-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2705


28) Стяжавший в себе любовь Божественную, подобно Божественному Иеремии, не утруждается, последуя Господу

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 00:22 + в цитатник

28) Стяжавший в себе любовь Божественную, подобно
Божественному Иеремии, не утруждается, последуя Господу Богу своему (Иер.
17.16), но мужественно переносит всякий труд, оскорбление и поношение, не
мысля зла совершенно ни против кого.

29) Когда ты оскорблен кем-нибудь, или в чем уничижен; берегись
помыслов гнева, дабы они, по причине этого оскорбления отлучив тебя от
любви, не переселили в область ненависти.

30) Когда тяжко тебе от укоризны или бесчестия: то знай, что ты
великую получил от того пользу, ибо через уничижение промыслительно изгнано
из тебя тщеславие.

31) Как воспоминание об огне не согревает тела: так вера без любви
не производит в душе света ведения.

32) Как свет солнца влечет к себе здравое око: так познание Бога
естественно восхищает к себе чрез любовь чистый ум.

33) Чистый ум есть, вышедший из неведения, и просвещаемый
Божественным светом.

34) Чиста душа, освободившаяся от страстей, и непрестанно
возвеселяемая Божественною любовью.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=28-%D0%A1%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97175817_29-Kogda-ty-oskorblen-kem-nibud-ili-v-cem-unicizen_-beregis-pomyslov-gneva-daby-oni-po-pricine-etogo-oskorblenia-otluciv-teba-ot-luebvi-ne-pereselili-v-oblast-nenavisti. (400x209, 8Kb)

А таковой не может беречь имение, но Боголепно распоряжается им, подавая каждому требующему.

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 20:02 + в цитатник

23) Любяще Бога непременно и ближнего любит. А
таковой не может беречь имение, но Боголепно распоряжается им, подавая
каждому требующему.

24) Творящий милостыню, подражая Богу, не делает различия между
злым и благим, между праведным и неправедным в потребностях телесных. Но
всем равно разделяет, соразмерно с нуждою; хотя добродетельного, за благое
расположение воли его, предпочитает порочному.

25) Как Бог, по естеству благий и бесстрастный, хотя всех равно
любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного
Ему и нравом, а порочного милует по благости Своей, и, наказуя в веке сем,
обращает его: так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех
человеков, - добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а
порочного, как по естеству, так еще из сострадания милуя его, как
несмысленного и во тьме ходящего.

26) Не раздаянием только имения оказывается расположение любви, но
еще более преподанием слова Божия и телесным служением.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97174146_25-Kak-Bog-po-estestvu-blagij-i-besstrastnyj-hota-vseh-ravno-luebit-kak-Svoi-sozdania-no-dobrodetelnogo-proslavlaet-kak-rodstvennogo-Emu-i-nravom-a-porocnogo-miluet-po-blagosti-Svoej-i- (400x209, 12Kb)

14) Нечиста страстная душа, наполненная помыслами похотными и ненавистливыми.

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 17:52 + в цитатник

14) Нечиста страстная душа, наполненная помыслами
похотными и ненавистливыми.

15) Видящий в сердце своем след ненависти к какому-либо человеку,
за какое либо падение, совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу
никак не терпит ненависти к человеку.

16) Любящий Меня, говорит Господь, заповеди Мои соблюдет (Ин. 14,
15). Заповедь же Моя сия есть, да любите друг друга (Ин. 15.12). Итак, не
любящий ближнего не соблюдает заповеди: а не соблюдающий заповеди не может
любить и Господа.

17) Блажен человек, который всякого равно любить может.

18) Блажен человек, не привязанный ни к какой вещи тленной или
временной.

19) Блажен ум, который, минуя все твари, непрестанно услаждается
Божественною красотою.

20) Кто, попечение о плоти простирая до похотей, за что-либо
временное злопамятствует на ближнего: тот служит твари паче Творца.

21) Охраняющий тело свое от сластей и от болезней имеет в нем
соработника в служении лучшему.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97173404_20-Kto-popecenie-o-ploti-prostiraa-do-pohotej-za-cto-libo-vremennoe-zlopamatstvuet-na-bliznego_-tot-sluzit-tvari-pace-Tvorca. (400x209, 7Kb)

7) Если душа лучше тела, и несравненно лучше мира создавший его Бог: то предпочитающий душе тело, и Богу созданный

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 12:42 + в цитатник

7) Если душа лучше тела, и несравненно лучше мира
создавший его Бог: то предпочитающий душе тело, и Богу созданный от Него
мир, ничем не разнится от идолослужительствующих.

8) Отторгший ум свой от любви к Богу и пребывания в присутствии
Его и привязавшийся оным к чему-либо чувственному, предпочитает душе тело,
и Богу Создателю то, что стало быть от Него.

9) Если жизнь ума есть просвещение познания, а сей свет рождается
от любви к Богу: то хорошо сказано, что нет ничего выше Божественной любви.

10) Когда, по влечению любви, ум возносится к Богу; тогда он ни
самого себя и ничего из сущего совсем не чувствует. Озаряемый Божественным
безмерным светом, он бесчувствен бывает ко всему сотворенному, подобно, как
и чувственное око к звездам по воссиянии солнца.

11) Все добродетели споспешествуют уму в возлюблении Бога, но всех
более чистая молитва. Ею воскрыляемый к Богу, он бывает вне всего сущего.

12) Когда чрез любовь ум восхитится от Божественного познания, и,
став вне сущего, восчувствует Божескую беспредельность: тогда, по примеру
Божественного Исаии, от изумления пришед в чувство своего ничтожества,
искренно возглашает слово сего пророка: о окаянный аз, яко умилихся, яко
человек сый, и нечисты устне имый, посреде людей нечистыя устне имущих аз
живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима (Ис. 6, 5).

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7-%D0%95%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97171225_12-Kogda-crez-luebov-um-voshititsa-ot-Bozestvennogo-poznania-i-stav-vne-susego-voscuvstvuet-Bozeskuue-bespredelnost_-togda-po-primeru-Bozestvennogo-Isaii-ot-izumlenia-prised-v-cuvstvo-s (400x209, 11Kb)

1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 01:02 + в цитатник

Сотница первая

1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из
существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное
настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо
земному.

2) Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на
Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во
всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа,

3) Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук
воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо
переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование
на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум
возымеет любовь к Богу.

4) Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него
сотворенному, и непрестанно прилежит к тому с вожделением.

5) Если все сущее существует чрез Бога и для Бога; Бог же лучше
всего чрез Него получившего бытие: то Бога оставляющий и занимающийся
низшими предметами показывает тем, что он предпочитает Богу то, что стало
быть чрез Него.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9B%D1%8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97162352_2-Luebov-rozdaetsa-ot-besstrastia_-besstrastie-ot-upovania-na-Boga_-upovanie-ot-terpenia-i-velikodusia-sii-poslednie-ot-vozderzania-vo-vsem_-vozderzanie-ot-straha-Bozia-strah-ot-very-v- (400x209, 8Kb)

Если же некоторые, не имея еще в себе действенности высшей молитвы и требуемой делом рачительности и силы,

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 16:22 + в цитатник

Посему, как готовящиеся при содействии Духа
достигнуть столь высокой силы и славы, так жительствуйте, с радостию
подъемля всякий труд и подвиг, чтобы оказаться достойными пришествия в вас
Духа и наследия со Христом, никогда не изнемогая и не расслабевая от
нерадения, так чтобы и самим не падать, и для других не соделываться
виновниками греха. Если же некоторые, не имея еще в себе действенности
высшей молитвы и требуемой делом рачительности и силы, скудны в сей
добродетели; то пусть в другом восполняют послушание, служа, по мере сил,
усердно, работая рачительно, с удовольствием угождая другим, не из-за мзды
заслужить честь, не ради человеческой славы, не утомляясь трудами по
изнеженности или нерадению, услуживая не как чужому телу и чужой душе, но
как рабам Христовым, как своим утробам, чтобы дело ваше пред Богом
оказалось чистым и нелестным.


В рассуждении рачительности к добрым делам никто да не
представляет в предлог, что не в силах он совершить дел, спасающих душу;
потому что Бог не повелевает рабам Своим чего-либо невозможного, но явил
столько преизобильную и богатую любовь и благость Божества, что каждому
дает возможность, по воле его, сделать что-либо доброе, и никто из имеющих
рачительность не остается без возможности спастись. <<Иже аще>>, сказано,
<<напоит чашею студены воды, токмо во имя ученика аминь глаголю вам, не
погубит мзды своея>> (Мф.10:42). Что удобоисполнимее сей заповеди? За чашею
студеной воды следует небесная награда. И смотри, какое безмерное
человеколюбие! Сказано: <<понеже сотвористе единому сих, Мне сотвористе>>
(Мф.25:40). Повелеваемое маловажно, а приобретение послушания велико, и
богато вознаграждается Богом. Посему, не требует Он того, что сверх сил;
но, сделаешь ли что малое или великое, награда следует за тобою, соразмерно
твоему произволению. Если делаешь во имя Божие и из страха Божия, то дар
светел и неотъемлем; а если делаешь напоказ и для славы человеческой, то
слушай, что с клятвою говорит сам Господь: <<аминь глаголю вам, восприемлют
мзду свою>> (Мф.6:8). Посему, чтобы и с нами не было того же, возвещает
ученикам Своим, а чрез них и нам: смотрите, милостыни, или молитвы вашей,
или поста вашего, <<не творите пред человеки: аще ли же ни, мзды не имате от
Отца вашего, Иже есть на небесех>> (Мф.6:1). Так повелевает отвращаться и
бегать сих смертных и смертными воздаваемых похвал, сей увядающей и
убегающей от нас славы, искать же той одной славы, которой и красоту
изречь, и предел найти невозможно, с которою и мы возможем сподобиться
неизреченных оных тайн о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава во веки
веков! Аминь.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97158695_Esli-ze-nekotorye-ne-imea-ese-v-sebe-dejstvennosti-vyssej-molitvy-i-trebuemoj-delom-racitelnosti-i-sily-skudny-v-sej-dobrodeteli_-to-pust-v-drugom-vospolnauet-poslusanie-sluza-po-mere-s (400x209, 12Kb)

- С удовольствием пребывать в подвигах добродетели, а избавление души от страстей и надежду восхождения к

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 12:32 + в цитатник

Посему, труды молитвы и поста и прочих дел
должно переносить с великим удовольствием и благою надеждою, цветы же и
плоды трудов признавать действиями Духа. Ибо, если кто станет вменять их
себе и все приписывать трудам, то вместо чистых оных плодов произрастет в
нем высокомерие и какое-то мудрование. А сии страсти, подобно какой-то
гнилости, зарождаясь в душах легкомысленных, растлевают и губят труды. Что
же надлежит делать живущему для Бога и в уповании на Него? - С
удовольствием пребывать в подвигах добродетели, а избавление души от
страстей и надежду восхождения к совершенству на высшую степень
добродетелей возлагать на Него и вверяться Его человеколюбию.


Кто так благоустроил себя, и в чем доверился, вкусил благодати,
тот без труда совершает течение, презирая злобу врага, как будто уже стал
чужд страстей и избавлен от них по благодати Христовой. Как те, которые, по
нерадению о хорошем, вносят в природу свою лукавые страсти и с радостию
проводят в них жизнь, без труда удовлетворяют им, как бы врожденному какому
и свойственному для них сластолюбию, плодонося любостяжание, зависть,
лукавство и прочие достояния сопротивной злобы: так и истинные Христовы
делатели верою и трудами в добродетели с несказанным удовольствием пожинают
в плод от благодати Духа преестественныя для них блага, без труда
усовершают в себе нелестную и неизменную веру и непоколебимый мир, истинную
благость и все прочее, вследствие чего душа, соделавшись лучше себя самой и
сильнее злобы врага, уготовляет из себя чистую обитель достопокланяемому и
Святому Духу, от Которого прияв бессмертный мир Христов, им сочетавается с
Господом и прилепляется к Нему. А прияв благодать Духа, прилепившись к Богу
и соделавшись с Ним единым духом, не только легко совершает она дела
собственной добродетели, без борения со врагом для преодоления его наветов,
но, что важнее всего, восприемлет на себя страдания Спасителя, и
услаждается ими более, нежели миролюбцы почестию от людей, дольнею славою и
господством. Ибо для христиан, добрым житием и по дару Духа пришедших в
меру духовного возраста данной им благодати, и слава и отрада и всякого
удовольствия высшее услаждение - ради Христа быть ненавидимыми,
изгоняемыми, за веру в Бога терпеть всякое оскорбление и позор. Для
такового, при совершенном его уповании приять часть в воскресении и будущих
благах, всякое оскорбление, и биения, и гонения и все прочие страдания даже
до креста, служат отрадою, упокоением и залогом небесных сокровищ. Ибо
сказано: <<блажени есте, егда поносят вам и ижденут>> все человеки, <<и рекут
всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда
ваша многа на небесех>> (Мф.5:11-12). И Апостол говорит: <<не точию же, но
хвалимся в скорбех>> (Рим.5:3); и в другом месте: <<сладце убо похвалюся в
немощех моих, да вселится в мя сила Христова. Темже благоволю в немощех, в
досаждениих, в бедах>>, в темницах: <<егда бо немощствую, тогда силен есмь>>
(2 Кор.12:9-10); и еще: <<якоже Божия слуги в терпении мнозе>> (2 Кор.6:4).
Сама благодать Духа объемлет всю душу и, наполнив обитель весельем и силою,
сладостными для души делает Господни страдания, надеждою будущего отъемля
ощущение настоящих болезней.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97156805_Kak-te-kotorye-po-neradeniue-o-horosem-vnosat-v-prirodu-svoue-lukavye-strasti-i-s-radostiue-provodat-v-nih-zizn-bez-truda-udovletvorauet-im-kak-by-vrozdennomu-kakomu-i-svojstvennomu-dla (400x209, 12Kb)

А кто лишен сих плодов, тому остается пустое имя, и уподобляется он юродивым девам, у которых во время нужды

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 10:52 + в цитатник

И не только молитва, но и всякий путь
любомудрия, если произращает сказанное выше, поистине, есть путь правды, и
ведет к правому концу. А кто лишен сих плодов, тому остается пустое имя, и
уподобляется он юродивым девам, у которых во время нужды не оказалось елея
в брачном чертоге, потому что не имели в душах света - плода добродетели и
духовного светильника в уме; почему, Писание справедливо наименовало их
юродивыми за утрату ими добродетели, прежде нежели пришел жених, за что и
заключило для сих бедных двери горнего чертога. Писание не вменило им в
заслугу рачения о девстве, потому что не оказалось в них действенности
Духа; и весьма справедливо. Ибо что пользы от возделывания виноградника,
когда нет в нем плодов, ради которых несет труд земледелец? Какое
приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих
плодов духовной благодати, какие перечисляет святый Апостол? Ибо ради них
весь труд несет любитель горней страны, ими привлекает Духа, и их
приобщаясь благодати, плодоносит, и с весельем наслаждается деланием, какое
духовная благодать совершила в его смиренномудрии и попечительности о делах.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97155807_A-kto-lisen-sih-plodov-tomu-ostaetsa-pustoe-ima-i-upodoblaetsa-on-uerodivym-devam-u-kotoryh-vo-vrema-nuzdy-ne-okazalos-elea-v-bracnom-certoge-potomu-cto-ne-imeli-v-dusah-sveta---ploda-d (400x209, 11Kb)

По Писанию не то хорошо и благоугодно, чтобы падать на колена, распростираться на земле, по примеру других,

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 05:02 + в цитатник

По Писанию не то хорошо и благоугодно, чтобы
падать на колена, распростираться на земле, по примеру других,
повергающихся во время молитвы, между тем как мысль блуждает вдали от Бога,
но чтобы, удалив от себя всякую леность помыслов и всякую неправедную
мысль, вместе с телом и всю душу предать молитвам.


И настоятели со всею рачительностию должны содействовать
таковому своими советами, питать в молящемся желание достигнуть
предположенной цели и тщательно очистить его душу. В таком случае, плод
добродетелей, показанный болезнующим, бывает полезен не только
преуспевшему, но и тем, которые еще младенчествуют и имеют нужду в
обучении, утешая их и побуждая подражать тому, что видят. Плоды же
искренней молитвы суть: простота, любовь, смиренномудрие, постоянство,
незлобие и все, тому подобное, что труд усердного к молитве, прежде вечных
плодов, произращает здесь в продолжение жизни. Такими плодами украшается
молитва. А если не имеет оных, то напрасен труд.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97152905_Po-Pisaniue-ne-to-horoso-i-blagougodno-ctoby-padat-na-kolena-rasprostiratsa-na-zemle-po-primeru-drugih-povergauesihsa-vo-vrema-molitvy-mezdu-tem-kak-mysl-bluzdaet-vdali-ot-Boga-no-ctoby (400x209, 9Kb)

Как скоро кто из братьев сих посвящает себя этой части, то есть, молитве, то о прекрасном заботится он сокровище,

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 22:02 + в цитатник

Как скоро кто из братьев сих посвящает себя
этой части, то есть, молитве, то о прекрасном заботится он сокровище, и с
совестью правою, приличною только любителю достославного венца, никогда не
погрешает мыслию произвольно, и не по нужде, как бы против воли, воздает
долг, но удовлетворяет любви и душевному желанию, и для всех делает явными
благие плоды своего постоянства. Но надобно, чтобы и прочие давали таковому
время, и радовались постоянству его в молитве, чтобы и им самим соделаться
причастниками благих плодов, когда тем самым, что соуслаждаются такою
жизнию, делаются сообщниками оной. И сам Господь подает просящим силу
молиться, как должно, по сказанному: дает молитву молящемуся (Иов.22:2).


Посему, должно просить Господа и знать, что пребывающему в
молитве, в деле столь важном, лучше с великою рачительностию и всеми силами
подвизаться в борьбе; потому что великие победные награды требуют и великих
трудов, и злоба таковым подвижникам наипаче всюду строит козни, о том
стараясь и заботясь, того домогаясь, чтобы отвратить от рачительности;
отсего бывают сон и тягость в теле, изнеженность души, уныние, нерадение,
нетерпеливость и прочие немощи и следствия порока, от которых погибает
душа, постепенно расхищаемая и передающаяся во власть врагу своему.
Поэтому, помысл, как мудрый кормчий, должен внимать молитве, нимало не
обращая мысли на смущения лукавого духа, не обуреваясь его волнами, но
прямо взирая к горней пристани, и непорочную душу возвращая Богу, Который
вверил ее тебе и требует обратно.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97146621_Posemu-dolzno-prosit-Gospoda-i-znat-cto-prebyvauesemu-v-molitve-v-dele-stol-vaznom-lucse-s-velikoue-racitelnostiue-i-vsemi-silami-podvizatsa-v-borbe_-potomu-cto-velikie-pobednye-nagrady (400x209, 12Kb)

Посему, Господь утешает нас действенностию Духа во всякой скорби нашей, чтобы спасти нас и сообщить нам духовные

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 14:42 + в цитатник

Какое же внутри нас разумеет Он царство? Не то
ли, конечно, веселье, какое душам подается свыше Духом? Ибо оно служит, так
сказать, указанием и залогом вечной радости, какую души Святых будут
вкушать в ожидаемом веке. Посему, Господь утешает нас действенностию Духа
во всякой скорби нашей, чтобы спасти нас и сообщить нам духовные блага и
Свои дарования. Ибо сказано: <<утешаяй нас о всякой скорби нашей, яко
возмощи нам утешити сущыя во всякой скорби>> (2 Кор.1:4); и: <<сердце мое и
плоть моя возрадовастася о Бозе живе>> (Пс.83:3); и: <<яко от тука и масти да
исполнится душа моя>> (Пс.62:6). Все это гадательно изображает веселье и
утешение, подаваемые Духом.


Поелику же показано, какую цель благочестия должны предположить
себе решившиеся проводить боголюбивую жизнь, а именно - душевную чистоту и
вселение в себя Духа возбуждением себя к добрым делам; то каждый из вас,
сообразно с указанною целию предуготовив душу, и любовь к Богу предпочетши
всему, да посвятит себя, по Божией воле, молитвам и постам, памятуя того,
кто увещает непрестанно молиться (Кол.5:17), и пребывая в молитве и
Господних обетованиях, по сказанному: кольми паче Бог <<сотворит отмщение
вопиющих к Нему день и нощь>> (Лк.18:7). Ибо сказано: <<глаголаше и притчу,
како подобает всегда молитися и не стужати>> (Лк.18:1). А что прилежная
молитва дарует нам многое, и Самого Духа вселяет в души, сие показывает
ясно Апостол, когда побуждает нас и говорит: <<всякою молитвою и молением
молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяком терпении и
молитве>> (Еф.6:18).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97143258_Poeliku-ze-pokazano-kakuue-cel-blagocestia-dolzny-predpolozit-sebe-resivsiesa-provodit-bogoluebivuue-zizn-a-imenno---dusevnuue-cistotu-i-vselenie-v-seba-Duha-vozbuzdeniem-seba-k-dobrym- (400x209, 11Kb)

Что же касается до частей добродетели, какую из них должно почитать высшею, и в какой упражняться прежде других,

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 13:02 + в цитатник

Что же касается до частей добродетели, какую
из них должно почитать высшею, и в какой упражняться прежде других, также
какая из них вторая, и как прочие части одна за другою следуют, - о сем нет
нужды и говорить; потому что все они между собою равночестны, и одна
посредством другой упражняющихся в них возводят на самую вершину. Так,
простота передает послушанию, послушание вере, вера надежде, надежда
служению, служение смирению, а у смирения принимает к себе кротость, и
приводит к радости, радость к любви, а любовь к молитве. И таким образом,
одна от другой завися и одна с другой состоя в связи, держащегося их
возводят они на самую желанную вершину; равно как и с противной стороны,
лукавство посредством собственных своих членов низводит друзей своих до
крайней злобы.


Вам же должно всего более пребывать постоянно в молитве; потому
что она есть как бы ликоначальница в лике добродетелей. Чрез нее
испрашиваем у Бога и прочие добродетели. Пребывающий постоянно в молитве
как бы входит в общение с Богом, и сопрягается с Ним таинственною святостию
и некою духовною действенностию и неизреченным расположением сердца. Ибо,
здесь еще в путеводителя и споборника прияв Духа, воспламеняется он любовию
ко Господу, и горит желанием, не находя сытости в молитве, но непрестанно
возжигаясь любовию к Благому и напоевая душу усердием, по сказанному:
<<ядущии мя еще взалчут, и пиющии мя еще вжаждутся>> (Сир.24:23), и в другом
месте: <<дал еси веселие в сердце моем>> (Пс.4:8). И Господь сказал:
<<царствие небесное внутрь вас есть>> (Лк.17:21).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97142265_Cto-ze-kasaetsa-do-castej-dobrodeteli-kakuue-iz-nih-dolzno-pocitat-vysseue-i-v-kakoj-upraznatsa-prezde-drugih-takze-kakaa-iz-nih-vtoraa-i-kak-procie-casti-odna-za-drugoue-sleduuet---o-s (400x209, 10Kb)

А главным и лучшим в имуществе называется самая душа и самый ум, чем и повелевается нам не скудно возносить

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 07:52 + в цитатник

Помните же постоянно, что Авель принес Богу в
жертву овец первородных и тук их, а Каин принес плоды земные, но плоды не
первые; и сказано: <<призре Бог>> на жертвы Авелевы, а на дары Каиновы <<не
внят>> (Быт.4:5). Какая же польза сего сказания? Оно научает, что
благоугодно Богу все делаемое со страхом и верою, а не что-либо
многоценное, сделанное без любви. И Авраам не иначе приял благословение от
Мелхиседека, как принесши священнику Божию начатки и главное в имуществе. А
главным и лучшим в имуществе называется самая душа и самый ум, чем и
повелевается нам не скудно возносить Богу хвалы и молитвы, и не что-либо
обыкновенное предлагать в дар Владыке, но со всею любовию и усердием
посвящать Ему, что есть лучшего в душе, вернее же сказать, всецело самую
душу, чтобы всегда питаясь благодатью Духа и приемля силу Христову, удобно
совершать нам спасительное течение, делая оное для себя легким и приятным,
даже когда простирается оное далее требований правды; потому что сам Бог
вспомоществует нам в ревностях трудах и совершает чрез нас дела правды. И о
сем кончим здесь слово.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97138969_A-glavnym-i-lucsim-v-imusestve-nazyvaetsa-samaa-dusa-i-samyj-um-cem-i-povelevaetsa-nam-ne-skudno-voznosit-Bogu-hvaly-i-molitvy-i-ne-cto-libo-obyknovennoe-predlagat-v-dar-Vladyke-no-so-v (400x209, 13Kb)

Поелику единственное охранение и врачевство для души - с любовию памятовать о Боге и держаться всегда добрых

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 07:12 + в цитатник

Поелику единственное охранение и врачевство
для души - с любовию памятовать о Боге и держаться всегда добрых мыслей: то
не будем отлагать такового рачения; едим ли, пьем ли, покоимся ли, делаем
ли что, говорим ли, чтобы все, от нас зависящее, споспешествовало Божией, а
не нашей собственной, славе, и жизнь наша не имела какой-либо скверны, или
нечистоты по навету лукавого. Сверх того, любящим Бога удобен и приятен
труд исполнения заповедей; потому что любовь Божия делает подвиг легким и
вожделенным.


