-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


В любом случае вхождение в новую жизнь - духовный ли рост, священническое ли служение, исцеление ли больного

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 08:12 + в цитатник


Заключение

Брак - таинство, так как через него и в нем Царство Божие
приобретает жизненно ощутимую реальность. В каждом таинстве единственная
Тайна спасения становится реальностью и прилагается к конкретному моменту
человеческого бытия. В любом случае вхождение в новую жизнь - духовный ли
рост, священническое ли служение, исцеление ли больного - совершается в
присутствии Христа Спасителя через Духа Святого: в крещении, миропомазании,
посвящении в различные степени священства, в таинстве елеосвящения. В
каждом случае новая жизнь входит в существование человека - входит как
реальность, а не как обязанность, как дар и возможность, а не как
магическое заклинание. За человеком остается право свободного выбора: либо
войти в открывающуюся перед ним дверь, либо остаться на прежнем месте, то
есть в царстве плоти.

Отдельные таинства лишь тогда приобретают подлинную реальность,
когда выражают общую жизнь Церкви - Тела Христова. Крещение - это вход в
Церковь; миропомазание - дар, которым определяется свободное развитие в
Духе; священство - это ответственность за единство и созидание Тела;
таинство елеосвящения открывает новые границы бытия в "новом Адаме", где
нет ни болезни, ни смерти. Все эти индивидуальные аспекты жизни Тела имеют
своим центром и вершиной Тайну, которая и делает Церковь Телом Христовым:
Божественную Литургию, Евхаристию. Вне этого Тела не может быть таинств.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97806679_V-luebom-slucae-vhozdenie-v-novuue-zizn--duhovnyj-li-rost-svasenniceskoe-li-sluzenie-iscelenie-li-bolnogo--soversaetsa-v-prisutstvii-Hrista-Spasitela-cerez-Duha-Svatogo_-v-kresenii-miro (400x209, 9Kb)

Смирение - единственная добродетель, которая может облегчить их бремя; но, как мы все знаем, это одна из наиболее

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 06:02 + в цитатник

Но в православном понимании целибат,
предпринимаемый исключительно с целью достижения епископского сана, еще
более опасен в духовном отношении. Предание Церкви единодушно утверждает,
что подлинная чистота и истинная монашеская жизнь осуществимы лишь в
монастырском общежитии. Лишь очень немногие особо сильные личности могут
сохранить безбрачие, живя в миру. Смирение - единственная добродетель,
которая может облегчить их бремя; но, как мы все знаем, это одна из
наиболее трудно достижимых и потому редчайших добродетелей.

Монашество всегда расценивалось православием как подлинное
свидетельство Благовестия Христа. Монахи, как в свое время ветхозаветные
пророки и первохристианские мученики ("свидетели"), внесли достойный вклад
в утверждение христианства. Личным примером просветленной, радостной,
наполненной высшим содержанием жизни молитвы и служения, независимой от
обстоятельств этого мира, монахи дали живое доказательство тому, что
Царство Божие воистину внутри нас. Восстановление этой традиции имело бы
совершенно особое значение для окружающего нас
воинственно-секуляризованного мира. Нынешнее человечество, претендующее на
полную самостоятельность, не просит помощи у христианства в своих
поисках "лучшего мира". Однако оно может вновь заинтересоваться помощью
Церкви, если последняя явит миру не только "лучшее", но и действительно
новое и высшее бытие. Вот почему сейчас многие молодые люди, занятые
поисками этого нового и высшего, находят его, в лучшем случае, в
дзэн-буддизме, или, что хуже и чаще всего, - в наркотическом трансе, или
других подобных средствах, приближающих к смерти.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97805840_Vot-pocemu-sejcas-mnogie-molodye-luedi-zanatye-poiskami-etogo-novogo-i-vyssego-nahodat-ego-v-lucsem-slucae-v-dzen-buddizme-ili-cto-huze-i-case-vsego--v-narkoticeskom-transe-ili-drugih-p (400x209, 9Kb)

Вот почему мы можем признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие "во имя Христа",

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 04:12 + в цитатник

И брак, и целибат, таким образом, являются путями
евангельской жизни, предвкушением Царства, которое уже было явлено во
Христе и проявится в своей силе в последний день. Вот почему мы можем
признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие "во
имя Христа", несущие в себе эсхатологический смысл, - а не тот брак, что
заключен случайно, как некий контракт или результат плотского наслаждения;
не тот целибат, который принят по инерции или, что еще хуже, из
безответственного эгоизма и самозащиты. Церковь благословляет монахов,
аскетов, духовных людей, благословляет и христианские браки, но не имеет
необходимости благословлять старых холостяков и старых дев.

Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность,
ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат
немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных
аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что
отсутствие сексуальной активности создает какие-либо проблемы; Отцы Церкви
знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических
упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают
девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными. Они
знали, в отличие от некоторых современных психологов, что присущий человеку
инстинкт любви и размножения не обособлен от остальных проявлений
человеческого бытия, а представляет собой центр его. Он не может быть
подавлен, но может быть преображен, видоизменен и при помощи молитвы, поста
и послушания во имя Христа направлен в русло любви к Богу и ближнему.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 00:32 + в цитатник


Брак, целибат и монашество

Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что
брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения,
основываются на едином богословии Царства Божьего, следовательно, на единой
духовности.

В начале этой книги было показано, что особенностью христианского
брака является преображение и видоизменение естественных отношений мужчины
и женщины в вечные узы любви, не прерываемые смертью. Брак - таинство,
потому что в нем - будущее Царство Божие, брак - это пир Агнца (Откр. 19,
7-9), в нем предвкушается и предызображается вся полнота единения между
Христом и Церковью (Еф. 5, 32). Христианский брак видит свое завершение не
в плотском удовлетворении, не в достижении определенного социального
положения, а в эсхатоне - "конце всех вещей", который Господь готовит для
Своих избранных.

Целибат - и особенно монашество - основаны на Писании и Предании
Церкви, они непосредственно связаны с представлением о будущем Царстве. Сам
Господь сказал, что когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни
жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах (Мк. 12, 25).
Но выше уже говорилось, что эти слова не следует понимать в том смысле,
будто христианский брак уничтожится в будущем Царстве; они указывают лишь
на то, что плотский характер человеческих отношений аннулируется. Так,
Новый Завет неоднократно восхваляет безбрачие как предвкушение "ангельской
жизни": Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия
Небесного, - говорит Христос (Мф. 19, 12). Великий образ святого Иоанна
Крестителя, Апостола Павла и "ста сорока четырех тысяч", упомянутых в
Апокалипсисе (Откр. 14, 3-4), служат достойным образцом бесчисленному
множеству христианских святых, сохранивших чистоту девства во славу Божию.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97802692_Brak-celibat-i-monasestvo-Hristianskaa-etika-paradoksalna-voobse-i-v-castnosti-potomu-cto-brak-i-celibat-predpolagauesie-kazalos-by-razlicnye-principy-povedenia-osnovyvauetsa-na-edinom- (400x209, 9Kb)

В любом случае возможность возвращения к древней христианской практике избрания епископа из числа женатого

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 17:52 + в цитатник

В настоящее время канонические правила относительно
посвящения в епископский сан слишком строги. Однако нет никакой
уверенности, что изменение этого правила - осуществленное, например,
печально известной обновленческой группировкой в 1922 г. - послужит
средством и гарантией постановления в епископы лучших людей общества. По
крайней мере нынешняя практика препятствует любому клирику достичь
епископского сана, чем своеобразно охраняет харизматический принцип его
избрания. В любом случае возможность возвращения к древней христианской
практике избрания епископа из числа женатого духовенства зависит от решения
нового Вселенского Собора Православной Церкви.

При этом следует сказать, что в целом пастырские и дисциплинарные
ограничения Церкви относительно брака после рукоположения и монашествующего
епископата не нарушили чистоты православной традиции. Брак не
рассматривается этими ограничениями как некое неполноценное состояние: он
благословен Богом. "Поэтому, - провозглашает Шестой Вселенский Собор, -
если кто, поступая вопреки Апостольским правилам, посмеет кого-либо из
священных, т.е пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов лишать союза и
общения с законною женою, да будет извержен. Подобно, если кто, пресвитер
или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою, да будет отлучен..."
(правило 13; см. также 4-е правило Гангрского Собора). Поэтому в
православии совершенно невозможны проблемы, перед которыми стоит теперь
Римская церковь, в течение многих веков придерживавшаяся взглядов
Блаженного Августина на брак, ныне широко оспариваемых, и буквально
навязавшая целибат клиру. В России еще совсем недавно приходским
священником могло быть только лицо, состоящее в браке, а монашествующее
духовенство занимало учебные и административные посты в Церкви. Современная
практика отличается еще большей гибкостью и дает возможность многим
иеромонахам вести приходскую пастырскую деятельность.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97801005_Poetomu-v-pravoslavii-soversenno-nevozmozny-problemy-pered-kotorymi-stoit-teper-Rimskaa-cerkov-v-tecenie-mnogih-vekov-priderzivavsaasa-vzgladov-Blazennogo-Avgustina-na-brak-nyne-siroko- (400x209, 9Kb)

Главная причина запрета вдовому священнику вступать в новый брак (запрет, часто влекущий за собой личную трагедию)

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 08:42 + в цитатник

Безусловно запрет жениться после посвящения носит
иной характер, чем требование к священнику быть женатым один раз, не на
вдове и не на разведенной. Первый запрет вызван необходимостью соблюдения
пастырского достоинства и дисциплины; последнее направлено на достижение
абсолютной моногамии клира и охраняет библейское и догматическое учение о
браке. Главная причина запрета вдовому священнику вступать в новый брак
(запрет, часто влекущий за собой личную трагедию) - то, что Церковь
признает сакраментальным, единственным вечный союз мужа с женой и поэтому
не может не требовать от своих священнослужителей сохранения той чистоты
жизни, которую они проповедуют другим через свое служение. Твердая позиция
Православной Церкви по этому чрезвычайно важному вопросу является самым
ярким свидетельством того, что она остается верной учению о браке,
заключенному в Новом Завете, хотя ее "икономия" допускает второй и третий
браки для мирян.

Более позднее каноническое право предписывает посвященным в
епископский сан не вступать в брак. Это правило, введенное с чисто
дисциплинарной целью и основанное на законе императора Юстиниана, было
подтверждено Шестым ("Пято-шестым") Вселенским Собором. Оно не ограничивает
стремление епископов к целибату, но допускает избрание на это высокое
служение и тех, кто, будучи в браке, разлучится со своими женами: "Жена
производимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись со
своим мужем, по общему согласию, по рукоположении его во епископа, пусть
вступит в монастырь, созданный далеко от обитания этого епископа, и пусть
пользуется содержанием от епископа" (правило 48). В настоящее время разводы
по обоюдному согласию супругов для достижения мужем епископского сана, к
счастью, крайне редки, и епископ чаще всего избирается из числа вдовых
священных или иеромонахов. Древняя церковная традиция, как свидетельствует
сороковое Апостольское правило, знала многих епископов, состоявших в браке:
например, святого Григория, епископа Нисского, брата святого Василия
Великого (IV век) и многих современных ему епископов.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Мы видели, что подобные союзы не считались браками и не были препятствием для рукоположения человека, вступавшего

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 07:22 + в цитатник

Это требование не распространяется на гражданские
браки, заключенные до крещения, т. е. вне Церкви. Мы видели, что подобные
союзы не считались браками и не были препятствием для рукоположения
человека, вступавшего затем в брак в лоне Церкви.

Все церковные каноны утверждают, что женатые мужчины могут стать
членами клира, но что духовенство высших степеней не имеет права на
вступление в брак после посвящения; Анкирский Собор в IV веке еще позволял
диаконам жениться, если во время рукоположения они заявляли о таком
намерении (правило 10). Официально эта практика были отменена императором
Юстинианом в 123-й его новелле; "Пятошестой" (Шестой Вселенский) Собор
утвердил, как и в других случаях, императорский закон: "Поскольку сказано в
Апостольских правилах, что из производимых в клир безбрачных только чтецы и
певцы могут вступать в брак, то и мы, соблюдая это, определяем: пусть
отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеют позволения, по
совершении над ними рукоположения, вступать в брачное сожительство: но если
кто осмелится так поступить, да будет извержен..." (правило 6).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


Только сами супруги могут принять единственно правильное решение, если они серьезно относятся к христианским

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 04:22 + в цитатник

Вопрос о контроле над зачатием и о его приемлемых
формах может быть решен строго индивидуальным порядком каждой христианской
семьей. Только сами супруги могут принять единственно правильное решение,
если они серьезно относятся к христианским обязанностям и глубоко веруют в
Промысл Божий, избегая чрезмерной заботы о материальном обеспечении {Не
собирайте себе сокровищ на земле - Мф. 6, 19), видя в детях великую радость
и дар Божий; при условии, если их супружеская любовь не носит чисто
плотского и эгоистического характера, если они постоянно помнят, что
любовь, низведенная до уровня секса, перестает быть любовью. Например, в
обеспеченном американском обществе практически нет смысла избегать рождения
детей в первые два года брака. Во всяком случае, совет умного духовника
может сыграть большую роль для совершения правильного "первого шага" в
брачной жизни.


Духовенство и брак

Новый Завет упоминает, что по крайней мере некоторые из апостолов,
включая Апостола Петра, были женаты. Наличие жены считалось вполне
нормальным для тех, кто принимал священство, и не препятствовало их
служению: Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, целомудрен,
благочинен, честен... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в
послушании со всякою честностью (1 Тим. 3, 2-4).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97796186_Tolko-sami-suprugi-mogut-prinat-edinstvenno-pravilnoe-resenie-esli-oni-serezno-otnosatsa-k-hristianskim-obazannostam-i-gluboko-veruuet-v-Promysl-Bozij-izbegaa-crezmernoj-zaboty-o-materi (400x209, 9Kb)

Например, чтобы "жизнь", даруемая родителями их детям, носила вполне человеческий характер, она не должна

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 00:52 + в цитатник

Но в споре о планировании семьи есть и другие
аспекты, широко обсуждаемые в современном мире. Например, чтобы "жизнь",
даруемая родителями их детям, носила вполне человеческий характер, она не
должна ограничиваться физическим существованием; следует включить в нее и
родительскую заботу, и образование, и достаточное материальное обеспечение.
Готовясь к рождению детей, родители должны быть готовы к исполнению и этих
обязанностей. Однако бывают экономические, социальные и психологические
ситуации, в которых ясно, что никаких гарантий дать нельзя. Иногда мы почти
с полной уверенностью можем сказать, что следующему поколению придется
пережить и голод, и психологическую нищету.

В таких ситуациях особенно важное значение имеет вопрос планирования
семьи, вопрос, старый как мир. Безусловно, любая форма аборта, т. е.
преднамеренного уничтожения утробного плода, признается христианами
убийством и всегда осуждается Церковью. Но является ли воздержание
единственно приемлемым выходом? Не является ли само воздержание формой
ограничения богодарованной силы деяния и продления жизни? Как Новый Завет,
так и церковное Предание считают воздержание приемлемой формой планирования
семьи. Современное католическое учение также советует периодическое
воздержание, запрещая "искусственные" средства, например, пилюли. Но
существует ли на самом деле различие между средствами, которые обычно
подразделяют на "искусственные" и "естественные"? Имеется ли какой-либо
медицинский контроль за "искусственным" контролированием человеческих
функций? Не будет ли оно поэтому признано греховным? И, наконец, вопрос,
имеющий серьезную богословскую основу: можно ли считать все "естественное"
- "хорошим"? Ведь еще Апостол Павел говорил, что воздержание может вести
к "разжиганию". Способна ли наука сделать контроль над деторождением таким
же естественным, как контроль над питанием, жилищем, здоровьем?

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Даже если бы недавняя папская энциклика "Humanae vitae", запрещающая контроль над деторождением, не основывалась

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 00:02 + в цитатник

Если половая жизнь равнозначна греху, если только
деторождение может искупить эту вину, то брак и продолжение рода по
сравнению с целибатом - то же, что жалкий суррогат по сравнению с подлинным
христианским идеалом. В этом смысле супружеские отношения практически не
имеют положительного христианского значения; та супружеская пара, которая
избегает деторождения, является определенно греховной, - если принять
взгляд Августина на половую жизнь и брак. Даже если бы недавняя папская
энциклика "Humanae vitae", запрещающая контроль над деторождением, не
основывалась на учении Августина, а отражала положительный взгляд на
ценность человеческой жизни, все равно на деле представление о греховности
половой жизни, господствовавшее в католическом мышлении прошлого, хоть и
косвенно, но мешает современному церковному руководству изменить свою
позицию в вопросе о контроле над зачатием.

Православная Церковь за всю свою историю никогда не связывала себя
определенными высказываниями по данному вопросу. Но это вовсе не значит,
что проблема контроля над зачатием и деторождением абсолютно безразлична
для православных и не имеет отношения к их жизни. Мы уже видели, что
христианское отношение к браку подразумевает: - деторождение естественно и
свято, является неизбежной частью христианского брака; - дать новую жизнь -
привилегия человека, дарованная ему Богом, привилегия, от которой он не
имеет права отказываться, если хочет сохранить "образ и подобие Божие",
предоставленные ему при творении.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Но выше мы видели, что христианский взгляд на брак существенно отличался от ветхозаветно-иудаистского именно

Четверг, 31 Марта 2016 г. 23:52 + в цитатник

Но выше мы видели, что христианский взгляд на брак
существенно отличался от ветхозаветно-иудаистского именно тем, что для
древних евреев брак имел значение лишь как средство продолжения рода, в то
время как для христиан брак является самоцелью, союзом двух существ в
любви, отражающим союз между Христом и Церковью. И действительно, нигде -
ни в Евангелии, ни у Апостола Павла, ни в святоотеческой литературе - мы не
найдем оправдания брака детьми. В своей великолепной 20-й гомилии на
Послание к Ефесянам святой Иоанн Златоуст определяет брак как "союз"
и "тайну" и лишь изредка упоминает о деторождении (см. ниже. Приложение).

Современное христианское мышление, католические воззрения на вопрос
крайне запутанны. Папская энциклика, запрещающая искусственный контроль над
деторождением, мало помогает разъяснению вопроса, как и обильные к ней
комментарии, часто ее искажающие, а то и просто извращающие.

В вопросе о половой жизни и браке в западном мышлении до последнего
времени почти всецело господствовало учение Блаженного Августина (IV-V
вв.). Августин рассматривал половую жизнь и естественный половой инстинкт
человека как источник, через который вина первородного греха Адама
передавалась его потомкам. Поэтому брак считался греховным, а половая жизнь
могла быть оправдана лишь через деторождение. Следовательно, если
деторождение искусственно предотвращается, сексуальные отношения становятся
по существу своему греховными даже в законном браке.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97793603_No-vyse-my-videli-cto-hristianskij-vzglad-na-brak-susestvenno-otlicalsa-ot-vethozavetno-iudaistskogo-imenno-tem-cto-dla-drevnih-evreev-brak-imel-znacenie-lis-kak-sredstvo-prodolzenia-ro (400x209, 10Kb)

Сам Иисус накануне Своей смерти на кресте в незабываемый момент Тайной Вечери напомнил о радости деторождения:

Четверг, 31 Марта 2016 г. 22:02 + в цитатник

Семья и регулирование рождаемости

Сам Иисус накануне Своей смерти на кресте в незабываемый момент
Тайной Вечери напомнил о радости деторождения: Женщина, когда рождает,
терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не
помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21).
Все родители знают, что "скорбь", которая так часто забывается после
рождения ребенка, есть не только физическое страдание матери, но и исток
таких, например, беспокойств, как денежное положение семьи, о котором
родители обычно думают еще до появления детей. Через все это обычно
проходит каждая семья, когда новое живое существо, беспомощное и
доверившееся вам, появляется в семье и нуждается в вашей любви и заботе.

Здесь хочется отметить отношение Иисуса к детям: Иисус, призвав
дитя, поставил его посреди них и сказал: Истинно говорю вам, если не
обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18,
2-3). Можно ли понять все глубинное значение этого предостережения Господа,
по всей вероятности, наиболее сокровенного во всем Евангелии, если родители
намеренно лишают себя счастья иметь детей?

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97792953_Sema-i-regulirovanie-rozdaemosti-Sam-Iisus-nakanune-Svoej-smerti-na-kreste-v-nezabyvaemyj-moment-Tajnoj-Veceri-napomnil-o-radosti-detorozdenia_-Zensina-kogda-rozdaet-terpit-skorb-potomu (400x209, 10Kb)

Но Церковь всегда видела свою задачу в спасении грешников, давала им возможность исправиться, всегда была

Четверг, 31 Марта 2016 г. 18:22 + в цитатник

Церковь, следовательно, никогда не "признавала"
развода и не "давала" его; развод всегда рассматривался как серьезный грех.
Но Церковь всегда видела свою задачу в спасении грешников, давала им
возможность исправиться, всегда была готова допустить их в число верных
после покаяния.

И только после Х века, получив от императоров монополию юридической
регистрации браков и определения их законности. Церковь была
вынуждена "давать разводы" в соответствии с гражданским законодательством
Римской империи, а впоследствии - других стран. Новое положение привело к
утрате верующими представления об уникальности брака по христианскому
учению. Церковный брак и церковный развод сделались пустой формальностью,
внешним юридическим фактом, незаконными с точки зрения строгой христианской
этики.

Я бы предложил нашим церковным властям, основываясь на Священном
Писании и церковной традиции, прекратить давать "разводы" (которые с
недавнего времени стали совершаться в гражданских судах) и вести дела,
связанные с разрешением на вторые браки. Такие разрешения должны были бы
сопровождаться определенными формами покаяния (в соответствии с каждым
индивидуальным случаем) и дарованием церковного благословения по
чину "второго брака". Подобное изменение сделало бы положение нашей Церкви
более определенным и дало бы возможность плодотворнее совершать свое
служение проповеди, руководства и духовного врачевства.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


Терпимость к государственным законам о разводах и на Востоке, и на Западе была терпимостью к "неизбежному

Четверг, 31 Марта 2016 г. 16:52 + в цитатник

Разрешая разводы. Церковь, однако, бесчисленное
множество раз разъясняла людям зло развода. Терпимость к государственным
законам о разводах и на Востоке, и на Западе была терпимостью
к "неизбежному злу".

Была ли то снисходительность или капитуляция? Конечно, первое.
Церковь всегда оставалась верна нормам новозаветного откровения: только
первый и единственный брак благословлялся Церковью во время Евхаристии.

Мы уже видели, что второй и третий браки вдовствующих заключались
только путем гражданской церемонии и предусматривали церковное покаяние от
одного до пяти лет с отлучением от причастия. После указанного срока
брачная пара вновь рассматривалась как полноправный член Церкви. Повторные
браки после развода требовали более продолжительного покаяния, в течение
семи лет. "Тот, кто свою законную жену оставляет и берет себе другую,
виновен в прелюбодеянии, по слову Господа". Установлено правилами Отец
наших, что такие должны быть в разряде "плачущих" в течение года, два года
в числе "слушающих чтения Писаний", три года в "припадающих" и в седьмой
год стоять с верными, и таким образом быть допущенными впредь к Причащению"
(Шестой Вселенский Собор, правило 87).

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


), как бы выражает мнение всех отцов древней Церкви, когда особо говорит о втором браке разведенных из-за

Четверг, 31 Марта 2016 г. 16:32 + в цитатник

Как понимает Церковь это утверждение? Отцы Церкви в
огромном большинстве своем вслед за Апостолом Павлом осуждали любую форму
второбрачия, будь то брак после вдовства или после развода. Афинский
философ из неофитов Афинагор, автор "Апологии христиан" (ок. 177 г.), как
бы выражает мнение всех отцов древней Церкви, когда особо говорит о втором
браке разведенных из-за "прелюбодеяния", подчеркивая, что "тот, кто
освобождается от своей первой жены, даже если она умерла, нарушает
супружескую верность в определенной скрытой форме" (Р 6, кол. 968). Но
Церковь никогда не относилась к Евангелию как к системе принудительных
юридических предписаний человеческому обществу. Евангелие должно быть
принято обществом как абсолютная необходимость, как залог наступления
Царства; оно предполагает постоянную борьбу личности с грехом и злом, но
оно никогда не низводится до понятия кодекса юридических обязательств или
обязанностей.

Таким образом, в христианской империи допускались разводы и
повторные браки. Законы христианских императоров, особенно Константина,
Феодосия и Юстиниана, определили различные юридические основания, по
которым допускались развод и второбрачие. Мы не можем перечислить их все в
этой книге. В целом они были достаточно снисходительны. До закона
императора Феодосия II (449 г.), запретившего развод, последний был
результатом взаимного согласия сторон. Вновь развод был разрешен Юстинианом
II в 556 году и отменен только в VIII веке. Развод с правом вступления во
второй брак допускался не только по причине супружеской неверности, но и
из-за политической измены, умышленного убийства, исчезновения из семьи на
пять лет и более, доказанного обвинения в прелюбодеянии и, наконец, как
результат пострижения одного из супругов в монахи [16].

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%BA%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97791370_Razvod-s-pravom-vstuplenia-vo-vtoroj-brak-dopuskalsa-ne-tolko-po-pricine-supruzeskoj-nevernosti-no-i-iz-za-politiceskoj-izmeny-umyslennogo-ubijstva-isceznovenia-iz-semi-na-pat-let-i-bol (400x209, 10Kb)

Конечно, Церковь не поощряет второбрачия, даже, как мы увидим, второбрачия во вдовстве - по причине вечного

Четверг, 31 Марта 2016 г. 13:22 + в цитатник

По этим причинам Церковь допускает, что благодать
могла быть "не воспринята", и позволяет расторжение брака и второй брак.
Конечно, Церковь не поощряет второбрачия, даже, как мы увидим, второбрачия
во вдовстве - по причине вечного и неразрывного характера брачной связи;
Церковь лишь допускает второй брак, когда в определенных случаях находит
его лучшим решением для человека.

Хорошо известно осуждение развода, высказанное Христом: Моисей по
жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала
было не так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за
прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на
разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 8-9; ср. 5, 31-32; Мк. 10, 2-9; Лк.
16, 18) [15]. Но возможность развода из-за прелюбодеяния и слова Апостола
Павла о том, что жена . может развестись с мужем (1 Кор. 7, 11), ясно
показывают, что Новый Завет не понимает под неразрывностью брачных уз
абсолютного запрета на человеческую свободу. Эта свобода предполагает
возможность греха и его последствий; в конечном счете грех может расстроить
и брак.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97790321_Horoso-izvestno-osuzdenie-razvoda-vyskazannoe-Hristom_-Moisej-po-zestokoserdiue-vasemu-pozvolil-vam-razvoditsa-s-zenami-vasimi-a-snacala-bylo-ne-tak_-no-A-govorue-vam_-kto-razvedetsa-s- (400x209, 10Kb)

Упорство католицизма в вопросе о юридической нерасторжимости брака, полного запрета на развод и второй брак

Четверг, 31 Марта 2016 г. 11:52 + в цитатник

Развод

Упорство католицизма в вопросе о юридической нерасторжимости брака,
полного запрета на развод и второй брак при жизни супруга все еще остается
предметом споров. Православная позиция по этому вопросу очень часто
определяется простым противопоставлением католицизму. Но правильно ли
заявить, что "Православная Церковь допускает развод"?

Традиционная позиция католицизма и канонические правила о разводе и
второбрачии основываются на двух посылках: 1) брак является контрактом,
юридически нерасторжимым для христиан; 2) брачный контракт касается только
земной жизни, и, следовательно, он расторгается со смертью одной из сторон.

Православный же подход к этому вопросу определяется другими,
совершенно отличными посылками:

1) Брак - это таинство, заключающееся в священническом благословении
членов Тела Церкви; как любое таинство, брак относится к вечной жизни в
Царстве Божием и, следовательно, не прерывается со смертью одного из
супругов, а создает между ними, если они того пожелают и если это дано им
(Мф. 19, 11), - вечную связь.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97789823_Pravoslavnyj-ze-podhod-k-etomu-voprosu-opredelaetsa-drugimi-soversenno-otlicnymi-posylkami_-1-Brak--eto-tainstvo-zakluecaueseesa-v-svasenniceskom-blagoslovenii-clenov-Tela-Cerkvi_-kak-l (400x209, 11Kb)

Правило, принятое некоторыми православными епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного

Четверг, 31 Марта 2016 г. 11:32 + в цитатник

Правило, принятое некоторыми православными
епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного
обязательства крестить детей и воспитывать их в православии, - является (по
крайней мере, в отношении подписавшего) очень сомнительным как с
принципиальных позиций, так и с точки зрения действенности. Здесь не может
быть компромиссов: либо православный супруг должен быть настолько сильным в
убеждениях, чтобы передать собственное религиозное направление детям и
уверенно ввести всю семью в Церковь, либо он вообще отказывается от
каких-либо действий. К тем же, кто заключает брак вне Православной Церкви,
пастырское отношение должно быть вполне определенным. Такой брак
рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от
Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви.

Многие недоумения, связанные со смешанными браками, разрешились бы и
для православных, и для инославных, если бы была возрождена древняя
практика, объединяющая в единое целое брачный обряд и Евхаристию. Тогда при
венчании смешанных пар должна была бы использоваться совершенно отличная,
независимая от Евхаристии церемония (как и при втором или третьем браке
православных). Невозможность благословения смешанных браков во время
Литургии сама по себе была бы достаточно красноречивой и показывала бы,
во-первых, истинную сущность освящаемого Церковью брака; во-вторых,
пастырскую терпимость, проявляемую Церковью при благословении смешанного
брака, и, наконец, в-третьих, желание Церкви, чтобы смешанный брак пришел к
совершенству в союзе веры и совместному участию в Евхаристии.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97789738_Nevozmoznost-blagoslovenia-smesannyh-brakov-vo-vrema-Liturgii-sama-po-sebe-byla-by-dostatocno-krasnorecivoj-i-pokazyvala-by-vo-pervyh-istinnuue-susnost-osvasaemogo-Cerkovue-braka_-vo-vt (400x209, 11Kb)

В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные

Четверг, 31 Марта 2016 г. 06:42 + в цитатник

"Смешанные" браки часто имели место в прошлом. В
нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь
незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно
растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к
сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки
приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально
огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее
и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об
истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой
христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас
не к частичному раскрытию истины и даже не "к счастью" в общепринятом
человеческом смысле. Господь говорит: Будьте совершенны, как совершенен
Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за
совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как
второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к
совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет
примириться с индифференцизмом и релятивизмом.

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97787158_V-nasem-plueralisticeskom-obsestve-gde-pravoslavnye-predstavlauet-vsego-lis-neznacitelnoe-mensinstvo-smesannye-braki-sostavlauet-bolsoj-i-postoanno-rastusij-procent-vseh-brakov-blagoslo (400x209, 9Kb)

Личные и общественные обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее Евхаристии здесь могут на деле

Четверг, 31 Марта 2016 г. 03:02 + в цитатник

Это уже не формальные вопросы, это коренные
проблемы, на которые должны ответить все, так или иначе сталкивающиеся с
проблемой смешанного брака. Безусловно, самые легкие решения дает
конфессиональный релятивизм ("между нашими церквами немного различий") или
простое устранение Евхаристии из средоточия христианской жизни. К
несчастью, современная практика венчания, не различающая браков
единославных и смешанных, толкает именно на последний путь. Мы уже
говорили, что такая практика проистекает из постепенной десакрализации
брака, а отделение венчания от Евхаристии - крайнее выражение этого
процесса. В древней Церкви каноны, запрещающие смешанные браки, понимались
всеми - каждый знал, что православный и инославный не могут совместно
участвовать в Евхаристии, посредством которой благословлялся брак. Этот и
без того спорный вопрос еще более усложнен с недавних пор протестантской
практикой "интеркоммуниона" между разделенными христианами, практикой,
частично принимаемой и современными католиками. Личные и общественные
обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее Евхаристии здесь
могут на деле заменяться расплывчатой и пассивной религиозностью, для
которой таинства играют весьма второстепенную роль [14].

Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97784501_Licnye-i-obsestvennye-obazannosti-po-otnoseniue-k-vidimoj-Cerkvi-Hristovoj-v-ee-Evharistii-zdes-mogut-na-dele-zamenatsa-rasplyvcatoj-i-passivnoj-religioznostue-dla-kotoroj-tainstva-igra (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 157 ... 95 94 [93] 92 91 ..
.. 1 Календарь