// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в studymusic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) АнДеМ A-Dote MULTIPASS
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) madrabbits Черный_рассвеТ_2004 MerryChristmAss NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 173


Эллипсис или гармоническое безумие

Понедельник, 16 Июля 2012 г. 15:47 + в цитатник
Оригинал сообщения

Я уже довольно много писал и говорил о гармонии,но до сегодняшнего дня большая часть информации,которую я выдавал была ориентированна на начальный и средний уровень(за редким исключением).


Однако сам я очень часто постигал какие-либо вещи отталкиваясь от самого сложного,что мог найти по какой-либо теме. Возможно это не совсем верно педагогически,но тем не менее, видеть,то куда ты идешь в плане знаний очень полезно.


Итак, к чему я все это?


Просто сегодня я решил написать статью об одном из самых сложных аспектов гармонии.


В любом учебнике это будет ближе к концу :)

Читать далее...



LIci WP

Родство Тональностей

Пятница, 13 Июля 2012 г. 18:53 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаю серию видеоуроков по гармонии.


С начала хочу поблагодарить всех,кто комментирует и предлагает темы.Это очень важно.Спасибо Вам.


Итак,сегодня поговорю о родстве тональностей.


Сразу скажу,что сам я не сторонник теории родства тональностей,мне ближе другой подход. Однако как показывает

Читать далее...



LIci WP

Психологические типы музыкантов(подкаст2)

Вторник, 10 Июля 2012 г. 15:29 + в цитатник
study-music.ru/psixologiche...vpodkast2/ В прошлом подкасте затронул - этот вопрос.Здесь рассказываю о этом более подробно.
Сразу скажу,что данная классификация не имеет никакого отношения к соционике,магии и т.д.
Это музыкальная психология.
Особо заинтересованным читать Теплов Психология Музыкальных Способностей
Не забывайте в комментариях написать тему по который Вы хотели бы получить ответ на сайте.

Метки:  

Импровизация аккордами (часть 2)

Суббота, 07 Июля 2012 г. 20:43 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлой статье я рассмотрел вариант импровизации в различных музыкальных ситуациях. Импровизация аккордами - это довольно сложный навык, но, тем не менее, основы этого искусства можно постичь в сравнительно короткий срок. Для начала естественно необходимо освоить гармонию, хотя бы на начальном уровне - однако если Вы знаете что такое трезвучия,то уже сможете построить не плохую гармоническую импровизацию В этой статье я попробую ответить на вопрос: как использовать аккорды в импровизации? Используйте эту информация для своих экспериментов и не забывайте накапливать словарь аккордов для импровизации. Первое с чего стоит начать освоение гармонической импровизации это эксперименты с трезвучиями. Самое простое, что можно делать - это рассматривать трезвучие(это правило применимо и к другим видам аккордов) как "утолщение мелодической линии". Это может быть как полное дублирование т.е. такой вариант при котором используется одинаковое расположение аккордов, так смешанное дублирование - при смешанном дублировании мы можем использовать любые варианты простых трезвучий. Для примера возьмем стандартный оборот II - V - I в до мажоре. Сначала пример мелодической линии Это очень простой пример мелодии без альтераций, сложных ритмов и т.д. Как правило при импровизировании аккордами быстрые пассажи играются одноголосно, а основная линия больше похожа на мелодию и опирается на четверти и половинные длительности. Просто обычная мелодия, которая позволяет бесконечно экспериментировать. Итак, для начала продублируем мелодию трезвучиями, которые соответствуют мажорной гамме C при этом мелодическая линия будет верхним голосом аккордов. В этом примере все предельно просто и понятно. Импровизировать такими аккордами очень легко, потому что используется одна и та же структура. Естественно,что мы можем надстроить мелодию вверх и тогда мелодия окажется в басовом голосе.

Читать далее...



LIci WP

Импровизация аккордами (часть 2)

Суббота, 07 Июля 2012 г. 20:42 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлой статье я рассмотрел вариант импровизации в различных музыкальных ситуациях.


Импровизация аккордами - это довольно сложный навык, но, тем не менее, основы этого искусства можно постичь в сравнительно короткий срок. Для начала естественно необходимо освоить гармонию, хотя бы на начальном уровне - однако если Вы знаете что такое трезвучия,то уже сможете построить не плохую гармоническую импровизацию


В этой статье я попробую ответить на вопрос: как использовать аккорды в импровизации?


Используйте эту информация для своих экспериментов и не забывайте накапливать словарь аккордов для импровизации.


Первое с чего стоит начать освоение гармонической импровизации это эксперименты с трезвучиями.


Самое простое, что можно делать - это рассматривать трезвучие(это правило применимо и к другим видам аккордов)


как "утолщение мелодической линии".


Это может быть как полное дублирование т.е. такой вариант при котором используется одинаковое расположение аккордов, так смешанное дублирование - при смешанном дублировании мы можем использовать любые варианты простых трезвучий.


Для примера возьмем стандартный оборот II - V - I в до мажоре.


Сначала пример мелодической линии


Это очень простой пример мелодии без альтераций, сложных ритмов и т.д. Как правило при импровизировании аккордами быстрые пассажи играются одноголосно, а основная линия больше похожа на мелодию и опирается на четверти и половинные длительности.


Просто обычная мелодия, которая позволяет бесконечно экспериментировать.


Итак, для начала продублируем мелодию трезвучиями, которые соответствуют мажорной гамме C при этом мелодическая линия будет верхним голосом аккордов.


В этом примере все предельно просто и понятно. Импровизировать такими аккордами очень легко, потому что используется одна и та же структура. Естественно,что мы можем надстроить мелодию вверх и тогда мелодия окажется в басовом голосе.

Читать далее...



LIci WP

Импровизация аккордами

Пятница, 29 Июня 2012 г. 12:11 + в цитатник
Оригинал сообщения

В большинстве случаев говоря об импровизации в каком либо стиле музыканты подсознательно подразумевают мелодическую импровизации,то есть создание одноголосной линии на какую либо гармонию(заранее заданную либо произвольную).


Однако как мы знаем импровизация это сочинение музыки во время исполнения и отсюда следует,что кроме создания мелодии импровизатор в идеале должен уметь создавать все элементы музыкальной ткани здесь и сейчас.

Читать далее...



LIci WP

Модальность и тональность на практике

Вторник, 26 Июня 2012 г. 11:21 + в цитатник
study-music.ru/modalnost-i-...-praktike/
лады народной музыки гаммы импровизация обыгрывание аккордов

Метки:  

Лады народной музыки в контексте тональности.

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 20:23 + в цитатник
Оригинал сообщения

Еще один видеоурок по ладам народной музыке.

Подробная статья уже была,но здесь не много другой подход.

Как обычно в начале конспект:

Основные сходства и отличия диатонических ладов коренятся в качестве терции, построенной от тоники. Большие терции характеризуют мажорные лады (ионийский, лидийский и миксолидийский), а малые терции — минорные (эолийский, фригийский, дорийский и локрийский). Если сравнить мажорные лады с натуральным мажором, а минорные — с натуральным минором, обнаружатся типичные черты

Читать далее...



LIci WP

Секвенции.

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 20:40 + в цитатник
Оригинал сообщения

В данный момент я плотно занят подготовкой к выпуску обучаещего курса по созданию песен,поэтому времени писать статьи пока нет.Поэтому пока выкладываю видеоуроки по теории и гармонии музыки.

Очередной урок посвящен секвенциям.Я уже подробно писал о мелодических секвенциях. В этом уроке коснусь также гармонических секвенций.


Сначала конспект урока

Секвенцией называется перемещение какого-либо мелодического или гармонического оборота в восходящем или нисходящем направлении по определенным интервалам.


Мелодико-ритмический рисунок и гармоническая основа перемещаемого музыкального материала при этом в основном сохраняются, но всякий раз звучат или на других ступенях, или в других тональностях.


Оборот, положенный в основу секвенционного перемещения, называется звеном или мотивом секвенции. Минимально он может состоять из двух разных по высоте звуков (в мелодической секвенции) или двух различных аккордов (в гармонической секвенции), но может быть и гораздо более развитым.


Протяженность секвенции в целом (то есть количество содержащихся в ней звеньев) во многом зависит как от внутренней структуры самого мотива, так и от темпа исполнения музыки: если звенья достаточно велики, а темп медленный их будет меньше (три-четыре), если же звенья короткие, а темп быстрый — их может быть значительно больше. Секвенция может быть образована минимально из двух звеньев.


Интервал, на который перемещается звено (мотив) секвенции, называется интервалом перемещения (или шагом секвенции). Он определяется соотношением между начальными звуками (аккордами) звеньев. Интервал перемещения может быть постоянным (для данной секвенции) или переменным (то есть изменяться в процессе развития секвенции)


По тональному признаку секвенции подразделяются на два вида:


1) тональные (или диатонические) и


2) модулирующие (последние имеют две разновидности — хроматические и транспонирующие).


Тональной называется секвенция, не выходящая за пределы данного лада. Перемещение в ней производится по разным ступеням одной и той же тональности. Поэтому при сохранении в целом общих контуров мелодико-ритмического рисунка или гармонических оборотов внутри звеньев, тоновая величина встречающихся в них одинаковых по наименованию интервалов  то и дело меняется, что, однако, не нарушает целостности самой секвенции.


Модулирующей называется секвенция, в процессе развития которой все время происходят тональные сдвиги.


Перемещаемые звенья строятся на одних и тех же ступенях разных тональностей.


Различие между хроматической и транспонирующей разновидностями модулирующей секвенции состоит в том, что первая из них развивается по родственным тональностям (то есть по тональностям диатонического родства), во второй же непосредственно сопоставляются самые различные неродственные тональности, так как перемещение делается, как правило, на какой-либо неизменный интервал (например, по малым секундам или большим терциям и т. п. ).


При этом следует иметь в виду, что при перемещении по разновеликим терциям (например, б. 3 — м. 3 — б. 3 —м. 3 и т.д. ) или чистым квартам хроматическая секвенция может в итоге привести к далеким тональностям (по отношению к первоначальной), хотя между соседними звеньями все время будут сохраняться родственные тональные соотношения.


Секвенции являются основой многих стилей.Гармонические секвенции активно используются в джазе, фьюжне. Мелодические в рок и металл импровизациях.Во многом неоклассика построена на секвентном развитии.


Хочется предостеречь от злоупотребления секвенциями,поскольку слишком частое их использование и большое количество звеньев приводит к застою в музыкальном развитии.




LIci WP

Модальность и тональность

Четверг, 07 Июня 2012 г. 09:22 + в цитатник
Оригинал сообщения

Урок по теории музыки посвящен обзору 2 основных систем организации звуков.



Краткий конспект урока.

Основу современной музыки составляют две больших системы организации звуков - тональная и модальная.Конечно существуют и другие системы,однако эти две являются основополагающими.

Читать далее...



LIci WP

Музыкальная форма.Простые элементы

Среда, 30 Мая 2012 г. 11:19 + в цитатник
Оригинал сообщения

Музыкальная форма представляет собой целое произведение,но с другой стороны состоит из  частей различных по замыслу.Каждая часть отделена от другой.Это воспринимается и зрительно( если смотреть в ноты)  и на слух.


Как я уже упоминал в предыдущей статье любая музыкальная форма построена на принципах контраста и тождеста.Эти принципы могут проявляться в отдельных элементах музыкальной фактуры( например в ритме,гармонии иили мелодии) так и в их комплексе. Когда контраст или тождество между частями явно выражено,тогда мы и можем наблюдать разграничение,разделение построений.


Такое разделение частей действует как на уровне мотивов,периодов предложений, так и на уровне целых частей произведения.Обычно такую членораздельность музыкальной формы сравнивают с литературным произведением: главы,параграфы,абзацы - это элементы литературной формы.

Читать далее...



LIci WP

Музыкальная форма.Введение.

Вторник, 29 Мая 2012 г. 12:24 + в цитатник
Оригинал сообщения

Очень долго я откладывал написание серии статей о музыкальной форме,поскольку эта тема кажется настолько неподъемной в рамках  блога,что очень сложно охватить даже небольшую часть необходимых понятий.

Однако изучение любой другой музыкальной дисциплины без понимания основ музыкального формообразования обречено на провал.

Даже элементарные аккордовые последовательности изучаются в рамках простых элементов форм,не говоря уже о мелодии,импровизации,полифонии и т.д.


Однако если отбросить огромное количество теоретической информации о музыкальных формах - такой, как история форм,виды старинных форм,формы полифонической музыки и сконцентрировать на самой сути формообразования,то можно в принципе на начальном уровне ознакомиться с самыми необходимыми понятиями и структурами музыкальной формы.

Читать далее...



LIci WP

Рифф и остинато(часть 3)

Суббота, 26 Мая 2012 г. 20:44 + в цитатник
Оригинал сообщения

Итак подходит к концу обзор риффовых и остинатных фигур в популярной музыке.Предыдущие часть можно прочитать здесь( 1 часть,2часть).


Эту часть начну с обзора риффов и остинато в электронной музыке.Поскольку электронная музыка возникала по сути из слияния академической традиции и поп-музыки,то естественно,что практически сразу же начали появляться инструменты с уже запрограммироваными остинатными фигурами.Первый фигуры появились в синтезаторах Moog, а также в приборах известных под названием Buchla. Такого рода секвенции сохранились и до нашего времени и сложно найти синтезатор или vst,где  не было бы пары известных секвентных паттернов.

Читать далее...



LIci WP

Тональности и знаки альтерации

Четверг, 24 Мая 2012 г. 18:20 + в цитатник
Оригинал сообщения

Видеоурок по теории музыки посвященный тональностям и ключевым знакам.


Конспект урока


Если расположить все звуки по чистым квинтам вверх от С   и от каждого из них построить гамму натурального мажора, то получится стройная система возникновения мажорных диезных  тональностей. При этом каждый раз новый диез (они тоже, в свою   очередь, располагаются по воcходящему квинтовому ряду, только начиная от фа-диез) возникает на VII ступени натурального мажора, а появившиеся раньше — остаются:




Последняя в схеме тональность (до-диез мажор) оказалась семизначной (в ней — 7 диезов). Систему эту можно продолжить и дальше с той только разницей, что теперь на VII ступени будут возникать не диезы, а дубль-диезы. Однако тональности, включающие в себя дубль-диезы (а в равной степени — и дубль-бемоли), являются практически малоупотребительными, поэтому систему можно считать полной, достигнув семизначных тональностей, которые хоть и в разной степени, но все же находят свое применение в музыкальном творчестве .


Аналогичная картина получится и с бемольными тональностями мажора, только строится эта система наоборот — по чистым квинтам вниз, так как взятая за исходную точку тоника до мажора сама является квинтовым обертоном от звука фа, а фа — от си-бемоль и т.д. В отличие от диезных тональностей, в бемольных мажорных тональностях каждый новый бемоль возникает на IV ступени лада (а прежние остаются в силе). В целом же бемоли образуют свой нисходящий квинтовый ряд, начиная от си-бемоль:





Можно вывести следующую закономерность: каждая следующая по квинтовому ряду диезная мажорная тональность строится на доминанте, а бемольная — на субдоминанте предыдущей тональности.


Минорные тональности, как и мажорные, строятся тоже по чистым квинтам: диезные — вверх, а бемольные — вниз, от ля минора как тональности, не имеющей при ключе никаких знаков альтерации (или же по чистым квартам, но тогда, наоборот, диезные тональности будут строиться вниз, а бемольные — вверх от ля минора).


Каждый новый диез в минорных тональностях возникает на II ступени, а новый бемоль — на VI ступени лада.


Всякий очередной по квинтовому ряду минор с диезами  строится на доминанте, а с бемолями — на субдоминанте предыдущей тональности.

Читать далее...



LIci WP

Основы полиритмии и полиметрии.Уроки ритма.Развитие чувства ритма

Пятница, 18 Мая 2012 г. 14:35 + в цитатник
study-music.ru/polyrythm/index.html Бесплатный курс Основы полиритмии

Метки:  

Кадансы

Среда, 16 Мая 2012 г. 09:27 + в цитатник
Оригинал сообщения

Видеоурок посвященный обзору основных видов кадансов.


Классические каденции различаются по гармоническому строе­нию и местоположению в музыкальной форме.


I. По гармоническому строению каденции различаются по ха­рактеру заключения (основной критерий деления); по функциональ­ному составу (отношение нетонических аккордов к тонике: автентическая каденция или плагальная).


Основные типы каденций (по гармоническому строению).


1.  Полная (то есть дающая наиболее полное заключение) — за­канчивающаяся на тоническом трезвучии. Полная каденция может быть совершенной и несовершенной. С точки зрения функционально­го состава, различаются полная автентическая (D-T; также S-D-T и т. п.) и полная плагальная (S-T; ).


2.  Половинная — заканчивающаяся на доминантовой (или — редко — субдоминантовой) гармонии (встречаются и иные половин­ные каденции — см., например, в начальном предложении финала сонаты Бетховена ор. 2 № 3 каденцию на гармонии DD).

Читать далее...



LIci WP

Рифф и остинато(часть 2)

Понедельник, 14 Мая 2012 г. 15:28 + в цитатник
Оригинал сообщения

Итак, идём дальше по пути изучения различных остинатных фигур и их применения в различных стилях музыки.Первую часть можно прочитать здесь. И этот обзор я бы хотел начать с риффов в том понимании,какое они имеют в роке. Для начала несколько примеров.


1. Iron man Black Sabbath


Черты характерные для рок-риффов: имеет небольшую длину(чаще всего 4 такта) играется в нижнем диапазоне используется перегруз

Читать далее...



LIci WP

Рифф и остинато

Вторник, 08 Мая 2012 г. 09:15 + в цитатник
Оригинал сообщения

Одной из распространенных форм музыкальной фактуры является остинато,которое в эстрадной музыке получило название рифф(от англ.riff - в комедии короткое точное замечание по существу дела).

Остинато по всей видимости является древнейшим способом создания музыки.Шаманские ритуалы с бесконечным повторением одного и того же ритма лучшее тому подтверждение.

Рифф - это мотив или фраза,которая настойчиво повторяется в одном и том же голосе.За основу повторения может быть взят ритм,часть мелодии и вся мелодия(встречается реже в основном в стариной музыке).

Читать далее...



LIci WP

Нестандартные песенные формы

Пятница, 04 Мая 2012 г. 21:14 + в цитатник
Оригинал сообщения

Как я уже писал в предыдущей статье около 90% джазовых тем построенно на основе формы Rhythm Changes.После изучения этой формы можно переходить к освоению других, более интересных структур,которые встречаются несколько реже,что объясняется их сложнойстью.

Большинство развитых джазовых тем основаны на развитии песенной формы,либо на комбинации не двух,а большего количества частей.Теоретически возможно сочетание такого вида A-B-C-D-E-F и т.д. Однако на практике эти части чаще всего не следуют одна за другой,а перемежаются с основной темой.Такие развитые формы сложны для импровизирования,поэтому в джазе чаще всего встречаются 3х и реже 4х частные структуры.

Читать далее...



LIci WP

Энгармонизм и обращения интервалов

Среда, 02 Мая 2012 г. 15:12 + в цитатник
Оригинал сообщения



Энгармонизмом называется тождество звуков по высоте при их различном обозначении. Каждая ступень (как основная, так и производная) может быть заменена ступенью другого наименования, но высота звука при этом не изменится. Таких энгармонических замен у всех ступеней (если не считать их основных названий) может быть всего две, за исключением тона ля-бемоль, который может иметь только одну энгармоническую замену.

Читать далее...



LIci WP


Поиск сообщений в studymusic
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь