-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Ангелы, как духи без плоти, в высшей степени способны к внутреннему развитию, и их ум возвышеннее человеческого

Среда, 13 Апреля 2016 г. 09:32 + в цитатник

Ангелы, как духи без плоти, в высшей степени
способны к внутреннему развитию, и их ум возвышеннее человеческого ума.
Могуществом и силою, по изъяснению ап. Петра, они превосходят все земные
начальства и власти (2 Петр. 2:11). Однако, и их высокие духовные качества
имеют свои границы. Писание указывает, что они не знают глубины существа
Божия, ведомой одному Духу Божию (1 Кор. 2:11); не знают будущего, ведомого
тоже одному Богу (Марк. 13:32); а также не постигают вполне тайны
искупления, в которую желают проникнуть (1 Петр. 1:12); и даже не знают
всех помышлений человеческих (3 Цар. 8:39). Наконец, они не могут сами по
себе, без воли Божией, творить чудеса.

Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно
великим. Когда прор. Даниил видел Ветхого Днями (Бога Отца), его взору
открылось, что "тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним"
(Дан. 7:10). "Множество воинов небесных" восхвалили пришествие на землю
Сына Божия (Лук. 2:13).

"Представь, -- говорит св. Кирилл Иерусалимский, -- как
многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы
грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь,
сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до
настоящего дня: велико множество их. Но оно еще мало в сравнении с
ангелами, которых более! Их -- девяносто девять овец, а род человеческий
есть одна только овца. По обширности места должно судить и о
многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая
точка, находящаяся в средоточии неба, поэтому окружающее ее небо столь же
большее имеет число обитателей, сколько больше пространство; небеса небес
содержат их необъятное число. Если написано, что "тысячи тысяч служили Ему
и тьмы тем предстояли пред Ним," то это только потому, что большего числа
пророк выразить не мог."

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97924252_Kirill-Ierusalimskij----kak-mnogocislen-narod-rimskij_-predstav-kak-mnogocislenny-drugie-narody-grubye-nyne-susestvuuesie-i-skolko-ih-umerlo-za-sto-let_-predstav-skolko-pogrebeno-za-tysa (400x209, 9Kb)

Они, как наши старшие братья, возвещают нам волю Божию и помогают нам в деле спасения.

Среда, 13 Апреля 2016 г. 02:32 + в цитатник

Ангел значит "вестник." Этим словом
определяется, главным образом, их отношение к людям. Они, как наши старшие
братья, возвещают нам волю Божию и помогают нам в деле спасения.
Человечество со времени своего райского состояния знало о существовании
ангелов. Этот факт нашел свое отражение во многих древних религиях.

Людям трудно постичь жизнь ангелов и мир, в котором они живут,
потому, что он совершенно отличен от нашего. Известно, что ангелы служат
Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Принадлежа к
духовному миру, они обычно невидимы нам. "Когда ангелы по воле Божией
являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в
таком преображенном виде, в каком люди могут видеть их," -- объясняет преп.
Иоанн Дамаскин. В известной книге Товита ангел, сопровождавший Товита и его
сына, говорит о себе: "Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, а
только взорам вашим представлялось это" (Товит. 12:19). "Впрочем --
высказывает мысль Иоанн Дамаскин, -- ангелы называются бестелесными и
невещественными только по сравнению с нами. Ибо в сравнении с Богом все
оказывается грубым и вещественным. Одно Божество всецело невещественно и
бестелесно."

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97920152_V-izvestnoj-knige-Tovita-angel-soprovozdavsij-Tovita-i-ego-syna-govorit-o-sebe_-_Vse-dni-a-byl-vidim-vami-no-a-ne-el-i-ne-pil-a-tolko-vzoram-vasim-predstavlalos-eto_-Tovit. (400x209, 8Kb)

" Ангелы уже существовали при создании звездного неба, что видно из слова Господа Бога, Который говорит праведному

Среда, 13 Апреля 2016 г. 02:02 + в цитатник


Природа ангелов, их

иерархия и служение

Согласно св. писанию, ангелы, как и люди и все существующее,
сотворены Богом. В словах: "Вначале сотворил Бог НЕБО и землю" (Быт. 1:1)
можно видеть первое указание на сотворение Богом ангельского мира, который
здесь, в противоположность "земле," т.е. вещественному миру, называется
"небом." Ангелы уже существовали при создании звездного неба, что видно из
слова Господа Бога, Который говорит праведному Иову: "Когда были созданы
звезды, воспели Меня громко все ангелы Мои" (Иов 38:7, по Септуагинте).

О сотворении ангелов Св. Григорий Богослов высказывает такие
мысли:

"Так как для благости Божией не довольно было заниматься только
созерцанием себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и
далее, так, чтобы число облагодетельствованных было, как можно больше
(потому что это свойственно высочайшей благости), -- то Бог измышляет прежде
всего ангельские небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено
Словом и совершено Духом... И так как первые твари были угодны Ему, то
измышляет другой мир, вещественный и видимый."

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9D-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97920065_Grigorij-Bogoslov-vyskazyvaet-takie-mysli_----_Tak-kak-dla-blagosti-Boziej-ne-dovolno-bylo-zanimatsa-tolko-sozercaniem-seba-samoj-a-nadlezalo-ctoby-blago-razlivalos-vse-dalee-i-dalee-ta (400x209, 13Kb)

Само существование в таком мире, без прошлого и без будущего, где смерть бесцеремонно обрывает всякое творческое

Среда, 13 Апреля 2016 г. 01:12 + в цитатник

Мир был бы весьма беден содержанием, если бы в
нем существовало только то, что человек постигает одними своими внешними
чувствами. Само существование в таком мире, без прошлого и без будущего,
где смерть бесцеремонно обрывает всякое творческое начинание, всякое живое
стремление к добру и счастью, было бы трагическим противоречием.

Но человек способен своим разумом и духовными чувствами
значительно расширить свое понятие о мире и увидеть, что, кроме
физического, есть великий духовный мир. Материализм конца прошлого и начала
нашего столетия высмеивал саму возможность иных форм жизни, кроме тех,
которые существуют на земле. Однако, благодаря быстрому прогрессу науки за
последние пятьдесят лет, кругозор современного человека значительно
расширился. Теперь известно, что вселенная, в которой мы обитаем, хотя и
велика, но не бесконечна. Само представление о мире значительно
одухотворилось. Ученые поняли, что материя не представляет собой твердую,
неизменную и вечную сущность, но является одним из проявлений энергии.
Энергия же может принимать и другие формы, совершенно непохожие на знакомые
нам атомы и молекулы. Поэтому за пределами видимого мира могут существовать
другие миры, совершенно отличные от нашего. Эти открытия науки, а также
межпланетные полеты, породили целое движение в современной литературе и
киноиндустрии, в котором затрагивается тема встреч людей с существами из
других галактик и миров. Это увлечение потусторонним и необычным, к
сожалению, часто переплетается с нездоровой фантазией и носит
полудемонический характер. Тем не менее, тяготение к расширению рамок
земного существования в современном человеке -- очевидно.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97920022_Samo-susestvovanie-v-takom-mire-bez-proslogo-i-bez-budusego-gde-smert-besceremonno-obryvaet-vsakoe-tvorceskoe-nacinanie-vsakoe-zivoe-stremlenie-k-dobru-i-scastue-bylo-by-tragiceskim-pro (400x209, 8Kb)

Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 21:52 + в цитатник



AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ

ВОЛИ БОЖИЕЙ









Содержание: Два мира -- физический и духовный. Природа ангелов,
их степени и служение. Падшие ангелы. Деятельность ангелов по отношению к
людям. Ангел-хранитель. В приложении: Ложные ангелы (Др. Стефана Бушнель).




Два мира --

Книга:Епископ Александр (Милеант)-AНГЕЛЫ - БЛАГОВЕСТНИКИ -ВОЛИ
БОЖИЕЙ-Содержание: Два мира -- физический и духовный.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97919212_ANGELY--BLAGOVESTNIKI-VOLI-BOZIEI-----------------Soderzanie_-Dva-mira----fiziceskij-i-duhovnyj. (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 21:42 + в цитатник

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ
ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97919162_ (400x209, 5Kb)

Люди наугад обозначили место часовни и продолжали притекать к своему наставнику.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 19:42 + в цитатник

Шли годы. Но не зарастала тропа к могиле
старца. Наступили времена тяжких потрясений. Оптина Пустынь была закрыта,
разорена. Была стерта с лица земли часовня на могиле старца. Но память о
великом угоднике Божием уничтожить было невозможно. Люди наугад обозначили
место часовни и продолжали притекать к своему наставнику.

В ноябре 1987 г. Оптина Пустынь была возвращена Церкви. А в
июне 1988 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви старец Амвросий
Оптинский был причислен к лику святых. 23 октября (нового ст.) в день его
кончины (установленный день его памяти) в Оптиной Пустыни при большом
стечении паломников была совершена торжественная архиерейская служба. К
этому времени были уже обретены мощи преподобного Амвросия. Все
участвовавшие в торжестве испытали в этот день ту чистую и неизреченную
радость, которой так любил одаривать приходящих к нему при жизни святой
старец. Спустя месяц, в годовщину возрождения обители, по милости Божией
произошло чудо: ночью после службы во Введенском соборе мироточили
Казанская икона Божией Матери и мощи, а также икона преподобного Амвросия.
Совершались другие чудеса от мощей старца, коими он удостоверяет, что не
оставляет нас, грешных, своим заступничеством пред Господом нашим Иисусом
Христом. Ему слава вовеки! Аминь.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97918101_Spusta-mesac-v-godovsinu-vozrozdenia-obiteli-po-milosti-Boziej-proizoslo-cudo_-nocue-posle-sluzby-vo-Vvedenskom-sobore-mirotocili-Kazanskaa-ikona-Boziej-Materi-i-mosi-a-takze-ikona-prep (400x209, 9Kb)

Начались его предсмертные страдания -- столь тяжкие, что подобных им он, как признавался, во всю жизнь не испыт

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 18:32 + в цитатник

Именно в Шамордино суждено было старцу
Амвросию встретить час своей кончины. 2 июня 1890 г. он по обыкновению
выехал туда на лето. В конце лета старец три раза пытался вернуться в
Оптину, но не смог по причине нездоровья. Через год, 21 сентября 1891 г.,
болезнь усилилась так, что он потерял и слух, и голос. Начались его
предсмертные страдания -- столь тяжкие, что подобных им он, как признавался,
во всю жизнь не испытывал. 8 сентября иеромонах Иосиф его пособоровал
(вместе с о. о. Феодором и Анатолием), а на следующий день причастил. В
этот же день к старцу в Шамордино приехал настоятель Оптиной пустыни
архимандрит Исаакий. На следующий день, 10 октября 1891 г., в половине
двенадцатого, старец, три раза вздохнув и с трудом перекрестившись,
скончался.

Заупокойная литургия с чином отпевания была совершена во
Введенском соборе Оптиной Пустыни. На погребение съехалось около 8 тысяч
человек. 15 октября тело старца было предано земле с юго-восточной стороны
Введенского собора, рядом с его учителем иеросхимонахом Макарием. Весьма
примечательно, что именно в этот день, 15 октября, и всего за год до
кончины, в 1890 году, старец Амвросий установил праздник в честь
чудотворной иконы Божией Матери <<Спорительница хлебов>>, перед которой он
сам много раз возносил свои горячие молитвы.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97917804_Vesma-primecatelno-cto-imenno-v-etot-den-15-oktabra-i-vsego-za-god-do-konciny-v-1890-godu-starec-Amvrosij-ustanovil-prazdnik-v-cest-cudotvornoj-ikony-Boziej-Materi-_Sporitelnica-hlebov_ (400x209, 10Kb)

Через минуту батюшка наклонился надо мной, изумленной виденным, и, перекрестив меня, сказал следующие слова:

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 16:32 + в цитатник

<<В келье его горели лампадки и маленькая
восковая свечка на столике. Читать мне по записке было темно и некогда. Я
сказала, что припомнила, и то спеша, а затем прибавила: <<Батюшка, что
сказать вам еще? В чем каяться? -- Забыла>>. Старец упрекнул меня в этом. Но
вдруг он встал с постели, на которой лежал. Сделав два шага, он очутился на
середине своей кельи. Я невольно на коленях повернулась за ним. Старец
выпрямился во весь свой рост, поднял голову и воздел руки кверху, как бы в
молитвенном положении. Мне представилось в это время, что стопы его
отделились от пола. Я смотрела на освещенную его голову и лицо. Помню, что
потолка в келье как будто не было, он разошелся, а голова старца как бы
ушла вверх. Это мне ясно представилось. Через минуту батюшка наклонился
надо мной, изумленной виденным, и, перекрестив меня, сказал следующие
слова: <<Помни, вот до чего может довести покаяние. Ступай>>. Я вышла от
него, шатаясь, и всю ночь проплакала о своем неразумии и нерадении. Утром
нам подали лошадей, и мы уехали. При жизни старца я никому не могла
рассказать этого. Он мне раз и навсегда запретил говорить о подобных
случаях, сказав с угрозой: <<А то лишишься моей помощи и благодати>>.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97917153_Cerez-minutu-batueska-naklonilsa-nado-mnoj-izumlennoj-vidennym-i-perekrestiv-mena-skazal-sleduuesie-slova_-_Pomni-vot-do-cego-mozet-dovesti-pokaanie. (400x209, 8Kb)

Что касается исцелений, им не было числа, и перечислить их в этом кратком очерке невозможно.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 13:12 + в цитатник

Что касается исцелений, им не было числа, и
перечислить их в этом кратком очерке невозможно. Эти исцеления старец
всячески прикрывал. Посылал больных в Пустынь к преп. Тихону Калужскому,
где был источник. До старца Амвросия в этой Пустыне не было слышно об
исцелениях. Можно подумать, что преп. Тихон стал исцелять по молитве
старца. Иногда о. Амвросий посылал больных к свят. Митрофану Воронежскому.
Бывало, что исцелялись на пути туда и возвращались назад благодарить
старца. Иногда он, как бы в шутку, стукнет рукой по голове, и болезнь
проходит. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью.
Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец,
верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль.
Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: <<Батюшка Абросим! Побей
меня, у меня голова болит>>.

Духовная сила старца проявлялась иногда в совершенно
исключительных случаях.

Однажды старец Амвросий, согбенный, опираясь на палочку,
откуда-то шел по дороге в скит. Вдруг ему представилась картина: стоит
нагруженный воз, рядом лежит мертвая лошадь, а над ней плачет крестьянин.
Потеря лошади-кормилицы в крестьянском быту ведь сущая беда! Приблизившись
к павшей лошади, старец стал медленно ее обходить. Потом взяв хворостину,
он стегнул лошадь, прикрикнув на нее: <<Вставай, лентяйка!>> -- и лошадь
послушно поднялась на ноги.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97915889_Vdrug-emu-predstavilas-kartina_-stoit-nagruzennyj-voz-radom-lezit-mertvaa-losad-a-nad-nej-placet-krestanin. (400x209, 7Kb)

, рассказывала о себе следующее:

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 11:02 + в цитатник

Одна жительница Козельска спустя 3 года после
смерти старца, в 1894 г., рассказывала о себе следующее: <<У меня был сын,
служил на телеграфе, разносил телеграммы. Батюшка знал и его, и меня. Сын
часто носил ему телеграммы, а я ходила за благословением. Но вот мой сын
заболел чахоткой и умер. Пришла я к нему -- мы все шли к нему со своим
горем. Он погладил меня по голове и говорит: <<Оборвалась твоя телеграмма!>>
<<Оборвалась, -- говорю, -- батюшка!>> -- и заплакала. И так мне легко на душе
стало от его ласки, как будто камень свалился. Мы жили при нем, как при
отце родном. Теперь уже нет таких старцев. А может быть, Бог и еще пошлет!>>

Любовь и мудрость -- именно эти качества притягивали к старцу
людей. С утра и до вечера к нему приходили с самыми неотложными вопросами,
в которые он глубоко вникал, которыми в минуту беседы жил. Он всегда разом
охватывал сущность дела, непостижимо мудро разъяснял его и давал ответ. Но
в продолжение 10-15 минут такой беседы решался не один вопрос, а в это
время о. Амвросий вмещал в своем сердце всего человека -- со всеми его
привязанностями, желаниями -- всем его миром, внутренним и внешним. Из его
слов и его указаний было видно, что он любит не одного того, с кем говорит,
но и всех любимых этим человеком, его жизнь, все, что ему дорого. Предлагая
свое решение, о. Амвросий имел в виду не просто одно само по себе дело,
независимо от могущих возникнуть от него последствий как для этого
человекаа, так и для других, но имея в виду все стороны жизни, с которыми
это дело сколько-нибудь соприкасалось. Каково же должно быть умственное
напряжение, чтобы разрешать такие задачи? А такие вопросы предлагали ему
десятки человек мирян, не считая монахов и полсотни писем, приходивших и
отсылавшихся ежедневно. Слово старца было со властью, основанной на
близости к Богу, давшей ему всезнание. Это было пророческое служение.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D1%80%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97914909_Amvrosij-imel-v-vidu-ne-prosto-odno-samo-po-sebe-delo-nezavisimo-ot-mogusih-vozniknut-ot-nego-posledstvij-kak-dla-etogo-celovekaa-tak-i-dla-drugih-no-imea-v-vidu-vse-storony-zizni-s-kot (400x209, 9Kb)

.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 06:52 + в цитатник

Приведем для примера и некоторые другие
высказывания старца:

<<Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено -- там ни
одного>>. <<Не хвались горох, что ты лучше бобов, размокнешь -- сам лопнешь>>.

<<Отчего человек бывает плох? -- Оттого, что забывает, что над
ним Бог>>.

<<Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет>>.

Рассудительность старца простиралась и на вопросы практические,
далекие от проблем духовной жизни. Вот пример.

Приходит к батюшке состоятельный орловский помещик и, между
прочим, объявляет, что хочет устроить водопровод в своих обширных яблоневых
садах. Батюшка уже весь охвачен этим водопроводом. <<Люди говорят, --
начинает он со своих обычных в подобных случаях слов, -- люди говорят, что
вот так лучше всего>>, -- и подробно описывает устройство водопровода.
Помещик, вернувшись, начинает читать литературу на эту тему и узнает, что
батюшка описал последние изобретения в этой технике. Помещик снова в
Оптиной. <<Ну, что водопровод?>> -- спрашивает батюшка. Повсюду яблоки
портятся, а у помещика -- богатый урожай яблок.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%93%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97912817_Luedi-govorat----nacinaet-on-so-svoih-obycnyh-v-podobnyh-slucaah-slov----luedi-govorat-cto-vot-tak-lucse-vsego_----i-podrobno-opisyvaet-ustrojstvo-vodoprovoda. (400x209, 8Kb)

Ведь нас трое, по моему уговору, три ночи подряд тебя на дороге под мостом караулили: на деньги, что ты за

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 01:52 + в цитатник

Прошло с того времени немало. Помер наш отец
Амвросий. Года два спустя после его праведной кончины заболевает мой
старший мастер. Доверенный он был у меня человек, и не работник был, а
прямо золото. Жил он у меня безысходно годов поболее двадцати. Заболевает к
смерти. Послали мы за священником, чтобы исповедовать и причастить, пока в
памяти. Только смотрю, идет ко мне от умирающего священник да и говорит:
<<Больной вас к себе зовет, видеть вас хочет. Торопитесь, как бы не помер>>.
Прихожу к больному, а он, как увидел меня, приподнялся кое-как на
локоточки, глянул на меня да как заплачет: <<Прости мой грех, хозяин! Я ведь
тебя убить хотел..>>. <<Что ты, Бог с тобой! Бредишь ты..>>. <<Нет, хозяин,
верно тебя убить хотел. Помнишь, ты из Оптиной запоздал на трое суток
приехать. Ведь нас трое, по моему уговору, три ночи подряд тебя на дороге
под мостом караулили: на деньги, что ты за иконостас из Оптиной вез,
позавидовали. Не быть бы тебе в ту ночь живым, да Господь за чьи-то молитвы
отвел тебя от смерти без покаяния... Прости меня, окаянного, отпусти, Бога
ради, с миром мою душеньку!>> <<Бог тебя простит, как я прощаю>>. Тут мой
больной захрипел и кончаться начал. Царствие небесное его душе. Велик был
грех, да велико покаяние!>>

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97908643_Ved-nas-troe-po-moemu-ugovoru-tri-noci-podrad-teba-na-doroge-pod-mostom-karaulili_-na-dengi-cto-ty-za-ikonostas-iz-Optinoj-vez-pozavidovali. (400x209, 8Kb)

Переночевал, был у обедни, пошел к старцу чай пить, а сам скорблю о своих заказчиках и все соображаю: Авось,

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 20:42 + в цитатник

Приходит вечер, пошел я к старцу. Принял меня
старец такой веселый, такой радостный, что я и земли под собою не чувствую.
Продержал меня батюшка, ангел наш, довольно-таки долго, уже почти
смеркалось, да и говорит мне: <<Ну, ступай с Богом. Здесь ночуй, а завтра
благословляю тебя идти к обедне, а от обедни чай пить заходи ко мне>>. Как
же это так? -- думаю я. Да не посмел перечить. Переночевал, был у обедни,
пошел к старцу чай пить, а сам скорблю о своих заказчиках и все соображаю:
Авось, мол, успею хотя к вечеру попасть в К. Как бы не так! Отпил чай. Хочу
старцу сказать: <<Благословите домой ехать>>, а он мне и слова не дал
выговорить: <<Приходи, -- говорит, -- сегодня ночевать ко мне>>. У меня даже
ноги подкосились, а возражать не смею. Прошел день, прошла ночь! Наутро я
уже осмелел и думаю: <<Была не была, а уж сегодня я уеду; авось, денек-то
мои заказчики меня подождали>>. Куда тебе! И рта мне не дал старец разинуть.
<<Ступай-ка, -- говорит, -- ко всенощной сегодня, а завтра к обедне. У меня
опять заночуй!>> Что за притча такая! Тут я уже совсем заскорбел и,
признаться, погрешил на старца: вот и прозорливец! Точно и знает, что у
меня, по его милости, ушло теперь из рук выгодное дело. И так-то я на
старца непокоен, что и передать не могу. Уж не до молитвы мне было в тот
раз у всенощной -- так и толкает в голову: <<Вот тебе твой старец! Вот тебе и
прозорливец...! Свистит теперь твой заработок>>. Ах, как мне было в то время
досадно! А старец мой, как на грех, ну, точно вот, прости, Господи, в
издевку мне, такой меня после всенощной радостный встречает! ... Горько,
обидно мне стало: и чему, думаю я, он радуется... А скорби своей все-таки
вслух высказать не осмеливаюсь. Заночевал я таким-то порядком и третью
ночь. За ночь скорбь моя понемногу поулеглась: не воротишь того, что плыло
да сквозь пальцы уплыло... Наутро прихожу к старцу, а он мне: <<Ну теперь
пора тебе и ко двору! Ступай с Богом! Бог благословит! Да по времени не
забудь Бога поблагодарить!>>

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97907442_Perenoceval-byl-u-obedni-posel-k-starcu-caj-pit-a-sam-skorblue-o-svoih-zakazcikah-i-vse-soobrazaue_-Avos-mol-uspeue-hota-k-veceru-popast-v-K. (400x209, 8Kb)

Минут через пятнадцать она вышла из домика вся в слезах и, рыдая отвечала на вопросы, что старичок, указавший

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 15:42 + в цитатник

У ограды собралась группа женщин, и одна
пожилая женщина с болезненным лицом, сидя на пне, рассказывала, что она с
больными ногами шла из Воронежа, надеясь, что старец исцелит ее. В семи
верстах от монастыря она заблудилась, выбилась из сил, попав на занесенные
снегом тропинки, и в слезах упала на сваленное бревно. В это время к ней
подошел какой-то старичок в подряснике и скуфейке и спросил о причине ее
слез, он указал клюкой направление пути. Она пошла в указанную сторону и,
повернув за кусты, тотчас увидела монастырь. Все решили, что это был
монастырский лесник или кто-либо из келейников; как вдруг на крылечко вышел
знакомый ей служка и громко спросил: <<Где тут Авдотья из Воронежа?>> Все
молчали, переглядываясь. Служка повторил свой вопрос громче, прибавив, что
ее зовет Батюшка. -- <<Голубушки мои! Да ведь Авдотья из Воронежа я сама и
есть!>> -- воскликнула только что пришедшая рассказчица с больными ногами.
Все расступились, и странница, проковыляв до крылечка, скрылась в его
дверях. Минут через пятнадцать она вышла из домика вся в слезах и, рыдая
отвечала на вопросы, что старичок, указавший ей дорогу в лесу, был не кто
иной, как сам Отец Амвросий или кто-либо уж очень на него похожий. Но в
монастыре не было никого похожего на о. Амвросия, а сам он в зимнее время
по болезненности не мог выходить из келии, и тут вдруг явился в лесу
указателем дороги страннице, а затем через полчаса почти в минуту ее
прихода уже знает о ней подробно!

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97905780_Minut-cerez-patnadcat-ona-vysla-iz-domika-vsa-v-slezah-i-rydaa-otvecala-na-voprosy-cto-staricok-ukazavsij-ej-dorogu-v-lesu-byl-ne-kto-inoj-kak-sam-Otec-Amvrosij-ili-kto-libo-uz-ocen-na- (400x209, 9Kb)

Своей прозорливостью старец сильно удивлял многих и располагал их сразу всецело отдаваться его руководству,

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 14:12 + в цитатник

Среди духовных благодатных дарований старца
Амвросия, привлекавших к нему тысячи людей, следует в первую очередь
упомянуть о прозорливости. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и
читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его объяснениях. Легким,
никому незаметным намеком он указывал людям их слабости и заставлял их
серьезно подумать о них. Одна дама, часто бывавшая у старца Амвросия,
сильно пристрастилась к игре в карты и стеснялась сознаться ему в этом.
Однажды, на общем приеме, она стала просить у старца карточку. Старец
внимательно, своим особенным, пристальным взглядом, посмотрев на нее,
сказал: <<Что ты, мать? Разве мы в монастыре играем в карточки?>> Она поняла
намек и покаялась старцу в своей слабости. Своей прозорливостью старец
сильно удивлял многих и располагал их сразу всецело отдаваться его
руководству, в уверенности, что батюшка лучше их знает, в чем они нуждаются
и что им полезно, а что вредно.

Одна молодая девушка, окончившая высшие курсы в Москве, мать
которой давно уже была духовной дочерью о. Амвросия, никогда не видя
старца, не любила его и называла его <<лицемером>>. Мать уговорила ее
побывать у о. Амвросия. Придя к старцу на общий прием, девушка стала позади
всех, у самой двери. Вошел старец и, отворив дверь, закрыл ею молодую
девушку. Помолившись и оглядев всех, он вдруг заглянул за дверь и говорит:
<<А это что за великан стоит? Это -- Вера пришла смотреть лицемера?>> После
этого он побеседовал с нею наедине, и отношение к нему молодой девушки
совершенно переменилось: она горячо полюбила его, и судьба ее решилась --
она поступила в Шамординский монастырь. Кто с полным доверием предавался
руководству старца, никогда в этом не раскаялся, хотя и слышали они иногда
от него такие советы, которые с первого раза казались странными и
совершенно неисполнимыми.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97905049_Svoej-prozorlivostue-starec-silno-udivlal-mnogih-i-raspolagal-ih-srazu-vsecelo-otdavatsa-ego-rukovodstvu-v-uverennosti-cto-batueska-lucse-ih-znaet-v-cem-oni-nuzdauetsa-i-cto-im-polezno- (400x209, 9Kb)

После молебна и келейного бдения и затем соборования здоровье старца поддалось лечению, но крайняя слабость

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 07:12 + в цитатник

Через два года старца постигла новая болезнь.
Здоровье его, и без того слабое, совсем ослабело. С тех пор он уже не мог
ходить в храм Божий и должен был причащаться в келье. В 1869 г. состояние
его здоровья было настолько плохим, что стали терять надежду на поправку.
Была привезена Калужская чудотворная икона Божьей Матери. После молебна и
келейного бдения и затем соборования здоровье старца поддалось лечению, но
крайняя слабость не покидала его во всю его жизнь.

Такие тяжелые ухудшения повторялись не раз. Трудно представить
себе, как он мог, будучи пригвожденным к такому страдальческому недугу, в
полном изнеможении сил, принимать ежедневно толпы людей и отвечать на
десятки писем. На нем сбывались слова: <<Сила Божия в немощи совершается>>.
Не будь он избранным сосудом Божиим, через которого Сам Бог вещал и
действовал, такой подвиг, такой гигантский труд не мог быть осуществим
никакими человеческими силами. Животворящая Божественная благодать здесь
явно присутствовала и содействовала.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97901637_Trudno-predstavit-sebe-kak-on-mog-buduci-prigvozdennym-k-takomu-stradalceskomu-nedugu-v-polnom-iznemozenii-sil-prinimat-ezednevno-tolpy-luedej-i-otvecat-na-desatki-pisem. (400x209, 8Kb)

На западной стороне этого корпуса была сделана пристройка, называемая , для приема женщин (в скит

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 04:22 + в цитатник

Кроме монахов, о. Макарий сближал о. Амвросия
и со своими мирскими духовными чадами. Видя его беседующего с ними, старец
Макарий шутливо промолвит: <<Посмотрите-ка, посмотрите! Амвросий-то у меня
хлеб отнимает!>> Так старец Макарий постепенно готовил себе достойного
преемника. Когда же старец Макарий преставился (7 сент. 1860 г.), то
постепенно обстоятельства так складывались, что о. Амвросий был поставлен
на его место. Через 40 дней после кончины старца Макария о. Амвросий
перешел на жительство в другой корпус, вблизи скитской ограды, с правой
стороны колокольни. На западной стороне этого корпуса была сделана
пристройка, называемая <<хибаркой>>, для приема женщин (в скит их не
пускали). Тридцать лет (до отъезда в Шамордино) прожил здесь отец Амвросий,
самостоятельно служа ближним.

При нем были два келейника: о. Михаил и о. Иосиф (будущий
старец). Главным письмоводителем был о. Климент (Зедергольм), сын
протестантского пастора, перешедший в православие, ученейший человек,
магистр греческой словесности.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97900825_Kliment-Zedergolm-syn-protestantskogo-pastora-peresedsij-v-pravoslavie-ucenejsij-celovek-magistr-greceskoj-slovesnosti. (400x209, 7Kb)

Если же не заставал его в келье, то это значило, что он находился у старца Макария, которому помогал в корреспонденции

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 07:12 + в цитатник

Вот как об этом рассказывает игумен Марк
(окончивший жизнь на покое в Оптиной). <<Сколько мог я заметить, -- говорит
он, -- о. Амвросий жил в это время в полном безмолвии. Ходил я к нему
ежедневно для откровения помыслов и почти всегда заставал его за чтением
святоотеческих книг. Если же не заставал его в келье, то это значило, что
он находился у старца Макария, которому помогал в корреспонденции с
духовными чадами, или трудился в переводах святоотеческих книг. Иногда же я
заставал его на кровати и со сдержанными и едва приметными слезами. Мне
казалось, что старец всегда ходил перед Богом или как бы всегда ощущал
присутствие Божие, по слову псалмопевца: <<...предзрех Господа предо мною
выну>> (Пс. 15:8), а потому все, что ни делал, старался творить ради Господа
и Ему в угодность. Поэтому он всегда сетовал, боясь, как бы чем не
оскорбить Господа, что отражалось и на его лице. Видя такую
сосредоточенность своего старца, я в его присутствии всегда был в трепетном
благоговении. Да иначе мне и нельзя было быть. Когда по обыкновению я
опускался пред ним на колени, чтобы получить благословение, он весьма тихо
спрашивал меня: <<Что скажешь, брате, хорошенького?>> Озадаченный его
сосредоточенностью и умилением, я, отвечал: <<Простите, Господа ради,
батюшка. Может быть я пришел не вовремя?>> -- <<Нет, -- скажет старец, -- говори
нужное, но вкратце>>. И, выслушав меня со вниманием, он с благоговением
преподаст полезное наставление и отпустит с любовью.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97889753_Esli-ze-ne-zastaval-ego-v-kele-to-eto-znacilo-cto-on-nahodilsa-u-starca-Makaria-kotoromu-pomogal-v-korrespondencii-s-duhovnymi-cadami-ili-trudilsa-v-perevodah-svatooteceskih-knig. (400x209, 8Kb)

Амвросий был посвящен в диаконы и должен был служить литургию в Введенском храме, подходит он перед службой

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 03:22 + в цитатник

Вскоре после того как о. Амвросий был посвящен
в диаконы и должен был служить литургию в Введенском храме, подходит он
перед службой к стоявшему в алтаре игумену Антонию, чтобы принять от него
благословение, а о. Антоний спрашивает его: <<Ну что, привыкаете?>> О.
Амвросий развязно отвечает ему: <<Вашими молитвами, батюшка!>> Тогда о.
Антоний продолжает: <<К страху-то Божьему?..>>. О. Амвросий понял
неуместность своего тона в алтаре и смутился. <<Так что, -- заключил свой
рассказ о. Амвросий, -- умели приучать нас к благоговению прежние старцы>>.

Особенно важным для его духовного возрастания в эти годы было
общение со старцем Макарием. Несмотря на болезнь, о. Амвросий остался
по-прежнему в полном послушании у старца, даже в малейшей вещи давал отчет
ему. По благословению о. Макария он занимался переводом святоотеческих
книг, в частности, им была подготовлена к печати <<Лествица>> преподобного
Иоанна, игумена Синайского.

Благодаря руководству старца Макария о. Амвросий смог без
особых преткновений обучиться искусству из искусств -- умной молитве. Это
иноческое делание сопряжено со многими опасностями, так как дьявол
старается ввести человека в состояние прелести и со значительными скорбями,
поскольку неопытный подвижник под благовидными предлогами старается
исполнить свою волю. Инок, не имеющий духовного руководителя, может на этом
пути сильно повредить своей душе, как это случилось в свое время с самим
старцем Макарием, самостоятельно обучавшемуся этому искусству. Отец
Амвросий же смог избежать бед и скорбей при прохождении умной молитвы
именно потому, что имел опытнейшего наставника в лице старца Макария.
Последний очень любил своего ученика, что, впрочем, не мешало ему
подвергать о. Амвросия некоторым унижениям, чтобы сломать его самолюбие.
Старец Макарий воспитывал в нем строгого подвижника, украшенного нищетой,
смирением, терпением и др. иноческими добродетелями. Когда за о. Амвросия
заступятся: <<Батюшка, он человек больной!>> -- <<А я разве хуже тебя знаю>>, --
скажет старец. <<Но ведь выговоры и замечания монаху -- это щеточки, которыми
стирается греховная пыль с его души; а без сего монах ржавеет>>.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97886888_Eto-inoceskoe-delanie-soprazeno-so-mnogimi-opasnostami-tak-kak-davol-staraetsa-vvesti-celoveka-v-sostoanie-prelesti-i-so-znacitelnymi-skorbami-poskolku-neopytnyj-podviznik-pod-blagovidn (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 155 ... 98 97 [96] 95 94 ..
.. 1 Календарь