-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в SPACELilium

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.07.2011
«аписей: 18856
 омментариев: 6502
Ќаписано: 37682

ƒјЌјя: —»ћ¬ќЋџ «јЎ»‘–ќ¬јЌЌџ≈ ¬  ј–“»Ќ≈!

ѕ€тница, 06 ќкт€бр€ 2017 г. 15:04 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова ƒана€: символы зашифрованные в картине

 

ѕредчувствие любовного свидани€ — скучна€ и избита€ тема, решил –ембрандт, все женщины в этот момент одинаковы. ј вот после свидани€… ѕосле в них можно разгл€деть что-то интересное и насто€щее…

—южет о проникновении «евса в башню, где в заточении находилась ƒана€, был попул€рен среди европейских живописцев XVI–XVII веков. ќни изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид прин€л «евс, плененный красотой гречанки.

–одную дочь в башню посадил царь јкрисий: так он пыталс€ избежать предсказанной гибели от руки внука. Ќо ƒана€ родила ѕерсе€ от «евса. –азъ€ренный јкрисий приказал замуровать дочь и внука в €щик и бросить его в море. ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спуст€ годы: во врем€ спортивных сост€заний ѕерсей неудачно метнул диск и убил деда.

ѕортрет —аскии кисти –ембрандта

 

«ƒана€» (1636–1647) –ембрандта, ныне хран€ща€с€ в Ёрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). √лавное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ’’ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли –ембрандт изобразил ƒанаю или это иной персонаж, например ¬ирсави€, жена полководца ”рии, ожидающа€ цар€ ƒавида, или ¬енера, встречающа€ ћарса?

ѕредполагали даже, что –ембрандт запечатлел ћессалину — жену римского императора  лавди€, известную распутством и жестокостью. ѕравда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значени€.

—пор разрешилс€ в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. ќткрылась поразительна€ вещь: под верхним слоем краски обнаружилс€ более ранний вариант картины (веро€тно, 1636 года), на котором золотой дождь присутствовал!

¬ окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. ѕо мнению искусствоведа —ерге€ јндронова, –ембрандт запечатлел момент не встречи, а прощани€ разгор€ченной ƒанаи с «евсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихи€ прошла, осталось си€ние.

Ќе похожа на работы предшественников и манера, в которой –ембрандт изобразил тело ƒанаи: это не холодна€, мраморна€, антична€ красота, а тепла€, домашн€€. „его стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.

Ќемецкий искусствовед  арл Ќейман заметил по этому поводу: «Ќаготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потр€сающей, то есть чувственной, чем в этом произведении –ембрандта».

—имволы, зашифрованные в картине –ембрандта “ƒана€”

1 ƒјЌјя.  ак показала рентгеновска€ съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо —аскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. Ќа финальном варианте картины оно стало напоминать лицо √ертье ƒиркс — любовницы –ембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

2 ∆≈—“ –” ». Ќа первом варианте «ƒанаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. —ейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — ƒана€ прощаетс€ с возлюбленным.

3 «ќЋќ“ќ≈ —»яЌ»≈ — так художник обозначил присутствие «евса на картине.

4 јћ”–. –ембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь «евса к ƒанае была скоротечна. Ќапрасно царевна ждала и тосковала по любовнику — царь ќлимпа к ней не вернулс€.

5 Ѕ≈Ћјя Ќ≈—ћя“јя ѕќ—“≈Ћ№ символизирует непорочность ƒанаи. — эпохи ¬озрождени€ в греческой царевне видели прообраз ƒевы ћарии: ƒана€ €кобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности.

6 ∆≈ћ„”∆Ќџ… Ѕ–ј—Ћ≈“. ∆емчуг считалс€ украшением богини любви ¬енеры.

7 Ѕ–ј—Ћ≈“ —  ќ–јЋЋјћ» на руке царевны указывает на будущего сына ƒанаи — ѕерсе€, которого она родит от «евса.  оралл был символом победител€ горгоны ћедузы: по легенде, он образовалс€ из крови обезглавленного ѕерсеем монстра.

8 »«”ћ–”ƒЌќ≈  ќЋ№÷ќ — еще один символ невинности, а также мистического обручени€ смертной женщины с божеством.

9 —Ќя“џ≈ “”‘Ћ» символизируют женскую покорность.

10 ќ–Ћ»Ќџ≈ √ќЋќ¬џ на ножках кровати. ќрел считалс€ спутником и символом «евса.

11 —Ћ”∆јЌ ј выполн€ла в истории с ƒанаей роль сводни. ќна показала «евсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем јкрисием. Ќа голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Ёто навело французского искусствоведа ѕол€ ƒекарга на мысль, что в образе прислуги-сводни –ембрандт изобразил себ€ (на автопортретах он часто в берете).

12  Ћё„» в руках служанки — это и указание на непосредственные об€занности дворни, ведущей хоз€йство, и одновременно символ мужского начала (как замок символ женского) — еще один намек на сводничество.

13  ќЎ≈Ћ≈  — символ божественной милости. ¬ него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне ƒанаи после нисхождени€ «евса.

’”ƒќ∆Ќ»  –ембрандт ’арменс ван –ейн

1606 — –одилс€ в семье мельника в Ћейдене (Ќидерланды).
1621–1624 — ”чилс€ у лейденского живописца якоба ван —ваненбюрха.
1625 — ќсновал собственную мастерскую.
1632 — ѕоселилс€ в јмстердаме, написал «”рок анатомии доктора “юлпа».
1634 — ∆енилс€ на —аскии ван Ёйленбюрх.
1635 — Ќаписал «јвтопортрет с —аскией на колен€х ».
1636–1647 — –аботал над «ƒанаей».
1642 — «авершил картину «Ќочной дозор».
1645 — Ќаписал «—в€тое семейство».
1654 — Ќаписал «¬ирсавию».
1656 — ќбанкротилс€.
1660 — Ќаписал картину «јртаксеркс, јман и Ёсфирь».
1662 — «авершил работу над ««аговором ёли€ ÷ивилиса» и групповым портретом «—индики».
1666–1669 — –аботал над картиной «Ѕлудный сын».
1669 — ”мер, похоронен в церкви ¬естеркерк в јмстердаме.

http://storyfiles.blogspot.ru/2016/05/13.html

–убрики:  ∆ивопись1
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку