-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Ветхозаветные апокрифы изучал протоиерей Александр Васильевич Смирнов из Казани; новозаветные апокрифы выходили

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 17:22 + в цитатник

Вероятно, некоторые из вас хотят спросить,
существует ли все это в русском переводе. Существует. Эта литература
изучалась не только за рубежом, в России тоже были специалисты по
апокрифам. Ветхозаветные апокрифы изучал протоиерей Александр Васильевич
Смирнов из Казани; новозаветные апокрифы выходили в переводах человека,
укрывавшегося под псевдонимом или эмблемой <<Вега>> (это примерно период
Первой мировой войны); известный специалист по древнерусской литературе
Иван Яковлевич Порфирьев собирал и издавал древние апокрифы, которые
находил в библиотеках монастырей. В настоящее время апокрифы переводит
Сергей Сергеевич Аверинцев, наш известный замечательный историк культуры;
новозаветные апокрифы готовит к изданию Ирина Сергеевна Свенцицкая, доктор
исторических наук. Пока отдельные тексты напечатаны в журнале <<Наука и
религия>>, который в значительной степени изменил свой прежний залихватский
и разоблачительный характер и стал печатать более объективную информацию о
культуре и религиозной жизни. Там уже напечатано несколько апокрифов. К
тому же Свенцицкая написала книгу <<Тайные писания древних христиан>>, где
есть очерк о новозаветных апокрифах. Эта книга вошла в ее труд <<Раннее
христианство>>, который вышел в 1987 г. Так что любой из вас, кто пожелает,
может ознакомиться с основными апокрифами в русском переводе.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97950880_Vethozavetnye-apokrify-izucal-protoierej-Aleksandr-Vasilevic-Smirnov-iz-Kazani_-novozavetnye-apokrify-vyhodili-v-perevodah-celoveka-ukryvavsegosa-pod-psevdonimom-ili-emblemoj-_Vega_-eto (400x209, 10Kb)

Автору этого, надо сказать, весьма популярного, к сожалению, произведения не приходило в голову: почему же

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 17:12 + в цитатник

Но, увы, писатель, создавший книгу Евангелие
Фомы философа, обладал, по видимому, воображением не возвышенным. Перед
нами появляется отрок очень жестокий, превозносящийся перед своими
сверстниками. На каждом шагу он творит чудеса, иногда совершенно нелепые.
Например, в субботний день, который считался днем покоя, отрок Иисус лепит
на берегу ручья из глины птичек. И когда ему старшие говорят, что это
безобразие, что он нарушает закон, Иисус хлопает в ладоши и эти глиняные
птички улетают. Неоднократно он очень сурово наказывает своих обидчиков или
тех, кто, как ему показалось, его обидел: один засох, у другого засохла
рука, третий упал мертвым на месте. Все в Назарете были терроризированы
этим отроком. Автору этого, надо сказать, весьма популярного, к сожалению,
произведения не приходило в голову: почему же жители Назарета были так
потрясены, когда Господь Иисус вышел на проповедь! Почему они сочли Его
безумным и хотели скрутить Ему руки и увести Его? Почему они не хотели
верить Ему, если Он с детства поражал всех Своими чудесами? Очевидно, автор
книги над этим не задумывался. Ему хотелось видеть, что Христос всегда умел
за Себя постоять и, когда Его обижали сверстники, Он мог им так ответить,
что от них пыль оставалась. Все это говорит не о Христе, не о Евангелии, а
о характере этого писателя - как каждое произведение, естественно, связано
с душевным миром его автора. Но, по видимому, такого типа душевный мир - не
редкость, иначе эта книга осталась бы незамеченной или, по крайней мере, не
дожила бы до нашего времени. А ее переписывали, переводили, распространяли
по всему миру в те догуттенберговские времена, так что она дошла и до
Кавказа, и до Руси, и до нашего времени. Более того, с нее писалась масса
всевозможных подражаний. Было много Евангелий детства, но все они доверчиво
повторяли сказки этого первого Евангелия Фомы.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97950796_Avtoru-etogo-nado-skazat-vesma-popularnogo-k-sozaleniue-proizvedenia-ne-prihodilo-v-golovu_-pocemu-ze-ziteli-Nazareta-byli-tak-potraseny-kogda-Gospod-Iisus-vysel-na-propoved_ (400x209, 6Kb)

И однажды Ей является ангел, и совершается тайна Благовещения: ангел возвещает Ей, что у Нее должен родиться

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 10:22 + в цитатник

А потом Ее оставляют при храме, где Она
расшивает драгоценные завесы. И однажды Ей является ангел, и совершается
тайна Благовещения: ангел возвещает Ей, что у Нее должен родиться Сын по
имени Иисус, Который принесет спасение миру. Но Она должна выйти за кого то
замуж, чтобы не быть в глазах людей униженной. Кто то должен стать
нарицаемым отцом Ее будущего Ребенка. И вот священник собирает народ, и
люди решают, кто же это будет. И, по древнему обычаю, как бы мечут жребий -
ставят посохи. И, как в сказании о, Моисее и Аароне, посох плотника Иосифа,
старца из Назарета, расцвел. Из сухого дерева появились живые побеги. Он то
и стал мужем Марии, хотя у него были взрослые Дети, и среди них - Иаков, от
лица которого ведется это повествование.

Эта история наконец насытила и любопытство, и воображение, и
желание заглянуть туда, в эту тайну, в которую евангелисты нас не пустили.
Здесь работало воображение людей. Это литература, которая потом отразилась
на другой огромной литературе - на нашей древней церковной православной
поэзии и потом на всей христианской поэзии Средних веков. И, наконец, на
искусстве. Потому что те из вас, кто помнит произведения Дионисия, Джотто и
многих других мастеров, знают, что они шли по той канве, которую им
подсказало апокрифическое Евангелие Иакова. Более того, наш праздник
Введение во храм Пресвятой Богородицы построен на этом апокрифе. Пусть он и
не принят Церковью в число Писаний как произведение богодухновенное и
достойное доверия, но это была не осужденная книга, а книга, являющаяся
частью христианской литературы, частью христианской культуры в широком
смысле слова: включая богослужение, поэзию, живопись, пластику (есть немало
средневековых скульптур на эту тему).

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97948124_Pust-on-i-ne-prinat-Cerkovue-v-cislo-Pisanij-kak-proizvedenie-bogoduhnovennoe-i-dostojnoe-doveria-no-eto-byla-ne-osuzdennaa-kniga-a-kniga-avlauesaasa-castue-hristianskoj-literatury-cast (400x209, 8Kb)

Его иногда называют протоевангелием, потому что ученый, обнаруживший эту книгу, считал, что это Евангелие

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 09:12 + в цитатник

Самое раннее из них - Евангелие Иакова. Его
иногда называют протоевангелием, потому что ученый, обнаруживший эту книгу,
считал, что это Евангелие самое древнее. Евангелие Иакова написано в
Египте, по видимому, в начале или середине II в. Во всяком случае,
существует египетская рукопись этого Евангелия, которая относится к 200 г.,
а может быть, и ранее.

О чем повествует эта книга? О том, о чем молчат евангелисты: о
юности Девы Марии, о Ее родителях - Иоакиме и Анне (Евангелия ведь не
называют имен Ее родителей). Рассказывает о том, что Иоаким и Анна были
бездетными, а это считалось тогда знаком Божьего гнева. И вот однажды
Иоаким пошел в храм приносить жертву вместе со всеми, а его оттолкнули и
сказали: <<Ты последний грешник, у тебя и детей нет>>. И он настолько
огорчился этим, что не вернулся домой, а пошел в пустыню, сидел и плакал
там. И тогда ему явился ангел и сказал: <<Не плачь, потому что у тебя
родится дивная Дочь>>. Слух об этом событии в храме дошел до Анны, она была
дома. Убитая горем, она вышла в сад, и тут (а была весна), как назло, перед
ней Дерево, а на дереве гнездо, а в гнезде - птенцы, и птицы их кормят. И
она сказала; <<Господи! Даже птица имеет своих детей, а я - бездетна!>> И
вот, когда она плакала, явился ангел и сказал: <<Анна, не плачь! Ваша
молитва услышана, терпение ваше вознаграждено: у вас родится Дочь, вы
назовете Ее Марией. Она будет самой великой и прекрасной из всех! Вы должны
посвятить Ее Богу>>.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97947509_Ubitaa-gorem-ona-vysla-v-sad-i-tut-a-byla-vesna-kak-nazlo-pered-nej-Derevo-a-na-dereve-gnezdo-a-v-gnezde---ptency-i-pticy-ih-kormat. (400x209, 5Kb)

Древнерусские иконописцы всегда дают нам символическую картину сошествия во ад, но не воскресение, не выход

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 08:32 + в цитатник

Войдя сегодня в любой храм, вы увидите за
престолом в алтаре икону Воскресения. Эти иконы появились с ренессансного
времени, когда художники стали изображать воскресшего Христа. А ведь в
древности Его не изображали. Потому что это была тайна! И она остается
тайной. Ни один из евангелистов не изобразил Христа воскресшего. Это очень
важно. Древнерусские иконописцы всегда дают нам символическую картину
сошествия во ад, но не воскресение, не выход Христа из могилы - так, как мы
находим это в западном искусстве, а потом в русском искусстве нового
времени: разверзся гроб, Христос выходит из гробницы. Это натуралистическое
изображение далеко отстоит от бережности евангельского отношения к тайне.

Но не такими были апокрифы. Апокрифы, повторяю, создавались
любознательностью, воображением, творчеством людей.

Нередко в антирелигиозной литературе, и вообще в исторической
литературе, можно найти следующие замечания: что Церковь сурово
расправлялась с раннехристианскими Евангелиями, апокрифами, уничтожая их и
отбирая только те, которые соответствовали ее взглядам. В какой то степени
это верно. Да, отбирали. И отбирали то, что соответствовало. Но давайте
посмотрим, что же получилось в результате этого отбора.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97947071_Neredko-v-antireligioznoj-literature-i-voobse-v-istoriceskoj-literature-mozno-najti-sleduuesie-zamecania_-cto-Cerkov-surovo-raspravlalas-s-rannehristianskimi-Evangeliami-apokrifami-unic (400x209, 7Kb)

И возникают целые поэмы: , , , - все они говорят

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 05:32 + в цитатник

В апокрифических книгах Ветхого Завета
колоссальное напряжение эсхатологии, колоссальное ожидание конца света! Это
было время, когда мир, подобно сегодняшним дням, ждал мировой катастрофы.
Думал, что история заканчивает свои круги, что течение истории кончилось. И
возникают целые поэмы: <<Вознесение Моисея>>, <<Апокалипсис Баруха>>, <<Книга
Адама и Евы>>, - все они говорят о том, что человек оказался совершенно
непригодным творением Божиим и скоро все закончится, разрушится и
восторжествует только правда Божия.

В этой апокалиптической поэзии есть много волнующего, много
подлинного предчувствия того, что скоро наступит новая эра. И ведь,
действительно, приближалось явление Христа! Но они представляли себе это в
виде каких то грозных катаклизмов. И вся эта апокалиптическая литература
волновала народ, вызывая в нем ожидание страшных дней конца.

Но произошло совсем иное: явился Господь, не потрясая небо и
землю, а пришел, как предсказывали пророки, <<не имея ни вида, ни величия>>,
не действуя насилием, не привлекая ложными или просто эффектными чудесами.
Наступает эпоха Радостной Вести - Благой Вести евангельской.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97945597_I-voznikauet-celye-poemy_-_Voznesenie-Moisea_-_Apokalipsis-Baruha_-_Kniga-Adama-i-Evy_---vse-oni-govorat-o-tom-cto-celovek-okazalsa-soversenno-neprigodnym-tvoreniem-Boziim-i-skoro-vse-z (400x209, 7Kb)

Но третья часть - Агиографы, или Писания Мудрецов, куда входит и Псалтирь, и другие книги (мы их в церковнославянской

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 21:52 + в цитатник

К тому времени канон Священного Писания был
сформирован уже почти полностью. Первые пять книг Библии - Тора, или Закон,
или, по славянски, Пятикнижие, - уже были твердо зафиксированы. Книги
пророков, в том виде, как они существуют, тоже были канонизированы. Но
третья часть - Агиографы, или Писания Мудрецов, куда входит и Псалтирь, и
другие книги (мы их в церковнославянской традиции называем <<Учительными
книгами>>), - этот сборник еще формировался, и апокрифы претендовали туда
войти. Но они не были туда допущены, и это вовсе не придирка слишком
щепетильных книжников, а некое таинственное чутье, которое точно
определило, чему не надлежит быть в Священном Писании.

А вот еще одна тема из Книги Еноха, но уже другой, так
называемой <<эфиопской>> (напомню, что книга была написана на арамейском или
еврейском, но мы имеем ее в эфиопском переводе). Это тоже примерно П - I
вв. до Р. X. Там дается беллетристическое толкование одного странного места
из Книги Бытия, о котором я уже рассказывал. В 6 й главе Книги Бытия, когда
говорится о катастрофе человечества, о его нравственном падении, сказано,
что ангелы, сыны Божии, полюбили дочерей человеческих. И от брачного союза
между ними родились гиганты, исполины. Эти исполины создали цивилизацию,
которая оказалась настолько гнусной, что в конце концов потоп ее разрушил.
Кратко сказано, всего несколько строк. И уже тогда людей волновало, что же
это за таинственные сыны Божии, которые пришли к дочерям человеческим?
(Когда мы с вами будем говорить о литературе XIX в. и Библии, мы коснемся
мистерии Джорджа Байрона <<Небо и Земля>>, где драматически интерпретируется
этот рассказ в свете и Библии, и, главным образом, Книги Еноха.)

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97939763_No-treta-cast---Agiografy-ili-Pisania-Mudrecov-kuda-vhodit-i-Psaltir-i-drugie-knigi-my-ih-v-cerkovnoslavanskoj-tradicii-nazyvaem-_Ucitelnymi-knigami_---etot-sbornik-ese-formirovalsa-i-a (400x209, 7Kb)

Наиболее древний называется , потому что сохранился в эфиопском переводе.

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 21:22 + в цитатник

Апокрифов Еноха имеется несколько. Наиболее
древний называется <<эфиопским>>, потому что сохранился в эфиопском переводе.
Но он также имеется и в армянском, греческом и других переводах. Есть
краткий славянский апокриф Еноха, который сохранился в древнерусской версии.

Мы обратимся к этой славянской версии. О чем она говорит? Она
говорит именно о том, о чем повествует древняя вавилонская легенда:
праведный Енох поднимается Богом куда то на седьмое небо (весь мир построен
как бы в виде ступеней или концентрических кругов; заметим, что это
напоминает нам вавилонские башни с их семью ярусами). И там он видит
структуру Вселенной. То есть то, что Библия не хотела давать людям, в
апокрифе дается.

Библия не хочет давать человеку познание научное, рациональное,
потому что для этого познания человеку достаточно иметь разум и опыт. Для
этого не нужно Откровение, для этого не нужно Священное Писание. Для этого
нужны естествознание и другие отрасли науки. А автор <<Книги Еноха>> хочет
(это одна из ранних попыток) превратить это восхождение древнего человека
на небо в некоторого рода небесную космическую географию. Там излагается
устройство семи небесных сфер. Енох созерцает и ангелов, и звезды, видит,
где праведники, где грешники. Таким образом, енохическая литература
является предтечей Данте и других средневековых сказаний о загробном мире.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97939393_Ona-govorit-imenno-o-tom-o-cem-povestvuet-drevnaa-vavilonskaa-legenda_-pravednyj-Enoh-podnimaetsa-Bogom-kuda_to-na-sedmoe-nebo-ves-mir-postroen-kak-by-v-vide-stupenej-ili-koncentriceski (400x209, 7Kb)

: книги, те, которые выдавали себя за древние писания, которые их сознательно имитировали.

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 11:22 + в цитатник

Апокрифы стали появляться и в более позднее
время. Мы знаем апокрифы XIX, XX вв.: <<подложные>> книги, те, которые
выдавали себя за древние писания, которые их сознательно имитировали. Чтобы
не заблудиться в этом море литературы, разделим все это на ясные, четкие
рубрики.

Дохристианские ветхозаветные апокрифы - это книги, которые
создавались преимущественно анонимными, неведомыми для нас авторами. Первые
древние ветхозаветные апокрифы появляются около 190 - 170 г. до Р. X.
Многие апокрифы погибли, многие сохранились до нашего времени только во
фрагментах, некоторые уцелели лишь в более поздних переводах, но все таки
это довольно богатая литература.

Что же представляют собой ветхозаветные апокрифы? Это книги,
которые пытаются дополнить библейское сказание, развернуть то, что как бы
сокрыто и спрятано в Библии. Тут работает и человеческое воображение, и
глубокая любознательность, и какие то новые доктрины, которые пытались себя
как бы присоединить к потоку библейского учения. Достаточно бросить взгляд
на некоторые из этих апокрифов. Перечислять их все я не буду. Важнейшие из
них - апокрифы Еноха (это цикл апокрифических книг), <<Книга юбилеев>>,
<<Завещание двенадцати патриархов>>, <<Псалмы Соломона>>, <<Кумранские псалмы>>.
Множество апокрифов было найдено на берегах Мертвого моря в пещерах Кумрана
и других поселениях древних аскетов ессейского типа.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%3A-%C2%AB%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97935076_Mnogie-apokrify-pogibli-mnogie-sohranilis-do-nasego-vremeni-tolko-vo-fragmentah-nekotorye-uceleli-lis-v-bolee-pozdnih-perevodah-no-vse_taki-eto-dovolno-bogataa-literatura. (400x209, 5Kb)

И мы с вами сделаем лишь очень беглый обзор этого замечательно интересного и во многом поучительного процесса:

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 09:02 + в цитатник



БИБЛИЯ И ЛИТЕРАТУРА




ЛЕКЦИИ


Библия и апокрифы древности и средневековья



В мировую литературу всегда оказываются вовлечены самые важные,
наиболее волнующие людей темы, сюжеты и образы. Поэтому неудивительно, что
искусство и литература многократно обращались к Священному Писанию. И мы с
вами сделаем лишь очень беглый обзор этого замечательно интересного и во
многом поучительного процесса: как преломлялась Библия в творчестве поэтов,
писателей, романистов, неизвестных и великих, знаменитых.

Самые ранние попытки художественно интерпретировать Библию, как
бы дополнить ее беллетристическим образом, мы называем апокрифами. Слово
апокриф имеет двоякое значение. С одной стороны, это слово означает книгу
<<спрятанную>>, <<потаенную>>. Почему возникло такое название для этих
произведений? Потому что они очень рано стали восприниматься как
неортодоксальные, гонимые, неугодные тем или иным церковным направлениям;
поэтому их уничтожали, а те, кому они нравились, их прятали, и получалась
<<потаенная>> литература. Но есть и другая причина этому названию.
Значительная часть апокрифов была создана людьми, которые предполагали, что
в Библии, которую мы читаем, запечатлено лишь общенародное, так сказать,
экзотерическое учение, а эзотерическое - тайное, глубинное учение -
спрятано в особых откровениях, запечатленных вот в этих книгах, которые они
называли апокрифами. В Древней Руси апокрифы назывались <<отречёнными
книгами>>.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97934260_BIBLIA-I-LITERATURA----------LEKCII------Biblia-i-apokrify-drevnosti-i-srednevekova---------V-mirovuue-literaturu-vsegda-okazyvauetsa-vovleceny-samye-vaznye-naibolee-volnuuesie-luedej-t (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 06:32 + в цитатник



Миссионерский Листок 14

Свято-Троицкая Православная Миссия

Copyright (c) 2000, Holy Trinity Orthodox Mission

466 Foothill Blvd, Box 397, La Canada, Ca 91011, USА

Редактор: Епископ Александр (Милеант)

Holy Trinity Orthodox Mission


2



Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ
-ВОЛИ БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97933263_ (400x209, 4Kb)

Следовать в жизни этим словам Иисуса Христа и апостола Павла для различения истинных ангелов от демонов, маскирующихся

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 01:42 + в цитатник

Следовать в жизни этим словам Иисуса Христа и
апостола Павла для различения истинных ангелов от демонов, маскирующихся
под ангелов, -- не легко из-за нашего несовершенства, греховности,
легкомысленной неосведомленности, а также многовековой опытности злых
духов, которые враждуют и против Бога и против людей. Нужно помнить, что
даже люди, всецело посвятившие себя Христу, как, например, монахи, о
которых мы упомянули выше, не застрахованы от дьявольского обольщения и
могут быть обмануты им.

Поэтому если когда-либо пред нами предстанет как бы ангел или
мы увидим какое-нибудь видение -- нам следует быть крайне осторожными, чтобы
падшего духа не принять за ангела. Святые отцы Церкви, умудренные Духом
Святым и собственным духовным опытом, с любовью убеждают всех всегда
молиться со смирением и не добиваться каких-либо видений или восторженных
ощущений. В случае если мы и увидим кого-либо или что-либо необычное -- то
быть крайне осмотрительными и рассказать о виденном опытному духовному
отцу. Святые Отцы учат, что если у нас появится хоть малейшее сомнение
относительно природы явившегося нам духа, нам следует немедленно прервать с
ним всякое общение и обратиться к Богу с горячей молитвой о защите. И, если
тот дух был действительно посланный с неба добрый ангел, то он порадуется
нашей осмотрительности и бдительности. Смотри подробнее об этом в
"Добротолюбии" и в творениях святителя Игнатия Брянчанинова. Суммируя лишь
следует заметить, что наставления святых отцов Церкви на эту тему
радикально отличаются от того, что советуют авторы современных популярных
книг об ангелах.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97930298_Sledovat-v-zizni-etim-slovam-Iisusa-Hrista-i-apostola-Pavla-dla-razlicenia-istinnyh-angelov-ot-demonov-maskiruuesihsa-pod-angelov----ne-legko-iz-za-nasego-nesoversenstva-grehovnosti-legk (400x209, 10Kb)

11:4) и почти до наших дней, в писаниях Церкви приводятся случаи, когда падшие ангелы действительно принимали

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 01:32 + в цитатник

Со времен написания апостолом Павлом послания
к Коринфянам (2 Кор. 11:4) и почти до наших дней, в писаниях Церкви
приводятся случаи, когда падшие ангелы действительно принимали на себя
разные облики -- и не только ангелов света, но также и святых, Девы Марии и
даже самого Иисуса Христа.

Например, святой Иоанн Кассиан в своей беседе о бдительном
различении потусторонних духов рассказывает, как один инок покончил свою
жизнь самоубийством, а другой мирянин захотел принести в жертву
собственного сына, как бы завершая послушание древнего патриарха Авраама
(Быт. 22-я гл). В обоих случаях причиной такого изуверского поведения этих
иноков оказались демоны, которые явились им в образе светлого ангела
(Добротолюбие, т.1).

Киево-Печерский Патерик повествует о случае, когда молодой
инок по имени Никита поклонился явившемуся ему светлому ангелу. Этот
"ангел" повелел Никите не тратить время на молитву, а все свои усилия
направить на изучение Священного Писания. Он обещал Никите, что будет
молиться вместо него. После того, как демон, принявший вид ангела, начал
молиться в его келии, у Никиты открылся дар ясновидения. Молва о новом
"прозорливце" скоро разнеслась, и люди в большом количестве стали стекаться
к Никите за советом и руководством. Вскоре, однако, обнаружилась и некая
странность: Никита и слышать не хотел о Евангелии, а изучал и цитировал
только книги Ветхого Завета. Наконец иноки догадались, что Никита подпал
под бесовское обольщение, и изгнали демона своими молитвами. Придя в себя,
Никита глубоко покаялся и, став усердным иноком, со временем удостоился
посвящения в епископа Новгородского. Он был добрым пастырем, отличался
духовной мудростью и даром чудес. Мы его знаем под именем святителя Никиты
Затворника.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=11%3A4-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97930278_Naprimer-svatoj-Ioann-Kassian-v-svoej-besede-o-bditelnom-razlicenii-potustoronnih-duhov-rasskazyvaet-kak-odin-inok-pokoncil-svoue-zizn-samoubijstvom-a-drugoj-miranin-zahotel-prinesti-v- (400x209, 10Kb)

Ангел Божий, мой святой защитник, данный мне с неба Богом для моего охранения, усердно молю тебя: просвети

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 00:22 + в цитатник


Молитва ангелу-хранителю

Ангел Божий, мой святой защитник, данный мне с неба Богом для
моего охранения, усердно молю тебя: просвети меня и сохрани от всякого зла,
к доброму делу наставь и на путь спасения направь. Аминь.



Приложение

Ложные Ангелы

Др. Степан Бушнель

Начало 90-ых годов ознаменовалось наводнением литературного рынка
всевозможными книгами об ангелах. Во многих из них приводятся случаи
явления ангелов людям с трогательными подробностями их спасительной роли в
жизни людей.

Почти все писатели этих книг рекомендуют быть открытыми по
отношению к ангелам и доверчиво принимать все, что они предлагают нам.
Многие из этих авторов призывают вести жизнь "ангело-центричную" жизнь
(т.е. устремленную к общению ангелами) и полагаться на их доброе влияние.
Авторы этих книг констатируют и тот факт, что являющиеся людям ангелы
иногда ведут себя не по ангельски или принимают не ангельский вид.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97930081_Molitva-angelu-hranitelue--Angel-Bozij-moj-svatoj-zasitnik-dannyj-mne-s-neba-Bogom-dla-moego-ohranenia-userdno-molue-teba_-prosveti-mena-i-sohrani-ot-vsakogo-zla-k-dobromu-delu-nastav-i (400x209, 8Kb)

Ангелы являются носителями святости Божией, почему и было повелено Иисусу Навину, увидевшему ангела: "сними

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 00:02 + в цитатник

В Церкви с самых древних времен существовал
обычай молитвенно обращаться к ангелам. Еще в ветхозаветное время у евреев
на крышке Ковчега Завета, а потом и в Святое Святых, находились золотые
изображения херувимов (Исх. 25:18-22, 3 Цар. 6:23). Перед ними евреи
молились. Между изображениями херувимов на крышке ковчега, Бог открывал
Свою волю пророку Моисею. Ангелы являются носителями святости Божией,
почему и было повелено Иисусу Навину, увидевшему ангела: "сними обувь твою
с ног твоих, потому что место, на котором ты стоишь, свято" (Нав. 5:15).


Ангел-хранитель

"Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших" --
мы испрашиваем у Бога, молясь в храме. Православная Церковь верит, что
человек при рождении получает от Бога ангела-хранителя. Господь Иисус
Христос сказал: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю
вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мт.
18:10).

Блаженный Августин пишет: "Ангелы с великой заботливостью и с
неусыпным усердием пребывают с нами всякий час и на всяком месте, помогают
нам, промышляют о нуждах наших, служат посредниками между нами и Богом,
вознося к Нему наши стенания и воздыхания... Сопутствуют они нам во всех
путях наших, с нами входят и исходят, внимательно наблюдая, благоговейно ли
и честно мы ведем себя среди рода лукавого, и с каким усердием желаем и
ищем Царствия Божия." Подобную мысль высказывает и св. Василий Великий: "С
каждым из верных есть ангел, который, как детоводитель и пастырь, управляет
его жизнью," и в подтверждение приводит слова псалмопевца: "ангелам Своим
заповедает о тебе -- охранять тебя на всех путях твоих..." "Ангел Господень
ополчится вокруг боящихся Его и избавит их" (Пс. 90:11, Пс. 33:8). Еп.
Феофан Затворник наставляет: "Надо помнить, что у нас есть ангел-хранитель
и иметь к нему мысленное и сердечное обращение -- и в обычном ходе нашей
жизни, а тем более, когда она чем-либо возмущается. Если нет такого
обращения, то ангелу нет и способа вразумить нас. Когда кто идет к трясине
или пропасти, заткнув уши и закрыв глаза, -- как ты ему поможешь?"

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97930032_Blazennyj-Avgustin-piset_-_Angely-s-velikoj-zabotlivostue-i-s-neusypnym-userdiem-prebyvauet-s-nami-vsakij-cas-i-na-vsakom-meste-pomogauet-nam-promyslauet-o-nuzdah-nasih-sluzat-posrednik (400x209, 12Kb)

Из наставлений Спасителя и многих библейских и жизненных примеров мы видим, что ангелы всегда действуют, как

Среда, 13 Апреля 2016 г. 23:02 + в цитатник

Господь Иисус Христос несколько раз говорил
об ангелах. По Его словам ангелы отвели душу умершего Лазаря на лоно
Авраама (Лук. 16:22); ангелы радуются даже об одном грешнике кающемся (Лк.
15:10). Они придут с Ним перед концом мира и отделят злых из среды
праведных (Мт. 13:39-41, 16:27). Из наставлений Спасителя и многих
библейских и жизненных примеров мы видим, что ангелы всегда действуют, как
существа добрые, заботящиеся о спасении и благе людей.

В то же время ангелы совершенно преданы Богу. Когда люди
преступают заповеди Божии, ангелы удерживают и даже наказывают их. Так,
например, по изгнании из рая впадших в грех людей херувим был поставлен с
пламенным мечем охранять вход в рай (Быт. 3-я гл.). Ангел с мечем предстал
пред пророком Валаамом, чтобы воспрепятствовать ему в злом намерении (Числа
22:23). Ангел поразил Ирода за гордость (Деян. 12:23). Согласно книге
Откровения, некоторые ангелы даже наказывают грешников (Апок. 8-19 главы).
Однако, важно понять, что цель наказания людей -- добрая: побудить людей
покаяться и обратиться к Богу (Апок. 16:11).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97929810_Iz-nastavlenij-Spasitela-i-mnogih-biblejskih-i-ziznennyh-primerov-my-vidim-cto-angely-vsegda-dejstvuuet-kak-susestva-dobrye-zabotasiesa-o-spasenii-i-blage-luedej. (400x209, 8Kb)

Павел: "не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать

Среда, 13 Апреля 2016 г. 19:32 + в цитатник


Деятельность ангелов

по отношению к людям

В противоположность злым духам, добрые ангелы жалеют людей и
постоянно помогают им, о чем пишет св. ап. Павел: "не все ли они (ангелы)
суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют
наследовать спасение" (Евр. 1:14).

Повествованиями о помощи ангелов насыщено Священное Писание.
Приведем здесь только несколько примеров. Авраам, посылая слугу своего к
Нахору, обнадеживал его убеждением, что Господь пошлет с ним ангела Своего
и благоустроит путь его (Быт. 24:7). Двое ангелов спасло Лота и его семью
из города Содома, обреченного на уничтожение (Быт. 19:1). Патриарх Иаков,
возвращаясь к своему брату Исаву, был ободрен видением "ополчения" ангелов
Божиих. (Быт. 32:1-2). Незадолго до своей кончины, благословляя своих
внуков, Иаков сказал Иосифу: "Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да
благословит отроков сих" (Быт. 48:16). Ангел принимал участие в спасении
евреев из египетского рабства (Исх. 14:19, 23:20); ангел помог Иисусу
Навину при завоевании земли Обетованной (Нав. 5:13-14); потом помогал
судьям израилевым в отражении врагов (Суд. 2:1, 6:12, 13:3); ангел спас
жителей Иерусалима от верной гибели тем, что побил 185-тысячное ассирийское
войско, окружившее город (Ис. 37:36); ангел спас от огня трех отроков,
брошенных в раскаленную печь, а позже спас пророка Даниила, брошенного на
съедение голодным львам (Дан. 3:23-26, 6:22).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97928735_Deatelnost-angelov---po-otnoseniue-k-luedam--V-protivopoloznost-zlym-duham-dobrye-angely-zaleuet-luedej-i-postoanno-pomogauet-im-o-cem-piset-sv. (400x209, 7Kb)

Слова Спасителя: "Я видел сатану, спавшего с неба, как молния" можно отнести к тому далекому, доисторическому

Среда, 13 Апреля 2016 г. 15:02 + в цитатник

Падшие ангелы

Все ангелы были сотворены Богом добрыми. Однако, они, как и люди,
наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и
противлением Богу, между добром и злом. Злоупотребив своей свободой, часть
ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое
царство -- ад. Слова Спасителя: "Я видел сатану, спавшего с неба, как
молния" можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в
ангельском мире произошло восстание против Бога. Это событие описано в
Апокалипсисе с такими подробностями: "и произошла на небе война: Михаил и
ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против
них. Но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий
дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною,... и ангелы его
низвержены с ним" ("дракон" -- это Денница, Ап. 12:7-9). На основании
начальных слов этого видения, где говорится, что дракон своим хвостом
"увлек с неба третью часть звезд" (Апок. 12:4), некоторые высказывают
мнение, что тогда Люцифер совратил третью часть ангельского мира. После
отпадения от Бога, Люцифера стали именовать "сатаною" (что значит
"противник") и "дьяволом" (что значит "клеветник"), а его ангелов -- бесами
или демонами.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97926955_Slova-Spasitela_-_A-videl-satanu-spavsego-s-neba-kak-molnia_-mozno-otnesti-k-tomu-dalekomu-doistoriceskomu-proslomu-kogda-v-angelskom-mire-proizoslo-vosstanie-protiv-Boga. (400x209, 8Kb)

" В Писании он именуется "вождем воинства Господня" и изображается, как главный борец против дьявола и его

Среда, 13 Апреля 2016 г. 12:42 + в цитатник

В священном Писании, некоторые ангелы
называются по собственному имени. Об архангеле Михаиле упоминается у
пророка Даниила, у апостола Иуды и в Апокалипсисе (Нав. 5:13-15; Дан.
10:13, 12:1; Иуды 9; Апок. 12:7-8). Имя "Михаил" на еврейском значит "Кто,
как Бог?" В Писании он именуется "вождем воинства Господня" и изображается,
как главный борец против дьявола и его слуг. Обычно его рисуют с огненным
мечем в руке. Имя "Гавриил" значит "Сильный Божий." О Гаврииле упоминают
пророк Даниил и евангелист Лука (Дан. 8:16, 9:21 и Лук. 1:19, 26). В
Писании он изображается, как вестник тайн Божиих. Его рисуют с райской
ветвью в руке. В Писании упоминаются по имени еще трое ангелов: "Рафаил" --
"Помощь Божия" (Тов. 3:16; 12:12-15), "Уриил" -- "Огонь Божий" (3 Ездр. 4:1;
5:20), "Селафиил" -- "Молитвенник Божий" (3 Ездр. 5:16).

Каково же назначение существ духовного мира? Очевидно, они
предназначены Богом к тому, чтобы быть совершенными отображениями Его
величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых
небесах сказано: "небеса поведают славу Божию," то тем более такова цель
духовных небес. Пророк Исаия удостоился увидеть "Господа, сидящего на
престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал
каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали друг
к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы
Его!" (Ис. 6:1-4, Иез. 10 гл.).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9D-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97925961_Ocevidno-oni-prednaznaceny-Bogom-k-tomu-ctoby-byt-soversennymi-otobrazeniami-Ego-velicia-i-slavy-s-nerazdelnym-ucastiem-v-Ego-blazenstve. (400x209, 7Kb)

Православная Церковь, руководствуясь взглядами древних церковных писателей и Отцов Церкви, разделяет мир ангельский

Среда, 13 Апреля 2016 г. 11:12 + в цитатник

Православная Церковь, руководствуясь
взглядами древних церковных писателей и Отцов Церкви, разделяет мир
ангельский на девять ликов или чинов, а эти девять -- на три иерархии, по
три чина в каждой иерархии. В первой иерархии состоят бесплотные духи,
находящиеся ближе к Богу, именно: престолы, херувимы и серафимы. Во второй,
средней иерархии -- власти, господства и силы. В третьей, более близкой к
нам -- ангелы, архангелы и начала. Так, о бытии ангелов и архангелов
свидетельствуют почти все страницы Священного Писания. О херувимах и
серафимах упоминают пророческие книги. "Херувим" значит "разумение" или
"ведение"; "серафим" значит "пламенный," "огненный." Имена других
ангельских чинов упоминает св. апостол Павел в послании к Ефесянам, говоря,
что Христос находится на небе "превыше всякого начальства и власти, и силы,
и господства" (Еф. 1:21). Кроме этих ангельских чинов, ап. Павел в послании
к Колоссянам учит, что Сыном Божиим сотворено все видимое и невидимое,
"престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли" (Кол. 1:16). Итак,
когда к тем четырем, о которых апостол говорит Ефесянам, т.е., к началам,
властям, силам и господствам, присоединим престолы, получится пять чинов; а
когда к ним присовокупить ангелов, архангелов, херувимов и серафимов, то
получится девять ангельских чинов.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97925064_Pravoslavnaa-Cerkov-rukovodstvuas-vzgladami-drevnih-cerkovnyh-pisatelej-i-Otcov-Cerkvi-razdelaet-mir-angelskij-na-devat-likov-ili-cinov-a-eti-devat----na-tri-ierarhii-po-tri-cina-v-kazdo (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 99 98 [97] 96 95 ..
.. 1 Календарь