Мы отмечаем в эти дни юбилей Высоцкого и разговор, конечно, будет только о нем. Этот поэт, бард и артист мне дорог еще с тех времен, когда мы могли слушать его песни только на старых любительских магнитофонных записях. сделанных прямо в концертном зале и затем многократно переписанных. Помню до сих пор, какое впечатление я получил от доставшейся мне довольно большой кассеты, которую я не отрываясь слушал целый вечер. Его громадный и многогранный талант в тот момент казался мне равным только таланту и многообразию стихотворений Пушкина.
Конечно, тут сработал и фактор новизны, ведь это было мое почти первое прослушивание и узнавание поэта. И первое ( ну, почти первое!) восприятие его неповторимых песен.
К сожалению, мне не пришлось, насколько я помню, присутствовать лично ни на одном концерте Высоцкого, но телевизионные записи их я старался не пропустить ни одной. И это тоже много давало, так как из зала его так близко не разглядишь, не уловишь его мимику, владение гитарой и его неповторимый шарм! Он вкладывал в песню всю душу, без остатка. И в этом главная причина того, почему так тянулись к нему люди.
Увидеть лично Володю мне посчастливилось лишь один раз, в спектакле Ленкома "ПУГАЧЕВ".
Его Хлопуша просто затмивал всех соратников Пугачева! Сила и страстность его монологов были поразительны. Как сейчас, вижу его, раздетого до пояса и бросающегося на канаты: "Пропустите, пропустите меня к нему, я хочу видеть этого человека!!!"
Так глубоко, бесстрашно и самоотверженно войти в роль мог, по моему, только он. И чтобы понять это, его надо было видеть живьём, воочию. В кино и по ТВ это так глубоко не воспринимается. Наверно, Володе нужна была живая поддержка, обратная связь с залом...