-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


26) Кого вчера почитал за духовного брата и за добродетельного, не считай сегодня порочным и злым, по ненависти

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 15:52 + в цитатник

26) Кого вчера почитал за духовного брата и за
добродетельного, не считай сегодня порочным и злым, по ненависти к нему,
породившейся в тебе от наважденья лукавого; но долготерпящею любовью,
помышляя о вчерашнем добром, отбрось от души сегодняшнюю ненависть.

27) Кого вчера хвалил, как доброго, и превозносил, как
добродетельного, не поноси ныне, как порочного и злого, по причине
превращения твоей любви в ненависть, хулу на брата выставляя в извинение
этой злой в тебе ненависти к нему; но оставайся при тех же ему похвалах,
хотя бы все еще владело тобою огорчение, и удобно возвратишься к
спасительной любви.

28) Ради кроющейся еще в тебе на брата твоего досады, не изменяй
обычной твоей ему похвалы в беседах с другими братиями, вмешивая в слова
свои неприметно порицание; но говори о нем в беседе с чистосердечною
похвалою и искренно молись о нем, как о себе самом,- и вскоре избавишься от
гибельной ненависти.

29) Не говори: я не ненавижу брата, когда отвращаешься от
воспоминания о нем, но внемли что говорит Моисей: не возненавидиши брата
твоего во уме твоем: обличением обличиши 6лижняго твоего, и не приимеши
ради его греха (Лев. 19, 17).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=26-%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97333339_27-Kogo-vcera-hvalil-kak-dobrogo-i-prevoznosil-kak-dobrodetelnogo-ne-ponosi-nyne-kak-porocnogo-i-zlogo-po-pricine-prevrasenia-tvoej-luebvi-v-nenavist-hulu-na-brata-vystavlaa-v-izvinenie (400x209, 10Kb)

20) Не неради о заповеди любви; ибо чрез нее будешь ты сыном Божиим, а преступая ее, окажешься сыном геенны.

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 01:22 + в цитатник

20) Не неради о заповеди любви; ибо чрез нее
будешь ты сыном Божиим, а преступая ее, окажешься сыном геенны.

21) Любовь между друзьями разрушается: если завидуешь, или
делаешься предметом зависти; если причиняешь или терпишь урон; если
бесчестишь или терпишь бесчестие, и наконец если питаешь и держишь
подозрительные на брата мысли. Итак не сделал ли ты, или не пострадал ли
чего такого, и за то отступаешь ты от любви дружней?

22) Случилось тебе искушение со стороны брата, и огорчение довело
тебя до ненависти, не будь побежден ненавистью, но победи ненависть
любовью. Победить же ее можешь так: искренно молясь о нем Богу, приемля
приносимое от брата извинение, или сам себя врачуя извинением его, поставив
самого себя виновником искушения и положив терпеть, пока пройдет облако.

23) Долготерпелив тот, кто ждет до конца искушения, и получает
похвалу за претерпенное.

24) Муж долготерпелив мног в разуме (Прит. 14, 29); ибо все
случающееся относит к последнему концу, и в ожидании его переносит все
скорбное. Конец же, по словам Апостола, есть жизнь вечная (Рим. 6, 22). Се
же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал
еси Иисус Христа (Ин. 17, 3).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20-%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97324713_21-Luebov-mezdu-druzami-razrusaetsa_-esli-zavidues-ili-delaessa-predmetom-zavisti_-esli-pricinaes-ili-terpis-uron_-esli-bescestis-ili-terpis-bescestie-i-nakonec-esli-pitaes-i-derzis-pod (400x209, 8Kb)

15) Душа благоумно движется, когда ее сила вожделевательная окачествована воздержанием, раздражительная ревнует

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 21:42 + в цитатник

15) Душа благоумно движется, когда ее сила
вожделевательная окачествована воздержанием, раздражительная ревнует о
любви, отвращаясь от ненависти, мысленная пребывает в Боге, молитвою и
духовным созерцанием.

16) Не имеет еще совершенной любви и глубокого ведения о Божием
Промысле тот, кто, во время искушений, не великодушествует при печальных
приключениях, но отсекает себя от любви к духовным братиям.

17) Цель Божия Промысла ест - разнообразно разорванных злом
соединит опят посредством правой веры и духовной любви. Спаситель и
пострадал для того, да чада Божия расточенная соберет во едино (Ин. 11,
52). Итак, кто не хочет случайностей тяжелых подъять, печальных перенести,
болезненных перетерпеть, тот шествует вне Божией любви и цели Провидения.

18) Если любовь долготерпит и милосердует (1 Кор. 13, 4): то
малодушествующий при печальных приключениях, злобствующий на опечаливших
его, и отсекающий себя от любви к ним не отступает ли от цели Божия
Промысла?

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=15-%D0%94%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97323922_15-Dusa-blagoumno-dvizetsa-kogda-ee-sila-vozdelevatelnaa-okacestvovana-vozderzaniem-razdrazitelnaa-revnuet-o-luebvi-otvrasaas-ot-nenavisti-myslennaa-prebyvaet-v-Boge-molitvoue-i-duhovny (400x209, 8Kb)

8) В простом и бесконечном естестве Святой Троицы не ищи какой-либо склонности и способности, дабы не сделать

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 18:52 + в цитатник

8) В простом и бесконечном естестве Святой Троицы
не ищи какой-либо склонности и способности, дабы не сделать Ее сложною,
подобно тварям: что нелепо и к Богу неприложимо.

9) Просто, единовидно, бескачественно, мирно, невозмутимо,
покойно,- одно естество беспредельное, всемогущее и вседержительное. Тварь
же всякая сложена из существа и случайностей и всегда имеет нужду в Божием
Промысле, как несвободная от превратности.

10) Каждое мысленное и чувственное естество, когда приведено было
в бытие, получило от Бога силы принимать впечатления от вещей; - мысленное
получило силу помышлять, чувственное - чувствовать.

11) Бог сообщает только, и тварь и приемлет и сообщает: приемлет
бытие и благобытие, сообщает же только благо- бытие; но инако телесное и
инако бестелесное естество.

12) Существо бестелесное сообщает благобытие, и говоря, и
действуя, и будучи созерцаемо: а телесное - токмо будучи созерцаемо.

13) Приснобытие или небытие разумного и мысленного естества
состоит в воле Создавшего вся добра зело; но бытие благими или злыми, по
произволению, состоит в воле созданий сих.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8-%D0%92-%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97323160_10-Kazdoe-myslennoe-i-cuvstvennoe-estestvo-kogda-privedeno-bylo-v-bytie-polucilo-ot-Boga-sily-prinimat-vpecatlenia-ot-vesej_---myslennoe-polucilo-silu-pomyslat-cuvstvennoe---cuvstvovat. (400x209, 7Kb)

Не вопрошай: как же так, будучи благ всегда, Творец явился Он токмо ныне Ибо и я тебе говорю, что неисследимая

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 12:52 + в цитатник

3) Творцом сущи от вечности, Бог по беспредельной
Своей благости творит, когда восхочет, единосущным Своим Словом и Духом. Не
вопрошай: как же так, будучи благ всегда, Творец явился Он токмо ныне Ибо и
я тебе говорю, что неисследимая премудрость бесконечного Существа не
подходит под человеческое ведение.

4) Творец от вечности предсуществовавшее в Нем ведение обо всем
сущем осуществил и произвел в дело когда восхотел. Ибо неуместно
сомневаться о Боге всемогущем, может ли Он осуществить что, когда восхочет,

5) Для чего Бог что сотворил, - исследуй; ибо сие можно познать;
но как и почему не так давно, сего не испытывай: потому что это не подлежит
твоему разуму. Ибо из Божественных вещей иные постижимы, другие же
непостижимы для человека. Умозрение, если его не обуздывать, может в
пропасть ввергнуть, как сказал некто из Святых (Григорий Богослов).

6) Некоторые говорят, что твари от вечности сосуществовали Богу;
но это невозможно. Ибо как могут от вечности сопребывать во всем
Бесконечному существа по всему конечные и как они собственно твари, если
совечны Творцу? Но речь Эллинов, которые вводят Бога, Творца отнюдь не
естества, а качеств токмо. Мы же, признавая Бога всемогущим, говорим, что
Он Творец не качеств токмо, но и естеств окачествованных. Если же так; то
твари от вечности не сосуществовали Богу.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97320595_Ibo-neumestno-somnevatsa-o-Boge-vsemogusem-mozet-li-On-osusestvit-cto-kogda-voshocet--5-Dla-cego-Bog-cto-sotvoril---issleduj_-ibo-sie-mozno-poznat_-no-kak-i-pocemu-ne-tak-davno-sego-ne- (400x209, 9Kb)

98) Совершенная душа есть та, коей вожделевательная сила вся совершенно устремилась к Богу.

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 09:42 + в цитатник

98) Совершенная душа есть та, коей
вожделевательная сила вся совершенно устремилась к Богу.

99) Совершенный ум есть тот, который, истинною верой недоведомо
познав Недоведомого, обозрел все вообще Его творения и от Бога получил
всеобъемлющее познание о Его в них промысле и суде, сколько то доступно
человекам.

100) Время делится на три части (настоящее, прошедшее и будущее) и
вера простирается на все сии три отдела; надежда на один (на будущее), а
любовь на два (настоящее и будущее). Вера и надежда имеют предел: любовь
же, соединяясь с пребесконечным и всегда возрастая, пребывает в бесконечные
веки. И потому-то больши всех любы (1 Кор. 13, 13).

Сотница четвертая

1) Во-первых, ум удивляется помышляя о Божественной по всему
беспредельности,- о неисследимой оной и много вожделенной пучине;
во-вторых, поражается тем, как Бог из ничего привел в бытие все
существующее. Но как величию Его несть конца (Пс. 144, 3), так и
премудрость Его непостижима.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=98-%D0%A1%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97319374_Sotnica-cetvertaa--1-Vo-pervyh-um-udivlaetsa-pomyslaa-o-Bozestvennoj-po-vsemu-bespredelnosti--o-neissledimoj-onoj-i-mnogo-vozdelennoj-pucine_-vo-vtoryh-porazaetsa-tem-kak-Bog-iz-nicego- (400x209, 8Kb)

92) Ум наш находится посреди двух неких, из которых каждый внушает свойственное ему: один добродетель, а другой

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 02:52 + в цитатник

92) Ум наш находится посреди двух неких, из
которых каждый внушает свойственное ему: один добродетель, а другой -
порок: то есть, между Ангелом и демоном. Но ум имеет власть и силу
последовать или противиться кому хочет.

93) Святые Силы направляют нас к добру; а естественные семена
добра и добрая воля помогают нам; приражениям же демонов придают силы
страсти и злая воля.

94) Чистый ум иногда Сам Бог учит, нисходя на него; иногда же
внушают ему доброе Святые Силы, а иногда созерцаемое им естество вещей.

95) Уму, сподобившемуся ведения, надлежит соблюдать мысли свои
бесстрастными к вещам, созерцания - не погрешительными, молитвенное
состояние - безмятежным. Но этого не может он всегда соблюдать,
проторжениями плотских движений, как дымом, омрачаясь по навету демонов.

96) Не на все то мы гневаемся, чем огорчаемся; ибо опечаливающих
случаев более, нежели прогневляющих. Например: то-то изломалось, то-то
потерялось, такой-то умер. В таких случаях мы печалимся только, а в других
и печалимся и гневаемся, не в любомудром находясь настроении.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=92-%D0%A3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97312819_95-Umu-spodobivsemusa-vedenia-nadlezit-sobluedat-mysli-svoi-besstrastnymi-k-vesam-sozercania---ne-pogresitelnymi-molitvennoe-sostoanie---bezmateznym. (400x209, 7Kb)

Ибо она, призывая всегда на помощь Бога, не попускает безумно полагаться на свою силу и мудрость, и превозноситься

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 00:12 + в цитатник

87) Смиренномудрие рождается от чистой молитвы,
со слезами и болезнованием. Ибо она, призывая всегда на помощь Бога, не
попускает безумно полагаться на свою силу и мудрость, и превозноситься над
другими, - две лютые болести горделивой страсти.

88) Иное сражаться с простым помыслом, чтобы он не возбудил
страсти, иное с помыслом страстным, чтобы не произошло соизволения нашего
на грех. Оба же эти вида борьбы не дают замедлять в нас помыслам.

89) Со злопамятством неразлучна печаль. Итак, когда ум с
огорчением видит в себе как в зеркале лице оскорбившего брата; то,
очевидно, что он имеет памятозлобие. Путие злопомнящих в смерть (Прит. 12,
28), ибо иже памятозлобствует - беззаконен (Притч. 21, 24).

90) Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвой
отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь
движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно
изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему
ласков, смирен и живи с ним добре, и избавишь его от страсти.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97312352_90-Esli-zlopamatstvues-na-kogo-molis-o-nem_-i-molitvoj-otdelaa-pecal-ot-vospominania-o-zle-kakoe-on-pricinil-tebe-ostanovis-dvizenie-strasti_-stav-ze-druzeluebnym-i-celovekoluebivym-sov (400x209, 8Kb)

Монах же более тщеславится, когда бывает нестяжателен; а, имея серебро, прячет оное, стыдясь, что имеет вещь,

Среда, 17 Февраля 2016 г. 23:32 + в цитатник

83) Тщеславие и сребролюбие суть взаимные друг
друга породительницы. Ибо иные богатеют из тщеславия, а иные обогатясь
тщеславятся. Но так в мире водится. Монах же более тщеславится, когда
бывает нестяжателен; а, имея серебро, прячет оное, стыдясь, что имеет вещь,
его званию неподобающую.

84) Тщеславию монаха свойственно тщеславиться добродетелью и ее
последствиями; гордости же его свойственно гордиться успехами, уничижать
других, и приписывать то себе, а не Богу. Тщеславию же и гордости мирянина
свойственно тщеславиться и гордиться красотою, богатством, силою и
рассудительностью, или житейским благоразумием.

85) Успехи мирских людей суть падения в монахах, а успехи монахов
суть падения в мирских людях. Успехи мирян состоят в богатстве, славе,
силе, утехах, в благоплотии, многочадстве и тому подобных вещах, в которые
вступя монах погибает. Успехи же монаха суть нестяжание, бесславие,
бессилие, воздержание, злострадание, лишения и сим подобное; чему невольно
подвергшись, миролюбец почитает то великим несчастьем, и часто близок
бывает к опасности накинуть петлю на шею, а некоторые и делали так.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97312165_Uspehi-ze-monaha-sut-nestazanie-besslavie-bessilie-vozderzanie-zlostradanie-lisenia-i-sim-podobnoe_-cemu-nevolno-podvergsis-miroluebec-pocitaet-to-velikim-nescastem-i-casto-blizok-byvae (400x209, 8Kb)

Часто избавляются от помыслов, когда нет на глазах тех предметов, к которым страсть кто имел: но страсти между

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:13 + в цитатник

78) Иное избавиться от помыслов, а иное
освободиться от страстей. Часто избавляются от помыслов, когда нет на
глазах тех предметов, к которым страсть кто имел: но страсти между тем
скрываются в душе, и при появлении предметов обличаются. И потому должно
наблюдать за умом при тех вещах и узнавать, к какой он имеет страсть.

79) Искренний друг тот, кто во время искушения ближнего, вместе с
ним, без смятения и тревоги, переносит, как собственные, случившиеся с ним
скорби, нужды, несчастья и беды.

80) Не презирай совести, всегда лучшее тебе советующей; ибо она
предлагает тебе Божеский и Ангельский совет, освобождает тебя от тайных
осквернений сердца, и при исходе из мира дарует тебе дерзновение к Богу.

81) Если хочешь быть мудр и вместе скромен, а не рабствовать
страсти самомнения; то всегда ищи в вещах, что скрыто от твоего разума, и,
найдя, что многое и различное неизвестно тебе, ты подивишься своему
невежеству, и смиришь свое мудрование. А, познав свое ничтожество, познаешь
многие, великие и дивные вещи. Мечтание же о своих знаниях не дает успевать
в познаниях.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97310738_81-Esli-hoces-byt-mudr-i-vmeste-skromen-a-ne-rabstvovat-strasti-samomnenia_-to-vsegda-isi-v-vesah-cto-skryto-ot-tvoego-razuma-i-najda-cto-mnogoe-i-razlicnoe-neizvestno-tebe-ty-podivissa (400x209, 9Kb)

В последнем случае человек ни прежде греха не имел мысли о нем, ни после греха не имеет влечения к нему, а

Среда, 17 Февраля 2016 г. 18:32 + в цитатник

74) Не одинаково должно судить о согрешающих тем
же, по действию, грехом, но различно (судя по причине согрешения): ибо иное
грешить по навыку, а иное по внезапному, неудержимому увлечению. В
последнем случае человек ни прежде греха не имел мысли о нем, ни после
греха не имеет влечения к нему, а напротив, весьма скорбит и мучится о
случившемся, Совсем не то бывает с тем, кто грешит по навыку, ибо он и до
греха не переставал грешить мысленно, и по совершении его в том же остается
расположении.

75) Кто творит добродетели из тщеславия тот и познания ищет из
тщеславия же. Ио таковой ничего уже не делает и не говорит для назидания,
но во всем ищет уловить славу от видящих дело его или слышащих слово его.
Обличается же страсть сия тем, если когда некоторые из таковых станут
хулить слова или дела его, он крайне огорчается тем, не потому, что те не
получили назидания, ибо сей цели он и не имел; но потому, что он унижен,
или уничижен ими.

76) Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает
всегда с радостью, а подает с печалью. Таковой не может быть истинно
экономным (см. п. 19).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97310557_V-poslednem-slucae-celovek-ni-prezde-greha-ne-imel-mysli-o-nem-ni-posle-greha-ne-imeet-vlecenia-k-nemu-a-naprotiv-vesma-skorbit-i-mucitsa-o-slucivsemsa-Sovsem-ne-to-byvaet-s-tem-kto-gre (400x209, 9Kb)

Ибо ум, обыкновенно, на каких предметах замедляет вниманием, к тем и располагается; а к каким располагается,

Среда, 17 Февраля 2016 г. 10:22 + в цитатник

71) Страсть любви, предосудительная, занимает ум
предметами вещественными, а страсть любви, похвальная, прилепляет его к
Божественному. Ибо ум, обыкновенно, на каких предметах замедляет вниманием,
к тем и располагается; а к каким располагается, к тем обращает и
вожделение, и любовь, или к предметам Божественным, ему свойственным,
мысленным, или к вещам плотским и страстям.

72) Бог создал невидимый мир и видимый; и душу и тело также Он
сотворил. И если мир видимый столь прекрасен, то каков же невидимый? Если
же тот лучше этого, то сколь превыше их обоих создавший их Бог? Если теперь
Творец всех доброт лучше всего сотворенного; то по какой причине ум,
оставив лучшее всего, занимается всего худшим, то есть, плотскими
страстями? Не явно ли оттого, что к этому привык, от рождения обращаясь с
ним, а того, что лучше и выше всего, совсем еще не испытал? Таким образом,
если долговременным воздержанием от чувственных удовольствий и поучением в
Божественном, мало-помалу мы отторгнем его от такой привычки; то он,
понемногу преуспевая в сем, расположится к Божественному и собственное свое
познает достоинство, а, наконец, и всю приверженность свою перенесет к Богу.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97306570_Takim-obrazom-esli-dolgovremennym-vozderzaniem-ot-cuvstvennyh-udovolstvij-i-pouceniem-v-Bozestvennom-malo-pomalu-my-ottorgnem-ego-ot-takoj-privycki_-to-on-ponemnogu-preuspevaa-v-sem-ras (400x209, 9Kb)

67) Как простой помысел о вещах человеческих заставляет ум презирать Божественное, так и простое знание Божественного

Среда, 17 Февраля 2016 г. 00:42 + в цитатник

67) Как простой помысел о вещах человеческих
заставляет ум презирать Божественное, так и простое знание Божественного не
убеждает его совершенно презирать человеческое; потому что здесь истина
пребывает еще в тенях и гаданиях; и потому имеет нужду в блаженной
приверженности святой любви, связующей ум с духовными созерцаниями, и
убеждающей предпочитать вещественному невещественное, чувственному
мысленное и Божественное.

68) Не всяк отсекший страсти и помыслы соделавший простыми уже тем
обратил их и на Божественное; но он может не быть приверженным ни к
человеческому, ни к Божественному, что случается с деятельными только
людьми, не сподобившимися еще ведения, которые воздерживаются от страстей,
или по страху мук, или в надежде Царствия Небесного.

69) Верою ходим, а не видением, и познание имеем еще как в
зерцалах и гаданиях (2 Кор. 5, 7). А посему имеем нужду в долгом в нем
упражнении, чтоб долговременным в нем поучением и прилежанием к нему
приобрести неотторжимый навык к созерцаниям непресекаемым.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=67-%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97300933_67-Kak-prostoj-pomysel-o-vesah-celoveceskih-zastavlaet-um-prezirat-Bozestvennoe-tak-i-prostoe-znanie-Bozestvennogo-ne-ubezdaet-ego-soversenno-prezirat-celoveceskoe_-potomu-cto-zdes-isti (400x209, 11Kb)

60) Все бесчестные страсти, владея душою, изгоняют из нее помысел тщеславия: а, быв побеждены, отверзают оному

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 23:22 + в цитатник

60) Все бесчестные страсти, владея душою,
изгоняют из нее помысел тщеславия: а, быв побеждены, отверзают оному вход в
нее.

61) Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда
оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь, -
надменность.

62) Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость
приписыванием Богу исправно делаемых дел.

63) Сподобившийся познания Бога и подлинно вкусивший сладости
оного презирает все удовольствия рождающиеся от вожделительной силы.

64) Водящийся земными пожеланиями желает или яств, или
удовлетворения подчревных движений, или славы человеческой, или богатства,
или чего другого, за сим последующего; и если ум не найдет ничего лучшего
сих вещей, на что бы перенести свое вожделение, то не решится до конца
жизни презреть их. Лучше же их несравненно ведение Бога и вещей
Божественных.

65) Презирающие удовольствия презирают их из страха, или в
надежде, или в силу познания их ничтожности; или же по любви к Богу.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=60-%D0%92%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97300718_64-Vodasijsa-zemnymi-pozelaniami-zelaet-ili-astv-ili-udovletvorenia-podcrevnyh-dvizenij-ili-slavy-celoveceskoj-ili-bogatstva-ili-cego-drugogo-za-sim-posleduuesego_-i-esli-um-ne-najdet-n (400x209, 9Kb)

Потом от чревоугодия рождается помысел блудный; от сребролюбия любостяжательный; от тщеславия гордостный;

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 19:42 + в цитатник

56) Самолюбие, как неоднократно говорилось,
состоит причиною всех страстных помыслов; ибо от него рождаются три
главнейшие помысла вожделевательной части души: чревоугодия, сребролюбия и
тщеславия. Потом от чревоугодия рождается помысел блудный; от сребролюбия
любостяжательный; от тщеславия гордостный; прочие же все следуют за каждым
из сих трех, как-то: помысел гневный, печальный, злопамятный, унывный,
завистливый, клеветливый и прочие. Сии страсти связуют ум предметами
вещественными, и клонят его к земле, налегая на него, подобно тягчайшему
камню, тогда как ум по природе легче и тонее огня.

57) Начало всех страстей есть самолюбие, а конец гордость.
Самолюбие есть безрассудное любление тела. Отсекший его отсек и все
страсти, кои из него.

58) Как родители плотские пристрастны бывают к тем, кои родились
от них, так и ум естественно привержен к своим мыслям, и как наиболее
пристрастным из родителей свои дети кажутся более всех скромными и
благообразными, хотя бы они по всему более всех посмеяния были достойны:
так неразумному уму свои мысли кажутся более всех разумными, хотя бы более
всех были нелепы. Мудрому же не кажутся такими свои мысли: но когда даже
удостоверение имеет он, что они истинны и добры, и тогда тем больше не
доверяет своему суду, а других мудрых поставляет судьями своих мыслей и
рассуждений, да не вотще течет или тек (Гал. 2, 2); и от них приемлет
утверждение.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97299627_58-Kak-roditeli-plotskie-pristrastny-byvauet-k-tem-koi-rodilis-ot-nih-tak-i-um-estestvenno-priverzen-k-svoim-myslam-i-kak-naibolee-pristrastnym-iz-roditelej-svoi-deti-kazutsa-bolee-vseh (400x209, 10Kb)

53) Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления и как тело любодействует с телом женщины,

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 13:02 + в цитатник

53) Как для тела миром служат вещи, так для ума
миром служат помышления и как тело любодействует с телом женщины, так - и
ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он
зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в
мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшего. Тоже бывает и с
другими грехами: ибо, что тело в мире вещей делом производит, то производит
и ум мысленно в мире мыслей.

54) Не должно ли ужаснуться, вострепетать и придти в исступление
умом, что, когда Бог Отец, не судя никому, Сам, весь суд даде Сынови (Ин.
5, 22); - Сын же вопиет: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), не
осуждайте, да не осуждени будете (Лк. 6, 37); подобно и Апостол: прежде
времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 4, 5); и еще: имже
судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1); когда, говорю, это так
есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами,
как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему, и
земля трепещет; а они не стыдятся бесчувственные!

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=53-%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97297036_53-Kak-dla-tela-mirom-sluzat-vesi-tak-dla-uma-mirom-sluzat-pomyslenia-i-kak-telo-luebodejstvuet-s-telom-zensiny-tak---i-um-luebodejstvuet-s-pomysleniami-o-zenah-voobrazeniem-svoego-tela (400x209, 8Kb)

Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целью не человекоугодие, но Богоугождение, чтоб, на Него

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 22:42 + в цитатник

48) Во всем, что мы делаем, как многократно
говорено, Бог взирает на цель, для Него ли, или для чего другого мы то
делаем. Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целью не
человекоугодие, но Богоугождение, чтоб, на Него всегда взирая, все делать
для Него, инако мы и труд понесем и мзду погубим.

49) И простые мысли о вещах человеческих и созерцания всего
сотворенного отревай от ума во время молитвы; чтоб, мечтая о меньшем, не
отпасть от Того, Кто несравненно лучше всего сущего.

50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовью отженем
страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти, - с
презрением всех мирских вещей, с всегдашним посвящением себя Ему -
воздержанием, любовью, молитвою и псалмопением, и проч.

51) Если долгое время, Богу внимая, будем тщательно пещися о
страстной части души; то уже не бываем уклоняемы с правого пути
приражениями помыслов, но, точнее понимая причины оных и, отсекая их,
делаемся предусмотрительными, так, что сбывается с нами пророческое слово:
воззре око мое на враги моя и восстающия на меня лукавнующия услышит ухо
мое (Пс. 91, 12).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97288273_51-Esli-dolgoe-vrema-Bogu-vnimaa-budem-tsatelno-pesisa-o-strastnoj-casti-dusi_-to-uze-ne-byvaem-uklonaemy-s-pravogo-puti-prirazeniami-pomyslov-no-tocnee-ponimaa-priciny-onyh-i-otsekaa-i (400x209, 10Kb)

; помышление - простое воспоминание о чем-либо из сказанного; страсть - или бессловесная любовь, или безрассудная

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 21:12 + в цитатник

42) Иное есть вещь, иное помышление, иное
страсть: вещь, например - муж, жена, золото и проч.; помышление - простое
воспоминание о чем-либо из сказанного; страсть - или бессловесная любовь,
или безрассудная ненависть к чему-либо из того. - С такой-то страстью брань
у монаха.

43) Помышленье страстное есть помысел, сложенный из страсти и
помышления. Отделим страсть от помышления, и останется чистый помысел.
Отделяем же, если хотим, посредством духовной любви и воздержания.

44) Добродетели отрешают ум от страстей; а духовные созерцания от
простых мыслей; чистая же молитва представляет его Самому Богу.

45) Добродетели для познания созданий, познание же для познающего,
а познающий для недоведомо познаваемого, и превыше познания ведущего.

46) Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому,
чтобы в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости
своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались; Сам же Он веселился о делах
Своих, видя их веселящимися и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимым.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%3B-%D0%BF%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97287779_46-Bog-vsedovolnyj-proizvel-tvari-iz-nebytia-v-bytie-ne-potomu-ctoby-v-cem-libo-imel-nuzdu-no-ctob-oni-sootvetstvenno-priemlemosti-svoej-pricasaas-Ego-blazenstva-naslazdalis_-Sam-ze-On- (400x209, 9Kb)

Действует же душа по естеству тогда, когда страстные силы ее, то есть, раздражительная и вожделевательная,

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 20:12 + в цитатник

35) Нечистота души состоит в том, что она не
действует по естеству; ибо от сего рождаются в уме страстные помыслы.
Действует же душа по естеству тогда, когда страстные силы ее, то есть,
раздражительная и вожделевательная, во время воздействия на них вещей и
помышлений по поводу их, остаются бесстрастными.

36) Нечистота тела есть грех делом содеянный.

37) Тот любит безмолвие, кто непристрастен к мирскому; тот любит
всех человеков, кто не любит ничего человеческого; и, тот имеет ведение о
Боге и о Божественном, кто не соблазняется никем, ни по причине падений
его, ни по причине подозрений порождаемых помыслов на счет его.

38) Великое дело не быть пристрастным к вещам, но гораздо еще
большее пребывать бесстрастным при помышлениях о них.

39) Любовь и воздержание сохраняют ум бесстрастным и к вещам и
помышлениям о них.

40) Ум Боголюбивого вооружается не против вещей и помышлений о
них, но против страстей, сопряженных с помышлениями сими. То есть, он не
против восстает женщины, ни против обидевшего, ни против воображения их: но
против страстей, сопряженных с сими воображениями.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97287382_37-Tot-luebit-bezmolvie-kto-nepristrasten-k-mirskomu_-tot-luebit-vseh-celovekov-kto-ne-luebit-nicego-celoveceskogo_-i-tot-imeet-vedenie-o-Boge-i-o-Bozestvennom-kto-ne-soblaznaetsa-nikem (400x209, 9Kb)

30) Все твари суть или разумные и умные, допускающие в себе противоположности, то есть, добродетель и порок,

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:42 + в цитатник

30) Все твари суть или разумные и умные,
допускающие в себе противоположности, то есть, добродетель и порок, ведение
и неведение; или различные тела, из противоположностей состоящих, как-то:
из земли, воздуха, огня, воды. Одни совершенно бесплотны и невещественны,
хотя некоторые из них и сопряжены с телами; другие же состоят токмо из
вещества и вида (формы).

31) Все тела по естеству неподвижны; движутся же душою, одни
разумной, другие же неразумной, а иные бесчувственной.

32) Из душевных сил иная питательная и растительная, иная
воображательная и побуждательная, иная, наконец, разумная и мыслительная.
Одной первой причастны растения: второй вместе с первой бессловесные
животные третьей же вместе с двумя первыми люди. Первые две силы тленны, а
третья усматривается нетленной и бессмертной.

33) Святые силы, передавая между собой друг другу просвещение,
передают и человеческой природе и сущую в них добродетель и сущее в них
ведение: добродетель, то есть, Богоподражательную благость, по которой
благодетельствуют и сами себе и между собой друг другу, и низшим их
существам, соделывая их Боговидными; - ведение, как-то, или о Боге нечто
высшее, ибо, Ты, говорит Пророк, вышний во век Господи (Пс. 91, 9); или о
существах телесных нечто глубочайшее, или о бестелесных точнейшее, или о
провидении яснейшее; или о суде определеннейшее.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=30-%D0%92%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97285855_33-Svatye-sily-peredavaa-mezdu-soboj-drug-drugu-prosvesenie-peredauet-i-celoveceskoj-prirode-i-susuue-v-nih-dobrodetel-i-susee-v-nih-vedenie_-dobrodetel-to-est-Bogopodrazatelnuue-blagos (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 83 82 [81] 80 79 ..
.. 1 Календарь