-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 2197
Комментариев: 25
Написано: 2462


Всегда ли мы справедливы? Размышления о воспитании.

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 07:28 + в цитатник
Вечером я, как обычно, оставив двухгодовалого Артемку на попечение мужа, отправилась в ванную. Малыш играл в свои машинки, а благоверный читал газету, лежа на диване. Но, едва закрыв за собой дверь, я вдруг услышала доносившиеся из комнаты крики. Одеваюсь, выхожу. Плачущий ребенок бросается ко мне, в углу дивана сидит нахмурившийся муж.

- Что случилось? - спрашиваю.

- Темка хотел человечка в грузовик засунуть, а он никак туда не входит. Распсиховался, начал все игрушки раскидывать. Чуть машинку не разбил.

- А ты?

- А я ему по заднице надавал...

С трудом сдерживая эмоции, я начинаю проводить беседу с мужем.

- У тебя когда что-то не получается, ты злишься?

- Злюсь. Когда повод есть. А у ребенка особого повода для агрессии я не вижу.

- Ты не видишь. А для НЕГО - это повод.

- Что теперь, игрушки ломать? А я ему должен новые покупать?

- Ты бы хотел, чтобы он свою агрессию на тебя или на меня направлял?

- Нет, конечно.

- А куда он должен ее направлять?

- Ну, не знаю...

- Не каждый взрослый умеет направлять свою агрессию в конструктивное русло, а ты требуешь этого от ребенка. Ты ему объяснил? Научил?

- Я просто хочу, придя с работы, уставший, как загнанный волк, отдохнуть в тишине...

- Ты хочешь, чтобы он не смел проявлять свою агрессию, не имел на это права?

- Нет, конечно... Ладно, я что-нибудь придумаю... - заверил меня супруг.

И он придумал. Он извинился перед ребенком, объяснил, что игрушки ломать вовсе не обязательно, и подвел его к боксерской груше.

Как часто мы, взрослые, игнорируем детские проблемы. И вовсе даже не потому, что у нас жесткие взгляды на воспитание. Мы банально устаем, у нас случается плохое настроение, нам хамят в транспорте, нам бесконечно некогда... и мы срываемся. Срываемся на самых близких и самых беззащитных. Как же трудно иногда остановиться, задуматься: "Как слово наше отзовется?" Ведь на это нужны душевные силы, куда проще следовать каким-то стереотипам воспитания или воплощать в жизнь сценарии собственных родителей.

Недавно были в зоопарке. Несколько часов на ногах, без нормального обеда. Перед тем, как попасть в зоопарк, заехали по пути еще в пару магазинов. Взять в зоопарк коляску тоже не догадались. В итоге все устали, а больше всех, естественно, устал ребенок. Снимаем его с очередной карусели, и начинается истерика.

- Еще! Еще! - вопит ребенок, а мы пытаемся его отвлечь. Успокаивается только после того, как мы покупаем ему разноцветную пружинку. Ребенок садится на газон и начинает играть с пружинкой. Проходит минут 10, мы с мужем начинаем уговаривать сына двигаться к выходу. Проходит еще минут 10. Муж не выдерживает, хватает ребенка на руки. Я подхватываю выпавшую из рук малыша игрушку и спешу вслед за ними. Стоит ли говорить, что голос нашего Артемки был слышен на другом конце парка. В итоге настроение от поездки испорчено у всей семьи. А ведь всего этого можно было избежать, будь мы немного предусмотрительней.

- Мама, - печально сказал мне на следующий день Артемка, - в зоопарк не поеду больше. Папа сказал.

А мне казалось, что сынок у нас еще совсем несмысленыш, два годика всего. Что он мог понять из наших нотаций?

Пока муж нес ребенка в машину, прохожие щедро раздавали комментарии, стараясь не упустить момент повоспитывать собственных детей.

- Вася, посмотри, какой плохой мальчик!

- Диана, видишь, какой мальчик нехороший, маму с папой не слушается!

Удивительно, сколько стандартных фраз припасено у нашего народа на подобный случай. В пору записывать. Помню, как-то был случай, когда пришлось уводить расстроенного ребенка из магазина. Практически каждый второй прохожий посчитал своим долгом вмешаться.

- Если будешь плакать, - говорит ребенку сердобольная бабуля, - придет дядька и посадит тебя в мешок.

- Дядя милиционер тебя заберет, если не перестанешь капризничать, - добавляет какой-то подвыпивший мужик.

Подходим к нашему дому. Пожилая соседка, не знаю даже ее имени, кричит с балкона моему сыну: "Сейчас придут мальчики и не будут с тобой играть. А будут над тобой смеяться".

Артемка поглядывает на меня, пытаясь прочитать на лице, правду ли говорят окружающие. А я даже не нахожу, что ответить - ну как объяснить ребенку, что взрослые люди могут говорить глупости?

Одно из самых неприятных воспоминаний детства, как моя мама, рассердившись, сказала: "Будешь плохо себя вести, я отдам тебя на переделку. Вместо тебя мне дадут двух хороших девочек". Я помню, как в красках представлялась мне "переделка" - огромный колодец, в который бросают непослушных детей. Мама, кстати, так и не смогла вспомнить, когда я спросила ее об этом спустя много лет, а вот я этого так и не смогла забыть до сих пор.

Шантажировать ребенка своей любовью к нему, что может быть проще? Сделал что-то хорошее - мама тебя любит. Сделал плохо (в понимании взрослого) - уходи, ты мне не нужен. А ведь потребность в материнской любви в раннем детстве - одна из самых ключевых. Как потребность в том, чтобы дышать, есть, спать.

"Ты плохой", - всего два слова, но что они значат для ребенка? В норме у детей дошкольного возраста должна быть слегка завышенная самооценка. То есть ребенок в своем представлении - не просто неплохой мальчик (девочка), а именно "хороший". Есть очень простой тест для детей и взрослых: нужно расположить себя на любой из десяти ступенек, изначально зная, что на самой нижней ступени должны находиться самые плохие люди, а на самой верхней - самые хорошие. Так вот показатели адекватной самооценки для взрослого - это ступени от 4 до 7, а для маленького ребенка - ступеньки 7, 8 и 9. Адекватная самооценка - это основа личности. Трудно любить кого-то, не зная любви к себе, и трудно уважать кого-либо, не имея самоуважения.

За что я люблю теорию, так за ее предельную простоту и железную логику. В реальной жизни все куда сложнее. Недавно въехали в новую квартиру. Две недели я обустраивала свое новое гнездышко, мыла, чистила, украшала. Наконец-таки уют воцарился. И что? Ребенок написал картину в духе абстракционизма. Фломастерами. На обоях. Первая реакция - отругать, а то и отлупить, если под горячую руку попадется. А о том, что ребенок в принципе не знал, можно ли ему рисовать на обоях или нельзя - вспоминается не сразу. Ну не было еще прецедента, и тема не обсуждалась.

Почти каждый день происходят ситуации, когда нужно остановиться, подумать: "А правильно ли я поступаю? Справедлива ли я к своему ребенку?" И как непросто это сделать, когда сил остается "еле-еле телевизор смотреть".

Возможно, кто-то подумает, что не стоит заморачиваться на каждой мелочи - нас как-то воспитали, и мы воспитаем. Это своего рода мода сейчас - демократическим стилем увлекаться, всюду психологические аспекты искать. Только мне кажется, что лучший способ понять ребенка - это вспомнить себя в его возрасте. И тогда многое встанет на свои места.
Рубрики:  Дети и родители

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 07:25 + в цитатник
Необязательно выучивать наизусть работы Макаренко, чтобы догадаться: на детей нельзя кричать, их нельзя бить, да и с наказаниями надо быть поаккуратней. Мы решили разобрать все нюансы поведения, которые неприемлемы по отношению к детям, и помочь родителям больше не переходить запретные черты.

1. Кричать

Крик — это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а сигнал беспомощности. Именно так его и читают дети: орущих родителей они воспринимают как неуверенных в себе, нестабильных, от чего им становится страшно.

Крик просто противопоказан в воспитании: дело в том, что он выстраивает в ребенке демонстративный характер. Когда мама начинает орать, ребенок привыкает плакать, бить ногами по полу, топать ножкой и накручивать ее еще сильней. Это происходит потому, что ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется.

Легко сказать, подумаете вы. Ведь дети иногда просто сводят с ума тем, что подвергают себя реальной опасности. Неужели его стоит погладить по головке, если он тянется к горячей сковороде?

Вместо крика:

1. Договаривайтесь с ребенком. Если его вечные отказы (погулять, поесть, пойти в школу) заставляют вас истерить, сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Например: либо он собирается на прогулку, либо мама с ним никуда не идет (пока малыш бегает с одним зашнурованным ботинком, просто вернитесь к своим делам — у вас же договор).

2. Уходите из комнаты. Подавляющее большинство детских истерик имеют абсолютно демонстративный характер. Так ребенок пытается вызвать у мамы эмоции (и, между прочим, не со зла, а потому что либо недобирает их, либо перебирает). Дайте маленькому артисту успокоиться: пусть усвоит, что провокация — это слабый аргумент.

3. Успокойте его. Допустим, он снова доводит вас до мелкого припадка, ложась поперек коридора и ударяя кулаками по полу. А вы сами успокойтесь, возьмите журнал или книгу и читайте, пока ребенок не прекратит истерику. Чем чаще вы будете это повторять, тем быстрее малыш научится держать свои эмоции под контролем.

2. Бить

Разумеется, прочитав этот пункт, большинство родителей скажут: «Да мы пальцем его не трогали!» А теперь вспомните все эти мелкие шлепки по тянувшейся к розетке ручке, слабые пощечины, которые должны «привести его в чувство», и прочую физическую «мелочевку», которая не доставляет ему реальной боли, но пугает и унижает.

Бить ни в коем разе детей нельзя, и сила удара здесь роли не играет. А мы делаем это снова от беспомощности: не в силах сдержать своих страхов, мы допускаем такие промахи.

Вместо шлепков:

1. Не создавайте априори ситуаций, когда ребенок дома находится в опасности. Пока он маленький, все розетки, электропровода и тяжелые вещи, которые ребенок может на себя опрокинуть, должны быть спрятаны и закрыты. Если он к ним потянулся — это уже ваша вина: ребенок всего лишь познает мир, а не пытается вас разозлить.

2. Научитесь сами себя успокаивать. Считайте до десяти, уходите в другую комнату, разрывайте лист бумаги… Но не срывайте гнев на ребенке.

3. Объясняйте ребенку принцип работы электрочайника, дайте поиграть с выключенным утюгом — пусть изучит его досконально. Найдите время, чтобы открыть для ребенка мир и объяснить, какие в нем таятся опасности.

3. Лезть в его личную жизнь

Это касается уже детей постарше. У них — новые друзья, первые романы, свои компании… Родители очень любят заводить гестаповские допросы на предмет «что это за мальчик» и «где его папа работает». Дети же, как и взрослые, не в восторге от того, что самые интимные подробности их взаимоотношений со сверстниками оказываются предметом праздного обсуждения. Многие ребята сами бегут делиться, но только в том случае, если чувствуют при этом безопасность — папа с мамой не будут задавать ему провокационные вопросы, копаться в его отношениях и выискивать какие-то скрытые тайны.

Вместо допросов:

1. «Ну как?» — отличное начало для беседы в дружеской атмосфере, когда ребенок вернулся со своего первого в жизни свидания. Ответил «нормально» — не расспрашивайте. Захочет – все вам поведает.

2. Если только речь не идет о пьющей и курящей компании, не давайте своих оценок друзьям ребенка. Это подорвет его доверие и к вам, и к собственным друзьям.

3. Позвольте ребенку иметь свое пространство. Пусть не показывает вам свою переписку, а вы входите в его комнату только со стуком. Для детей очень важна личная территория — иначе они вырастают невротиками.

4. Пить, курить и выражаться нецензурно в его присутствии

А это уже политика двойных стандартов. Папина баночка пива, мамина сигаретка, случайно оброненный некорректный оборот в разговоре с подругой по телефону… И ребенок уже начинает воспринимать классические родительские запреты как унижение собственного достоинства (ага, папе с мамой можно, а мне нельзя, потому что я хуже?).

Ребенок, что уж там говорить, — это большая ответственность. В связи с его появлением образ жизни меняется кардинально, и это касается едва заметных мелочей. Любая вещь, которую вы запрещаете ребенку с текстом «это для взрослых», — делает эту вещь желанной автоматически и не воспитывает в ребенке адекватное отношение к тому, что может навредить его здоровью.

Вместо двойных стандартов:

1. У вас есть своя няня, бабушки-дедушки, кружки… Пить, курить и материться можно и вне присутствия ребенка. Но лучше уж окончательно завязать с дурными привычками, чтобы случайно о них не вспомнить в самый неподходящий момент.

2. Давать ребенку информацию. Можно вместе посмотреть научно-документальный фильм о вреде табака, изучить воздействие алкоголя на организм человека и создать в голове ребенка не запугивающую, а верную, медицински-грамотную картину.

5. Бояться его сексуальности

Дети растут очень быстро, и по статистике, уже в 15 с половиной лет вступают в первые интимные отношения. До этого уже начинаются разговоры о сексе, они ищут о нем информацию, да и просто выдают всякие пошлости.

Родители в ужасе хватаются за голову: вместо того чтобы рассказать подростку о контрацепции, они внушают ему страх перед этой темой, который скажется самым ужасным образом тогда, когда ребенок станет взрослым. Или еще хуже: пытаясь «грамотно» вести себя в процессе его полового развития, родители начинают выяснять, что он делал и где гулял.

Вместо страхов:

1. Предложите ребенку информацию. О презервативах можно начинать беседы уже в 13—14 лет: чем раньше он об этом узнает, тем лучше. Но и бегать за ним с брошюрами о вензаболеваниях не стоит: пусть имеет возможность обратиться к вам за советом, когда сам этого захочет.

2. Вообще никак не относиться к его личной жизни. Если папа с мамой вмешаются в его первую любовь, он может вырасти с неадекватным восприятием этого чувства. А когда родители умеют дружить с ребенком и соблюдают его психоэмоциональную автономию, он сам с удовольствием делится.

6. Требовать от ребенка быть отличником

Этот пункт может многим показаться спорным. Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете. Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность.

Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед. Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым». Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать.

Да и что кривить душой? Не все дети одинаково способны в учебе. И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет. Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом?

Вместо требований:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов!

2. Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка. Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем.

3. Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязвайте. Это не значит, что он должен часами торчать в Интернете вместо уроков — опасные для здоровья вещи тоже надо запрещать. Но он вполне может почитать или поиграть с друзьями, вместо изучения программы следующего года по истории. Это его жизнь.

4. Помните, что в нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости. В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам. Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем брать хороший пример у Запада, и помочь ребенку внутри семьи.

Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать. Помните, что если очень уж сложно не переходить какие-то грани, всегда можно обратиться за помощью к семейному психологу, врачу или психоаналитику. А вообще проще простого любить ребенка, и все. Любовь — это способность сделать так, чтобы он был счастливым.
Рубрики:  Дети и родители

Как воспитывать близнецов?

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:47 + в цитатник
Появление в семье близнецов – повод не только для двойной радости, но и сигнал родителям о предстоящих, вдвое больших заботах. Первые сложности возникают еще на стадии беременности – будущей маме приходится чаще посещать врача, проходить УЗИ. Да и физически выносить двоих детей намного сложнее, чем одного. Задуматься о том, как воспитывать двойняшек, следует еще до их рождения, ведь двойня требует от родителей гораздо большего терпения и внимания.
Родители начинают искать отличия между близнецами с первых минут их появления на свет. Причиной этому служит подсознательный страх перепутать детей или даже позднее быть ими обманутыми. Нередки случаи, когда родители, не найдя ярко выраженных морфологических различий, придумывают их сами. Например, один более улыбчивый, а второй агрессивный, один кушает чуть лучше, а второй чуть хуже и т.п. Но не стоит забывать о том, что такие явно надуманные различия могут сыграть злую шутку, ведь личность ребенка будет развиваться в соответствии с тем, что о нем говорят и как к нему относятся. Придуманные родителями черты характера со временем могут стать реальными.
Разнополые двойняшки с самого начала получают разное воспитание, это подтверждено многочисленными наблюдениями. Наилучший вариант развития событий возникает, когда мальчик оказывается более близким к отцу, а девочка - к матери. Родители будут пытаться выстроить их личность по своему образу и подобию, что усилит различия между детьми и даст им право на самоопределение.
Вообще, до сих пор нет единого мнения о том, как воспитывать двойняшек. Но в последнее время популярность набирает метод воспитания, при котором акцент делается на уникальности каждого из двойняшек. Исследования показывают, что близнецы в раннем возрасте не в состоянии отличить свое имя от имени брата или сестры. Если обычный ребенок с шести месяцев реагирует на свое имя, то близнецы только к двум годам начинают понимать, кто здесь Петя, кто - Сережа. Поэтому не стоит называть детей «близнецы» или «двойняшки» - это только продлит период неопределенности и усугубит проблему.
Близнецы вместе с самого начала, поэтому разделить их и научить жить независимо друг от друга очень непросто. С этой целью психологи не советуют давать двойняшкам созвучные имена (Маша и Даша, Оля и Коля) и покупать одинаковую одежду. Существует мнение, что близнецы даже не должны ходить в один детский сад и школу.
Обычным людям не понять близнецов – ведь они постоянно видят перед собой самого себя. Такой «эффект зеркала» может вызвать слияние личностей двойняшек, а это крайне нежелательно для их психики. Родители должны стремиться к тому, чтобы у близнецов были разные друзья, разные воспоминания, разные точки зрения. По статистике, близнецы реже вступают в брак и среди них больше гомосексуалистов. Это как раз и есть последствие неделимости близнецов – они настолько близки друг к другу, что не могут даже и представить, что можно любить кого-то больше, чем брата или сестру.
Близнецы всегда представляли интерес для исследователей из разных областей науки. Даже разделенные в раннем детстве близнецы способны испытывать схожие чувства, страдать от одинаковых недугов и видеть одни и те же сны. Близнецы – удивительные и загадочные люди. Поэтому понять, как воспитывать двойняшек, очень часто так же непросто, как и их самих.
Рубрики:  Дети и родители

Как вырастить пофигиста?

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:45 + в цитатник
Всегда говорите ребенку противоречивые вещи. И вообще, говорите одно, а делайте наоборот. Бросаете мусор на землю? Правильно! Говорите что это плохо, но бросать не переставайте. Также с курение, алкоголем и со всем остальным.

Не говорите своему ребенку почему вы что-то запрещаете ему. А зачем? Он тупой же. Лучше просто запрещайте и ругайте, если он нарушает запрет.

Не поощряйте самостоятельность. А еще лучше, наказывайте за нее! Сын решил сам помыть посуду и моет не так? Назовите его безруким и отберите посуду. Моет полы и пропустил угол? Зачем его хвалить, лучше выносите ему 2 часа мозг, что у него руки из задницы.

И потом у меня спрашивают, и чего это я ничего не хочу делать по дому. Действительно, с чего бы это?
Рубрики:  Дети и родители

***

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:44 + в цитатник
Может, кофе — взрослящий напиток? Если его пьешь, становишься взрослым? Кузнечик считал, что так оно и есть. Жизнь подчинялась своим, никем не придуманным законам, одним из которых был кофе и те, кто его пил. Сначала тебе разрешают пить кофе. Потом перестают следить за тем, в котором часу ты ложишься спать. Курить никто не разрешает, но не разрешать можно по-разному. Поэтому старшие курят почти все, а из младших только один. Курящие и пьющие кофе старшие становятся очень нервными — и вот им уже разрешают превратить лекционный зал в кафе, не спать по ночам и не завтракать. А начинается все с кофе.
Рубрики:  строчки моей души

***

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:43 + в цитатник
Никогда не принимай за любовь что-то другое… В присутствии другого внезапно ты чувствуешь себя счастливым. Просто оттого, что вы вместе, чувствуешь экстаз.

Само присутствие другого удовлетворяет что-то глубоко в твоем сердце… что-то начинает петь у тебя в сердце. Само присутствие другого помогает тебе быть более собранным, ты становишься более индивидуальным, более центрированным, более уравновешенным. Тогда это любовь.

Любовь это не страсть, не эмоция. Любовь это очень глубокое понимание того, что кто-то завершает тебя. Кто-то делает тебя замкнутым кругом. Присутствие другого увеличивает твое присутствие. Любовь дает тебе свободу быть собой.

(с) Ошо
Рубрики:  строчки моей души

Как приготовить домашний йогурт

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:43 + в цитатник
Йогурт – это не просто вкусный и сытный десерт, а еще и полезное блюдо, которое подойдет не только как легкий перекус, но и как основа для завтрака или полдника. Натуральный йогурт считается диетическим блюдом, а еще в Средневековье он был средством народной медицины. Не мудрено, ведь в нем содержатся бактерии, которые способствуют улучшению пищеварения и усвоению питательных веществ организмом, а также повышают устойчивость организма к вирусам.
Известно, что в йогурте содержится почти вдвое больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем в молоке! Именно поэтому медики всего мира и рекомендуют включать его в свой ежедневный рацион.
Совету врачей больше всех в мире прислушиваются финны, которые установили известный рекорд: в среднем они выпивают около 35 литров йогурта в год! Интересно, что жители Финляндии, средняя продолжительность жизни которых составляет 83 года у женщин и 77 – у мужчин, не только одна из самых здоровых наций, а и одна из самых долгоживущих.

Хотите быть здоровыми, жить долго и счастливо, не хуже финнов? Тогда вот вам рецепт полезного и вкусного йогурта, который можно сделать дома без всяких усилий, а главное, без использования какой-либо специальной техники.
Что нам понадобится?
1 литр молока
сухая йогуртная закваска (1 фолкон)
На заметку: йогуртные закваски сегодня можно найти почти в любом известном супермаркете, а также в аптеках и магазинах, специализирующихся на молочных продуктах. При выборе закваски необходимо проверить в составе наличие таких компонентов, как болгарская палочка (Lactobacillus bulgaricus) и термофильный молочнокислый стрептококк (Streptococcus thermophilus).
Приготовление
Для создания маленького и простого, а главное полезного кулинарного лакомства, необходимо не только знать рецепт, но и быть в курсе несколько секретов, которыми мы с радостью поделимся с вами. Ну что, поехали?
Секрет № 1. Перед началом приготовления необходимо стерилизовать всю посуду и приборы, в которых будет находиться йогурт. Лучше и проще всего это сделать, просто обдав кухонную утварь кипятком. Для счастливых обладательниц пароварки есть также возможность обдать посуду паром, что также обезопасит Вас от развития нежелательных бактерий.
1. Прежде всего, для приготовления йогурта нам нужно вскипятить молоко, не зависимо от того, пастеризированое оно или нет.
Секрет № 2. Для приготовления йогурта лучше всего выбрать кастрюлю с толстым дном и плотно закрывающейся крышкой. Это в дальнейшем поможет нам сохранить нужную температуру молока.
2. После закипания, молоко необходимо остудить до температуры 37-39 ºС для того, чтобы создать благоприятные условия для размножения йогуртных бактерий.
Секрет № 3. Если у Вас нет специального кухонного термометра, измерить температуру молока можно простым проверенным способом: капните немного молока на руку, и если оно слегка теплое – это именно то, что Вам нужно.
3. Во флакон с йогуртовой закваской наливаем немного молока, чтобы сухое вещество растворилось, и тщательно взбалтываем, дабы не образовались комочки.
4. Образовавшуюся жидкость выливаем в оставшееся молоко и аккуратно перемешиваем.
5. Накрываем крышкой, укутываем кухонным полотенцем или пледом, и отправляем в теплое место (например, в зимнее время подойдет батарея) на 6-8 часов.
Секрет № 4. В летнее время для поддерживания температуры отлично подойдет обычная медицинская грелка. Поставив на нее кастрюлю, и укутав ее пледом, Вы сможете сохранить температуру молока на более длительное время.
6. По истечению указанного времени, достаем йогурт и разливаем его по порционным блюдам или специальным сосудам. Йогурт готов к употреблению!
И, напоследок, секрет № 5: для придания более густой консистенции угощению, необходимо на 1-2 часа отправить его в холодильник.
Получившийся продукт перед употреблением можно подсластить сахаром или медом, а также добавить в него свежие и сушеные фрукты, варенья и джемы на ваш вкус.

Хранить йогурт необходимо исключительно в холодильнике не более 5 дней.
Приятного Вам аппетита!
Рубрики:  Вкусняшки

***

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:37 + в цитатник
— Пора бы вам научиться уважать других, мистер Поттер!
— Так пора бы вам заслужить уважение!

Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Принц-полукровка
Рубрики:  строчки моей души

***

Четверг, 17 Июля 2014 г. 17:37 + в цитатник
Надо строить жизнь из того, что есть, а не из того, чего не хватает.

Кейт Мортон "Забытый сад"
Рубрики:  строчки моей души

Китайская мудрость

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:52 + в цитатник
1. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.

2. Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

3. Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы.

4. Не бойся медлить, бойся остановиться.

5. Хитрость жизни в том, чтобы умереть молодым, но как можно позже.

6. Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.

7. Сильный преодолеет преграду, мудрый — весь путь.

8. Хижина, где смеются, богаче дворца, где скучают.

9. У дурака и счастье глупое.

10. Если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда.

11. Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай тёмные, пока не заблестят.

12. То, что случается, случается вовремя.

13. Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.

14. Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами.

15. Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится.

16. Друга без изъяна не бывает; если будешь искать изъян — останешься без друга.

17. Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.

18. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца.

19. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью.

20. Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

21. Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.

22. Если совершишь ошибку — лучше сразу рассмеяться.

23. Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад. Следующее лучшее время — сегодня.
Рубрики:  Духовный путеводитель

Cиндром Карлсона

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:51 + в цитатник
Взрослые люди устроены удивительно скучно. Они верят в то, что видят или, в крайнем случае, в то, что прочли в умных книжках без картинок. А когда рассказываешь им о том, что есть на самом деле, они не верят, ругаются или с беспокойно-ласковыми лицами предлагают съездить в гости к "доброму дяде детскому психиатру"
Ребенок же живет в совершенно другом волшебном мире: в мире, где Карлсон столь же реален, как "домомучительница" фрекен Бок, где варежка может стать преданным щенком, а Чеширский кот умеет исчезать, оставляя только улыбку.

Воображаемые друзья появляются у детей обыкновенно в возрасте 3-5 лет. Это абсолютно нормальное явление, обусловленное развитием воображения и творческих способностей.

Воображаемые друзья бывают разными: игрушка, которую ребенок наделяет человеческими качествами, призрачный друг, которому малыш требует ставить дополнительный прибор во время еды и подтыкать одеяло на ночь... Друг может быть взрослым и сильным, на манер Супермена, или беззащитным и нуждающимся в заботе и опеке, как щенок из мультфильма "Варежка", или же просто ровесником-ребенком, вполне банальным "Сережкой" или "Наташкой". Воображаемый друг совсем не обязательно человек, почти в половине случаев он — зверушка.

Нет смысла столкнувшись с этой "проблемой" бежать к специалисту — просто ваш ребенок наделен очень живой фантазией. И это вовсе не плохо. Воображаемый друг — прекрасный диагностический материал для родителей. Наблюдая за ним, можно узнать многое из того, чего вы даже не подозревали о своем малыше, ведь в этих играх отражаются как проблемы самого ребенка, так и семьи в целом.

Проблема: давление и гиперопека

Часто ребенок испытывает сильное давление со стороны родителей. Причем не всегда это выражается в запретах и наказаниях, часто чрезмерная опека может почище любого насилия загнать в угол, не оставить места для собственного "я" ребенка. И тогда малыш сбегает в мир воображаемых друзей, который может развиваться по двум сценариям.

Сценарий первый: в сокровенном тайном мире ребенку можно все, чего нельзя с родителями: завести собаку, гулять по крышам, есть варенье ложками и т.д. Сценарий второй: ребенок принимает на себя роль родителя и ведет себя аналогичным образом — ограничивает и подавляет своих фантомных друзей, которые в этом случае будут нелепыми и беспомощными. Кстати, это отличный способ для родителей посмотреть на себя со стороны и сделать выводы: возможно, ребенку понимание нужно гораздо больше, чем наглаженные стрелки на штанах или сверкающий белизной носовой платок.

Проблема: чувство вины

Невротическая вина бывает не только у взрослых, но и у детей. И чтобы ослабить напряжение дети уходят с головой в придуманный мир с придуманными друзьями. Сценарии очень похожи на те, что и при "давлении". С той лишь разницей, что тут появляется модальность наказания, причем как в виде самого наказания (ребенок может наказывать своего воображаемого друга или рассказывать, как тот был наказан), так и в виде счастливого спасения от оного (должны были наказать, но случилось что-то фантастическое и обошлось).

Проблема: нехватка впечатлений

Если в рассказах ребенка о его друге фигурирует множество витиеватых сюжетов о приключениях, фантастических мирах, путешествиях и т.д. — это может быть симптомом нехватки реальных впечатлений.

Даже взрослому человеку тяжело жить в рутине: дом-работа-дом, приготовить суп, влить суп в чадо, выпасть в осадок, поставив будильник на шесть утра, потому что завтра снова на работу... Через месяц-два такой жизни мы лезем на стену, начинаем глотать антидепрессанты, жаловаться друзьям, искать психоаналитика. Но у взрослого больше возможности разнообразить свою жизнь: можно попросить бабушку посидеть вечером с ребенком и рвануть в гости или клуб, можно вырваться в перерыв на работе пообщаться с подружкой или влезть в Интернет и подпитаться впечатлениями виртуальными. Ребенок всего этого не может, он полностью зависит от нас, а ведь его жизнь не менее рутина: будильник, детский сад, одни и те же игрушки, ужин, "Спокойной ночи малыши" с одним и тем же приевшимся за год Лунтиком, а потом на горшок и в постель. Хорошо еще, если на ночь мама читает о прекрасных приключениях и интересной жизни мумитролей, Малыша с Карлсоном, девочки Пеппи-Длинныйчулок... А назавтра снова детский сад... И единственное место, где не так скучно, — мир фантазий, где с верными друзьями можно пережить что-то новое отличное от серости каждодневной жизни.

Вспомните, как давно вы в последний раз куда-нибудь с ребенком ходили, кроме облезлого двора с тремя березами и половиной сломанных качелей? А ведь ребенку необходимы новые впечатления как воздух! И одного раза в воскресенье ему явно мало.

Некоторым выходом являются детские сады, работающие по новым специальным программам, в которых заложено множество "событий", значимых для детей. Но и тут есть некоторые "но". Например, эти сады более чем платные (может стать сложностью для неработающих мам), и требуют присутствия родителей на многих мероприятиях, что может стать сложностью для мам работающих. Да и не все дети выдерживают нагрузку от большого количества впечатлений (слишком хорошо, как известно, тоже нехорошо).

Проблема: нехватка общения

Чаще всего воображаемый друг появляется, когда ребенок чувствует себя одиноким. Например, в семье появляется второй ребенок и все внимание родителей сосредоточено на младенце, или когда родители несколько рассеяны и заняты своими мыслями больше, чем детьми (идеальный представитель такого типа родителя — мама из мультфильма "Варежка" — добрая, хорошая, но вечно уткнувшаяся в свою книгу и свои мысли). А еще бывают просто застенчивые дети, которым трудно сходиться со сверстниками.

Тут рекомендация может быть только одна — больше общения: просто общения с ребенком, общения вместе с другими детьми и их родителями, помощь ребенку в нахождении общего языка с ровесниками.

Проблема: вытеснение

Как правило, ребенок проигрывает со своими воображаемыми друзьями свои тайные желания. Это самый прозрачный и легко "читаемый" вариант. Если друг вашего ребенка приходит, чтобы защищать его (чаще всего это какой-то аналог Бэтмена, Человека-паука или, на худой конец, Питера Пена, который заберет его отсюда немедленно), значит, ребенку плохо, он нуждается в защите, в снижении давления. Если же защитник "обещает" еще и наказать обидчиков, это вытесненная агрессия и надо хорошо задуматься — не пора ли обратиться к психологу?

Бывают и более простые и легко решаемые проблемы. Например, воображаемую собаку весьма просто заменить на реального живого щенка (если у ребенка аллергия на шерсть, в конце концов, можно выбрать "лысую" породу или пуделя). "И нечего сваливать вину на какого-то Карлсона!"

Самый плохой вариант — если ребенок скрывает от вас своих воображаемых друзей. Это говорит о недоверии и страхе. Хотя бывают варианты, когда вы просто не заметили воображаемого друга: ну кто бы мог подумать, что милейший Пашка из детского сада, фигурирующий во всех рассказах вашего малыша, в реальности пластмассовый крокодил с оторванной лапой?

Как себя вести с воображаемым другом вашего ребенка? Самое главное — ничего не запрещать. В какой-то степени можно даже подыграть ребенку: поставить лишний прибор за обедом для его друга, выслушивать все истории и интересоваться самочувствием и делами очередного "Карлсона". Однако важно провести границу между фантазией и реальностью — отвечать за свои поступки должен сам ребенок, а не сваливать все на воображаемых друзей: хорошо, что к тебе в гости пришла "Маша", но уроки делать надо все равно, люстру, конечно, разбил "Карлсон", но в углу, все равно, будешь стоять ты.

Воображаемые друзья ликвидируется сами собой к 7-9 годам. Если этого не случилось, то имеет смысл обратиться к психологу. Но не допускайте к своему ребенку шарлатанов, которые пытаются поставить диагноз и прописать тысячу и один психотропный препарат.

Надо понимать, что если вы обращаетесь к психологу с проблемами ребенка, то работать, прежде всего, предстоит вам самим, так как источник детских проблем чаще всего берет начало в родительских промахах.
Рубрики:  Дети и родители

перечень русских побед и вклада в мировую культур

Вторник, 01 Июля 2014 г. 13:23 + в цитатник
И это лишь малая часть:

1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка

2. А.С. Попов — радио

3. В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание

4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

6. А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон

7. С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

10. С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

12. Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай

13. Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор

14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

15. Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

17. В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн

18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

19. В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

20. А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов

21. И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель

22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

23. И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

24. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

28. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда

29. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка

30. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат

31. Д.П. Григорович — создатель гидросамолета

32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

33. А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

34. М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

35. И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

36. В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

37. П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

38. Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

39. Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход

40. Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

41. П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

42. Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

43. Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

44. И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов

45. А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

46. И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

48. М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

49. Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

53. В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения

54. В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

56. П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия

57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

60. Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

62. К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики

63. П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

64. И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности

65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

66. А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

67. Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики

68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

69. Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

70. Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

72. М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году

73. Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс

74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

75. Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых

76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

77. С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

78. А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

79. Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

82. П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд

83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

98. И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

102. А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
молекулами свободным электронам при столкновениях

106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

115. E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

116. П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии

117. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

123. В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...

Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать.
Рубрики:  Жизнь и один день

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ

Вторник, 01 Июля 2014 г. 13:10 + в цитатник
4 совета

Иногда в запале ребенок может ударить родителя или, не понимая смысла, сказать: "Я тебя убью!". Обычно далее следуют наказания, рев, ссоры. А проблема-то в чем? Ребенок разозлился, расстроился. Но он не знает, как правильно это показать. Не знает, как с этим справиться. Что делать?

1. Назвать вслух
Если ребенок пришел злой из школы или с улицы, то очень важно назвать вслух то, что вы видите: "По-моему, ты злишься на что-то или на кого-то". Школьник, во всем обвиняющий других, скорее всего, довольно быстро расскажет в красках, какие плохие люди его окружают.

Ребенок, скрывающий переживания, может сразу не признаться в том, что произошло. К сожалению, это часто происходит из-за того, что он опасается родительского осуждения, так что придется приложить усилия, чтобы его "разговорить". Можно прямо сказать: "Я не буду тебя ругать. Просто вижу, что что-то произошло. И хочу помочь".

2. Присоединиться к чувствам ребенка
К сожалению, в большинстве случаев мы обходим этот важный момент и сразу переходим к советам. Потом, правда, очень удивляемся, что после наших во всех отношениях правильных рекомендаций вместо благодарности получаем вопль: "Ты меня не понимаешь!" Дело в том, что только присоединившись к чувствам ребенка, мы реально помогаем от них освободиться, успокоиться и открыться для конструктивного обсуждения.

Когда ребенок сердится, он часто говорит о том, как бы хотел отомстить обидчику. Другой вариант поведения — искренняя вера в то, что жизнь теперь закончилась и выход только один — умереть. И то, и другое на самом деле являются показателями сильных переживаний.

Родителям стоит озвучить понимание этих сильных эмоций. Например: "Чувствуется, что ты так зол, что готов доставить обидчику много неприятностей". Или: "Когда попадаешь в неприятную ситуацию, да еще на виду у всего класса, то действительно хочется провалиться сквозь землю раз и навсегда".

Такими комментариями родители, с одной стороны, показывают ребенку, что они действительно готовы выслушать и помочь. А с другой, расширяют его представления о том, что действительно задело и явилось причиной гнева. Ведь дети часто не очень понимают, что именно их так сильно разозлило.

3. Выразить гнев
Еще раз повторю, злость заложена в нас природой для того, чтобы человек мог себя защитить в случае опасности. Если постоянно ее сдерживать, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникает плохое самочувствие, различные боли, школьник начинает хуже учиться. Поэтому так важно вовремя "освободиться" от гнева и злости. Понятно, что драка, ругань, плевки, укусы — это запрещенные приемы.

Можно:
- порычать "ррррр";
- топать ногами;
- бить подушку;
- кричать;
- кидать мягкие кубики в стену.

Рекомендуется также взять мел или карандаш в левую руку (или в обе) и нарисовать свой гнев, а потом лист бумаги скомкать, порвать. Здорово, если родитель сделает то же самое вместе с сыном или дочерью. Если удастся действительно искренне позлиться, то ребенок быстро успокоится и будет готов к обдумыванию, как жить дальше.

4. Обсудить случившееся
Теперь стоит в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка. Ведь всех, например, толкают в школьном коридоре, но не все из-за этого злятся. Обычно за такими сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, завоевать уважение сверстников и так далее. Выявив истинные мотивы, можно найти способ их удовлетворения.

Важно также научиться выражать свою злость "законным способом". Можно, например, рисовать карикатуры на своего обидчика. Или найти в нем что-то по- настоящему смешное и рассказать с юмором об этом дома маме. Или еще раз вспомнить всю ситуацию и придумать, как она по-разному может закончиться.

Если такой схемы поведения придерживаться постоянно, то ребенок научится справляться с гневом. А также он будет понимать, что с ним, собственно, происходит, и сумеет объяснять это другим. Он будет уметь выражать злость приемлемыми способами, без вреда себе и окружающим. И, что немаловажно, он усвоит для себя различные варианты выхода из сложной ситуации.
Рубрики:  Дети и родители

***

Четверг, 19 Июня 2014 г. 13:18 + в цитатник
Марина Цветаева

...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе, Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов- как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня любили...
--------------------------
Посреди комнаты - огромная изразцовая печка,
На каждом изразце - картинка:
Роза - сердце - корабль. -
А в единственном окне -
Снег, снег, снег.

Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.
Изредка резкий треск
Спички.

Папироса горит и гаснет,
И долго - долго дрожит на ее краю
Серым коротким столбиком - пепел.
Вам даже лень его стряхивать -
И вся папироса летит в огонь.

1916
Рубрики:  строчки моей души

***

Четверг, 19 Июня 2014 г. 13:16 + в цитатник
самая высшая точка любви- это одни наушники на двоих,
это зазубренное количество ложек сахара в чашке.
это корявый, сочиненный последним циником стих,
в честь кого- то. это ходить по дому в мужской рубашке.

это пальцы в длинных, шелковых волосах,
это"ой, прости, я ничего не трогала, он сам сломался."
это когда один и тот же человек в объятиях и в мечтах,
это тот, с кем ты никогда б не расстался.

это генеральные уборки по будничным четвергам,
это кино с соленым попкорном на мягком диване.
это "хватит болтать чепуху!" это "я тебя никому не отдам!"
это добровольный визит к твоей своенравной маме.

это то, что ценится на свете больше всего,
это то, что не купишь за горы американских денег.
а недостаток безлимитного счастья сего-
главный пункт в программе всех девичьих истерик.
Рубрики:  строчки моей души

Почему заключенные в бразильских тюрьмах так много читают?

Четверг, 19 Июня 2014 г. 13:08 + в цитатник
В бразильских федеральных тюрьмах действует программа по поощрению чтения. Каждая прочтенная заключенным книга сокращает его срок на 4 дня, но не более чем 48 дней за год, а для подтверждения своих усилий заключенные пишут сочинения по усвоенному материалу. Существуют и другие подобные бразильские инициативы: так, в тюрьме муниципалитета Санта-Рита-ду-Сапукаи установили велотренажеры, подключенные к динамо-машинам. Полученное электричество от работы арестантов используется для питания уличных фонарей, а за каждые 16 часов тренировок от срока заключенного вычитается 1 день.
Рубрики:  Жизнь и один день

15 простых действий, которые делают день лучше

Четверг, 19 Июня 2014 г. 13:02 + в цитатник
Невозможно 365 дней в году встречать с одинаковым вдохновением и радостью. Одни дни проходят суперпродуктивно, другие — более лениво и расслабленно. Но есть несколько простых действий и вещей, который каждый мой день делают немного лучше.

В этом списке нет прогулок по горам, прыжков с парашютом и трансцендентальной медитации. Это простые и повседневные действия, которые я добавляю в свой день, чтобы почувствовать большего удовольствия и радости.

1. Клубничный смузи. Этот густой коктейль из миндального молока, бананов и клубники заменил мне любимые когда-то ягодные йогурты и молочные коктейли. Могу пить его каждый день и мне ещё ни разу не наскучил его розовый цвет, густая кремовая текстура и вкус, похожий на жвачку Love is.

2. Не изменяю своему коврику для йоги. Даже 10 минут йоги меняют ощущение тела и настроение. Я часто прибегаю к упражнениям как к средству перезагрузки и снятия напряжения в течение дня. Раздражение, усталость и апатия, с которыми я иногда встаю на коврик, через несколько минут трансформируются в лёгкость и расслабление.

3. Стойка на голове. Её я оставляю на десерт. Иногда вместо того, чтобы выяснять отношения или мучиться над решением какой-то задачи, нужно просто встать на голову. Несколько глубоких вдохов-выдохов вверх ногами и всё встаёт на свои места.

4. Поймать солнце. Бывает, что время на прогулку появляется только вечером, когда солнце уже давно зашло. Но в любой ясный день я стараюсь хотя бы на 10 минут оказаться под лучами солнца. Как минимум можно выйти на балкон или открыть окно во время телефонного разговора и подставить лицо солнцу.

5. Новые места. Новое кафе, новый маршрут для прогулок, новый путь от дома до магазина.

6. Танцы. Могут дать тот же эффект, что и стойка на голове. Я включаю любимые клипы в youtube, танцую и подпеваю. Иногда надеваю кроссовки и 20 минут таких танцев становятся ещё и хорошей тренировкой.

7. Долгий горячий душ. Люблю воду во всех её проявлениях, а горячий душ всегда расслабляет и тело, и ум. После душа наношу на тело кокосовое или оливковое масло, и кожа становится нежной и мягкой.

8. Назад к природе. Прикасаться к листьям, траве и деревьям. Вглядываться в облака или звёздное небо. Смотреть на гладь реки и скользящих по воде уток.

9. Горький шоколад. Самый любимый — с добавлением кусочков какао-бобов, с солью или кусочками апельсиновой цедрой. Чем лучше качество, тем больше удовольствия.

10. Целоваться.

11. Чашка молочного улуна. Ни кофе, ни черный чай я не пью, но смакую каждый глоток хорошего молочного улуна. Как и зелёный чай, улун содержит дозу кофеина, поэтому никогда не пью его перед сном.

12. Плавать. Хотя бы раз в неделю в бассейне, и хотя бы хотя бы пару недель в году в море. С водой у нас полное взаимопонимание.

13. Кататься на велосипеде. За городом, напевая и вдыхая запах свежескошенной травы.

14. Играть. В баскетбол, бильярд, боулинг, пинг-понг, фрисби и бадминтон.

15. Помочь тому, кто нуждается в этой помощи. Это может быть звонок близкому или помощь другу. Или подарок, который сделает кого-то лучше. Часто можно получить гораздо больше радости не от полученного подарка, а от подаренного.
Рубрики:  Правила жизни

Что такое кризис первоклассника?

Четверг, 19 Июня 2014 г. 12:40 + в цитатник
Жизнь первоклассника не назовешь легкой. Еще не расставшись полностью с детством, не оторвавшись от «маминой юбки» его погружают в атмосферу послушания и ответственности. О первом классе можно сказать, что это переход из детства во взрослую жизнь. И, не всегда, этот переход проходит безболезненно.
Что такое кризис первоклассника?
С первой минуты пребывания в школе, первоклассник испытывает грандиозные трудности, на которые нельзя не обращать внимания. Трудности эти, как умственного характера, так и физического. Именно в стенах школы происходит переосмысление и пересмотр ценностей.
Многие дети не могут быстро перестроиться и примерить на себя новые отношения, и в результате возникают серьезные противоречия. И, все это начинается в первом классе, когда происходит закладывание фундамента отношений ребенка со школой. В этом случае, как никогда, необходима помощь и поддержка родителей, во избежание стрессов у ребенка.
Что необходимо предпринять?

Школьный этап на нашем жизненном пути обязателен, поэтому дороги назад нет. И, когда ваш ребенок начинает проявлять агрессию, отвечает грубостью и, потерял всякий интерес к школе, стоит, конечно же, родителям задуматься. Но, «физиологическую бурю», как именуют начальный период пребывания в школе, продолжающийся 2-3 недели, нужно пережить.
Период адаптации, зависящий напрямую от личных особенностей школьника, может продлиться от 2 до 6 месяцев. Но, задуматься, совсем не означает кидаться в состояние паники. Вашей целью является приучение ребенка к определенному порядку в школе, к новым отношениям. Также следует его убедить, что школу необходимо посещать в обязательном порядке. Пусть он свыкнется с этой мыслью.
Что необходимо предпринять?
Проводите с ним разъяснительные беседы, придерживаясь ненавязчивой формы. Пусть он почувствует, что вам небезразличны его чувства, что любите его и готовы всегда оказать ему поддержку.
Проявите терпение, и еще раз терпение. Помните, что новый период в жизни ребенка будет сопровождаться выбросом энергии и эмоций, постарайтесь не обострять сложившуюся обстановку.
Кстати, стресс, который получают первоклашки в этот период, приводит даже к болезням. Бывает, конечно же, что ребенок симулирует, лишь бы не ходить в школу и не делать уроки. Существует даже статистика медицинских работников, выводы которых говорят сами за себя.
Они утверждают, что большинство детей, начинают к концу первой четверти худеть. У них наблюдается пониженное или повышенное артериальное давление, возникающее от переутомления, болит голова, они испытывают чувство сонливости и вялости. Не следует его за это ругать, вполне возможно все эти факторы имеют место быть.
Родители могут уменьшить психологическую нагрузку ребенка, например, не оставлять его на продленке, а забирать домой. В домашней обстановке ему легче восстановиться.
Хорошо будет, если после школы вы обеспечите ему двухчасовой дневной сон. Истощенным физически детям крайне необходимы регулярные ежедневные прогулки на свежем воздухе. У них должен быть в обязательном порядке ночной час в течение 10-11 часов.
Как помочь первокласснику
Следует не пускать на самотек и эмоциональное состояние ребенка. У него могут возникнуть трения с одноклассниками, что может привести к устойчивому комплексу неполноценности. Старайтесь побольше хвалить своего ребенка, цените его достижения и поддерживайте его самостоятельные решения. Обсуждайте с ним все возникающие проблемы, разбирайтесь в ситуациях и давайте советы, как ему вести, в случае повторного повторения инцедента.
Научите ребенка соблюдать правила распорядка дня, побольше пусть проводит времени на свежем воздухе и поменьше сидит за компьютером и телевизором. Не лишним будет записать его в кружок или спортивную секцию и, поверьте, ребенку будет значительно легче пережить этот сложный для него период.
Рубрики:  Дети и родители

***

Четверг, 19 Июня 2014 г. 12:36 + в цитатник
Нет, не алкоголь сегодня губит.
Губит человека человек.
И не важно любят нас, не любят.
Постоянно сыпят в душу снег.

Нет, не сигареты нынче душат.
И не наркомания, увы.
Душат те, с кем не поделен ужин,
Те, кто посещают наши сны.

Те, о ком мечтаем вечерами.
Те, кому желаем позвонить.
Эти чувства не сказать словами,
Да и вряд ли нужно говорить.

Те, кто никогда нас не разбудит.
Но о ком мечтаем целый век.
Нет, не алкоголь сегодня губит.
Губит человека человек.


Вирджиния Лив
Рубрики:  строчки моей души

***

Четверг, 19 Июня 2014 г. 12:28 + в цитатник
Марина Цветаева

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца -
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи! -
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты -
О проклятие! - у тебя остаешься - ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, -
Оттого что мир - твоя колыбель, и могила - мир!

15 августа 1916
Рубрики:  строчки моей души


Поиск сообщений в Stars_Moon_Sky
Страницы: 109 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь