-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Демотиваторы
Демотиваторы
19:03 07.02.2015
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Я ПЛАКАЛЪ
Я ПЛАКАЛЪ
21:52 03.01.2014
Фотографий: 59
Посмотреть все фотографии серии ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ОТ  KAGAYA
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ОТ KAGAYA
11:00 13.06.2013
Фотографий: 39

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svarogich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2007
Записей: 5823
Комментариев: 3462
Написано: 10038


Военная авиация:

Суббота, 26 Июня 2010 г. 22:55 + в цитатник

 

 Правда и байда про самолёт «5-го поколения»

генерал Глеб Щербатов

Российский премьер Владимир Путин в четверг посетил Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском и ознакомился с ходом испытаний нового боевого самолета пятого поколения Т-50 разработки компании "Сухой" - его еще называют самолетом с искусственным интеллектом. Эта машина обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Машина сделала несколько кругов над летным полем, чтобы гости могли в полной мере насладиться зрелищем и оценить технические возможности. Премьер внимательно наблюдал за полетом, задавая уточняющие вопросы сопровождавшим его вице-премьеру Сергею Иванову и генеральному директору компании "Сухой" Михаилу Погосяну. Из Сообщений прессы. 

 

Популярная у россиянских пропагандистов тема «инноваций» уже всем настолько понятна, что обсуждать россиянские «инновации» в области военной авиации даже не имеет смысла. Тем более, нет смысла комментировать слова премьера (очевидно введённого в заблуждение самолётными «экспертами») о конкуренции россиянского «истребителя пятого поколения» с американским F-22. К слову, F-22 американцы начали делать ещё тридцать лет назад, в далёком 1981-м году, потратив на проект не один десяток миллиардов долларов, за каждый из которых авиаконструкторы тщательно отчитывались перед сенаторами. Россиянский «истребитель пятого поколения» сделали за 8 лет при 30 миллиардах рублей вложений (один миллиард долларов США), из которых 12% «отката» наверняка взяли только чиновники в Москве. Остальное «откатывали» граждане из фирмы «Погосян и Ко». О чём тут может ещё быть речь? О «превосходстве» в электронике над страной, пятьдесят лет назад придумавшей микропроцессор? И кто превосходит, россиянская федерация, которая даже чипы для кредитных карточек делает по иностранной лицензии?

В общем, цирк с этим «истребителем пятого поколения» ещё тот. Тем не менее, этот цирк требует у госбюджета ещё миллиард долларов на «откаты» и под это дело напрягли сотни разного рода писателей, которые за небольшую сумму денег воспевают очередное россиянское чудо. И в целом, денег в пиар «пятого поколения» влито столько, что Интернет просто гудит от товарищей, бубнящих на форумах цитаты из пропагандистских статеек. Отсюда, одной короткой заметкой про «пятое поколение» и вообще про советстко-россиянскую авиацию, нам было не ограничиться, ибо очень мифов нагорожено. Тут же нашлась бы толпа гражданок, поднявших истерический визг «да вы не специалисты!».
 

Поэтому, специально для больших специалистов, мы решили написать о «пятом поколении» подробно и обстоятельно, начав с азов – первых реактивных самолётов СССР, и первых ракет «воздух-воздух» made in СССР, ибо без них истребитель, что атомный ракетоносец без «Булавы». Вкратце, просветим про современную авиацию, а то наших вождей разводят как деревенщину, а вместе с ними, и всю страну. Читаем и внимаем. Пока ещё, нигде, вы такого не прочтёте, у американцев не прочтёте, оно им не выгодно открывать кому-то глаза, у наших, так как пропаганда и мифы всё застит. И хотим уточнить для русских, что когда ведём разговор о достижениях, вопрос здесь не в талантах и трудолюбии американцев или русских. Вопрос в результативности систем – американском капитализме и советско-россиянском феодализме.
 

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Подписание очередной военной доктрины россиянской федерации ознаменовалось парадом людей в погонах, которые ещё в феврале 2010 года стали толковать новую доктрину в ящике . Видимо как раз, чтобы в канун столь мощной доктрины, в россиянской федерации запустили в атмосферу какую-то штуку, которую женщина в телевизоре назвала «истребитель пятого поколения». Про эту железную штуку (не путать с самолётом Junkers Ju 87 Stuka) много писали разного рода «эксперты», хотя мощнее всех – господин Проханов:
 

Он взлетел, взлетел, истребитель "пятого поколения". Треугольный смерч. Лезвия плоскостей. Плавники стабилизаторов. Бушующая плазма сопел. Легко, по изящной дуге, ушёл в синеву, сверкнув, как осколок зеркала. С грохотом прошел над снегами, окутанный метелью и солнцем. Взмыл свечой, исчезая в сиянии, ликуя и перевертываясь, словно счастливый голубь. Перешёл в ревущую атаку, трамбуя землю блеском и грохотом. Ввинчивается в высоту, сбрасывая с плоскостей слепящие молнии. И вдруг останавливается в небе, превращается в крест, окружённый прозрачными радугами. Истребитель "пятого поколения". Самолёт "Пятой Империи"… Святейший Патриарх, освяти истребитель "пятого поколения". Восславь в молитвах Русское Чудо!
 

Прочитав про гражданина Кирилла здесь , опупею про «истребитель пятого поколения» можно заканчивать ,ибо даже так сказать «святейший» - и то понимает, что часы совдеповской фирмы «Заря» не идут ни в какое сравнение со швейцарскими часами Breguet. «Святейший», как и подобает молитвеннику его ранга, обошёлся без мирской мишуры вроде бриллиантов, купил себе скромную базовую модель за 35 000 евро (всего-то цена завтрака в самолёт какому-нибудь Абрамовичу), тем не менее «святейший» соображает, что Breguet – это не «Заря», равно как McDonnell Douglas – это не холдинг «Погосян and Микоян». И вот на этом моменте нам хотелось бы остановиться подробнее, тем более что некоторые читатели ещё с зимы вопиют об ответе:
 

форум АРИ, тугрик пост №63570: Такое впечатление, что автор - какой то пиарщик госдепа, уж так ему не нравится полёт нового самолёта. Пятое поколение состоит совсем не из тех критериев, что он упомянул. Главное здесь групповой алгоритм целеуказания, чтобы "стаей гонять лису в лесу". Сверхзвуковой полет на крейсерском режиме + автоном. Надежность и унификация. От Т-10 там нет ничего, не знаете - не говорите и не будете посмешищем! А аватар -говно-кино для пендосов-биороботов самое оно. Русские духовнее, нам театр ближе.
 

Как знают следящие за всеми материалами АРИ читатели, тему «театра» мы проехали очень давно и генерал Щербатов расставил все точки над «i». Однако, что очевидно из приведенного поста, тема авиации оказалась нераскрыта. И мы продолжаем восполнять этот пробел в восприятии реальности некоторыми нашими посетителями.
 

Поэтому дабы упростить задачу начнём с азов – с конструкции первых послевоенных истребителей СССР и США, их боевых качеств и реальных потерь. Вот эти машины (на советском, красные звёзды):
 



 


В СССР он назывался Миг-15, в США - F-86F-30 Сейбр. Этим истребителям пришлось даже сразиться в войне за Корею, о чём СССР и США приводят крайне противоречивые данные.
 

Так согласно советской статистике, соотношение потерь Миг-15 и F-86F-30 Сейбр было 1:1.5, то есть с преимуществом советской стороны. Эта цифра кочует из форума форум, из статьи в статью, поэтому ссылок для желающих ознакомиться с этим бредом мы не приводим. Однако американцы по Сейбрам и Мигам дают другую статистику :
 


было сбито 954 советских, китайских и северокорейских самолётов, в т.ч. 827 МиГ-15. Потери ВВС США составили 138 самолетов. Еще о потере пяти машин заявили флот и морская пехота
 

Как видим, у американцев соотношение получается немного другое. Причём, из этих 138-ми потерянных США самолётов "Сейбр", непосредственно в бою, было всего 56, то есть соотношение по Миг-15/ F-86 получается 14/1.
 

Мы взрослые люди, потому понимаем, что пропаганда есть великая вещь, что видно хорошо на примере Второй мировой, где если верить сводкам с фронтов войны, то РККА уничтожила весь вермахт к 7 ноября 1941 года, а за годы войны сделала это четыре или пять раз. Поэтому, для начала, посмотрим, что есть на эту тему из фактов.
 

США такие факты приводят . То есть родственники любого американского пилота, погибшего в Корее, заходят на сайт, ищут фамилию – и видят, что, когда и как стало с членом их семьи. Так же очевидно, что если этим родственникам выдали в своё время ящик с трупом, а на сайте МО США про это ничего не сказано – родственники побегут скандалить. Пока таких скандалов не было и значит – написанному про потери можно верить.
 

Как всем нам хорошо известно, в СССР подобной практики (публиковать списки потерь пофамильно) никогда не было, поэтому проверить аналогичную таблицу мы не можем. Зато мы можем кое-что почерпнуть в мемуарах советских ветеранов, принимавших участие в корейской войне. Например:
 

…На этот раз добычей советского летчика стал Ф-86А N49-1297 (396-я БЭИ), управляемый летчиком по фамилии Ривз, которому удалось вернуться в Сувон, однако самолет был сильно поврежден и при посадке разбился. Ривз лишь чудом не получил ни царапины, в то время как два дня спустя его самолет был списан как не подлежащий восстановлению. Как всегда, американские ВВС объявили, что это произошло в результате «аварии». ….

 

….Подполковник Е. Г. Пепеляев «[20 мая 1951 года, около 15:08—15:09 по пекинскому времени во время воздушного боя с группой „Сейбров“ Ф-86] вел огонь по самолету Ф-86 с дальности 500–600 м. В момент стрельбы видел попадания снарядов и их разрывы на правой плоскости, после чего самолет из левого крена сделал правый переворот». Снаряды не только попали в правую плоскость «Сейбра», но и зацепили боекомплект самолета (Ф-86А N49-1080, пилотируемого капитаном Милтоном Нельсоном, 335-я БЭИ), что привело к взрыву патроных ящиков 12,7 мм пулеметов М23. Один Бог знает, как Нельсону удалось дотянуть на своем изрешеченном «Сейбре» до Сувона, где самолет был сразу же списан на металлолом….

Таким образом, мы видим хотя и героическую, но весьма странную картину: «Сейбр» как бы прилетает на аэродром и садится, но его списывают в сбитые. Очевидно, что если считать таким образом, то тогда США могут смело вписать в «победы» все Миг-15, принимавшие участие в войне, но со временем списанные за негодностью. Однако США так не делали и всё равно приводят соотношение потерь как 1/14.
 

В отсутствие реальной и объективной информации о потерях с той и с другой стороны делать какие-то окончательные выводы будет не очень правильно, поэтому не будем зацикливаться на соотношении потерь и сравним ТТХ обеих машин, которые в принципе одинаковые. Точнее - почти одинаковые, как «Жигули» и «Фольксваген Гольф» - почти одинаковые машины, ибо и в ту и в другую влезает пять человек, и там и там по четыре колеса, на обеих машинах есть руль и педали. Однако отличия кроются в деталях. Вот на этих деталях мы и остановимся. Итак.
 


Двигатель.
 

Двигатель на обеих самолётах был приблизительно одинаковый, производился компанией Роллс-Ройс и в оригинале назывался Nene I. Подробнее о том, как английский двигатель попал на советский Миг-15 можно почитать здесь .
 

Маневренность.
 

Миг-15 превосходил «Сейбр» в полтора раза по высоте подъёма (47 000 футов против 30000), что в критической ситуации не раз спасало жизнь советским лётчикам (а ситуации такие, как мы увидим ниже, были постоянно). Но высота, спасала далеко не всегда, ибо поднявшись повыше Миг-15 в половине случаев срывался в штопор за большого угла атаки, необходимого для полета в разряженном воздухе. Однако на средних высотах у Миг-15 тоже было мало шансов, ибо «Сейбр» лучше брал виражи. Помогала высокая степень механизации управления самолетом. Мощная гидравлика при необходимости выдвигала из корпуса широкие щитки тормозов, на которые набегал воздушный поток, за счет чего скорость резко снижалась, облегчая поворот. А вот это как раз и есть важнейший элемент. На МиГе тоже стояло такое устройство. Но щитки имели меньшую площадь, и в разреженном воздухе высот они мало помогали. Вот как это приблизительно, из кабины"Сейбра", выглядело :
 

Для тебя бой превратился в единоборство. Строй групп распался, однако твой напарник находится рядом с тобой, и ты знаешь, что он тебя прикрывает. Но вот ты внезапно входишь в крутой разворот. Скорость твоего полета уменьшается. Противник делает разворот вместе с тобой, и ты позволяешь ему обойти себя на развороте. В критический момент ты изменяешь направление. Гидравлическое управление работает прекрасно. «Миг» не может развернуться с таким же радиусом, как твой «сэйбрджет», и уходит в сторону. Когда ты выпускаешь воздушные тормоза, противник проскакивает мимо тебя вперед. Быстро убрав тормоза, ты заходишь ему точно в хвост и выпускаешь очередь из своих 12,7-мм пулеметов. От машины противника летят куски, однако на такой большой высоте она не загорается и не взрывается. Самолет кренится, разворачивается и делает попытку уйти, войдя в пикирование, однако ты не прекращаешь преследования. Твои пули повредили двигатель и снизили скорость машины настолько, что она теперь не может уйти от тебя. Внезапно фонарь кабины «мига» сбрасывается и летчик катапультируется, пролетев мимо твоего самолета, едва не задев его.
 

Вот такой, типичный воздушный бой «Жигулей» с «Фольсквагеном». Кроме того, у американцев была ещё одна «фича», которой не было у советских лётчиков – противоперегрузочный костюм, который равномерно распределяет кровь по телу на виражах. Одетый в него пилот выдерживает большие перегрузки и, как следствие, может более эффективно использовать технические возможности машины. Но идём далее.
 

Вооружение.
 

У «Сейбра» - крупнокалиберные пулемёты, по три с каждой стороны носа. Боекомплект 1300. МиГ-15 - 2 пушки 23-мм, одна 37-мм. Боезапас 300. Для алюминиевого самолёта попадание, что 12-мм пули, что 37 мм снаряда – одинаково убийственно. Конечно, если по самолёту попасть из пушки, то он разлетится быстрее и эффектнее. Однако на околозвуковых скоростях и на дальних дистанциях попасть в самолёт сложновато – как в муху из пистолета. В итоге победит тот, у кого больше обойма, то есть, у кого будет больше попыток попасть. Обоймы Миг-15 хватало на 4-5 секунд стрельбы, у «Сейбра» обойма была рассчитана на 12-14 секунд. Разница ощутимая. Поэтому, борясь с этой разницей, советские пилоты придумали трюк: отстрелявшиеся самолёты не садились, а смешивались со строем готовых к бою машин, пугая «Сейбров». Тактика была эффективная, однако война – не цирк. И американцы пошли по другому пути, сделав «Сейбру» радиоприцел для стрельбы: чтобы начать стрелять, нужно было только совместить метку на стекле с самолетом противника. У Миг-15 такого устройства не было, и стрелять из пушки приходилось на глазок. А пушка – это не пулемёт, там отдача 4 тонны. То есть второй снаряд идёт уже непонятно куда.
 

Миг-15 вообще на самом деле не проектировался для боёв с истребителями. Это был самолёт для перехвата бомбардировщиков, которые пулемётом не возьмешь. Отсюда и пушки. Кроме того, выполняя несвойственную ему задачу, Миг-15 имел ещё массу мелких конструктивных недоделок, дававших преимущества «Сейбру». Так, приборная доска «Сейбра» красилась в матовый цвет и не бликовала, тогда как на МиГе всегда был риск поймать отскочившего от щитка светового «зайчика» в глаза. Вроде бы мелочь, но в бою зажмуриться – часто значит погибнуть. Топливные баки у «Сейбра» были более ёмкие, то есть в воздухе он мог находиться дольше. Наконец есть ещё такая вещь, как инфраструктура аэродромов – развитая у американцев и никакая у советов. В итоге, на массовых взлётах-посадках, начиналась неразбериха и давка, Миг-15 часто заходили на посадку одновременно и с разных сторон взлётки, эффектно врезаясь друг в друга прямо на её середине.
 

В итоге аккумуляции всех этих «мелочей» вроде неудобных педалей и получаются соотношения типа 14/1. Не вина в этом пилотов, ибо в воздушных боях середины 20-го века воюют уже не пилоты, а системы, политико-экономические.
 

Система американцев известна: капитализм и демократия. Что это значит для самолётов? Это значит, что каждый рабочий частного авиастроительного завода США имеет стимул для труда – зарплату, на которую можно очень неплохо жить. Так, что, Первому секретарю Горкома в СССР и не снилось в сладком сне. И в итоге, когда американцы собирают, например, 150 000 тракторов в год – эти трактора работают по 25 лет. А когда собирают трактора при советах в три раза больше, техники всё равно не хватает – трактора не выдерживают более двух сезонов и идут в металлолом.
 

Для сложных вещей типа авиации, нужны сложные политические структуры.
 

Потому и такая удручающая ситуация была в СССР с авиацией даже на пике могущества империи, партия всё решала. Сидело в ЦК быдло с образованием «марскиста-ленинца» - и объясняло инженерам что делать. А ведь делать было можно много. Только что (на момент разработки Миг-15) закончилась Вторая мировая, в КБ СССР работают немецкие пленные инженеры, по углам лежит полно трофеев и в принципе, позаимствовать есть где. Например, из чертежей трофейного Jumo 109-004 – первого доработанного реактивного двигателя, свезли в СССР, в Британию и в США, где потом скопировали и назвали по своему. Однако Совок не смог качественно повторить даже готовые технологии и двигатели для Миг-15 пришлось заимствовать у Великобритании. А дальше, с годами, технико-экономическое отставание покатилось по нарастающей….

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где еще в 1965 г. был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C "Фантом". В марте 1966 г. там была развернута программа FX (Fighter Experimental). В течение нескольких лет концепция перспективного истребителя претерпела ряд существенных изменений. Наибольшее влияние на нее оказал опыт применения американской авиации но Вьетнаме, где тяжело вооруженные "Фантомы" имели преимущества в боях на больших и средних дистанциях, но постоянно терпели поражения от более легких и маневренных вьетнамских МиГ-21 в ближних воздушных боях.

 

Это короткая выдержка из публикации сайта airwar.ru , где на самом деле, между строк легко читается вся страшная правда об авиастроении совдепии. Что означает – на средних и дальних дистанциях МиГи безнадёжно проигрывали. То есть вообще проигрывали. А на ближней дистанции так и штык сильнее пулемёта, только надо ведь ещё подойти. Так и с МиГом-21. Для тех, кто не в теме и эту страшную правду не знает, даём небольшую вводную на пару тысяч знаков.
 


Представляем вниманию читателей вышеупомянутый советский истребитель Миг-21, сделанный Михаилом Иосифовичем Гуревичем и Микояном Артёмом Ивановичем.
 

Во Вьетнаме машина сражалась с истребителем F-4 Phantom, созданным компанией McDonnell Douglas, которую в свою очередь создал Дональд Дуглас.
 



 


 


Первый удачный полёт истребителя Миг-21 случился 16 июня 1956 года, принят на вооружение в 1959 году. Максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полёта 1520 км, потолок 19000 м, скороподъёмность 13500 м/мин, взлётный вес 8625 кг из них подвесные элементы 1300 кг.
 

Первый полёт F-4 Phantom состоялся 27 мая 1958 и самолёт был принят на воружение в 1961. Максимальная сокрость самолёта 2586 км/ч, дальность полёта 2817 км, потолок 18898 м и взлётная масса 20231 кг, из них подвеска - 7275 кг. То есть грубо – к F-4 можно прикрепить целый Миг-21 и он потащит его в воздух как ракету, что позволило совесткой пропаганде объявить F-4 Phantom тяжёлым и неповоротливым. Более того.
 

Приведенные выше ТТХ самолётов – не совсем верные и соответствуют истине лишь в некоторых пределах. Так, некоторым лётчикам испытателям удавалось выжать из Миг-21 до 2400 км/ч скорости, и некоторое время самолёт был даже мировым рекордсменом, в то время как F-4 Phantom лётчикам удавалось поднимать и много более 19 км (называется цифра до 30 км). Поэтому, ориентируясь на мемуары лётчиков, можно сказать так: скорость и потолок у машин приблизительно одинаковые, но Миг-21 очень сильно превосходит F-4 Phantom в маневренности, частично превосходя даже много более поздний F-16 и даже выигрывая у них иногда воздушные бои на БЛИЖНЕЙ дистанции (описаны случаи). Однако, как замечено в начале статьи, на дальней и средней дистанции у Миг-21 не было против F-4 никаких шансов ( хотя годы спустя МиГ-21БИС сбивал F-16 и на дальних дистанциях). Возникает, казалось бы, парадоксальная ситуация: почему МиГ-21 почти не выиграл у тяжёлого F-4 Phantom ни одного дальнего воздушного боя, в то время как почти тот же доработанный МиГ-21БИС выигрывал (случалось) даже у современного F-16? На самом деле всё легко объяснимо и никаких парадоксов здесь нет. Главное – полностью уяснить ситуацию с воздушными боями.
 



 


 


Так выглядел (см. рисунок с кукурузником) воздушный бой в начале прошлого века, хотя на рисунке изображено уже перспективное (на тот момент) поколение многозадачных истребителей: на них стояли пулемёты. А пятью годами ранее воздушный бой сводился к перестрелке лётчиков из наганов. Поскольку же, предел совершенства наганов был достигнут как раз на момент появления первых самолётов, инженерам не оставалось ничего другого, как совершенствовать самолёты. И к середине прошлого века инженеры достигли в этом некоторого прогресса.
 


 


 

Таким образом, к началу Второй мировой самолёты стали быстрее, маневреннее, а мощные двигатели позволяли брать на борт не только наган, но и пулемёты, и пушку. Однако суть боя от этого не изменилась, ибо самая совершенная авиапушка – это не более чем большой 30-ти миллиметровый наган.
 


 

Прошло ещё немного времени и появились первые реактивные истребители.
 


 

Уже этих картинок (см. фото справа) достаточно, чтобы увидеть, кто на самом деле создал первые советские реактивные самолёты. Однако США и Великобритания хотя и здорово отставали от Третьего Рейха в реактивной авиации, свои первые реактивные самолёты они построили почти сами, то есть уже к 9 мая 1945-го года сильно обгоняя СССР. Так, в США первым реактивным самолетом, номинально принятым на вооружение был Bell P–59 Aircomet, однако реально боевым он не стал, будучи, фактически, летающей лабораторией. Боевым самолетом стал Lockheed P–80 Shooting Star, созданный под руководством Келли Джонсона. Прототип, XP–80, взлетел 8 января 1944 года. 12 июля 1944 года на вооружение Королевских ВВС Великобритании поступили реактивные истребители Глостер Метеор. Первый полет прототип, Gloster Meteor Mk.I, совершил 15 мая 1941 года. 12 июля 1944 года самолет был принят на вооружение и первые экземпляры начали использоваться 616–ой истребительной эскадрильей, осуществляя задачи ПВО — борьбу с ракетами Фау–1. С января 1945 года самолеты принимали участие в операциях непосредственно над территорией Германии, но столкновений с немецкими самолетами не имели.
 

СССР же поначалу тупо копировал Ме-232 и Та-183, а после, когда Британия подарила СССР двигатели и чертежи, был создан Миг-15. Но, как показано выше, «Сейбру» он был не конкурент. Первый самолёт – и первое поражение в гонке, как показала дальнейшая история, ещё не самое большое поражение. Пропаганда превозносила советские самолёты, так на то она и пропаганда. Вторым поражением стал Миг-21, которому выпало воевать во Вьетнаме. И хотя Миг-21 много быстрее набирали скорость и высоту – шансов против F-4 Phantom у них было до смешного мало. Почему? А не было потому, что в корне изменились принципы воздушного боя, ибо если Миг-15 ещё как-то мог противостоять «Сейбру», то Миг-21 не мог противостоять «Фантому» аж никак, – даже если в Миг-15 посадить лучшего аса, а в «Фантом» - умную дрессированную обезьяну.
 

Вернёмся к тактико-техническим характеристикам самолётов Миг-21 и F-4 Phantom.
 

Миг-21 мог пристегнуть к крыльям 1300 кг груза, F-4 Phantom – целых семь тонн. Это десять точек подвески, забитых ракетами «Спэрроу»:
 




Объясняем, что такое ракета «Спэрроу». Это, в первую очередь, УПРАВЛЯЕМАЯ ракета, с так называемой полуактивной радиолокационной головкой наведения. Такая ГСН ещё не имела на борту своего собственного радара и облучать цель (подсвечивая её ракете) должен был самолёт – до тех пор, пока ракета не долетала до места. Сегодня такие ракеты считаются устаревшими, однако не будем забывать, что «Спэрроу» (англ. AIM-7 Sparrow — «Воробей») поступила на вооружение аж в 1956-м году. К слову, она применяется до сих том числе и в США, а в СССР её аналог был сделан только в…1979м году. Называется чудо техники Р-27 и вооружены ею чудо-самолёты Су-27. Повторяем: «современные» самолёты россиянской федерации вооружены ракетой образца 1956-го года!!!! Во Вьетнаме на F-4 Phantom было десять таких ракет, поражающих цель на расстоянии 45 километров. На вооружении самолёта Миг-21 стояла опять-таки допотопная американская ракета AIM-9B Sidewinder, с дальностью 8 км., которую в СССР договорились называть УР К-13, Р-3 или как «объект 310» (по типу как штумовую винтовку Шмайсера в ССР называли «автомат Калашникова). История «объекта 310» такова.
 

В 1956 году в ходе воздушного боя над Тайваньским проливом американский самолет F-105 выпустили по китайским МиГам несколько ракет AIM-9B Sidewinder, которые упали на китайской территории. Китайцы отправили ракеты в Москву, где их старательно изучили в ОКБ-134 и НИИ-2. Американская ракета имела большое количество технологических нововведений и настолько понравилась советским специалистам, что Геннадий Соколовский, позднее возглавивший ОКБ "Вымпел" сказал:
 

"...ракета Sidewinder стала для нас настоящим университетом, предлагающим курс конструкции ракет, который поднял наше инженерное образование и обновил подход к созданию будущих ракет" .
 

Вот так вот сказал седовласый дядя, который всю жизнь делал ракеты. Главное, что Советам по итогам 1945-го достались только Шмайсер, торпедные заводы и часть чертежей будущей ракеты «Восток», а ракеты «воздух-воздух» воровать пришлось уже у американцев. Что и было сделано. В итоге получилась Р-3 с дальностью стрельбы 8 километров и двумя вариантами боеголовок: инфракрасной и пассивной радио-локационной.
 

Инфракрасная боеголовка – это когда Миг-21 заходил в хвост F-4 Phantom настолько близко, что датчики боеголовки начинали чувствовать двигатель и запускал ракету. То есть о восьми километрах тут говорить не приходится – стрельбы шла в пределах видимости, по типу пульта от телевизора. Восемь километров здесь только дальность полёта ракеты.
 

А вот «Спэрроу» поражал цель с 45-ти километров, не оставляя Миг-21 никаких шансов. И неважно, 2100 км/ч или 2500 км/ч будет у Мига скорость, разворачивается он в круге 5 километров или делает «кобру», как Су-27: ракета «Спэрроу» делает четыре Маха (боле 4 000 км/ч) и маневреннее любого истребителя. От неё можно уйти, только нажав кнопку катапульты. Вот такие вот, детали.
 

Американские стратеги из ВВС поняли это ещё в середине пятидесятых и поначалу вообще отказались от пушечного вооружения истребителей, с чем, на самом деле, немного погорячились. Хотя и не впервые. Первый раз американцы погорячились во время битвы за Окинаву, когда какой-то военный генерал рекомендовал солдатам приёмы рукопашного боя с японскими сержантами. Сержантам японцы выдавали урезанный слегка меч, который в средневековье самураи носили для хозяйственных нужд – отрубания голов крестьянам, тесания копий, харакири и так далее. Сержанты были не самураи, за две недели сержантской школы обучить фехтовать их было сложно, поэтому сержантов учили одному, но хорошо поставленному удару по вертикали и сверху вниз. Хорошим мечом можно было так перерубить всадника прямо с вместе с конём, но американскому пехотинцу хватало и удара плохого меча сержанта. Потери от них в окопных битвах были как от шрапнели, потому генералы рекомендовали солдатам увидев японца – сразу делать стойку КУ, сводившуюся с подъёму автомата над головой. Только до Окинавы генералы не знали, что меч рубил автомат, каску, голову и половину торса. То есть поспешили генералы с отменой холодного оружия для пехоты. Тем не менее, генералы были не настолько горячи, чтобы после этого опыта снимать автомат с вооружения и переходить на сабли. Просто десантникам США стали раздавать здоровые ножи, а после боёв с Миг-21 на «Фантом» повесили, наконец, пушку, ибо без пушки и с выпущенными по другим самолётам ракетами «Фантом» действительно давал Миг-21, иногда, мимолётное преимущество. Если Миг спрячется, застанет «Фантом» истратившим ракеты и так далее. В общем, американцы лишили даже мимолётного.
 

«Фантом» оказался замечательным самолётом и производился по самый 1979-й, когда в США полным ходом уже собирали F-15. Всего их сделали более 5 000 и за время службы списали и потеряли настолько мало, что однажды перед США возникла проблема – что делать с ними дальше? Тогда был создан QF-4 – тот же самый «Фантом», но переоборудованный как беспилотник. Он тащит на себе семь тонн ракет класса «воздух-земля», идёт впереди боевых порядков F-15 и сносит до базальта все комплексы ПВО на своём пути. Вот такую хорошую машину собрали американцы полвека назад. Во Вьетнаме она сбила около 150 Миг-21, но даже в «ближнем бою», то есть когда перед Миг-21 был безоружный самолёт, «Фантом» уходил поближе к земле и уходил, включая форсаж, развивая полтора Маха. Миг-21 у земли летает до 1000 километров час, и ни о каких Махах с его массой на таких высотах не могло быть и речи.
 

И хотя в своём классе Миг-21 – не самый плохой самолёт, ещё раз подчеркиваем: современный воздушный бой – это не поединок на револьверах. Ракета «воздух-воздух» просто физически не может стартовать с земли, её запускают с самолёта. Но с какого самолёта – это уже не особо важно, хоть с кукурузника. Крестьянин с винтовкой сильнее самурая с мечом, поэтому По-2 со «Спэрроу» под фюзеляжем – это лучше чем F-15, если в нём из оружия оставить только автомат пилота. В современном бою побеждает тот, кто дальше видит и точнее стреляет, а это – электроника. К слову, в СССР, когда сделали свой аналог «Спэрроу» образца 1956-го года (в СССР оно случилось в 1979-м) и стали ставить этот аналог (он назывался Р-27) на Миг-21 (такой миг назывался МиГ-21БИС) – то такой Миг-21 мог противостоять даже F-16, то есть самолёту на два поколения выше.
 

Отсюда любому толковому генералу от ВВС, должно быть очевидно, что имея неплохой по скорости и грузоподъёмности Cу-27 и не имея ресурсов для создания истребителя следующего поколения, следует сконцентрироваться на оружии. То есть, оснащении уже имеющихся самолётов ракетами, которые могли бы уничтожать даже самолёты пятого поколения. Но, увы, на ракете не сделаешь много откатов. Поэтому, решили делать «истребитель пятого поколения», на котором можно украсть на порядок больше. Однако об этом – в следующей части материала.
 


Продолжение следует....
 

Агентство Русской Информации При полном или частичном использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на ariru.info обязательна.
Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
АНАЛИТИКА
АГЕНТСТВО РУССКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку