-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


На крыле храма (Сикорский Игорь Иванович)

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 13:05 + в цитатник

 

 

 (97x51, 3Kb)

 


 СИКОРСКИЙ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

 

Оглавление

Нажмите для            просмотра произведения в полный размер



 
http://shkolazhizni.ru/img/content/i61/61920_or.jpg

На крыле храма

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

  (97x51, 3Kb)


 

 

 (97x51, 3Kb)


 

  Евангелие от Матфея

  (97x51, 3Kb)


НА КРЫЛЕ ХРАМА


15 ноября 1949 года в протестантской общине Бриджпорта (США, штат Коннектикут) состоялась большая общественная лекция под названием «Эволюция души». Перед началом вышел один из организаторов: «Дамы и господа, я хочу представить вам мистера Игоря Сикорского. Он родился шестьдесят лет назад, в России, в Киеве, в семье известного психиатра. В студенческие годы он начал экспериментировать с вертолётами и аэропланами, а в 1913-ом уже построил первый в истории четырехмоторный самолёт, который весьма удачно участвовал в сражениях Первой Мировой. После Революции господин Сикорский перебрался в Америку, где он провел немало трудных лет, прежде чем добился успеха и смог основать в нашем городе фабрику, которая стал неотъемлемой частью авиастроения Соединенных Штатов. Сегодня это один из самых знаменитых мировых конструкторов. Его самолеты-амфибии летают по всему свету. Созданные им геликоптеры спасают людей, помогают им строить, перевозить, исследовать труднодоступные места. Его воздушные машины внесли серьёзный вклад в победу во Второй Мировой войне. Круг увлечений мистера Сикорского включает в себя астрономию, альпинизм, вулканологию, музыку и философию. К нам же он пришел как автор замечательных богословских книг: «Послание молитвы Господней» и «Невидимая брань».

Игорь Сикорский: Я помню заявление одного нацистского лидера, которое разделялось и коммунистами... Он сказал: «Мы очень благодарны Гитлеру за то, что он освободил нас от свободы!» То же самое относится к коммунизму, то же самое, к огромному сожалению, относится ко многим людям, которые живут здесь, в Соединенных Штатах. Тем, кто хотят и надеются, что кто-нибудь освободит их от свободы. Потому свобода что для них – это ужасная вещь. Она показывает, что тот парень может быть умнее вас, лучше работает... и, вообще с ней связана куча неприятностей.

Мы живем в один из наиболее мрачных периодов истории человечества, - начал Сикорский. - Несмотря на научно-технический прогресс, значение духовных ценностей падает с большой скоростью. Вследствие этого современная цивилизация установила ужасающий рекорд. За короткий период времени между 1914 и 1945 годами две мировые войны и Красная революция унесли, по всей вероятности, более ста миллионов человеческих жизней.

Ввиду этих тревожных фактов кажется правильным поставить вопрос: можно ли считать этот трагический процесс прелюдией к новой, светлой эре мира и процветания, или же это признак глубокого духовного крушения, которое вызовет сильную бурю и, если не изменить коренным образом идеологические тенденции и руководство, может привести цивилизацию белого человека к краху, несмотря на все её достижения? Я думаю, что нацизм и коммунизм только первые цветочки радикального материализма в действии, настоящие ягодки всё ещё впереди.
 
В трёх Евангелиях есть описания загадочного и таинственного события – искушения Иисуса Христа. Свидетелей этому не было, поэтому информация должна была исходить из уст самого Христа, и это подтверждает ее огромную значимость. Вероятно и то, что те важнейшие решения, которые Христос принял тогда, не только повлияли на Его земную жизнь, но и на весь исторический путь человечества. Христу были предложены корона Царя-Мессии и всеобщее признание. Но Он отказался принять их. Однако предложил всей еврейской нации Своё духовное лидерство, которое было отвергнуто.

Игорь Сикорский

В самом начале ХХ века, когда Сикорскому было одиннадцать, ему приснился необычный сон: "Я вижу себя идущим по узкому, богато украшенному коридору. На обеих его сторонах отделанные орехом двери, похожие на двери кают парохода. Пол покрыт красивым ковром. Круглые электрические лампы на потолке светятся приятным голубоватым светом. Чувствую под ногами слабую вибрацию и не удивляюсь тому, что это ощущение отличается от знакомой мне вибрации на пароходе или в вагоне поезда. Я принимаю это как нечто само собой разумеющееся, потому что в своем сне знаю, что нахожусь в воздухе на борту большого летающего корабля. Как только я дошел до конца коридора и открыл дверь, чтобы войти в украшенную комнату отдыха, я проснулся".

Когда газеты мельком сообщили о полете братьев Райт, судьба Игоря Ивановича была решена. Едва появилась возможность, он тут же отправился учиться во Францию, где стал конструктором и пилотом. Там, в столице славных покорителей неба, все считали, что идее Леонардо да Винчи никогда не суждено воплотиться в жизнь, отчего, вернувшись, юный Сикорский тут же и приступил к созданию вертолета. Аэропланы-то уже изобрели; а во-вторых... дед его был священником, отец – врачом, он тоже призван спасать людей, и геликоптер – идеальная машина для этой цели.

Игорь Сикорский: Для меня это было неким романтическим влечением и даже философской идеей – узнать, какое приспособление, машина, транспортное средство, и так далее, может дать вам безграничную свободу передвижения. Управляемый геликоптер мог бы летать куда угодно и в любое время, везде, где есть воздух. Даже если негде приземлиться (а это обстоятельство было полностью обдумано мной, до начала работы), он мог бы зависнуть и тросом соединиться с человеком, попавшим в беду – будь то на земле, на крыше, на воде, на верхушке дерева – абсолютно в любом месте. Но чтобы создать такую вещь требуется всё внимание, я бы сказал, любовь, я бы сказал, вся энергия, знания и усилия, которые человек в состоянии в неё вложить.

Первые аппараты были собранны им с привлечением таких средств, как оконные переплёты, струны от пианино и чуть ли не корсеты сестёр. Второй из них, в 1910 году, смог поднять в воздух собственный вес, что само по себе, было выдающимся достижением, но не пилота. Мировая техника всё ещё не могла предоставить ему двигатель нужной мощности, и Сикорский был вынужден временно переключиться на самолеты.

Первые ли неудачи или, ещё раньше, первые мысли о полете поставили перед ним богословскую проблему: а не искушение ли это Господа Бога? Ответ нашелся в военно-морской академии: «Однажды пожилой, - пишет Игорь Иванович, - всеми уважаемый преподаватель задал мне вопрос, читал ли я книги, написанные моим отцом, и добавил при этом, что сын должен интересоваться творениями своего отца. Я считаю, что это мудрое высказывание применимо и к верующему человеку, считающему Создателя Вселенной своим Небесным Отцом». Кроме того, на крыле храма, Господь отказался от чуда – как от духовного насилия над людьми, не готовыми Его принять. Перед друзьями же Он будет ходить по водам...

И дьявол говорил Ему так: Почему бы Тебе не собрать большую толпу людей в Иерусалимском храме, подняться на кровлю, а затем сойти с неё и, пока Ангелы, видимые или невидимые, будут удерживать Тебя в воздухе над святым местом, объяви себя Мессией, Сыном Давида. Всё ведь так просто. Всего за час весь Иерусалим обезумеет от радости и счастья. Мужчины и женщины, старики и дети, поющие “Осанна” и славящие Бога, обнимались бы на улицах. Священники и старейшины почтительно подошли бы к Тебе, говоря, “Господи, прости нас, потому что мы не знали, что делали; мы с почтением просим Тебя, прикажи нам, и отныне мы будем знать, как учить Сынов Израиля”. Этот день – величайший день в истории Израиля – был бы проведен в атмосфере нескончаемой и самой искренней радости, какую когда-либо видели на земле.

Игорь Сикорский, "Невидимая брань"

Он ступил на американский берег 30 марта 1919 года с рекомендательным письмом от командующего ВВС экспедиционного корпуса США в Европе. «Как подтверждают документы, - говорилось в нём, - многомоторные самолеты Сикорского великолепно служили в Русской армии. Они совершили около 400 боевых вылетов над территорией, занятой противником, покрыв при этом расстояние в 120 тысяч километров. Только один самолет был сбит огнем противника и не смог вернуться на базу. Эти аэропланы преодолевали большие пространства, несмотря на повреждения, и не раз возвращались с одним или двумя выведенными из строя моторами».

Эта сказочная характеристика позволила ему сделать для военных пару набросков, но контракт с ними продлился два месяца, после чего расходы на авиацию были урезаны, и его поблагодарили за сотрудничество. Следующие четыре года Игорь Иванович трудился учителем математики в школе для русских эмигрантов и читал лекции по воздухоплаванию. Платили за них по три, максимум – по десять долларов, зато ему удалось зажечь энтузиазмом нескольких столь же отчаянных романтиков, которые (когда прогорали крупные авиакомпании) решились построить свой собственный самолёт.

В марте 23-го они основали акционерную компанию, которая разместилась в здании бывшего курятника на окраине поля Рузвельта, в Нью-Йорке, под многообещающей вывеской: «Sikorsky Aero Engineering Corporation».

И дьявол говорил Ему так: Как я и ожидал, Ты отверг моё предложение; Ты все еще хочешь, чтобы люди получили шанс на самостоятельное и свободное решение важнейших моральных и духовных вопросов; Ты не хочешь получить последователей, накормив этих людей; но я предупреждаю Тебя, что, отвергая хлеб, Ты уничтожаешь основу для своих трудов. Пройдут века, и человечество выдвинет нового лидера, который отвергнет Тебя и Твоё учение. Люди будут бежать за ним и прославлять его, говоря: “Наконец-то, вот он – истинный Спаситель, который даст нам хлеб и процветание”. Но он, конечно, никогда не накормит их. Результатом всего этого будет ещё большее количество страданий и ненависти, голода и убийств, потому что люди всегда будут голодать и нуждаться, даже если богатства лежат у них под ногами. Но всё-таки их нельзя винить в этом, потому что Бог создал их одновременно бунтарями и рабами.

Игорь Сикорский, "Невидимая брань"

«Интересно, - пишет Игорь Иванович, - что когда Христос фактически использовал свою силу для насыщения множества народа в пустыне, тысячи людей немедленно провозгласили Его Мессией и попытались "нечаянно взять Его и сделать царем. Многие евреи тогда мечтали о приходе Мессии, который не только освободит их нацию, но и приведёт к господству над всем миром. Те же самые идеи использует дьявол, искушающий Христа в пустыне: "Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее".

Автор убеждён в том, что безразличие и безучастность Иисуса Христа к этому конфликту, связанному с идеологией, была главной причиной народного гнева против Него, который завершился воплями: "Да будет распят!" Подобные причины имели и другие ужасные события в истории человечества. Самые бесстыдные случаи лжи и чудовищных массовых убийств вызваны порочной идеологией более, чем грехом или преступлением какого-то человека.

Игорь Сикорский

Лонг Айленд был популярным местом для проведения уикенда, по мере того, как самолет обретал зримые очертания, мастерскую Сикорского окружало всё большее и большее число зевак, среди которых, порой, удавалось вербовать акционеров. На детали и на еду хватало. Тем более, что запчасти приобретали, главным образом, на распродажи армейского хлама или на местной свалке – уголки старых кроватей превращались в чудесный крепёж, а из старого бампера, купленного за 50 центов, - великолепные ножницы для резки металла. О зарплате же и вовсе не было никакой речи.

Но наступила осень. В курятнике стало холодно и сыро, а снять тёплый ангар они не могли. Настроение падало. И вдруг однажды, в воскресный день, к мастерской подъехал лимузин, из которого к всеобщему изумлению вышел Сергей Рахманинов. «Я верю в ваш самолет, - сказал он, улыбаясь, остолбеневшему Игорю Ивановичу, - и хочу вложить в предприятие пять тысяч долларов».

Тогда это была почти астрономическая сумма. И это, безусловно, была не инвестиция, а очень и очень широкий жест, в благодарность за который Сикорский попросил Сергея Васильевича занять почетное место первого вице-президента компании. Через несколько дней, при содействии полиции, которая прониклась глубоким уважением к этим самоотверженным русским, Корпорация перебралась в подходящее помещение. К весне аэроплан был построен и 3 мая 1924 года... разбит.

У нас было два подержанных маломощных двигателя времён I мировой войны. Я хотел взять только троих пассажиров, но в аэроплан набилось человек семь-восемь. Это была ошибка. Я знал это, но не нашел в себе мужества отказать людям, которые двадцать последних недель работали по 12-14 часов в сутки, не получая ни единого цента – ложное расположение духа для того, кто занят трудной и опасной работой... Никто, к счастью, не погиб. Краткий осмотр, показал, что самолет получил очень серьёзные повреждения. Наша ситуация выглядела безнадежной. Один из моих ближайших помощников сказал: «Это конец».

Игорь Сикорский

«И в наши дни, - пишет Игорь Иванович, - найдутся люди по своей натуре мирные, идеалисты, которые часто воздевают руки к небесам и вопиют в физической или нравственной агонии: "Боже, для чего ты оставил нас?" Их вопль и молитвы адресованы Силам Небесным, которые, если судить по окружающей действительности, представляются безразличными к их страданиям, также как и к тем нескольким подавленным мужчинам и женщинам с Царством Божьим в своих разбитых сердцах, которые смотрели, как жизнь медленно покидает измученное тело Иисуса Христа.

Внешне они были беспомощны; и вся эта огромная трагедия была символом Царства Божьего, как оно существует на земле. Темные силы, которые подстрекали несведущую толпу требовать смерти Христа, в наши дни столь же злы, активны и агрессивны, как и две тысячи лет назад. Под ненадёжным и бессильным внешним блеском цивилизации живёт всё то же порочное чудовище, жаждущее власти и готовое захлестнуть мир потоками слёз и невинной крови, чтобы господствовать над богатством и людьми.

Игорь Сикорский, "Послание молитвы Господней"

Свобода потому и ненавистна многим, что это невидимая война – крест, который нужно нести за Христом, чтобы одолеть, прежде всего, самого себя. Игорь Иванович садится на мотоцикл и едет, куда глаза глядят. После долгих слёз, молитв, внутренней борьбы, возвращается почти ночью и говорит: «Весь наш труд не может пропасть зря». И несколько бывших морских офицеров, даже повеселев – словно, они боялись услышать от капитана что-то другое, – наутро дружно принялись латать пострадавшее судно.

Для покупки нового двигателя требовались две с половиной тысячи. Сикорский собрал акционеров, их было уже человек пятьдесят, запер комнату, и положил ключ в карман: «Пока не наскребём нужную сумму, - сказал он, - дверь останется закрытой». Когда буря возмущения улеглась, Игорь Иванович принялся убеждать пайщиков в том, что они просто обязаны потратить эти деньги, если не хотят потерять всё.

25 сентября S-29A поднялся на 300 метров и, описав круг, плавно сел на Рузвельтфилд. Это была их первая победа. А вскоре воздушный автобус заработал и первые пятьсот долларов – за перевозку двух больших пианино в Вашингтон; для универмага и для супруги президента США.

В 1929 году Сикорский смог послать Рахманинову чек на пять тысяч, с процентами, и построить на побережье Атлантики собственный конвейерный завод – лучший в Америке. Здесь родился его вертолет. Здесь же появился знаменитый «Летающий клипер», на борту которого осенью 31-го произошло следующее: "Солнце было уже почти за горизонтом, и пока корабль спускался, стало совсем темно. Я был в то время в передней кабине и решил посмотреть, что делается в других помещениях. Пока шел, стюард включил свет, и я остановился в удивлении. Я увидел ореховую отделку и элегантный вход в курительную комнату. В тот же миг я понял, что все это я уже видел много лет назад – коридор, голубоватые лампы и ощущение плавного движения. Я старался понять, когда и где, и, наконец, вспомнил детали моего сна 30-летней давности".

История искушения несколько напоминает конференцию, на которой обсуждалось будущее человечества, и которая не привела к какому-либо соглашению. В последнем предложении дьявол утверждал, что ему принадлежат все царства земные, их сила и слава. Христос не стал этого опровергать, а велел нам по окончании чтения Молитвы Господней говорить в адрес Небесного Отца следующее: "Ибо Твоё есть царство и сила и слава во веки веков..."

Игорь Сикорский

 Иточник:http://www.neofit.ru/modules.php?name=bs&file=...yimage&album=274&pos=0


Посмотреть программу (http) (204 MB)

Посмотреть программу (ftp) (204 MB)

Благодарим
«Предание.Ру» за размещение фильмов и программ телестудии «Неофит».

 


  (97x51, 3Kb)


"Oтче Наш". Размышления о Молитве Господней И.И. Сикорского

   

 (97x51, 3Kb)


 СИКОРСКИЙ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

(25.05.1889–1972)

 

Звук: "Вокализ" - Виктор Зинчук - автор музыки: Сергей Рахманинов - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3466785/Скачать

 

Рубрики:  Религия, библия, философия
государство, общество
видео, флешки, плейкасты, открытки
история
размышления вслух, особое мнение.


Процитировано 4 раз

татьяна_татуревич   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 13:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 13:13ссылка
Спасибо, эту работу надо читать и внимать! очень разносторонний был человек!
L-a-n-a   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:03 (ссылка)
С новым днем, Анатолий ! Сегодня у тебя очень трогательно и торжественно в дневничке...А музыка - прямо в сердце !
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:13 (ссылка)
молодец , Толя, что поднимаешь в своем блоге самые различные темы:)
спасибо за то, что у тебя не только можно послушать прекрасную музыку и получить визуальное удовольствие , такая возможность бывает, к сожалению, не в каждом дневничке:)))
Ответить С цитатой В цитатник
smart50   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:21 (ссылка)
karmelita01, IngaW,
Спасибо музыка в посте вокализ Рахманинова, а он как вы знаете был не только дружен с Игорь Ивановичем. но и помогал материально.

а вот это момент и многие другие просто должны быть для сценария фильма:
"У нас было два подержанных маломощных двигателя времён I мировой войны. Я хотел взять только троих пассажиров, но в аэроплан набилось человек семь-восемь. Это была ошибка. Я знал это, но не нашел в себе мужества отказать людям, которые двадцать последних недель работали по 12-14 часов в сутки, не получая ни единого цента – ложное расположение духа для того, кто занят трудной и опасной работой... Никто, к счастью, не погиб. Краткий осмотр, показал, что самолет получил очень серьёзные повреждения. Наша ситуация выглядела безнадежной. Один из моих ближайших помощников сказал: «Это конец»."
Ответить С цитатой В цитатник
Дуновение   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:06 (ссылка)
Спасибо большое, за познавательную тему! Замечательная, интересная работа.
"Вокализ" Рахманинова - лучшего музыкального сопровождения нельзя и представить!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Апреля 2010 г. 15:20ссылка
Спасибо. познавательный пост. Человек наделён даром Божьим...
 (421x382, 21Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку