-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2975


Но твари, как все по причастию токмо и благодати имеющие бытие,- разумные же и умные сверх того и способность

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 11:52 + в цитатник

27) Бог, яко самобытие, самоблагость,
самопремудрость, или точнее сказать, яко сущий превыше всего сего,
совершенно ничего не имеет Себе противоположного. Но твари, как все по
причастию токмо и благодати имеющие бытие,- разумные же и умные сверх того
и способность благости и премудрости, - имеют противоположное, а именно -
бытию не бытие, способности к благости и премудрости - зло и неведение.
Приснобытие или небытие их состоит во власти Сотворшего их, а причастие или
не причастие благости Его и премудрости состоит в воле разумных тварей.

28) Эллины, полагая, что естество тварей от вечности было с Богом,
и что они от Него приняли только качества свои, говорят, что и их естеству
нет ничего противоположного, а противоположность находится в одних их
качествах. Но мы утверждаем, что противоположного не имеет единое Божеское
естество, яко вечное, беспредельное и дарующее вечность всем прочим
естествам; естеству же тварей противоположно небытие, и приснобытие или
небытие их состоит во власти собственно Сущего. Но как дары Его нераскаянны
и непреложны, то тварь как есть всегда, так и будет, содержима будучи
вседержительной силой, хотя и имеет, как сказано, противоположное себе
небытие, яко из небытия в бытие приведенная и имеющая в Его воле то, чтобы
быть или не быть.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97284136_No-kak-dary-Ego-neraskaanny-i-neprelozny-to-tvar-kak-est-vsegda-tak-i-budet-soderzima-buduci-vsederzitelnoj-siloj-hota-i-imeet-kak-skazano-protivopoloznoe-sebe-nebytie-ako-iz-nebytia-v- (400x209, 8Kb)

Но не так это в Боге присносущном, беспредельном и неописанном, даровавшем всему сущему от Него и бытие, и

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 08:22 + в цитатник

23) Твари суть вне ума; а созерцание их он
приемлет внутрь себя. Но не так это в Боге присносущном, беспредельном и
неописанном, даровавшем всему сущему от Него и бытие, и благобытие, и
приснобытие.

24) Святого Бога, - разумею, Его благости и премудрости,
причащается разумное и мысленное естество и самым бытием, и способностью к
благобытию и благодатью приснобытия. Сею благодатью познает оно Бога;
Создания же Его познает, как выше сказано, восприятием созерцаемой в тварях
всеустроительной премудрости, которая тонка, и слагается мысленно в уме.

25) Бог, приводя в бытие разумное и умное существо по высочайшей
благости Своей, сообщил сим тварям четыре Божественные свойства, их
содержащие, охраняющие и спасающие: бытие, приснобытие, благость и
премудрость. Из них два первые даровал существу, а два последние
нравственной способности: существу - бытие и приснобытие, а нравственной
способности - благость и премудрость, дабы тварь соделывалась тем по
причастию, что Он Сам есть по существу. Посему и сказано, что человек
сотворен по образу и по подобию Божию: сотворен по образу,- яко сущий -
сущего, яко присносущий - присносущего, хотя и не безначально, впрочем,
бесконечно; сотворен по подобию, яко благий - благого, яко премудрый -
премудрого, тем бывая по благодати, чем Бог есть по естеству. По образу
Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97281899_Posemu-i-skazano-cto-celovek-sotvoren-po-obrazu-i-po-podobiue-Boziue_-sotvoren-po-obrazu--ako-susij---susego-ako-prisnosusij---prisnosusego-hota-i-ne-beznacalno-vprocem-beskonecno_-sotv (400x209, 9Kb)

20) Все страстные помыслы или возбуждают вожделевательную силу души; или возмущают раздражительную, или омрачают

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 05:32 + в цитатник

20) Все страстные помыслы или возбуждают
вожделевательную силу души; или возмущают раздражительную, или омрачают
мыслительную: от чего случается, что ум слеп бывает для духовного
созерцания и молитвенного восхождения. Почему монах, особливо
безмолвствующий, долженствует тщательно внимать помыслам, и причины их
познавать и отсекать. Познавать же таким образом: вожделевательную силу
души возбуждают страстные воспоминания о женщинах, а их причиною бывает
невоздержность в пище и питии, и частое неразумное обращение с женщинами.
Отсекают же их - глад, жажда, бдение и уединение. - Раздражительную силу
возмущают страстные воспоминания о людях, нас огорчивших; причиной сего
служат сластолюбие, тщеславие и любовещность, из-за коих огорчается
страстный, или что их лишился, или что не получил. Отсекает их ни во что -
вменение и уничижение сих вещей из любви к Богу.

21) Бог знает Себя и знает создания Свои, и Святые силы знают
Бога, и знают создания Божии. Но Святые силы знают Бога и создания Его не
так, как знает Себя и создания Свои Бог.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20-%D0%92%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97281153_20-Vse-strastnye-pomysly-ili-vozbuzdauet-vozdelevatelnuue-silu-dusi_-ili-vozmusauet-razdrazitelnuue-ili-omracauet-myslitelnuue_-ot-cego-slucaetsa-cto-um-slep-byvaet-dla-duhovnogo-sozerc (400x209, 8Kb)

Примеряясь к людям, впадешь в пропасть высокомерия, а, расширяя себя в меру любви, достигнешь высоты смиренном

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 04:42 + в цитатник

14) Не примеряй себя к слабейшим из людей, а
лучше расширяй себя в меру заповеди о любви. Примеряясь к людям, впадешь в
пропасть высокомерия, а, расширяя себя в меру любви, достигнешь высоты
смиренномудрия.

15) Если точно ты хранишь заповедь о любви к ближнему; то из-за
чего внедряешь в себя горечь досады на него. Не явно ли, что ты
предпочитаешь любви временное, и за него заступаясь, войну поднимаешь на
брата?

16) Не столько по нужде золото стало столь желательно людям,
сколько потому, что чрез него многие удовлетворяют сластолюбию.

17) Три причины любви к богатству: сластолюбие, тщеславие и
неверие; сильнее же двух первых неверие.

18) Сластолюбивый любит серебро, чтобы с помощью его наслаждаться;
тщеславный, чтобы прославиться; а неверующий, чтоб скрыть и хранить его,
боясь голода, или старости, болезни, или изгнания, и на него более надеясь,
нежели на Бога, Создателя и Промыслителя всякой твари, даже до последних и
малейших животных.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97281048_18-Slastoluebivyj-luebit-serebro-ctoby-s-pomosue-ego-naslazdatsa_-tseslavnyj-ctoby-proslavitsa_-a-neveruuesij-ctob-skryt-i-hranit-ego-boas-goloda-ili-starosti-bolezni-ili-izgnania-i-na- (400x209, 10Kb)

Так бесстрастно любят ее, и, яко служительницу Божественного, питают и греют, единственно тем, что восполняет

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 01:32 + в цитатник

9) Никто же, говорит Апостол, свою плоть
возненавиде (Еф. 5, 29); однако, тем не менее, умерщвляет ее и порабощает
(1 Кор. 9, 27), не давая ей ничего кроме пищи и одеяния (1 Тим, 6, 8); и их
одних, только потому, что они необходимы для жизни. Так бесстрастно любят
ее, и, яко служительницу Божественного, питают и греют, единственно тем,
что восполняет ее оскудение.

10) Кого кто любит, тому всячески и угождать старается. Итак, кто
любит Бога, тот конечно и угодное Ему творить старается, а кто любит плоть,
тот творит ее удовляющее.

11) Богу угодны - любовь; целомудрие, созерцание и молитва; а
плоти угодны - чревоугодие, невоздержность, и все их взращающее. Посему-то
сущие во плоти Богу угодити не могут (Рим, 8, 8); а иже Христовы суть,
распяли плоть со страстьми и похотьми (Галат. 5, 24).

12) Когда ум к Богу клонится; тогда имеет тело рабом, и ничего
более не дает ему, кроме необходимого для жизни: а когда клонится к плоти,
то порабощается ее страстям, и попечение о ней всегда творит в похоти (Рим.
13, 14).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97276188_12-Kogda-um-k-Bogu-klonitsa_-togda-imeet-telo-rabom-i-nicego-bolee-ne-daet-emu-krome-neobhodimogo-dla-zizni_-a-kogda-klonitsa-k-ploti-to-porabosaetsa-ee-strastam-i-popecenie-o-nej-vsegd (400x209, 8Kb)

4) Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, а тщеславие:

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 19:42 + в цитатник

4) Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение,
а блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, а тщеславие: а когда так, то в
сущем нет ничего злого, кроме злоупотребления, которое случается от
нерадения ума о возделании естества (душевных сил, и их добром направлении).

5) Зло в демонах вот что есть, говорит блаженный Дионисий,
раздражительность безрассудная, вожделевательность безумная, фантазия
опрометчивая. Но безрассудность, безумие и опрометчивость в разумных
существах суть лишение рассудка, ума и осмотрительности; лишение же бывает
после имения или обладания чем. Следственно было время, когда был в них и
рассудок, и ум, и благоговейная осмотрительность. А если так; то и демоны
не по естеству злы; но от злоупотребления сил естественных сделались они
злыми.

6) Иные страсти порождают невоздержание, иные - ненависть, а иные
- и невоздержание и ненависть.

7) Многоядение и сластоядение бывают причиною нецеломудрия;
сребролюбие и тщеславие - ненависти к ближнему; мать их самолюбие есть
причина обоих.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%9D%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97274591_4-Ne-pisa-zlo-no-crevougodie-ne-detorozdenie-a-blud-ne-dengi-no-srebroluebie-ne-slava-a-tseslavie_-a-kogda-tak-to-v-susem-net-nicego-zlogo-krome-zloupotreblenia-kotoroe-slucaetsa-ot-ner (400x209, 9Kb)

И тот, кто с Богом и с кем Бог, может смело сказать аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 17:22 + в цитатник

96) Сень смертная есть человеческая жизнь. И тот,
кто с Богом и с кем Бог, может смело сказать аще и пойду посреде сени
смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22, 4).

97) Чистый ум право смотрит на вещи; образованное упражнением
слово - виденное полагает как бы пред очами других; а открытый слух
приемлет то: но лишенный сих трех порицает сказавшего.

98) Тот с Богом, кто знает Святую Троицу, Ее творение и
промышление и кто страстоприемную часть души содержит бесстрастной.

99) Жезл означает, говорят, суд Божий, а палица - Промысл. Кто
приял познание о сем, тот может говорить: жезл Твой и палица Твоя, та мя
утешиста (Пс. 22, 4).

100) Когда ум обнажится от страстей, и просветится созерцанием
сущего; тогда может он и в Боге быт и молиться, как должно.

Сотница третья

1) Разумное употребление помышлений и вещей доставляет целомудрие,
любовь и ведение; а неразумное - невоздержание, ненависть и неведение.

2) Уготовал еси предо мною трапезу, и проч. Трапеза здесь означает
деятельную добродетель: ибо она Иисус Христом уготована противу стужающих
нам; Елей, умащающий ум означает созерцание тварей, чаша Божия - познание
Бога; милость Его есть Его Слово и Бог: ибо Он вочеловечением Своим женет в
след нас вся дни, доколе не постигнет всех спасаемых, как Павла. Дом
означает царствие, в которое вселятся все Святые; долгота же дней - жизнь
вечную (Пс. 22, 5. 6).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97273790_Trapeza-zdes-oznacaet-deatelnuue-dobrodetel_-ibo-ona-Iisus-Hristom-ugotovana-protivu-stuzauesih-nam_-Elej-umasauesij-um-oznacaet-sozercanie-tvarej-casa-Bozia---poznanie-Boga_-milost-Ego (400x209, 10Kb)

Кроме сего сказанного изменения производимы бывают еще памятью, слухом, и зрением, когда душа наперед постраждет

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 14:02 + в цитатник

92) Говорят, что состояние тела изменяют, и чрез
то подают уму страстные или бесстрастные помыслы, следующие четыре причины:
Ангелы, демоны, воздух, пища. Ангелы, говорят, изменяют словом; демоны -
прикосновением; воздух - переменами своими; пища качеством яств и питий, их
излишеством и скудостью. Кроме сего сказанного изменения производимы бывают
еще памятью, слухом, и зрением, когда душа наперед постраждет под действием
печальных или радостных обстоятельств. Пострадав от них, - душа производит
перемену в телесном состоянии; а измененное состояние тела, по
преждереченному, подает уму и соответственные помыслы.

93) Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти грех,
которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от
рая, и от Бога, за тем необходимо следовала и телесная смерть. Жизнь же
собственно есть Тот, Кто сказал: Аз есмь живот (Иоан. 14, 6). Сей, быв в
смерти, паки возвел в жизнь мертвенного.

94) Когда что пишется, пишется или для себя на память, или для
пользы других, или для того и другого, или ко вреду некоторых, или на
показ, или по нужде.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97272594_93-Smert-sobstvenno-est-otdalenie-ot-Boga_-zalo-ze-smerti-greh-kotoroe-Adam-priav-v-seba-stal-v-odno-vrema-izgnan-i-ot-dreva-zizni-i-ot-raa-i-ot-Boga-za-tem-neobhodimo-sledovala-i-teles (400x209, 8Kb)

87) Три главнейших нравственных состояния бывает у монахов: первое, когда кто ни в чем не грешит делом; второе,

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 08:22 + в цитатник

87) Три главнейших нравственных состояния бывает
у монахов: первое, когда кто ни в чем не грешит делом; второе, когда кто не
дает замедлять в душе страстным помыслам; третье, когда кто бесстрастно
взирает в мыслях на образы жен и обидящих.

88) Нелюбостяжателен тот, кто отрекся от всякой собственности, и
на земле совсем не имеет ничего кроме тела, и к нему отторгнув всякое
расположение, Богу и благочестивым людям вверил все о себе попечение.

89) Из приобретающих имение, некоторые приобретают оное
бесстрастно: почему и, лишаясь его, не скорбят, как разграбление имений
своих некогда с радостью принимавшие (Евр. 10, 34). Другие же стяжевают его
страстно: почему, когда предлежит им лишиться стяжаний, печалятся, как и
упоминаемый в Евангелии богач, отыде скорбя (Мф. 19, 22); если же, в самом
деле, лишатся, то скорбят смертельно. Таким образом, лишение имения
обличает расположение бесстрастного, или страстного стяжателя.

90) На высоких молитвенников нападают демоны, ввергая в их ум
простые помышления о вещах чувственных, и тем, отвлекая их от молитвы; на
прилежащих познаниям, на должайшее время задерживая в них страстные
помыслы; на подвизающихся в деятельной жизни - склоняя их грешить делом. -
Всяким способом со всеми борются окаянные, чтоб отдалить людей от Бога.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=87-%D0%A2%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97269160_90-Na-vysokih-molitvennikov-napadauet-demony-vvergaa-v-ih-um-prostye-pomyslenia-o-vesah-cuvstvennyh-i-tem-otvlekaa-ih-ot-molitvy_-na-prilezasih-poznaniam-na-dolzajsee-vrema-zaderzivaa-v (400x209, 9Kb)

При всем том можно видеть, что многие из простых идут вслед за сложными, когда начинают подвигаться к тому,

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 05:02 + в цитатник

84) Одни из помыслов просты, а другие сложны.
Просты - бесстрастные, а сложны - страстные, как из страсти и помышления
сложенные. При всем том можно видеть, что многие из простых идут вслед за
сложными, когда начинают подвигаться к тому, чтобы согрешить мыслию.
Возьмем в пример золото. Пришел кому-нибудь на память страстный помысел о
золоте, и он устремился мысленно украсть его: и вот он в уме уже совершил
грех. За воспоминанием о золоте, последовало воспоминание о кошельке,
сундуке, кладовой и проч. Здесь воспоминание о золоте было сложное, ибо
соединено было со страстью; а о кошельке, сундуке и проч. простое, ибо ум
не имел к ним страсти. Тоже бывает и со всяким другим помыслом, с помыслом
тщеславным, с помыслом о жене, и о прочем. Ибо не все помыслы, последующие
за помыслом страстным, бывают также страстны, как показано в примере. Из
сего можем познавать, какие помышления страстны, и какие нет.

85) Некоторые говорят, что демоны, касаясь во время сна срамных
членов нашего тела, возбуждают страсть блуда: затем возбужденная страсть
памятью приводить на ум образ женщины. Другие же думают, что сами демоны
представляются уму в образе жен; потом, касаясь срамных членов тела,
возбуждают похотение жен; и бывают мечтания в этом роде. Иные еще думают,
что страсть, преобладающая в приближающемся демоне, возбуждает таковую же и
в человеке, и таким образом душа воспламеняется к помыслам, и привносит
образы посредством памяти. Так и о других страстях мечтаниях одни говорят,
что в них бывает дело так, а другие, что этак. Впрочем, ни одним из
вышесказанных способов демоны не сильны возбудить какую-либо страсть, ни во
время бодрствования тела, ни во время сна, если душе присущи любовь и
воздержание.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97268434_Inye-ese-dumauet-cto-strast-preobladauesaa-v-priblizauesemsa-demone-vozbuzdaet-takovuue-ze-i-v-celoveke-i-takim-obrazom-dusa-vosplamenaetsa-k-pomyslam-i-privnosit-obrazy-posredstvom-pam (400x209, 8Kb)

79) Образ перстного (Адама) суть главные пороки, как-то неразумие, малодушие, невоздержание, неправда.

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 04:32 + в цитатник

79) Образ перстного (Адама) суть главные пороки,
как-то неразумие, малодушие, невоздержание, неправда. Образ небесного суть
главные добродетели, как-то благоразумие, мужество, целомудрие,
справедливость. Но яко же облекохомся во образ перстного, да облечемся и во
образ небесного (1 Кор. 15, 49).

80) Если хочешь найти путь, вводящий в живот; то ищи его в том
Пути, Который рек: Аз есмь путь и дверь, и истина и живот (Иоан. 14, 6; 10,
9); и там найдешь его. Но ищи прилежно, потому что мало их есть, иже
обретают его (Мф. 7, 14); чтоб иначе, оставлен будучи сими не многими, не
оказался ты в числе многих.

81) Душа отстает от грехов по следующим пяти побуждениям: или
страха ради человеческого, или из страха суда, или для будущего
мздовоздаяния, или по любви к Богу, или, наконец, ради угрызений совести.

82) Некоторые говорят, что не было бы зла в тварях, если бы не
было посторонней некоей силы, увлекающей нас к оному. Но сила сия не иное
что есть, как наше нерадение о естественной длительности ума. Почему те,
которые радеют о нем, всегда делают добро, а зла никогда. Итак, если и ты
сего же хочешь, то отжени нерадение, и с тем вместе отженешь и зло, которое
есть погрешительное употребление мыслей, сопровождаемое злоупотреблением и
вещами.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=79-%D0%9E%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97268371_81-Dusa-otstaet-ot-grehov-po-sleduuesim-pati-pobuzdeniam_-ili-straha-radi-celoveceskogo-ili-iz-straha-suda-ili-dla-budusego-mzdovozdaania-ili-po-luebvi-k-Bogu-ili-nakonec-radi-ugryzenij (400x209, 8Kb)

Доброе или худое пользование сими вещами и бывающими из-за них случайностями являет нас или добродетельными

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 00:22 + в цитатник

75) Из данных нам от Бога в употребление вещей,
одни находятся в душе, другие - в теле, и иные окрест тела. В душе - силы
ее; в теле - чувства и прочие члены; окрест тела, - пища, имение, деньги и
проч. Доброе или худое пользование сими вещами и бывающими из-за них
случайностями являет нас или добродетельными или порочными.

76) Из сказанных случайностей иные бывают в том, что в душе, иные
в том, что в теле, и иные в том, что окрест тела: в душе - ведение и
неведение, памятование и забвение, любовь и ненависть, страх и дерзновение,
радость и печаль, и прочее; в теле, - наслаждение и утомление,
чувствительность и притупление чувства, здравие и болезнь, жизнь и смерть,
и тому подобное; в том, что окрест тела,- многочадие и бесчадие, богатство
и бедность, слава и бесчестие, и проч. Из сих иное у людей почитается
добром, иное злом; тогда как, в собственном смысле, ничто из сего не зло, а
бывает злом или добром по употреблению.

77) Знание по естеству есть добро, подобно тому и здравие. Но
многим более пользы принесло противное. Ибо для злых знание бывает не на
добро, хотя оно по естеству, как сказано, и добро. Подобно не на добро
бывает для них и здравие, и богатство, и радость, ибо не на полезное себе
они употребляют их; для таковых полезнее противное сему: а, следовательно,
и это (т. е. противное) не зло в собственном смысле, хотя и кажется злом.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97264093_76-Iz-skazannyh-slucajnostej-inye-byvauet-v-tom-cto-v-duse-inye-v-tom-cto-v-tele-i-inye-v-tom-cto-okrest-tela_-v-duse---vedenie-i-nevedenie-pamatovanie-i-zabvenie-luebov-i-nenavist-stra (400x209, 11Kb)

69) Когда похоть возрастает, тогда ум мечтает во сне о вещах, доставляющих услаждение, а когда - раздражение,

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 15:02 + в цитатник

69) Когда похоть возрастает, тогда ум мечтает во
сне о вещах, доставляющих услаждение, а когда - раздражение, тогда видит он
вещи, страх наводящие; усиливают страсти нечистые духи, приемля в
содейственницы себе наше нерадение и, подстрекая их; а умаляют - святые
Ангелы, побуждая нас к деланию добродетелей.

70) Частое возбуждение вожделевательной силы души влагает в душу
непреодолимую привычку к делам сластолюбным, а частое возмущение
раздражительности делает ум рабским и лишает мужества. Первую исцеляет
продолжительный подвиг поста, бдения и молитвы; вторую, благостыня,
человеколюбие, любовь и милосердие.

71) Злые духи воюют против нас или вещами, или страстными о вещах
помыслами: вещами против тех, кои среди них вращаются, а помыслами против
тех, кои удалились от вещей.

72) Сколь удобнее грешить мыслю, нежели делом: столь же брань чрез
помыслы тяжелее брани чрез вещи.

73) Вещи вне ума, а помышления о них внутрь его. Почему в его
власти пользоваться ими хорошо или худо. Ибо за погрешительным
употреблением мыслей следует злоупотребление вещей.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=69-%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97261054_69-Kogda-pohot-vozrastaet-togda-um-mectaet-vo-sne-o-vesah-dostavlauesih-uslazdenie-a-kogda---razdrazenie-togda-vidit-on-vesi-strah-navodasie_-usilivauet-strasti-necistye-duhi-priemla-v- (400x209, 10Kb)

63) Никто да не обольстит тебя, смиренный монах, таковою мыслью, будто тебе можно спастись, работая сластолюби

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 10:42 + в цитатник

63) Никто да не обольстит тебя, смиренный монах,
таковою мыслью, будто тебе можно спастись, работая сластолюбию.

64) Как тело грешит делами, и для пестунства своего имеет
добродетели телесные, да целомудрствует: так ум грешит страстными
помыслами, и для пестунства своего имеет добродетели душевные, да чисто и
беспристрастно взирая на вещи целомудрствует.

65) Как дни приемлются ночами и лета зимами: так тщеславие и
сластолюбие печалями и болезненными страданиями, или в настоящем веке или в
будущем.

66) Согрешившему невозможно избежать грядущего суда без
добровольных в сей жизни болезненных трудов, или без страданий от невольных
бед.

67) Пяти ради причин, говорят, от Бога попускается нам быть
боримыми от демонов: первая причина сего та, чтобы мы, будучи боримы и,
противоборствуя, дошли до умения отличать добродетель от греха; вторая та,
чтобы мы, борьбою и трудом снискав добродетель, имели ее твердою и
неизменною; третья, чтобы, преуспевая в добродетели, мы не высоко о себе
мудрствовали, но научились смиренномудрию; четвертая, чтобы, испытав делом,
скол зол грех, - совершенною возненавидели его ненавистью; наконец пятая и
важнейшая та, чтобы, сделавшись бесстрастными, не забывали мы своей немощи,
и силы Помогшего нам.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=63-%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97259277_67-Pati-radi-pricin-govorat-ot-Boga-popuskaetsa-nam-byt-borimymi-ot-demonov_-pervaa-pricina-sego-ta-ctoby-my-buduci-borimy-i-protivoborstvua-dosli-do-umenia-otlicat-dobrodetel-ot-greha_ (400x209, 12Kb)

Ибо от него, с кажущеюся благословностью рождаются три первые и родовые страстные и неистовые помыслы, а именно:

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 07:22 + в цитатник

59) Берегись матери зол, самолюбия, которое есть
не разумная любовь к телу. Ибо от него, с кажущеюся благословностью
рождаются три первые и родовые страстные и неистовые помыслы, а именно:
чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, заимствуя поводы от необходимой
потребности телесной; а от этих рождается все племя страстей. Вот почему и
надлежит, как сказано, весьма остерегаться самолюбия и противоборствовать
ему с великою бдительностью. Ибо с истреблением его истребляются и все его
порождения.

60) Страсть самолюбия внушает монаху щадить тело, и снисходить ему
в пище под видом сохранения здоровья, и разумного управления телом, чтобы,
мало-помалу уклоняясь на его сторону, впал он в бездну сластолюбия:
мирянина же тем самым, что он мирянин, подущает попечение о плоти творить в
похоти (Рим. 13, 14).

61) Высочайшее состояние молитвы есть, говорят, то, когда ум во
время молитвы бывает вне плоти и мара совершенно безвеществен и безвиден.
Кто сохраняет такое состояние ненарушимым, тот воистину непрестанно молится.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97257568_60-Strast-samoluebia-vnusaet-monahu-sadit-telo-i-snishodit-emu-v-pise-pod-vidom-sohranenia-zdorova-i-razumnogo-upravlenia-telom-ctoby-malo-pomalu-uklonaas-na-ego-storonu-vpal-on-v-bezdn (400x209, 10Kb)

54) Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей, и воздержанием, любовью, псалмопением и молитвою

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 06:32 + в цитатник

54) Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных
вещей, и воздержанием, любовью, псалмопением и молитвою непрестанно
приседит Богу.

55) Скотопитателем в духовном смысле называется деятельный муж,
ибо нравственные, право творимые дела, в духовной жизни, имеют значение
рабочего скота. Потому и говорит Иаков: мужие скотопитатели суть раби твои.
Пастырь же овец есть муж созерцательный, ибо значение овец имеют помыслы,
на горах созерцаний умом пасомые. Посему-то и мерзость есть Египтянам, то
есть, супротивным силам, всяк пастух овчий (Быт. 46, 34).

56) Ум порочный, когда тело возбуждаемо бывает чувствами к
свойственным ему похотям и сластям, последует за ним, и сослагается с его
мечтаниями и стремлениями. Но ум добродетельный воздерживается и отвлекает
себя от страстных мечтаний и стремлений, и паче любомудрствует соделывать
свои движения лучшими.

57) Из добродетелей иные суть телесные, а иные душевные. Телесные
суть: пост, бдение, спанье на голой земле, служение, рукоделие, чтобы не
быть в тягость другим, или для подаяний и проч. А душевные суть: любовь,
великодушие, кротость, воздержание, молитва и проч. Итак если случится, что
по какой-либо нужде, или состоянию телесному, например, по болезни или по
другой подобной причине, мы не сможем исполнить выше показанных телесных
добродетелей: то имеем снисходительное прощение от Господа, ведущего и
причины тому; не исполняя же добродетелей душевных, никакого не будем иметь
извинения, ибо они не подлежат таковым препятствиям.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=54-%D0%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97257365_Itak-esli-slucitsa-cto-po-kakoj-libo-nuzde-ili-sostoaniue-telesnomu-naprimer-po-bolezni-ili-po-drugoj-podobnoj-pricine-my-ne-smozem-ispolnit-vyse-pokazannyh-telesnyh-dobrodetelej_-to-im (400x209, 11Kb)

49) Не всякий - незавидующий, негневающийся, непамятозлобствующий на оскорбившего имеет уже и любовь к нему:

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 01:32 + в цитатник

49) Не всякий - незавидующий, негневающийся,
непамятозлобствующий на оскорбившего имеет уже и любовь к нему: ибо он
может, и, не любя, не воздавать злом за зло, по заповеди; но не так легко
добром воздавать за зло, не нудя себя на то; потому что с расположением
делать добро ненавидящим свойственно одной духовной совершенной любви.

50) Нелюбящий другого не есть уже ненавидящий его; равно и не
ненавидящий не есть уже любящий. Но он может быть в средине в отношении к
нему, то есть ни любить, ни ненавидеть. Ибо любительное расположение в душе
производят обыкновенно показанные в 9 статье - сей второй сотни пять
побуждений: одно похвальное, другое обоюдное, и три укорных.

51) Когда приметишь, что ум твой с услаждением занимается
предметами вещественными, и любезно пребывает в помышлениях о них: то знай,
что ты любишь их более, нежели Бога. Ибо идеже есть сокровище ваше, ту
будет и сердце ваше, глаголет Господь (Мф. 6, 21).

52) Ум, прилепляющийся к Богу и в Нем пребывающий молитвою и
любовью, бывает мудр, благ, мирен, человеколюбив, милостив, великодушен, и,
просто сказать, почти все Божественные свойства в себе носит. А удаляющийся
от Него, и с вещественными предметами сдружающийся, предавшись сластолюбию,
бывает или скотен или зверск, воюя с людьми из-за этого.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=49-%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97252184_49-Ne-vsakij---nezaviduuesij-negnevauesijsa-nepamatozlobstvuuesij-na-oskorbivsego-imeet-uze-i-luebov-k-nemu_-ibo-on-mozet-i-ne-lueba-ne-vozdavat-zlom-za-zlo-po-zapovedi_-no-ne-tak-legko (400x209, 10Kb)

43) Чем ты злонравнее, тем менее отрицайся от злострадания, дабы, смирен быв им, изрыгнул ты гордость.

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 01:02 + в цитатник

43) Чем ты злонравнее, тем менее отрицайся от
злострадания, дабы, смирен быв им, изрыгнул ты гордость.

44) Искушения приводят к человекам иногда удовольствия - иногда
печали, а иногда телесные страдания. Ибо Врач душ, по судьбам Своим,
прикладывает врачевство, смотря на причину страстей, в душе лежащую.

45) Искушения наводятся на одних для изглаждения грехов прежде
бывших, на других для прекращения теперь деемых, а на иных, для
предотвращения имеющих быть содеянными, кроме тех, кои бывают для испытания
человека, как-то было с Иовом.

46) Благоразумный, помышляя о врачебности судеб Божиих, с
благодарением сносит приключающиеся ему по ним бедствия, никого другого не
почитая виновным в них, кроме грехов своих, а неразумный, когда грешит и
наказываем за то бывает, виновниками зол своих почитает или Бога, или
людей, не уразумевая премудрого о сем Божия промышления.

47) Есть средства, которые останавливают движение страстей и не
дают им возрастать; и ест другие, которые умаляют их и ведут к истощению.
Так пост, труд и бдение не дают возрастать похоти; а уединение, созерцание,
молитва и возлюбление Бога - умаляют ее и ведут к исчезновению. Так и в
рассуждении раздражимости: великодушие, незлопамятность и кротость
останавливают ее, и не дают ей возрастать, а любовь, милостыня,
доброхотство и человеколюбие умаляют ее.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=43-%D0%A7%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97252105_46-Blagorazumnyj-pomyslaa-o-vracebnosti-sudeb-Boziih-s-blagodareniem-snosit-prikluecauesiesa-emu-po-nim-bedstvia-nikogo-drugogo-ne-pocitaa-vinovnym-v-nih-krome-grehov-svoih-a-nerazumnyj (400x209, 10Kb)

Ибо знает, что как ему помогла она и избавила его от многих страстей и бед; так сильна помочь и всем, когда

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:42 + в цитатник

39) Кто познал немощь естества человеческого, тот
получил опытное познание и Божией силы помогающей. И таковой при помощи ее
иное, уже совершив, а другое, стараясь совершить, никогда не уничижает
никого из людей. Ибо знает, что как ему помогла она и избавила его от
многих страстей и бед; так сильна помочь и всем, когда восхочет, и наипаче
подвизающимся Его ради; хотя по неким судьбам всех вдруг от страстей не
освобождает, но, яко благой и человеколюбивый Врач, каждого притекающего к
Нему исцеляет в свое время.

40) При бездействии страстей привходит гордость, когда или причины
оных скрываются, или демоны коварно отбегают.

41) Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия, и потому
истребляется злостраданием и печалованием, - вольным, или невольным - по
действу покаяния, или по действу беды какой, смотрительно Божиим о нас
Промыслом наводимой. Аще бо быхом себе рассуждали, говорить Писание, не
быхом осуждены были: судими яже, от Господа наказуемся, да не с миром
осудимся (1 Кор. 11. 31, 32).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97252028_Ibo-znaet-cto-kak-emu-pomogla-ona-i-izbavila-ego-ot-mnogih-strastej-i-bed_-tak-silna-pomoc-i-vsem-kogda-voshocet-i-naipace-podvizauesimsa-Ego-radi_-hota-po-nekim-sudbam-vseh-vdrug-ot-st (400x209, 9Kb)

И потому ищущий их ради славы человеческой, а не ради того, что они добро суть, слышит от Писания; просите

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 18:32 + в цитатник

34) Мзду за подвиги в добродетели составляют
бесстрастие и ведение. Ибо они виновниками бывают для нас Царствия
Небесного, как страсти и неведение - муки вечной. И потому ищущий их ради
славы человеческой, а не ради того, что они добро суть, слышит от Писания;
просите и не приемлете, зане зле просите (Иак. 4, 3).

35) Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но
бывают недобрыми по какой-либо причине. Например, - пост и бдение, молитва
и псалмопение, милостыня и странноприимство сами по себе суть дела добрые;
но когда делаются из тщеславия, тогда они уже не добры.

36) Во всех наших делах Бог смотрит на намерение, для Него ли мы
делаем их, или ради иной причины.

37) Когда услышишь слово Писания: иже воздаст коемуждо по делом
его (Рим. 2, 6); помни, что Бог воздает добром не за то, что делается без
правого намерения, хотя то кажется и добрым; но именно за делаемое с правым
намерением. Ибо суд Божий взирает не на одно то, что делается, но на
намерения с какими делается.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97249991_Naprimer---post-i-bdenie-molitva-i-psalmopenie-milostyna-i-strannopriimstvo-sami-po-sebe-sut-dela-dobrye_-no-kogda-delauetsa-iz-tseslavia-togda-oni-uze-ne-dobry. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 148 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь