-Метки

ЖЗЛ английский язык архитектура библиотека бискорню бумажное век живи - век учись все для дома все о деньгах выпечка вышивка вышивка барджелло вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязание крючком вязание спицами гимнастика головные уборы города и страны дворцы и замки декор декупаж для ножек документальный фильм домики драгоценности жакеты животный мир журналы заготовки здоровье игольницы инструменты и материалы интересно интересные идеи интерьер ирландское кружево искусство камни кинозал книги комнатные растения компьютер коробочки котейки кулинария кухни ландшафт лекарственные растения лепка ликбез магия мебель молитвы мотивы мудрые мысли музыка мясные блюда новогоднее овощные блюда особняки первые блюда платья пледы плетение из газет подушки полезная информация полезные советы православие природа пуловеры путешествия пэчворк роспись румынское кружево русский язык сады и парки салфетки сердечки снуды соборы и храмы сумки торт без выпечки точечная роспись трафареты тунисское вязание узоры крючком узоры спицами фетр цветы чистота в доме шаблоны шали шарфы шитье шкатулочки эзотерика экзотические растения юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в shelkovi4ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 14434


С днем рождения, Марина Неелова

Среда, 08 Февраля 2012 г. 02:15 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА =С днём рождения, Марина Неёлова!!!=

051 (470x240, 85Kb)

68927720_2FBE3BD583DF28AB4F769A9D9976 (365x493, 26Kb)
Тех, кто не любит актрису Марину Неелову, раздражают, как правило, три вещи: аристократизм ее манер, закрытость жизни и ее загадочная, кажущаяся капризной женственность. Но и те, кто не жалует ярчайшую звезду «Современника», уважают ее смелый и сложный талант вкупе с высочайшим профессионализмом. «Она родилась актрисой», - говорят о Нееловой друзья. 8 января актриса отмечает 65-летие.

Двуликая женская душа

Ее королева Британии Елизавета I усилием воли подавляет в себе сестринские чувства к Марии Стюарт («Играем... Шиллера!» в постановке 2000 г Римаса Туминаса). Раневская в чеховском «Вишневом саде» в «Современнике», с одной стороны, нежна и душевна, а с другой стороны - временами жестока и бестактна. Американские критики, видевшие премьеру этого спектакля «Современника» на Бродвее, отмечали, что Раневская в исполнении Нееловой -- это постаревшее дитя, не желающее признать свершившийся трагический факт - гибель родового поместья.




Алла в «Осеннем марафоне» (1979) Георгия Данелии, с одной стороны, пытается отстоять свою независимость и достоинство, а с другой - с отчаяньем держится за отношения с бесхарактерным, боязливым человеком. И даже Анна Андреевна в «Ревизоре» (1996) Сергея Газарова по комедии Гоголя - странный микс власти над мужем и детской наивности. Другие персонажи Нееловой тоже, как правило, противоречивы, ранимы и переменчивы.

По сути, две героини Нееловой в «Сладкоголосой птице юности» Теннесси Уильямса в «Современнике» (постановка 2002 г.) - стареющая звезда Принцесса Космонополис, борющаяся с возрастом, и рано увядшая Хэвенли, пережившая трагедию, - это два лика женской души, сильной и слабой одновременно.

Тихий женский героизм

Многократно воплотив универсальную женскую суть, Неелова при этом создала и вполне конкретный, узнаваемый и точный образ российской (советской) женщины средних лет, не слишком счастливой, но настойчиво ищущей счастье, мечтающей о надежном возлюбленном и готовой идти на жертвы ради таких отношений.

Героини Нееловой не останавливали на скаку коней, не входили в горящие избы - вопреки канону, сформулированному Николаем Некрасовым, но порой переступали через себя, побеждали свои слабости, а это тоже эквивалент мужества и смелости.



Одна из типичных героинь Нееловой начала 1980-х - 30-летняя Нюра Позднякова в фильме «Дамы приглашают кавалеров» Ивана Киасашвили, которая не слишком уверена в себе и почти отчаялась найти мужа, но все-таки продолжает сама себя тянуть из жизненной трясины, как неустрашимый оптимист барон Мюнхгаузен в книге Рудольфа Распе.

Героиня Нееловой в фильме «Ты у меня одна» (1993) Дмитрия Астрахана - Наташа, безупречная жена и хлопотливая мать почти взрослой дочери, уже устала спасать семью из бытового болота. Но, кроме нее, это делать некому (многие мужчины, в том числе муж Наташи Евгений, в начале «лихих 1990-х» морально сдались, потеряли веру в себя). И героиня Нееловой оказывается главой семьи, решает все проблемы сама.

Тонкая кожа, обнаженные нервы, железная самодисциплина

Когда Неелова играла в «Сладкоголосой птице юности», за ее здоровье и рассудок становилось попросту страшно. Ее тяжелейшие, жестокие к своему исполнителю роли в этом спектакле кого угодно измотают и душевно, и физически. Но хрупкая Марина Неелова, как всегда, не играла, а жила на сцене на пределе человеческих сил.

Неелова - почти последняя из тех актеров-«могикан», кто считает необходимым по-настоящему перевоплощаться на сцене и в кадре, вживаться в героя, органически усваивать логику его характера.

«Она гениально перевоплощается - в мужчину ли, в женщину, и становится другим человеком, -- говорит о ней коллега по «Современнику» Игорь Кваша. - Никогда и ни у кого я больше не видел такого дара».

Неелова - актриса, которая может все, заключает актер.

Она всегда побеждала природную робость и страх перед актерами, с которыми играла бок о бок, и трудилась, не щадя себя. Надо было повторить сцену дикой истерики Нины в «Монологе» -- и Неелова с готовностью записывала новый дубль. Надо было на съемках переносить дикий холод - она переносила. Она не боится выглядеть гротескно, уродливо, как в спектакле «Шинель» (2004) Валерия Фокина по повести Гоголя, в котором она играет Акакия Башмачкина.



«Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы, - говорит о своей коллеге по «Современнику» Лия Ахеджакова. - Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, женских нервов... У нее отношение к профессии как к миссии».

Галина Волчек, художественный руководитель «Современника», не раз рассказывала о комедийном таланте Нееловой: актриса, импровизируя, умеет создавать уморительно смешные сценки. Ее бенефисы как блистательной комической актрисы - телевизионный театр одного актера, фильм Камы Гинкаса «Граф Нулин», снятый к 200-летию со дня рождения Пушкина в 1999 году, и спектакль «Шинель». Обиженного «маленького человека» Башмачкина Неелова сыграла и с юмором, и с трагизмом, сделав спектакль гениальной печальной клоунадой, которая бередила душевные раны зрителей.

Роли, которых не было

Искусствовед Виталий Вульф как-то заметил, что Марина Неелова не сыграла многих ролей, предназначенных для актрисы ее склада, - например, Нины Заречной в чеховской «Чайке», Ларисы в «Бесприданнице» Островского.

В середине 1990-х Неелова играла мало - вместе с мужем-дипломатом и дочерью Никой она жила во Франции и Нидерландах. И тогда театр «Современник» подстраивал свою программу под Неелову.
c68af0db8f (466x502, 63Kb)
Сейчас семья Нееловой живет в России, и актриса снова снимается и играет на сцене чаще. В 2009 году она сыграла в ироническом детективе Александра Хвана «Предлагаемые обстоятельства» актрису Веру Стрельникову. Два года назад Неелова, когда-то озвучивавшая советские мультики про Алису в Стране чудес, участвовала в озвучании одноименной приключенческой сказки, снятой Тимом Бертоном. Голосом Марины Нееловой заговорила Соня, героиня безумного чаепития со Шляпником и Мартовским зайцем.

Марина Неелова хрупка, загадочна, неприступна для прессы. Это актриса, в которой есть тайна - не мнимая, напускная, как у многих молодых звезд, а подлинная: тайна бесконечного таланта, помноженного на силу воли и достоинство.

Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку