Поиск сообщений в Skaz

Круиз по Иссык-Кулю

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 12:32 + в цитатник
В июле прочел обявление о том, что Ракета ТВ собирается провести 3 дня, путешествуя по заливам Иссык-Куля, и если кто хочет присоединится, мол, "милости просим".
Мне это показалось интересным и я решил обязательно поучаствовать в этом круизе.
Путешествие было очень интересным, и действительно, я увидел с детства знакомый Иссык-Куль совершенно с другой стороны.
Заливы, уютные бухточки, море до горизонта, солнце, садящееся в воду — красота, да и только!
А ещё душевная компания; песни под гитару у костра; катер, севший на мель, и то как мы его с этой мели столкнули.... ммммм... приятно вспомнить

Для меня круиз начался немного раньше — по своей рассеянности я пропустил сообщение на форуме о том, что дата начала переносится на день позже.... взяв отпуск на четверг-пятницу, я отправился на Иссык-Куль. Приехав в Бостери, начал расспрашивать о том, кто и когда отплывает.
Каково же было моё удивление, когда оказалось, что, во-первых, завтра никто никуда не собирается, а во-вторых, катера с названием "Победа" (или "Беда" ) на Иссык-Куле нет... но с другой стороны, если круиз начинается именно в Бостери (в чем я был совершенно уверен), то наверняка это будет именно с пристани здесь, в "Золотых песках"....
Ладно, "утро вечера мудренее" — решил я, переночевав в прибрежном домике, наутро был на берегу...
Утром дозвонился наконец-то до организаторов круиза, узнал, что выход завтра, что катер не совсем "Победа" а вовсе даже "Виктория" (вон он, красавец, на рейде стоит — этож надо было так название перевести ) и что у меня образовался один лишний день

День этот тоже не пропал даром. Юрий, хозяин парусного тримарана "Арго", после того, как я помог ему со спуском на воду парусника и сменой штормового паруса на обычный, любезно предложил прокатиться под парусами, я конечно же согласился. Мы прошли вдоль всего пляжа предлагая людям увлекательную прогулку на тримаране, и когда образовались клиенты, отправились подальше от берега, там купались в чистейшей воде, на тёплом течении, ощущая под собой настоящую глубину... Полдня пролетели незаметно Вторую половину я провёл в палатке на берегу, к вечеру выбравшись из неё пофотографировать. Прокатился на прибрежном колесе обозрения — вид сверху открывается изумительный!

К вечеру познакомился с хозяином "Виктории" и он сказал, что я вполне могу переночевать на катере, стоящем на рейде. Я с удовольствием согласился. Собрал палатку и Макс (матрос катера) отвёз меня на "Викторию". Ночь прошла замечательно.
Был штиль и огни прибрежных дискотек и баров отражались в спокойной воде.

Я пытался фотографировать, но оказалось, что устойчивость корабля обманчива, его постоянно разворачивало вокруг швартовочного буя... плюс качка, которая совсем не ощущалась, была заметна на длинных выдержках, рисуя в кадре волнистые линии вместо точечных огней.

Рано утром мы причалили к берегу и приняли на борт первых пассажиров... Около 8 утра мы наконец-то вышли в "открытое море".... В Кутурге забрали оставшуюся часть пассажиров и пошли в сторону Каракола....

На корабле сразу же сложилась тёплая дружеская атмосфера (в том числе, благодаря выпитым горячительным напиткам )

Очень интересно было наблюдать жизнь небольших заливов... в одном из них встретили метеорологов, ведущих охоту за грозами. Они пообещали грозу на ближайшее время... Прогноз почти оправдался — каждый вечер где-то на горизонте вспыхивали молнии, хотя мы в грозу не попали ни разу, чему были несказанно рады

Ночевали кто как. Кто в палатках на берегу, а кто и в каютах... Вечером готовили ужин на костре, пели песни....
На второй день плавания сели на мель. Дело было так: Одним из пунктов программы был заход к саду колхоза "Маяк" — погулять по яблоневому саду, яблочек поесть... Причалили к берегу, прогулялись в сад, попытались отойти от берега — не получается Уж и так и этак — не отпускает земля. После примерно получаса борьбы с мелью решили, что нужно катер "толкнуть" — это предложение вызвало волну скептицизма, ещё бы, толкать такую махину — слыханное-ли дело! Но делать что-то надо и вот, всё мужское население катера спускается в воду, капитан сбрасывает запас питьевой воды и якорь вместе с цепью, чтобы максимально облегчить корабль, и мы все вместе начинаем толкать катер от берега... дизель работает на полную мощность... понемногу катер начинает сдвигаться ещё чуть-чуть и вот он уже идёт своим ходом! Ура!!!! Нас охватил какой-то неописуемый восторг — мы сделали это!!!!!!! Супер ощущение!
А потом был вечер без пресной воды — ужин готовили на минералке и солёной воде из озера, но это всё ерунда
Под вечер зашли в Каракол, посетили могилу великого русского путешественника и натуралиста Н.М. Пржевальского, в музей правда не попали — слишком поздно добрались до Каракольского залива.

На третий день шли назад в Бостери. Из-за мели забилась система охлаждения двигателя и катер шёл не так быстро как расчитывали... В Кутурге, где сошла большая часть пассажиров, водяные фильтры почистили, но образовавшаяся воздушная пробка  приводила к перегреву двигателя... шли медленно, потом эту пробку устранили, но время было потеряно.... в Бостери пришли около часу ночи.

Переночевали на катере и рано утром 1-го сентября поехали домой, в Бишкек...
Вот так замечательно и закончилось лето

Слайдшоу с фотографиями можно посмотреть здесь
Рубрики:  Альпинизм & туризм
Photoграфическое

НАСТОЯЩАЯ_ВОЛШЕБНИЦА   обратиться по имени Re: Круиз по Иссык-Кулю Суббота, 06 Сентября 2008 г. 10:56 (ссылка)
и рассказ и фото изумительные!!!!
рада, что удалось так попутешевствовать.....))
интересно, что варилось из аолёной воды?))
и огромное спасибо за пост!))