-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в silvestrivna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей: 626
Комментариев: 46
Написано: 731


Бахчисарайський фонтан

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бахчисарайский фонтан



 (393x36, 24Kb)

Фонтан слез - сельсебиль (райский источник).
 
Не молкнет лишь фонтан в печальном запустенье,
Фонтан гаремных жен, свидетель лучших лет,
Он тихо слезы льет, оплакивая тленье:
О слава! Власть! Любовь! О торжество побед!
Вам суждены века, а мне — одно мгновенье,
Но длятся дни мои, а вас — пропал и след.

А. Мицкевич

Фонтан слез (сельсебиль) - творение мастера Омера в память рано умершей жены Крым-Гирея. Созданным иранским художником в 1764 г. фонтан первоначально был установлен у стены мавзолея Диляры-Бикеч. На свое нынешнее место во внутреннем дворике Хансарая фонтан был перенесен уже при Потёмкине, а изначально он находился на садовых террасах Дворца близ мавзолея Диляры-бикеч - женщины, жившей в Ханском Дворце в эпоху Крыма Гирая (1758-64). С именем Диляры-бикеч было связано несколько замечательных построек в городе - и при этом ее личность, о которой в исторических документах не сохранилось никаких следов, оставалась и до сих пор остается совершенно загадочной. Тайна, окружающая имя Диляры-бикеч и историю создания фонтана на ее могиле, вызвала к жизни романтические легенды, рисующие Диляру как возлюбленную хана Крыма Гирая.
 (390x640, 93Kb) 

Читать далее...
Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Висоцький "Неужели мы заперты в замкнутый круг?"

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Veilchen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неужели мы заперты в замкнутый круг?...В.Высоцкий



 (600x502, 45Kb)

Неужели мы заперты в замкнутый круг?
Неужели спасет только чудо?
У меня в этот день все валилось из рук
И не к счастию билась посуда.

Ну пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: не резко бокалы сближай, -
Разобьются!

Рассвело! Стало ясно: уйдешь по росе, -
Вижу я, что не можешь иначе,
Что всегда лишь в конце длинных рельс и шоссе
Гнезда вьют эти птицы удачи.

Ну пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: не резко бокалы сближай, -
Разобьются!

Не сожгу кораблей, не гореть и мостам, -
Мне бы только набраться терпенья!
Но... хотелось бы мне, чтобы здесь, а не там
Обитало твое вдохновенье.

Ты, пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: не резко бокалы сближай, -
Разобьются!


Владимир Высоцкий

 

Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

ЕЛЬ ГРЕКО

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эль ГРЕКО



 (669x699, 150Kb)
"Автопортрет"

Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Бассано, Пальма Веккьо, Тинторетто.
В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (“Изгнание торгующих из храма”, 1570, Национальная галерея, Вашингтон; “Исцеление слепого”, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден; портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте; портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).

 (700x541, 179Kb)

"Изгнание торгующих из храма" 1570 Вашингтон, Национальная галерея


61 картина
Рубрики:  Живопис

Метки:  

Річард Бах. Цитата

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Solitary-Angel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

№ 1911



Почему обязательно случается так, что самые продвинутые из людей, те, чьи учения живут веками, пусть в несколько извращенной форме религий, почему эти люди непременно должны оставаться одинокими? Почему мы никогда не встречаем лучащихся светом жен или мужей, или чудесных людей, которые на равных делят с ними их приключения и их любовь? Те немногие, кем мы так восхищаемся, неизменно окружены учениками и любопытными, на них давят те, кто приходит за исцелением и светом. Но как часто мы встречаем рядом с кем-нибудь из них родственную душу, человека сильного, в славе своей равного им и разделяющего их любовь? Иногда? Изредка? Я невольно сглотнул - в горле пересохло. Никогда.

(с) Ричард Бах. Мост через вечность.
Рубрики:  Цитати

Метки:  

Романс "Прощание"

Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Вера_Константинова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Романс "Прощание"




Романс,,Прощание,,

Автор плэйкаста: gladik80
Создан: 5 сентября 2008 13:15
Рубрики:  Романси

Метки:  

Опера Дж. Верди

Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Тиминская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опера Дж.Верди "Аида"






В конце 1860-х годов Верди получил предложение от египетского правительства написать
для нового театра в Каире оперу с патриотическим сюжетом из египетской жизни,
чтобы украсить торжества, связанные с открытием Суэцкого канала, по сценарию
французского ученого-специалиста по древнеегипетской культуре А.Мариэтта.
Каирская премьера "Аиды" состоялась 24 декабря 1871 года.
"Это был один из самых блестящих и энтузиастических спектаклей во всей истории
оперы" -писал академик Б.В.Асафьев.
С весны 1872 года началось триумфальное шествие "Аиды" по другим итальянским оперным
сценам, и скоро она стала известной по всей Европе, включая Россию, и в Америке.
П.И.Чайковский признал творца "Аиды" гениальным и сказал, что имя Верди должно
быть начертано на скрижалях истории рядом с самыми великими именами.




Рубрики:  Музика

Метки:  

Супружеские измены

Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диана Фрэнсис Спенсер и Чарльз Уэльский. Супружеские измены.



http://www.charla.ru/uploads/images/4/e/1/1/9/7956bf6ab7.jpg

Диана Фрэнсис Спенсер

Судьба Дианы Спенсер или, как любовно называли ее в народе, леди Ди, всегда находилась под пристальным вниманием репортеров. Будущая принцесса родилась 1 июля 1961 года в семье виконта Олторпского, графа Спенсера. Род Спенсеров к тому времени насчитывал уже четыре столетия. Мать Дианы, в девичестве леди Ферма, принадлежала к древнему ирландскому роду, а по отцовской линии предками леди Ди были послы и премьер-министры.

Диана воспитывалась, как и положено девушке из аристократической семьи, то есть вдали от своих родителей. Кроме Дианы, в семье было еще трое детей, поэтому мать считала, что на воспитание всех четверых у нее сил не хватит, и переложила этот груз на плечи многочисленных гувернанток и бонн.

Читать далее

Рубрики:  Жінка

Метки:  

Співаков, Синявська

Среда, 07 Апреля 2010 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения nataliakarelina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спиваков, Синявская, Магомаев


























Настроение сейчас - чудесное
Рубрики:  Музика

Метки:  

Куінджі

Среда, 07 Апреля 2010 г. 16:51 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Архип Иванович Куинджи.Украинская ночь



Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.
Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской,— не предмет для живописи». «Но,— говорил он о произведениях Куинджи,— глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
Архип Иванович Куинджи
Украинская ночь. 1876
 (700x339, 23Kb)
В 1876 году Куинджи написал эту, непозволительно роскошную, Украинскую ночь. Восторженные воспоминания оставил о ней Михаил Нестеров: «Украинская ночь Куинджи, перед которой была все время густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей. Она даже в отдаленной мере не была тогда похожа на изменившуюся за много лет теперешнюю олеографическую картину этого большого мастера».
>>>>>>>
Рубрики:  Живопис

Метки:  

Гойя

Среда, 07 Апреля 2010 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГОЙЯ КАПРИЧОС полная "Сюита офортов на причудливые сюжеты"



Пережитый Гойей в конце 1790-х годов душевный кризис усугубляется потерей слуха в результате тяжелой болезни. Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798), включившей в Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века».


 (337x480, 86Kb)

"Автопортрет"
Судьба серии «Капричос» трагична, как трагична судьба и самого Гойи.

Первые зарисовки к этой серии художник создал в 1793 году. В это время вследствие перенесенной болезни, предполагают, что менингит, Гойя начинает терять слух. Но именно потеря слуха усиливает его зрительное восприятие. Он начинает острее чувствовать окружающий его мир и вдруг понимает, что окружающие его люди вовсе не те, за кого себя выдают.

Читать далее...
Рубрики:  Живопис

Метки:  

Красивые мелочи

Среда, 07 Апреля 2010 г. 16:46 + в цитатник
Это цитата сообщения -Изис- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мгновенья нашей жизни в мелочах.



То,что создает настроение,атмосферу и уют.Наши эмоции в предметах.

Читать далее...
Рубрики:  картинки

Метки:  
Цитата сообщения Leonsija

Я помню вальса звук прелестный

Среда, 07 Апреля 2010 г. 16:35 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Я помню вальса звук прелестный Д. Хворостовский



Романсы с полным правом называют песнями любви, т.к. именно любовь является причиной для создания многих из них. Музыка и тексты остаются, а вот имена создателей часто забываются и романс становится "народным".  У знаменитого и очень мелодичного романса "Я помню вальса звук прелестный" именно такая судьба, долгое время имя его автора было неизвестно широкому кругу слушателей и исполнителей. Но все же он есть, и это было единственное музыкально-поэтическое сочинение Николая Афанасьевича Листова и причиной тому стала счастливая любовная история.

Николай Листов был родом из Пскова из  богатой дворянской семьи, получил хорошее образование. Разные источники обладают разными сведениями о его юношеских годах: известно лишь то, что он был студентом юридического факультета то ли Петербургского, то ли Рижского университета. В годы учебы он страстно увлекался театром и принимал участие в любительских спектаклях. В 1898 году Листова  за участие в студенческих волнениях отчисляют из университета и он возвращаеся домой в Псков, где с успехом играет в местном театре, часто исполняя роли, в которых по ходу действия приходится петь.

Но неожиданная встреча на одном из светских балов все перечеркнула: в 1904 году на сцене Народного театра появилась молодая актриса Александра Медведева, она-то и привлекает внимание Николая Листова. Он знакомится с ней, страстно влюбляется. Актриса отвечает ему взаимностью, влюбленные решают пожениться. Но против выступили родители Листова:  их сын, дворянин, красавец и провинциальная актриса - страшный позор для их рода! Надо было сделать выбор между любовью и деньгами. Николай Листов выбирает любовь и становится актером провинциального театра и мужем Александры Медведевой.

Встреча с Александрой Медведевой вдохновила Листова на создание замечательного романса – "Я помню вальса звук прелестный" (артист сам сочинил и музыку и слова). Написан он был спустя годы, в память о встрече на балу. Николай Листов написал всего один романс, но этого хватило, чтобы его имя навсегда было увековечено в памяти любителей русского романса. 

 

* * *

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…

Где ж этот вальс старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс!

Владимир Первунинский Большой вальс

 

О дальнейшей судьбе Николая Листова удалось узнать на сайте Муслима Магомаева: "... в 1983 году Григорию Полячеку, создавшему в Петербурге музей эстрадного искусства, удалось документально доказать авторство Николая Листова. В Псковском театре в 20-е годы работал отец Полячека гримером. Его воспоминания и послужили основой статьи, помещенной в журнале «Музыкальная жизнь», где говорится о создании Листовым романса.  После 1917 года Листов много времени отдавал общественной работе, ставил спектакли и какое-то время занимал должность директора Псковского драматического театра им. А. С. Пушкина. Музыкальная школа, созданная им при хоровом обществе, существовала до Великой Отечественной войны, до оккупации города фашистами. Позднее Листов перешёл в Ленинградский дом ветеранов сцены, сыграв там свою последнюю роль. Там, в доме ветеранов сцены, в 1951 году он оставил театр, своего зрителя и этот мир…"


Метки:  
Комментарии (0)
Цитата сообщения Жагуара

Мужской танец живта

Среда, 07 Апреля 2010 г. 16:29 + в цитатник
Просмотреть видео
10904 просмотров
Мужской танец живота




Комментарии (0)
Цитата сообщения Anchen_XIII

Дюрер

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:44 + в цитатник
Просмотреть видео
522 просмотров
Альбрехт Дюрер



.

Метки:  
Комментарии (0)

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День памяти А.С.Пушкина



В 2 часа 45 минут пополудни 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года не стало Александра Сергеевича Пушкина...

"Друзья, близкие молча окружили изголовье отходящего; я, по просьбе его, взял его подмышки и приподнял повыше. Он вдруг будто проснулся, быстро раскрыл глаза, лицо его прояснилось, и он сказал: "Кончена жизнь!" Я не дослышал и спросил тихо: "Что кончено?" - "Жизнь кончена", - отвечал он внятно и положительно.

"Тяжело дышать, давит" - были последние слова его. Всеместное спокойствие разлилось по всему телу; руки остыли по самые плечи, пальцы на ногах, ступни и колени также; отрывистое, частое дыхание изменялось более и более в медленное, тихое, протяжное; еще один слабый заметный вздох - и пропасть, необъятная, неизмеримая разделила живых от мертвого. Он скончался так тихо, что предстоящие не заметили смерти его.”

В.И.Даль

Белюкин Д. Смерть А.С.Пушкина

* * *

Нет, бил барабан перед смутным полком,
Когда мы вождя хоронили:
То зубы царёвы над мертвым певцом
Почетную дробь выводили.

Такой уж почет, что ближайшим друзьям —
Нет места. В изглавьи, в изножьи,
И справа, и слева — ручищи по швам —
Жандармские груди и рожи.

Не диво ли — и на тишайшем из лож
Пребыть поднадзорным мальчишкой?
На что-то, на что-то, на что-то похож
Почет сей, почетно — да слишком!

Гляди, мол, страна, как, молве вопреки,
Монарх о поэте печется!
Почетно — почетно — почетно — архи-
почетно, — почетно — до черту!

Кого ж это так — точно воры вора
Пристреленного — выносили?
Изменника? Нет. С проходного двора —
Умнейшего мужа России.

19 июля 1931 М.И.Цветаева

"3 февраля в 10 часов вечера собрались мы в последний раз к тому, что еще для нас оставалось от Пушкина; отпели последнюю панихиду; ящик с гробом поставили на сани; сани тронулись; при свете месяца я несколько времени следовал за ними; скоро они поворотили за угол дома; и все, что было земной Пушкин, навсегда пропало из глаз моих."

В.А.Жуковский 

Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Ketevan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.С.Пушкин-материалы о гибели поэта



 (568x699, 19Kb)

 (178x190, 11Kb)

СЕНСАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГИБЕЛЬЮ ПУШКИНА

9e7c0f917562 (350x466, 24 Kb)

Элла МАКСИМОВА
Время от времени в фантастически богатых российских государственных архивах происходят удивляющие самих архивистов открытия. Еще одно доказательство того, сколь глубок и неисчерпаем кладезь архивной памяти. К таким находкам относится выявленный - точное профессиональное определение - в Российском государственном военно-историческом архиве (РГВИА) том, одетый в зеленую кожу, с золотым тиснением: "Высочайше конфирмованные (утвержденные. - Э.М.) доклады по военно-судным делам. Февраль - апрель 1837 год". В нем - материалы, представленные Николаю I Генерал-Аудиториатом, высшим военным судом России, который ревизовал расследование дел, гражданских и уголовных, судами низшей инстанции. 1837 год. Да, конечно, - Пушкин, дуэль с Георгом Дантесом, бароном Геккерном (в бумагах - Геккерен). Это дуэльное дело никак не выделено среди прочих вечных российских сюжетов - лихоимство, пьянство, воровство. А что Пушкин, кто такой?! Рядовой дуэлянт в невеликом придворном чине камер-юнкера, посмевший преступить закон, запрещающий дуэли. В отличие от самого доклада резолюция царя известна. Но - по писарской копии. Где ее подлинник? На каком документе? Оказалось, на том самом докладе Генерал-Аудиториата после приговора, вынесенного судом Лейб-Гвардии Конного полка. Дантес-Геккерн служил в другом - Ее Величества Кавалергардском. Таков был общий порядок, дабы избежать пристрастности. Суд приговорил поручика Геккерна, дуэлянта, и подполковника Константина Карловича Данзаса, секунданта Пушкина, к повешению. Доклад никогда не публиковался. Наш корреспондент Элла Максимова беседует с ведущими специалистами РГВИА Владимиром Пономаревым и Наталией Шабановой.

вопрос: Как же был обнаружен доклад?

ответ: В архиве хранится большущий фонд Главного военно-судного управления Военного министерства с докладами Генерал-Аудиториата монархам. Сотни томов за многие десятки лет. Следуют друг за другом в хронологической последовательности. Алфавитных, пофамильных, "подсказок" в описях, увы, нет. Возможно, и по этой причине обращались к ним ученые, архивисты крайне редко. Этот том вовсе никто в руках не держал. А тут, в связи с проектом создания одного пушкинского сборника, решили на всякий случай пролистать несколько томов. И вот такое нас ждало везение.
Читать далее...
Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=СТРАННОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ГОГОЛЯ=



 (577x699, 59Kb)
Он вообще странный, этот Гоголь. Вот и второй том своих «Мертвых душ» зачем-то сжег в последние дни своей жизни, когда ушел в длительную голодовку. Несправедливо поступил с читателем.
А его «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Только за «словари» искристых украинских понятий в начале сборника можно было назвать Гоголя Писателем. Шедевральность этого произведения понимаешь не сразу – только прочувствовав жизнь. Потому что в них – сама жизнь. А многие школьники Николая Васильевича недолюбливают – понятие не созрело.
Но вернемся к завещанию. Оно появилось в 1845 году – за семь лет до смерти писателя (21 февраля 1852 года). И не случайно стало первым в «Избранных местах из переписки с друзьями». Когда читаешь его, кажется, что оно написано совершенно безумным человеком. Гоголь и был таким. Почти. Но завещание его трезвое как никогда. Разберемся, почему?
СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ...=
Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Демонский полет — с небом гордая вражда". Дуэль.



http://slovo.ws/bio/rus/Lermontov_Mihail_Yurevich/518.jpg

По воспоминаниям Эмилии Александровны, вышедшей впоследствии замуж за родственника и друга детства Лермонтова, Ак. П. Шан-Гирея, Лермонтов был представлен ей, в числе прочей молодежи, в мае месяце 1841 года, по приезде в Пятигорск, и нисколько не ухаживал за нею, а находил особенное удовольствие — как она выражается — «me taquiner». «Я отделывалась, как могла, то шуткою, то молчаньем, ему же крепко хотелось меня рассердить; я долго не поддавалась, наконец это мне надоело, и я однажды сказала Лермонтову, что не буду с ним говорить и прошу его оставить меня в покое. Но, по-видимому, игра эта его забавляла, просто от нечего делать, и он не переставал меня злить. Однажды он довел меня почти до слез; я вспылила и сказала, что ежели б я была мужчина, я бы не вызвала его на дуэль, а убила бы его из-за угла в упор. Он как будто остался доволен, что наконец вывел меня из терпенья, просил прощенья, и мы помирились, конечно не надолго. Как-то раз, — продолжает Э. А., — ездили верхом большим обществом в колонку Карас. Неугомонный Лермонтов предложил мне пари a discretion, что на обратном пути будет ехать рядом со мною, что ему редко удавалось. Возвращались мы поздно, и я, садясь на лошадь, шепнула старику Зельмицу и юнкеру Бенкендорфу, чтобы они ехали подле меня и не отставали. Лермонтов ехал сзади и все время зло шутил на мой счет. Я сердилась, но молчала. На другой день, утром рано, уезжая в Железноводск, он прислал мне огромный прелестный букет в знак проигранного пари» («Русский Архив», 1889 г., кн. VI, стр. 315—316).

На одной из вечеринок в доме Верзилиных и произошла роковая ссора Лермонтова с Мартыновым, закончившаяся «вечно печальною» дуэлью.

Николай Соломонович Мартынов, отставной майор Гребенского казачьего полка, служивший раньше в кавалергардах, был товарищем Лермонтова по Юнкерской Школе и издавна находился в довольно коротких отношениях с поэтом. Лермонтов бывал в доме его родителей и, по-видимому, очень неравнодушно относился к сестре Мартынова, Наталье Соломоновне, которой посвящено стихотворение «Когда поспорить вам придется» (I, 93). Недолюбливала Лермонтова мать Мартынова, как-то писавшая своему сыну: «У него слишком злой язык и, хотя он выказывает полную дружбу к твоим сестрам, я уверена, что при первом случае он не пощадит и их».

Читать далее

Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения mila_daugherty [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пленник красоты



 (600x462, 56Kb)
Сплетни преследовали Оскара Уайльда всю жизнь. «Что за скверная манера у людей говорить за твоей спиной то, что является чистой правдой», — отшучивался и острил по этому поводу писатель... Даже сейчас, по прошествии века, пересуды совсем заслонили его подлинную личность. Произведения гениального Уайльда почти не читают, зато его имя красуется на вывесках сомнительных баров, значится на постерах гей-парадов. Мечтал ли об этом писатель, посвятивший себя служению красоте? Хотя и об этом он давно написал, помните: «Пьеса была просто великолепна, а вот публика никуда не годилась».
Читать далее...
Рубрики:  Письменники і поети

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Софи_Марссо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще один взгляд на дуэль Пушкина и Дантеса



Часть1

…В морозном марте 1837 года в открытых санях в сопровождении жандарма покидал непокоренную Россию недавний фаворит их величеств Жорж Дантес. Гордость полка и краса гвардии, озорная душа петербургских гостиных, неутомимый властелин мазурок и котильонов, баловень замужних дам и бессменный персонаж девичьих дневников… Ветер с Черной речки унес, развеял по российским просторам память о молодом французе...


…Он навсегда запомнил этот миг — Пушкин. Ослепительно белые зубы, кудри над вдохновенным лицом. Вот он жмет Дантесу руку, сильно, с чувством. И, кажется, только в лихорадочном бреду могла привидеться упавшая в снег фигура, расплывающееся на нем темное пятно, пальцы в крови — дуло пистолета и вечность выстрела…
 

 

 

 (699x506, 77Kb) 

…Он мечтал о подвигах, а стал убийцей, защищая честь и жизнь в честном поединке по законам своего времени — но разве это оправдание? Нет человека! Нет оправданий! И эхо выстрела на Черной речке докатывается до далекой Франции каждый день, год за годом.
Имя его — синоним цинизма и равнодушия — на века осталось нарицательным. Дантесами будут звать тех, кто посмеет очернять талант или поднять на него руку.
А если попробовать остановиться в этом гневе? "Несчастный спасшийся — не несчастнее ли?" — пророчествовал Александр Тургенев. Ведь даже убийцы в цивилизованных странах имеют право на адвоката, и, может быть, стоит посмотреть на события более чем 170-летней давности другими глазами? Хотя бы потому, что у Александра Сергеевича претензий к Дантесу не было. Все его претензии были адресованы голландскому послу — барону Геккерну. Именно его в последний, решающий раз Пушкин вызывал на дуэль, но статус посла не позволял барону встать к барьеру. Вместо него это сделал его приемный сын Жорж Дантес…


Читать далее...
Рубрики:  Литература

Метки:  

Поиск сообщений в silvestrivna
Страницы: 28 ..
.. 3 2 [1] Календарь