-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2697


он был пострижен в мантию и наречен Амвросием (в честь святителя Амвросия Медиоланского, память 7 декабря).

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 22:12 + в цитатник

После смерти старца Льва брат Александр стал
келейником старца Макария (1841-46). В 1842 г. он был пострижен в мантию и
наречен Амвросием (в честь святителя Амвросия Медиоланского, память 7
декабря). Затем последовало иеродиаконство (1843 г.), а через 2 года --
рукоположение в иеромонахи.


Здоровье о. Амвросия в эти годы сильно пошатнулось. Во время
поездки на иерейскую хиротонию в Калугу 7 декабря 1846 г. он простудился и
долго болел, получив осложнение на внутренние органы. С тех пор он уже
никогда не смог по-настоящему поправиться. Впрочем, он не унывал и
признавался, что телесная немощь благотворно действует на его душу. <<Монаху
полезно болеть, -- любил повторять старец Амвросий, -- и в болезни не надо
лечиться, а только подлечиваться>>. И другим в утешение говорил: <<Бог не
требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и
благодарения>>.

С сентября 1846 г. по лето 1848 г. состояние здоровья отца
Амвросия было настолько угрожающим, что он в келье был пострижен в схиму с
сохранением прежнего имени. Однако совершенно неожиданно для многих больной
начал поправляться и даже выходить на улицу для прогулок. Этот перелом в
течении болезни был явным действием силы Божией, а сам старец Амвросий
впоследствии говорил: <<Милостив Господь! В монастыре болеющие скоро не
умирают, а тянутся и тянутся до тех пор, пока болезнь принесет им настоящую
пользу. В монастыре полезно быть немного больным, чтобы менее бунтовала
плоть, особенно у молодых, и пустяки менее приходили в голову>>.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97885979_V-monastyre-polezno-byt-nemnogo-bolnym-ctoby-menee-buntovala-plot-osobenno-u-molodyh-i-pustaki-menee-prihodili-v-golovu_. (400x209, 7Kb)

Оставив извозчика на гостином дворе, он сразу же поспешил в церковь, а после литургии -- к старцу Льву, чтобы

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 11:02 + в цитатник

Итак, Александр Гренков прибыл в обитель 8
октября 1839 г. Оставив извозчика на гостином дворе, он сразу же поспешил в
церковь, а после литургии -- к старцу Льву, чтобы испросить благословения
остаться на жительство в монастыре. Старец благословил его жить первое
время в гостинице и переписывать книгу <<Грешных спасение>> (перевод с
новогреческого) -- о борьбе со страстями.

В январе 1840 г. он перешел жить в монастырь, пока еще не
одеваясь в подрясник. В это время шла канцелярская переписка с
епархиальными властями по поводу его исчезновения и еще не последовал от
калужского архиерея указ настоятелю Оптинскому о принятии в обитель учителя
Гренкова.

В апреле 1840 г. А. М. Гренков получил, наконец, благословение
носить монашеское одеяние. Он был некоторое время келейником старца Льва и
его чтецом (правило и службы). Сначала работал в монастырской пекарне,
варил хмелины (дрожжи), пек булки. Затем в ноябре 1840 г. его перевели в
скит. Оттуда молодой послушник не переставал ходить к старцу Льву для
назидания. В скиту он был помощником повара целый год. Ему часто
приходилось по службе приходить к старцу Макарию, то получить благословиние
относительно трапезы, то ударять к трапезе в колокол, то по иным поводам.
При этом он имел возможность сказать старцу о своем душевном состоянии и
получить ответы. Цель была такова, чтобы не искушение побеждало человека, а
чтобы человек побеждал искушение.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97882386_V-eto-vrema-sla-kancelarskaa-perepiska-s-eparhialnymi-vlastami-po-povodu-ego-isceznovenia-i-ese-ne-posledoval-ot-kaluzskogo-arhierea-ukaz-nastoatelue-Optinskomu-o-prinatii-v-obitel-ucit (400x209, 9Kb)

Что же касается Александра Михайловича, если и раньше в таких случаях он чувствовал раскаяние, то теперь его

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 09:12 + в цитатник

Вернувшись в Липецк, Александр Михайлович
продолжал еще сомневаться и не сразу мог решиться порвать с миром.
Случилось это, однако, после одного вечера в гостях, когда он смешил всех
присутствующих. Все были веселы и довольны и в прекрасном настроении
разошлись по домам. Что же касается Александра Михайловича, если и раньше в
таких случаях он чувствовал раскаяние, то теперь его воображению живо
представился его обет, данный Богу, вспомнилось ему горение духа в Троицкой
Лавре и прежние долгие молитвы, воздыхания и слезы, определение Божие,
переданное через о. Илариона.

Наутро решимость на этот раз твердо созрела. Опасаясь, что
уговоры родных и знакомых поколеблют его решимость, Александр Михайлович
тайно от всех ушел в Оптину, не испросив даже разрешения епархиального
начальства.

Здесь Александр Михайлович застал при жизни самый цвет ее
монашества: таких ее столпов, как игумен Моисей, старцы Лев (Леонид) и
Макарий. Начальником скита был равный им по духовной высоте иеросхимонах
Антоний, брат о. Моисея, подвижник и прозорливец.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97881017_Cto-ze-kasaetsa-Aleksandra-Mihajlovica-esli-i-ranse-v-takih-slucaah-on-cuvstvoval-raskaanie-to-teper-ego-voobrazeniue-zivo-predstavilsa-ego-obet-dannyj-Bogu-vspomnilos-emu-gorenie-duha- (400x209, 10Kb)

По обычаю того времени учился он читать по славянскому букварю, часослову и псалтири.

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 18:42 + в цитатник

В детстве Александр был очень бойким, веселым
и смышленным мальчиком. По обычаю того времени учился он читать по
славянскому букварю, часослову и псалтири. Каждый праздник он вместе с
отцом пел и читал на клиросе. Он никогда не видел и не слышал ничего
худого, т.к. воспитывался в строго церковной и религиозной среде.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отдали в первый класс
Тамбовского духовного училища. Учился он хорошо и по окончании училища, в
1830 году, поступил в Тамбовскую духовную семинарию. И здесь учеба давалась
ему легко. Как вспоминал впоследствии его товарищ по семинарии: <<Тут,
бывало, на последние деньги купишь свечку, твердишь, твердишь заданные
уроки; он же (Саша Гренков) занимался мало, а придет в класс, станет
наставнику отвечать, -- точно как по писанному, лучше всех>>. В июле 1836 г.
Александр Гренков успешно окончил семинарию, но не пошел ни в Духовную
академию, ни в священники. Он как будто чувствовал в душе своей особое
призвание и не спешил пристроить себя к определенному положению, как бы
ожидая зова Божия. Некоторое время он был домашним учителем в одной
помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища.
Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр
Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем
классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет
постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего
обета, но несколько лет откладывал его исполнение, <<жался>>, по его
выражению. Однако совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило
времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного
юношеского веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти,
усиленной молитвы и слез.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97875244_Kak-vspominal-vposledstvii-ego-tovaris-po-seminarii_-_Tut-byvalo-na-poslednie-dengi-kupis-svecku-tverdis-tverdis-zadannye-uroki_-on-ze-Sasa-Grenkov-zanimalsa-malo-a-pridet-v-klass-stane (400x209, 9Kb)

в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и жены его Марфы Николаевны.

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 17:22 + в цитатник





ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО

СТАРЦА АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО






Память -- 10 / 23 октября





Оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 23 ноября 1812
г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила
Федоровича и жены его Марфы Николаевны. Перед рождением младенца к деду
его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница, Мария
Николаевна, была переведена в баню. 23 ноября в доме о. Феодора была
большая суматоха, -- и в доме был народ, и перед домом толпился народ. В
этот день, 23 ноября родился Александр -- будущий старец Оптиной пустыни --
преподобный Амвросий Оптинский. Старец шутливо приговаривал: <<Как на людях
я родился, так все на людях и живу>>.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО -СТАРЦА
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО-Память -- 10 / 23 октября-Оптинский

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97874797_ZITIE-PREPODOBNOGO--STARCA-AMVROSIA-OPTINSKOGO-----------Pamat----10-_-23-oktabra---------------Optinskij-starec-ieroshimonah-Amvrosij-rodilsa-23-noabra-1812-g. (400x209, 9Kb)

Настоящее правило, на первый взгляд кажущееся противоречащим принципу нерасторжимости брака, раньше ясно и

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 09:42 + в цитатник

[20] Мы говорили об исторических причинах, которые
объясняют, почему Церковь VI и VII столетий запретила браки мужчинам,
готовящимся к епископскому служению. Настоящее правило, на первый взгляд
кажущееся противоречащим принципу нерасторжимости брака, раньше ясно и
правильно понималось всеми, а сейчас применяется очень редко. В настоящее
время предпочитают избирать на епископское служение лиц из монашествующих
или вдовых белых священников.

Клин: Фонд "Христианская жизнь". 2000

Православная беседа >> Библиотека >> Мейендорф Иоанн, прот.




 

На правах рекламы: Что такое Форекс? |  


Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97871727_Nastoasee-pravilo-na-pervyj-vzglad-kazuseesa-protivorecasim-principu-nerastorzimosti-braka-ranse-asno-i-pravilno-ponimalos-vsemi-a-sejcas-primenaetsa-ocen-redko. (400x209, 8Kb)

- "Христианское чтение", СПб.

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 00:32 + в цитатник

[11] А. Катанский. К истории о брачном праве.
- "Христианское чтение", СПб., 1880. С. 112, 116.

[12] Противоположное мнение выражено С. В. Троицким в его
замечательной книге "Христианская философия брака", кажется, нуждающейся в
более строгом богословском или каноническом обосновании.

[13] Servise book of the Holy Ortodox-Catholic apostolic lharep,
crip. J. F. Hepgood, испр. изд. Brooklyn, N. Y. 1956. P. 305.

[14] О православной точке зрения (весьма отрицательной)
на "интеркоммунион" между разделенными христианами см. в St. Vladimir's
Seminary Quartery, vol. 12, 1968, Nos, 3-4.

[15] Заметьте, что текст, касающийся развода по причине "нечистоты",
основан только на Евангелии от Матфея. В словах самого Христа нет
запрещения развода, как говорится об этом у евангелистов Марка и Луки.

[16] См. особенно 22-ю новеллу Юстиниана.

[17] Рабство и "показные дела" рождают подозрение в легкомыслии
относительно нравов [103].

[18] В русском издании отсутствует (примеч. пер.).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=--%22%D0%A5%D...p;zone=all&wordforms=exact


Христианская философия брака.

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 18:32 + в цитатник

Примечания

[1] См. особенно А. С. Павлов. Глава 50-я Кормчей книги. М., 1857 и
С. В. Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932.

[2] Внебрачное сожительство (примеч. пер.).

[3] Климент Александрийский - один из основоположников христианского
богословия. Текст взят из его "Стромат", III, 12, 87.

[4] Р. Trembelas. Dogmatique de 1'Eglise Catholique. Orthodoxe. Ill,
Chevetogne. 1968. P. 364.

[5] Ср. решения Русского Святейшего Синода по вопросам, которых
касается П. И. Нечаев в своем Практическом руководстве для
священнослужителей. Изд. 9-е. СПб., 1907. С. 263-264.

[6] Ср., например, А. Завьялов. Брак - статья в Православной
Богословской Энциклопедии. Под ред. А. П. Лопухина, т. 2, 1903. С.
1029-1030, 1034.

[7] См. Joar. Euchologion, repr. Jear, 1960. P. 321-322.

[8] A. Dair. Les Novelles de Leon VI, le Sage Paris, 1944. P.
294-297.

[9] Разве не было бы желательным, чтобы и теперь усыновление носило
религиозный характер?

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97863149_9_-Razve-ne-bylo-by-zelatelnym-ctoby-i-teper-usynovlenie-nosilo-religioznyj-harakter_ (400x209, 7Kb)

Поэтому вступающие в брак должны быть достойны причащения, и, как чада Божий, должны сочетаться в святом храме

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 08:42 + в цитатник

ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

СВЯТОЙ СИМЕОН ФЕССАЛОНИТСКИЙ

О БРАКЕ И ПРИЧАСТИИ

Святой Симеон, архиепископ Фессалонитский, является автором
известного комментария к различным службам и таинствам Церкви,
совершавшимся в его время. Описывая обряд венчания, он сообщает, что
священник читает молитвы вместе с молитвой Господней. Святой Симеон
говорит: Вслед за тем иерей прикасается к святой Чаше преждеосвященных
Даров и возглашает: "Преждеосвященная Святая Святым". И, когда все
запоют: "Един Свят, един Господь", - потому что Он - единое освящение и
мир, и единение сочетания рабов Своих, - иерей приобщает новобрачных, если
они достойны. Они должны быть приготовлены, чтобы и достойно повенчаться, и
честно вступить в супружество: потому что конец всякого священнодействия и
запечатление всякого божественного таинства - Священное Причащение. И
прекрасно делает Церковь, что приготовляет Божественные Дары в
умилостивление и благословение сочетающихся, как бы присутствовал на браке
Сам, Подающий и Сущий, для мирного единения их и единомыслия. Поэтому
вступающие в брак должны быть достойны причащения, и, как чада Божий,
должны сочетаться в святом храме - доме Божием, как бы пред лицем Божиим:
так как в Дарах присутствует Сам Священнодействуемый, и предлагается и
является посредником между нами. Потом "иерей преподает им из общей Чаши,
между тем как поют: "Чашу спасения прииму". Это делается ради Пресвятых
Даров и в знамение единения в благомыслии о Боге и потому, что благомыслие
их будет происходить от мира и единомыслия. Недостойным причащения, как,
например, двоеженцам и подобным, не преподаются Божественные Дары, а только
общая Чаша - в освящение отчасти, благое общение и единение в благословении
Божием".

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97857983_Poetomu-vstupauesie-v-brak-dolzny-byt-dostojny-pricasenia-i-kak-cada-Bozij-dolzny-socetatsa-v-svatom-hrame--dome-Boziem-kak-by-pred-licem-Boziim_-tak-kak-v-Darah-prisutstvuet-Sam-Svasen (400x209, 9Kb)

Жена производимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись с мужем своим, по общему согласию,

Среда, 06 Апреля 2016 г. 21:02 + в цитатник

Жена производимого в епископское достоинство,
предварительно разлучившись с мужем своим, по общему согласию, по
рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания
сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа. Если же
достойной будет, да возведется и в достоинство диакониссы (Шестой
Вселенский Собор, правило 48) [20].

Благословение Церкви

Отношение к усыновлению детей в древности было скорее безразличным,
и в том, что оно совершалось без молитв и сакраментального акта, не видели
никакого нарушения. Не будучи в состоянии предписать какую-нибудь строгую
формальность относительно брака, допускали случаи, когда он оставался без
согласования. Но даже если будет найдено объяснение положению дел в
древности, все равно нет оправдания тому, что мы, достигшие, по милости
Божией, более высокого и более святого уровня социальной жизни, пренебрегли
одним из этих двух учреждений.

У нас поэтому есть предписание, чтобы усыновление детей совершалось
со святыми молитвами (но велла 24). Мы в настоящее время также повелеваем,
чтобы браки утверждались священным благословением и, если супруги с
пренебрежением будут относиться к этому, их сожительство во всякое время не
будет считаться браком и они не будут пользоваться законными правами брака.
Ибо существует либо целибат, либо брак. Ты желаешь вступить в брак?
Соблюдай законы брака. Тебе не нравится брак? Тогда прими целибат, но не
прелюбодейство и не притворный целибат.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97851282_My-v-nastoasee-vrema-takze-povelevaem-ctoby-braki-utverzdalis-svasennym-blagosloveniem-i-esli-suprugi-s-prenebrezeniem-budut-otnositsa-k-etomu-ih-sozitelstvo-vo-vsakoe-vrema-ne-budet-sc (400x209, 9Kb)

Кто по святом крещении двумя браками обязан был или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером,

Среда, 06 Апреля 2016 г. 14:02 + в цитатник

Кто по святом крещении двумя браками обязан был или
наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом,
ни даже вообще в списке священного чина (Апостольское правило 17).

Тот, кто взял в супружество вдову, или отверженную от супружества,
или блудницу, или рабыню, или актрису [19], не может быть епископом, ни
пресвитером, ни диаконом, ни даже вообще в списке священного чина
(Апостольское правило 18).

Запрет брано после рукоположения

Повелеваем, чтобы из вступивших в клир безбрачными, желающие
вступали в брак одни только чтецы и певцы (Апостольское правило 26).

Пресвитер, если вступит в брак, да низвержен будет от своего чина...
(Неокесарийский Собор, правило 1).

Поскольку объявлено в Апостольских правилах, что из производимых в
клир безбрачных только чтецы и певцы могут вступать в брак, то и мы,
соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер
не имеют позволения, по совершении над ними рукоположения, вступать в
брачное.сожительство; если же посмеет так поступить, да будет низвержен. Но
если кто из поступающих в клир восхощет сочетаться с женою, по закону
брака, таковый да творит сие прежде рукоположения во иподиакона, или в
диакона, или в пресвитера (Шестой Вселенский Собор, правило 6).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97849409_Poskolku-obavleno-v-Apostolskih-pravilah-cto-iz-proizvodimyh-v-klir-bezbracnyh-tolko-ctecy-i-pevcy-mogut-vstupat-v-brak-to-i-my-sobluedaa-sie-opredelaem_-da-otnyne-ni-ipodiakon-ni-diako (400x209, 9Kb)

Установлено же правилами Отец наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение

Среда, 06 Апреля 2016 г. 06:52 + в цитатник

Жена, оставившая мужа, если выйдет за другого, есть
прелюбодейца... Если же будет усмотрено, что она оставила мужа без причины,
то он достоин снисхождения, а она епитимий. Снисхождение же ему будет
оказано в том, что он будет в общении с Церковью. Но тот, кто оставляет
жену, с которой сочетался законно, и вступающий в брак с другой, по слову
Господа (Лк. 16, 18), повинен суду прелюбодеяния. Установлено же правилами
Отец наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года в числе слушающих
чтение Писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и так
сподобиться причащения, если со слезами каяться будут (Шестой Вселенский
Собор, правило 87).

Брак духовенства

Если кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, что не должно
причащаться приношения, когда он совершил литургию, да будет под клятвою
(Гангрский Собор, правило 4).

Поскольку мы узнали, что в Римской церкви, в виде правила, предано,
чтобы те, которые должны быть удостоены рукоположения во диакона или
пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами, то мы,
последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка,
соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло
ненарушенным, отнюдь не расторгая союза их с женами и не лишая их взаимного
в приличное время соединения. Итак, если кто окажется достойным
рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому
отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с
законною супругою... дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом
установленный и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия
вопиет: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6; Мк. 10,
9). И Апостол учит: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13,
4); также: Соединен ли ты с женой? не ищи развода (1 Кор. 7, 27) (Шестой
Вселенский Собор, правило 13).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97846067_Poskolku-my-uznali-cto-v-Rimskoj-cerkvi-v-vide-pravila-predano-ctoby-te-kotorye-dolzny-byt-udostoeny-rukopolozenia-vo-diakona-ili-presvitera-obazyvalis-ne-soobsatsa-bolee-so-svoimi-zena (400x209, 12Kb)

Мы провозглашаем, общим мнением и решением, начиная с 920 года, чтобы никто не смел вступать в четвертый брак

Среда, 06 Апреля 2016 г. 03:02 + в цитатник

Мы провозглашаем, общим мнением и решением, начиная
с 920 года, чтобы никто не смел вступать в четвертый брак и чтобы всякий,
пожелавший такого сожительства, был отлучен от церковного богослужения и
ему не было бы позволено входить в святой храм, пока он не оставит
названного сожительства... Так же, снисходя к человеческим немощам... мы
выносим следующее постановление относительно третьих браков:

- если мужчина достиг сорока лет и хочет вступить в третий брак,
пусть ему это будет разрешено, но он должен будет воздержаться от причастия
до пятидесятилетнего возраста, и даже тогда он не будет подходить к
причащению, исключая день спасительного Воскресения Христа Бога нашего
(день Пасхи). Мы издаем это правило для тех, у кого нет детей от предыдущих
браков, но если у них есть дети, третий брак после сорокалетнего возраста
непозволителен;

- если мужчина 30 лет и у него есть дети от предыдущих браков и он
хочет вступить в третий брак, пусть воздерживается от причащения до сорока
лет, и тогда будет достойным таинств только трижды в течение года: первый
раз в День славного Воскресения Христа Бога нашего; второй - на Успение
Пречистой Госпожи нашей Богородицы и третий - на Рождество Христа Бога
нашего. Если у него не было детей и, поскольку похвально желание иметь
детей, третий брак будет прощен в соответствии с только что установленными
покаянными правилами (Константинопольский Собор 920 г., также известный,
как "Том Единения"; сокр. перевод).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97842747_My-izdaem-eto-pravilo-dla-teh-u-kogo-net-detej-ot-predydusih-brakov-no-esli-u-nih-est-deti-tretij-brak-posle-sorokaletnego-vozrasta-nepozvolitelen_--esli-muzcina-30-let-i-u-nego-est-det (400x209, 13Kb)

Если какая-либо жена оставит мужа и захочет уйти, гнушаясь браком, да будет под клятвою (тот же Собор, правило

Среда, 06 Апреля 2016 г. 01:22 + в цитатник

Если какая-либо жена оставит мужа и захочет уйти,
гнушаясь браком, да будет под клятвою (тот же Собор, правило 14).

Обязательный союз веры

Не должно мужчине православному с женщиной еретичествующей
соединяться, ни православной женщине с мужчиной еретиком сочетаться. Но
если кто-нибудь допустит что-либо подобное, сделанное кем-либо, брак
считать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать... Но если некоторые,
будучи еще в неверии и не будучи причтены к стаду православных, сочетались
между собою законным браком, потом один из них, избрав благое, прибегнул ко
свету истины, а другой остался во узах заблуждения... и если притом
неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или, напротив, мужу
неверному с женою верною, то да не разлучаются, по божественному Апостолу:
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим (1 Кор. 7, 14) (Шестой Вселенский Собор, правило 72).

Отлучение второбрачных

О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о
второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на
два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковой
союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом...
Впрочем, не должно вовсе заграждать для них вход в Церковь, но удостаивать
их слушания Писаний два или три года, а после этого допускать до стояния
(вместе с оглашенными), но удерживать от приобщения святыни, и так,
показывающих некий плод покаяния, восстановлять на место общения (святого
Василия Великого правило 4).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97842584_Vprocem-ne-dolzno-vovse-zagrazdat-dla-nih-vhod-v-Cerkov-no-udostaivat-ih-slusania-Pisanij-dva-ili-tri-goda-a-posle-etogo-dopuskat-do-stoania-vmeste-s-oglasennymi-no-uderzivat-ot-priobse (400x209, 10Kb)

Но, поступая так, она не должна забывать об основных элементах христианской веры: современный язык должен

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 23:02 + в цитатник

В то же время Церковь обязана изъяснять каноны
современным языком. Но, поступая так, она не должна забывать об основных
элементах христианской веры: современный язык должен быть не только
средством перевода; он должен выражать те основы, на которых стоят каноны и
их незыблемый авторитет, так как многие каноны издавались именно с целью
выразить христианскую веру.

Православная Церковь проявляет особую строгость в применении древних
правил к членам клира - к тем, кто призван проповедовать Евангелие не
только словом, но и примером собственной жизни. В отношении к мирянам она
часто применяет принцип "ойкономии", снисходя до условий человеческой жизни
и принимая во внимание конкретные ситуации.

Ниже мы приводим собрание канонических текстов, иллюстрирующих
церковную позицию по вопросам брака.

Брак честен

Если кто порицает брак... да будет под клятвою (Гангрский Собор,
правило 1).

Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как
гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под
клятвою (тот же Собор, правило 9).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97841880_No-postupaa-tak-ona-ne-dolzna-zabyvat-ob-osnovnyh-elementah-hristianskoj-very_-sovremennyj-azyk-dolzen-byt-ne-tolko-sredstvom-perevoda_-on-dolzen-vyrazat-te-osnovy-na-kotoryh-stoat-kano (400x209, 10Kb)

- святоотеческие правила, то есть советы и указания, данные Отцами Церкви и принятые соборами.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 22:02 + в цитатник

- правила, изданные на основании постановлений
поместных соборов, которые позже приобрели всеобщее значение;

- святоотеческие правила, то есть советы и указания, данные Отцами
Церкви и принятые соборами.

Шестой Вселенский Собор (правило 2) принял и подтвердил собрание 85
Апостольских правил, отражающих обычаи Антиохийской Церкви IV века.

Эти правила составляют основу всех современных законов и решений
местных властей, православных патриархатов, автокефальных церквей. В
странах, где православие было или является государственной религией,
государство принимало эти каноны в качестве руководства для разработки
своего законодательства.

Уже первое знакомство с каноническими текстами показывает, что они
являются не системой, не кодексом, а, скорее, случайно объединенными
правилами, появляющимися в связи с различными проблемами христианской
жизни. Некоторые каноны отражают ситуации, не имеющие никаких аналогов в
современном мире. Другие касаются вечных ценностей и поэтому остаются
главным критерием и в нашей жизни. Церковь, и в особенности епископы,
ответственна за правильное истолкование и применение канонов, в связи с
возникающими современными проблемами.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=--%D1%81%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97841565_Uze-pervoe-znakomstvo-s-kanoniceskimi-tekstami-pokazyvaet-cto-oni-avlauetsa-ne-sistemoj-ne-kodeksom-a-skoree-slucajno-obedinennymi-pravilami-poavlauesimisa-v-svazi-s-razlicnymi-problema (400x209, 8Kb)

Тезис: Брак - благословенное Богом учреждение: Кана Галилейская, плодитесь и размножайтесь (Быт.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 21:22 + в цитатник

Тезис: Брак - благословенное Богом учреждение: Кана
Галилейская, плодитесь и размножайтесь (Быт. 9, 1), таинство брака брачная
церемония. Все во благо.

Антитезис: Хорошо вам оставаться, как я (1 Кор. 7, 8); сто сорок
четыре тысячи девственников, которые были искуплены от земли и не
осквернились с женами (Откр. 14, 3-4); скопцы, которые сделали сами себя
скопцами для Царствия Небесного (Мф. 19, 12); отсутствие святых,
прославленных за семейные добродетели.

Синтез: Все это осуществлено ради нашей пользы, ради нас всех,
зараженных грехом, включая и состо-ящих в браке: Адам и Ева сотворены до
падения; "Песнь Песней"; евангельская символика: "брачный пир", жених и
невеста - Христос и Церковь, Тайна сия велика (Еф. 5, 32).


Приложение 3.

Каноническое право, Литургическая практика

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

Православное каноническое право основано на собрании древних
текстов, отражающих дисциплину и практику первого тысячелетия христианской
истории, а именно:

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Тогда высвобождаются именно способности души и, входя в общение друг с другом, договариваются до удивительных

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 18:22 + в цитатник

Вот почему ссоры между близкими людьми даже полезны
- потому что в огне ссоры сгорает весь мусор обид, недоразумений,
накопившихся иногда за долгое время. И после взаимного объяснения и
исповеди наступает чувство полной ясности и спокойствия - все выяснено,
ничего не тяготит. Тогда высвобождаются именно способности души и, входя в
общение друг с другом, договариваются до удивительных вещей, достигается
полное единодушие, единомыслие.

Любовь - это праздник

В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю
жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны
быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого -
углубление духовной жизни каждого, постоянная работа над собой.

Брачная любовь - это такая драгоценность, и потерять ее так ужасно -
а иногда она исчезает из-за пустяков. Нам следует направить все свои мысли
и усилия к сохранению и упрочению этой любви (не забывая о ее божественном
характере). Все остальное придет само собой.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97840011_Luebov--eto-prazdnik-V-brake-prazdnicnaa-radost-pervogo-dna-dolzna-prodlitsa-na-vsue-zizn_-kazdyj-den-dolzen-byt-prazdnikom-kazdyj-den-muz-i-zena-dolzny-byt-novy-i-neobyknovenny-drug-dl (400x209, 8Kb)

Если супруги, находясь в антагонизме, примирятся только внешне и не пойдут по пути завоевания новых высот,

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 16:42 + в цитатник

Я думаю, что добрая супружеская пара произведет на
свет доброго ребенка, который продолжит свое дальнейшее развитие по законам
совершенства. Но если у супругов существует какой-то неразрешенный конфликт
как противоречие, ребенок будет отпрыском этого противоречия и продолжит
его. Если супруги, находясь в антагонизме, примирятся только внешне и не
пойдут по пути завоевания новых высот, это, несомненно, отразится и на их
ребенке.

Другое пояснение: в ребенке вместе с душой и телом, полученным от
нас, существует и нечто новое, иное, индивидуальное и существенное -
единственная и неповторимая личность со своим собственным путем в жизни.

И потому при воспитании самое важное для детей - видеть своих
родителей живущими напряженной внутренней жизнью.

Семейные проблемы

Философия семейных ссор: чаще всего они - результат упреков жены в
адрес мужа, может быть и заслуженных (гордость). Но их необходимо выслушать
хотя бы для того, чтобы обнаружить первопричину этих ссор, которые часто
происходят от страстного желания жены видеть своего мужа лучше, чем он есть
на самом деле, а также от ее идеалистической настроенности. В таких случаях
жена начинает стыдить своего мужа, а он в свою очередь упрекает ее. Женатый
мужчина особенно склонен к тому, чтобы опираться на эмпирические факты.
Жена старается отклонить от этого своего мужа, она ждет от него большего.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97839535_No-ih-neobhodimo-vyslusat-hota-by-dla-togo-ctoby-obnaruzit-pervopricinu-etih-ssor-kotorye-casto-proishodat-ot-strastnogo-zelania-zeny-videt-svoego-muza-lucse-cem-on-est-na-samom-dele-a- (400x209, 9Kb)

В любовном романе люди являются в пышности, в расцвете, но это не они сами, а их призрачная, приукрашенная

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 07:02 + в цитатник

Как грустно и неполно существование девушки и какая
полнота существования у женщины. Никакой любовный роман не может заменить
брака. В любовном романе люди являются в пышности, в расцвете, но это не
они сами, а их призрачная, приукрашенная действительность, где жизнь
каждого из двух - непременно поза, хотя бы простительная и невинная.

Только брак может даровать человеку полноту познания другого
человека - это чудо ощущать, осязать видеть другую личность так же
неповторимо и единственно, как и познание Бога. По этой причине можно
сказать, что до брака человек как бы скользит над жизнью, наблюдая ее со
стороны, и только в браке погружается в самую жизнь, входя в нее через
другую личность. Это наслаждение истинным познанием и истинной жизнью
рождает то чувство завершенной полноты и удовлетворенности, которое делает
нас богаче и мудрее.

Дети

Но эта полнота приобретает еще большую глубину в том, что двое,
согласных и объединенных людей, дают начало третьему - своему ребенку.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97834742_V-luebovnom-romane-luedi-avlauetsa-v-pysnosti-v-rascvete-no-eto-ne-oni-sami-a-ih-prizracnaa-priukrasennaa-dejstvitelnost-gde-zizn-kazdogo-iz-dvuh--nepremenno-poza-hota-by-prostitelnaa-i (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 97 96 [95] 94 93 ..
.. 1 Календарь