-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в stewardess0202

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

во всем мне хочетс€ дойти до самой сутиЕ

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2014
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10062

«агадочное исчезновение самолета Ќ-209/“ј…Ќј ј– “»„≈— ќ…  ј“ј—“–ќ‘џ

¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 13:47 + в цитатник

12 августа 1937 года в 18 ч 15 мин со ўелковского аэродрома недалеко от ћосквы подн€лс€ в небо четырехмоторный дальний бомбардировщик ƒЅ-ј конструкции Ѕолохвитинова с бортовым номером Ќ-209. ¬ нем находились участники коммерческого рейса ћосква — —еверный полюс — ‘эрбенкс (—Ўј) — Ќью-…орк: командир корабл€ √ерой —оветского —оюза —. Ћеваневский, второй пилот Ќ.  астанаев, штурман ¬. Ћевченко, механики Ќ. √одовиков и √. ѕобежимов, радист ћ. √алковский. »м предсто€л путь длиной около 7 тыс. км. 13 августа в 13 ч 40 мин радист сообщил, что правый крайний мотор отказал из-за поломки маслопровода. Ёта радиограмма была последней, которую прин€ли с борта в московском штабе перелета. —в€зь с экипажем оборвалась.

¬се величайшие загадки истории / ћ. ј. ѕанкова, ». ё. –оманенко и др.

1248030865_01 (300x401, 16Kb)

„то же могло случитьс€ с самолетом? √де командир экипажа допустил роковую ошибку? ј ведь он был опытным летчиком! ƒоказательство тому его биографи€.

—игизмунд јлександрович Ћеваневский родилс€ 15 ма€ 1902 года в —анкт-ѕетербурге в семье пол€ков. ƒетство и юность провел в деревне —окулка √родненской губернии (ныне — город —окулки, ѕольша). ¬ 1916 году —игизмунд окончил три класса уездного училища и пошел работать на завод чернорабочим. ѕосле ќкт€брьского переворота он красноармейцем принимал участие в героических облавах и обысках по всему городу с целью изъ€ти€ продовольстви€. «атем храбро отбирал хлеб у кресть€н ¬€тской губернии в качестве бойца продотр€да, успел поучаствовать и в √ражданской войне — был командиром роты, батальона, полка, начальником штаба.

ѕуть в небо Ћеваневский начинал завхозом воздухоплавательного отр€да в ѕетрограде и в ¬ысшей авиационной школе морских летчиков в —евастополе. ¬ 1924 году бывший завхоз стал курсантом этой школы, которую успешно окончил через год. ѕотом молодой летчик служил в военно-воздушных силах, работал летчиком-инструктором в —евастополе и Ќиколаеве. — 1928 по 1933 год Ћеваневский был начальником ѕолтавской летной школы ќ—ќј¬»ј’»ћа, затем перешел в пол€рную авиацию в «√лавсевморпуть». 13 июл€ 1933 года —игизмунд јлександрович вылетел на „укотку дл€ оказани€ помощи американскому летчику ƒж. ћаттерну, потерпевшему аварию при выполнении кругосветного перелета, и через неделю в сложных метеоуслови€х благополучно доставил его на јл€ску в г. Ќом.

¬есной 1934 года ледокол «„елюскин» был раздавлен льдами. ѕо заданию советского правительства —. Ћеваневский с летчиком ћ. —лепневым и руководителем спасательной операции √. ”шаковым в —Ўј закупили два самолета, на которых они должны были вместе с другими летчиками вывозить со льдины челюскинцев. Ќа одном из купленных самолетов —. Ћеваневский вылетел с √. ”шаковым из г. Ќома в г. ¬анкарен. »з-за сильного обледенени€ самолет совершил вынужденную посадку. ћашина разбилась, летчик чудом осталс€ жив. “ем не менее, он доставил в ¬анкарен руководител€ спасателей √. ј. ”шакова.

’от€ Ћеваневский из-за потери самолета и не принимал непосредственного участи€ в эвакуации экспедиции ќ. ё. Ўмидта с затонувшего во льдах «„елюскина», но 20 апрел€ 1934 года по ходатайству —талина пол€рному летчику нар€ду с другими присвоили звание √еро€ —оветского —оюза с вручением ордена Ћенина за мужество и героизм, про€вленные при спасении челюскинцев. —ам Ћеваневский т€готилс€ этой наградой, считал ее «авансом», понима€, что планка €вно завышена. ¬ том же году он поступил в ¬оенно-воздушную академию им. Ќ. ≈. ∆уковского — звание об€зывало. » решил доказать всем, и прежде всего самому себе, что он — насто€щий √ерой —оветского —оюза. ƒл€ этого на страницах газеты «ѕравда» выдвинул идею осуществлени€ трансарктического межконтинентального беспосадочного авиаперелета ћосква — —еверный полюс — —ан-‘ранциско (—Ўј). ¬ начале 1935 г. слушатель академии прервал учебу дл€ подготовки перелета. 3 августа он со вторым пилотом √. Ѕайдуковым и штурманом ¬. Ћевченко на одномоторном самолете јЌ“-25 предприн€л попытку воплотить свою идею в жизнь. Ќо над Ѕаренцевым морем из переполненной маслосистемы стало вытекать масло (перед полетом закачали с избытком!). ѕришлось вернутьс€ и совершить вынужденную посадку возле Ќовгорода. ѕервый блин оказалс€ комом, оправдать доверие —талина не удалось.

Ќо пол€рный летчик Ћеваневский не отступил. „ерез год он на американском гидросамолете впервые в мире совершил перелет из Ћос-јнджелеса через —ан-‘ранциско, ”элен, якутск и —вердловск в ћоскву, где приземлилс€ 13 сент€бр€ 1936 года. Ётим полетом он разведал и нанес на карту сравнительно короткий и безопасный маршрут из јл€ски через якутию в европейскую часть ———–. (ѕозже, во врем€ ¬торой мировой войны, по этому маршруту советские летчики перегон€ли купленные в —Ўј военные самолеты «јэрокобра».) Ќо использование западной техники не понравилось —талину, и он не поехал на аэродром встречать летчиков и даже отменил традиционный торжественный обед в  ремле. ƒа и независимый своенравный характер пол€ка Ћеваневского всегда раздражал партийную верхушку.

1937 год, как известно, отличалс€ массовыми репресси€ми в стране. ј чем больше беззакони€ — тем сильнее восхваление социализма. „ем отвлечь народ от извечных вопросов « то виноват?» и «„то делать?»? ћожно, например, героическими подвигами пол€рников. ¬ мае экспедици€ ќ. ё. Ўмидта на четырех т€желых самолетах высадилась на —еверный полюс. «атем на одномоторном јЌ“-25 в јмерику полетел экипаж ¬. „калова. Ёто был первый успешный полет через —еверный полюс на другой континент «емли. —амолюбие Ћеваневского было у€звлено — ведь его идею осуществили без него! „ерез три мес€ца на таком же самолете в —Ўј успешно полетел экипаж ћ. √ромова. ј Ћеваневскому все не давали «добро» на полет. —талин умело пользовалс€ принципом «–аздел€й и властвуй!».

Ќо вот подошел и черед Ћеваневского. ќн еще на земле отрезал себе путь к отступлению, за€вив, что будет идти до конца, только вперед. ¬тора€ неудача в трансарктическом перелете была не дл€ него.

≈сли полеты „калова и √ромова проходили на машинах, не предназначенных дл€ перевозки пассажиров и грузов, то на этот раз решено было использовать самолет транспортного типа. ¬ыбор пал на ƒЅ-ј — дальний бомбардировщик, построенный в 1935 году, с размахом крыльев 40 м, с крейсерской скоростью 280 км/ч, грузоподъемностью 20 т при собственном весе 15 т. ѕравда, он обладал грандиозной неустойчивостью, не был испытан в пол€рных широтах, а второй пилот — летчик-испытатель этого самолета Ќ.  астанаев не имел опыта полетов на —евере. Ќо кого это волновало? —талину нужны были новые подвиги и новые герои, чтобы хоть как-то затмить всеобщее обнищание народа и правовой беспредел в стране.

¬ самолет загрузили в качестве коммерческого груза меха, икру, почту. ≈ще была картонна€ коробка с двум€ шубами и икрой — подарок —талина президенту —Ўј.   этой коробке мы еще вернемс€ при рассмотрении версий о гибели экипажа…

—начала полет проходил по графику. Ќо уже над Ѕаренцевым морем скорость упала из-за облачности, обледенени€, встречного ветра, который при подходе к полюсу увеличилс€ до 100 км/ч (ураганный ветер!). Ќо вот 4000 км позади — внизу полюс, началс€ полет вдоль 148-го меридиана к јл€ске. —текла кабины покрыты изморозью: температура –35°C, экипаж в кислородных масках, двигатели работают на пределе, удержива€ обледеневшую машину на высоте около 5 тыс. м. ѕравый крайний мотор не выдержал двадцатичасовой перегрузки и заглох из-за отказа маслосистемы (оп€ть маслосистема, как в 1935 г.!), о чем борт сообщил штабу в 14 ч 32 мин радиограммой є 19. Ўтаб предложил экипажу снизитьс€ с 4 тыс. 600 м до 2 тыс. м, чтобы осмотретьс€ и при необходимости выбрать место дл€ вынужденной посадки. Ќо радист экипажа √алковский на радиограмму не ответил. „то случилось? ќборвалась антенна от обледенени€? Ќо можно выпустить гибкую аварийную. ¬ 15 ч 58 мин €кутска€ радиостанци€ прин€ла обрывки текста: «…все в пор€дке, слышимость плоха€…». ¬ 17 ч 53 мин радиостанци€ на мысе Ўмидта уловила следующее «…как мен€ слышите?.. ждите…». ѕосле этого св€зь оборвалась.

1359863429_n209-k (578x282, 34Kb)

Ѕыли организованы поиски под личным контролем —талина, задействованы 25 советских и 7 американских самолетов, 1 дирижабль, 2 ледокола, но поиски оказались безрезультатными и запоздалыми. “уман и плоха€ видимость не позвол€ли регул€рно летать.  роме того, было отклонено предложение опытных пол€рников организовать аэродром в районе —еверного полюса и оттуда делать вылеты. ј может, —талину и не нужно было, чтобы Ћеваневского спасли, потому что он перестал быть любимцем вожд€? “ут всплывает в пам€ти коробка с шубами и икрой — подарок президенту —Ўј. Ќекоторые полагают, что в ней была бомба и она взорвалась. Ќо тогда 30 сент€бр€ в ќхотском море пароход «Ѕастуй» не прин€л бы загадочную радиограмму: «Ўирота 83° Ќорд, долгота 179° ¬ест –Ћ». (–Ћ — позывные Ћеваневского.) ¬озможно, это был последний призыв о помощи. «а 47 дней аварийный запас продовольстви€ окончилс€…

јрктическа€ непогода надолго сковала поисковые силы. Ќапример, звено Ўевелева долетело до острова –удольфа только через мес€ц после исчезновени€ Ќ-209. » лишь через 20 дней самолет ¬одопь€нова смог вылететь на поиски. —ложнейшие метеоуслови€ и плоха€ видимость резко снижали веро€тность обнаружени€ людей на льдине, если они совершили вынужденную посадку. ј может, их не там искали?

ѕо одной из версий, экипаж мог долететь почти до самого побережь€ јл€ски, но окончилось горючее и он упал в море поблизости от островов “етис и —пай — об этом рассказывали эскимосы. ќни слышали рев мотора, но не рев моторной лодки.  анадские и американские летчики летали в тех местах, но при очень плохой видимости ничего не обнаружили. ѕо другой версии, самолет достиг јл€ски и мог упасть на склонах хребта Ѕрукс в одном из узких горных каньонов, скрытых низкой облачностью. “ам такие глухие труднодоступные места, что и за дес€ть лет не разыщешь маленький самолет. ѕоиски в том районе почти не велись.

ќригинальную версию выдвинул ¬ладимир Ћогинов, киевский путешественник. ќн обратил внимание на последнюю радиограмму, в которой есть цифры 00 и 34. “огда их расшифровали как врем€ (0:0 часов) и место (34-й квадрат), в котором Ќ-209 обнаружить не удалось. Ќо «34» могло обозначать место, где в 1934 году Ћеваневский в пургу совершил вынужденную посадку. Ёто недалеко от пос. ¬анкарен. ј «00» — это расхожа€ у пилотов фраза, означавша€ приземление. ¬ладимир и его п€ть товарищей вышли к тому месту и обнаружили стрелу-указатель, выложенную из камней и видимую с воздуха. Ќедалеко был сложен тур из камней, а внутри — сверток из толстой фольги, в которую в 1930-е годы запаковывали неприкосновенный запас дл€ пилотов. Ќа ней ножом было нацарапано: «”пали море иду ¬анкарен. —. Ћ.» (т. е. подпись могла означать «—игизмунд Ћеваневский»). ¬ 700 м от стрелы нашли заколку дл€ галстука — такую, кака€ была у летчика перед вылетом. Ќа том же месте в 1930-е годы было стойбище богатого чукчи-шамана. ƒл€ Ћеваневского это могло сыграть роковую роль. ¬ те годы, когда советска€ власть вела борьбу с пол€рными «кулаками», любого «русского» могли запросто застрелить. ‘ольгу с надписью отправили в ћоскву на экспертизу в институт криминалистики, но специалисты не смогли дать 100-процентную гарантию, действительно ли это почерк Ћеваневского.

≈ще одна верси€: экипаж утратил ориентировку и из-за погрешности несовершенной аэронавигационной аппаратуры в услови€х магнитных бурь и очень плохой видимости сбилс€ с курса почти на 80° вправо. “ем более, что справа работал только один мотор и это дополнительно сносило машину вправо. ¬ результате они могли совершить вынужденную посадку в окрестност€х €кутского озера —еб€н- юэль. ¬ 1965 году вертолетчик ѕопов обнаружил там дерев€нную доску с выжженной на ней фамилией «Ћеваневский», но на обратном пути его вертолет потерпел катастрофу и эта доска сгорела. ћог ли эту надпись сделать сам Ћеваневский? ћог, но не в 1937 году, а на год раньше, когда перегон€л самолет-амфибию из јл€ски в ћоскву. ”фимские поисковики обследовали дно озера с помощью специальных приборов, но обнаружили только самолет времен ¬торой мировой войны.

Ѕыла еще одна странна€ радиограмма, которую прин€л радист ‘. ѕил€сов из якутска: «»ду на двух, пришлось снизитьс€, впереди вижу лед€ные горы. –Ћ». «»ду на двух», — это на двух моторах или на высоте 2 тыс. м? ≈сли на двух моторах, то когда и почему отказал еще один двигатель? —плошные вопросы. » что за лед€ные горы? ѕризнаки јл€ски,  анады или √ренландии?  стати, в 1946 году исландские рыбаки обнаружили вблизи √ренландии несколько разбитых и вмерзших в лед €щиков с надписью на русском €зыке: «јвгуст 1937 года». ћогло случитьс€, что экипаж облегчал машину перед вынужденной посадкой, выбрасыва€ коммерческий груз. ѕри посадке на торосистый лед машина вполне могла разбитьс€. ћожно допустить, что им удалось приземлитьс€, отремонтировать мотор и даже взлететь. Ќо… бензина не хватило дот€нуть до јл€ски и самолет утонул в океане. ѕочему не повернули назад к родным берегам? Ћеваневский еще до перелета решил идти только вперед, несмотр€ ни на что, и оправдать высокое доверие вожд€. ј может быть, ни одна из версий не верна? јрктика продолжает хранить тайну…

HistoryLost.Ru – «агадки истории

i (150x150, 4Kb)

0_acfdf_b5fa07d7_orig (52x52, 2Kb)

“ј…Ќј ј– “»„≈— ќ…  ј“ј—“–ќ‘џ

Ќиколай Ќепомн€щий - 100 великих загадок XX века...

13 августа 1937 года в јрктике исчез самолет «———– Ќ-209» под командованием √еро€ —оветского —оюза —игизмунда Ћеваневского вместе с п€тью членами экипажа.

ѕосле благополучных перелетов в —Ўј ¬. „калова и ћ. √ромова —игизмунд Ћеваневский — незаур€дный и честолюбивый летчик, прославившийс€ в челюскинской эпопее, — решил направитьс€ в —Ўј по иному маршруту, но уже не только дл€ установлени€ рекорда, а и с коммерческой целью — с грузом товаров на борту. ¬ экипаж, возглавл€емый Ћеваневским, вошли: второй пилот, опытный заводской летчик-испытатель Ќиколай  астанаев, штурман ¬иктор Ћевченко, авиамеханики Ќиколай √одовиков и √ригорий ѕобежимов, радист Ќиколай √алковский.

12 августа 1937 года состо€лись торжественные проводы самолета на „каловском аэродроме ћосквы. Ћеваневский внешне выгл€дел совершенно спокойным. ¬ настроении же членов экипажа чувствовалась кака€-то подавленность.

¬ 18 часов 15 минут т€жело груженный самолет с трудом оторвалс€ от бетонной полосы и вскоре исчез в вечернем московском небе. ¬ эту минуту вр€д ли кто-нибудь из провожавших думал, что его больше не увидит ни один человек на «емле.

Ќепоправимой ошибкой был старт самолета именно в те дни, когда над просторами јрктики бушевал мощный циклон. —ледствием этого была многокилометрова€ облачность и сильнейший встречный ветер. ѕри средней скорости самолета пор€дка двухсот с небольшим километров в час воздушный поток мог уменьшить ее почти вдвое. » все же, несмотр€ на крайне сложные услови€, через 19 часов 25 минут полета (в 13 часов 40 минут 13 августа) самолет «———– Ќ-209» достиг —еверного полюса, о чем штаб перелета был извещен радиограммой є 18. ј следующа€ радиограмма — є 19, полученна€ в 14 часов 32 минуты, — несла крайне тревожную весть: «ќтказал крайний правый мотор из-за неисправности маслосистемы. »дем на трех моторах в сплошной облачности. ¬ысота 4600 метров. ќчень т€жело». Ёта радиограмма стала последней €сно и четко прин€той информацией с борта самолета. ¬се последующие сообщени€ радиостанции Ћеваневского были отрывочны и невн€тны.

¬ 15 часов 58 минут в якутске прин€ли: «¬се в пор€дке. —лышимость очень плоха€». ¬ 17 часов 53 минуты на мысе Ўмидта: « ак мен€ слышите? ∆дите…». ¬се радиостанции —оветского —оюза, а также американского и канадского корпусов св€зи, многочисленные станции радиолюбителей вели непрерывное прослушивание эфира на волнах радиостанции «Ќ-209». Ёфир молчал. —в€зь с экипажем прервалась.

ѕервыми на поиски вылетели три американских самолета. —тартовав 14 августа с јл€ски, они направились в северном, северо-восточном и северо-западном направлени€х. Ѕезрезультатно.  огда исландские рыбаки нашли у берегов √ренландии доски с надписью «јвгуст-1937», к поискам подключилс€ известный американский пол€рный исследователь и летчик √уберт ”илкинс. — јл€ски же совершили несколько вылетов два советских пилота — јлексей √рацианский и ¬асилий «адков. Ќикаких следов «Ќ-209»…

ћежду тем вы€снилось, что несколько радиостанций в ———– и в городе јнкоридже (јл€ска) сумели поймать новые фрагменты передач радиостанции Ћеваневского. “ак, 14 августа в 17 часов 44 минуты московского времени радиостанци€ в јнкоридже перехватила: «Ќе имеем ориентировки. «атруднени€ с передатчиком». 16 августа радиостанции в »ркутске и јрхангельске прослушивали неразборчивые обрывки работы радиопередатчика на аварийной частоте –Ћ.

ќднако лишь мес€ц спуст€ — 14 сент€бр€ — поискова€ экспедици€ под командованием начальника пол€рной авиации ћарка Ўевелева прибыла на остров. Ќо уже наступала пол€рна€ ночь, к тому же бушевала метель. “олько 7 окт€бр€ ћихаил ¬одопь€нов совершил, по сути, один-единственный серьезный поисковый полет. ќн продолжалс€ 10 часов — это был первый в мире ночной полет за —еверный полюс.   сожалению, экипаж ¬одопь€нова ничего не обнаружил.

ћногомес€чные поиски в —еверном Ћедовитом океане, на побережь€х “аймыра, „укотки и јл€ски не дали никаких результатов, хот€ неподтвердившихс€ сведений об обнаружении остатков самолета, его груза или следов передвижени€ экипажа было немало. ¬ мае 1938 года вышло постановление советского правительства о прекращении поисков.

ќб этой трагедии написаны дес€тки статей с самыми разнообразными верси€ми происшедшего, вплоть до совершенно абсурдных типа «тайного бегства экипажа на «апад в поисках защиты от репрессивного советского монстра» или «захвата экипажа гигантским инопланетным кораблем». ћежду прочим, когда в ¬еликую ќтечественную войну был сбит фашистский ас, внешне напоминавший Ћеваневского, это привело в замешательство военных летчиков, пока не разобрались, что это не он… “айна арктической катастрофы 13 августа не разгадана до сих пор.

images (1) (225x225, 7Kb)

–убрики:  јвиаци€
«агадки истории
–осси€
—удьбы человеческие


ѕроцитировано 2 раз



Cayetana_de_Alba   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 21:11 (ссылка)
хороший пост, спасибо. «аберу в сообщество себе)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 21:17ссылка
Ѕерите! Ѕуду рада!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 21:19ссылка
а ¬ы сами можете добавл€ть мне в сообщество материалы по теме, если у ¬ас еще будут. я буду рада.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 21:29ссылка
— удовольствием, но... я могу ошибитьс€ с интересующей ¬ас темой.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 »юн€ 2014 г. 21:58ссылка
€ собираю в сообщество все о ѕольше и пол€ках. ¬от сюда http://www.liveinternet.ru/community/moja_polska/profile#

≈сли интересно - приходите.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку