-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2687


Без заголовка

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 15:22 + в цитатник






ДВА СЛОВА ПРОТИВ МАГОМЕТА









Слово обличительное против агарянского заблуждения и

против измыслившего его скверного пса Магомета


Книга:преподобный Максим Грек-ДВА СЛОВА ПРОТИВ МАГОМЕТА-Слово
обличительное против агарянского заблуждения и-против

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97435631_ (400x209, 4Kb)

Набор выполнен в издательстве журнала "Держава".

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 03:42 + в цитатник

СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ


Набор выполнен в издательстве журнала "Держава". Подписано в печать
с оригинал-макета 15.03.95. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать
офсетная. Уч-изд. л. 1,4. Тираж 15000 экз. Заказ

Международный Фонд Славянской письменности и культуры. 113035,
Москва, Черниговский пер., 9/13, строение 2-3.. Отпечатано в типографии
НПО "ЦИКЛОН".




10



Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Повесть временных лет.

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 01:12 + в цитатник

Анатолий МАКАРОВ

Москва, 13 февраля 1995 года



Литература

1. Повесть временных лет. М.-Л., 1950.

2. Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962.

3. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1949.

4. Мавродин В.В. Древняя Русь. Л., 1946.

5. Магомедов М.Г. Образование Хазарского каганата. М., 1983.

6. Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории
Восточной Европы и Кавказа. М., 1990.

7. Плетнева С.А. Хазары. М., 1986.

8. Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. М., 1982.





Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97426740_Anatolij-MAKAROV--Moskva-13-fevrala-1995-goda---Literatura-1. (400x209, 6Kb)

Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 23:32 + в цитатник

Киевская Русь оказалась самым могучим и
последовательным врагом иудейского хазарского каганата. Почти полутора
столетняя освободительная война восточных славян против хазарского каганата
была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы
каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на
Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав
лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их
паразитического существования. "Хазарское царство исчезло как дым сразу же
после ликвидации основного условия его существования: военного
превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло
обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой. Поскольку
других оснований для его существования не было, оно под ударами более
сильного Русского государства рассыпалось на составные свои части, в
дальнейшем растворившиеся в половецком море", -- заключает историю хазар
крупнейший ее знаток М.И. Артамонов ([2], с. 456).

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97426150_Sokrusiv-osnovnye-voennye-sily-kaganata-vo-glave-s-kaganom-i-razrusiv-osnovnye-opornye-uzly-hazar-na-Srednej-i-Niznej-Volge-na-Severnom-Kavkaze-i-Niznem-Donu-knaz-Svatoslav-lisil-vlasti (400x209, 9Kb)

киевский князь Мстислав Романович говорил: "Пока я в Киеве, то от Яика и до Черного моря и до реки Дунай никому

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 18:12 + в цитатник

Уже в XIII в. киевский князь Мстислав Романович
говорил: "Пока я в Киеве, то от Яика и до Черного моря и до реки Дунай
никому с саблей не воевать". Следовательно, значение победы Святослава
понимали не только его ближайшие, но и отдаленные потомки.

Сокрушение Хазарии вовсе не означало крушение заслона от
кочевников на востоке Руси. Мы помним, как огромные орды гугров в IX в.
наводнили южно-русские степи. В 915 г. печенеги приходили на Русь, когда
еще была Хазария. Трудно согласиться с утверждением (это наиболее
свойственно западным ученым), что Хазария спасла Русь и Европу от арабов.
События 837 г. показали, коков на самом деле был этот заслон.

Русские летописи и былины помнят о хазарах, о борьбе с ними, об
их последующей судьбе. Хазарские воины были в составе дружин князей Игоря и
Мстислава. Русские летописи вспоминают о хазарах в Тмутаракани XI-XII вв.
Но если после разгрома Хазарии и восточные и западные источники
отождествляют хазар с иудеями, то русские летописи и былины этого не делают.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97424089_No-esli-posle-razgroma-Hazarii-i-vostocnye-i-zapadnye-istocniki-otozdestvlauet-hazar-s-iudeami-to-russkie-letopisi-i-byliny-etogo-ne-delauet. (400x209, 7Kb)

Сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 14:32 + в цитатник

Сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали
иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через
распространение выгодного для их мировоззрения -- порабощения, рабства,
покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее
тяжкого угнетения -- духовного, которое могло погубить основы яркой,
самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы. Не
случайно, при выборе вер одним из основных недостатков иудеев святой
равноапостольный князь Владимир считает отсутствие у них собственного
государства.

Поход князя Святослава, сопровождавшийся, как сообщают восточные
источники, разорением мусульман и христиан, на долгое время приостановил
проникновение мусульманства в Поволжье. Этому не помогло даже временное
закрепление Хорезма в Нижнем Поволжье. Победа князя Святослава означала,
что верховенство над кочевыми народами Причерноморья и Прикаспия от
хазарского кагана перешло к киевскому князю. Поэтому в последовавшем в 967
году походе Святослава на Дунайскую Болгарию участвуют на его стороне угры
и печенеги. Именно победа над Хазарией дала возможность Святославу заявить
в Переяславце на Дунае: "Хочю жити в Переяславцы, на Дунай, яко то есть
середа земли моей, яко ту вся благая сходятся: от Грек злато, паволоки,
вина и овощеве разноличныя, из Чех же, из Угорь сребро икомони, и из Руси
же скора и воск, мед и челядь".

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97422410_Sokrusenie-Hazarii-verhi-kotoroj-ispovedovali-iudaizm-i-podderzivali-ego-sredi-podvlastnyh-i-okruzauesih-narodov-cerez-rasprostranenie-vygodnogo-dla-ih-mirovozzrenia----porabosenia-rabst (400x209, 11Kb)

Представляется возможным согласовать оба эти мнения, если предположить, что поход Святослава против Хазарии

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 12:52 + в цитатник

Представляется возможным согласовать оба эти
мнения, если предположить, что поход Святослава против Хазарии был один, но
продолжался он два года. Странного ничего в этом нет, если иметь в виду
время пребывания Святослава в Дунайской Болгарии. Это был не
кратковременный поход, а длительный -- с 967 г. по 971 г. Таков же был поход
Святослава против Хазарии.

Начался он со Средней Волги. Перезимовав у вятичей и получив их
разрешение на поход с Оки на Волгу, он опустошил Булгар, Хазаран, лежавший,
как и Булгар, на Левобережье, вышел оттуда к Северному Кавказу, опустошил
Семендер, а оттуда прошел к Дону и взял Белую Вежу, откуда снова пошел на
Волгу. При этом был взят Итиль, часть столицы хазар, лежавшая на правом
берегу. В летописи называется только Белая Вежа, потому что в русском
понимании городом была именно только она, имевшая каменную крепость,
построенную греками. Булгар, Итиль, вероятно, и Семендер таких крепостей не
имели. Это были ставки правителей.

Поднимаясь вверх по Волге, вероятнее всего ее правым берегом,
князь подверг опустошению земли хазар, буртасов и булгар, живших здесь, и
выйдя к Оке, обложил данью вятичей. Неясно, какое преимущественно войско
было с князем Святославом во время этого похода -- пешее, как в Балканской
Болгарии, или конное. Судя, до летописному отрывку, который предшествовал
походу Святослава на Оку в 964 г., войско в значительной мере было конным.
Только такое войско могло совершить столь длительный по протяженности
переход. Это войско сначала шло по левому берегу Волги, а на обратном пути
-- по правому. Пешие воины плыли в лодках. Из их числа оставались в
важнейших местах сторожевые отряды. Если же считать, что князь Святослав
ходил на вятичей дважды -- в 964 г. и в 966 г., а в 965 г. -- на Хазарию --
получается мотание из конца в конец огромной страны большого войска, что
мало вероятно.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Первые свои походы князь Святослав предпринимает к вятичам и против Хазарии.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 12:02 + в цитатник

Первые свои походы князь Святослав предпринимает
к вятичам и против Хазарии.

В 964 г. князь Святослав "идя на Оку реку и на Волгу, и налезе
вятичи, и рече вятичем: "Кому дань даете?" Они же реша: "Козаром по щьлягу
от рода даем".

В 965 г. "идя Святослав на козары; слышавше же козари, изидоша
противу с князем своим Каганом, и сътупишася битися, и бывши брани, одоле
Святослав козаром и град их и БелуВежю взя. И ясы победи и косогы" ([1], с.
47).

Это все, что в русских летописях говорится о войне князя
Святослава с хазарским каганатом. Под 966 г., правда, говорится еще:
"Вятичи победи Святослав, и дань на них възложи" (там же).

Как бы ни было кратко сообщение летописи, но действительность
такова, что после похода Святослава Хазария прекращает свое существование.

Восточные писатели дают более подробное описание разгрома Хазарии
Святославом. Именно восточные источники сообщают о падении Хазарии.
Наиболее раннее сообщение об этом имеется в труде Ибн Хаукаля: "...не
осталось в наше время почти ничего от булгар, буртасов и хазар, так как
напали на них русы и захватили все их области, те же, кто спасся,
рассеялись по соседним областям, надеясь, что (русы) заключат с ними
договор и они смогут вернуться, (поселившись) под их властью" ([6], с. 222).

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Эти крупные столкновения были из-за невозможности для Руси проходить через Хазарию в Каспийское море и далее

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 09:42 + в цитатник

При приемнике Олега князе Игоре Киевская Русь
несколько раз сталкивалась с Хазарским каганатом. Дважды, в 913/914 гг. и в
943/944 гг. Эти крупные столкновения были из-за невозможности для Руси
проходить через Хазарию в Каспийское море и далее в Закавказье.
Торгово-военные суда Руси из Азовского моря подымались по Дону до
Переволоки, откуда сухим путем их перетаскивали в Волгу. Первый такой поход
для Руси окончился разгромом: на обратном пути они, по требованию
мусульман, подверглись нападению. Второй прошел для Руси благополучно.

Киевской Руси несколько раз тогда же приходилось сталкиваться с
Хазарией из-за крымских владений ([2], с. 374). Походы Руси в Каспийское
море через Хазарию убедительно свидетельствуют о значительном ослаблении
Хазарии в Х в.

Но смертельный удар Хазарскому каганату, положивший конец его
самостоятельному существованию, был нанесен князем Святославом, сыном
Игоря. "Княжение Святослава -- это последний взмах плеча, создавшего основу
Киевского государства", -- пишет В.В. Мавродин ([4], с. 193). Князь
Святослав -- самый выдающийся полководец Древней Руси. Русские летописи
посвящают ему, его походам удивительно возвышенные слова. В них он
предстает как истинный славяно-русский витязь -- безстрашный в бою,
неутомимый в походах, искренний с врагами, верный раз данному слову,
простой в быту.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Находки в Киевских пещерах говорят о проникновении сюда христианства гораздо раньше времени Аскольда и Дира.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 06:12 + в цитатник

В 866-867 гг. (по Никоновской летописи в 877 г.)
русские князья Аскольд и Дир, сидевшие в Киеве, также принимают
Православие. Находки в Киевских пещерах говорят о проникновении сюда
христианства гораздо раньше времени Аскольда и Дира. Торжество язычества
после их гибели не могло быть долго вечным. Русь должна была выбрать свой
путь духовного развития. Этому выбору во многом способствовала деятельность
князя Святослава.

По мнению М.И. Артамонова ([2], с. 365) и В.В. Мавродина ([4], с.
154), освобождение полян от хазарского ига произошло на грани VIII и IX вв.
Уже в 860 г. 200 русских кораблей, предводимые князьями Аскольдом и Диром,
напали на Царьград как мощная самостоятельная сила. Вероятно, в борьбе с
одним из племен, подчиненных Хазарии погиб сын Аскольда. "Гранью, и весьма
существенной, является объединение Новгорода и Киева, т.е. Славии и Куявии
в одно большое государство", -- отмечает Б.Д. Греков ([3], с. 448). Овладев
Киевом в 882 году и тем самым подчинив своей власти весь путь "из варяг в
греки", князь Олег начинает последовательную и упорную борьбу с Хазарским
каганатом, добиваясь освобождения из-под хазарского ига восточно-славянских
племен и объединения их в одном государстве.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Проповедническая деятельность святителя Климента Римского в конце I -- начале II века в Корсуни (Херсонес)

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 04:42 + в цитатник

Причерноморье с первых веков от Рождества
Христова было знакомо с Православием, и оттуда постоянно исходил свет его
учения. Об этом свидетельствует и путешествие апостола Андрея по Днепру к
Киевским горам. Проповедническая деятельность святителя Климента Римского в
конце I -- начале II века в Корсуни (Херсонес) и его окрестностях, где он
был в ссылке и где умер; святителя Иоанна Златоуста, отбывавшего ссылку в
одном из городов Абхазии в V в., и их учеников служили центрами, откуда
распространялось Православие по Крыму, Кавказу и всему Причерноморью.

Путешествие святого Константина (Кирилла) в 860-861 гг. в Хазарию
привело к обращению в православие значительной части хазар. Это путешествие
выражало собой стремление Византии облегчить положение христиан Хазарии и
добиться восстановления архиепископства в Крыму и Тамани, ликвидированного
во время гонений на христиан ([2], с. 333). Веротерпимость хазарских
властителей, о которой сообщают восточные писатели и царь Иосиф, была
вынужденной добродетелью. Она объяснялась мощной поддержкой, оказываемой
христианам со стороны Византии, а мусульманам со стороны Халифата. Однако,
когда у Хазарии было достаточно сил, особенно после открытой победы
иудаизма, то там преследовались и христиане, и мусульмане, и язычники.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Видимо, в это же время из-под власти хазар выходит значительная часть ранее зависимых областей, и собственно

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 02:42 + в цитатник

Войско же Хазарии становится, по преимуществу,
наемным. Помимо мусульман в нем были русь, славяне. Видимо, в это же время
из-под власти хазар выходит значительная часть ранее зависимых областей, и
собственно Хазария, как явствует из письма царя Иосифа, ограничивается
землями между Нижней Волгой, местом наибольшего сближения Волги и Дона,
Левобережьем Дона и Северным Кавказом. Значительная часть Приволжских и
Причерноморских степей к этому времени оказывается во власти огузов и
печенегов. Власти Хазарии не занимала судьба этих земель. Они были
обезпокоены выколачиванием дани с покорных им народов, сбором пошлин с
речных и сухопутных караванов, посреднической торговлей и ростовщичеством.

Такое положение не только сдерживало развитие восточноевропейских
племен и народов, но приводило их к нищете и разорению. Спасение было в
освобождении от хазарского ига.

Важнейшее значение для народов Восточной Европы в IX-X вв.
приобретал выбор пути будущего духовного развития. Особенно остро этот
вопрос стоял перед племенами восточных славян. Их языческая вера стала
медленно отступать под мощным натиском новых мировых вер в Балтийское
Приморье и глубинные области Восточно-Европейской, Русской равнины.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


Иудеи-торговцы жили во всех городах Хазарии и составляли верхний слой хазарского общества и были главной опорой

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 03:42 + в цитатник

Большая часть поступлений в казну теперь шла
царю, его ближайшему окружению и иудеям-торговцам. Это привело к тому, что
двоевластие, еще существовавшее у хазар в IX в., в Х в. сменилось властью
царя (бека). Каган был лишен всякой власти и влияния ([6], с. 142) и
превратился, как уже указывалось, в подобие некоего <<жертвенного
животного>>. Торговля, имевшая столь важное значение для Хазарии, оказалась
в руках преимущественно иудеев ([6], с. 116). Иудеи-торговцы жили во всех
городах Хазарии и составляли верхний слой хазарского общества и были
главной опорой властей.

Из письма царя Иосифа наглядно видно, как правящие крути
расценивали остальной народ, гоев. Все, кроме знати, считались <<рабами>>
царя ([6], с.. 119). Простым хазарам предоставлялось лишь <<почетное>> право
охранять иудеев-торговцев, живших в городах на окраинах государства. Охрану
царя и его окружения уже несла особая стража из 10 тысяч мусульман. Как
обращались с простыми хазарами, видно из ответа царицы голодающему народу,
обратившемуся к ней за помощью: она посоветовала им надеяться на милость
божию ([2], с. ).

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


В этой части, вероятно, восточной и расположенной на левом берегу Волги, жили также "иудеи, исмаилитяне и

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 01:02 + в цитатник

По известию царя Иосифа, в Х в. Итиль состоял из
трех частей. В одной части жила царица со своими приближенными. В этой
части, вероятно, восточной и расположенной на левом берегу Волги, жили
также "иудеи, исмаилитяне и христиане", а также купцы других народов и
племен ([2], с. 393). Там были синагоги, мечети, церкви, бани, рынки. В
Итиле было 7 судей -- по 2 для иудеев, мусульман и христиан и 1 для
язычников. Судили они по обычаям и установлениям своих вер.

Во второй части города, расположенной на правом берегу, жила
знать и располагался 10-тысячный отряд стражи из хорезмских мусульман.
Каган и царь жили на острове посреди реки. Там же находились поля,
виноградники и все необходимое для их жизни. Царь жил в каменном дворце.
Прочим людям таких домов иметь не разрешалось.

К IX в. относится и укрепление хазарами двух других важных в
торговом отношении и узловых городов -- Тмутаракани в Керченском проливе и
Белой Вежи (Саркела) на Дону. По мнению М.И. Артамонова, древняя Белая
Вежа, первоначально стоявшая на правом берегу, была разрушена во время
восстания, имевшего место в начале IX в., а новый город тогда же был
построен византийцами по просьбе хазар на левом берегу ([2], с. 328).
Построение Саркела означало окончательную победу властей в междоусобной
войне и утверждение иудаизма в их среде.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


За некие услуги, оказанные им, иудеи преподнесли Карлу Великому красное знамя и царские знаки последних римских

Среда, 24 Февраля 2016 г. 22:12 + в цитатник

К этому времени произошло значительное изменение
положения иудеев в мире, они стали влиятельной политической силой. Им
покровительствовали испанские Омейяды, французские Каролинги. За некие
услуги, оказанные им, иудеи преподнесли Карлу Великому красное знамя и
царские знаки последних римских императоров, попавшие к ним через готов.
Значительная часть международной торговли оказалась в руках иудеев. Под их
контролем уже находилась и большая часть работорговли.

В житии болгарского святого IX в. Наума рассказывается о покупке
торговцами-иудеями в качестве рабов славянских священников, учеников
Кирилла и Мефодия, у латинян-германцев в Великой Моравии после разгрома там
Православия. Эти славяне-священники были затем выкуплены послом Византии у
торговцев-иудеев в Венеции и отправлены в Константинополь.

Влиятельные международные связи видимо позволили хазарским
иудеям-властителям Легализировать себя в качестве открыто господствующей
политической группировки. Это время, конец VIII века -- начало IX века, и
отмечено писателями-современниками, как момент принятия хазарами иудаизма.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


Право войны и мира, руководства на войне, взаимоотношения с зависимыми правителями, сбор дани и пошлин, суд,

Среда, 24 Февраля 2016 г. 14:42 + в цитатник

Каган жил в полном затворничестве в своем
дворце, который в Х веке располагался на одном из волжских островов рядом с
дворцом царя. Кроме царя, доступ к кагану имели еще два чиновника. Раз в
четыре месяца каган показывался народу, сопровождаемый всем войском. При
этом все встречные должны были падать ниц. И по сути народ не мог видеть
кагана. Каган избирался царем из одного и того же знатного, но к Х веку
обедневшего, рода. Каганом мог быть только иудей. Принявший другую веру
терял право на престол. Право войны и мира, руководства на войне,
взаимоотношения с зависимыми правителями, сбор дани и пошлин, суд,
оказались в руках военачальника, бека. Царю-иудею удалось оттеснить
законного правителя, сделав из него прикрытие для своей власти над страной
и народом.

Иудаизм, принятый правительством Хазарии, освящал сложившееся
двоевластие сходством с подобным двоевластием в Иудее. Однако иудаизм не
стал государственной религией. Он оставался верой узкого круга правящих лиц
-- кагана и царя с их ближайшими родственниками, иудеев (евреев) и части
ростовщическо-торгового слоя хазарского населения из числа других хазаров,
тесно связанного с ними. Основная часть населения Хазарии оставалась
языческой, христианской или мусульманской. В этом -- в различии вер, одной,
исповедуемой верхами, и другими, которых держалась большая часть народа,
коренилось основное противоречие хазарского общества и оно стало
впоследствии одной из главных причин быстрого., стремительного крушения
Хазарского каганата. Там, где правительство и народ исповедуют разные веры,
государство недолговечно.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97397027_On-ostavalsa-veroj-uzkogo-kruga-pravasih-lic----kagana-i-cara-s-ih-blizajsimi-rodstvennikami-iudeev-evreev-i-casti-rostovsicesko-torgovogo-sloa-hazarskogo-naselenia-iz-cisla-drugih-hazar (400x209, 8Kb)

Он выстроил дома собрания (синагоги) и дома ученых (школы) и собрал множество мудрецов израильских, дал им

Среда, 24 Февраля 2016 г. 12:12 + в цитатник

Создавшимся новым положением в Хазарии
воспользовался потомок Булана, "сын его сыновей", хазарский военачальник
Обадия, совершивший государственный переворот и лишивший кагана
действительной власти. Как следует из письма царя Иосифа, Обадия провел в
государстве ряд преобразований, или, по словам Иосифа, "обновлений". По его
словам, Обадия "...был человек праведный и справедливый, он поправил
(обновил) царство и укрепил веру согласно закону и правилу. Он выстроил
дома собрания (синагоги) и дома ученых (школы) и собрал множество мудрецов
израильских, дал им много серебра и золота, и они объяснили ему 24 книги
(священного писания), Мишну, Талмуд и весь порядок молитв, (принятых у)
хазаров" ([2], с. 279).

Вследствие такого "обновления", "перестройки", каган потерял
действительную власть и был низведен до положения сакрального владыки или
"священного жертвенного животного" ([6], с. 137). Так верховный правитель
хазар, каган, стал обладателем только видимой, внешней власти.
Действительная же власть в Хазарии стала принадлежать второму лицу в
государстве -- царю или мелику, беку по-арабски, или "мэлэху" по-еврейски.
Царь мог не только по своему выбору назначать кагана, но в любое время и
устранять его.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97395881_On-vystroil-doma-sobrania-sinagogi-i-doma-ucenyh-skoly-i-sobral-mnozestvo-mudrecov-izrailskih-dal-im-mnogo-serebra-i-zolota-i-oni-obasnili-emu-24-knigi-svasennogo-pisania-Misnu-Talmud-i (400x209, 9Kb)

Два страшных поражения, понесенные хазарами от арабов, опустошение страны и неизбежно начавшиеся бедствия

Среда, 24 Февраля 2016 г. 09:22 + в цитатник

Два страшных поражения, понесенные хазарами от
арабов, опустошение страны и неизбежно начавшиеся бедствия народа, должны
были подорвать веру простых хазар в божественную силу кагана -- их владыки и
хранителя благополучия. Из этого убеждения должно было явиться требование
убийства кагана, как это было в обычае тюрок.

В награду за сохранение жизни, каган, возможно, согласился
принять иудейскую веру и предоставить особые преимущества силам, стоявшим
за Буланом. Что это были за силы становится ясным из дальнейшей судьбы
Хазарии. Кроме сохранения жизни кагану, возможно, была обещана помощь
деньгами в восстановлении войска и управления страной. Косвенно высказанное
предположение подтверждается упрочением власти кагана с помощью арабов. С
их уходом безопасность кагана и его власть обеспечивались военачальником
Буланом и подчиненным ему войском. Возможно, что и помощь арабов кагану в
укреплении его власти была куплена теми же силами, которые поддерживали
Булана.

Принятие каганом иудейской веры, видимо, совершилось в глубокой
тайне и оставалось неизвестным для большей части хазар. Только ближайшее
окружение кагана из числа родственников и знати, так же принявшее иудаизм,
знало о новой тайной вере кагана. Скрытный характер веры кагана, с одной
стороны, позволял держать в трепетном повиновении хазар-язычников, для
которых личность кагана была священной, а с другой стороны, держать в
подчинении самого кагана, в угоду Булану и поддерживающим его сторонникам,
под постоянной угрозой раскрытия народу его истинного лица и неизбежного
вслед за этим устранения.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97394422_Skrytnyj-harakter-very-kagana-s-odnoj-storony-pozvolal-derzat-v-trepetnom-povinovenii-hazar-azycnikov-dla-kotoryh-licnost-kagana-byla-svasennoj-a-s-drugoj-storony-derzat-v-podcinenii-sa (400x209, 10Kb)

Действительно, для обращения верховного правителя государства или народа должны произойти какие-то важные

Среда, 24 Февраля 2016 г. 06:22 + в цитатник

Последнее большинство ученых считает
маловероятным. Действительно, для обращения верховного правителя
государства или народа должны произойти какие-то важные события, вынудившие
его на такой шаг. На этом основании многие ученые относят принятие хазарами
веры к началу IX века ([2], с. 280) или к последней четверти VIII века
([6], с. 151), ссылаясь на первые известия о принятии иудаизма каганом у
арабских писателей.

Известный исследователь Хазарии А. Данлоп пришел к выводу, что
около 740 года хазары приняли измененный иудаизм, а примерно в 800 году --
раввинский ([6], с. 150). Есть однако возможность объяснить это различие во
времени принятия иудаизма хазарами, учитывая положение иудеев в VII-IX
веках среди других народов и вер, обязывавшее их скрывать свою веру. Об
этом говорит и предание о пещере, где Булан был вынужден принять новую веру.

Через два года после удачного похода хазар в Закавказье, в 732/
733 году арабский полководец Маслама, предприняв ответный поход, под
Дербентом нанес сокрушительное поражение хазарскому войску. Бывший при нем
каган был ранен, но в начавшейся во время вхождения арабов суматохе успел
спастись бегством ([2], с. 267).

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97392645_Cerez-dva-goda-posle-udacnogo-pohoda-hazar-v-Zakavkaze-v-732_-733-godu-arabskij-polkovodec-Maslama-predprinav-otvetnyj-pohod-pod-Derbentom-nanes-sokrusitelnoe-porazenie-hazarskomu-vojsk (400x209, 8Kb)

Однако уже в это время в Хазарии происходят важные перемены как в государственном устройстве, так и в общественном

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 18:53 + в цитатник

В начале VIII века Хазария пользовалась большим
влиянием среди соседних стран. Византийский царь Юстиниан II, скрываясь у
хазар от преследования, в 695 году женился на сестре кагана, получившей в
крещении имя Феодоры. А сын императора Льва Константин в 732/733 годах
женился на дочери кагана, принявшей в крещении имя Ирины. Сын последнего
был известен на византийском престоле как Лев Хазар. Во второй половине
VIII века каган выдает своих дочерей за мусульманского правителя Армении
(752/753) и правителя Абхазии. Однако уже в это время в Хазарии происходят
важные перемены как в государственном устройстве, так и в общественном и
религиозном положении.

Примерно в 730/731 году один из знатных людей Хазарии Булан
обращается в иудейскую веру ([2], с. 276). При этом обращение Булана
связывается с захватом города Ардебиля в Азербайджане. В то время хазарский
каган умер и правила страной его мать Паребит. По предположению
М.И.Артамонова наследник престола был еще молод и его опекуншей была
Паребит ([2], с. 217). Согласно рассказу хазарского царя Иосифа, жившего в
середине Х в., который приводится в его письме к испанскому иудею Хасдаю
ибн Шафруту, обращение Булана в иудейскую веру произошло чудесным образом.
После этого Булан, по внушению свыше, решил выстроить храм и чтобы добыть
для этого необходимые сокровища, совершил набег в Ардебиль ([2], с. 269).
Возвратившись с большой добычей, он соорудил шатер, ковчег, светильник,
стол, жертвенник и священные сосуды.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97385589_Posle-etogo-Bulan-po-vnuseniue-svyse-resil-vystroit-hram-i-ctoby-dobyt-dla-etogo-neobhodimye-sokrovisa-soversil-nabeg-v-Ardebil-_2_-s. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 134 ... 85 84 [83] 82 81 ..
.. 1 Календарь