-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в silvestrivna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 730


О чем грустил клоун

Пятница, 07 Мая 2010 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чем грустил клоун?



 

Не обижайте человека


«Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же еще не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите – он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек – Моцарт, и все же не надо, а вдруг…
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!»


Тот, кто хотя бы раз видел автора этой прекрасной миниатюры на арене цирка или на эстраде, запомнил его на всю жизнь. Речь идет о знаменитом клоуне Леониде Енгибарове (1935-1972). В марте нынешнего года ему исполнилось бы 75 лет. А прожил он ровно вдвое меньше.

Читать далее

Рубрики:  Життя великих

Улыбнетесь. Карел Чапек

Четверг, 06 Мая 2010 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УлыбнЁтесь?!...))) - Карел Чапек



"С точки зрения кошки":

"...Вот - мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень много ест; он - Всеядный. Что ты жрешь? Дай мне!

Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со сна мурлычет.
Открой мне дверь!

Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь необыкновенное.
Он содержит в чистоте мои комнаты.

Он берет в лапку острый черный коготь и царапает им по белым листам. Ни во что больше играть он не умеет. Спит ночью, а не днем; в темноте ничего не видит; не знает никаких удовольствий: не жаждет крови, не мечтает об охоте и драке, не поет, разнежившись.

Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные голоса, когда вижу, как все оживает во тьме, он сидит за столом и, наклонив голову, царапает, царапает своим черным коготком по белым листам. Не воображай, будто я думаю о тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя. Иногда шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать никакой другой игры, и мне становится жаль его, я - уж так и быть! - подойду к нему и тихонько мяукну в мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет меня и погрузит свое теплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в нем на мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей жизни, и он, блаженно вздохнув, мурлычет что-то почти приятное.

Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и я пойду опять слушать голоса ночи."


 (500x375, 63Kb)
 (500x375, 69Kb)
 (650x506, 68Kb)

Свечи

Четверг, 06 Мая 2010 г. 22:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Edoran [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свечи







М. Звездинский



Осенней ночью за окном

Туман поссорился с дождем,

И в беспробудный вечер,

О чем - то дальнем не земном,

О чем - то близком и родном

Сгорая плачут свечи.



Казалось плакать не о чем,

Ведь вроде правильно живем,

Но иногда под вечер,

Ты вдруг садишься за рояль,

C
нимаешь с клавишей вуаль,

И зажигаешь свечи.



А свечи плачут за людей,

То тише плачут, то сильней,

И позабыть волшебных дней

Они не могут, свечи.

И очень важно для меня,

Что не боится воск огня.

И за тебя, и за меня,

Сгорая плачут свечи.


 (324x51, 9Kb)

Искала: Edoran

Цитаты о любви

Четверг, 06 Мая 2010 г. 22:25 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитаты о любви



Борис Акунин “Алмазная колесница”
 (385x20, 2Kb)
– Есть две красоты: красота радости и красота печали. Вы, люди Запада, предпочитаете первую, мы – вторую. Потому что красота радости недолговечна, как полет бабочки. А красота печального прочнее камня.
Кто помнит о миллионах счастливых влюбленных, что мирно прожили свою жизнь, состарились и умерли? А о трагической любви сочиняют пьесы, которые живут столетия
Художник Э.Пойнтер Душа в храме любви. 1882
 (628x689, 155Kb)
Пауло Коэльо
Привет...
Иногда лучше оставить все как есть.Шагая в безликом одиночестве среди пустых улиц куда глаза глядят, завидовать свободному ветру, одиноким звездам, мудрому солнцу и немой луне. Порой мы боимся потерять и утратить то,что имеем.

Хотя все,что мы не делаем и все,что с нами происходит пишется одной рукой. И если б мы научились жить одним настоящим, то не прятались б в себе. Может быть поэтому и существует пустота, чтобы человек смог научиться осознавать и улыбаться счастью.
Наше одиночество не в том, что потерялось в пустоте наших сердец, а в том, что выходит из него.
 (385x20, 2Kb)
>>>>>>>

Паганини

Четверг, 06 Мая 2010 г. 01:21 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Элиза Бачокки и Николо Паганини: как удержать гения в золотой клетке?



Элиза Бачокки и Николо Паганини: как удержать гения в золотой клетке?

Николо Паганини первое время с удовольствием играл свою роль...

 
31 июля 1805 года черноволосая красавица Элиза Бачокки, владелица двух небольших смежных итальянских княжеств Пьомбино и Лукки, представила своему двору нового капитана лейб-гвардии. Впрочем, большинству собравшихся этот человек был известен не меньше, чем самой хозяйке дворца – в предводителе гвардии сеньоры и сеньориты без труда узнали виртуоза-скрипача Николо Паганини. Его трудно было не узнать: ходили слухи, что это сам дьявол в человеческом обличье. Ведь никто из смертных не мог «выжать» из скрипки такие звуки, которые переворачивали душу, словно это было маленькое утлое суденышко, попавшее в открытом море в самую настоящую бурю.
Читать далее...
Рубрики:  Жінка
Кохання
Музика
Життя великих

Метки:  

Астрид Линдгрен

Четверг, 06 Мая 2010 г. 01:16 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему Астрид Линдгрен стала детской писательницей?




 
Астрид Линдгрен

Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года,  102 года назад, в небольшом шведском городке Виммербрю в семье Самюэля и Ханы Эрикссонов появилась на свет малышка, которую назвали очень вычурно – Астрид Анна Эмилия, хотя всю жизнь обращались к дочери просто Астрид. Она была вторым ребенком в семье после старшего брата, а после нее родились еще две младшие сестренки.

Отношения между родителями были не совсем обычные для сдержанной на эмоции Швеции. Отец влюбился в мать, увидев ее стройной девушкой на ярмарке, и с тех пор, как говорится по-русски, не мог ни спать, ни есть. Он был из беднейшей семьи и вряд ли мог рассчитывать на то, что такая красавица согласится «плодить» с ним нищету. Ханна и в самом деле изрядно помучила Самюэля прежде, чем согласилась стать его супругой. И в дальнейшем он молился на свою богиню и день и ночь, а она, скорее, позволяла ему любить себя, разделяя кров и постель.
Читать далее...
Рубрики:  Письменники і поети
Життя великих

Метки:  

Братья Гримм

Четверг, 06 Мая 2010 г. 01:14 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников



Братья Якоб и Вильгельм Гримм

Братья Якоб и Вильгельм Гримм

4 января 1785 в небольшом немецком городке Ханау (Ганау) в семье скромного юриста Филиппа Вильгельма Гримма родился сын, названный Якобом. Через год, 24 февраля, появился на свет его младший брат Вильгельм. Братья Гримм были очень дружны, вместе занимались наукой, став признанными авторитетами в области филологии и мифологии, вместе собирали, обрабатывали и издавали сказки, которые теперь известны во всем мире.

Из пяти братьев Гримм известность получил и самый младший, Людвиг, ставший художником, гравером и иллюстратором. Именно его рисунки украшали подготовленные старшими братьями сборники сказок.
Читать далее...
Рубрики:  Казки
Життя великих

Метки:  

Пабло Пикассо

Четверг, 06 Мая 2010 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) вернул звание самого дорогого художника




Картина Пабло Пикассо "Nude Green Leaves, and Bust," (Обнаженная, зеленые листья и бюст)

продана на Christie's за 106,482 миллиона долларов, сообщается на Site аукционного дома Christie's. Работа Пикассо, созданная в 1932 году, таким образом установила абсолютный рекорд цены для произведений искусства, когда-либо продаваемых на аукционах.

До продажи картины Пикассо рекорд цены принадлежал скульптуре Альберто Джакометти "Шагающий человек" ("L'homme qui marche"), проданной в начале февраля 2010 года на аукционе Sotheby's за 65 миллионов фунтов (104,3 миллиона долларов по курсу на тот момент). До этого самым дорогим лотом также считалась картина Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой", купленная в 2004 году на аукционе в Нью-Йорке за 104,2 миллиона долларов.

"Обнаженная, зеленые листья и бюст" входила в состав коллекции Сидни Броуди, выставленной на торги, проведенные Christie's в Нью-Йорке вечером 4 мая. Аукционный дом не стал до начала торгов объявлять, за какую сумму он рассчитывает продать работу Пикассо, лишь дав понять, что ожидает новый рекорд.

В коллекции Броуди, выставленной на торги, были и две работы Альберто Джакометти. "Кошка" (Le Chat), созданная швейцарским скульптором в 1955 году, ушла с молотка за 20,8 миллиона долларов США, а его работа того же года - "Большая голова" (Grande tete mince) - была продана за 53,28 миллиона долларов при эстимейте в 25-35 миллионов.

В число наиболее дорогих лотов из коллекции Броуди, проданных на аукционе Christie's, вошла и картина французского художника Жоржа Брака "Виноградная лоза" (La Treille, 1953-1954), ушедшая с молотка за 10,16 миллиона долларов при предварительной оценке в 3-5 миллионов.

Коллекция Броуди, выставленная на торги в Нью-Йорке, состояла из 27 лотов - картин, рисунков и скульптур. До начала аукциона всю коллекцию рассчитывали продать за 150 миллионов долларов. Однако результат торгов превзошел самые смелые ожидания - коллекция ушла за 224,17 миллиона долларов.
Живопись
Рубрики:  Живопис
Життя великих

Метки:  

Зла не существует

Среда, 05 Мая 2010 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения acabado [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зла не существует, сэр



Профессор в университете задал своим студентам вопрос:

 

– Все, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

– Да, создано Богом.

Бог создал все? – спросил профессор.

– Да, сэр, – ответил студент. Профессор спросил:

– Если Бог создал все, значит, Бог создал и зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, Бог есть зло.

Услышав такой ответ, студент притих. Профессор был очень доволен собой. Он лишний раз похвалился перед студентами, доказав, что вера в Бога – это миф.

И тут поднял руку другой студент:

– Профессор, могу я вам задать вопрос?

– Конечно, –ответил профессор. Студент поднялся и спросил:

– Профессор, холод существует?

– Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

– На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности, является отсутствием тепла.

Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет он энергию или нет, излучает ее или нет. И абсолютный ноль (-273°С) есть полное отсутствие тепла. При этой температуре вся материя становится инертной и не способной реагировать.

Таким образом, холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

– Профессор, темнота существует?

Профессор ответил:

– Конечно, существует. Студент сказал:

– Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. В действительности, темнота есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Используя призму Ньютона, мы можем разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Однако вы не можете измерить темноту.

Простой луч света врывается в мир темноты и освещает его. Как вы определяете, насколько темным является то или иное пространство? Вы измеряете имеющееся в нем количество света, не так ли? Таким образом, темнота – это лишь понятие, которое человек использует для описания того, что происходит при отсутствии света.

Затем молодой человек вновь спросил профессора:

– Сэр, зло существует?

Уже неуверенно профессор ответил:

– Конечно, как я уже и сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость в отношениях между людьми, множество преступлений, насилие во всем мире – все это ничто иное, как проявление зла.

На это студент ответил:

– Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого.

Зло – это просто отсутствие Бога. Подобно темноте и холоду, это слово создано человеком, чтобы описать отсутствие Бога.

Бог не создавал зла. Зло – это не вера и не любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или темноты, которая наступает, когда нет света.

 

Профессор сел.

Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.

Рубрики:  Притчі
Життя великих

Брюллов Карл

Среда, 05 Мая 2010 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брюллов Карл



Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852), русский художник.

 (584x699, 133Kb)
"Автопортрет" 1848


Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

 (587x699, 342Kb)

"Итальянский полдень" 1827, Русский музей
80 картин и рисунков
Рубрики:  Живопис
Життя великих

Метки:  

Самая лучшая школа

Среда, 05 Мая 2010 г. 23:14 + в цитатник
Это цитата сообщения lusiie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

самая лучшая школа



Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Читать далее...
Рубрики:  Учителям

Метки:  

Настоящая жизнь

Среда, 05 Мая 2010 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения lusiie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настоящая жизнь



x_b4d09b6a

Как-то Искатель захотел посетить город Каммир. Он научился придавать значение чувствам, которые приходили из неизведанных глубин его души, поэтому собрал вещи и отправился в дорогу.
Через два дня он увидел в далеке пыльные очертания Каммира. Справа от дороги к городу возвышался небольшой островок зелени, который привлек его внимание. Подойдя ближе он увидел ,что это холм со множеством восхитительных деревьев, растений, окруженный небольшой бронзовой изгородью.
Он на время позабыл о городе и поддался соблазну немного отдохнуть в этом месте. Искатель вошел внутрь и стал передвигаться меж белых камней, как будто случайно разбросанных среди деревьев.
И вдруг… его глаза остановились на надписи: 

Читать далее...
Рубрики:  Притчі

Метки:  

Cмертельная философия любви. Уайльд

Среда, 05 Мая 2010 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смертельная философия любви...



Есть у Оскара Уайльда удивительная по силе лирико-эпическая поэма  -  "Баллада Рэдингской тюрьмы". Философия смерти, убийства, любви, сострадания, тюремных мук в ожидании исполнения приговора. Все переплелось вместе в этом произведении: и личный опыт самого Уайльда, и реальный случай, когда некий конногвардеец Вулдридж перерезал горло своей жене из-за ревности.  Может ли общество карать смертью тех, кто убил? Может ли общество само становиться убийцей? И как рефрен звучит фраза  -  все убивают любимых: смелые – мечом, трусливые – поцелуем. Философия нашей жизни, мы тем или иным способом, сами того не осознавая, убиваем любимых и близких... 

 

...Ведь каждый, кто на свете жил,
Любимых убивал,
Один - жестокостью, другой -
Отравою похвал,
Коварным поцелуем - трус,
А смелый - наповал.

Один убил на склоне лет,
В расцвете сил - другой.
Кто властью золота душил,
Кто похотью слепой,
А милосердный пожалел:
Сразил своей рукой.

Кто слишком преданно любил,
Кто быстро разлюбил,
Кто покупал, кто продавал,
Кто лгал, кто слезы лил,
Но ведь не каждый принял смерть
За то, что он убил...

 

Оскар Уайльд

 

Баллада была написана Оскаром Уайльдом в 1898 году, сразу после выхода из тюрьмы, куда он попал по приговору суда за любовь (обвинение вменяло ему в вину грех содомии). Она была так и подписана "С.3.3.", что было тюремным номером Оскара Уайльда и стала его последним поэтическим произведением. Тюрьма сломила писателя, от него отвернулись друзья, предала жена, дети. Это ли не убийство в реальной жизни? И уже в 1900 году его не стало, он умер вдали от родины, во Франции. Таково "убийство" любви...

Рубрики:  Литература
Письменники і поети
поезія
Життя великих

Метки:  

Караваджо

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Караваджо Микеланджело



 (486x699, 172Kb)

Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Итальянский живописец. Родился 28 сентября 1573 года. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и другие). Зрелые произведения художника Караваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Подчеркнутая “простонародность” типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (“Погребение Святой Лючии”, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма







 (542x699, 128Kb)

Маленький больной Вакх 1593, Галерея Боргезе, Рим
87 картин
Рубрики:  Живопис
Життя великих
Відродження

Поэзия Микеланджело в переводе А.М.Эфроса

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поэзия Микеланджело в переводе А.М.Эфроса



Молчи, прошу, не смей меня будить.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать - удел завидный...
Отрадно спать, отрадней камнем быть.

Перевод Ф.Тютчева



 

Читать далее...
Рубрики:  Цитати
поезія
Відродження

Метки:  

Читает Сергей Есенин

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Lucika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Читает Сергей Есенин



Сергей Александрович Есенин

( 03.10.1895 года - 28.12.1925 года ) 

"...не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком". (М.Горький)
 Лирик необыкновенной искренности, влюбленный в Россию, создавший богатый мир своего поэтического языка, вошел в историю литературы как один из лучших русских поэтов...

ЧИТАЕТ ЕСЕНИН

 (604x376, 32Kb)

Разбуди меня завтра рано

Прослушать запись Скачать файл
 

Исповедь хулигана

Прослушать запись Скачать файл

Мир таинственный, мир мой древний...

Прослушать запись Скачать файл
 

Монолог Хлопуши

Прослушать запись Скачать файл

Видели ли вы...

Прослушать запись Скачать файл

Я покинул родимый дом

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Письменники і поети
поезія
Життя великих

Без заголовка

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:31 + в цитатник
Это цитата сообщения La_vita_bene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы Леонардо да Винчи



23 апреля 1518 г. Леонардо, «принимая во внимание уверенность в смерти и неуверенность в часе оной», подписал завещание, согласно которому оставлял все рукописи и книги своему ученику, Франческо да Мельци.
Тем не менее и после этой даты Леонардо продолжал трудиться.
Страница с геометрическими определениями и расчетами в «Атлантическом кодексе» датирована: «Июня 24-го Иоаннов день 1518, в Амбуазе, во дворце Сен-Клу».
Леонардо умер 2 мая следующего, 1519 года.
Нельзя не вспомнить записи Леонардо, характеризующие его неуемную творческую энергию. «Скорее лишиться движения, чем устать», «скорее смерть, чем усталость», «все труды неспособны утомить меня...». Возможно, стараясь подыскать все новые обороты для выражения одной и той же мысли, Леонардо имел в виду найти наиболее выразительный лозунг для карнавала и приписать эти слова Лоренцо Медичи или Лодовико Моро. Но по существу не их, а себя характеризовал Леонардо. Вот написанные им строки во всей их первичной непосредственности:
Леонардо да Винчи Благовещение (~1472-1475) масло и темпера на дереве, Галерея Уффици Флоренция
 (698x319, 37Kb)
Скорее лишиться движения, чем устать.
Скорее исчезнет движение, чем польза.
Скорее смерть, чем усталость.
Я ненасытен в служении.
Я не устаю, принося пользу.
Все труды неспособны утомить меня.

Руки, в которые, подобно снежным хлопьям,
сыпятся дукаты и драгоценные камни, никогда не устанут служить, но
это служение — только ради пользы, а не ради нашей выгоды.
Естественно. Природа сделала меня таким.

Препятствие не сгибает меня.
Всякое препятствие разрушается упорством.
Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде
(из книги В.П. Зубова "Леонардо да Винчи")

Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь
La vita bene spesa longa è
more
Рубрики:  Цитати
Живопис
Життя великих
Відродження

Метки:  

Галерея красоты лорда Байрона

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Галерея красоты лорда Байрона



Умрет ли когда-нибудь бумажная книга? Никакой электронный прибор не в состоянии передать ощущение трепета и удовольствия от перелистывания страниц печатного издания. Особенно хорошо это ощущаешь, когда в руках оказывается старая книга. Помнится когда-то в Москве было много букинистических магазинов, и можно было на досуге забрести в них и получать удовольствие от разглядывания старых фолиантов. Особенно удивительны в них были иллюстрации от красочных до черно-белых, заботливо отделенные от страниц с текстом полупрозрачными листочками рисовой бумаги. Сейчас подобные издания есть у коллекционеров или же в серьезных библиотеках, мы же все больше покупаем наскоро сляпанные книжки-однодневки и какие уж там иллюстрации. Но все же, благодаря Интернету, сейчас есть возможность "иметь" эти старые издания в оцифрованном виде в своей "библиотеке".

 

Гюльнар (Корсар)

* * *

Но грешница жалка в минуты мук.
Нет слез таких, чтоб грех ее омыть,
И небу должно суд над ней творить.
Свершилось! Пусть вина тяжка - он знал:
Лишь для него ту пролил кровь кинжал,
И принесла его свободе в дар
Все на земле, все в небесах Гюльнар!
Потупиться ее принудив, взор
К рабыне черноокой он простер;
Совсем иной теперь была она:
Робка, слаба, смиренна и бледна,
И в этой смертной бледности - багрец,
Кровавый след запечатлел мертвец!
Он руку взял, дрожит (теперь!) рука,
Нежна в любви, а в гневе жестока:
Он сжал ее - дрожит! И в нем самом
Нет сил, нет звука в голосе глухом.
"Гюльнар!" Безмолвна. "Милая Гюльнар!"
Она взглянула взором, полным чар,
И ринулась в объятия к нему.
Чудовищем бы надо быть тому,
Кто б в этом ей приюте отказал!
Добро ль в том, зло ль, но Конрад крепко сжал
Ее в объятьях. И, не будь томим
Тревогой он; - сошла бы измена к ним!
Тут и Медору б гнев не охватил:
Их поцелуй столь братски-нежен был,
Что - первый и последний! - он не мог
Взять Ветреность у Верности, хоть жег
Дыхание Гюльнар, как ветер тот,
Что навевает крыльями Эрот!

 

"Галерея красоты" лорда Джорджа Гордона  Байрона (George Gordon Byron) - как раз одна из таких старых книг, выпущенная в свет  в середине XIX века. Это иллюстрированное литографиями издание, посвящено женщинам, имена которых упоминаются в поэмах или стихотворениях этого романтика. Его перу принадлежат множество поэтических произведений, среди которых нам наиболее известны: "Паломничества Чайльд-Гарольда", "Корсар", "Небо и земля", "Дон Жуан", "Манфред" - и везде любовь, страсти и путешествия. Язык Байрона своеобразен, читать его нелегко, много сарказма, иронии, намеков, исторических экскурсов  и много уже, увы, не очень понятного нам. Но вот красота... она понятна без слов. Старые литографии переносят нас в мир Байрона, жаль только не всех дам удалось сопоставить с произведениями поэта и подобрать к ним соответствующие отрывки...

Читаем дальше...
Рубрики:  Письменники і поети
Жінка
Кохання
Життя великих
Романтизм

Метки:  

Похождения лорда Байрона

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Похождения лорда Байрона



Сайт: People's History

Статья: 100 Великих Любовников

 

Д. Г. Байрон

У них был общий отец - капитан Джон Байрон, которого называли "бешеным Джеком". Мать Августы умерла рано, и девочка воспитывалась у бабки, леди Холдернесс, которая не хотела, чтобы внучка общалась с новой семьей своего отца. Поэтому Августа долго не знала, что у нее есть брат - "бэби Байрон", будущий великий поэт Англии.

Джон Байрон действительно был бешеным: авантюрист, картежник, гуляка, женолюб, он погряз в бесконечных долгах. Его вторая жена, мать поэта - Катарина Гордон, выходя замуж, считалась богатой невестой. Тем не менее очень скоро семья оказалась буквально на мели. Их сыну Джорджу было три года, когда отец, совершенно опустившийся, умер по Франции. Умер под вымышленным именем. Бешеному Джеку было тогда всего тридцать шесть лет - возраст фатальный для Байронов.

Читать далее

Рубрики:  Письменники і поети
Життя великих
Романтизм

Метки:  

О гареме Байрона

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О гареме Байрона лучше не читать



Сайт: People's History

Статья: История жизни

http://www.dagerotip.ru/catalog/big/wr006.jpg

Д. Г. Байрон

Он, тем не менее, стал великолепным пловцом на длинные дистанции и легко проплывал по 5 миль и больше. Плаванием Байрон занимался еще и потому, что таким способом он всю жизнь пытался бороться с лишним весом, от чего он страдал с юных лет. В 17 лет он поступил в Кембриджский университет. При росте в 172 сантиметра Байрон весил 102 килограмма. По этой причине всю свою жизнь Байрон сидел на очень жесткой диете, регулярно постился и употреблял всевозможные лекарства. Лишь изредка Байрон позволял себе употребление небольшого количества мяса или картофеля, когда он уже просто не мог устоять перед таким искушением. Результатом такой слабости моментально становилось расстройство желудка и прибавление некоего дополнительного количества килограммов собственного веса, обычно в области талии. Кроме того, Байрон надеялся, что его спартанский образ жизни также "... остудит его страсти, но этого не произошло. В 1809 году он отправился в двухлетнее путешествие по Европе с Джоном Хобхаузом, а вернувшись, опубликовал "Путешествие Чайлд Гарольда", в котором рассказал об этой поездке. Поэма моментально сделала его знаменитым. Вскоре было опубликовано еще несколько произведений Байрона, в том числе и такие, как "Корсар" и "Осада Коринфа", и его литературная слава стала поистине европейской. Байрон вынужден был покинуть Англию, когда там стало широко известно о его сексуальной жизни, и перебрался в Италию. Он продолжал создавать талантливые литературные произведения. Из-под пера Байрона вышли в это время "Манфред" (1818), "Беппо" (1818) и "Дон Жуан" (1818—1824). Его заинтересовала политическая ситуация на Балканах, и Байрон отправился в Грецию, чтобы сражаться там против турецкого владычества. Пробыл в Греции Байрон, однако, недолго. В 1824 году он умер от малярии в городе Миссолонги. Еще в 1801 году матери Байрона нагадали, что он умрет на тридцать седьмом году жизни.

Читать далее

Там он обычно предпочитал компанию блестящих юношей: графа Клэра, герцога Дорсета и других. Возможно, Байрон был бисексуален, но сама мысль о сексе с взрослыми мужчинами была ему отвратительна. Когда, например, Байрон приехал домой из Хэрроу на каникулы, к нему с весьма недвусмысленным предложением обратился 23-летний лорд Грей де Рутин. Это предложение заставило Байрона в ужасе бежать.

В течение трех лет Байрон совмещал не очень напряженную учебу с бурной сексуальной жизнью в Лондоне, что едва не погубило его. Лишь постоянное употребление настойки опия поддерживало его силы. У него в Лондоне было две постоянных любовницы и, кроме этого, через его квартиру прошло великое множество безвестных проституток. Байрон очень любил, когда одна из его любовниц наряжалась в мужскую одежду. Этот маскарад окончился, когда, к неожиданному ужасу служащих отеля, где эта любовница в то время проживала, "у юного джентльмена прямо в гостиничном номере случился выкидыш".

В 1809 году Байрон отправился в двухлетнюю поездку по Европе. Он побывал в Греции, Албании и в странах Малой Азии. После публикации "Чайлд Гарольда" в марте 1812 года Байрон познакомился с леди Кэролайн Лэм, 27-летней женой Уильяма Лэма, который позже стал лордом Мельбурном, премьер-министром Англии. После встречи с Байроном Кэролайн написала в своем дневнике: "Он сумасшедший и испорченный. Очень опасно быть с ним знакомой". Кэролайн понравилась Байрону при первой же встрече. Вскоре они уже были любовниками. Байрон любовно называл ее "Кэро", и оказалось, что они прекрасно подходят друг другу именно в качестве любовников. Их сексуальная связь продолжалась целых полгода, но затем Байрону надоела его постоянная партнерша. С помощью своей подруги леди Мельбурн, матери мужа Кэролайн, он сумел разорвать отношения с леди Лэм. Кэро была в ярости. Она сожгла портрет Байрона и поклялась ему отомстить. Прячась от гнева Кэро, Байрон уехал в Оксфорд, где стал любовником Джейн Элизабет Скотт, 40-летней жены графа Эдварда Харли. Их отношения продолжались до июня следующего года.

В июле 1813 года Байрон нарушил одно из самых суровых сексуальных табу, соблазнив свою единокровную замужнюю сестру Огусту Лей. Брат и сестра, отцом которых был капитан Байрон по кличке "Безумный Джек", воспитывались отдельно и не видели друг друга с детства. При встрече в каждом из них вспыхнула ярость. Через девять месяцев и две недели Огуста родила дочь, которую назвали Медерой. Счастливым отцом Медеры был Байрон. В середине века было принято считать, что кровосмесительные сексуальные связи порождали чудовищ. После рождения дочери Байрон написал леди Мельбурн: "Это отнюдь не обезьяна, а если она на нее чуть-чуть и похожа, то это, видимо, из-за меня".

Чтобы заглушить слухи, вызванные появлением на свет ребенка, Байрон срочно женился на Ана-белле Милбэнк, которая, зная о его образе жизни, решила, что сможет его перевоспитать. Их семейная жизнь продолжалась год и закончилась полным крахом. Байрон практически не имел сексуальных отношений с женой. По ночам его мучили кошмары. При малейшем прикосновении к нему Анабеллы ночью он тут же просыпался с криками: "Не прикасайся ко мне!" Байрон всю жизнь считал, что "никто не должен видеть, как женщина ест и пьет", поэтому Анабелла всегда завтракала, обедала и ужинала в одиночестве. В декабре, после рождения их дочери Огусты Ады, леди Байрон подала в суд на развод. Скандал, который разразился на суде, породил массу слухов о сексуальных извращениях Байрона: он имел сексуальные отношения со стареющей леди Мельбурн по ее просьбе... Он насиловал собственную жену на последнем месяце беременности... Он пытался изнасиловать 13-летнюю дочь леди Оксфорд... Слухи и сплетни активно помогла нагнетать мстительная Кэролайн Лэм. После бракоразводного процесса Байрон подвергся таким нападкам, что 25 апреля 1816 года был вынужден покинуть Англию навсегда. Перед отъездом у Байрона была еще одна сексуальная связь. Он получил несколько писем подряд от Клер Клермонт, 17-летней приемной дочери Уильяма Годвина, активного проповедника свободной любви. Клер была привлечена к Байрону шумным скандалом, разразившимся вокруг его имени. В письмах Клер настойчиво предлагала Байрону пользоваться ее телом в любое удобное для него время. Байрон в конце концов уступил Клер за неделю до своего отъезда из Англии. В январе следующего года у Клер родилась дочь, которую она назвала Аллегра.

После вынужденного отъезда из Англии Байрон перебрался в Венецию, где его сексуальные излишества проявились в полной мере. Байрон поселился в доме около площади Святого Марка, и его очередной любовницей тут же стала Марианна Се-гати, жена владельца дома. Почти сразу же он завел вторую любовницу, Маргариту Кони, жену булочника. Марианна была чрезвычайно ревнивой и могла бы убить соперницу. Это заставило Байрона быть очень осторожным, и он чрезвычайно внимательно относился к тому, чтобы время их встреч не совпадало. В 1818 году Байрон порвал отношения с Марианной и снял дворец Палаццо Мосениго. Дворец практически превратился в личный публичный дом Байрона. В нем размещался целый гарем любовниц и проституток. Некоторое время хозяйкой этого борделя была Маргарита, поскольку именно она была главной любовницей Байрона. Он, однако, быстро устал от нее и попросил ее вернуться домой, к мужу. Она ударила его ножом, легко ранив в руку. Затем она попыталась утопиться в канале. Когда же она окончательно убедилась в том, что Байрону она больше не нужна, Маргарита вернулась к своему мужу.

Позже Байрон подсчитал, что почти половина всех денег, потраченных им за год проживания в Венеции, ушла на удовлетворение его сексуальных страстей с более чем 200 женщинами. Он писал: "Эта цифра, возможно, неточна. Я их последнее время перестал считать". Оргии приносили и некоторые издержки: Байрону досаждала гонорея, "проклятие Венеры", как он ее называл.

В апреле 1818 года, растолстев и устав от бесконечных любовных приключений и сексуальных излишеств, Байрон познакомился с Терезой Гикко-ли, 19-летней замужней графиней. Они полюбили друг друга. Байрон резко изменился. Он писал другу в письме: "Вот уже почти полгода, как у меня не было ни одной женщины, кроме Терезы". В конце концов, Тереза сумела добиться развода. Байрон прожил с Терезой четыре года до июля 1823 года, когда он уехал в Грецию. Эти четыре года круто изменили характер Байрона. Он стал очень домовитым и полностью отказался от любовных похождений. Друзьям Байрон писал, что считает себя "примером человека, познавшего супружеское счастье".

Рубрики:  Письменники і поети
Кохання
Життя великих
Романтизм

Метки:  

Поиск сообщений в silvestrivna
Страницы: 28 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь