-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2697


Единственная причина, по которой Касимовское царство было упразднено как самостоятельное государственное образование,

Среда, 23 Марта 2016 г. 11:22 + в цитатник

А тем не менее никто не упраздняет Касимовское
царство. Там чеканят свою монету. Оно остается действительно государством в
рамках России. Разве что правители этого царства титуловались не
касимовскими царями, а касимовскими царевичами. Царь - это ведь титул
императорский. Единственная причина, по которой Касимовское царство было
упразднено как самостоятельное государственное образование, это пресечение
династии.

Другой пример. 1611 год, Смута. Идет формирование второго земского
ополчения князя Пожарского. Сохранился замечательный документ - Казанский
земский приговор по этому поводу. Список собравшихся открывает митрополит,
далее следуют представители чинов и сословий. Понятно, почему стремятся на
бой ради освобождения столицы, родной земли русские.

Можно с некоторым напряжением объяснить участие в ополчении черемис,
т.е. марийцев. Но совсем, казалось бы, противоестественно участие татар.
Ведь Казань шестьдесят лет как присоединена. По старинному правилу - враг
моего врага мой друг - казанские татары должны были ударить в спину
ненавистному оккупанту. И ни один историк потом не упрекнул бы их, как
никто не упрекнет ирландцев, работавших в годы первой мировой войны по
возможности на немцев - слишком натерпелись от англичан.

Книга:В. Махнач-ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ- -1. О чистоте
терминов  а. Первоначальный смысл понятия. б. Не размером единым.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97713889_I-ni-odin-istorik-potom-ne-upreknul-by-ih-kak-nikto-ne-upreknet-irlandcev-rabotavsih-v-gody-pervoj-mirovoj-vojny-po-vozmoznosti-na-nemcev--sliskom-naterpelis-ot-anglican. (400x209, 7Kb)

Русь и Касимовское царство.

Среда, 23 Марта 2016 г. 04:02 + в цитатник

 в. Русь и Касимовское царство.

Может быть, нелишне отметить, что впервые автора подтолкнуло к
размышлению о сущности империи. В 1971 г. был выпущен сборник в двух
выпусках, которые назывались "Рабство в западных провинциях Римской
империи" и соответственно "...в восточных провинциях...". Листая этот
сборник, автор, еще студент, с изумлением отметил, что рабства
универсального там на самом деле не существовало. Рабство из школьных
учебников, толпы невольников в огромных латифунди- ях - это встречалось, но
только в Италии и Северной Африке, и не везде. Совершенно другим,
патриархальным, мелковладельческим, было рабство в Элладе. Оставалось
ветхозаветным рабство в Иудее с обязательством отпускать рабов в юбилейные
годы. А в Египте и вообще никакого рабства не было, зато имелось
зависимое, "крепостное" крестьянство, из чего надлежало сделать вывод, что
египетская провинция была феодальной частью Римской империи. Автор стал
вникать в детали, обратился к другой литературе и пришел к кощунственному
для того времени выводу: провинции, охватывающие почти все Средиземноморье,
благополучно сохраняли нисколько не поврежденный Римом уклад жизни, со
своими обычаями, часто со своим законодательством, со своими неповторимыми
социополитическими, социоэкономическими отношениями. Да, их связывал чисто
условный, выполнявший роль государственной присяги культ императора. Но и
такие чисто имперские учреждения, как почта, дороги, в какой-то степени
регулируемое мореплавание - к общей радости провинций. И все они были
разными, хотя и не все равноправными. Наиболее уважаемыми, наиболее
самостоятельными были старые римские союзники, старые римские друзья,
близкие по культуре или охотно принявшие Рим. Но все жили по-разному.

Книга:В. Махнач-ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ- -1. О чистоте
терминов  а. Первоначальный смысл понятия. б. Не размером единым.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97710536_Avtor-stal-vnikat-v-detali-obratilsa-k-drugoj-literature-i-prisel-k-kosunstvennomu-dla-togo-vremeni-vyvodu_-provincii-ohvatyvauesie-pocti-vse-Sredizemnomore-blagopolucno-sohranali-nisko (400x209, 10Kb)

Тpудно не заметить, что импеpия на пpотяжении двух с половиной тысячелетий лучше спpавлялась с функцией вселенского

Среда, 23 Марта 2016 г. 02:32 + в цитатник

Тpудно не заметить, что импеpия на пpотяжении двух
с половиной тысячелетий лучше спpавлялась с функцией вселенского аpбитpа,
чем Лига наций в течение всего лишь двадцати лет или ООН - последние
полвека. Поэтому неудивительно, что значительная часть западной политологии
и жуpналистики вpаждебна самому понятию "импеpия". Оно пpотивостоит
космополитической идее новой миpовой унивеpсальности. Забегая вперед,
скажу, что империя есть нечто с "царем царей" во главе, объединяющее
государства, разумеется, потерявшие часть своей независимости, в основном
внешней. По этому принципу была, например, смоделирована - смешно подумать,
всего лишь 120 лет назад - германская империя. Не совсем обычная, она ведь
не была многонациональной. Но тем не менее она была составлена из
независимых государств, которые сохранили определенные прерогативы, и
король прусский, став кайзером Германии, оставался все тем же королем
прусским.



2. Империя и провинция

 а. Самобытность римских провинций.

Книга:В. Махнач-ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ- -1. О чистоте
терминов  а. Первоначальный смысл понятия. б. Не размером единым.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2p%D1%83...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97707594_Tpudno-ne-zametit-cto-impepia-na-ppotazenii-dvuh-s-polovinoj-tysaceletij-lucse-sppavlalas-s-funkciej-vselenskogo-apbitpa-cem-Liga-nacij-v-tecenie-vsego-lis-dvadcati-let-ili-OON--posledn (400x209, 8Kb)

В ее pазвитие появляется пpинцип "симфонии" Цеpкви и хpистианского Цаpства, котоpые поддеpживают дpуг дpуга,

Вторник, 22 Марта 2016 г. 21:12 + в цитатник

Еще пpимеp, вдвое более близкий к нам. Пpобужденный
после многовекового сна Меpлин в фантастической "Меpзейшей мощи" К.С.Льюиса
узнает, что совpеменная Англия бессильна боpоться с демоническим
нашествием, и пpедлагает пpибегнуть к помощи императора. Известие, что
импеpатоpа больше нет, повеpгает великого мага в ужас. Когда лучшие из
pимских импеpатоpов учиняли гонения на хpистиан (пpи исключительной
веpотеpпимости Pима!), это было вызвано пpежде всего столкновением двух
миpовых унивеpсальностей - Цеpкви и Импеpии. Чтобы, пpодолжая честно
исполнять свой долг, пpимиpиться с Цеpковью, Константин Великий мог стать
только хpистианином. Но уже апостол Павел считает языческого импеpатоpа
Удеpживающим миpовое зло. Это становится на столетия стеpжневой идеей
хpистианской философии и политики. В ее pазвитие появляется
пpинцип "симфонии" Цеpкви и хpистианского Цаpства, котоpые поддеpживают
дpуг дpуга, оставляя за собой свои сфеpы деятельности. Пpичем Цеpковь, не
вмешиваясь в дела упpавления, имеет пpаво нpавственного суждения по любому
политическому pешению.

Книга:В. Махнач-ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ- -1. О чистоте
терминов  а. Первоначальный смысл понятия. б. Не размером единым.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


1.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 13:32 + в цитатник

ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

 



1. О чистоте терминов

 а. Первоначальный смысл понятия.

 б. Не размером единым.

 в. Император и монарх.

Одно из самых десемантизированных понятий в современном языке -
понятие "империя". Оно утратило прежнее содержание, превратилось в
общепринятое наименование нечистой силы. Трудно сказать, когда это
сложилось. В понятие империи не вдумывались в минувшем столетии. А в ХХ в.
сразу заговорили об имперском мышлении, имперских амбициях. Об имперской
традиции, наконец, даже не обязательно с негативной оценкой. Но собственно
сущность империи оставалась за скобками. Между тем принципиально важно
обратиться к первоначальному смыслу этого понятия.

...Невозможно представить себе, чтобы империю делали таковой только
ее размеры. В 1261 г. Михаил Палеолог вышвырнул из Константинополя
крестоносных оккупантов и восстановил империю с ее имперской столицей. Это
не вызвало всеобщего восторга, но было признано всеми без звука, в том
числе и на Западе. Последние же два столетия Византийской империи до
турецкой оккупации - это непрерывная агония, сокращение территории. Однако
даже несчастный Константин XI Драгас, павший при защите Константинополя
(доказав, что он был достоин пурпурной обуви), владевший небольшим участком
земли вокруг столицы, несколькими островами Эгейского моря и небольшим
кусочком в южной Элладе, безусловно, оставался для всех василевсом - в
латинизированной форме, следовательно, императором.

Книга:В. Махнач-ИМПЕРИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ- -1. О чистоте
терминов  а. Первоначальный смысл понятия. б. Не размером единым.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97703455_Odnako-daze-nescastnyj-Konstantin-XI-Dragas-pavsij-pri-zasite-Konstantinopola-dokazav-cto-on-byl-dostoin-purpurnoj-obuvi-vladevsij-nebolsim-ucastkom-zemli-vokrug-stolicy-neskolkimi-ostr (400x209, 11Kb)

Без заголовка

Вторник, 22 Марта 2016 г. 03:02 + в цитатник



Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699800_ (400x209, 0Kb)

Несемся болгарскими просторами.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 02:12 + в цитатник


Сербская граница позади. Несемся болгарскими просторами. Прошу
поставить нашу песню. Звучит подобие вальса. Красивый мужской голос
проникновенно выводит:

Тамо далеко, далеко од мора,

Тамо е село мое, тамо е Сырбия.

Неугомонный мой водитель затих, а я, оглядываясь назад, почти
выплакиваю на свой лад:

-- Там моя Сербия!


6 июля 1999 г. Дорога Ниш -- София



О Сербия! Душа моя готова

В дружине братской за свободу стать:

Кто разлучит нас от Любви Христовой,

Когда нас убивают за Христа?




Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699672_Dusa-moa-gotova-V-druzine-bratskoj-za-svobodu-stat_-Kto-razlucit-nas-ot-Luebvi-Hristovoj-Kogda-nas-ubivauet-za-Hrista_ (400x209, 4Kb)

Как всегда, сначала идем в Храм, прикладываемся к иконам, затем -- в трапезную.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 00:12 + в цитатник


6 июля. Вторник. Просыпаюсь от постукивания било. Чуть погодя, в
утреннюю дремоту вливается колокольный благовест. Нужно вставать. Идем
умываться к монастырскому источнику. Матушки выгоняют овец. Удивляются,
увидев нас. Узнав, откуда мы, приглашают покормить перед дорогой. Как
всегда, сначала идем в Храм, прикладываемся к иконам, затем -- в трапезную.

-- Сколько годин в монастыре? -- спрашивает отец Антоний
улыбающуюся кормилицу -- монахиню Нину.

-- 19. В монастыре с 15 лет.

Да, на цифры здесь не скупятся. Мало монашествующих в Сербии, но
это -- монашествующие. Бог ведает их сокровенное, но то, что открывается нам
-- на высоте. Оставляю и здесь свою (уже предпоследнюю) кассету, иконки.
Тепло прощаемся, выходим.


Двумя верстами ниже -- Троицкий мужской монастырь. На небольшой
лужайке, седобородый игумен в мокрой от пота белой рубахе косит траву. И
здесь есть чему поучиться.

-- Единственный народ! -- чеканит отец Антоний, -- единственный!

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699300_Na-nebolsoj-luzajke-sedoborodyj-igumen-v-mokroj-ot-pota-beloj-rubahe-kosit-travu. (400x209, 3Kb)

Искушеньицы -- Татиана и Надежда -- перехватывают нас у машины, суют на дорогу фрукты, сласти, плацинту.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 23:32 + в цитатник

Думаем, как бы незаметно удалиться и нам. Такой
наплыв паломников -- явно не до нас. Благодарим отца игумена, испрашиваем
благословения у митрополита и потихоньку продвигаемся к выходу. Искушеньицы
-- Татиана и Надежда -- перехватывают нас у машины, суют на дорогу фрукты,
сласти, плацинту. Оставляем им святыню, помазываю -- откланиваемся.
Подошедший горбун Миланко просит о нем помолиться.

Господи, спаси их за доброту, открытость. Этого у них в избытке!


Отец Антоний гонит машину, хочет до темноты объехать разрушенный
американцами мост. Долго мчимся объездами, спускающейся горной дорогой.
Опасное место позади, можно не торопиться. Фары высвечивают
табличку-указатель. До монастыря -- 2 км. Сворачиваем в его сторону. Едем
лесом в гору, многажды поворачиваем -- упираемся в ворота св. обители.


Сретенский монастырь. Темно и поздно.

-- Как начинали поездку в Сербию, -- весело подытоживает отец
Антоний, раскладывая сиденье, -- так и заканчиваем. Ночь у монастыря
заменяет все правило.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699142_---Kak-nacinali-poezdku-v-Serbiue----veselo-podytozivaet-otec-Antonij-raskladyvaa-sidene----tak-i-zakancivaem. (400x209, 3Kb)

После благословения настоятель городской Церкви ведет в трапезную, где за заставленными столами сидят священники,

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 17:32 + в цитатник

Недоумение рассеивается, когда заходим в Храм --
Троеручица! Афонская икона из Хилендарской сербской обители. Ее обносят по
всей Сербии. Вот и нам выпала Милость Божия приложиться к Чудотворному
образу. У иконы дежурит священник в фелони. За нашими спинами тут же
вырастает молоденький семинарист, пытается сделать все, чтобы мы
чувствовали себя, как дома. Поясняет, что четыре сербских архиерея и
греческий митрополит завтра будут совершать Литургию. Появляется чуть
потерянный (от наплыва гостей) игумен. Приглашает в митрополичьи покои.
Там, за круглыми столиками усаживаются трапезничать архиереи. Все стоя,
весело благословляют русских паломников (грек протянул руку сидя). После
благословения настоятель городской Церкви ведет в трапезную, где за
заставленными столами сидят священники, матушки, дети. Как мы не
противились -- усаживают на самые почетные места. Расспрашивают кто, откуда.
Говорить без переводчика -- сводить разговор на примитивный уровень. Срочно
меняю тему:

-- Протоиерей Антоний, в 25 годин стал протоиереем.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97696987_Posle-blagoslovenia-nastoatel-gorodskoj-Cerkvi-vedet-v-trapeznuue-gde-za-zastavlennymi-stolami-sidat-svasenniki-matuski-deti. (400x209, 3Kb)

И народ это понял: как в последнее убежище приходят люди в косовские обители, Храмы -- куда им еще идти?

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 02:32 + в цитатник

Не могу опомниться от жуткой информации.
Вспоминаю косовских беженцев. Кому они оказались нужны? Их даже на митинг в
Белград не пустили. Армия оставила монашествующих, мирное население. С
тяжелым сердцем, но оставила. Кто сейчас в Косово? Патриарх, епископы,
монашествующие -- Церковь. Она осталась верной народу. И народ это понял:
как в последнее убежище приходят люди в косовские обители, Храмы -- куда им
еще идти? (Почему-то всплывает изможденное лицо иеромонаха Мирона). Но
долго ли простоят эти убежища, если все силы ада подымаются на войну с
Православием? На пороге -- Апокалипсис!


Возвращаемся из Черногории. Скорость неплохо бы и поубавить, но
помалкиваю: нужно до темноты успеть в монастырь Милешево. Слушаем кассеты с
сербскими песнями. Все они патриотические, но больше всех легла на душу --
<<Тамо далеко>>, с нею мы и колесим по Сербии.

Слава Богу, прибыли засветло. Но почему столько народу -- некуда
приткнуть машину.

Напротив монастыря за многочисленными столиками сидят, чинно
покуривая, мужчины. За теми же столиками, также с сигаретами, чернеют
рясами протоиереи. Паломники заняли все скамейки, группами прогуливаются
возле монастыря, по внутреннему монастырскому дворику.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97687542_Palomniki-zanali-vse-skamejki-gruppami-progulivauetsa-vozle-monastyra-po-vnutrennemu-monastyrskomu-dvoriku. (400x209, 3Kb)

-- Захватывали города, -- повествует тот же ровный голос, -- много теряли людей, все напрасно: вскоре получали

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 22:32 + в цитатник

-- Захватывали города, -- повествует тот же ровный
голос, -- много теряли людей, все напрасно: вскоре получали приказ оставить
город.

-- Почему? -- наивно вопрошаю.

-- Выкупали, -- как на несмышленыша, взирают на меня добровольцы, --
платили деньги и забирали город. Та же ситуация и с Косово. Его заранее
продали.

Рассудок отказывается верить в непостижимую продажность верхов.
Но серьезные лица моих соотечественников убеждают в правдивости услышанного.

Бедные сербы! Куда бежать, если это так? Хотя, что нового на этой
земле? Не то же ль самое было и в Чечне?

Оставляю им кассеты, подписываю книгу. Выходим из-за стола.

-- На вас здесь двойная ответственность, двойной спрос. То, что
можно сделать сербу, вам нельзя -- вы русские. Вы представляете Россию.
Поклон вам от нее за то, что в сербских окопах вы отстаивали и ее честь.

Пытаясь сдержать слезы, кланяюсь этим родным людям. Вижу, как у
всех тоже краснеют и увлажняются глаза.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97686663_---Zahvatyvali-goroda----povestvuet-tot-ze-rovnyj-golos----mnogo-terali-luedej-vse-naprasno_-vskore-polucali-prikaz-ostavit-gorod. (400x209, 3Kb)

-- Вы тоже в офицерском звании?

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 22:12 + в цитатник

-- Вы тоже в офицерском звании? -- спрашиваю у
двоих.

-- Нет, солдаты.

-- Не могли бы рассказать о войне в Боснии, Косово?

-- Грязная это была война, -- ровным голосом отвечает послушник с
рыжеватыми волосами и бородкой, -- начало было идейное, а потом -- делание
денег. Погибли достойнейшие люди! Лучшие сыны Сербии шли на смерть в
Косово. Жертвуя собой, старыми самолетами таранили врага.

-- А в Боснии? Все было, все! -- включается в разговор третий,
крепкого телосложения послушник.

Узнаем, как свирепствовали хорваты, мусульмане, сдирая кожу с
живых, рассекая на части православных сербов -- детей, женщин, стариков.

-- Больше мусульман зверствовали хорваты (сербы-католики), --
спокойным голосом вставляет рыжеватый, -- приходит крестьянин с поля -- в
печке -- запеченный младенец. Как поросят запекали, -- также спокойно
добавляет он.

Вспоминаю игумению Симфору из монастыря Текергел (Румыния). В
Швейцарии, на богословской конференции, где она находилась, был показан
документальный фильм о войне в Боснии -- даже фундаменты выкапывали у
взорванных Храмов. Но особенно ее потрясли коробки с глазами сербских
детей, коробки с детскими ушами, коробки с детскими носами.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97686587_---Bolse-musulman-zverstvovali-horvaty-serby-katoliki----spokojnym-golosom-vstavlaet-ryzevatyj----prihodit-krestanin-s-pola----v-pecke----zapecennyj-mladenec. (400x209, 4Kb)

В благодарность за странноприимничество поем (единственное, что мы усовершенствовали

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 21:52 + в цитатник

Сидим за длинными мраморными столами в
продолговатой трапезной, покрытой современными фресками, слушаем матушку с
увлажненными глазами (говорит о Косово). Никогда эта рана не затянется. В
благодарность за странноприимничество поем <<Се Жених грядет в полунощи>>
(единственное, что мы усовершенствовали в Сербии), оставляем кассету,
откланиваемся.


Снова едем жуткой дорогой, с которой все -- как на ладони, и
дальние селения, и рядом стоящая Вечность. Утешает одно -- пока летишь,
можно успеть покаяться. Корзины с цветами еще раз напоминают о превратности
земного бытия. Молча молимся. Наконец, достигаем относительно безопасного
места.


Неожиданная встреча. Трое русских послушников, некогда --
добровольцы. Воевали, кто в Боснии, кто в Косово. Узнав, откуда и кто мы
такие -- мгновенно теплеют. Садимся за цементный столик под раскидистой
липой, начинаем разговор.

-- Вы что-нибудь поимели после войны? -- с военной прямотою
спрашивает отец Антоний.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97686519_Sidim-za-dlinnymi-mramornymi-stolami-v-prodolgovatoj-trapeznoj-pokrytoj-sovremennymi-freskami-slusaem-matusku-s-uvlaznennymi-glazami-govorit-o-Kosovo. (400x209, 4Kb)

Мало того, что высота сумасшедшая -- на самых опасных поворотах нет ограждения.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 18:22 + в цитатник

Горная дорога. Она все выше, выше. Вряд ли и
орлы так высоко подымаются. Им тут просто нечего делать. Захватывает дух.
Мало того, что высота сумасшедшая -- на самых опасных поворотах нет
ограждения. И готовая корзиночка с цветами тоже неподалеку. Дорога все
круче, круче. Повороты уже на 180 градусов. Колеса скользят по мелким
камешкам. Непросто добираться до святителя. А ведь еще нужно возвращаться.


Монастырь Острог. Милость Божия! -- въезжаем на ровную площадку.

Худой искушенец (полных что-то не припомню -- ни монахов, ни
иеромонахов) стучит в келью старшего. Вскоре нас ведут в маленькую пещерную
Церквушку. Поем величание Святителю Острожскому, прикладываемся к его
благовонным мощам. Искушенец ведет еще выше, в монастырский Собор. Подходим
к ларчику-мощевику, прикладываемся к кистям рук страстотерпца, умученного
турками. Благодарим приветливого искушенца. Упрашивает зайти на кофе, но у
меня сейчас одно желание -- поскорей добраться до матушки Земли.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97685292_Hudoj-iskusenec-polnyh-cto-to-ne-pripomnue----ni-monahov-ni-ieromonahov-stucit-v-kelue-starsego. (400x209, 3Kb)

Хозяйка подает бумагу с адресом -- зовет когда-нибудь остановиться у нее.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 12:02 + в цитатник

5 июля. Понедельник. Слава Богу, скоро выезжаем.
Отец Антоний в последний раз пошел попрощаться с морем. Возвращается
бодрый, просоленный долгим прощанием. Наскоро пьем чай. Хозяйка подает
бумагу с адресом -- зовет когда-нибудь остановиться у нее.

-- Хвала, -- киваем оба, хотя оба уверены, что здесь нам больше не
бывать.


Направление -- Цетинье, Подгорица. Оттуда повернем на монастырь
Острог, где подвизался святитель Василий. С высоты орлиного полета гляжу на
уже неблизкое море, на сливающиеся кровли Будвы. Поворачивая то влево, то
вправо, отец Антоний словно вальсирует на машине. Указываю на часто
встречающиеся у обочин корзины с живыми цветами -- места гибели неосторожных
водителей:

-- Это и нам предупреждение.

Недовольно молчит. Цветов и в самом деле много, почти на каждой
версте.


Подгорица. Столица Черногории. Жара невыносимая! За сорок в тени.
Большинство мужчин ходит без маек, поблескивая потными шоколадными плечами.
Автомобилей -- как комаров на моем болоте. Скорей, скорей из изматывающего
пекла.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97682689_Ukazyvaue-na-casto-vstrecauesiesa-u-obocin-korziny-s-zivymi-cvetami----mesta-gibeli-neostoroznyh-voditelej_-----Eto-i-nam-preduprezdenie. (400x209, 4Kb)

Звонит по десяти номерам, раз пять подходит к невозмутимой телефонистке.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 08:02 + в цитатник


Связь с Молдавией отсутствует. Отец Антоний нервничает,
терроризирует весь переговорный пункт. Звонит по десяти номерам, раз пять
подходит к невозмутимой телефонистке. Никто не возмущается, не протестует.
Он тут как соло в немом оркестре.

Обратной дорогой идем вдоль моря. Смотрю на великое множество
лодок, катеров. Все прицеплены с потрясающей прочностью -- бантиками
бельевых шнурков. На многих виднеются разной мощности моторы с бензобаками,
рыбацкие сети. Меня это и удивляет, и радует: никто не искушается чужим
добром, а значит Богоданная струя народа еще не иссякла.

-- Сербы -- первый среди народов! -- рубит молдавский максималист. --
Другого такого народа нет. Здесь нет криминализации общества, не привилась
наркомания. Зайдите в Молдавии на дискотеку: все -- аминь!


4 июля. Воскресенье. Сижу на улице, за столиком. Привожу в
порядок записи. Белеющие известняком горные вершины притягивают грозовые
тучи. Но, кажется, гроза пройдет мимо.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97680939_Mena-eto-i-udivlaet-i-raduet_-nikto-ne-iskusaetsa-cuzim-dobrom-a-znacit-Bogodannaa-strua-naroda-ese-ne-issakla. (400x209, 3Kb)

-- Протоиерею -- икону.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 06:32 + в цитатник

-- Протоиерею -- икону.

-- Хвала, хвала, -- благодарим за прием. Благословляет служить в
тех монастырях его епархии, которые мы хотим посетить.


Отец Антоний говорит, что перед дальней дорогой ему нужно
день-два отдохнуть от машины, от постоянных перемещений. Предлагает в
<<Содоме и Гоморре>> снять комнатку. Особо не упираюсь, так как совсем утонул
в потоке впечатлений. Нужно уединиться, привести рукописи в порядок.


Плотная, с грубыми чертами лица домохозяйка в майке и шортах
(Будва -- город маек и трусов. Ловлю себя на мысли, что к женщине в брюках
начинаю относиться с уважением -- благотворное влияние Сербии!) показывает
комнату. Отец Антоний договаривается о плате, и мы остаемся.


Вечером идем звонить на пошту. Путь лежит через многочисленные
столики с зонтиками, карусели, прожектора, громыхающую музыку. Кто
парочками, кто с детьми вертится на каруселях, сидит за столиками,
прогуливается по ярко освещенной набережной. Никакой агрессии, ругани.
Никто ни к кому не пристает. Хорошие спокойные лица. И, если бы не
безудержное желание испить из чаши удовольствий, не полнейшее забвение
Вечности, можно было бы порадоваться их жизни. Но можно ли радоваться
красивой дороге, ведущей к обрыву?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97680588_Otec-Antonij-govorit-cto-pered-dalnej-dorogoj-emu-nuzno-den-dva-otdohnut-ot-masiny-ot-postoannyh-peremesenij. (400x209, 3Kb)

Молодые юноши, девушки образовали хор, который громко, четко звучал во время Литургии.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 23:32 + в цитатник

3 июля. Суббота. Служба началась в 5 часов утра.
К концу Утрени прибыли паломники из Нового Сада. Молодые юноши, девушки
образовали хор, который громко, четко звучал во время Литургии. На
запричастном стихе запели о самарянке. Припев своеобразный:

-- Эруда-эруда-да-да, радуйся, дево!

Монах Павел приносит на подносе чай, хлеб, мед. Чему-чему, а
вниманию к путникам у них поучиться можно. В трапезную входит епископ
Иоаникий -- высокий сорокалетний аскет. Берет печенинку, стоя, притуляется к
шкафу. Подымаюсь к нему:

-- На Видовдан молодой человек из антикварного магазина подарил
мне орден Св. Саввы. Можно ли мне, в память о Сербии носить?

-- Може, може.

Но, дабы не превышать своих полномочий, советует обратиться к
местному епископу.

В беседу включается монах Павел, говорит об истории этого ордена.
Епископ с печенинкой (так и не дали скушать!) уходит к себе. Появляется
улыбающийся иеромонах Лука, просит зайти в канцелярию. Там уже сидит
преосвященный. Благожелательный отец Лука дарит нам брошюрки с описанием
гостеприимной обители. Оставляю ему кассету, епископу -- книгу. Тот
удаляется и сразу же возвращается с керамическим Крестом и иконой.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97679445_Podymaues-k-nemu_-----Na-Vidovdan-molodoj-celovek-iz-antikvarnogo-magazina-podaril-mne-orden-Sv. (400x209, 3Kb)

Наспех кушаем в трапезной, идем в келью Святителя Петра слушать Малое Повечерие.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 19:42 + в цитатник

Вечером прибываем в родной монастырь нашего
проводника. Наспех кушаем в трапезной, идем в келью Святителя Петра слушать
Малое Повечерие. Затем крутою, уложенною плитами тропою ведут нас на
ночлег. Все дальше и дальше отходим от огней ночного города. Вот и келья.

Яркий язычок лампады не дает уснуть. Отец Антоний громко
вскрикивает во сне, выдает длинную протестующую тираду и облегченно
умолкает, чтобы через час вспороть ночную тишину очередным гневным
монологом. Вспоминаю слова иеродиакона, думаю, как непрочно и здесь
относительное спокойствие. Черногорцы не считают себя сербами. Все это
состояние мины замедленного действия, которую в недалеком прошлом заложил
Тито. Еврей по плоти, иудей по духу. Разделяй и властвуй. Принцип не нов. И
поделил он сербов на хорватов, мусульман, черногорцев. Все они не хотят
помнить свое сербское происхождение. Мусульманин, как заклятый, обречен
оставаться мусульманином, ибо так в паспорте именуется его национальность.
Разве ж национальность поменяешь? Даже если бы он и принял Православие, --
все равно останется мусульманином. Православным мусульманином. Бред
какой-то! Мусульмане и в Черногории дают себя знать. Пока православные
систематически уничтожали себя абортами, они плодились и заселяли землю.
Ныне их 20%. Много их и в государственном аппарате. Фитиль пока дымится, но
рванет в любой момент. Та же ситуация в России. Ежегодно -- десять миллионов
абортов. И война не потребуется. В Псковской области есть чеченские
селения. В Новгородской -- целые деревни заселены выходцами из Средней Азии.
Москва, Петербург -- все русские города изнывают от агарянского нашествия,
дерзкие представители которого в большинстве своем не трудятся. Многие
прибывают похищать людей, убивать, грабить, насиловать, обворовывать
замордованный иудами-правителями обреченный русский народ. Никто и не
скрывает, что Ереван -- город армян. Баку -- азербайджанцев, и т.д., и т.п.
Но стоит заикнуться: <<Москва -- русским>> -- тут же хорошо отлаженная пятая
колонна загнусавит с экранов телевидения, сортирных газет о русском
национализме, фашизме. Ну и пусть гнусавят эти пси мнози! Русь уже
спаслась! Нам бы только не отступиться, не отшатнуться верностью, ибо
верного ничем не одолеть! Вставай, русский народ, вставай!

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97678304_Otec-Antonij-gromko-vskrikivaet-vo-sne-vydaet-dlinnuue-protestuuesuue-tiradu-i-oblegcenno-umolkaet-ctoby-cerez-cas-vsporot-nocnuue-tisinu-ocerednym-gnevnym-monologom. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 92 91 [90] 89 88 ..
.. 1 Календарь