Потому-то лукавый всеми мерами усиливается истребить в душах
страх Господень и любовь ко Господу ослабить беззаконными удовольствиями и
приятными приманками, стараясь застигнуть душу, когда не облечена в
духовные оружия и не охраняется, и растлить труды наши, вместо небесной
славы внушая нам славу земную, и действительно прекрасное затмевая тем, что
кажется хорошим для обольщенных мечтою. Ибо, если найдет стражей
беспечными, то умеет избрать время - вмешаться в труды добродетели и вместе
с пшеницей посеять свои плевелы, то есть, злословие, кичливость, тщеславие,
желание чести, раздор и прочие произведения злобы. Почему, должно
бодрствовать, всюду наблюдать за врагом, чтобы, если употребит какую
бесстыдную хитрость, отразить его прежде, нежели коснется души.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97138801_Potomu-to-lukavyj-vsemi-merami-usilivaetsa-istrebit-v-dusah-strah-Gospoden-i-luebov-ko-Gospodu-oslabit-bezzakonnymi-udovolstviami-i-priatnymi-primankami-staraas-zastignut-dusu-kogda-ne- (400x209, 11Kb)

Посему, смотрите, чтобы с вами не было чего подобного, но, устремив души горе, и имея единую заботу угождать

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 03:12 + в цитатник

Посему, смотрите, чтобы с вами не было чего
подобного, но, устремив души горе, и имея единую заботу угождать Господу,
не терять памятования о небе, не принимать почестей века сего; так теките,
не разглашая подвигов своих в добродетели, чтобы тот, - кто внушает желание
земных почестей, и найдя малое, и тем уловив ум ваш, от занятия истинным
низвергает человека в суетное и исполненное лести, - вовсе не нашедши ни
времени, ни доступа уловить души пребывающие горе, погиб и остался мертвым.
Ибо смерть диаволу, если порок не приведен в исполнение и бездействен.


Когда же будет в вас любовь Божия, да последует необходимо за
нею и прочее: братолюбие, кротость, нелицемерие, продолжительность молитв и
усердие в оных, одним словом, всякая добродетель. А поелику велико стяжание
сие; то для приобретения оного нужны и великие труды, предприемлемые не на
показ людям, но чтобы угодить Господу, Которому ведомо сокровенное, и к
Которому всегда должно устремлять взор. Нужно внутренность души подвергать
исследованию и ограждать благочестивыми помыслами, чтобы сопротивник не
нашел себе доступа, или случая к злоумышлению. Нужно изнемогшие составы
души упражнять и возводить к познанию доброго и лукавого. Упражнять же душу
умеет ум последующий Богу, вместе с собою переселяющий к Нему всякую душу,
любовию к Богу, сокровенными разумениями добродетели и делами заповеди
врачующий гнилое и сочетавающий с крепким.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97133692_Posemu-smotrite-ctoby-s-vami-ne-bylo-cego-podobnogo-no-ustremiv-dusi-gore-i-imea-edinuue-zabotu-ugozdat-Gospodu-ne-terat-pamatovania-o-nebe-ne-prinimat-pocestej-veka-sego_-tak-tekite-ne (400x209, 12Kb)

Кто - таков, не предал всей души Богу, не подвигнут еще к любви Божией, тем, как невооруженным, удобно овладевает

Среда, 03 Февраля 2016 г. 18:22 + в цитатник

Обретя же познание Божие и уразумев страх,
удобно преуспеешь и в последующем, то есть, в любви к ближнему. Когда
приложен первый и великий труд, тогда второе, как меньшее, с легчайшим
трудом следует за первым. А без первого и второе не может быть чисто. Ибо
кто не любит Бога от всей души и от всего сердца, тот приложит ли правильно
и без лести попечение о любви к братьям, не выполняя любви к тому, ради
чего прилагается попечение о любви к братьям? Кто - таков, не предал всей
души Богу, не подвигнут еще к любви Божией, тем, как невооруженным, удобно
овладевает изобретатель греха, или запиная его лукавыми помыслами и делая,
что заповеди Писания кажутся ему тяжкими и служение братьям несносным, или
доводя его до высокомерия и кичливости тем самым, что служит он подобным
ему рабам, и убеждая его, что, поелику исполнил он заповеди Господни, то
велик стал на небесах.


А это не малая ошибка; потому, что приверженный и рачительный
раб должен суд о приверженности вверить Владыке, а не себя вместо Владыки
делать судиею, восписывающим похвалы житию своему. Ибо, если сам сделается
судиею, отринув Судию истинного, то не будет иметь награды там, прежде суда
Его приписав себе похвалы и исполнившись самомнения. По изречению Павла,
нужно, чтобы <<Дух>> Божий <<спослушествовал духови нашему>> (Рим.8:16), а не
нашим судом оценивались дела наши. Ибо сказано: <<не хваляй себе сей
искусен, но егоже Бог восхваляет>> (2 Кор.10:18). А кто не дожидается Его
суда, но предваряет оный, тот домогается славы человеческой, приобретая
себе от братии честь собственными своими трудами, и делая, что свойственно
неверным. Ибо неверный тот, кто вместо небесных почестей гоняется за
почестями человеческими, как в одном месте говорит Сам Господь: <<како вы
можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго
Бога, не ищете>> (Ин.5:44)? Мне кажется, что они уподобляются тем, которые
<<внешнее сткляницы и блюда>> очищают, а внутри полны всяких пороков
(Мф.23:25).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97131019_Kto---takov-ne-predal-vsej-dusi-Bogu-ne-podvignut-ese-k-luebvi-Boziej-tem-kak-nevooruzennym-udobno-ovladevaet-izobretatel-greha-ili-zapinaa-ego-lukavymi-pomyslami-i-delaa-cto-zapovedi-P (400x209, 11Kb)

Да не будет в вас приметно никакой кичливости, но да связуют сонм ваш простодушие, единомыслие, нековарное

Среда, 03 Февраля 2016 г. 16:42 + в цитатник

Да не будет в вас приметно никакой кичливости,
но да связуют сонм ваш простодушие, единомыслие, нековарное расположение
друг к другу. Каждый да убедится сам в себе, что он хуже не только живущего
с ним брата, но и всякого человека. Кто знает это, тот действительно будет
учеником Христовым. Ибо <<возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется>>
(Лк.18:14); и еще: кто <<хощет в вас старей быти, да будет всех меньший>>, <<и
всем слуга>> (Мк.9:15). <<Яко же и Сын человеческий не прииде, да послужат
Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих>> (Мф.20:28). И
Апостол говорит: <<не себе бо проповедаем, но Христа Иисуса Господа: себе же
самех рабов вам Иисуса ради>> (2 Кор.4:5). Посему, зная и плоды смирения и
вред кичливости, подражайте Владыке.


Любя друг друга, для взаимного блага, не бойтесь ни смерти, ни
другого какого наказания, но тем же путем, каким ходил среди нас Спаситель,
и вы, идя к Нему, как бы в едином теле и единою душею поспешайте к вышнему
званию, любя Бога и друг друга; потому что любовь и страх Господень суть
первое исполнение закона. Посему, каждому из вас, как незыблемое некое и
твердое основание должно положить в душе своей страх и любовь, и напаять
душу добрыми делами и продолжительною молитвою; потому что любовь к Богу
рождается в нас обыкновенно не просто и не сама собою, но после многих
трудов и великих забот и при содействии Христовом, как изрекла премудрость.
Ибо сказано: <<аще взыщеши ея яко сребра, и якоже сокровища испытаеши ю:
тогда уразумееши страх Господень, и познание Божие обрящеши>> (Притч.2:4-5).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97130374_Posemu-kazdomu-iz-vas-kak-nezyblemoe-nekoe-i-tverdoe-osnovanie-dolzno-polozit-v-duse-svoej-strah-i-luebov-i-napaat-dusu-dobrymi-delami-i-prodolzitelnoue-molitvoue_-potomu-cto-luebov-k-B (400x209, 10Kb)

Посему, надобно, чтобы служение не было вознаграждаемо людьми, и служащему не приносило никакой чести и славы,

Среда, 03 Февраля 2016 г. 15:12 + в цитатник

Посему, надобно, чтобы служение не было
вознаграждаемо людьми, и служащему не приносило никакой чести и славы,
чтобы, по написанному, оказаться ему не человекоугодником, который
притворно, пред очами только, работает, но работать не людям, а как самому
Господу (Еф.6:6), и идти путем тесным. Кто охотно принял на выю свою Его
единый ярем, и несет оный до конца, тот в удовольствии, с благою надеждою,
стремится к концу. Посему, должно подчинять себя всем и услуживать братьям,
уподобляясь должнику, взявшему у них в заем, возложив на душу заботы всех и
выполняя долг любви.


Но и начальствующим в духовном лике, имея в виду важность
возложенной на них заботы, и рассуждая об ухищрениях злобы, злоумышляющей
против веры, надобно подвизаться достойным своего начальствования образом,
а не о властительстве замышлять. Ибо в этом опасность. И некоторые, думая
начальствовать над другими и направлять их к небесной жизни, сами того не
примечая, погубили себя высокою о себе мыслию. Посему, в деле
начальствования предстоятелям трудиться должно более других, а думать о
себе смиреннее подначальных, в жизни своей представлять братьям образец
служения, и на вверенных их начальству смотреть, как на Божий залог. Ибо,
если так будут поступать, образуя священный лик услужливостию, и явно делая
наставления по потребности каждого, чтобы сохранить приличный каждому чин,
а тайно в мыслях, как следует благопризнательным рабам, соблюдая
смиренномудрие и веру, то великую награду приобретут себе такою жизнию. Они
так должны прилагать попечение о подчиненных, как добрые воспитатели о юных
детях, которые вверены им отцами их. Воспитатели, имея в виду свойства
детей, на кого действуют ударами, на кого увещанием, на кого похвалою, а на
кого иным чем, делая это не по милости и не по ненависти к ним, но как
свойственно делу, и как требует нрав ребенка, чтобы дети сделались честными
в этой жизни. Так и нам надлежит, отложив всякую ненависть к братьям и
всякое упрямство, соображать слово с силами и расположением каждого. За
одно сделай выговор, за другое увещание, иного утешь, сообразно с
потребностию каждого, употребляя врачевство по примеру доброго врача. Ибо
врач, смотря по страданию больного, употребляет то легкое, то сильнейшее
лекарство, не обременяется никем требующим врачевства, но соображает
искусство и с ранами и с крепостию тела. А ты применяйся к потребности
дела, чтобы хорошо обучив душу ученика на тебя обращающего взор,
добродетель ее представить отцу светлою и соделать душу достойною
наследницею отчего дара. Если так будете поступать друг с другом, и
настоятели, и признающие их своими учителями, и станете, одни с радостию
покоряться приказаниям, а другие с удовольствием возводить братию к
совершенству, <<честию друг друга больша творяще>> (Рим.12:10); то на земле
будете жить Ангельскою жизнию.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97129530_Ibo-esli-tak-budut-postupat-obrazua-svasennyj-lik-usluzlivostiue-i-avno-delaa-nastavlenia-po-potrebnosti-kazdogo-ctoby-sohranit-prilicnyj-kazdomu-cin-a-tajno-v-myslah-kak-sleduet-blagop (400x209, 10Kb)

Теперь должно присовокупить к сказанному, как надлежит таковым обращаться друг с другом, какие возлюбить труды,

Среда, 03 Февраля 2016 г. 03:02 + в цитатник

Думаю, что достаточно сказано для тех,
которые, сообразно с целию упования, решились жить любомудренно. Теперь
должно присовокупить к сказанному, как надлежит таковым обращаться друг с
другом, какие возлюбить труды, чтобы совершать им течение свое совокупно,
пока не достигнут горнего града.


Кто решительно не чтит признаваемого досточестным в мире сем,
отрекается от родных, отрекается от всякой дольней славы, имеет же в виду
небесную почесть, и духовно сопряжен с братьями по Богу, тому должно
отречься вместе с миром и от души своей. Отречение же от души состоит в
том, чтобы ни в чем не искать своей воли, а более исправлять свою волю,
настоятеля соделать для себя Божиим словом, и пользоваться им, как добрым
кормчим, который всю полноту братства в единомыслии направляет к пристани
Божией воли.


Не надобно ничего приобретать или называть своею
собственностию, отделяя от общаго, кроме одежды, покрывающей тело. Ибо,
если кто ничего этого не имеет у себя, но совлечется и житейской о себе
заботы, то будет попечительным об общей потребности, и усердно, с
удовольствием и надеждою станет выполнять приказанное начальствующими, как
доброжелательный и простодушный раб Христов, преданный тому, что служит к
общей потребности братии. Сего требует, и к сему увещавает Господь, говоря:
кто из вас хочет быть первым и вящшим, то пусть будет из всех последним,
для всех слугою, для всех рабом (Мф.20:27-28).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97120015_Ibo-esli-kto-nicego-etogo-ne-imeet-u-seba-no-sovlecetsa-i-zitejskoj-o-sebe-zaboty-to-budet-popecitelnym-ob-obsej-potrebnosti-i-userdno-s-udovolstviem-i-nadezdoue-stanet-vypolnat-prikaza (400x209, 10Kb)

Научившимся правильно любомудрствовать и избавившим души от скверн порока должно в точности знать цель любомудрия,

Среда, 03 Февраля 2016 г. 00:22 + в цитатник

Научившимся правильно любомудрствовать и
избавившим души от скверн порока должно в точности знать цель любомудрия,
чтобы, дознав труд шествия и конец течения, всем отринуть высокомерие и
мысль о заслугах, по заповеди же Писания отрекшись от своей души и от
жизни, иметь в виду одно богатство, которое Бог любящим назначил в награду
за любовь ко Христу, призывая к оному всех решившихся охотно принять на
себя подвиг; и им к прохождению таковаго подвига достаточное напутствие -
крест Христов; неся оный, с весельем и с доброю надеждою должно идти во
след Спасителю Богу, соделав для себя законом и путем жизни Его
домостроительство, как сказал сам Апостол: <<подражатели мне бывайте, якоже
и Аз Христу>> (1 Кор.11:1); и еще: <<терпением да течем на предлежащий нам
подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса. Иже вместо
предлежащия Ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, одесную же
престола Божия седе>> (Евр.12:1-2).


Должно бояться того, чтобы, превознесшись дарами Духа, и
некоторое преспеяние в добродетели обратив для себя в повод к высокомудрию
и к похвальбе, прежде нежели достигнем уповаемого конца, не ослабеть нам в
своем стремлении, по высокомерию не соделать бесполезным для себя
предшествовавший труд, и не явиться недостойными совершенства, к которому
влекла нас благодать Духа. Посему, никак не должно ослаблять усилие в
труде, отказываться от предстоящих подвигов, и если что сделано прежде, тем
и ограничивать ревность; но, по Апостолу, надобно <<задняя>> приводить в
забвение, <<в предняя же>> простираться (Флп.3:13), и сокрушать сердце
заботами о трудах, имея ненасытимое желание правды, которой одной надобно
алкать и жаждать домогающимся совершенства. Им должно соделаться смиренными
и исполненными страха, как далеким еще от обетованных благ и много
недостигшим до совершенной любви Христовой. Ибо кто вожделеет сей любви и
взирает на горнее обетование, тот, постится ли, пребывает ли во бдении, или
ревнует о другой какой добродетели, не превозносится прежними заслугами,
но, исполненный Божественного желания, и неослабно устремляя взор к
Призывающему его, сколько бы в чем ни подвизался, все почитает малым в
сравнении с тем, к чему стремится, и до конца сей жизни употребляет все
усилия, прилагая труды к трудам, и добродетели к добродетелям, пока не
представит себя досточестным пред Богом по делам своим, не имея впрочем той
мысли в совести, что соделался достойным пред Богом. Ибо это самая высокая
заслуга любомудрия, - когда великий по делам смиряется сердцем и осуждает
себя за жизнь, Божиим страхом низлагая долу самомнение, чтобы насладиться
обетованием в той мере, в какой уверовав возлюбил оное, а не в какой
трудился. Поелику дары велики, то невозможно найти достойных трудов. Но
велики должны быть вера и надежда, чтобы ими, а не трудами, измерялось
воздаяние. Основание же веры - духовная нищета и безмерная любовь к Богу.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97119587_Naucivsimsa-pravilno-luebomudrstvovat-i-izbavivsim-dusi-ot-skvern-poroka-dolzno-v-tocnosti-znat-cel-luebomudria-ctoby-doznav-trud-sestvia-i-konec-tecenia-vsem-otrinut-vysokomerie-i-mysl (400x209, 13Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь