// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в silvestrivna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 728


Почему женщины плачут

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Edoran [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему женщины плачут?



 (320x362, 33Kb)

Маленький мальчик спросил маму: „Почему ты плачешь?“
- Потому что я – женщина.
- Я не понимаю!
Мама обняла его и тихо сказала:
- Этого ты не поймешь никогда.
Тогда мальчик спросил y отца:
- Почему мама иногда плачет без причин?
- Все женщины иногда плачут без причин,- всё, что смог ответить отец.
Прошли годы мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: – „Почему же женщины плачут?“
Тогда, он спросил у Бога.
И Бог ответил:
- Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной.
Я дал ей руки такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать головку младенца.
Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести любую боль.
Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают. И она заботится о павших, больны и усталых, не жалуясь.
Я дал ей доброту любить детей, даже если они обижают её.
Я дал ей силу, чтобы прощать и поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
Я сделал её из его ребра, чтобы она оберегала его сердце.
Я дал ей мудрость понять, и веру чтобы ждать.
И наконец, Я дал ей слёзы и право проливать их в горе или в радости.
Женщина это цветок и тебе, сын Мой, надо понять, что красота ее не в теле или одежде,
Её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где живет любовь.



"Притчи, мифы, сказки"
разыскала Edoran
Рубрики:  Жінка
Притчі

Метки:  

Рерих

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рерих Николай Константинович часть II



 (471x699, 159Kb)

"Матерь Мира" 1930-е

Матерь Мира! Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.

Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу.

Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рожденного Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции.

Сколько красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике! Устремите сердце Ваше к Высшему, и радость и горение сойдут в душу Вашу. Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто.
Читать далее...
Рубрики:  Живопис
Життя великих

Метки:  

Любовь, застывшая в камне

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryslanova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь, застывшая в камне (Камилла Клодель)



Любовь, застывшая в камне (Камилла Клодель)

Камилла РозалиКлодель   Быть любовницей гения – всегда мука. Вдвойне тяжелее, если при этом женщина

и сама является творческой личностью, вынужденно оставаясь в тени своего великого покровителя и любовника.

"Женские страсти» - о судьбе Камиллы Розали Клодель.

Когда она встретилась с великим Огюстом Роденом, мастеру было уже за сорок, а Камилле едва миновало девятнадцать.

Роден был властным, знаменитым, амбициозным. Он уже прошел длинный и очень непростой путь к славе, получая не только частные, но и государственные заказы.

Ему казалось смешным, что хорошенькая девчонка из провинции тоже возомнила себя скульптором и могла – хотя бы только в мечтах – грезить о том, чтобы оказаться равной ему. Читать далее

Рубрики:  Жінка
Кохання
Життя великих

Метки:  

Айвазовский Иван

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Айвазовский Иван



 (548x699, 105Kb)
Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), 1817–1900, русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и др.)

Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги.

Автопортрет 1889

 (560x700, 95Kb)

"Портрет жены художника Анны Бурназян" 1882
Читать далее...
Рубрики:  Живопис

Метки:  

Притчи Ошо

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Ira_Shelesnjak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ошо



 (172x249, 8Kb)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

 родился 11 декабря 1931 года в Кушадве, Мадия Прадеш, Индия, в семье скромного торговца тканями, исповедующего джайнизм. Первые семь лет своей жизни он провел со своими бабушкой и дедушкой, которые предоставили ему полную свободу действий и полностью поддерживали в его  поисках смысла жизни.

 

Кто же он такой? Сумасшедший, каким его до сих пор считают одни или просветлённый мастер, утверждают другие?)  Знаете, как к нему обращались? "Возлюбленный Ошо... "  Думаю, что истина где-то по середине.) Во всяком случае он мне очень близок, мне очень близко его мироощущение, обожаю его чувство юмора, его взгляд на жизнь, его подача - гениально просто о сложном.) Но мне не приемлемы его секс-оргии и коммуны, искусственно созданные, хотя мне понятно, почему он это создавал. Добавлю лишь одно.

Я ему ОЧЕНЬ благодарна за всё! Благодаря ему я на некоторые вещи взглянула иначе, что мне всегда помогает и поддерживает. Его книги я всегда читала очень медленно, как гурман - не спеша, с наслаждением, порой закрыв глаза, чтобы ощутить всю полноту... ведь, как приятно изысканное лакомство прочувствовать всеми органами чувств... не правда ли?)

Ах, да совсем забыла сказать, что "Ошо" в переводе - океанический. И действительно...   Мне вспомнилась  одна цитата из книги "Тайны Любви" , та, что я когда-то разместила на одном сайте)

 

"Любовь - вот моё послание. Пусть она будет и вашим посланием. Любовь - это мой цвет и моя аура. Я считаю, что любовь есть единственная религия... Любовь - это единственная важная вещь в жизни, всё остальное - иллюзия. Пусть в вас вырастет любовь, тогда Бог вырастет в вас сам собой."

 

Им придуманные анекдоты и притчи ходят по всему миру в разных интерпретациях.

 

Итак начнём.

                                                                        

Читать далее...
Рубрики:  Притчі

Смешн выраженияые фразы и

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения vados2384 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смешные фразы и выражения





Смешные фразы и
выражения

Когда я первый раз прочитал эти смешные фразы и выражения о женщинах и мужчинах, парнях и девушках, у меня, честно, болел живот. Смешные фразы и выражения про любовь мужчин и женщин, про парней и девушек, о жизни и о любви, про жизнь, о себе до сих пор, когда вспоминаю, вызывают спазмы. Для развлечения: смешные фразы для статуса для контакта (в контакте), для одноклассников, для аськи

Читать далее...
Рубрики:  Жінка
Гумор

Метки:  

Непрошеный гость

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 18:17 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Непрошеный гость...



Непрошеный гость.
 (690x390, 64Kb)
- «Что поделаешь, привычка» - ...
Рубрики:  Притчі

Метки:  

Ларошфуко. Афоризмы

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Vlad49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы



Афоризмы

 

Франсуа де Ларошфуко

Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.

Одинаково трудно угодить и тому, кто любит очень сильно, и тому, кто уже совсем не любит.

Как раз те люди, которые во что бы то ни стало хотят всегда быть правыми, чаще всего бывают неправы.

Глупец не может быть добрым: для этого у него слишком мало мозгов.

Если тщеславие и не повергает в прах все наши добродетели, то, во всяком случае, оно их колеблет.

Мы потому так нетерпимы к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное.

Легче пренебречь выгодой, чем отказаться от прихоти.

Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.

С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует - наслаждаться ею, а когда начинает капризничать - терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.

Мещанские замашки порою скрадываются в кругу военных, но они всегда заметны при дворе.

Можно перехитрить кого-то одного, но нельзя перехитрить всех на свете.

Порою легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду.

Женщина долго хранит верность первому своему любовнику, если только она не берет второго.

Мы не дерзаем огульно утверждать, что у нас совсем нет пороков, а у наших врагов совсем нет добродетелей, но в каждом отдельном случае мы почти готовы этому поверить.

Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она проистекает из наших миролюбивых добродетелей и, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их проявление.

Людям иной раз присуща величавость, которая не зависит от благосклонности судьбы: она проявляется в манере держать себя, которая выделяет человека и словно пророчит ему блистательное будущее, а также в той оценке, которую он невольно себе дает. Именно это качество привлекает к нам уважение окружающих и возвышает над ними так, как не могли бы возвысить ни происхождение, ни сан, ни даже добродетели.

Достоинствам не всегда присуща величавость, но величавости всегда присущи хоть какие-нибудь достоинства.

Величавость так же к лицу добродетели, как драгоценный убор к лицу красивой женщине.

В волокитстве есть все что угодно, кроме любви.

Чтобы возвысить нас, судьба порой пользуется нашими недостатками; так, например, иные беспокойные люди были вознаграждены по заслугам только потому, что все старались любой ценой отделаться от них.

По-видимому, природа скрывает в глубинах нашей души способности и дарования, о которых мы и сами не подозреваем; только страсти пробуждают их к жизни и порою сообщают нам такую проницательность и твердость, каких при обычных условиях мы никогда не могли бы достичь.

Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.

Кокетки притворяются, будто ревнуют своих любовников, желая скрыть, что они просто завидуют другим женщинам.

Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.

В особенно смешное положение ставят себя те старые женщины, которые помнят, что когда-то были привлекательны, но забыли, что давно уже утратили былое очарование.

Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.

Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.

Каким бы тяжелым позором мы себя ни покрыли, у нас почти всегда остается возможность восстановить свое доброе имя.

Не может долго нравиться тот, кто умен всегда на один лад.

Дуракам и безумцам весь мир представляется в свете их сумасбродства.

Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смело делать глупости.

Горячность, которая с годами все возрастает, уже граничит с глупостью.

Тот, кто излечивается от любви первым, - всегда излечивается полнее.

Молодым женщинам, не желающим прослыть кокетками, и пожилым мужчинам, не желающим казаться смешными, следует говорить о любви так, словно они к ней не причастны.

Мы можем казаться значительными, занимая положение, которое ниже наших достоинств, но мы нередко кажемся ничтожными, занимая положение, слишком для нас высокое.

Нам часто представляется, что мы стойки в несчастии, хотя на самом деле мы только угнетены; мы переносим его, не смея на него взглянуть, как трусы, которым так страшно защищаться, что они готовы дать себя убить.

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие.

Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.

Как мало на свете стариков, владеющих искусством быть стариками!

Рубрики:  Литература
Цитати
Класицизм

лирические одностишия

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лирические одностишия Майи Четвертовой




 я выгляжу неплохо, но не часто.

Мужчинам проще, их свекрови любят...

Да согласись же наконец: я не упряма!


 


 

..............
Рубрики:  Литература
Ліричні замальовки
Цитати
Жінка
поезія

Метки:  

Елена прекрасная

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryslanova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елена Прекрасная



Елена Прекрасная

Из многочисленных куртизанок древности первое место бесспорно принадлежит Елене, супруге Атрида Менелая, женщине, из-за обладания которой разгорелась война, погубившая Трою.

Однажды ко двору царя Тиндарея прибыл какой-то знатный чужеземец, молодой и красивый. По обычаю того времени хозяин дома обязан был уступить свою жену на ночь гостю. Радушный и гостеприимный Тиндарей, разумеется, не пошел против обычая, и Елена явилась последствием этого гостеприимства. Ребенок родился такой поразительной красоты, что слухи о нем прошли от Элиды до Малой Азии. Так как братья и сестры Елены внешностью мало чем отличались от простых смертных, красота новорожденной была признана божественной.

Елена росла и становилась все красивее. Чтобы уберечь девушку от нежелательных случайностей, к царевне приставили специальную охрану, от которой ей пришлось защищаться в первую очередь.

Елене было всего двенадцать лет, когда вместе с подругами она совершала торжественные пляски у алтаря Артемиды и ее похитил Тезей с помощью верного своего друга Пирифоя, увезя в Афины.

Эллений утверждает даже, что в момент похищения красавице было всего семь лет, но с этим вряд ли можно согласиться. Возможно, похищение – всего лишь дань традициям того времени, а сопротивление Елены было притворным, ибо похищение это соответствовало ее тайным желаниям. Плутарх, как бы желая примирить разногласие относительно возраста Елены, умалчивает о годах, а говорит только, что похищенная Тезеем еще не достигла брачного возраста.

Братья Елены, диоскуры Кастор и Поллукс, тщетно искали сестру и уже готовы были отказаться от дальнейших поисков, когда, на их счастье, афинянин Академ сообщил им, где спрятана красавица. Молодые люди немедленно отправились освобождать сестру из плена, не казавшегося ей тяжелым. Освобожденная Елена рассказала братьям, что, увезенная Тезеем в Афины, она была передана им на попечение его матери, и уверяла, что благодаря этому избавилась от покушений Тезея и сохранила свою честь незапятнанной. Но это было скорее оправданием перед родными, возмущенными ее чересчур легкомысленным поведением.

