла, государственной регистрации производственный объектов и водных транспортных средств, введению государственного реестра объектов, осуществляющих производство, хранение, реализацию и перевозку пищевых продуктов из рыбы и нерыбных объектов промысла с Федеральным законом "О техническом регулировании". Также разработчикам техрегламента необходимо исключить из него положения, не относящиеся к техническому регулированию, а также устанавливающие полномочия государственных органов.


Метки:  

Декларирование лекарственных средств

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=14

Процедура декларирования лекарственных средств будет оптимизирована

Сейчас рассматривается вопрос об оптимизации системы декларирования соответствия лекарственных средств. Декларирование соответствия было введено вместо обязательной сертификации лекарств, и с этого времени лекарственные средства декларировались с участием третьей стороны.

Но такая ситуация вполне соответствует сути декларирования, которое предусматривает ответственность производителя за те сведения, на основании которых он заявляет, что его продукция соответствует всем предъявляемым к ней требованиям. При декларировании с участием третьей стороны производитель должен пользоваться доказательствами, полученными при помощи испытательных лабораторий и центров.

А согласно Российскому законодательству, если производитель имеет сертификат соответствия на производство или систему качества в системе ГОСТ Р, то он может не прибегать к услугам третьей стороны, а использовать собственные доказательства.

Рассмотрев этот вопрос, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития подтвердили, что производители лекарственных средств могут проводить процедуры декларирования без участия третьей стороны в случае наличия сертификата соответствия на производство или систему качества Системы сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2001.


Метки:  

Техрегламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения»

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:32 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=12

Госдума перенесла рассмотрение в первом чтении проекта технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» на февраль.

Проект «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» призван заменить отраслевой ГОСТ, которому не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей. Техрегламент предусматривает введение требований по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при проектировании, производстве, размещении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории России.

Регламент позволил бы отрасли сохранить самые выгодные рекламные места, и помог бы операторам в преодолении последствий экономического кризиса. В январе, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик» заполняемость поверхностей в среднем по России оказалась на 20% ниже, чем год назад. Доходы операторов падают и из-за скидок, которые все вынуждены давать клиентам. В этих условиях операторам не хочется лишиться 80% конструкций в крупных городах, установленных в нарушение старого ГОСТа, регулирующего размещение рекламы на автодорогах.

Ранее представители российского правительства неоднократно указывали на противоречия документа с ГОСТом. Теперь на первый план вышел другой аргумент: рекламные конструкции являются сооружениями, а значит, попадают в сферу действия регламента «О безопасности зданий и сооружений», который еще не разработан, но в отношении конструкций предусмотрена обязательная сертификация.  Принятие регламентов по отдельности нецелесообразно, считают чиновники.

Тем не менее, по словам сотрудника аппарата Госдумы, парламент рассмотрит регламент в первом чтении в феврале.


Метки:  

О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:26 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=10

Госдума РФ намерена принять «Технический регламент «О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей». Как пояснила председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, основной целью законопроекта является установление обязательных требований к маркировке упакованных пищевых продуктов, при сертификации, которые необходимы для защиты прав потребителей, а также предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

Каждый потребитель будет иметь достоверную информацию о продукте. Помимо этого данный законопроект будет способствовать гармонизации требований к маркировке пищевых продуктов с международными стандартами.

Законопроект содержит необходимые требования, предотвращающие распространение фальсифицированной продукции или продукции, в отношении которой производителем приводится недостоверная информация. Определяются требования об указании количества продукта, срока годности, даты изготовления, наименования и места нахождения изготовителя, уполномоченной организации, а также требования по расположению информации.

Согласно «Федеральному закону «О техническом регулировании», до 2010 года должны быть приняты первоочередные технические регламенты, в которых также будут содержаться требования к маркировке упакованных пищевых продуктов.

Рассматриваемый законопроект предлагает ввести унифицированные требования к маркировке, на базе которых должны будут основываться положения техрегламентов на определенный вид продукции.

 


Метки:  

ОБ ОРГАНЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:19 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=8

ОБ ОРГАНЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ),
ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ МОЛОКА
И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ, СОКОВОЙ
ПРОДУКЦИИ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия молока и молочной продукции, масложировой продукции, соковой продукции из фруктов и овощей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


Метки:  

Лицензии и разрешения Ростехнадзора выборочно будут заменены страхованием

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:12 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=7

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский поставил задачу своим заместителям проанализировать действующие нормативно-правовые акты Ростехнадзора и принять решение о необходимости их пересмотра для снижения давления государственного надзора и контроля за предприятиями малого и среднего бизнеса.

Так, например, руководитель Ростехнадзора предложил рассмотреть возможность заменить некоторые выдаваемые лицензии и сертификаты на страхование. Сегодня Ростехнадзор выдает 16 видов лицензий и 8 видов разрешений. Все они касаются деятельности опасных производственных объектов.

Именно на опасных производственных объектах Ростехнадзор проводит проверки. Объекты малого бизнеса, жилые дома с их внутридомовым газовым оборудованием, не являются поднадзорными ведомству. Ростехнадзор лишь выполняет несколько поручений Правительства, согласно которым, например, надзирает за ходом строительных работ в городе Невельске Сахалинской области и разрабатывает методологию контроля за состоянием газового оборудования.

Контроль и надзор за предприятиями, где не эксплуатируются опасные производственные объекты, за жилыми домами осуществляет региональная и местная власть. Объекты экологического надзора в 2007 году были разделены между Федеральной службой и региональными властями. Большая часть объектов передана под надзор региональных властей. Соответствующие договоры подписаны между Руководителем Ростехнадзора и губернаторами субъектов федерации.

Ростехнадзор поддерживает мнение губернатора Кемеровской области, Министерства природных ресурсов и экологии России, а также Министерства промышленности и торговли России о целесообразности разработки нормативно-правового документа, устанавливающего требования по дегазации угольных пластов, с учетом всего многообразия современных условий разработки угольных месторождений.

Источник: Центр сертификации Роспромтест


Метки:  

Оформление санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде

Четверг, 21 Мая 2009 г. 19:04 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=5

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Москва
По подготовке к выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде

В целях совершенствования информационного взаимодействия с Федеральной таможенной службой и в соответствии с планом мероприятий по реализации информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при обмене сведениями в электронном виде, утвержденным приказом ФТС России и Роспотребнадзора от 21.12.2007 № 1588/372 «Об обеспечении формирования базы данных документов в электронном виде», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить в качестве пилотных органов Роспотребнадзора для внедрения процедуры выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде с целью передачи в ФТС России следующие управления Роспотребнадзора:
* - управление Роспотребнадзора по Амурской области;
* - управление Роспотребнадзора по Калининградской области;
* - управление Роспотребнадзора по Липецкой области;
* - управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу;
* - управление Роспотребнадзора по Тульской области.
2. - Уполномочить главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации, перечисленным в пункте 1 настоящего приказа, и их заместителей выдавать санитарно-эпидемиологические заключения в электронном виде и подписывать их с использованием электронной цифровой подписи для целей передачи в ФТС России.
3. Установить, что санитарно-эпидемиологические заключения в электронном виде выдаются на импортную продукцию, исключительно для целей передачи в ФТС России, полностью дублируют данные, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических заключениях, выдаваемых на соответствующих бланках, и не заменяют санитарно-эпидемиологические заключения, выдаваемые на бланках.
4. Определить, что на период внедрения санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, они могут выдаваться на следующие виды продукции:
1. товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента;
2. материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь;
3. парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором.
5. Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования, совместно с ФТС России обеспечить организационную и методическую поддержку внедрения процедуры выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
6. Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования в срок до 01.02.2009 обобщить результаты внедрения процедуры выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи и подготовить предложения о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и всех ее территориальных органах.
7. 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

Руководитель
Г. Г. Онищенко

Источник: www.rospromtest.ru


Метки:  

Срок перехода на евростандарты будет продлен

Четверг, 21 Мая 2009 г. 18:54 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=3

равительство Российской Федерации Постановлением №1076 от 30 декабря 2008 года внесло изменения в Постановление от 27 февраля 2008 г N118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Изменения касаются продления сроков перехода на европейские стандарты моторных топлив в России. Сроки переносятся на 2 года.

Автомобильный бензин класса Евро-3 допускается до 31 декабря 2011 года вместо 31 декабря 2009 года, класса Евро-4 – 31 декабря 2014 года вместо 31 декабря 2012 года, для класса Евро-5 этот срок неорганичен.

Дизельное топливо классов Евро-2 и Евро-3 разрешается выпускать до 31 декабря 2011 года, а класса Евро-4 – до 31 декабря 2014 года, для дизельного топлива класса Евро-5 срок также неограничен.

Судовое топливо с показателем массовой доли серы не более 3,5% допускается выпускать до 31 декабря 2010 года, с показателем не более 2% – до 31 декабря 2012 года и с показателем не более 1,5% ¬– с 1 января 2013 года.

Также в Постановлении указано, что в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 года.

Сертификация также обязательна все виды продукции в ситсеме ГОСТ Р


Метки:  

Регламент ФТС по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных ре

Четверг, 21 Мая 2009 г. 18:51 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=2

Административный регламент ФТС по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

Приказом ФТС РФ от 01 августа 2008 года N 951 утверждается Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Утрачивает силу Приказ ГТК России от 22 октября 2003 г. N 920 «Об утверждении Положения о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и о стране происхождения товара» (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2003 г., рег. N 5080).

Приказ ФТС РФ от 01 августа 2008 года N 951
--------------------------------------------------------------------------------
Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2007 N 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, изложен в новой редакции. Нормы пункта 7 старой редакции Порядка соответствуют нормам пункта 9 новой редакции.
--------------------------------------------------------------------------------
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720; 2008, N 7, ст. 633), в соответствии со статьями 41 - 44 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022), подпунктом 5.2.8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 22 октября 2003 г. N 920 "Об утверждении Положения о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и о стране происхождения товара" (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2003 г., рег. N 5080).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России
от 1 августа 2008 г. N 951
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия предварительных решений о классификации товаров, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) при предоставлении данной услуги.
2. Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД (далее - предварительные решения) осуществляется в соответствии:
со статьями 41 - 44 Таможенного кодекса Российской Федерации <*> (далее - Кодекс);
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494; 2005, N 30 (часть I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022.
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867.
с Приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2007 г., рег. N 10870).
3. Предоставление государственной услуги по принятию предварительного решения включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса от заинтересованного лица (заявителя) о принятии предварительного решения;
уведомление заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости);
отклонение запроса от заявителя о принятии предварительного решения;
принятие предварительного решения;
выдачу дубликата предварительного решения;
прекращение действия предварительного решения;
изменение предварительного решения;
отзыв предварительного решения;
информирование о предоставлении государственной услуги.
4. Государственная услуга по принятию предварительных решений исполняется ФТС России.
5. От имени ФТС России предварительные решения принимает Управление товарной номенклатуры, уполномоченное на принятие предварительных решений (далее - Управление).
6. Государственная услуга по принятию предварительного решения означает отнесение конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.
Результатом предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений является предварительное решение, выданное Управлением и оформленное на специальном бланке (приложение N 2) за подписью начальника Управления или его заместителя.
7. Государственная услуга по принятию предварительного решения оказывается заявителю, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
8. Заявителем является российское лицо (юридическое лицо с местонахождением в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физическое лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации, в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя), выступающее в качестве владельца товара, собственника товара, покупателя товара, декларанта.
Заявителем может быть иностранное лицо, выступающее при перемещении товаров через таможенную границу в качестве декларанта.
9. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации.
10. Плата за принятие предварительного решения Федеральной таможенной службой не взимается.
11. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано или его действие не прекращено.
12. По окончании срока, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, предварительное решение автоматически утрачивает силу, что не препятствует обращению заявителя с запросом о выдаче нового предварительного решения согласно порядку, установленному настоящим Регламентом.
13. Заявитель, получивший предварительное решение, представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией для таможенного оформления.
Регистрационный номер и дату принятия предварительного решения декларант указывает в таможенной декларации в соответствии с правилами ее заполнения.
Должностное лицо таможенного органа после сверки копии предварительного решения с оригиналом возвращает оригинал заявителю, копия предварительного решения остается в таможенном органе.
14. При таможенном оформлении товара контроль соответствия характеристик фактически представленного к таможенному оформлению товара сведениям о товаре в графе 7 принятого предварительного решения осуществляется в установленном порядке.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений
15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги по принятию предварительных решений.
15.1. Место нахождения Федеральной таможенной службы (ФТС России): Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, Федеральная таможенная служба.
Место нахождения экспедиции ФТС России: Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Время работы экспедиции ФТС России:
Понедельник 9-30 - 17-30
Вторник 9-30 - 17-30
Среда 9-30 - 17-30
Четверг 9-30 - 17-30
Пятница 9-30 - 16-15
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449 72 05.
Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России:
отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 495 449 72 35;
отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449 83 92.
Информация о ходе рассмотрения запроса о принятии предварительного решения может быть получена заявителем (уполномоченным представителем) в подразделении Управления по телефону +7 495 449 72 71.
График работы Управления, непосредственно осуществляющего принятие предварительных решений:
Понедельник 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Вторник 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Среда 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Четверг 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Пятница 10-00 - 15-45 (перерыв 12-15 - 13-00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Официальный информационный сайт ФТС России: www.customs.ru.
15.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений может предоставляться уполномоченными должностными лицами Управления:
по телефону;
письменным обращением.
15.2.1. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
- ход рассмотрения запроса заинтересованного лица о принятии предварительного решения;
- результаты рассмотрения конкретного запроса о принятии предварительного решения;
- требования к заверению документов, прилагаемых к запросу;
- размещение на официальном сайте ФТС России информации Сборника предварительных решений, а также справочных материалов по принятию предварительных решений.
Иные вопросы рассматриваются Управлением на основании письменного обращения.
15.2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде на бланке письма ФТС России по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 15 дней с даты регистрации письменного обращения в Управлении делами ФТС России.
16. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной услуги по принятию предварительных решений, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России, а также непосредственно на информационных стендах таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров.
16.1. На сайте ФТС России, указанном в пункте 15.1, размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес ФТС России;
- справочные номера телефонов ФТС России и Управления;
- время работы Приемной ФТС России и график работы Управления;
- требования к письменному запросу о принятии предварительного решения;
- блок-схема, отображающая алгоритм принятия предварительного решения;
- перечень оснований для отклонения запроса заинтересованного лица о принятии предварительного решения;
- нормативные правовые акты о порядке принятия предварительных решений (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
На сайте ФТС России размещается Сборник предварительных решений, включающий в себя перечень принятых предварительных решений в обезличенном виде, предназначенный для целей широкого информирования участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных организаций о принятых предварительных решениях.
16.2. На информационных стендах ФТС России и таможенных органов размещается следующая информация:
- полный почтовый адрес ФТС России;
- справочные номера телефонов ФТС России и Управления;
- время работы Приемной ФТС России и график работы Управления;
- адрес сайта ФТС России;
- требования к письменному запросу о принятии предварительного решения, образец запроса о принятии предварительного решения;
- блок-схема, отображающая алгоритм принятия предварительного решения;
- перечень оснований для отклонения запроса заявителя о принятии предварительного решения.
17. ФТС России обеспечивает опубликование нормативных правовых актов о процедуре принятия предварительных решений, о дополнениях и изменениях в ТН ВЭД, принятых предварительных решений в обезличенном виде.
Опубликование осуществляется на сайте ФТС России и в официальных изданиях ФТС России.
18. Опубликование информации о предварительных решениях на сайте ФТС России осуществляет ГНИВЦ ФТС России не реже одного раза в месяц.
Опубликование нормативных справочных материалов в официальных изданиях ФТС России обеспечивает Управление по связям с общественностью ФТС России.
19. Сроки предоставления государственной услуги.
19.1. Сроки предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений указаны в главе III "Административные процедуры по принятию предварительных решений" настоящего Регламента.
20. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
20.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- оформление заявителем запроса о принятии предварительного решения не соответствует требованиям пункта 21.4 Регламента;
- запрос о принятии предварительного решения направлен заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 8 настоящего Регламента.
III. Административные процедуры по принятию предварительных решений
21. Прием письменного запроса о принятии предварительного решения (далее - запрос) от заявителя.
21.1. Государственная услуга по принятию предварительных решений предоставляется на основании запроса заявителя в ФТС России.
21.2. Запрос составляется на русском языке по установленному образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Запрос может быть направлен по почте или доставлен заявителем непосредственно в экспедицию ФТС России по адресу, указанному в пункте 15.1 Регламента.
Запрос регистрируется (присваивается входящий номер) в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляется на исполнение в Управление.
21.3. Запрос о принятии предварительного решения должен содержать подробную информацию о товаре: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики, например: назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товара, а также (при наличии) протоколы испытаний, акты экспертизы экспертных организаций, справки или свидетельства экспертных организаций, технические описания, рекламные проспекты и другие документы, содержащие сведения о классификационных признаках товара, позволяющие однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.
21.4. Запрос, поступающий от юридического лица, должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности, заверен печатью организации и содержать данные о местонахождении организации, почтовый адрес, по которому осуществляется переписка с организацией, контактный телефон.
Запрос, поступающий от физического лица, должен быть подписан указанным лицом и содержать следующие данные: адрес его места жительства, контактный телефон, а также номер, серию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан.
21.5. Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, Управление может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 дней, но не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения.
22. При поступлении запроса о предварительном решении в Управление начальник Управления или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного запроса о принятии предварительного решения (далее - исполнитель запроса).
22.1. Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи этому заявителю предварительного решения об указанном товаре, срок действия которого не истек.
22.2. При наличии действующего предварительного решения, выданного в адрес этого заявителя, исполнитель запроса готовит проект письма ФТС России в его адрес с информацией о действующем предварительном решении, в связи с чем запрос заявителя по данному товару не рассматривается.
Проект письма в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела либо лицу, его замещающему. Завизированный проект письма вместе с первым экземпляром письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления или лицу, его замещающему.
22.3. Подписанное начальником Управления или лицом, его замещающим, письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России.
22.4. После отправки первого экземпляра письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.
22.5. Сроки подготовки письма ФТС России, визирование, подпись и регистрация не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса в Управлении делами ФТС России.
23. При отсутствии в электронной базе предварительных решений действующего решения, с запросом о принятии которого обратился заявитель, исполнитель запроса готовит решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.
23.1. Исполнитель запроса проверяет представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с ТН ВЭД России, а также изучает критерии, заложенные в ТН ВЭД.
При получении запроса проверяется:
- по электронной базе предварительных решений о наличии предварительных решений по рассматриваемому товару;
- по электронной базе решений Всемирной таможенной организации (ВТО) о наличии решений по заявленному товару;
- по электронной базе предварительных решений зарубежных таможенных служб о наличии решений по заявленному товару;
- по электронной базе нормативных документов ФТС России о наличии решений и разъяснений по заявленному товару.
При проверке наличия информации, необходимой для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения, рассматриваются:
- тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и критерии, заложенные в них;
- описание товара, в том числе многокомпонентного, или перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде, несобранном или разобранном виде, или перечень товаров, представленных в наборах и т.п., а также фотографии и рисунки;
- количественный и качественный состав товара (при представлении);
- чертежи, технологические схемы (при представлении);
- целевое использование;
- способы и виды упаковки товара;
- заключения экспертных организаций (при представлении)
и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.
24. Уведомление заявителя о представлении дополнительной информации о товаре (далее - уведомление).
24.1. Если представленные заявителем в запросе сведения недостаточны для принятия предварительного решения, т.е. отсутствуют необходимые сведения о классификационных признаках товаров, позволяющих однозначно идентифицировать данный товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, или представленная заявителем информация противоречива и не позволяет отнести товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, Управление уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации о товаре и/или запрашивает пробы и образцы товара.
24.2. Уведомление направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России в письменном виде на бланке письма ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе.
В уведомлении указывается срок для представления дополнительной информации о товаре и/или проб и образцов товара (не более 60 дней со дня регистрации в Управлении делами ФТС России запроса о дополнительной информации, направленного заявителю).
24.3. Запрашиваемые Управлением пробы и образцы товаров в упакованном виде, а также документы и сведения должны быть подписаны заявителем, а если заявитель юридическое лицо, то заверены печатью юридического лица.
25. Отклонение запроса заинтересованного лица о принятии предварительного решения.
25.1. Основанием для отклонения запроса заявителя о принятии предварительного решения является непредставление дополнительной информации в срок, предусмотренный в пункте 24.2 настоящего Регламента и указанный в уведомлении.
25.2. Управление отклоняет запрос о принятии предварительного решения и направляет заявителю письмо с указанием причин отклонения на бланке ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе, в день, следующий за днем истечения срока, установленного для представления дополнительной информации.
25.3. Отклонение запроса не препятствует повторному обращению заявителя с запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.
25.4. Дополнительная информация, полученная ФТС России позднее указанного в уведомлении срока, не рассматривается.
26. Принятие предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.
26.1. Предварительное решение принимается в течение 90 дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России.
При наличии в запросе информации, достаточной для однозначного отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, предварительное решение может быть принято в более короткие сроки.
При необходимости представления дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется со дня регистрации в Управлении делами ФТС России документа, содержащего сведения, необходимые для принятия предварительного решения, указанные в уведомлении, направляемом в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента.
После получения дополнительной информации срок принятия предварительного решения составляет не более 60 дней.
26.2. Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию. В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, а также обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну десятизначную подсубпозицию, а описание позволяет однозначно идентифицировать их для целей таможенного оформления и таможенного контроля, в предварительном решении может указываться одно наименование товара с указанием при необходимости марки, модели, артикула, модификации товара.
26.3. При подготовке проекта предварительного решения изучаются:
- договор или внешнеэкономический контракт (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к товару);
- тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;
- алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД;
- материалы сессий ВТО по вопросам классификации товаров;
- международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, регламенты и др.);
- национальные стандарты, регламенты, технические условия;
- соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;
- документы, подтверждающие целевое использование товара;
- описание товара;
- описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придает товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) ТН ВЭД;
- описание технологических схем, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;
- фотографии и рисунки (при необходимости);
- характеристики товара;
- количественный и качественный состав товара (при необходимости);
- чертежи, технологические схемы (при необходимости);
- применение товара (при необходимости);
- способы и виды упаковки товара (при необходимости);
- заключения экспертных организаций (при необходимости) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.
При необходимости с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре может быть принято решение о направлении образца товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы.
26.4. После изучения представленной заявителем информации исполнитель запроса подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД для отнесения к ним рассматриваемого товара, рассматривает тексты этих товарных позиций, субпозиций, примечаний к соответствующим разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
26.5. Исполнитель запроса относит заявленный товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения и готовит проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю.
26.6. Начальник отдела или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.
26.7. Согласованный начальником отдела или лицом, его замещающим, проект предварительного решения вместе с первым экземпляром и проектом письма ФТС России заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления или лицу, его замещающему.
26.8. Начальник Управления или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает их или направляет на доработку.
26.9. После подписания начальником Управления или лицом, его замещающим, проект предварительного решения регистрируется в электронной базе предварительных решений Управления. Регистрация письма ФТС России заявителю осуществляется в Управлении делами ФТС России.
26.10. После отправки первых экземпляров предварительного решения и письма ФТС России заявителю визовые экземпляры из Управления делами ФТС России возвращаются в Управление и формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.
26.11. При получении дополнительной информации от заявителя, которая была запрошена Управлением у заявителя при наступлении причин, изложенных в пункте 24.1 настоящего Регламента, выполняются действия, изложенные в пунктах 26.1 - 26.10 настоящего Регламента.
26.12. Предварительное решение оформляется на специальном бланке (приложение N 2 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.
Первый экземпляр подписывается начальником Управления или его заместителем и с сопроводительным письмом направляется в адрес заявителя по почтовому адресу, указанному в запросе о принятии предварительного решения.
Второй экземпляр, завизированный должностным лицом и начальником соответствующего отдела Управления, подготовившим предварительное решение, остается в ФТС России, хранится в Управлении в течение 5 лет и используется в целях предоставления необходимой информации для органов исполнительной и судебной власти, для осуществления процедур выдачи дубликата предварительного решения, прекращения действия, изменения или отзыва предварительного решения.
26.13. Порядок заполнения граф бланка предварительного решения:
Графа 1.
Указывается полное наименование Управления, выдавшего предварительное решение.
Графа 2.
Указывается в именительном падеже для юридического лица - должность, фамилия и инициалы руководителя (заместителя руководителя), наименование и почтовый адрес организации; для физического лица - фамилия и инициалы заявителя, его почтовый адрес.
Графа 3.
Указывается регистрационный номер предварительного решения. Регистрационный номер предварительного решения имеет вид:
"РР-НН/ПППП", где
"РР" - индекс Управления,
"НН" - номер дела по номенклатуре дел Управления,
"ПППП" - порядковый исходящий номер предварительного решения в Управлении.
Графа 4.
Указывается дата принятия предварительного решения.
Графа 5.
Указывается наименование товара, его марка, модель, артикул, модификация и характеристики товара (при необходимости).
Графа 6.
В графе бланка предварительного решения указывается подсубпозиция ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, в соответствии с которой классифицируется товар.
Графа 7.
В графе бланка предварительного решения приводится подробное описание товара с указанием всех сведений, определяющих отнесение описываемого товара к указанной в графе 6 подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.
Графа 8.
В графе бланка предварительного решения указываются основные правила интерпретации ТН ВЭД, на основании которых товар отнесен к указанной в графе 6 подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.
Графа 9.
В пункте 9.1 бланка предварительного решения (при необходимости) указываются обязательные условия, при которых описываемый в графе 7 товар относится к указанной в графе 6 подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.
В пункте 9.2 бланка предварительного решения может указываться дополнительная информация для таможенных целей.
Графа 10.
Проставляется подпись должностным лицом Управления, уполномоченным подписывать предварительные решения в соответствии с пунктом 26.12 настоящего Регламента.
26.14. Принятое предварительное решение направляется заявителю с сопроводительным письмом ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе о принятии предварительного решения.
26.15. Блок-схема принятия предварительного решения приведена в приложении N 3 к Регламенту.
27. Выдача дубликата предварительного решения.
27.1. В случае утраты предварительного решения оно может быть восстановлено путем выдачи дубликата ранее принятого предварительного решения. Для получения дубликата заявитель направляет в Управление письменное заявление, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение, и указывает сведения о заявителе, наименование и краткое описание товара. Если известны, указываются регистрационный номер предварительного решения, дата принятия предварительного решения.
Управление в течение 15 дней со дня регистрации в Управлении делами ФТС России письменного заявления об утере предварительного решения выдает дубликат данного решения.
27.2. Дубликат предварительного решения должен быть идентичным оригиналу (сохраняются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения). В графе 9 "Для служебных отметок" бланка предварительного решения Управление ставит отметку "Дубликат".
Дубликат подписывается начальником Управления или его заместителем в соответствии с пунктом 26.12 настоящего Регламента.
Срок действия дубликата исчисляется со дня регистрации оригинала предварительного решения.
27.3. Дубликат предварительного решения направляется заявителю с сопроводительным письмом ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе о выдаче дубликата.
27.4. Блок-схема выдачи дубликата предварительного решения приведена в приложении N 4 к Регламенту.
28. Прекращение действия предварительного решения.
28.1. ФТС России может принять решение о прекращении действия предварительного решения.
28.2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем.
28.3. Решение о прекращении действия предварительного решения направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия предварительного решения.
Решением о прекращении действия предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наличии указанных в пункте 28.2 причин, вызвавших прекращение действия предварительного решения.
Решение ФТС России о прекращении действия предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия предварительного решения.
28.4. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.
28.5. Предварительное решение, в отношении которого Управлением принято решение о прекращении действия, исключается из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России.
28.6. Принятие Управлением решения о прекращении действия предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, и при условии устранения причин, послуживших основанием для прекращения действия предварительного решения.
29. Отзыв предварительного решения.
29.1. ФТС России может принять решение об отзыве предварительного решения.
29.2. Предварительное решение может быть отозвано:
- в случае изменения ТН ВЭД;
- принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации.
29.3. Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования актов, указанных в пункте 29.2, и вступает в силу одновременно с ними.
Решение об отзыве предварительного решения направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об отзыве предварительного решения.
Решением об отзыве предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наступлении указанных в пункте 29.2 причин, вызвавших отзыв предварительного решения.
Решение ФТС России об отзыве предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об отзыве предварительного решения.
29.4. Предварительные решения, в отношении которых Управлением принято решение об отзыве, исключаются из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России.
29.5. Принятие Управлением решения об отзыве предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
30. Изменение предварительного решения.
30.1. ФТС России может принять решение об изменении предварительного решения.
30.2. Изменение предварительного решения производится в случаях:
- принятия ФТС России обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров;
- выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
30.3. Решением об изменении предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наличии указанных в пункте 30.2 причин, вызвавших изменение предварительного решения.
Решение ФТС России об изменении предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об изменении предварительного решения.
30.4. Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.
30.5. Предварительное решение, в отношении которого Управлением принято решение об изменении, исключается из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России, и в него вносится измененное предварительное решение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по принятию предварительных решений
31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги по принятию предварительных решений осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела Управления или его заместителем.
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по принятию предварительного решения, принятием решений ответственными должностными лицами отделов Управления осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.
34. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по принятию предварительного решения устанавливаются планом работы Управления и утверждаются начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
35. Плановая проверка включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения запроса о принятии предварительного решения с даты регистрации в Управлении делами до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
- соблюдение сроков исполнения запроса о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заинтересованного лица о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости) и при отклонении запроса;
- правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, т.е. отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения;
- полнота и правильность внесения сведений в бланк предварительного решения;
- обоснованность предложений должностного лица Управления, исполняющего запрос заинтересованного лица, о принятии решения об отклонении запроса, прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения;
- соблюдение сроков при прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения;
- полнота сведений по принятым предварительным решениям, вносимым в Сборник предварительных решений, размещаемый на сайте ФТС России;
- полнота сведений об удалении отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решений из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России.
36. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
37. За соблюдение положений настоящего Регламента должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений
38. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при осуществлении государственной услуги по принятию предварительных решений (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
39. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.
Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
40. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено настоящим Регламентом.
41. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России.
42. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица ФТС России (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
43. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
44. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктом 42 настоящего Регламента;
3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.
45. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 44 настоящего Регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
46. Заинтересованное лицо (заявитель), обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
47. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 40 настоящего Регламента.
48. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или лицом, его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
49. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
50. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
51. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о классификации товаров
в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической
деятельности

Источник: www.rospromtest.ru


Метки:  

Поиск сообщений в Svetasil
Страницы: [1] Календарь