-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2993


Брак, плотская любовь - величайшее таинство и тайна, так как через него осуществляется нечто наиболее реальное

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 06:22 + в цитатник

Брак, плотская любовь - величайшее таинство и
тайна, так как через него осуществляется нечто наиболее реальное и вместе с
тем наиболее таинственное из всех возможных форм человеческого общения.
Качественно, брак дает нам возможность подняться над обычными правилами
человеческих отношений и войти в сферу чудесного и сверхчеловеческого.

В плотской любви, помимо ей одной присущей ценности, Бог даровал
этому миру часть Своего всемогущества: человек творит человека, новая душа
входит в мир.

Полнота жизни

Человек может войти в структуру этого мира только через свою семью.

Ни мужчина, ни тем более женщина не обладают в браке никакой властью
друг над другом. Насилие над волей другого, хотя бы совершенное во имя
любви, убивает саму любовь. И тогда возникает вопрос: надо ли подчиняться
такому насилию, раз в нем кроется опасность для самого дорогого?
Бесчисленное количество несчастных браков наблюдается именно от того, что
каждая сторона считает себя собственником того, кого любит. Отсюда почти
все трудности в браке. Но величайшая мудрость его скрыта в том, чтобы дать
полную свободу тому, кого любишь: наш земной брак - подобие брака небесного
(Христа с Церковью), а там - полная свобода.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97834418_Brak-plotskaa-luebov--velicajsee-tainstvo-i-tajna-tak-kak-cerez-nego-osusestvlaetsa-necto-naibolee-realnoe-i-vmeste-s-tem-naibolee-tainstvennoe-iz-vseh-vozmoznyh-form-celoveceskogo-obse (400x209, 8Kb)

Так человек, занятый материальным своим домостроительством, хотя и уступает в деле своего спасения человеку

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 02:12 + в цитатник

Так человек, занятый материальным своим
домостроительством, хотя и уступает в деле своего спасения человеку
свободному от этих забот, зато превосходит его тем, что по своим заботам об
осуществлении истинного учения в реальной жизни представляет собою подобие,
хотя и слабое, Провидения.

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ЕЛЬЧАНИНОВ (1881-1934)

ИЗ "ЗАПИСЕЙ"

Существует жизнь монашеская и жизнь в браке. Третье состояние -
девственник в миру - чрезвычайно опасно, полно соблазнов и не всякому
посильно. Кроме того, такие люди и для окружающих представляют большую
опасность: сияние и красота их девственности, когда не понятно их
непосредственное религиозное значение, есть притягательное брачное
оперение, влекущее к себе и возбуждающее чувственность.

Брак - это преображение

Брак - это откровение и тайна. Мы видим в нем полное преображение
человеческого существа, расширение его личности, новое видение, новое
восприятие жизни и через это возрождение в новый мир в истинной полноте.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97831856_Tak-celovek-zanatyj-materialnym-svoim-domostroitelstvom-hota-i-ustupaet-v-dele-svoego-spasenia-celoveku-svobodnomu-ot-etih-zabot-zato-prevoshodit-ego-tem-cto-po-svoim-zabotam-ob-osusest (400x209, 9Kb)

Но кроме воздержных этого рода, сдерживающих неупорядоченные свои душевные порывы по сим мотивам, есть еще

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 18:12 + в цитатник

Беззаконный целибат

Начало мудрости, - говорит Писание, - есть страх Господень (Притч.
1, 7). Человек же совершенный все покрывает, все переносит из любви,
угождая не человекам, но Богу (1 Кор. 13, 1-7; 1 Фее. 2, 4). Его поведение
вызывает похвалы ему у народа не по тем последствиям оного, что каждый
видит в том личную для себя пользу, а потому, что пример его похваляющими
считается достоподражательным. Но кроме воздержных этого рода, сдерживающих
неупорядоченные свои душевные порывы по сим мотивам, есть еще иного рода
воздержные, оказывающиеся таковыми потому, что желают они удержать за собою
раз приобретенные блага; в различении благ истинных от ложных они достигают
величия неутрачиваемого; из оного и проистекают дела их и добродетели.

Случается ли непредвиденное несчастие какое, под покровительством
своей добродетели гностик все-таки не оставляет своего образа действий,
потому что в добром научном имуществе, ему свойственном, имеет он сокровище
прочное, от него неотделимое; сокровищем же сим состоит познание вещей
божеских и человеческих. Затем воздержание этого рода людей,
воздерживающихся от вещей плотских из желания удержать за собою раз
приобретенные духовные блага, и потому твердо, что ведение их никогда не
может обратиться в неведение; добро их никогда не может злом стать. Вот
почему наш гностик ест, пьет, женится не из-за себя самого и не в видах
осуществления чрез брак главной цели своей жизни, но по необходимости. Я
говорю, мудрец женится. Да, если это Логос повелевает ему и если это
согласуется с его обязанностями.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97829889_No-krome-vozderznyh-etogo-roda-sderzivauesih-neuporadocennye-svoi-dusevnye-poryvy-po-sim-motivam-est-ese-inogo-roda-vozderznye-okazyvauesiesa-takovymi-potomu-cto-zelauet-oni-uderzat-za- (400x209, 11Kb)

Ибо мы научены "попечения плоти не превращать в похоти, а вести себя благопристойно, как днем", ходя во Христе,

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 16:52 + в цитатник

Что же касается до нашего мнения о браке, о пище и
вещах сим подобных, то уже здесь, при начале наших рассуждений о сих
предметах, мы выразим вообще наше мнение о них. Не нужно подпадать под
власть страстей и не следует их голосом определяться в своих действиях, а
ограничивать свои желания лишь самым необходимым. Мы не пожеланий чада (Ин.
1, 13), а воли. Кто женится, чтобы иметь детей, тот должен быть воздержным,
и даже по отношению к своей собственной жене не питать пожеланий; конечно,
он обязан ее любить, но в прижитии детей должен руководиться желанием
честным и благопристойным. Ибо мы научены "попечения плоти не превращать в
похоти, а вести себя благопристойно, как днем", ходя во Христе, Который
есть наш солнечный день; устроять свою жизнь должны мы разумно, так чтобы
она была отражением света Христова, познания о Нем, не предаваясь ни
пированием и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти
(Рим. 13, 13).

Не следует понимать воздержание односторонне, то есть в отношении
лишь дел плоти; оно должно простираться и на все остальные вожделения,
каким отдается чувственная душа наша, жаждущая наслаждения, не
довольствующаяся необходимым. Воздержание состоит в малом обращении
внимания на деньги, в заглушении сладострастия, в установлении на богатства
и на театральные зрелища точки зрения возвышенной. Оно заключается далее в
обуздании языка, в укрощении беспутных желаний, в представлении господства
над ними разуму. Уже и ангелы некоторые, не сдержав своих страстей и
побеждены будучи пожеланиями, не пали ли с неба на землю?

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Не имеют они после сего права ни есть, ни пить, ни прочим плотским вожделениям послаблять, коих отнюдь и не

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 13:42 + в цитатник

Но "воскресение в них, - говорят еретики, - уже
совершилось; поэтому-де они и отвергают брак". Если так, то пусть
перестанут они вместе с тем и есть и пить, ибо Апостол сказал, что
в "воскресение отменены будут и чрево и пища". Не имеют они после сего
права ни есть, ни пить, ни прочим плотским вожделениям послаблять, коих
отнюдь и не позволит себе верующий, достигший во Христе полного
воскресения, цели наших надежд. И что я говорю? Самые идолопоклонники, даже
и те наблюдают воздержности в пище и в чувственных усладах. Тем более
Царство Божие не есть пища и питие, - говорит Апостол (Рим. 14, 17).
Известно, что маги, поклоняющиеся ангелам и демонам, придают большое
значение своему воздержанию от вина, мяса и дел низшей жизни животной. А
подобно тому, как "смиренномудрие состоит в кротости, а не в небрежном
отношении к телу" (Кол. 2, 23), точно так же и воздержность есть
добродетель душевная, заявляющая себя не столько вовне, сколько в совести и
сокровенном состоянии духа.

Есть еретики, брак прямо называющие делом незаконным и учащие, что
это учреждение диавольское. Будучи надутыми бахвалами, они утверждают о
себе, что подражают Господу, Который оставался-де безбрачным и не владел на
земле никакой собственностью; и они похваляются, что лучше всех остальных
христиан выразумели Евангелие. Но Писание отвечает им: Бог гордьш
противится, а смиренным дает благодать (Притч. 3, 34; Иак. 4, 6; 1 Пет. 5,
5). Затем, они не вникают в причину, почему Господь оставался безбрачным.
Во-первых, Его невестой была Церковь. Потом Он не был обыкновенным
человеком, чтобы по плоти нуждаться в какой-либо помощнице. И детей Ему не
было необходимости иметь. Ему, Который живет вечно и есть Единородный Сын
Божий. Но Сей Самый Господь говорит: Что Бог сочетал, человек да не
разлучает (Мф. 19, 6; Мк. 10, 9). И еще: И как было во дни Ноя, ели, пили,
женились и замуж выходили и домы строили, садили; и как было во дни Лота:
так и будет в пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37; 38, 39; Лк. 17,
28). И показывая, что это относится не к язычникам. Он добавляет: Но Сын
Человеческий, придя, найдет ли веру на земле (Лк 18, 8)? И опять: Горе
беременным и питающим сосцами в те дни (Мф. 24, 19; Мк. 13, 17; Лк. 21,
23). Но и сие сказано аллегорически. Посему Он и "времени" не определяет,
которое Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), сим сказывая, что мир
имеет существовать из рода в род.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97828540_Buduci-nadutymi-bahvalami-oni-utverzdauet-o-sebe-cto-podrazauet-Gospodu-Kotoryj-ostavalsa-de-bezbracnym-i-ne-vladel-na-zemle-nikakoj-sobstvennostue_-i-oni-pohvalauetsa-cto-lucse-vseh-os (400x209, 9Kb)

Не читали ли вы, что первосотворенному человеку Бог сказал: И вы двое будете плотью одной, так что кто разведется

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 10:22 + в цитатник

У нас, христиан, действительно, не только дух, но и
нравы, и жизнь, и тело должны быть освящаемы. Иначе в каком же смысле и для
какой иной цели Апостол сказал, что жена мужем освящается, а муж женой (1
Кор. 7, 14). Иначе, то есть без сего взаимного освящения супругами друг
друга, что значил бы и ответ Господа спрашивавшим Его касательно развода:
Следует ли разводиться с женою, как позволил то Моисей? По жестокосердию
вашему, - сказал Господь, - написал Моисей это. Не читали ли вы, что
первосотворенному человеку Бог сказал: И вы двое будете плотью одной, так
что кто разведется с женою своею не за преступное снискание преступной
склонности другого мужчины, тот сам отпускает ее искать такой склонности
(Мф. 19, 3, 7, 8 и далее; Мк. 10, 8, 2, 4, 5 и далее). "Но после
воскресения, - прибавляет Господь, - ни мужчины не будут жениться, ни
женщины замуж выходить" (Мф. 22, 30; Мк. 12, 23; Лк. 20, 35). Ибо и о чреве
и о пище сказано: Пища для чрева, а чрево для пищи, но Бог уничтожит и то и
другое (1 Кор. 6, 13).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97827260_Ne-citali-li-vy-cto-pervosotvorennomu-celoveku-Bog-skazal_-I-vy-dvoe-budete-plotue-odnoj-tak-cto-kto-razvedetsa-s-zenoue-svoeue-ne-za-prestupnoe-sniskanie-prestupnoj-sklonnosti-drugogo- (400x209, 9Kb)

СТРОМАТЫ, КН.

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 00:52 + в цитатник

СТРОМАТЫ, КН. III

Брак и целибат

Воздержание состоит именно в том, в чем состоит, в малом обращении
внимания на тело по силе исповедания веры в Бога. Воздержание состоит в
удалении не только от удовольствий любви, но и ото всего того, чего душе,
не умеющей удовлетворяться необходимым, желать непозволительно. Так можно
сдерживать свой язык, свою страсть к приобретениям, к удовольствиям; можно
сдерживать свои пожелания. Воздержание не только учит нас умеренности; оно
нас защищает умеренностью от многого дурного, ибо воздержанность есть сила
и дар Божий. Итак, что сказать нам в ответ нашим противникам? Мы ублажаем
целомудрие и тех, коим оно даровано. Мы чтим единобрачие и
благопристойность в нем. Но при этом мы утверждаем, что следует быть
сострадательными к другим и носить тяготы друг друга (Гал. 6, 2), дабы
думающий, что он стоит, берегся, как бы ему не пасть (1 Кор. 10, 12). Что
же касается до второго брака, то Апостол говорит: ...лучше вступить в брак,
нежели разжигаться (1 Кор. 7, 9).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%A2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97822048_Vozderzanie-sostoit-v-udalenii-ne-tolko-ot-udovolstvij-luebvi-no-i-oto-vsego-togo-cego-duse-ne-umeuesej-udovletvoratsa-neobhodimym-zelat-nepozvolitelno. (400x209, 8Kb)

Итак, если подобным образом будем направлять самих себя и внимать Писанию, то многому от него научимся, и

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 21:52 + в цитатник

Учение о любви

И не просто зови ее, но с лаской, с честью, с большой любовью.
Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет
нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим (уважением и
одобрением). Предпочитай ее всем, во всех отношениях и в отношении красоты,
и благоразумия, хвали ее. Таким образом ты убедишь ее не внимать никому
постороннему; но пренебрегая всеми чужими. Учи ее страху Божию, и все
потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многочисленных
благ. Если станем искать нетленного, то придет и это тленное: Ищите же, -
сказано, - прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам
(Мф. 6, 33). Каковы будут дети от таких родителей? Каковы слуги у таких
господ? Каковы все приближенные к ним? Не будут ли и они исполнены
бесчисленных благ? Ведь и слуги, по большей части, воспринимают обычаи
своих господ и подражают их стремлениям: то же любят, что и они; говорят о
том, что узнали от них; тем же и занимаются. Итак, если подобным образом
будем направлять самих себя и внимать Писанию, то многому от него научимся,
и чрез это сможем угодить Богу, и всю настоящую жизнь провести в
добродетели, и получить блага, обещанные любящим Его, которых да сподобимся
все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым
Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97821350_Itak-esli-podobnym-obrazom-budem-napravlat-samih-seba-i-vnimat-Pisaniue-to-mnogomu-ot-nego-naucimsa-i-crez-eto-smozem-ugodit-Bogu-i-vsue-nastoasuue-zizn-provesti-v-dobrodeteli-i-polucit (400x209, 12Kb)

Если хочешь сделать обед или устроить пиршество, то не зови никого бесчестного, никого неприличного, но если

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 19:12 + в цитатник

Проклятые слово: "это мое"

Если хочешь сделать обед или устроить пиршество, то не зови никого
бесчестного, никого неприличного, но если найдешь какого-либо святого
бедняка, который может благословить дом ваш, может, ступя к вам ногою,
принести всякое благословение Божие, призови его. Скажу еще нечто другое.
Никто из вас пусть не старается жениться на такой, которая богаче вас, но
лучше на такой, которая беднее. Вошедши с деньгами, она принесет не столько
удовольствия, сколько скорби своими упреками, своими излишними
требованиями, своею бранью, расточительностью, грубостью. Она, может быть,
будет говорить: ты еще ничего не истратил на меня; я одеваюсь на свои
деньги, которыми наградили меня родители. Но что ты говоришь, женщина,
будто ты одеваешься еще в свое? Что несмысленнее таких слов? Не имеешь
своего тела, а имеешь свои деньги? После брака вы уже не две плоти, но
сделались "в плоть едину"; а имений два, а не одно? О, сребролюбие! Оба вы
сделались одним человеком, одним живым существом, а ты все говоришь: это
мое. От диавола привнесено это проклятое и пагубное слово. Все, что гораздо
необходимее этого, Бог сотворил общим для нас, а это - не общее? Нельзя
сказать: мой свет, мое солнце, моя вода - все важнейшее - у нас общее, а
деньги - не общие? Тысячекратно пусть погибнут деньги, или лучше - не
деньги, а душевные расположения, которые мешают разумно пользоваться
деньгами и побуждают предпочитать их всему.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Не в осуждение говорю, - да не будет, - и Апостол дозволяет это.

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 19:02 + в цитатник

Второй брак - уступка

Что же скажут те, которые соединяются вторым браком? Не в осуждение
говорю, - да не будет, - и Апостол дозволяет это.

Малая церковь

Но снисходя к ее немощи, доставляй ей все, все ради нее делай и
терпи: это необходимо тебе. В этом случае (Апостол) не благоволит давать
совета на основании внешних примеров, как это он часто делает. Достаточно
было великого и сильного примера Христова, в особенности для доказательства
(необходимости) повиновения.

Оставит, - говорит, - человек отца своего и мать. Вот, это указание
внешнее. Однако ж не сказал: и будет жить вместе (с женою), но: прилепится,
означая этим теснейшее единение, сильнейшую любовь. Не удовольствовался и
этим, но чрез наведение так изъяснил подчиненность жены, что двое уже не
представляются двумя. Но сказал: в дух; не сказал: в душу, - так как это
очевидно и вполне возможно, - но (сказал, что они соединяются) так, что
бывают в плоть едину.

Хотя жене принадлежит также власть в доме, именно - вторая, хотя она
имеет начальство и равночестна мужу, - но при всем том, муж имеет нечто
большее, именно - преимущественное попечение о доме. Соответственно со
Христом, он получил и то, чтобы не только любить (свою жену), как должно,
но и благоустроять (жизнь ее). Дабы она была, - говорит, - свята и
непорочна.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97820629_Hota-zene-prinadlezit-takze-vlast-v-dome-imenno--vtoraa-hota-ona-imeet-nacalstvo-i-ravnocestna-muzu--no-pri-vsem-tom-muz-imeet-necto-bolsee-imenno--preimusestvennoe-popecenie-o-dome. (400x209, 8Kb)

Пусть никто не думает разбогатеть чрез жену: постыдно и позорно такое богатство; и вообще пусть никто не ищет

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 16:02 + в цитатник

Не станем искать денег, ни внешнего благородства,
но благородства душевного. Пусть никто не думает разбогатеть чрез жену:
постыдно и позорно такое богатство; и вообще пусть никто не ищет здесь
богатства, потому что желающие обогащаться, - сказано, - впадают в
искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые
погружают людей в бедствие и пагубу (1 Тим. 6, 9). Не ищи от жены больших
денег, и ты легко найдешь все другое. Кто, скажи мне, оставив важнейшее,
станет заботиться о маловажном? Но, увы, мы всегда так поступаем. Если у
нас есть сын, то мы не о том стараемся, чтобы он был хорош, но как бы найти
ему богатую жену, не о том, чтоб был благонравен, а о том, чтоб был богат.
И если начертываем образ жизни, то также не о том заботимся, как бы нам
жить безгрешно, но о том, как бы нам приобретать больше прибытков. Деньги
стали значить все. Оттого и повредилось все, что мы одержимы этой страстью.

Ничего не может быть лучше...

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя: а жена да
боится своего мужа (Еф. 5, 33).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97819687_Pust-nikto-ne-dumaet-razbogatet-crez-zenu_-postydno-i-pozorno-takoe-bogatstvo_-i-voobse-pust-nikto-ne-iset-zdes-bogatstva-potomu-cto-zelauesie-obogasatsa--skazano--vpadauet-v-iskusenie- (400x209, 9Kb)

Чтобы освятить ее, - говорит Апостол, - очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 12:12 + в цитатник

Чтобы освятить ее, - говорит Апостол, - очистив
банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью,
не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была
свята и непорочна (Еф. 5, 26-27).

Банею омывает ее нечистоту. Посредством слова, - говорит. Каком? Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28, 19). И не только украсил ее, но и
сделал славною, не имеющую "пятна, или порока, или чего-либо подобного".
Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами. Не
требуй от жены того, чего у нее нет. Видишь, что [72] Церковь все получила
от Владыки? Чрез Него она сделалась славною, чрез Него беспорочною. Не
отвращайся же и ты от жены из-за ее непривлекательности. Послушай, что
говорит Писание: Мала пчела между летающими, но плод ее - лучший из сластей
(Сир. 11, 3). Она Божие создание: не ее ты порицаешь, но Того, Кто создал
ее. Чем виновата жена? Не хвали ее и за красоту. Развратным душам
свойственны такая похвала и такая ненависть, да и самая (страстная) любовь.
Ищи красоты душевной; подражай Жениху Церкви. Телесная красота производит
великую наглость и много неразумного; она пробуждает ревность и нередко
заставляет подозревать тебя в гнусных поступках. Но она, скажешь,
доставляет удовольствие? Один месяц или два, много, если год, но не далее;
от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что вследствие
красоты бывает дурного, остается навсегда: ослепление, безумие,
высокомерие. В (удовольствии же), доставляемом не этою (красотою), ничего
нет подобного; там любовь, начавшаяся надлежащим образом, остается
постоянною, как любовь к красоте душевной, а не телесной. Скажи мне, что
прекраснее неба? Что прекраснее звезд? Скажешь: тело, - но оно не так бело;
укажешь на глаза, - но они не так блестящи. Когда созданы были небеса, им
удивлялись Ангелы; и мы ныне удивляемся им, хотя и не так, как сначала. Это
от привычки. что мы ныне уже не так поражаемся ими. Но тем ли более (можно
сказать это) по отношению к жене? А если приключится болезнь, то тотчас все
улетает. Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости: таковы
признаки (истинной) красоты, - а телесной красоты не будем искать, и не
станем укорять ее за то, что не от нее зависит, - или лучше, и вовсе не
станем укорять, потому что это свойственно дерзости, не будем огорчаться и
негодовать. Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми
женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые
имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до
глубокой старости? Истребим внутреннюю скверну, исторгнем внутренние
недостатки, уничтожим пятна душевные. Бог желает такой красоты. Уготоваем
ее (жену) прекрасное для Бога, а не для себя самих.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97818162_Budem-ze-iskat-v-zene-blagorazumia-umerennosti-krotosti_-takovy-priznaki-istinnoj-krasoty--a-telesnoj-krasoty-ne-budem-iskat-i-ne-stanem-ukorat-ee-za-to-cto-ne-ot-nee-zavisit--ili-lucse (400x209, 9Kb)

И предал Себя, - говорит, - за нее, чтобы освятить ее, очистив (Еф.

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 11:22 + в цитатник

И предал Себя, - говорит, - за нее, чтобы освятить
ее, очистив (Еф. 5, 25-26).

Значит, она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит,
была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя
невеста была не такова, какою Христос обрел Церковь; она не так отлична от
тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею
и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она
была безобразна? Послушай, что говорит Павел: Вы были некогда тьма (Еф. 5,
8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее: Жили, -
говорит, - в злобе и ненависти (Тит. 3, 3). Посмотри и нечистоту:
Немысленны, непокорны. Что еще скажешь? Она была и безумна, и богохульна.
Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за
безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за
достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил: Ибо едва
ли кто умрет за праведника (Рим. 5, 7), и еще: Христос умер за нас, когда
мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). И принявши ее такою, Он украшает ее и
омывает и не отказывается от этого.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97817904_Odnako-nesmotra-na-to-cto-v-nej-bylo-tak-mnogo-durnogo-On-i-za-bezobraznuue-predal-Seba-kak-za-prekrasnuue-kak-za-vozlueblennuue-kak-za-dostojnuue-divnoj-pohvaly. (400x209, 8Kb)

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 10:02 + в цитатник

Второбрачие вдовствующих

1 Послание к Коринфянам 7, 39-40

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет,
свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если
останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.


Приложение 2.

Церковное предание о браке

СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

БЕСЕДА XX НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

Значение любви

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5, 25).

Ты слышал о великом послушании; ты доволен Павлом и рад, что он, как
некий дивный и духовный учитель, учит нас порядку в жизни. Хорошо! Но
послушай, чего он требует и от тебя: тот же самый пример он приводит и
далее.

Мужья, - говорит он, - любите своих жен, как и Христос возлюбил
Церковь.

Видел меру послушания? Послушай же и о мере любви. Хочешь, чтобы
жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам об
ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнью,
хотя бы нужно было тысячекратно быть рассеченным, или потерпеть и
пострадать что бы то ни было, не отказывайся; но и хотя бы ты потерпел все
это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос.
Ты терпишь это, будучи уже в союзе с женою; а Он страдал за Церковь
отвращающуюся от Него и ненавидящую Его. Как Он, когда она отвращалась,
ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению
покорил ее под ноги Свои, не прибегая ни к угрозам, ни к порицаниям, ни к
устрашениям и ни к чему подобному, - так и ты поступай в отношении к своей
жене: хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что развратна, что
презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим об ней
попечением, любовию и дружбою. Нет уз крепче этих, особенно для мужа и
жены. Слугу можно иногда связать страхом, - а скорее и его этим не свяжешь,
он отскочит и сбежит, - но общницу жизни, мать детей и виновницу всех
радостей привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовию и
расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким
удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женою, как с
рабою, а не как со свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не
ропщи; Христос этого не делал.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97817479_Kak-On-kogda-ona-otvrasalas-nenavidela-prezirala-Ego-i-byla-razvratna-po-velikomu-Svoemu-snishozdeniue-pokoril-ee-pod-nogi-Svoi-ne-pribegaa-ni-k-ugrozam-ni-k-poricaniam-ni-k-ustraseniam (400x209, 12Kb)

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители,

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 08:02 + в цитатник

На третий день брак был в Кане Галилейской, и
Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как
недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус
говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала
служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных
водоносов, стоящих по обычаю очищения иудейского, вмещающих по две или по
три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до
верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И
понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не
знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда
распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва
хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег
доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу
Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Брак - тайна

Послание к Ефесянам 5, 21-33

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97816526_Kogda-ze-rasporaditel-otvedal-vody-sdelavsejsa-vinom--a-on-ne-znal-otkuda-eto-vino-znali-tolko-sluziteli-pocerpavsie-vodu--togda-rasporaditel-zovet-zeniha-i-govorit-emu_-vsakij-celovek- (400x209, 9Kb)

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 07:22 + в цитатник

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на
другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем,
прелюбодействует.

1 Послание к Коринфянам 7, 10-18

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с
мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или
примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я
говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна
жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа
неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо
неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же
неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких
случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не
спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Иисус почтил брак Своим присутствием

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97816023_1-Poslanie-k-Korinfanam-7-10-18-A-vstupivsim-v-brak-ne-a-povelevaue-a-Gospod_-zene-ne-razvoditsa-s-muzem--esli-ze-razvedetsa-to-dolzna-ostavatsa-bezbracnoue-ili-primiritsa-s-muzem-svoim (400x209, 9Kb)

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 02:02 + в цитатник

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому
дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть
скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами
себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Марк 10, 2-12

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли
разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус
сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В
начале же создания. Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит
человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною
плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того
человек да не разлучает.

В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто
разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97813015_On-ze-skazal-im_-ne-vse-vmesauet-slovo-sie-no-komu-dano-ibo-est-skopcy-kotorye-iz-creva-materinskogo-rodilis-tak_-i-est-skopcy-kotorye-oskopleny-ot-luedej_-i-est-skopcy-kotorye-sdelali- (400x209, 8Kb)

параллели: Мф.

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 23:02 + в цитатник

(См. параллели: Мф. 22, 23-32; Мк. 12, 18-27).

Развод

Матфей 5, 31-32

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей
разводную (см. Втор. 24, 1-4). А Я говорю вам: кто разводится с женою
своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто
женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Матфей 19, 3-12

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой
ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале
мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не
двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и
разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам
разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто
разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот
прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97812528_On-govorit-im_-Moisej-po-zestokoserdiue-vasemu-pozvolil-vam-razvoditsa-s-zenami-vasimi-a-snacala-ne-bylo-tak_-no-A-govorue-vam_-kto-razvedetsa-s-zenoue-svoeue-ne-za-preluebodeanie-i-zen (400x209, 9Kb)

Приложение 1.

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 17:42 + в цитатник


Приложение 1.

Новый Зовет о браке

Воскресение изменяет значение брака

Лука 20, 27-40

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и
спросили Его: Учитель! Моисеи написал нам, что если у кого умрет брат,
имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и
восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер
бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также
и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в
воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а
сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни
замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны
Божий, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей
показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и
Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97810936_Bylo-sem-bratev-pervyj-vzav-zenu-umer-bezdetnym_-vzal-tu-zenu-vtoroj-i-tot-umer-bezdetnym_-vzal-ee-tretij_-takze-i-vse-semero-i-umerli-ne-ostaviv-detej_-posle-vseh-umerla-i-zena_-itak-v (400x209, 9Kb)

Церковь определяет возможные случаи снисхождения к несовершенным формам заключения брака - в тех, например,

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 13:22 + в цитатник

Величайшая святыня брака, пока она живет в людях,
будет жить в мире падшем и болезненном, будет нуждаться в покровительстве
юридических законов и формальностей. Мы видели, что эта формальная,
каноническая сторона церковной практики не является самоцелью для Церкви;
она лишь указывает пути, по которым христианский идеал брака, то есть
подобие союза Христа с Церковью, может наилучшим образом проявить себя в
сегодняшнем мире. Церковь определяет возможные случаи снисхождения к
несовершенным формам заключения брака - в тех, например, случаях, когда
налицо разделение брака и Евхаристии; Церковь защищает учение и пастырский
авторитет священства, не разрешая духовенству послаблений, допускаемых для
мирян.

Считая брак таинством Царства Божия, Евангелие и Церковь не создают
тем самым какой-то особенной мистической реальности, не имеющей точек
соприкосновения с окружающим нас миром. Христианская вера является истиной
не только о Боге и Его Царстве, но и о человеке. Христианское учение о
браке накладывает на человека радостную ответственность; оно открывает
законное удовлетворение для души и тела; оно указывает путь истины; оно
дает человеку невыразимую радость созидания новой жизни, приближает его к
Создателю, сотворившему первого человека.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97809409_Hristianskoe-ucenie-o-brake-nakladyvaet-na-celoveka-radostnuue-otvetstvennost_-ono-otkryvaet-zakonnoe-udovletvorenie-dla-dusi-i-tela_-ono-ukazyvaet-put-istiny_-ono-daet-celoveku-nevyraz (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 149 ... 96 95 [94] 93 92 ..
.. 1 Календарь