По дороге в Лакедемонию Елена остановилась в Микенах, у своей старшей сестры Клитемнестры, супруги «царя царей» Агамемнона. Дурис Самосский и Павзаний в один голос утверждали, что в это время она уже носила под сердцем тайный плод своей связи с Тезеем, грациозную Ифигению, впоследствии воспетую поэтами, которая и родилась в Аргосе. Не желая появиться в Спарте, где ее ожидали женихи, с фактическим доказательством своего бесчестия, Елена отдала Ифигению Клитемнестре, и та воспитала девочку, как собственную дочь. Агамемнон, вернувшись из путешествия, нисколько не удивился прибавлению семейства и признал себя ее отцом. Правда, другие историки утверждали, что глава Атридов потребовал от своей жены серьезных объяснений относительно ребенка, которого она выдавала за своего, и, только получив их, согласился сохранить тайну его происхождения.

Так или иначе, но первое приключение юной дочери лакедемонского царя стало притчей во языцех и создало Елене громкую известность. Женщина, ступившая на тропу любви в столь раннем возрасте, конечно, не могла стать достоянием одного, и каждый тайне мечтал когда-нибудь обладать ею. Боги не часто награждали женщину красотой, способной поссорить два десятка военачальников. Действительно, красотой вряд ли кто мог сравниться с Еленой. Цедрений говорил, что «у нее большие глаза, в которых светится необыкновенная кротость, пурпуровый ротик, сулящий самые сладкие поцелуи, и божественная грудь». Недаром же по форме ее грудей вылили чаши, предназначенные для алтарей Афродиты. Овидий говорил, что ее лицо не нуждалось ни в каких приукрашивавших средствах, к которым прибегали почти все гречанки. Даже если бы целомудрие Елены было спрятано в железной башне, рано или поздно его все равно похитили бы.

Елена вернулась в Лакедемонию как раз в тот день, когда Тиндарей хотел решить ее судьбу. Претендентов на божественную ручку прекрасной царевны оказалось великое множество, поэтому, чтобы избежать дурных последствий, Тиндарей взял со всех клятву стать союзником того, кому посчастливится стать его зятем, и только после этого назвал мужа дочери. Гигин, правда, доказывал, что выбор был предоставлен самой Елене и что счастливцем оказался белокурый спартанец Менелай, брат Агамемнона. Возможно, при выборе он показался ей проще остальных, и красавица предугадала, что с таким мужем не трудно будет договориться, когда она пожелает отдаться понравившемуся ей мужчине. Не вызывает сомнений, что ни один из неудачников не нарушил данной клятвы, и Менелай торжественно увез Елену к себе на родину.

Увы, их семейное счастье оказалось недолгим. После того как Елена подарила супругу дочь Гермиону, Афродита приготовила ему неприятный сюрприз в лице Париса.

Парис, или Александр, как его называет Гомер, был сыном царя Приама и Гекубы, которой за несколько дней до его рождения приснилось, что она родила горящий факел, сжегший древний Илион до основания. Оракул разъяснил, что у Гекубы родится сын, который станет причиной гибели его родного города. Мудрый старец Приам, чтобы избежать грозившего несчастья, тотчас же после рождения Париса призвал пастуха и приказал отнести ребенка на вершину горы Иды и оставить там на произвол судьбы. Однако судьба сжалилась над малюткой: в течение восьми дней брошенное дитя кормила медведица. Пораженный пастух взял ребенка на воспитание.

Через несколько лет, когда Парис был уже женат на Эноне, когда-то любимице Аполлона, обладавшей даром прорицания, он отправился в Элладу, где в царских чертогах Атрида Менелая, в Спарте, надеялся встретить прекраснейшую из женщин. Энона предсказала Парису гибель всей его семьи и страшное бедствие отечества, если он не откажется от поездки в Спарту. Но Парис, решив, что предсказание внушено обыкновенной ревностью, не послушался. Для того чтобы завоевать прекраснейшую из женщин, ему необходимо было добиться признания Приама. Вскоре после победы на состязаниях по борьбе ему удалось это сделать, и Приам даже возложил на него поручение, хотя и почетное, но и очень опасное – потребовать в Греции выкуп за увезенную Гесиону, сестру Париса.

Окруженный блестящей свитой, с богатыми подарками, юноша, не заботясь вовсе об отцовском поручении, поспешил прямо в Спарту, во дворец Атрида Менелая, где и был радушно принят. По окончании обеда, когда Парис рассказывал Менелаю об Илионе и его сокровищах, вошла Елена. Троянский ловелас сразу узнал в ней тот образ будущей супруги, который мысленно нарисовал.

Елена влюбилась в Париса, который рассыпался в комплиментах, не подозревая, как легко достанется ему эта победа. Когда торжественное жертвоприношение отозвало Менелая на остров Крит, влюбленные решились на побег. Очевидно, знакомство с Тезеем развило в Елене вкус к приключениям, куртизанка брала в ней верх над царицей. После того как она приняла любовь чужестранца, любовники на всех парусах полетели к берегам Трои, прихватив с собой сокровища. Они с нетерпением ждали очаровательной ночи в прекрасном царстве Приама.

Менелай, вернувшись во дворец и не застав жены, пришел в ярость. Он призвал на помощь своих прежних соперников по сватовству. Снова их всех объединило одно желание – найти ту, которой хотели овладеть.

Перед отплытием в Трою Менелай пожертвовал в храм дельфийского оракула массивное золотое ожерелье, принадлежавшее Елене. Только при этом условии оракул обещал победу. Окрыленные будущим успехом, военачальники, снарядив корабли, поспешили к берегам Илиона, где аргивянка Елена, став супругой своего похитителя, вовсе не жаждала увидеть своего обманутого мужа. Она без труда могла под покровом ночи сбежать в греческий лагерь. Или она ждала, когда ее похитят в третий раз?

Ее красота по-прежнему сохраняла свою чистоту и благородство, никто не решался бросить ей упрек.

В это время Парис, постыдно бежавший с поля брани, спешил насладиться любовью с Еленой. Возмущенная его трусостью, она осыпала мужа оскорблениями.

Когда Парис погиб под стенами Илиона, Елена не долго горевала, став супругой его брата Деифоба, ни на минуту не прервав любовных утех, зажженных в ней златокудрой Кипридой.

И все-таки воины Менелая проникли в город. Деифоб упал под разящим ударом самого Атрида Менелая. Обманутый муж, найдя Елену, уже занес меч над головой неверной, чтобы отомстить за свой позор; но при виде ее лица в расцвете красоты любовь вспыхнула в нем с новой силой, меч выпал из рук, и он заключил Елену в объятия. Дочь Тиндарея, возвращенная любезным мужем в Спарту, заняла свои дворцовые покои. В Элиде торжественно отпраздновали ее возвращение. Повсюду раздавались песни в честь Менелая, счастливейшего владельца той, которую Гомер называет «благороднейшей из женщин».

Еврипид в своих «Троянках» утверждал, что Менелай хотел убить Елену, но она повинилась перед мужем за свое прошлое поведение, уверив, что пыталась бежать к нему в греческий лагерь, но часовые не пропустили ее, и что Деифоб после смерти Париса насильно сделал ее своей супругой. Павзаний в подтверждение сообщал, что видел статую, изображавшую Менелая, преследовавшего Елену с мечом в руках. В данном случае художник перешел границы истины: гнев Менелая моментально угас при виде обнаженной и трепетавшей груди, которую он не мог не поцеловать.

Елена в течение нескольких лет спокойно жила с Менелаем. Увы, судьба, покровительствовавшая этой очаровательной куртизанке, уготовила ей ужасный конец. После смерти царя незаконные сыновья Атрида, Никострат и Мегапенф, изгнали Елену из Спарты. Очевидно, Менелай во время пребывания супруги в Трое нашел утешение с другой женщиной, поэтому причиной Троянской войны вернее будет считать не похищение Елены, а нарушение Парисом священных прав гостеприимства.

Изгнанная из Спарты, Елена искала убежища на острове Родос. Там царствовала до совершеннолетия своих двух сыновей Поликса, вдова Тлеполема, погибшего под стенами Трои. Считая Елену виновницей гибели своего мужа, Поликса задумала жестокую месть. Однажды, когда Елена купалась, Поликса подослала к ней убийц – женщин, наряженных фуриями. С громкими криками бросились они на красавицу, и подруга Тезея, вдова Менелая, Париса и Деифоба, почувствовала на своей шее веревочную петлю. Страшная казнь была придумана той, которая не могла спокойно смотреть на женщину, не потерявшую своей красоты даже в несчастье.

Но Елена оставила после себя не только память о своей неземной красоте. На том же самом Родосе, где она провела свои последние дни, ей воздвигли храм, по словам Павзания, называвшийся храмом «Елены Дендритийской», и основали культ красоты, переживший века. Этот же источник утверждает, что храм в честь Елены был воздвигнут и в Лакедемонии. Геродот рассказывал, что в храмах совершались чудеса, как, например, ослепление поэта Стезихора, дурно отозвавшегося в своей поэме о Елене, и о возвращении ему зрения после того, как он написал полинодию, и о даровании красоты уродливой девушке.

Многочисленные легенды, тесно связанные с жизнью царицы-куртизанки, служат лишним доказательством того, как преклонялись перед красотой в античном мире...

 

Ранее опубликовано:

Муромов И.А. 100 великих любовниц. – М.: Вече, 2002.

Рубрики:  Життя великих
Античність

Кореджо

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корреджо



Корреджо (Correggio) (около 1489 - около 1534)

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri). Работал в Парме и Корреджо; испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Доссо Досси. В 1518-1520 годах Корреджо посещал Рим, где обучался тонкостям и духу, уже ставшей классической, живописи великих художников Возрождения. Исполненные поэтического очарования и мягкой грации произведения художника Корреджо знаменуют сложение в рамках ренессансной культуры новых художественных принципов. Игривая легкость и декоративное изящество его росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (около 1520) сменяются экспрессивным динамизмом фресок церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко.

 (699x443, 122Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме " Коронование Марии"

На фреске купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста художником Корреджо изображена сцена "Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе"; святой Иоанн смотрит на Христа спускающегося в ореоле света. Одиннадцать апостолов расположены своеобразным рядом на облаках. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов расположившихся подвое. В этой росписи Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии полученное у Мантеньи и Микеланджело а также световоздушной среды унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко в частности Ланфранко мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур.

Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, выделяются грациозностью легких движений и поз, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом (“Мадонна со святым Франциском”, 1514-1515, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания Корреджо прибегал иногда к эффектам контрастного ночного освещения (“Святая ночь” или “Поклонение пастухов”, около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

 (698x343, 98Kb)

"Благовещение" фрагмент
59 картин и фресок
Рубрики:  Живопис
Життя великих
Відродження

Притча. Эхо жизни

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения lusiie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

эхо жизни



Драконовы горыПапа и сын шли на горы, и сын, ударившись о камень, закричал:

- Аааа…

- Аааа… – послышался ответ.

- Кто ты? – удивленно спросил мальчик.

- Кто ты? – донеслось с далека.

- Где ты? Покажись!

- Где ты? Покажись!

- Трус! – сжимая кулаки, кричал мальчик.

Читать далее...
Рубрики:  Притчі

Метки:  

Прерафаэлиты

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прерафаэлиты



Прерафаэлитисты
ОСТОРОЖНО! ТРАФИК!!!

Уильям Холман Хант,
Джон Эверетт Милле,
Мэдокс Браун,
Эдвард Бёрн-Джонс,
Уильям Моррис,
Артур Хьюз,
Уолтер Крейн,
Джон Уильям Уотерхаус
Россетти Данте Габриэль

Прерафаэлитизм -
(англ. Pre-Raphaelitism) — направление в английской
поэзии и живописи во второй половине XIX века,
образовавшееся в начале 50-х годов
с целью борьбы против условностей
викторианской эпохи,
академических традиций
и слепого подражания
классическим образцам.

смотреть всё
Рубрики:  Живопис

Метки:  
Цитата сообщения Leonsija

Пленницы судьбы. Идалия Полеткина

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:34 + в цитатник
Просмотреть видео
448 просмотров
Пленницы судьбы. Идалия Полетика



Идалия Григорьевна Полетика, госпожа N.N., троюродная сестра Натальи Николаевны Гончаровой... злой гений А.С.Пушкина. Именно ей приписывается авторство злополучного анонимного письма, полученного А.С.Пушкиным, и ставшего причиной дуэли с Жоржем Дантесом. Она люто ненавидела А.С.Пушкина. Отчего, почему?.. Причин много: это и неудачное шутливое стихотворение поэта, это и якобы не состояшийся роман и еще, еще, еще...

Соколов П.Ф. Портрет Идалии Григорьевны Полетики 1820
(Государственный музей А.С.Пушкина, Москва)
Рубрики:  Письменники і поети
Жінка
Життя великих

Метки:  
Комментарии (0)

Омар Хайям. Рубаи

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Омар Хайам.Рубаи



Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (перс. غیاث ‌الدین ابوالفتح عمر بن ابراهیم خیام نیشابورﻯ),
Омар Хайям (1047-1123)- выдающийся таджико-персидский поэт, математик, астроном, философ
 (385x20, 2Kb)
Adelaide Hanscom and Blanche Cumming A Ruby kindles in the vine
 (688x451, 81Kb)
Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который официально используется с XI века
 (385x20, 2Kb)
Веселись! В мире все быстротечно, мой друг.
Дух расстанется с телом навечно, мой друг.
Эти чаши голов, что столь гордо мы носим,
На горшки перелепят беспечно, мой друг.

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем.
 (700x523, 42Kb)
Ты жив, здоров, беспечен, пей пока
С красавицей, как роза цветника,
Покамест не сорвет дыханье смерти
Твой краткий век подобьем лепестка.

Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот - стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?
 (385x20, 2Kb)
>>>>>>>
Рубрики:  Литература
Письменники і поети
поезія
Життя великих
Середньовіччя

Метки:  

Корреджо

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 17:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корреджо



Корреджо (Correggio) (около 1489 - около 1534)

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri). Работал в Парме и Корреджо; испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Доссо Досси. В 1518-1520 годах Корреджо посещал Рим, где обучался тонкостям и духу, уже ставшей классической, живописи великих художников Возрождения. Исполненные поэтического очарования и мягкой грации произведения художника Корреджо знаменуют сложение в рамках ренессансной культуры новых художественных принципов. Игривая легкость и декоративное изящество его росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (около 1520) сменяются экспрессивным динамизмом фресок церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко.

 (699x443, 122Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме " Коронование Марии"

На фреске купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста художником Корреджо изображена сцена "Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе"; святой Иоанн смотрит на Христа спускающегося в ореоле света. Одиннадцать апостолов расположены своеобразным рядом на облаках. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов расположившихся подвое. В этой росписи Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии полученное у Мантеньи и Микеланджело а также световоздушной среды унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко в частности Ланфранко мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур.

Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, выделяются грациозностью легких движений и поз, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом (“Мадонна со святым Франциском”, 1514-1515, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания Корреджо прибегал иногда к эффектам контрастного ночного освещения (“Святая ночь” или “Поклонение пастухов”, около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

 (698x343, 98Kb)

"Благовещение" фрагмент
59 картин и фресок
Рубрики:  Живопис
Життя великих
Просвітництво

Рерих Николай Константинович

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рерих Николай Константинович (1874-1947)



 (700x425, 93Kb)


Гэсэр-хан
1941. Холст, темпера. 91 x 152. Мемориальная квартира Ю. Н. Рериха, Москва


В духовных традициях как России, так и Индии - каждый праведник это воин, совершающий подвиги. Николай Константинович Рерих говорил: "Битва за лучшее будущее не только на полях сражений". Не случайно Николай Константинович подарил Юрию ко дню рождения картину "Гэсэр-хан", ставшую мудрым напутствием на духовный подвиг. Вот что вспоминает по этому поводу П. Ф. Беликов, исследователь жизни и творчества Н. К. Рериха .

"Мне сразу открылась близость данного сюжета натуре Юрия Николаевича. Как и Гэсэр, он был по складу своего характера воин. Смотреть далеко вперед и быть готовым вступить в бой за лучшее будущее человечества - таким качеством наделил своего героя Гэсэра монгольский народ. это качество в полной мере было свойственно и Юрию Николаевичу Рериху".

Вся его деятельность была устремлена в будущее, он жил будущим. Он говорил: "...надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в следующий раз так не поступай. Не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Будущее светло, надо все ему принести".

 (699x389, 89Kb)

"Завет Учителя" 1947. Холст, масло
Читать далее...
Рубрики:  Живопис
Життя великих

Школа жизни

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения kittensy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Школа жизни.



Возможно, это рассуждение будет здесь несколько неуместно, но просто я не ассоциирую такое многозначное понятие как «школа» только лишь со зданием, в котором были с пользой и без проведены многие годы моей жизни.
Да, конечно, та школа многое мне дала: бесценные знание, отличных друзей, которые остались ими и по сей день, опыт жизни в коллективе…. Но всё – таки, это учебное заведение – лишь жалкое подобие той школы, в которую все мы ходим, каждый день, с момента первого вдоха и до последнего – школы жизни.
Здесь нет каникул, праздников и отдыха – учёба продолжается всё время, каждый день – и урок и экзамен одновременно. Здесь всё гораздо серьёзнее: за «прослушанную» тему тоже можно получить «двойку», которая, увы, может иметь очень печальные последствия. Но за правильное прохождение «жизненного» экзамена, человек получает гораздо больше, чем в школе обычной.
Учителя в школе жизни самые разные: ты сама, родители, друзья, случайные прохожие. Ведь иной раз из беседы с по – настоящему интересным человеком узнаёшь гораздо больше, чем из десятка школьных уроков, не правда ли? Нас учит и время, учит отличать вечные, истинные ценности от фальшивых.
Весь мир – это школа, каждый человек – навсегда ученик, как мне кажется. И, как и в школе обычной, только от нас зависит, пойдут ли уроки нам впрок.
 

Рубрики:  Учителям
Ліричні замальовки

сказочные илюстрации

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочные иллюстрации Shirley Barber



Shirley Barber, b. 1935, English

Рубрики:  картинки
Казки

Метки:  

Мне нравится, что Вы больны не мной...

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения WhiteKnight [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветаева М.И.: «Мне нравится, что Вы больны не мной....» и симподарителям=))



Цветаева посвятила это «антилюбовное» стихотворение Минцу Маврикию Александровичу, будущему мужу её сестры Анастасии.
- Анастасия Ивановна, а есть на фотографии Минц Маврикий Александрович, которому Марина посвятила стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной»?
- Конечно есть. Это же мой муж. Видите на фотографии – маленький рыжий еврей, Маврикий Александрович''.

Из интервью с Анастасией Цветаевой: "Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет. Мне было 20 лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках – 2-х летний сын Андрюша. Когда Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома ( выполнял просьбу друга ), мы проговорили целый день. Он был поражен, что я уже автор романа «Королевские размышления» и пишу второй роман. Я свободно владела иностранными языками, живопись, музыка – все, что мы с Мариной унаследовали от матери. Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой. Но когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной – он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и 2-х летняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и ...краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят... Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось» и никакого второго смысла в нем нет.
Оказывается, «другой», которую спокойно обнимал Маврикий, была ее сестра Асенька, с которой Марина не разлучалась все детство, юность."

''Мне нравится, что вы больны не мной'' — одно из самых известных стихотворений Цветаевой, а стало оно таким благодаря советскому фильму ''Ирония судьбы, или С лёгким паром!''. Мелодичные строчки Марины Ивановны были положены на стихи Михаила Таривердиева, вложены в уста главной героини и спеты Аллой Борисовной Пугачевой. Надо отметить, как нежно и проникновенно спеты... В детстве я и подумать не могла, что поет Пугачева, зная ее совсем в ином свете.
Вот — эти глубокие и проникновенные строки без потаенного смысла, чистые и сильные.

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится ещё, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!
3 мая 1915 года
видео с Аллой Борисовной (1976 год) подкатом:
Читать далее
–---
В тему или нет, но за последние пару дней мне кинули две неподписанных симпы)... Мне приятно... очень и хотелось бы ответить взаимностью)) Что бы я поставила вам ответную симпу, если можете, отпишитесь в комментариях: кто вы, о, симподарители?!)) В любом случае, спасибо))
Виртуальную розу — вам)
708269701
 (228x370, 96Kb)

Рубрики:  Письменники і поети
Жінка
Кохання
поезія
Життя великих

Метки:  

Поиск сообщений в silvestrivna
Страницы: 28 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь