-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в studymusic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) madrabbits Черный_рассвеТ_2004 MerryChristmAss NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 173


Секрет успешной музыки

Вторник, 14 Мая 2013 г. 06:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Если исходить из предпосылки, что изначально музыка использовалась шаманами для проведения обрядов, остановки сознания и введения в транс, то можно прийти к интересным выводам касательно современной музыкальной ситуации и значения музыки в целом.

Наивысшей целью музыки, как искусства являются следующие - наслаждение, которое связанно с  получением духовного и физического удовольствия. И если первое проанализировать сложнее, то второе возникает по объективным причинам - совпадение резонанса организма с вибрациями внутренних органов и волновой активностью мозга. По сути, противники теоретического познания музыки отрицают существование у них сердца, почек, мозга, печени и всего остального - поскольку теоретическое обоснование музыки - это всего лишь наилучшая система воздействия на организм человека с помощью звуков.

Читать далее...



LIci WP

Родственные тональности

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 19:59 + в цитатник
Оригинал сообщения

В классической гармонии, которая, как известно, основана на тональном движении – одним из важных вопросов является взаимоотношение тональностей и их родство.


Также как внутри мажорного и минорного лада ступени выполняют свою определенную роль (функцию), так и тональности внутри произведения распределяются в соответствии с принципами родства тональности. Также как существуют устойчивые и неустойчивые ступени – можно говорить об устойчивости и неустойчивости определённых тональностей.


Следует сказать, что не существует универсальной системы родства тональностей, которую можно было бы назвать эталонной. Каждый композитор разрабатывал и разрабатывает свою систему на основе существующих в творчестве других музыкантов. Поэтому главная задача композитора – это изучить разные системы и выбрать ту, которая ему подходит.

Читать далее...



LIci WP

Квинтовый круг

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 13:41 + в цитатник
Оригинал сообщения

Квинтовый круг – довольно известное понятие музыкальной теории, но, к сожалению не все знают для чего он нужен и как его можно использовать в своей музыкальной практике.


Обычно квинтовый круг описывают как  - спираль тональностей расположенных по часовой стрелке по квинтам вверх от ноты C, а против часов по квинтам вниз либо по квартам вверх (отсюда еще одно название кварто-квинтовый круг тональностей).


Хоть и квинтовый круг действительно является кругом тональностей его использование гораздо шире, чем просто нахождение количества знаков в той или иной тональности.

Читать далее...



LIci WP

Мелодико-гармонические и гармонически сопровождающие голоса

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:29 + в цитатник
Оригинал сообщения

Сегодня я завершаю серию статей про фактурные функции голосов, которая растянулась на несколько частей, но думаю такой материал лучше усваивать небольшими кусками и оттачивать на практике. В ином случае пользы от этого будет не много.


Напомню, что информация о фактуре и функциях голосов применима к любому стилю музыки и может активно использоваться в композиции и аранжировке.


Сегодня продолжаю тему, начатую в предыдущей статье – мелодико-гармонические сопровождающие голоса.


И начнем сегодня с арпеджио аккордов или по-другому гармоническая фигурация.

Читать далее...



LIci WP

Мелодико-гаронические сопровождающие голоса

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 12:37 + в цитатник
Оригинал сообщения

Давно я не писал статей по теме фактуры. Сегодня продолжу серию статей о фактурных функциях голосов.


Напомню, что я уже рассматривал функции основного голоса и мелодические сопровождающие голоса.


Значение данного знания сложно переоценить. Как правило, большинство ошибок при создании музыки и аранжировок возникает от непонимания и неумения использовать функции голосов.


Еще одна группа фактурных голосов, о которых мы поговорим – это мелодико-гармонические сопровождающие голоса.

Читать далее...



LIci WP

О пользе ограничений в творчестве

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 21:04 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлой статье я писал про ограничивающие нас убеждения и установки, которые мешают развитию техники игры на примере одно из популярных параметров техники, а именно скорости-темпа.


Однако у любой стороны всегда есть две медали и ограничения могут обладать огромным потенциалом для стимулирования Вашего творческого развития.


Ограничения можно использовать, как в процессе занятий на инструменте, так и в процессе создания произведения. Частично про ограничения я писал уже здесь.


В этой статье я хочу предложить несколько способов, которые можно активно использовать не только в учебных целях, но и для поиска новых оригинальных идей.


Суть любого ограничения в том, что оно позволяет нам выйти за рамки комфорта и заставляет нас делать привычные вещи необычным способом. Любой даже самый гениальный музыкант не может избежать работы с шаблонами. Это можно встретить и у Баха, Бетховена и у любого современного композитора.  Вы можете попасть в рамку шаблонов очень легко – например, большинство аранжировок делается по шаблону, то есть автор изначально знает, как он расположит инструменты, какой бит нужен, как должен играть бас и т.д.  Большинство использует стандартные прогрессии, лады и ритмы.


Вот здесь, как правило, и отключается творческое мышление.

Читать далее...



LIci WP

Ограничения в Вашей голове

Среда, 06 Марта 2013 г. 12:25 + в цитатник
Оригинал сообщения

Недавно во время проработки технических упражнений на электрогитаре заметил интересный факт, касающийся развития техники. Конечно, мысли на данную тему постоянно крутились в моей голове, но сегодня как то определённо сформировалось несколько принципов, о которых я и хочу Вам рассказать.

Речь пойдет о психологии, мировоззрении и планке, которую каждый из нас ставит для своего развития.

Хорошо иллюстрирует мои идеи история развития спортивных рекордов.





Как только один рекорд поставлен, он становится обычной планкой, к которой стремятся другие спортсмены. То, что 50 лет назад казалось невозможным сегодня доступно для начинающих.

То же самое можно сказать о развитии техники игры.

Для 70х годов Блэкмор считался виртуозом – сегодня же большинство его соло может сыграть гитарист среднего уровня (именно технически выиграть, речь идет только о механике).


После появления Мальмстина, а затем и других скоростных гитаристов планка техники возросла очень сильно. И это очень хорошо.

Если раньше темп 200 для гитаристов считался вершиной мастерства, то сегодня темп 300 для многих обыденная вещь.


И кстати многие классические гитаристы не правильно интерпретировали произведения именно по причине низкой темповой планки. В результате темпы замедляли, пассажи не выигрывали и так далее. Многие современные классические гитаристы сделали себе имя на основе правильной интерпретации темпа.

Итак, первый вывод – чем выше Вы ставите себе цель, тем быстрее проходите промежуточные.

То есть если Вы хотите играть в темпе 300, то надо ориентироваться на темп 500 – то есть считать это нормальным.


Проводили такой эксперимент – взяли начинающего музыканта( опыт игры около 6-8 месяцев) и в качестве эталона показали одного из самых скоростных музыкантов на данном инструменте. В результате уровень и скорость развития техники в разы превышала стандартную образовательную модель

Лично для меня в свое время эта стратегия сработала много раз.

К примеру, до определённого времени я думал, что лучший классический гитарист это Сеговия. Соответственно и представление о скорости и технике было соответствующие. Когда же я услышал Зимакова и Ямашиту и начал считать это нормальным я смог увеличить темп почти в два раза практически за 3 месяца. То есть я, просто изменил мировоззрение и техника улучшилась. Конечно, я много занимался, но результат был намного лучше, чем за предыдущие 5 лет.

Как известно, один из эффективных способов начать играть быстро – это слушать много скоростной музыки. Shawn Lane говорил в своем интервью о том, что он никогда особо не занимался, а просто слушал очень много Арт Тэйтума.

Почему это работает?

Здесь все просто.


Пальцы всегда повинуются внутреннему слуху. То есть когда Вы слышите быстро и четко представляете, что нужно сыграть, то пальцы повинуются. Получается, что когда Вы слушаете много быстрой музыки, Ваш внутренний слух приучается “думать” быстро и когда Вы садитесь играть, обычные темпы кажутся медленными :)

В музыке, как и в любой сфере деятельности, Вы становитесь таким, каким видите себя в идеале. Если Вы считаете, что что-то просто сыграть, то это будет просто и наоборот. Многие просто с поразительной убедительностью ограничивают свою музыкальность. Я встречал много людей, которые говорили о том, что какая- то музыка сложна для игры или “ это очень сложно сыграть”, а на самом деле речь шла о музыке среднего уровня.

Никогда не говорите, что что-то сложно сыграть, и Вы сможете сыграть все! :)



Хук и повторения при создании песен

Пятница, 01 Марта 2013 г. 13:55 + в цитатник
Оригинал сообщения

Как Вам, наверное, известно большинство современных песен построены на технике повторения простых ритмо-мелодических оборотов. Очень часто такие короткие обороты в сочетании со словами или ритмослогами называют хуком (например, фраза Billy Jean в припеве песни Майкла Джексона). Многие авторы песен в погоне за красивой мелодией забывают о повторениях, слишком увлекаются мелодикой широкого дыхания, скачками. В результате такую мелодию слушателю довольно тяжело напеть и как следствие запомнить, по причине интонационной перенасыщенности. Это не значит, что вся мелодия должна быть построена на одной ноте, но основная идея должна быть легко напеваема. Как пример интонация в песне Группа Крови. Фраза припева очень легко поется и запоминается.

Читать далее...



LIci WP

О гармонии в современной музыке

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 16:25 + в цитатник
Оригинал сообщения

Последнее время в голове созрели некоторые мысли по поводу гармонии, ее использования в современной музыкальной среде, а также о вопросах обучения искусству гармонизации. Это связано, как и с собственными поисками универсальной системы гармонизации, так и с тем, что уже не первый раз приходят письма от читателей с вопросами по поводу того, как использовать гармонию в своем творчестве и т.п.


Попробую высказать некоторые мысли, которые будут касаться как проблем, так и их решения.


Что мы имеет в настоящий момент?

Читать далее...



LIci WP

Мелодические сопровождающие голоса

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 07:40 + в цитатник
Оригинал сообщения

Как я уже писал – создание музыки и работа над аранжировкой невозможно без понимания фактурных функции голосов. Если Вы хотите улучшить звучание аранжировок, оркестровок и т.п., то данная информация будет Вам полезна.


Итак, продолжаем тему, начатую в статье про фактурные функции голосов.  В прошлой статье я подробно разобрал функции главного мелодического голоса – главного компонента практически любой музыки. И хотя утверждение  о том, что мелодия это душа музыки, несомненно, справедливо, однако, как это не странно звучит, наибольшую роль в фактуре произведения играют сопровождающие голоса. Во-первых, потому что с помощью работы с сопровождающими голосами можно существенно влияет на звучание произведения, а во-вторых по причине огромного разнообразия их функций. По большей части уникальность композиторского стиля проявляется в работе именно с сопровождающими голосами.

Читать далее...



LIci WP

Грув

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 17:19 + в цитатник
Оригинал сообщения

Привет, друзья!


Что- то я давненько уже не писал про аранжировку и сегодня хочу поговорить о важной теме, которую должен изучать каждый аранжировщик и композитор – это грув. Грув это то, без чего сложно представить 90% современной музыки.


Начнем с определения из словаря


Грув (англ. groove — выемка, желобок, паз) — образец ритмической организации, свойственной определенному музыкальному стилю. Включает не только ритмические рисунки, но и характерные для стиля неточности в их исполнении, а также акцентировку.


Большинство стилей современной музыки основано на ритме. Джаз, рок, электронная музыка базируются на пульсе, “нерве”, остинатных ритмических фигурах, которые заставляют танцевать, топать ногой в такт и т.д.

Читать далее...



LIci WP

5 элемент песни

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 07:12 + в цитатник
Оригинал сообщения

Совсем недавно в личной беседе с одним из довольно успешных хитмейкеров зашла речь о качестве и масштабе песен. Разговор традиционно вертелся вокруг темы хитовости и успешности песен. Вначале, упоминаемый мной хитмейкер, бескомпромиссно заявил – есть два вида песен – песня либо хит, либо не хит :)

Однако позже речь зашёл о масштабности песен и предложенная классификация мне очень понравилась.


Сегодня я хочу поделиться ей с Вами и дополнить своими сугубо музыкальными замечаниями и наблюдениями. Думаю предлагаемое разделение песен очень субъективно и не всем понравиться, но, тем не менее, это наводит на мысли о песнях и творчестве в целом. Как мне кажется, в таком анализе, и рождаются формулы успешных песен.

Читать далее...



LIci WP

Фактурные функции голосов Часть 1

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 18:45 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлой статье я рассказывал об орнаментальном изложении фактуры. Это один из популярных вариантов фактуры, который используется для аранжировки и создания музыки в разных стилях.


Для дальнейшего совершенствования навыков работы с фактурой хотелось бы коснуться такого вопроса, как функции голосов в музыкальной ткани.

Каждый голос в фактуре произведения (особенно при наличии большого количества голосов) играет свою роль в соответствии, с которой композитор подбирает необходимые выразительные средства. Один голос может отвечать за ритмическую составляющую, другой склеивать несколько голосов между собой. Разного рода полифонические подголоски, голоса расслоившейся гармонии, мелодия и ее производные. Запутаться в этом достаточно легко. В результате можем получить несбалансированное звучание. Поэтому первое с чего можно начать это определиться - какой голос, какую функцию выполняет в каждом конкретном случае.

Читать далее...



LIci WP

Орнаментальное изложение фактуры

Вторник, 22 Января 2013 г. 12:16 + в цитатник
Оригинал сообщения

Творческий процесс сочинения музыки в любом стиле ставит перед композитором самые разные задачи.Это и создание мелодии,гармонизация,соединение мелодии гармонии,инструментовка,аранжировка и т.д. Условно любую музыкальную ткань можно разделить на 2 больших области - это "душа" - как правило мелодическая линия и "тело" - гармония,аранжировка,фактура. Фактуре здесь принадлежит особое место ( более подробно о фактуре можно прочитать здесь ).


Напомню, что Фактура - это строение музыкальной ткани,учитывающее характер и соотношение составляющих ее голосов.Синонимами слова фактура являются: склад,изложение,музыкальная ткань, письмо.


Освоение фактуры важнейший этап при обучении композиции. Уровень владения разными видами фактуры показывает мастерство композиторами существенно влияет на стиль его произведений.


Один из популярных видов фактурного изложения является орнаментальное. Этот тип фактуры, как правило основан на гармонии и изучается в соответствующем курсе.

Читать далее...



LIci WP

Способы занятий импровизацией

Понедельник, 14 Января 2013 г. 16:24 + в цитатник
Оригинал сообщения

По мотивам прошедшего вчера вебинара по импровизации написал статью детально описывающую способы занятий импровизацией,которые обязательно должны присутствовать в Вашей системе занятий.


Как правило для занятий импровизацией необходимо использовать записанный аккомпанемент.Это, пожалуй, единственное условие которое соблюдает большинство музыкантов при занятиях импровизацией.Однако существует много методов,задействовав которые Вы существенно улучшите Ваши навыки импровизатора и исполнителя.


(также рекомендую Вам прочитать статью О занятиях)


При занятиях импровизацией в любом стиле нужно учитывать следующие три параметра:

Читать далее...



LIci WP

Зачем композитору играть на инструменте?

Среда, 02 Января 2013 г. 10:05 + в цитатник
Оригинал сообщения

Вопрос, поставленный в заглавие данной статьи еще 10 лет назад, наверное, звучал как минимум глупо. Однако реалии сегодня таковы, что очень многие сочиняют музыку, не умея играть на музыкальных инструментах, либо, владея инструментами на очень плохом уровне.


Концепция создания музыки без инструментов не нова. Она была очень популярна в 70 в среде панк-музыкантов, которые, как известно не славились виртуозным владением инструментом.

Читать далее...



LIci WP

Функции музыкального материала

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 12:28 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаем рассматривать форму и ее элементы.  На первом этапе изучения музыкальной формы очень важно изучить общие характеристики музыкального материала, а затем уже рассматривать воплощение изученных принципов в конкретных формах, жанрах и стилях. По этой причине я пишу уже третью статью, посвященную музыкальному материалу.


Музыкальный материал играет разную роль в процессе формообразования и по-разному настраивает восприятие слушателя. Можно сказать, что музыкальный материал выполняет различные психологические функции.


Если проанализировать основные функции музыкального материала, то можно выделить следующие 3:

Читать далее...



LIci WP

Типы развития музыкального материала(часть 2)

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 08:41 + в цитатник
Оригинал сообщения


Продолжаем изучать основные понятия касающиеся, музыкальной формы. В прошлой статье я обозначил три основных типа развития музыкального тематизма. Сегодня рассмотрим каждый из этих типов развития более детально.


Для начала я напомню, что можно выделить 3 основных типа развития музыкального тематизма:


1.Экспозиционное


2. Продолженное


3. Разработочное


Экспозиционное развитие также часто называет просто изложением. Здесь возникает небольшое недоразумение, которого следует коснуться.


Обычно изложение материала и его развитие рассматривают, как противоположные понятия. Однако любое изложение музыкального материала обязательно содержит также и развитие – поэтому разделение данных понятий достаточно условное и с опытом Вы легко сможете различать изложение материала от других видов его развития.

Читать далее...



LIci WP

Типы развития музыкального материала

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 20:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлой статье я рассмотрел основные типы музыкального материала.Фоновый и рельефный музыкальный материал представляют собой универсальные типы изложения,используемые в музыке самых разных стилей и жанров,начиная от классики и заканчивая ультрамодными направлениями.Это две базовые категории,которые можно применить практически к любой музыкальной теме.Умение создавать фоновый и рельефный материал и осознанно его применять - первая ступень для освоения музыкальной формы.


Сегодня продолжая тему формообразования мы продолжим углублять знания о музыкальной форме и музыкальном материале и  поговорим о типах развития музыкального материала.

Читать далее...



LIci WP

Типы музыкального материала

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 09:56 + в цитатник
Оригинал сообщения

Важнейшим элементом любого музыкального произведения является музыкальная форма. Как правило,большинство проблем начинающих композиторов,импровизаторов и исполнителей связанно с вопросами формообразования.Это ощущается,как на уровне мелодики(фраз,мотивов и т.д.), так и на уровне более крупных построений. Особенно это отчетливо заметно в произведениях имеющих сложные формы.


Однако работа над любой формой начинается с работы над музыкальным материалом.Большинство проблем связанных с формой можно охарактеризовать,как недостаток или избыток,какого-либо типа музыкального материала.Например,мелодия может быть перенасыщена интонациями в результате чего теряется образность и ясность мысли.То же случается и при отсутствии внятных музыкальных идей.

Под музыкальным материалом подразумевается совокупность музыкальных средств,которые воплощаются в виде музыкально оформленной мысли.Это может быть,как мелодическая линия,так и элемент фактуры.( Яркий пример индивидуальной фактуры - это вступление к песне Show Must Go On - где простейшие аккорды излагаются с задержаниями).

Читать далее...



LIci WP


Поиск сообщений в studymusic
Страницы: 8 [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь