-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его в грех

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 16:32 + в цитатник

31) От лежащих в душе страстей демоны заимствуют
поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают
его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его в грех
мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело
греховное. После сего, наконец, чрез помыслы, соделав душу запустелою,
отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха,
о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения, стоящу на
месте святе (Мф. 24. 15). Читающий да разумеет, что место святое и храм
Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными
помыслами, поставили идола греховного. В том же, что сказанное Господом
сбылось и исторически, никто из читавших Иосифа Флавия, думаю, не
сомневается. Некоторые впрочем, говорят, что тоже будет и при антихристе.

32) Три начала побуждают нас к добру: семена (добра в нас) от
природы, святые Силы, и доброе произволение. Семена природы,- когда,
например, как желаем, чтобы с нами поступали люди, так и мы поступаем с
ними; или когда видим человека в тесноте и нужде, и естественно милосердуем
о нем. Святые Силы, когда, чувствуя побуждение к доброму делу, обретаем (в
себе) благое содействие, и успеваем. Наконец доброе произволение, когда,
отличая добро от зла, избираем доброе.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97249221_Potom-imi-poboraa-um-ponuzdauet-ego-snizojti-k-soizvoleniue-na-greh_-pobediv-ego-v-etom-vvodat-ego-v-greh-myslennyj_-a-po-soversenii-sego-kak-plennika-vedut-ego-na-samoe-delo-grehovnoe. (400x209, 7Kb)

Итак, Трифеиты (Троебожники), разделяя Сына от Отца, падают в пропасть с той и другой стороны: или, признавая

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 16:02 + в цитатник

29) Когда говорит Господь: Аз и Отец едино есма:
то сим означает единство естества; когда же паки глаголет: Аз во Отце и
Отец во Мне, то показывает нераздельность ипостасей. Итак, Трифеиты
(Троебожники), разделяя Сына от Отца, падают в пропасть с той и другой
стороны: или, признавая Сына соприсносущным Отцу, но, разделяя Его от Отца,
принуждены говорить, что Он не рожден от Отца, и таким образом впасть в
ересь, признающую трех богов и три начала: или, признавая Сына рожденным от
Отца, но, разделяя Его с Ним, по необходимости должны допустить, что Он не
соприсносущен Отцу, и Владыку времен подчинить времени. Надлежит, по учению
великого Григория, и сохранить единого Бога и исповедывать три ипостаси,
каждую с собственным ей свойством. Ибо, по его же учению, Троица
разделяется, но нераздельно; и соединяется, но раздельно. Дивное разделение
и единение! Но какая была бы дивность, если бы Отец с Сыном также
соединялся и разделялся, как соединяется и разделяется человек с человеком,
и ничего более?

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97249045_Itak-Trifeity-Troebozniki-razdelaa-Syna-ot-Otca-padauet-v-propast-s-toj-i-drugoj-storony_-ili-priznavaa-Syna-soprisnosusnym-Otcu-no-razdelaa-Ego-ot-Otca-prinuzdeny-govorit-cto-On-ne-roz (400x209, 12Kb)

Бесстрастие рождает рассудительность, а ведение - любовь к Богу.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 11:42 + в цитатник

25) За воздержание награда - бесстрастие; за веру
- ведение. Бесстрастие рождает рассудительность, а ведение - любовь к Богу.

26) Ум, проходя исправно деятельную жизнь, преуспевает в
благоразумии; а проходя исправно созерцательную,- в ведении. Первая
приводит подвизающегося в ней к различению добродетели от порока; вторая
причастника своего вводит в познание свойств бестелесных и телесных
существ. Дара же богословского сподобляется ум тогда уже, когда, на крыльях
любви перелетев все вышесказанное, и, достигши пребывания в Боге, духом
созерцает свойства Его, сколько уму человеческому то возможно.

27) Желая богословствовать, не ищи, что есть Бог в себе самом; ибо
этого не найдет не только человеческий ум, но ни ум кого-либо другого из
сущих после Бога. Но рассматривай по возможности, облекающие Его свойства,
как-то: присносущность, беспредельность, неописанность. благость,
премудрость и силу всесодетельную, всепромыслительную и судящую все сущее.
Ибо между человеками тот уже великий Богослов, кто хотя несколько
раскрывает сии свойства Божии.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97247148_Dara-ze-bogoslovskogo-spodoblaetsa-um-togda-uze-kogda-na-krylah-luebvi-pereletev-vse-vyseskazannoe-i-dostigsi-prebyvania-v-Boge-duhom-sozercaet-svojstva-Ego-skolko-umu-celoveceskomu-to- (400x209, 8Kb)

Но когда сретят ум, не приемлющий их, тогда постыдятся и посрамятся; когда же найдут, что ум занят духовным

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 21:52 + в цитатник

20) Непрестанно ищущие души нашей ищут
посредством страстных помыслов ввергнуть ее в мысленный, или действительный
грех. Но когда сретят ум, не приемлющий их, тогда постыдятся и посрамятся;
когда же найдут, что ум занят духовным созерцанием, тогда возвратятся
вспять и устыдятся зело вскоре (Пс. 34, 4; 6, 11).

21) Дело диакона исправляет тот, кто намащает ум на священные
подвиги, и отгоняет от него страстные помыслы; дело пресвитера - кто
просвещает ум познанием сущего, и уничтожает лжеименное знание; дело
Епископа - кто завершает усовершение его святым помазанием ведения
поклоняемыя Святыя Троицы.

22) Изнемогают демоны, когда чрез исполнение заповедей уменьшаются
в нас страсти: погибают, когда в силу бесстрастия души совершенно исчезают
из нее, не находя в ней того, чем держались в ней, и чем воевали против
нее. Сие-то значит: изнемогут и погибнут от лица Твоего (Пс. 9, 4).

23) Одни из людей воздерживаются от страстей из страха
человеческого, другие из тщеславия, иные по воздержанию; а иные
освобождаются от страстей судьбами Божиими.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97238891_21-Delo-diakona-ispravlaet-tot-kto-namasaet-um-na-svasennye-podvigi-i-otgonaet-ot-nego-strastnye-pomysly_-delo-presvitera---kto-prosvesaet-um-poznaniem-susego-i-unictozaet-lzeimennoe-zn (400x209, 9Kb)

16) Страсть есть неестественное движение души, или по несмысленной любви, или по безрассудной ненависти к

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 17:42 + в цитатник

16) Страсть есть неестественное движение души,
или по несмысленной любви, или по безрассудной ненависти к чему-нибудь
чувственному, или за что-нибудь чувственное: по несмысленной любви - или к
яствам, или к женам, или к имению, или к преходящей славе, или к иному
чему-нибудь чувственному; или ради сего: - по ненависти несмысленной, когда
ненавидят, как выше сказано, без рассуждения что-либо из вышесказанного,
или кого-нибудь по причине того.

17) Или опять - зло есть погрешительное суждение о познанных
вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так в отношении к
вещам, правильное суждение о браке целью его поставляет деторождение. Но
кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении,
недоброе почитая добрым. И таковой злоупотребляет сим. Подобным образом
должно рассуждать о понимании и употреблении других вещей.

18) Когда демоны, отторгнув ум твой от целомудрия, окружают его
блудными помыслами; тогда со слезами воззови к Владыке: изгонящии мя ныне
обыдоша мя: радосте моя, избави мя от о6ышедших мя (Пс. 16, 11; 31, 7). И
избавишься.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=16-%D0%A1%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97237363_16-Strast-est-neestestvennoe-dvizenie-dusi-ili-po-nesmyslennoj-luebvi-ili-po-bezrassudnoj-nenavisti-k-cemu-nibud-cuvstvennomu-ili-za-cto-nibud-cuvstvennoe_-po-nesmyslennoj-luebvi---ili- (400x209, 11Kb)

12) По Божию попущению искушающие нас или разгорячают вожделевательную силу души, или растревоживают раздражительную,

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 14:12 + в цитатник

12) По Божию попущению искушающие нас или
разгорячают вожделевательную силу души, или растревоживают раздражительную,
или омрачают мыслительную, или тело облагают страданиями, или телесные
потребности похищают.

13) Демоны или сами нас искушают, или вооружают против нас людей,
не боящихся Господа: сами искушают, когда уединяемся от людей, как искушаем
был Господь в пустыне; искушают чрез людей, когда обращаемся с людьми, как
опять искушали Господа чрез фарисеев. Но мы, взирая на образец наш, то есть
Господа, отразим их в том и другом случае.

14) Когда начинает ум успевать в любви Божией: тогда начинает
искушать его и дух хуления, и внушает ему, такие помыслы, каких ни один
человек изобрести не может, токмо один диавол, отец их. И сие делает он,
завидуя боголюбцу, дабы, как измысливший такие помыслы, пришед в отчаяние,
не дерзал он более воспарять к Богу обычною молитвою. Но от этого не
получает лукавец ничего благоприятного для его цели; но делает нас более
твердыми. Ибо, будучи боримы и противоборствуя, мы становимся опытнее и
искреннее в любви к Богу, Меч же их да внидет в сердца их, и луцы их да
сокрушатся (Пс. 36, 15).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12-%D0%9F%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97235618_13-Demony-ili-sami-nas-iskusauet-ili-vooruzauet-protiv-nas-luedej-ne-boasihsa-Gospoda_-sami-iskusauet-kogda-uedinaemsa-ot-luedej-kak-iskusaem-byl-Gospod-v-pustyne_-iskusauet-crez-luedej (400x209, 8Kb)

7) Кто что любит, тот то и объять всячески желает; и все, препятствующее ему в этом, отстраняет, дабы сего

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 05:22 + в цитатник

7) Кто что любит, тот то и объять всячески
желает; и все, препятствующее ему в этом, отстраняет, дабы сего не
лишиться. Так и Бога любящий печется о чистой молитве, и всякую страсть,
полагающую ему в том препону, из себя извергает.

8) Кто мать страстей - самолюбие - отвергнет, тот, при помощи
Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль,
злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел,
уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу.

9) Человеки похвально или предосудительно любят друг друга по
следующим пяти причинам: или для Бога,- как добродетельный любит всех, а
добродетельного любит даже и недобродетельный; или по естеству, - как
родители любят детей, и на оборот, или по тщеславию,- как хвалимый
хвалящего; или из корысти, как богатого за получки; или по сластолюбию, -
как работающий чреву, и тому, что под чревом, устрояющего пиры. Первая из
сих похвальна, вторая обоюдна, прочие страстны.

10) Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных
любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего
неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает
любить равно всякого человека.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7-%D0%9A%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97231233_9-Celoveki-pohvalno-ili-predosuditelno-luebat-drug-druga-po-sleduuesim-pati-pricinam_-ili-dla-Boga--kak-dobrodetelnyj-luebit-vseh-a-dobrodetelnogo-luebit-daze-i-nedobrodetelnyj_-ili-po- (400x209, 11Kb)

1) Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и молящийся без всякого развлечения любит

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 04:52 + в цитатник

Сотница вторая

1) Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и
молящийся без всякого развлечения любит Бога искренно. Но не может молиться
без развлечения тот, чей ум пригвожден к чему-либо земному. Итак, не любит
тот, чей ум привязан к чему-либо временному.

2) Ум, долго занимающийся помышлением о чем-либо чувственном,
конечно имеет страсть к тому, именно вожделение или сетование, или гнев,
или злопамятство, и, если не вменит ни во что той вещи, то не может
освободиться от страсти.

3) Страсти, обладая умом, привязывают его к вещественным
предметам; и, отлучив от Бога, заставляют заниматься ими: напротив любовь
Божия возобладав им, разрешает его узы, убеждая его не дорожить не только
чувственными предметами, но и самою жизнью временною.

4) Дело заповедей есть делать помышления о вещах простыми, чтения
же и созерцания - соделывать ум безвещественным и безвидным. А следствием
этого бывает молитва без развлечения.

5) Для совершенного освобождения ума от страстей так, чтобы он мог
молиться без развлечения, не довольно деятельного способа: если его не
сопровождают различные духовные созерцания. Тот освобождает ум от
невоздержания и ненависти; а эти от забвения и неведения его избавляют и
он, таким образом, получает возможность молиться, как надлежит.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%98%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97231103_3-Strasti-obladaa-umom-privazyvauet-ego-k-vesestvennym-predmetam_-i-otluciv-ot-Boga-zastavlauet-zanimatsa-imi_-naprotiv-luebov-Bozia-vozobladav-im-razresaet-ego-uzy-ubezdaa-ego-ne-doroz (400x209, 9Kb)

94) Исполнением заповедей ум совлекается страстей; духовным созерцанием видимого совлекается страстных о вещах

Среда, 10 Февраля 2016 г. 17:52 + в цитатник

94) Исполнением заповедей ум совлекается
страстей; духовным созерцанием видимого совлекается страстных о вещах
помыслов; познанием невидимого отрешается от созерцания видимых вещей;
наконец, познанием Святая Троицы, и от самого ведения вещей невидимых.

95) Как солнце, восходя и освещая мир, являет и себя и освещаемые
им предметы: так Солнце правды, возсиявая в чистом уме, являет и Себя, и
разумение всего от Него бывшего, и быть имеющего.

96) Бога знаем мы не по существу Его, но по великолепию творений
Его, и Его о них промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его
благость, премудрость и силу.

97) Чистый ум пребывает или в простых помышлениях о вещах
человеческих, или в естественном созерцании видимого, или в созерцании
невидимого, или во свете Святыя Троицы.

98) Бывая в созерцании вещей видимых, ум исследует или
естественные их свойства, или то, что знаменуется ими, или же ищет самую их
причину.

99) Упражняясь же в созерцании вещей невидимых, он ищет узнать
естественные свойства оных, причину бытия их, и что из сего следует, и
какой о них промысл и суд Божий.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=94-%D0%98%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97223453_94-Ispolneniem-zapovedej-um-sovlekaetsa-strastej_-duhovnym-sozercaniem-vidimogo-sovlekaetsa-strastnyh-o-vesah-pomyslov_-poznaniem-nevidimogo-otresaetsa-ot-sozercania-vidimyh-vesej_-nako (400x209, 8Kb)

87) Когда ум чист, то, получая понятия о вещах, возбуждается к духовному созерцанию оных; сделавшись же нечист

Среда, 10 Февраля 2016 г. 06:02 + в цитатник

87) Когда ум чист, то, получая понятия о вещах,
возбуждается к духовному созерцанию оных; сделавшись же нечист по
разленению, помышления о других вещах воображает просто, а, воспринимая
что-либо человеческое, превращает то в срамные и злые помыслы.

88) Если никогда во время молитвы не осаждает ума твоего никакое
помышление мирское: то знай, что ты не вне области бесстрастия.

89) Когда душа начнет чувствовать себя здравою: тогда начнет и
сновидения иметь чистыми и безмятежные.

90) Как чувственное око привлекается красотою вещей видимых: так
чистый ум - познанием невидимых. Невидимым я называю бестелесное.

91) Великое дело не пристращаться к вещам, но гораздо большее -
быть безстрастну к воображениям их: ибо чрез помыслы брань с нами злых
духов жесточе брани чрез самые вещи.

92) Преуспевший в добродетелях и обогатившийся ведением, как
видящий уже вещи, как они по естеству суть, всегда все и делает и говорит
по здравому разуму, отнюдь не уклоняясь от него. Ибо, судя по тому,
благоумно, или неумно пользуемся мы вещами, бываем мы или добродетельны,
или порочны.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=87-%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97217660_87-Kogda-um-cist-to-polucaa-ponatia-o-vesah-vozbuzdaetsa-k-duhovnomu-sozercaniue-onyh_-sdelavsis-ze-necist-po-razleneniue-pomyslenia-o-drugih-vesah-voobrazaet-prosto-a-vosprinimaa-cto-l (400x209, 9Kb)

84) Сперва память вносит в ум простой помысел; и если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть;

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 23:42 + в цитатник

84) Сперва память вносит в ум простой помысел; и
если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть; если не
истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и сие
произойдет, тогда доводит уже до греха и делом. Посему-то премудрый
Апостол, пиша к христианам, обратившимся из язычников, во-первых,
повелевает прекратить совершение греха делом, а потом, подвигаясь обратно
прежнему порядку, доходит и до причины оного. Причина, порождающая и
взращающая страсти, как выше сказано, есть лихоимание, которое, по моему
мнению, здесь означает пресыщение, яко мать и питательницу блуда. Ибо
лихоимание, не только в отношении к имению, но и в отношении к пище, зло;
как и воздержание не только в отношении к пище, но и в отношении к имению,-
добро.

85) Как птица, привязанная за ногу, начавши подниматься вверх,
стягивается опять на землю, влекомая за вервь так ум, не достигши еще
бесстрастия, хотя и воспаряет к познанию небесных вещей, но влекомый
страстями, стягивается опять на землю.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=84-%D0%A1%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97212108_85-Kak-ptica-privazannaa-za-nogu-nacavsi-podnimatsa-vverh-stagivaetsa-opat-na-zemlue-vlekomaa-za-verv-tak-um-ne-dostigsi-ese-besstrastia-hota-i-vosparaet-k-poznaniue-nebesnyh-vesej-no-v (400x209, 8Kb)

77) Чрез заповеди Господь исполняющих оные делает бесстрастными: а чрез Божественные догматы дарит им свет

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 20:12 + в цитатник

77) Чрез заповеди Господь исполняющих оные делает
бесстрастными: а чрез Божественные догматы дарит им свет ведения.

78) Все догматы или о Боге говорят, или о видимых и невидимых
творениях, или о явленном в них промысле и суде.

79) Милостыня врачует раздражительную часть души; пост - иссушает
похоть; молитва очищает ум, и уготовляет его к созерцанию сущего. Ибо по
силам души Господь дал нам и заповеди.

80) Научитеся от Мене глаголет Господь, яко кроток есмь и смирен
сердцем (МФ. 11, 29). Кротость предохраняет раздражительность от
возмущения, а смирение освобождает ум от надмения и тщеславия.

81) Страх Божий двояк. Один рождается от угроз наказанием, от
которого порождаются в нас по порядку воздержание, терпение, упование на
Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой сопряжен с самою любовью,
производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до
пренебрежения Бога.

82) Первый страх любовь совершенная изгоняет вон (1 Ин. 4.16) из
души, ее стяжавшей, и не боящейся уже муки; а второй, как сказано, она
всегда имеет сопряженным с собою. Первому приличествуют следующие слова
Писания: страхом Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15. 27); и:
начало премудрости страх - Господень (Притч. 1. 7); ко второму: страх
Господень чист пребываяй в век века (Пс. 18.10); и: несть лишения боящимся
Его (Пс. 33.10).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=77-%D0%A7%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97211091_Odin-rozdaetsa-ot-ugroz-nakazaniem-ot-kotorogo-porozdauetsa-v-nas-po-poradku-vozderzanie-terpenie-upovanie-na-Boga-i-besstrastie-iz-koego-luebov. (400x209, 7Kb)

Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота,

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 02:32 + в цитатник

73) Послушай достигших совершенной любви, что
говорят они: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь, или теснота, или
гоненье, или глад, или нагота, или беда, или меч? якоже есть писано, яко
Тебе ради умерщвляемы есмы весь день; вменихомся, яко овцы заколения. Но во
всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны. Известихся бо, яко ни смерть, ни
живот, ни Ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни
высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия,
яже о Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 35 - 39).

74) О любви к ближнему послушай опять, что они говорят: истину
глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко
скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему: молилбыхся бо сам
аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти, иже суть
Израилите,- и т. д. (Рим. 9, 1 - 4). Также говорил и Моисей, и другие
Святые.

75) Кто не вменяет ни во что честолюбия и сластолюбия и их
взращающего, и ради их порождающегося сребролюбия хоть не может отсечь
причин гневного раздражения, а не отсекающий их не может достигнуть
совершенной любви.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97202628_74-O-luebvi-k-bliznemu-poslusaj-opat-cto-oni-govorat_-istinu-glagolue-o-Hriste-ne-lgu-poslusestvuuesej-mi-sovesti-moej-Duhom-Svatym_-ako-skorb-mi-est-velia-i-neprestauesaa-bolezn-serdcu (400x209, 10Kb)

Ибо допускающие до себя каким-нибудь образом соблазны от приключений, произвольно или не произвольно случающихся,

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 17:12 + в цитатник

69) Не терпи приносящих тебе соблазны подозрений
на какого бы то ни было человека. Ибо допускающие до себя каким-нибудь
образом соблазны от приключений, произвольно или не произвольно
случающихся, не ведают пути мирного (Рим. 3, 17), который чрез любовь ведет
к познанию Бога любителей своих.

70) Тот еще не имеет совершенной любви, кто располагается к людям
смотря по нравам их, одного любя, другого ненавидя за то или другое, или
одного и того же человека иногда любя, иногда ненавидя по тем же причинам.

71) Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по
различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит:
добрых любить, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им,
долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже
страдал за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их
себе друзьями; но если и не возможно, она все же не отступает от своего
расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам. Так и
Господь наш и Бог Иисус Христос, являл Свою к нам любовь, пострадал за все
человечество, и всем равномерно даровал надежду воскресения, хотя впрочем,
каждый сам себя делает достойным или славы, или мучены адского.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97199407_71-Soversennaa-luebov-ne-razdelaet-edinogo-estestva-celovekov-po-razlicnym-ih-nravam_-no-vsegda-smotra-na-onoe-vseh-celovekov-ravno-luebit_-dobryh-luebit-kak-druzej-a-nedobryh-kak-vrago (400x209, 12Kb)

Но любовь и воздержание отсекает и те, и другие: любовь - душевные, а воздержание - телесные.

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 16:22 + в цитатник

64) Из страстей иные суть телесные, иные
душевные. Телесные от тела получают повод, а душевные от внешних предметов.
Но любовь и воздержание отсекает и те, и другие: любовь - душевные, а
воздержание - телесные.

65) Иные страсти принадлежат к раздражительной силе души, а иные к
вожделевательной. Те и другие возбуждаются чувствами: возбуждаются же
тогда, когда душа находится вне любви и воздержания.

66) Труднее преодолевать страсти раздражительной силы души, нежели
вожделевательной: потому-то против них от Господа и врачевство дано
сильнейшее - заповедь о любви.

67) Все другие страсти касаются только или раздражительной части
души, или вожделевательной, или же мыслительной, как, например, забвенье и
неведение: а уныние, охватывая все силы души, вдруг, за одним духом,
приводит в движение почти все страсти, почему оно и тяжелее всех других
страстей. Добре убо Господь, подав против оного врачевство, говорит: в
терпении вашем стяжите души ваша (Ли. 21, 19).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97199138_67-Vse-drugie-strasti-kasauetsa-tolko-ili-razdrazitelnoj-casti-dusi-ili-vozdelevatelnoj-ili-ze-myslitelnoj-kak-naprimer-zabvene-i-nevedenie_-a-unynie-ohvatyvaa-vse-sily-dusi-vdrug-za-od (400x209, 9Kb)

60) 3агради уста клевещущему - в уши твои, да не согрешишь с ним двойным грехом, и сам приучась к сей страсти

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 15:32 + в цитатник

60) 3агради уста клевещущему - в уши твои, да не
согрешишь с ним двойным грехом, и сам приучась к сей страсти пагубной, и
ему не препятствуя поносить ближнего.

61) Аз же глаголю вам, говорит Господь, любите враги ваша, добро
творите ненавидящим вас, молитеся за творящих вам напасть (Мат. 5, 44). Для
чего заповедал Он сие? - Для того, чтобы освободить тебя от ненависти,
огорчения гнева, памятозлобия и сподобить величайшего стяжанья совершенной
любви, которой невозможно иметь тому, кто не всех человеков равно любит, по
примеру Бога, всех человеков равно любящего, и хотящего всем спастися, и в
познание истины приити (1 Тим. 2, 4).

62) Аз же глаголю вам, не противитися злу: но аще кто тя ударит в
десную твою ланиту, обрати ему и другую, и хотящему с тобою судитися, и
ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу: и аще кто тя поймет по силе поприще
едино, иди с ним два (Мф. 5, 39 - 1). Для чего? дабы и тебя сохранить
безгневным, бестревожным и неогорченным, - его твоим незлобием научить, и
обоих вас подвести под иго любви, яко благ Господь.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=60-3%D0%B0%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97198749_--Dla-togo-ctoby-osvobodit-teba-ot-nenavisti-ogorcenia-gneva-pamatozlobia-i-spodobit-velicajsego-stazana-soversennoj-luebvi-kotoroj-nevozmozno-imet-tomu-kto-ne-vseh-celovekov-ravno-lueb (400x209, 9Kb)

54) Если, по словам Божественного Апостола, все дары Духа имеющий, любви же не имеющий никакой не получает

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 06:32 + в цитатник

54) Если, по словам Божественного Апостола, все
дары Духа имеющий, любви же не имеющий никакой не получает пользы: то какое
должны мы употребить тщание, дабы стяжать ее (1 Кор. 13, 3).

55) Если любовь искреннему зла не творит (Рим. 13, 10); то
завидующий брату, приводимый в печаль его доброю славою, помрачающий
злоречием имя его, или по злонравию наветующий на него, не делает ли себя
чуждым любви, и повинным вечному осуждению?

56) Если любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10): то
памятозлобствующий на брата, уготовляющий ковы ему, проклинающий его, и
радующийся падению его, не есть ли законопреступник, и не достоин ли вечной
муки?

57) Ежели оклеветающий брата, и осуждающий брата оклеветает закон,
и осуждает закон (Иак. 4, 11); закон же Христов есть любы (Ин. 13, 34): то
клеветник не отпадает ли от любви Христовой, и не делается ли сам для себя
виновником муки вечной?

58) Не предавай слуха твоего языку клеветника, ниже языка твоего
слуху любящего злоречие, с удовольствием говоря, или слушая речи против
ближнего: да не отпадешь от любви Божественной, и окажешься чуждым вечной
жизни.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=54-%D0%95%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97193815_58-Ne-predavaj-sluha-tvoego-azyku-klevetnika-nize-azyka-tvoego-sluhu-luebasego-zlorecie-s-udovolstviem-govora-ili-slusaa-reci-protiv-bliznego_-da-ne-otpades-ot-luebvi-Bozestvennoj-i-oka (400x209, 8Kb)

49) Не оскверняй ума твоего удержанием в себе помыслов похоти и гнева, дабы, отпадши от чистой молитвы, не

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 01:42 + в цитатник

49) Не оскверняй ума твоего удержанием в себе
помыслов похоти и гнева, дабы, отпадши от чистой молитвы, не впасть в дух
уныния.

50) Ум тогда лишается дерзновения к Богу, когда бывает
собеседником с помыслами злыми и нечистыми.

51) Неразумный, водимый страстями, когда, будучи движим гневом,
растревоживается, спешит без рассуждения бежать от братий: когда же похотью
разжигается, тогда, раскаиваясь, паки прибегает, и вступает с ними в
беседу. Благоразумный же в том и другом случае поступает иначе. В случае
рассерчания, отсекши причины возмущения, освобождает себя от огорчения на
братий; в случае похотливости воздерживается от бессловесных позывов и
праздных бесед.

52) Во время искушений не оставляй монастыря своего; но
мужественно переноси волнование помыслов, особенно наводящих печаль и
уныние: ибо таким образом, благопромыслительно быв искушен скорбями,
возымеешь твердую надежду, на Бога. Если же оставишь оный, то окажешься
неискусным, немужественным и непостоянным.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=49-%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97190179_52-Vo-vrema-iskusenij-ne-ostavlaj-monastyra-svoego_-no-muzestvenno-perenosi-volnovanie-pomyslov-osobenno-navodasih-pecal-i-unynie_-ibo-takim-obrazom-blagopromyslitelno-byv-iskusen-skorb (400x209, 9Kb)

42) Любящий Бога Ангельскою жизнью на земле живет, постясь и бдение совершая, поя и молясь и о всяком человеке

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 08:32 + в цитатник

42) Любящий Бога Ангельскою жизнью на земле
живет, постясь и бдение совершая, поя и молясь и о всяком человеке всегда
доброе помышляя.

43) Если всякий чего желает, того и достигнуть домогается всех же
благ и желаемых вещей несравненно добротнее и вожделеннее - Бог: то какое
рвение должны мы показать, чтобы достигнуть Его по естеству благого и
вожделенного.

44) Не растлевай плоти твоей срамными делами; не оскверняй души
помыслами злыми: и мир Божий снидет на тебя принося с собою любовь.

45) Изнуряй плоть свою гладом и бдением; и не леностно упражняйся
в псалмопении и молитве и освящение целомудрия снидет на тебя, нося с собою
любовь.

46) Сподобившийся Божественного ведения и любовью стяжавший его
просвещение никогда не надмевается духом тщеславия; а не сподобившийся
оного весьма легко им кружим бывает. Впрочем, если таковой во всем, что ни
делает, будет воззревать к Богу, делая все ради Его, то с Богом легко
избежит сего недуга.

47) Не достигший еще ведения Божественного, любовью
вдохновляемого, много думает о том, что им делаемо бывает по Богу; а
сподобившийся получить таковое от сердца повторяет слова Патриарха Авраама,
которые сказал он, когда удостоен был Божия явления: аз есмь земля и пепел
(Быт, 18, 27).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=42-%D0%9B%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97182140_47-Ne-dostigsij-ese-vedenia-Bozestvennogo-luebovue-vdohnovlaemogo-mnogo-dumaet-o-tom-cto-im-delaemo-byvaet-po-Bogu_-a-spodobivsijsa-polucit-takovoe-ot-serdca-povtoraet-slova-Patriarha-A (400x209, 10Kb)

36) Бесстрастие есть мирное состояние души, в котором она неудободвижна на зло.

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 03:32 + в цитатник

36) Бесстрастие есть мирное состояние души, в
котором она неудободвижна на зло.

37) Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от
нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик
Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся
Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то (Лк.
23.34).

38) Ежели свойство любви есть долготерпеть и милосердовать (1 Кор.
13, 4): то, очевидно, что гневающийся и злобствующий чужд любви, Но чуждый
любви, чужд Бога: поелику Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).

39) Не говорите, что вы есте храм Божий, говорит Божественный
Иеремия (7, 4). Не говори и ты: одна вера в Господа нашего Иисуса Христа
может спасти меня, ибо это невозможно, если не стяжаешь и любви к Нему,
делами свидетельствуемой. Что же касается до голой веры: то и бесы веруют и
трепещут (Иак. 2, 19).

40) Дело любви составляют: усердное благодетельство ближнему,
великодушие, терпение и благоразумное пользование вещами.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=36-%D0%91%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97176502_V-sem-da-udostoverit-teba-ucenik-Hristov-Stefan-i-podobnye-emu-i-Sam-Hristos-za-ubijc-Svoih-molivsijsa-Otcu-i-prosivsij-im-u-Nego-prosenia-kak-po-nevedeniue-tvorasim-to-Lk. (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 81 80 [79] 78 77 ..
.. 1 Календарь