КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТНЫЕ ФОТО ВЯЗАНЫХ МОДЕЛЕЙ...
Выкладывая фото наших работ на всеобщее обозрение мы хотим увидеть восхищённые комментарии, сотни "сердечек" и просьбы "поделитесь схемкой", "а какие ниточки брали", "а на заказ свяжете?".
И вроде и модель красивая, и труда вложено масса. А работа остаётся незамеченной. Обидно. Почему? Отчасти потому, что модель мало хорошо связать, её надо красиво подать. На некоторых моментах эффектной подачи своих работ я остановлюсь. Сразу скажу: в профессиональные детали высокого искусства фотографии вдаваться мы не будем. Статья рассчитана на фотографов-любителей.
Собственно идея этого очерка навеяна просмотром большого количества фото, на которых интересную модель может разглядеть только очень намётанный глаз: снятые на мобильник на кухне, в темноте, с расстояния в один метр сверху вниз, размытыми контурами, обрезанными руками-ногами-головами, с чьими-то руками-ногами-головами на заднем плане и т. д. Иногда диву даёшься как симпатичную модель удалось подать так максимально невыгодно. Ещё обиднее если это конкурсная модель.
Итак, конечно самый беспроигрышный ( хоть и не самый дешёвый ) способ получения качественных фото: нанять фотографа, студию и фотомодель и в этой студии этот фотограф всё сделает в лучшем виде.
Если этот способ для Вас недоступен, придётся снимать самим ( или с помощью родственников).
Из чего же складывается мнение зрителя:
1. КАЧЕСТВО ВЯЗАНОЙ МОДЕЛИ. Важно. Но на фото не очень видно. Мелкие недочёты всегда можно скрыть позой, поворотом, ракурсом, где-то расправить складочки, где-то посадить по фигуре шнуровкой.
2. ПОДГОТОВКА ВЯЗАНОЙ МОДЕЛИ. С корабля ( из-под крючка или спиц ) на бал - это несолидно. Мятая, висящая тряпкой модель теряется в глазах зрителя. Вещь должна быть простирана, расправлена и высушена в расправленном виде. При необходимости отпарена или накрахмалена. Это позволяет сделать её максимально эффектной и опять же скрыть мелкие недочёты.
3. На ком ( или на чём ) снимать. Можно снимать на себе, на родственниках и подругах ( а так же своих и не своих детях ), на фотомодели, на манекене, на вешалке, на диване, на полу и т. д. Сразу скажу что в любом случае сделать хороший кадр можно. Но съёмка на живой модели даёт простор для творчества и возможность получить не только качественные, но и ИНТЕРЕСНЫЕ снимки. На вешалке большая часть достоинств модели останется незамеченной, а манекен слишком статичен. Если фото Вам дорого и особенно если оно будет принимать участие в конкурсе, возможно стоит подумать о том, где найти модель с эффектной внешностью. Это повысит Ваши шансы на победу. Если Вы - Леди Совершенство, то одной проблемой меньше. Если скромность не позволяет носить этот титул - фотографируем на подружке, дочке, внучке, соседке и т. д.
4. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА. Ещё один плюс в копилку - создание стильного образа. Если Вы связали платье, его можно дополнить аксессуарами ( сумочкой, бижутерией, обувью, зонтиком, шарфиком, косынкой, шляпкой, брошкой, митенками, и т. д. ). Аксессуары могут быть как вязаными, так выполненными в других техниках. Главное чтобы они дополняли Вашу модель и подчёркивали образ. Именно аксессуары способны выделить даже простую модель из ряда себе подобных.
Так же дополнит образ причёска и макияж.
5. ФОН. Фон надо выбирать так, чтобы он как минимум не перебивал Вашу модель. А ещё лучше - дополнял. Беспроигрышные и легкодоступные варианты: серая кирпичная стена, небо, монотонный пейзаж ( поле, пляж, и т. д. ), летом можно найти и бревенчатую стену, поленницу дров, сеновал, стог сена, лес, берёзовую рощу. Зимой - снег, снег, и опять снег :-))) На заднем плане не должно быть лишних деталей ( если они не являются частью задуманной композиции ). Всё внимание должно быть сосредоточено на Вашей модели, а не на группе в полосатых купальниках, с бутылками пива в левом верхнем углу снимка :-)))
6. ОСВЕЩЕНИЕ. Должно быть хорошим. В темноте Вашу модель просто не увидят. Лучше снимать при естественном освещении где-нибудь на свежем воздухе. Источник света должен находиться за спиной фотографа, в противном случае модель получится тёмным силуэтом. Сложно снимать при ярком солнце, на лицо и фигуру ложатся резкие тени. Проще снимать в слегка пасмурную погоду. Но не в сумерках.
7. КОМПОЗИЦИЯ КАДРА. Тут сложно давать советы - это самая творческая часть процесса съёмки. Как правило, съёмка человеческой фигуры производится либо портретом, либо во весь рост. Обрезанные руки, ноги, другие части тела - минус. Фигура должна располагаться либо по центру кадра, либо со смещением, но в кадре не должно быть пустых полей. Фотоаппарат надо держать прямо ( бывают исключения ), стоящую фигуру снимаем «вертикальным» кадром, лежащую – «горизонтальным» ( опять же бывают исключения ). Фото не должно напоминать «портрет одинокого петуха», как говорил Карлсон, когда рисовал чёрную точку в углу листа. Изображение должно занимать большую часть площади кадра. Слишком мелкое фото не даст разглядеть Вашу модель, а, следовательно, и оценить её по достоинству.
8. ПОЗА МОДЕЛИ. Самый простой вариант - по стойке смирно как солдат в карауле у Вечного огня. Но именно по стойке - спинку выпрямили, грудь вперёд, живот втянуть, "всё в себя". Сутулая осанка и лишние выпуклости способны изрядно подпортить впечатление. Оно нам надо?
В идеале можно придумать позу и поинтересней ( посмотрите свадебные фотосессии, они могут послужить отличным примером: и так, и сяк, и в три четверти, и ручку за голову, и спинку прогнуть, и Вы кошечка, и Вы ящерка, и присели, и прилегли, и берёзку приобняли, и ножку секси-секси, и манящий взгляд из-за плеча, и чёлоку на глазки, и лямочку приспустили, и в прыжке, и в вихре танца, и в полёте, и... в общем, отрываемся, девочки! :-)))
Но не забываем, что мы снимаем не только фотомодель, но и Вашу вязаную работу. Задача фотомодели показать её максимально: кокетливо приподнять подол, ножку в разрез, закутаться в палантин, игриво сложить ручки в митенках и т. д., смотря что Вы снимаете ( платье, юбку, свитер, перчатки, шарф или ещё что ).
9. СЪЁМКА ДЕТЕЙ. Ну, тут смотря какие дети. Если барышня лет 15 - смотри предыдущий пункт. Если дитё первого-второго года: находим хорошо освещённое место без лишних предметов на заднем плане, и ползаем с фотоаппаратом за чадом на пузе, ловя момент и не обращая внимания на очумелые взгляды кошек, собак и ворон. Не на пятый, так на пятидесятый раз непременно получится шедевр. И какая память!
Если дитё подрощенное: лет трёх-пяти, то тут есть где развернуться. В таком возрасте они любят привлекать к себе внимание: "Потанцуй, покружись, попрыгай!" И его уже не остановить. Опять же, снимать надо с высоты ЕГО роста, чтобы фигура получилась пропорциональной. Фото в движении - нелёгкий хлеб, но результат - фото с настроением, с драйвом, с эмоциями, а это дорогого стоит.
10. ИЗЮМИНКА ФОТО. Должна быть в каждом фото. И как в той песне " … но только загадка у женщины каждой должна быть своя и только своя!...". Это может быть всё что угодно, это то, что делает фото неповторимым: образ, стиль, настроение, эмоции, антураж, оригинальность модели и подачи, всё.
Я очень надеюсь что эта статья поможет показать всем красоту и неповторимость Ваших работ и получить заслуженные комплементы:-))) Всем удачи в творчестве!:-)))