-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в studymusic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) madrabbits Черный_рассвеТ_2004 MerryChristmAss NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 173


Обыгрывание аккордов минорного класса

Четверг, 04 Октября 2012 г. 11:31 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаем изучать возможности обыгрывания аккордов в импровизации.В предыдущей статье я рассмотрел варианты обыгрывания мажорного аккорда.

Поскольку существует всего пять основных классов аккордов(если Вы не знаете какие,то смотрите здесь),то и количество статей будет равно 5. Таким образом,Вы всегда будете иметь в голове четкую систему гамм и ладов и их соотношение с аккордами.


Сегодня поговорим о минорных аккордах и варинтах их обыгрывания.


Для начала определим какие аккорды мы будем обыгрывать.


Аккорды минорного класса - это в первую очередь аккорды m и m7. Также сюда входят их расширенные вертикали m9 и m11. К аккордам минорного класса условно также можно отнести аккорд m(maj)7.


И также напомню, что в натуральном мажоро-миноре эти аккорды расположены на II,III и VI ступени.


Первый способ обыгрывания наиболее популярен в джазе - это использование дорийского лада.


Происхождение этого способа обыгрывания основано на том,что минорный аккорд построенный на второй ступени мажора,как раз обыгрывается дорийским минором.Дорийский минор в отличии от натурального имеет более нейтральное звучание,что очень важно при импровизации,так как натуральны минор не всегда может соответствовать конкретной музыкальной ситуации.


Пример 1 



Также это можно мыслить как игра в рамках Bb мажорной гаммы (что может быть удобно в некоторых случаях,но в целом не рекомендуется).


Менее популярен в джазе,но характерен для рока натуральный минор или эоолийский лад:

Пример 2


Натуральный минор обладает печальным,грустным звучанием и имеет характерное звучание.В отличие от дорийского минора -,натуральный минор можно использовать только для обыгрывания аккорда I ступени минора или VI мажора,так как в остальных случаях он будет давать неоднозначное модальное звучание.


Естественно,что мы как и в предыдущих примерах можем использовать расширенную вертикаль аккорда.Если попробовать обыграть аккорд Сm9, то мы обнаружим в верхнем голосе арпеджио Ebmaj7 - отсюда следует,что любой минорный аккорд можно обыграть аккордом maj расположенным на третьей ступени:

Пример 3


Если двигаться по надстройкам вниз, то получим арпеджио аккорда Am7b5, то есть минорный аккорд можно обыграть с помощью арпеджио полууменьшенного расположенного на 6 повышенной ступени минора:

Пример 4


Такой подход также дает нам дорийское звучание.


Пентатоники которые подойдут нам для обыгрывания минорного аккорда расположены на I,II и V cтупени минора или С,D и G в С миноре:


Пример 5


Для создания полиаккордового звучания используем трезвучия III,IV и VII ступени.Наложение мажорных трезвучиф на минорный аккорд создает неоднозначное,но очень современное звучание.

Пример 6


Использование мелодического минора также оправданно поскольку он отличается от дорийского лада только VII ступень,которая являясь повышенной создает вводное звучание и подходит для обыгрывания не только аккорда m7, но и m(maj)7

Пример 7


Двигаясь от мелодического минора мы придем к гармоническому,который в данном контексте можно представить,как эолийский с добавленной вводной.

Звучание увеличенной секунды между 6 и 7 повышенной обычно нивелируется,но если нужно подчеркнуть колорит лада(для создания восточных интонаций),то она может быт акцентирована:

Пример 8


И последний пример это трезвучие построенное на V ступени гармонического минора.

Поскольку аккорды принадлежат к разным функциям возникает полиаккордовое звучание:

В случае с C минором будем использовать аккорд G мажор:

Пример 9



Обыгрывание аккорда мажорного класса

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 19:47 + в цитатник
Оригинал сообщения

Как известно, любая импровизация может быть разделена три больших составных элемента. Каждый элемент является важным и формирует уникальность и профессиональность звучания импровизации. Эти три элемента являются элементарными составляющими любой музыки  и могут быть изложены в виде трех вопросов: что, когда и как. Здесь “что” отвечает за выбор гамм, аккордов, арпеджио, вариантов опеваний и всего остального многообразия, которое отвечает за звуковысотность. “Когда” отвечает за ритм, синтаксис, форму – то есть за временную составляющую музыки. И, наконец, “как” отвечает за артикуляцию, способы звукоизвлечения, в какой-то мере за фразировку, стилистику – то есть за физическое воплощение образа непосредственно на инструменте.


Сегодня я хотел бы затронуть первую составляющую – а именно вопрос обыгрывания конкретных аккордов с помощью различных вариантов ладов, арпеджио и т.д.


Многие импровизаторы задаются вопросом, – какие ноты играть на определенный аккорд?


В зависимости от стиля импровизации ответы могут быть разными.


В джазовой импровизации выбор гамма важен и существуют определенный устоявшиеся методы обыгрывания.


В рок-импровизации выбор гамм по отношению к аккордам не особо важен. Огромное количество аккордов может обыгрываться в рамках одного-двух ладов. Здесь более важен выбор ликов, фразировка. Хотя конечно опытные импровизаторы и в роке привязывают свои фразы к аккордам с помощью целевых нот, но делают это несколько иначе, чем в джазе.


Поговорим об обыгрывании аккордов в стилях джаз, фьюжн, прогрессив-рок и им подобных.


Итак, начнем с мажорного аккорда:


Мажорная гамма сама по себе имеет довольно традиционное звучание, однако стоит добавить в нее несколько хроматических нот или трактовать, как ионийский лад звучание сразу же меняется, что можно наблюдать в игре многих мастеров импровизации.


Первый пример простое использование мажорной гаммы для обыгрывания аккорда maj7



Акцентирование 7 ступени создает характерное мягкое, джазовое звучание. Тоника лада ни разу не попадает на сильную долю. Также эффектно звучит использование арпеджио большого мажорного нонаккорда, который является совмещением аккордов maj7 и м7:


Пример 2



Из курса классической гармонии мы можем позаимствовать триаду T-S-D и использовать ее в своих целях, а именно для обыгрывания мажорного аккорда. Такое сочетание на фоне мажорного аккорда образует полиаккордовое звучание вида G/C и F/С


Пример 3



Также мы можем эффективно использовать пентатонику. Однако поскольку обычная мажорная пентатоника звучит скучно и однообразно, мы будем использовать все возможные варианты пентатоники в рамках мажорного лада. Это пентатоники 2,3 и 6 ступеней или для аккорда С – D минорная, E минорная и A минорная. Каждая из них создает характерное звучание. Пентатоника D добавляет к основному аккорду 9 и 11 ступень, E минорная 9 ступень и 13,A минорная технически идентичная С мажорной, однако  при правильной акцентуации тонов модно получить более интересное звучание. Таким образом, получается современное полимодальное звучание:


Пример 4



В рамках обычной мажорной гаммы мы исчерпали возможности для обыгрывания мажорного аккорда. Теперь будем искать лады.


Для начала используем лидийский лад. Он добавляет к аккорду 11# ступень, которая придает новую окраску аккорду.


Пример 5



Поскольку лидийский лад идентичен по звуковому строению G мажорной гамме, то мы можем использовать арпеджио аккорда Gmaj для создания лидийского звучания:



Появление дополнительного тона 4# ступени позволяет нам использовать новую пентатонику построенную от 7 ступени гаммы. Для Cmaj7 это будет пентатоника B минор:



Далее уже используя известные нам методы обыгрывания, добавим в наш арсенал арпеджио II ступени или аккорд D мажор, который также будет давать лидийское звучание:



Эффект полиаккордовости можно дополнить полууменьшенным трезвучием от 4# ступени. Наложение этого аккорда дает звучание необычного аккорда 6#11



Для обыгрывания альтерированного maj аккорда вида Сmaj7#5 применяется лидийская увеличенная гамма, которая отличается повышенной 5 ступенью


&

Однако, по сути, является обращением мелодического минора от A.Таким образом, альтерированный maj можно обыграть мелодическим минором параллельной тональности.



Продолжая развивать идею с альтерациями, добавим в наш список и 5# ступень, поскольку для стиля fusion характерно увеличенное звучание. Причем сам обыгрываемый аккорд может быть простым мажорным трезвучием.


Для начала применим арпеджио нонаккорда от 6 ступени, которое является min(maj9) аккордом:



И последний способ обыгрывания добавим трезвучие 3 ступени и получим трезвучия для обыгрывания С,D и E мажор:



В основном данных идей хватить для генерации огромного количества импровизаций.


Если Вы знаете еще какие-либо варианты обыгрывания мажорного аккорда пишите в комментариях я их обязательно добавлю.


Все примеры приведенные в статье можно послушать:



В следующей статье варианты обыгрывания минорного аккорда.


Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.






Японские гаммы

Среда, 26 Сентября 2012 г. 11:35 + в цитатник
Оригинал сообщения

До этой статьи все обозреваемые мной гаммы  лады относились к категории общепринятых и наиболее распространенных.Однако можно выделить также в отдельную категорию лады,которые принято называть экзотическими.


Данные лады активно используются музыкантами стилей фьюжн, прогрессив металл и им подобных.Внутри экзотических ладов также можно выделить два подвида - это лады искусственного происхождения,которые являются результатом работы какого-либо конкретного композитора(например целотонная гамма - гамма Глинки,уменьшенные лад - лад Римского-Корсакова и т.д.) и лады народного происхождения,которые перенесены в профессиональное творчество из фольклора.К таким ладам относятся разные балканские,обиходные лады,японские,китайские гаммы  и т.д.


Большое преимущество данной группы ладов,что их можно изучать на примере народных мелодий в которых уже содержаться готовые интонации,которые можно смело заимствовать и использовать в своих импровизациях и творчестве.

Читать далее...



LIci WP

Импровизация и композиция

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 10:35 + в цитатник
Оригинал сообщения

Давно в голове родилась идея о разделении музыкантов по виду предпочитаемого творчества. Ну и поскольку любая идея не даёт мне покоя до тех пор, пока я не изложу ее в виде статьи, то сегодня избавляюсь от этой идеи.


Итак, в чем суть идеи?


Уже достаточно давно я заметил невидимое противостояние двух колонн музыкантов (если можно так выразиться). Первый – это музыканты, которые очень тщательно готовят музыкальный материал, что называется до каждого ц. Это касается как чужого материала, так и авторского. Разумеется, в данном случае речь больше идёт о эстрадно-джазово-роковых музыкантах, хотя в некоторой мере применимо и к классической школе.


Данный тип музыкантов концентрируется на мелочах и вылизывает все детали исполнения вплоть до звука гитары и т.д.

Читать далее...



LIci WP

Миксолидийский лад

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 11:04 + в цитатник
Оригинал сообщения

Давно я не писал обзоры на лады поэтому решил продолжить эту традицию.Тем более из 52 основных ладов - пока осветил лишь небольшую часть :) Предыдущие обзоры на лады Вы можете посмотреть здесь. Из диатонических ладов измененных относительно мажора и минора остался только миксолидийский лад о котором сегодня мы и поговорим.


Миксолидийский лад - это лад имеющий следующую формулу TTSTTST и являющийся ладом мажорного наклонения.Параллельный ему минорный лад это, уже рассматриваемый мной, фригийский лад.



Относительно натурального мажора в миксолидийском понижена 7 ступень.


Очень часто миксолидийский лад называют доминантовым ладом поскольку этот лад появляется на 5 ступени мажорной гаммы и кроме того на первой ступени лада можно построить малый мажорный септаккорд,который обладает доминантовым звучанием:

Читать далее...



LIci WP

Как объединить теорию и практику?Подкаст 4

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 11:38 + в цитатник
Оригинал сообщения

Новый подкаст посвящен наболевшему вопросу с которым я опять недавно столкнулся.Суть в ложном разделении музыкальной деятельности на практическую и теоретическую.Любое явление будучи разделенным становиться однобоким и позволяет выстраивать огромные концепции,которые не верны изначально.В общем все подробности в подкасте

Читать далее...



LIci WP

Развитие чувства ритма(часть 2)

Среда, 12 Сентября 2012 г. 09:16 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаем тему развития чувства ритма. Первую часть можно прочитать здесь


Для понимания факторов способствующих развитию чувства ритма необходимо в первую очередь обратиться к психологическим предпосылкам этого явления.


Большинство музыкантов и педагогов очень часто путают понятия чувство ритма и чувство музыкального ритма.


Хотя кажется, что они очень близки на самом деле это не так.


Приведу простой пример.


Профессиональных музыкантов попросили поучаствовать в следующем опыте - необходимо было математически выверенный промежуток времени(5 сек) - с помощью стука разделить на 2,3,4 части.

Читать далее...



LIci WP

Виды синкоп

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 21:01 + в цитатник
Оригинал сообщения

В дополнение к статье про синкопы записал видеоурок про использование синкоп в мелодии.В данном уроке рассматриваются наиболее распространенные приемы создания синкоп на примере мажорной гаммы

Читать далее...



LIci WP

Развитие чувства ритма

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 15:27 + в цитатник
Оригинал сообщения

В среде как профессиональных музыкантов, так и в среде любителей нередко можно услышать рассуждения о необходимости абсолютного слуха. Однако очень мало говорят о другом не менее важном навыке музыканта - чувстве ритма. Я считаю, что развитие чувства ритма должно стоять в первой тройке самых развиваемых навыков любого музыканта.


Роль ритма в современной музыке очень сложно преувеличить. Если раньше музыка больше опиралась на интонацию и допускала очень сильные отклонения о ритма,то большинство современных направлений не терпят такого вольного обращения, как например еще 50 лет назад. Однако с другой стороны повальное стремление бездумно играть все идеально ритмично приводит в полному выхолащиванию музыки. И здесь как обычно нужно искать золотую середину.

Читать далее...



LIci WP

Егор Солодовников:”Главное очень сильно любить музыку”

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 11:36 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаю серию интервью с известными и успешными музыкантами.


Сегодня предлагаю Ваше вниманию интервью с Егором Солодовниковым.Егор - это своеобразный человек за сценой.Он написал несколько хитов,которые распевает вся страна,но известен пока только узкому кругу музыкантов.


Для тех,кто не знает:


Егор  Солодовников  — украинский композитор, автор песен и музыкант. Сотрудничает с Ёлкой,Чили,Наталья Гордиенко.Автор хитов Прованс,На большом воздушном шаре,Около тебя.


Когда я решил взять интервью у Егора,то рассчитывал немного на другой разговор.Но то,что получилось оказалось для меня очень неожиданным.Несмотря на то,что StudyMusic - это пропаганда музыкального образования - это интервью урок о том,что иногда музыка просто транслируется через композитора - а он только  ее записывает.Это другая сторона творчества и я рад,что в интервью с Егором мы затронули тему свободного творчества.


Д: Первый вопрос будет касаться методов создания песен. В целом многие выделяют 4 метода создания песни это:

Читать далее...



LIci WP

Сольфеджио и развитие слуха

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 17:05 + в цитатник
Курс состоящий из 7 видеоуроков.
1. Введение и виды музыкального слуха
2. Лад и тональность. Мажор
3. Минор и его разновидности
4. Простые интервалы: мелодические и гармонические. Ассоциативные мелодии
5. Ритмические фигуры
6. Трезвучия и септаккорды

7. Функции и последовательности аккордов

Получить курс по

Получить курс по сольфеджио

http://study-music.ru/solfedgio

Метки:  

Анализ Партитур – Dance Of Eternity

Суббота, 25 Августа 2012 г. 14:53 + в цитатник
Оригинал сообщения

Я думаю Вы знаете,что в профессиональных музыкальных учебных заведениях - есть такой предмет анализ партитур.


Это важнейший предмет формирующий композициионное мышление,умение понимать форму,инструментовку,аранжировку.


Могу без преувеличения сказать,что детальный анализ одной партитуры - может научить Вас тому на что в других условиях потребуются годы.


Итак,я подумал - а почему и в StudyMusic не открыть такую рубрику.


Думаю она будет в равной степени интересна и тем,кто создает музыку и тем,кто ее играет.

Читать далее...



LIci WP

Парадоксальность музыкального знания

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 11:21 + в цитатник
Оригинал сообщения

Музыка очень свободное искусство. Это касается самых разных ее аспектов, таких как возможность интерпретирования, отсутствие конкретики, огромное количество противоположных направлений, течений, стилей и подстилей.


В глобальном масштабе весь путь структуризации музыкального знания идет от полной свободы к полному контролю.


Главная задача, которая всегда стояла перед композиторами – это найти способ структурирования бесконечности возможностей предлагаемых музыкой и организовать эти возможность в четкую и логичную систему, способную оттенять бессознательные порывы вдохновенья.

Читать далее...



LIci WP

Его величество свинг

Среда, 15 Августа 2012 г. 10:15 + в цитатник
Оригинал сообщения

К проблеме классификаций разного рода ритмов, пульсаций можно обращаться, наверное, бесконечно. Здесь и полиритмия и полиметрия, таблицы ритмов, характерные ритмические фигуры танцев, guajeo, clave,tala и Lehara в индийской музыке (подробнее о этих понятиях читайте в цикле статей про рифф) и многие другие ритмические матрицы. Однако современная музыка не мыслима без такого понятия как свинг – поэтому было бы глупо не посвятить этому понятию статью.


Странно что я до сих пор еще не касался этой темы в своих статьях - причина наверное в том, что с одной стороны о свинге вроде нечего писать - ритмическая пульсация - бери осваивай. С другой стороны иррациональная, по сути, природа данной пульсации позволяет рассуждать о ней часами и проводит множество часов в экспериментах по смешению второй восьмой или всей фигуры и т.д.


Обычно под свингом подразумевают определённую пульсацию, однако, это очень упрощённый взгляд. Свинг – это целая философия, не даром целое направление в джазе получило такое же название.

Читать далее...



LIci WP

“Главное – не останавливайтесь!” Интервью с Максом Кичигиным( Улытау)

Среда, 08 Августа 2012 г. 15:09 + в цитатник
Оригинал сообщения

Сегодня меня переполняют радостные чувства поскольку сегодня открытие новой рубрики сайта,которая для меня очень важна.Эта рубрика интервью с профессиональными музыкантами,которых я буду расспрашивать о музыкальной кухне и задавать самые каверзные вопросы которых Вы точно не найдете ни в одном музыкальном журнале.


И первый гость это Максим Кичигин(Forrest Gump, Ulytau - гитара,аранжировки,продюсирование).Небольшой очерк о нем:

Читать далее...



LIci WP

Свободное голосоведение в четырехголосии

Пятница, 03 Августа 2012 г. 09:54 + в цитатник
Оригинал сообщения

При гармонизации басового голоса или мелодии иногда возникают ситуации в которых обычные правила соединения аккордов звучат не очень приемлемо либо требуется использование скачков.Использование нестандартного соединения аккордов называется свободным голосоведением.Такой вид движения более распространен в музыке поскольку более гибок и позволяет создавать различные виды внутреннего движения при гармонизации басового голоса(что можно использовать, например, при вариациях на бассо остинато)

Читать далее...



LIci WP

Гармония и дзен

Среда, 01 Августа 2012 г. 08:56 + в цитатник
Оригинал сообщения

Совсем недавно я натолкнулся на одну очень интересную идею, касающуюся мышления музыканта на разных уровнях его развития.


Все началось на самом деле еще очень давно, когда один из моих знакомых музыкантов заявил – гармония не может двигаться никаким другим способом кроме, как в рамках классической триады(T-S-D). На тот момент у меня не было понимания того, как выходить  за рамки классической гармонии, но я четко понимал, что данное утверждение есть большое заблуждение.


Затем, изучая разные гармонические концепции, я открыл для себя огромное количество вариантов взаимодействия аккордов. И каждый из них дополнял моё собственное видение гармонии в целом.


Как оказалось большинство музыкантов (не зависимо от уровня образования) не могут перебороть свою тягу к применению понятных и логичных правил. (Чему конечно очень сильно способствует модель образования). То есть очень часто человек, имеющий профессиональное музыкальное образование – просто не может воспринять концепцию всеобщей свободу музыкальных средств и одновременно их ограниченность.

Читать далее...



LIci WP

О чтении с листа

Среда, 25 Июля 2012 г. 17:15 + в цитатник
Оригинал сообщения

В мире современной музыки  умение читать с листа не заслуженно теряет свою ценность. Конечно, музыканты, играющие в оркестре, всегда будут владеть этим искусством на высоком уровне. Тем не менее, большой процент профессиональных музыкантов и  музыкантов-любителей  ориентированы не на классическую музыку, что является косвенной причиной пренебрежения к чтению с листа. Многие начинают приводить доводы в пользу музыкантов-самоучек, которые, не зная нот стали известными и т.д. Но любой спор здесь не уместен, поскольку высокого уровня музыкальной культуру без знания и умения читать ноты достичь нельзя.

Читать далее...



LIci WP

Навык – основа развития техники.

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 14:19 + в цитатник
Оригинал сообщения

Любой музыкант, который хочет профессионально заниматься музыкой мечтает иметь идеальную технику. Очень часто под идеальной техникой подразумевают способность играть очень быстро, однако большинство думающих музыкантов без труда определяют владение инструментом (а следовательно и техникой) , как возможность сыграть все что хочешь качественно, в нужном темпе, необходимым тембром и хорошим звуком. Отсюда следует другой вывод, что уровень техники индивидуален в зависимости от запросов музыканта и  стиля, в котором он работает. Музыкант, играющий хард-рок отличается от джаз - и фьюжн музыканта не только уровнем музыкального мышления, но и подходом к технике. То, что для одного высший уровень – для другого детский сад. Естественно, что такой подход не имеет отношения к музыкальной составляющей.

Читать далее...



LIci WP

Соединение трезвучий в миноре

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 04:34 + в цитатник
Оригинал сообщения

Сегодня продолжение уроков по классической гармонии.


В этом уроке я расскажу о правилах соединения минорных трезвучий в четырехголосии.


Соединение трезвучий в миноре главным образом определяется правилами голосоведения и избеганием увеличенных интервалов.


Кроме того в определённых случаях могут возникать параллелизмы (октавы,квинты) ,которых также следует избегать.






LIci WP


Поиск сообщений в studymusic
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь