Зорб — прозрачная термопластичная полиуретановая сфера диаметром 3.2 метра и объемом 13 кубометров с камерой для пассажира-зорбонавта. Подвеска безопасности зорбонавта, установленная внутри зорба, сделана из амортизационного материала, обшитого специальной тканью - авизентом, а также снабжена особо прочными ремнями безопасности и альпинистскими карабинами-самосбросами. Зорб предназначен для скатывания с холмов, гор и прочих возвышенностей. Вес зорба — 70 килограммов. Диаметр внешней сферы — 3,2 метра, внутренней — 1,8. Расстояние между сферами — 70см. Диаметр входного шлюза — 60см.
Это официальная информация с первого российского сайта о зорбинге.
Зорб – это новое экстремальное развлечение. Да, скорее именно развлечение, а не вид спорта, потому что соревнования по зорбингу пока еще не проводят. Зато зорбы часто снимают в киновильмах и рекламных роликах.
Кто и когда придумал зорбинг?
В 1973-м году французский инженер Жиль Эберсоль (а изобретателю, кстати, было тогда 17 лет, то есть студентом он был) изобрел и запатентовал пластиковый прозрачный шар для скатывания человека с холмов и прочих возвышенностей - "La BALLULE, Чудесная Сфера". Интересно, что шлюз для попадания человека внутрь шара… застегивался на "молнию".
В 1980-м году Эберсоль увеличивает диаметр шара до 4-х метров, а в 1985-м - до 6-ти метров. В таком шаре он спускается сначала с 10-метрового водопада, а затем - с Фудзиямы в Японии (3 776 метров).
С каждым годом в конструкцию шара вносились все новые дополнения. Опытным путем было установлено, что лучшие материалы для изготовления шара - это ПВХ (поливинилхлорид). Был высчитан оптимальный размер шара - 3 м 20 см, количество струн, толщина стенок и многое другое. В результате к началу 90-х годов мир получил 3 основные версии шара, носящих разные названия, но в целом представляющие собой похожие продукты.
Есть еще и другая история изобретения Зобра.
По этой версии зорб изобрели и начали использовать в коммерческих целях новозеландцы. История зорбинга в этом случае начинается на пляже, где безработный Эндрю и рядовой сотрудник оборонного предприятия Двэйн мечтали о деньгах и славе.
"Нам попался под руку какой-то журнал, там была статья о Леонардо да Винчи" – вспоминает Эндрю. "Вот с него-то все и началось. Просто посмотрели на рисунок, и стало понятно, куда двигаться!". По утверждению Эндрю и Двэйна, художник, помимо подводной лодки и вертолета, пытался сконструировать не что иное, как Зорб.
"Представив, как человек в такой штуковине катится с ближайшего холма, мы почувствовали, что встали на правильный путь" - рассказывают изобретатели – "Осталось только заставить шар работать…"Эндрю и Двэйн долго трудились. Адреналин, безопасность, зрелищность – так были сформулированы основные задачи. Работали параллельно. Результат – две надувные камеры, обе с рамкой-каркасом.
Пару дней спустя создателям предстал огромный, переливающийся на солнце, прозрачный шар с камерой для пассажира внутри. Выносливый полимер и стальная оплетка гарантируют прочность, 70-сантиметровая "воздушная подушка" защищает от увечий, специальная подвеска фиксирует внутри камеры. В теории затея удалась.Настало время тестов… Первыми зорбонавтами стали, естественно, отцы-основатели.
Сначала, забравшись в Зорб, ходили и бегали, как белка в колесе. Потом отважились осуществить заветную мечту - спуск с холма. Ощущения превзошли все ожидания.Первой мыслью было продать новинку центру по подготовке космонавтов: возникшие при вращении шара нагрузки показались вполне космическими! Однако после тестов на друзьях и знакомых поняли, что впечатления сильно преувеличены, и окончательно утвердились во мнении, что зорбинг – развлечение народное.
________________________________________________________________________
Я бы хотела прокатитьсяяя