-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Как мученики, подвергнутые многим истязаниям, и показав твердость свою даже до смерти, соделались чрез это

Четверг, 28 Января 2016 г. 21:02 + в цитатник

Как мученики, подвергнутые многим истязаниям, и
показав твердость свою даже до смерти, соделались чрез это достойными
венцов славы; и чем больше испытали самых тяжких трудов, тем большую славу
и большее дерзновение приобрели пред Богом: так, подобно сему, и души,
преданные различным скорбям, -- какие, или видимо причиняются людьми, или
мысленно производятся непристойными помыслами, или происходят от болезней
телесных, -- если до конца перенесут их с терпением, удостоятся одних с
мучениками венцов и того же дерзновения. Ибо как мученики страдали от
людей, так и сии от действия на них лукавых духов терпят мучение скорбей; и
чем больше понесли они скорбей от сопротивника, тем паче не только в
будущем получат от Бога большую славу, но и здесь сподобятся утешений
благого Духа.

ГЛАВА 16.

Поелику несомненно, что таков путь, вводящий в жизнь, и узок и
тесен, почему, немногие и шествуют оным; то, в уповании на уготованные на
небесах блага, должны мы с твердостию переносить всякое искушение лукавого.
Ибо сколько бы скорбей ни перенесли мы, воздадим ли сим что-либо
равноценное или будущему обетованию, или утешению, какое здесь еще подается
душам благим Духом, или избавлению от тьмы зловредных страстей, или
множеству долгов, т. е. грехов наших? Сказано: недостойны страсти нынешняго
времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18). Ради Господа должно с
твердостию все претерпевать, по сказанному, подобно мужественным воинам, не
страшась умереть за Царя нашего. Ибо почему, когда заняты мы были миром и
делами житейскими, тогда не впадали в такие горести, теперь же, поелику
пришли послужить Богу, терпим сии многоразличные искушения? Видишь ли, что
скорби сии ради Христа; потому что сопротивник завидует нам в уповаемом
нами воздаянии, и хочет вложить в души наши расслабление и леность, чтобы
нам не сподобиться уповаемого за богоугодную жизнь? Все ухищрения его
против нас разрушаются споборающим Христом. Помыслим же, что Он -- наш
защитник и покровитель -- так прешел век сей: поносимый, гонимый, наконец
поруганный довершил все позорною смертию на кресте.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97061968_Kak-muceniki-podvergnutye-mnogim-istazaniam-i-pokazav-tverdost-svoue-daze-do-smerti-sodelalis-crez-eto-dostojnymi-vencov-slavy_-i-cem-bolse-ispytali-samyh-tazkih-trudov-tem-bolsuue-slav (400x209, 12Kb)

Как стебль конопли, если недолго колотить его, не будет годен к тому, чтобы прясть из него самые тонкие нити;

Четверг, 28 Января 2016 г. 17:12 + в цитатник

Как стебль конопли, если недолго колотить его, не
будет годен к тому, чтобы прясть из него самые тонкие нити; но чем долее
его колотят и чем более вычесывают, тем чище делается он и пригоднее к
делу; и как выделанный из глины сосуд, если не был в огне, негоден к
употреблению людям; и как младенец, неискусен еще в делах мирских, не может
ни строить, ни садить, ни сеять, ни выполнить какое-либо другое мирское
дело: так нередко и души, хотя, по благости Господа, ради их младенчества
соделались причастными божественной благодати, и исполнены сладостию и
упокоением Духа, однако же, как неискушенные и неиспытанные различными
скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве, и, так сказать,
неблагопотребны еще для небесного царства. Ибо божественный Апостол
говорит: аще без наказания есте, ему же причастницы быша вси, убо
прелюбодейчищи есте, а не сынове (Евр. 12, 8). Посему и искушения и скорби
насылаются на человека к пользе его, делают душу тем более благоискусной и
твердою. И если претерпит она до конца с упованием на Господа, то
невозможно не улучить ей духовного обетования и избавления от зловредных
страстей.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97060181_Kak-stebl-konopli-esli-nedolgo-kolotit-ego-ne-budet-goden-k-tomu-ctoby-prast-iz-nego-samye-tonkie-niti_-no-cem-dolee-ego-kolotat-i-cem-bolee-vycesyvauet-tem-cise-delaetsa-on-i-prigodnee (400x209, 12Kb)

Если и людям известно, какое бремя удобоносимо лошаку, какое ослу и какое верблюду, и налагают на них, что

Четверг, 28 Января 2016 г. 16:02 + в цитатник

Посему, кто намеревается соделаться подобным
Христу, чтобы и ему самому можно было наименоваться сыном Божиим, рожденным
от Духа, -- тому преимущественно надлежит благодушно и терпеливо переносить
встречающиеся скорби, будут ли то: телесные болезни, или обиды и укоризны
от людей, или также и козни от невидимых врагов. Ибо, по смотрению Божию,
попускается испытание душ различными скорбями, чтобы несомненно явными
соделались души, искренно возлюбившие Господа. Доказательством же сему
служит то, что с начала века, и Патриархи, и Пророки, и Апостолы, и
мученики проходили тесным путем искушений и скорбей, и тем благоугодили
Богу. Ибо Писание говорит: чадо, аще приступаеши работати Богу, уготови
душу твою во искушение: управи сердце твое и потерпи (Сир. 2, 1). И в
другом месте: и все, наносимое тебе, принимай во благое, зная, что ничего
не бывает без Бога (4). Посему, душе, намеревающейся угодить Богу, паче
всего иного должно запастись терпением и упованием. Ибо у злобы всегда одно
и тоже ухищрение -- ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить
упования на Господа. Но Бог никогда не попускает надеющейся на Него душе до
того изнемогать в искушениях, чтобы дойти до отчаяния: ибо, говорит
Апостол, верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но
сотворит со искушением, и избытие, яко возмощи понести (1 Кор. 10, 13). И
лукавый огорчает душу не в такой мере, сколько у него есть желания, но
сколько попускается ему Богом. Если и людям известно, какое бремя
удобоносимо лошаку, какое ослу и какое верблюду, и налагают на них, что им
по силам; и если скудельнику известно, сколько времени должно сосуды
держать в огне, чтобы, оставшись долее надлежащего, не дали трещин, и,
также вынутые прежде достаточного обожжения, не оказались негодными к
употреблению; если, говорю, у человека столько разумения, то не тем ли
паче, и не бесконечно ли более Божию разуму ведомо, в какой мере каждую
душу должно подвергнуть искушению, чтобы соделалась она благоискусной и
благопотребной для небесного царства?

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97059532_Esli-i-luedam-izvestno-kakoe-brema-udobonosimo-losaku-kakoe-oslu-i-kakoe-verbluedu-i-nalagauet-na-nih-cto-im-po-silam_-i-esli-skudelniku-izvestno-skolko-vremeni-dolzno-sosudy-derzat-v-o (400x209, 11Kb)

Конечно и ныне во тьме пребывает душа, которая не сподобилась еще, чтобы обитал в ней Господь, и чтобы сила

Четверг, 28 Января 2016 г. 14:32 + в цитатник

Поелику Христос, первая и естественная благость,
ниспослал божественным ученикам дар Духа; то, с сего времени, Божественная
оная сила, приосеняя всех верующих и обитая в душах их, стала исцелять их
от греховных страстей, избавлять от тьмы и омертвения; потому что, до сего
времени, душа была изъязвлена, заключена в темницу и одержима греховным
мраком. Конечно и ныне во тьме пребывает душа, которая не сподобилась еще,
чтобы обитал в ней Господь, и чтобы сила благого Духа приосенила ее
действенно, со всею силою и несомненностию, в тех, кого посетила благодать
божественного Духа, вселившись в самых глубинах ума их, Господь делается
как бы душею; ибо, говорит божественный Апостол, прилепляяйся Господеви
един дух будет с Господем (1 Кор. 6, 17). И сам Господь говорит: якоже Аз и
Ты едино есмы, да и тии в Нас едино будут (Иоан. 17, 21-22). Какая
благость, какое благоволение к униженному столько пороками естеству
человеческому! Однако же, поелику душа, предаваясь развращенным страстям,
была как бы одно с ними, и хотя имела собственную свою волю, но не могла
делать, чего ей хотелось, о чем и Павел говорит: не еже бо хощу, сие творю
(Рим. 7, 15): то кольми паче, когда сила Божия приходит на помощь душе,
освященной и соделавшейся того достойною, воедино с Богом будет воля
человека. Ибо душа, поистине, бывает тогда, как душа Господня; потому что
добровольно и со всем расположением предается силе благого Духа, чтобы
царствовала в ней, и не ходит уже по собственной воле своей; так сказано:
кто ны разлучит от любви Божия (Рим. 8, 35)? То есть, кто разлучит, когда
душа в единении с Духом Святым?

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97058743_Konecno-i-nyne-vo-tme-prebyvaet-dusa-kotoraa-ne-spodobilas-ese-ctoby-obital-v-nej-Gospod-i-ctoby-sila-blagogo-Duha-priosenila-ee-dejstvenno-so-vseue-siloue-i-nesomnennostiue-v-teh-kogo- (400x209, 11Kb)

Когда душа сподобилась благодати, тогда наипаче полезны ей ведение, разумение и рассудительность; а и сие

Четверг, 28 Января 2016 г. 14:12 + в цитатник

Когда душа сподобилась благодати, тогда наипаче
полезны ей ведение, разумение и рассудительность; а и сие самое дает ей
Бог, по прошению ее, чтобы благоугодно служила она Духу, Которого
сподобилась приять, не была окрадываема злобою, и не подвергалась
преткновениям по неведению, не совращалась по нерадению и небогобоязненной
жизни, и ничего не делала против Владычней воли.

ГЛАВА 11.

Как действенность страстей, то есть мирский дух льсти и греховной
тьмы, вселяется в таком человеке, который исполнен мудрования плотского:
так и наоборот, действенность и сила светоносного Духа обитает в человеке
освященном, по слову сказавшего: или искушения ищете глаголющаго во мне
Христа (2 Кор. 13, 3); и еще: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос
(Гал. 2, 20); и: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал.
3, 27). И Господь говорит: Аз и Отец Мой приидем, и обитель у него сотворим
(Иоан. 14, 23.). И не тайно, не бездейственно, но в силе и истине
совершается сие в сподобившихся. Ибо прежде закон назидал людей не
ипостасным словом, налагал на них тяжелое и неудобоносимое иго, и не умел
подать им никакой помощи; и именно потому, что не в состоянии был сообщать
силу Духа; ибо сказано: немощное закона, в немже немоществоваша плотию и т.
д. (Рим. 8, 3). Со времени же Христова пришествия, дверь благодати
отверзлась истинно уверовавшим, и подается им Божия сила и действенность
Духа.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97058539_Kogda-dusa-spodobilas-blagodati-togda-naipace-polezny-ej-vedenie-razumenie-i-rassuditelnost_-a-i-sie-samoe-daet-ej-Bog-po-proseniue-ee-ctoby-blagougodno-sluzila-ona-Duhu-Kotorogo-spodob (400x209, 11Kb)

Как Израилю, -- пока он благоугождал Владыке, хотя и не в такой степени, как надлежало, однако ж, по-видимому,

Четверг, 28 Января 2016 г. 14:02 + в цитатник

Как Израилю, -- пока он благоугождал Владыке, хотя
и не в такой степени, как надлежало, однако ж, по-видимому, имел в
некоторой мере здравую в Него веру, -- предшествовал столб огненный и
облачный, и море расступилось пред ним, и множество иных чудес совершалось
для него; а как скоро отступал от верности к Богу, -- был предаваем врагам,
и обременяем горьким рабством: так представляй себе и душу, которая по
благодати познала Бога, и сперва очистилась от многих скверн, а потом
соделалась достойною благодатных дарований, но, не сохранив до конца
должной верности небесному мужу, лишилась жизни, какой была уже причастна.
Ибо сопротивнику возможно восставать и на достигших таковой степени.
Посему, сколько есть сил, должно стараться со страхом и трепетом прилагать
попечение о своей жизни, наипаче же тем, которые соделались причастниками
Духа Христова, ни малого, ни великого не должно делать с небрежением, чтобы
сим самым не оскорбить Духа Господня. Как, по слову самой Истины, радость
бывает на небеси о едином грешнице кающемся (Лук. 15, 10): так бывает и
печаль о единой душе, лишающейся вечной жизни.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97058480_Kak-Izrailue----poka-on-blagougozdal-Vladyke-hota-i-ne-v-takoj-stepeni-kak-nadlezalo-odnako-z-po-vidimomu-imel-v-nekotoroj-mere-zdravuue-v-Nego-veru----predsestvoval-stolb-ognennyj-i-obla (400x209, 13Kb)

А если бы угодно Ему стало вступить с нами в суд: то не нашлось бы ничего, по истинной правде человеку принадлежащего:

Четверг, 28 Января 2016 г. 08:42 + в цитатник

Душа боголюбивая, если и все добро сделает,
обыкновенно приписывает каждое дело не себе, но Богу. Посему, также и Бог с
Своей стороны, видя здравое и правое разумение и ведение души, всякое дело
вменяет ей; и как бы сама она трудилась, и сама собою произвела все,
соразмеряет воздаяние. А если бы угодно Ему стало вступить с нами в суд: то
не нашлось бы ничего, по истинной правде человеку принадлежащего: потому
что и имение, и все мнимые на земле блага, при которых человек может делать
добро, и земля и все, что на ней, самое тело, и самая душа принадлежат Ему.
И не только все прочее, но и самое бытие человек имеет по милости. Поэтому,
какая же у него остается собственность, которою по праву мог бы он
похвалиться или оправдаться? Впрочем, Бог приемлет приносимое людьми, как
величайший дар, и из приносимого всего приятнее Ему, если душа, хорошо
познавая отношения вещей, -- все, что делает доброго, в чем трудится для
Бога, что уразумевает и познает, -- Ему вменяет, и Ему все восписует.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97054802_A-esli-by-ugodno-Emu-stalo-vstupit-s-nami-v-sud_-to-ne-naslos-by-nicego-po-istinnoj-pravde-celoveku-prinadlezasego_-potomu-cto-i-imenie-i-vse-mnimye-na-zemle-blaga-pri-kotoryh-celovek-m (400x209, 9Kb)

И если случится увидеть, что сердце несогласно с законами Божиими; то всеми силами да постарается как тело,

Четверг, 28 Января 2016 г. 04:32 + в цитатник

Допросив и испытав свою душу, пусть всякий
потребует у нее ответа: к чему она расположена? И если случится увидеть,
что сердце несогласно с законами Божиими; то всеми силами да постарается
как тело, так и ум соблюдать нерастленными и несоизволяющими на лукавые
помыслы, если хочет только, чтобы Бог, по обетованию, вселился в чистой его
душе. Ибо вселиться и походить (2 Кор. 6, 17) обетовал Он, без сомнения, в
душах чистых и добротолюбивых.

ГЛАВА 6.

Как земледелец, попечительный о собственной земле своей, сперва
обновляет ее, и истребляет на ней терния, а потом ввергает в нее семена:
так и ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить
землю сердца своего, чтобы падшее на нее семя Духа принесло совершенные и
обильные плоды. А если не будет сделано сего предварительно, и не очистит
себя человек от всякой скверны плоти и духа, то он еще плоть и кровь, и
далеко отстоит от жизни.

ГЛАВА 7.

Со всею проницательностию должно смотреть, нет ли от врага с
какой-нибудь стороны обмана, хитрости, злодейства. Как Дух Святый чрез
Павла всем служит для всех, чтобы всех приобрести (1 Кор. 9, 22): так и
лукавый усиливается быть всем для всех, чтобы всех низвести в погибель. А
именно, с молящимися притворяется он вместе молящимся, с тою целию, чтобы
обольстить, под предлогом молитвы вринув в самомнение; с постящимися
постится, намереваясь ввести их в обман самомнением; с имеющими ведение
Писания предприемлет тоже, желая чтобы под видом ведения впали они в
заблуждение; сподобившимся света откровений и сам представляется таким же;
ибо сказано, что и сатана преобразуется во ангела светла (2 Кор. 11. 14),
чтобы, обольстив видимостью подобного света, привлечь к себе; одним словом,
для всех всякие принимает на себя виды, чтобы, подчиняя себе сим
уподоблением, под благовидным предлогом уготовлять погибель. Сказано:
помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий (2
Кор. 10, 5). Видишь, до чего сей высокомерный простирает дерзость своего
намерения -- низринуть и тех, которые истинно познали Бога. Посему, со
всяким хранением надлежит блюсти сердце свое, и многого разумения
испрашивать себе у Бога, чтобы дал нам возможность открывать козни злобы.
Надобно также непрестанно упражнять и возделывать с разумением ум и
помыслы, и соглашать их с волею Божиею. Нет иного дела столько же высокого
и досточестного; ибо сказано: исповедание и великолепие дело Его (Пс. 110,
3).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97053777_A-imenno-s-molasimisa-pritvoraetsa-on-vmeste-molasimsa-s-toue-celiue-ctoby-obolstit-pod-predlogom-molitvy-vrinuv-v-samomnenie_-s-postasimisa-postitsa-namerevaas-vvesti-ih-v-obman-samomn (400x209, 11Kb)

Посему-то и за те худые дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается

Вторник, 26 Января 2016 г. 23:22 + в цитатник

Как сопротивная сила, так и благодать Божия
оказываются побуждающими, а не приневоливающими, чтобы вполне сохранились в
нас свобода и произвол. Посему-то и за те худые дела, какие человек делает
по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию;
потому что человек не насильно вовлечен в порок, но побужден к нему
собственною своею волею. А подобно сему и в добром деле, благодать не себе
приписывает сделанное, но человеку, и потому, присвояет ему славу, что сам
для себя стал он виновником доброго. Ибо благодать не делает волю его
непременною, связав, как сказано, приневоливающею силою: но, пребывая в
человеке, она дает место и произволу, чтобы явным сделалось, склонна ли его
воля к добродетели, или к пророку. Ибо закон дан не естеству, но свободе
произволения, которая может преклоняться и на доброе, и на худое.

ГЛАВА 4.

Хранить должно душу и предостерегать ее от собеседования с
скверными и лукавыми помыслами. Как сквернится тело, сошедшись для
нечистоты с другим телом: так растлевается и душа, сдружаясь с лукавыми и
скверными помыслами, соглашаясь на оные, и соизволяя не только на
лукавство, но и на всякий порок, как то: неверие, обман, тщеславие, гнев,
зависть и раздор. Сие-то и значит очистить себя от всякия скверны плоти и
духа (2 Кор. 7, 1). Ибо рассуждай так: есть растление и блуд, совершаемые
непристойными помыслами в сокровенностях души. И как, по слову великого
Апостола, кто растлит Божий храм то есть тело, растлит сего Бог (1 Кор. 3,
17): так и тот, кто растлевает душу и ум, соизволяя на непристойное,
подлежит наказанию. Посему, надлежит сохранять как тело от видимого греха,
так и душу от непристойных помыслов, потому что она невеста Христова.
Обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови (2 Кор. 11, 2).
Слушай, что говорит Писание: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо
исходища живота (Прит. 4, 23). И еще внимай, чему учит Божественное
Писание: строптивая бо помышления отлучают от Бога (Прем. 1, 3).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97032861_Kak-skvernitsa-telo-sosedsis-dla-necistoty-s-drugim-telom_-tak-rastlevaetsa-i-dusa-sdruzaas-s-lukavymi-i-skvernymi-pomyslami-soglasaas-na-onye-i-soizvolaa-ne-tolko-na-lukavstvo-no-i-na- (400x209, 0Kb)

ГЛАВА 1.

Вторник, 26 Января 2016 г. 20:52 + в цитатник

ГЛАВА 1.

Когда слышишь, что Христос, сошедши во ад, избавил содержавшиеся
там души, -- не почитай сего далеким и от того, что совершается ныне.
Представляй же, что сердце -- гроб, что там погребены и помыслы и ум,
объятые тяжелою тьмою. Посему, Господь приходит к душам, вопиющим к Нему во
аде, то есть приходит во глубину сердца, и там, повелевая смерти, говорить:
"отпусти заключенные души, взыскавшие Меня, Который могу избавить их."
Потом, отвалив лежащий на душе тяжелый камень, отверзает гроб, воскрешает
подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света
темнице.

ГЛАВА 2.

Часто бывает, что сатана, наущая тебя, разглагольствует в сердце
твоем, и говорит: "сознайся, сколько сделано тобою худого; душа твоя
наполнена беззакониями, обременена многими и самыми тяжкими грехами." Да не
будет же неизвестно тебе, кто в этом случае действует, и под предлогом
смирения старается ввергнуть тебя в отчаяние. С того самого времени, как
преступлением вошел в тебя грех, сатана имеет доступ ежедневно, как человек
с человеком, беседовать как ни есть с душею, и внушать ей нелепые мысли.
Поэтому и ты отвечай ему: "имею у себя в Писании удостоверения; Бог
говорит: не хощу смерти грешника, но еже обратитися покаянием, и живу быти
ему (Иезек. 33, 11). Ибо какую цель имело и сошествие Его, как не спасти
грешников, просветить пребывающих во тьме, оживотворить умерщвленных?

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97031783_Casto-byvaet-cto-satana-nausaa-teba-razglagolstvuet-v-serdce-tvoem-i-govorit_-_soznajsa-skolko-sdelano-toboue-hudogo_-dusa-tvoa-napolnena-bezzakoniami-obremenena-mnogimi-i-samymi-tazkim (400x209, 8Kb)

Предположи, что есть какой-нибудь царский дом, и при нем находятся различные дворы, и несколько преддверий,

Вторник, 26 Января 2016 г. 20:22 + в цитатник

Так представляй себе духовное состояние.
Предположи, что есть какой-нибудь царский дом, и при нем находятся
различные дворы, и несколько преддверий, и иных внешних помещений, а потом
опять по порядку следуют внутренние храмины, в которых обыкновенно хранятся
порфира и сокровища, и за ними есть еще внутреннейшая храмина со всеми
удобствами для царского пребывания; и как ошибается тот, кто, вошедши во
внешние дворы и жилья, думает, что достиг внутренних храмин: так
соответственно сему бывает и в духовном. Если которые борются с чревом
своим и со сном, постоянно пребывают в псалмопениях и молитвах; то да не
думают они, что достигли уже конца и упокоения. Почему же? -- Потому что
находятся еще у преддверий и на дворах, а не там, где хранятся порфира и
сокровища царские. Если сподобились они некоторой духовной благодати; то и
сие также да не обольщает их мыслию, что достигли конца. Посему, должно
испытывать: Обрел ли ты сокровище в скудельном этом сосуде? Облекся ли в
порфиру Духа? Видел ли Царя и успокоился ли? Ибо представь еще, что душа
имеет какую-то глубину и множество членов, что вошедший грех занимает все
составы и сердечные помышления, а потом, когда человек взыскал благодати
Духа, приходит она, и занимает, может быть, два члена души. Поэтому,
неопытный, утешаясь сею благодатью, впадает в такую мысль, что все члены
души заняты благодатью, и грех совершенно искоренен; а между тем не знает
он, что большая часть души обладается еще грехом. Ибо, как многократно было
объясняемо, можно и благодати непрестанно действовать, как глаз действует в
теле, и тут же быть пороку, скрадывающему ум. Посему, кто не умеет
рассудить, тот, как бы получив уже нечто великое, высоко о себе думает, и
надмевается, как достигший крайней степени очищения. Но многое еще
потребно, чтобы оправдала его в этом истина. Ибо, как показало
предшествовавшее слово, и это есть одна из козней сатаны -- в иные времена
добровольно уступать место и прекращать обычные свои действия, с тою целию,
чтобы в подвижниках возбудить самомнение об их совершенстве. Но кто
насаждает виноградник, тот не в тоже время собирает и плод; и кто сеет
семена в землю, тот не тотчас производит жатву. Что же? ужели новорожденный
младенец немедленно достигает совершенства? Воззри на Иисуса. Христос, Сын
Божий и Бог от какой славы и на какие снисшел страдания, на какое поругание
и крест! И за сие смирение Свое превознесен опять и воссел одесную Отца!
Лукавый же змий от первого посеянного в Адаме желания стать Богом до какого
низвел его бесчестия сим самомнением! Посему, представляя сие в уме, огради
сам себя, сколько тебе возможно, и старайся всегда смирять себя и иметь
сокрушенное сердце.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97031543_Predpolozi-cto-est-kakoj-nibud-carskij-dom-i-pri-nem-nahodatsa-razlicnye-dvory-i-neskolko-preddverij-i-inyh-vnesnih-pomesenij-a-potom-opat-po-poradku-sleduuet-vnutrennie-hraminy-v-kotor (400x209, 12Kb)

Бывает иногда, что причастны мы некоторой благодати, но и затаившийся внутри нас порок, как было уже о сем

Вторник, 26 Января 2016 г. 17:22 + в цитатник

Прекрасное дело -- пост: прекрасное дело -- бдение;
а равно прекрасное дело -- подвижничество и странническая жизнь; и это --
начатки жития боголюбивого. Но совершенно неразумно полагаться смело на
одни подобные сим дела. Бывает иногда, что причастны мы некоторой
благодати, но и затаившийся внутри нас порок, как было уже о сем говорено,
ухищряется, и добровольно уступает место, не действует по своему, а
напротив того, заставляет человека почитать ум свой достигшим чистоты, и
тем приводит уже к самомнению о своем совершенстве, потом разбойнически
нападает на человека, и низвергает его в преисподняя земли. Люди нередко,
пробыв лет двадцать разбойниками, или в воинской службе, знают, как строить
козни неприятелям, скрываются, умышленно делают засады, заходят в тыл
врагам1, и, нечаянно окружив, убивают. Кольми паче грех, который уже тысячи
лет на свете, и самым важным делом для себя почитает губить души, умеет
умышленно делать такие засады в сокровенности сердца, способен на время
притаиться и не действовать, чтобы вовлечь душу в самомнение о своем
совершенстве. Основание же Христианства таково: если кто исполнит все дела
правды, не успокаиваться на них, не много на них надеяться, и не думать,
что сделано нечто великое; если кто соделается причастником благодати, не
почитать себя достигшим цели и пресытившимся, но и тогда алкать и жаждать,
плакать и проливать слезы, иметь всецело сокрушенное сердце.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97029973_Byvaet-inogda-cto-pricastny-my-nekotoroj-blagodati-no-i-zataivsijsa-vnutri-nas-porok-kak-bylo-uze-o-sem-govoreno-uhisraetsa-i-dobrovolno-ustupaet-mesto-ne-dejstvuet-po-svoemu-a-naprotiv (400x209, 11Kb)

Как в сей видимой церкви, если не будут предшествовать сперва чтения, псалмопения и прочее последование церковного

Вторник, 26 Января 2016 г. 15:42 + в цитатник

Во всем этом видимом представляй себе образы и
сени сокровенного: в видимом храме образ храма сердечного, в иерее образ
истинного иерея Христовой благодати, и так далее. Как в сей видимой церкви,
если не будут предшествовать сперва чтения, псалмопения и прочее
последование церковного чиноположения, то иерею не следует совершать самого
Божественного таинства тела и крови Христовой; также, если и все церковное
правило будет выполнено, но таинственной Евхаристии иереем не совершено, и
приобщения тела Христова не было, то по церковному уставу священнодействие
не довершено и служение таинства недостаточно: так разумей и о Христианине.
Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во
всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще
благодатью таинственное действие Духа, при полном ощущении и духовном
упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества не совершенно и
почти бесполезно; потому что человек не имеет духовного радования,
таинственно производимого в сердце.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97029127_Kak-v-sej-vidimoj-cerkvi-esli-ne-budut-predsestvovat-sperva-ctenia-psalmopenia-i-procee-posledovanie-cerkovnogo-cinopolozenia-to-iereue-ne-sleduet-soversat-samogo-Bozestvennogo-tainstva (400x209, 12Kb)

Сим только образом истинный во всяком труде и самоизнурении, благодушно перенесший все искушения, в какие

Вторник, 26 Января 2016 г. 13:22 + в цитатник

Прийти в сию меру можно кому-либо не вдруг, и не
легко, а разве после многих предшествовавших трудов и подвигов, при
многолетней рачительности, по испытании и по различных искушениях, возможно
достигнуть меры совершенного бесстрастия. Сим только образом истинный во
всяком труде и самоизнурении, благодушно перенесший все искушения, в какие
вводит злоба, человек сподобляется наконец великих почестей, духовных
дарований и божественного богатства; и потом делается наследником небесного
царства.

ГЛАВА 28.

Душа же, которая не имеет сказанной строгости в жизни, и не прияла
еще в сердце ощущения святыни, да плачет и с горячностию просит у Господа,
чтобы сподобиться ей сего блага и действенности Духа, обнаруживающейся в
уме неизреченными созерцаниями. Как, по церковному закону, обличенные в
плотских грехах сперва отлучаются иереем, а потом, показав в должной мере
свое покаяние, допускаются до общения; а которые жили непреткновенно и
чисто, те восходят до священства, и из предстоявших вне вводятся внутрь
алтаря, и восприемлют сан, чтобы пребывать священнодействующими и
предстоящими Господу: так будем рассуждать и о таинственном общении Духа, о
котором сказано у Апостола: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы
Бога и Отца и общение Святаго Духа (2 Кор. 13, 3). И здесь увидишь, что
соблюдается последовательность. Ибо Божественная Троица вселяется в душе,
которая, при содействии божественной благости, блюдет себя чистою,
вселяется же не как Она сама в Себе есть, -- потому что невместима для
всякой твари, -- но по мере способности и удобоприемлемости человека. Как же
скоро человек уклонится сколько-нибудь от жизни согласной с волею Божиею, и
оскорбит Божественного Духа, -- ум его извергается и отлучается от духовного
веселья; потому что умаляются в нем Божественная благодать и любовь, и
всякое благое действие Духа, сам же он предается скорбям, искушениям и
лукавым духам, пока душа не начнет опять ходить право, в благоугождение
Духу. Потом, показав свое покаяние во всяком исповедании и смирении, снова
сподобляется наконец благодатного посещения, в большей, нежели прежде, мере
восприемлет небесное веселье. Если же душа ничем не оскорбит Духа, но будет
жить благоугодно, противоборствуя всяким лукавым помыслам и постоянно
прилепляясь ко Господу: то таковая душа по справедливости и соразмерно с
сим преуспевает, сподобляется несказанных даров, преставляется от славы в
славу, от одного упокоения к упокоению совершеннейшему, а потом, достигши
совершенной меры Христианства, сопричтена будет к совершенным делателям и
неукоризненным священнослужителям Христовым в вечном Христовом царстве.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97027456_Kak-po-cerkovnomu-zakonu-oblicennye-v-plotskih-grehah-sperva-otlucauetsa-iereem-a-potom-pokazav-v-dolznoj-mere-svoe-pokaanie-dopuskauetsa-do-obsenia_-a-kotorye-zili-nepretknovenno-i-cis (400x209, 13Kb)

Они, хотя и удостоятся Божественной благодати, но окрадываемые пороком, оставляют всякое о себе попечение,

Вторник, 26 Января 2016 г. 04:22 + в цитатник

Таковые души сподобляются во всем свободы от
страстей, и в совершенстве приемлют озарение и общение Божественного Духа в
полноте благодати. Души же ленивые, нетерпящие трудов, и, поелику находятся
еще в теле, не старающиеся постоянным терпением и великодушием, не отчасти,
но вполне здесь приять святыню сердца, не надеются с полным чувством и
удостоверением вступить в общение с Духом Утешителем, а чрез Него
освободиться от вредных страстей. Они, хотя и удостоятся Божественной
благодати, но окрадываемые пороком, оставляют всякое о себе попечение, как
получившие уже благодать, утешаемые ею и наслаждающиеся духовною сладостию;
а потому, весьма склонны к самомнению, не имеют сокрушенного сердца,
несмиренны в образе мыслей своих, не ощущают жажды, не стремятся к
совершенной мере бесстрастия, но довольствуются сим малым утешением
благодати, преуспевают в превозношении, а не в смирении, а иногда всего
скорее лишаются и той благодати, какой сподобились. Ибо душа, истинно
боголюбивая, как показало слово, хотя бы совершило тысячи дел праведных,
хотя бы изнурила тело строгими бдениями, сподобилась различных дарований
Духа, откровений и таин, так скромно ведет себя, как бы не начавшая еще
жизни по Богу, не приобретшая ничего доброго; потому что с приверженностию
и ненасытимостию расположена к любви Христовой.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97022637_Oni-hota-i-udostoatsa-Bozestvennoj-blagodati-no-okradyvaemye-porokom-ostavlauet-vsakoe-o-sebe-popecenie-kak-polucivsie-uze-blagodat-utesaemye-eue-i-naslazdauesiesa-duhovnoue-sladostiue_ (400x209, 13Kb)

Сего же Всесвятого Духа невозможно приять иначе, разве кто, устранившись от всего, что есть в веке сем, посвятит

Понедельник, 25 Января 2016 г. 09:22 + в цитатник

Сего же Всесвятого Духа невозможно приять иначе,
разве кто, устранившись от всего, что есть в веке сем, посвятит себя
исканию любви Христовой, чтобы ум, освободившись от всех забот о
вещественном, устремлен был к сей только одной цели, и таким образом,
сподобился быть в един Дух со Христом, как говорит Апостол: прилепляяйся
Господеви, един дух есть (1 Кор. 6, 17). Душе же, всецело привязанной и
пристрастившейся к чему-нибудь в веке сем, например к богатству, или к
славе, или к мирской приязни, невозможно будет избежать и миновать тьмы
лукавых сил.

ГЛАВА 25.

Души правдолюбивые и боголюбивые не терпят и малого ослабления в
любви к Господу, но все, и всецело пригвоздившись ко кресту Его, сознают
обнаруживающееся в них ощущение духовного преспеяния. Почему, уязвленные
сею любовию и, так сказать, алкая правды добродетелей и озарения от благого
Духа, хотя достойны Божественных таин, хотя соделываются причастниками
небесного веселья и благодати, не бывают уверены сами в себе, и не думают,
чтобы значили они нечто; но в какой мере сподобляются духовных дарований, в
такой, и еще с большею ненасытимостию и с большим усилием, взыскуют
небесного; и чем более ощущают в себе духовного преспеяния, тем с большим
алканием желают причастия сих дарований; и богатые духовно, сколько от них
зависит, уподобляются бедным, согласно с Божественным Писанием. Ибо
сказано: ядущии Мя еще взалчут, и пиющии Мя еще вжаждутся (Сирах. 24, 23).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97011308_Pocemu-uazvlennye-seue-lueboviue-i-tak-skazat-alkaa-pravdy-dobrodetelej-i-ozarenia-ot-blagogo-Duha-hota-dostojny-Bozestvennyh-tain-hota-sodelyvauetsa-pricastnikami-nebesnogo-vesela-i-bl (400x209, 12Kb)

Он знает о каждом, откуда взятое говорит он, на чем остановился, и где находится; его же познать и о нем судить

Понедельник, 25 Января 2016 г. 08:52 + в цитатник

Он столько же отличен от людей разумением,
ведением и рассудительностию, сколько разумный пастырь отличается от
бессловесных овец; потому что причастен он иного Духа, иного ума, иного
разумения, и иной мудрости, отличной от мудрости мира сего. Сказано:
премудрость же глаголем в совершенных, премудрость же не века сего, ни
князей века сего престающих, но глаголем премудрость Божию в тайне (1 Кор.
11, 6-7). Посему-то такой, как сказано, во всем отличен от всех людей,
имеющих дух мира, и разумных, и мудрых, и, по написанному, востязует всех
(1 Кор. 11, 15). Он знает о каждом, откуда взятое говорит он, на чем
остановился, и где находится; его же познать и о нем судить нет возможности
ни кому из имеющих дух мира, а может только тот, в ком есть подобный Дух
Божества, по слову божественного Апостола: Духовная духовными сразсуждающе.
Душевен же человек не приемлет, яже суть Духа Божия, юродство бо ему есть:
духовный же востязует вся, а сам ни от единаго востязуется (1 Кор. 2,
13-15).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97010624_On-znaet-o-kazdom-otkuda-vzatoe-govorit-on-na-cem-ostanovilsa-i-gde-nahoditsa_-ego-ze-poznat-i-o-nem-sudit-net-vozmoznosti-ni-komu-iz-imeuesih-duh-mira-a-mozet-tolko-tot-v-kom-est-podob (400x209, 9Kb)

Христианам предлежит двоякая брань и двоякая борьба: во-первых, с вещами, которые видимы этим глазом; потому

Понедельник, 25 Января 2016 г. 06:32 + в цитатник

Христианам предлежит двоякая брань и двоякая
борьба: во-первых, с вещами, которые видимы этим глазом; потому что они
раздражают, растрагивают и вызывают душу пристращаться к ним и услаждаться
ими; а во-вторых, -- с началами и властями страшного миродержителя.

ГЛАВА 21.

Слава, какую Моисей имел на лице, была образом истинной славы
Всесвятого Духа. Как там никто не мог взирать на лице Моисеево: так и ныне
тьма страстей не выносит сей славы, осиявающей христианскую душу, но бежит,
гонимая ее лучами.

ГЛАВА 22.

Правдолюбцу и боголюбцу, -- который вкусил небесной сладости, имеет
в душе своей насажденную и срастворенную благодать, и всецело предал себя
изволениям благодати, -- все в веке сем бывает ненавистно; потому что он
поставлен выше всего, что есть в мире. Наименуешь ли золото, или серебро,
или почести и славу, или ублажения и похвалы, -- ничем таковым не может он
быть уловлен; потому что опытно изведал иное богатство, иную честь, иную
славу, питает душу нерастленным удовольствием, имеет ощущение и полную
удостоверенность по общению Духа.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97009686_Naimenues-li-zoloto-ili-serebro-ili-pocesti-i-slavu-ili-ublazenia-i-pohvaly----nicem-takovym-ne-mozet-on-byt-ulovlen_-potomu-cto-opytno-izvedal-inoe-bogatstvo-inuue-cest-inuue-slavu-pita (400x209, 9Kb)

Так и человеческая природа сама по себе не имеет возможности в совершенстве приносить плоды добродетелей,

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 19:32 + в цитатник

Всякой видимой вещи свойственно, если не приходит
к ней на помощь другое постороннее естество, самой по себе оставаться
бездейственною и неустроенною; потому что неизреченная Божия премудрость в
видимых вещах показывает нам тайны и образы, как человеческая природа сама
по себе не может показать совершенной красоты добродетелей и духовного
благолепия святыни, если не будет ей содействовать Божия рука. Например,
земля, оставленная самой себе, если не употребят о ней тщания своего
земледельцы, а также не приложат содействия своего дожди и солнце, ни к
чему не годна и всего менее способна к плодородию. И всякий дом имеет нужду
в этом солнечном свете, который не одинаковой природы с домом, а без света
будет он полон тьмы и неудобообитаем. А много увидишь и других вещей, о
которых должно сказать что-либо подобное сему. Так и человеческая природа
сама по себе не имеет возможности в совершенстве приносить плоды
добродетелей, а имеет нужду в духовном Земледелателе душ наших, то есть, в
Духе Христовом, Который поистине необычаен для нашего естества; потому что
мы тварь, а Он не создан; и Он, искусством Своим возделав сердца, разумею,
верных, которые от всего изволения предали себя сему Делателю,
приуготовляет их к произращению совершенных плодов Духа, и воссияет свет
Свой в омраченном страстями доме души нашей.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97001957_Tak-i-celoveceskaa-priroda-sama-po-sebe-ne-imeet-vozmoznosti-v-soversenstve-prinosit-plody-dobrodetelej-a-imeet-nuzdu-v-duhovnom-Zemledelatele-dus-nasih-to-est-v-Duhe-Hristovom-Kotoryj- (400x209, 12Kb)

Три отрока, притом пленники и лишенные свободы, возымели пред царем дерзновение, и когда все в великом страхе

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 15:12 + в цитатник

Впрочем, судя о Святых не по оным небесным, но и
по настоящим дарованиям, не усомнишься сказать, что они выше всех людей.
Рассуждай же о сем так: царствовавший в Вавилоне Навуходоносор все
подвластные ему народы собрал некогда для поклонения изваянному им образу;
по всемудрому же Божию устроению послужило сие к тому, чтобы соделалась для
всех известною добродетель отроков, и все познали, что един есть истинный
Бог, живущий на небесах. Три отрока, притом пленники и лишенные свободы,
возымели пред царем дерзновение, и когда все в великом страхе поклонялись
образу и никак не смели не повиноваться, но влеклись подобно почти
безгласным скотам, они не только не соглашаются поступить подобно прочим,
но не хотят даже оставить неизвестным свое благочестие, не терпят, чтобы
оно было сокрыто, а в слух всех говорят: богом твоим не служим и телу
златому, еже поставил еси, не кланяемся (Дан. 3, 18). Хотя их для наказания
приняла в себя страшная оная пещь; однако же не оказала над ними своего
действия, но, как бы возблагоговев пред ними, соблюла их непретерпевшими
зла. Все, и сам Царь, познали чрез них истинного Бога. Удивились им не
только пребывающие на земле, но и небесные сонмы. А что небесные не вдали
бывают при доблестных подвигах Святых, но взирают на оные, сие показывает
нам божественный Апостол; ибо говорит: позор быхом и Ангелом и человеком (1
Кор. 4, 9). Подобное сему можешь видеть в примере Илии: он один превозмог
весьма многих низведением небесного огня. И Моисей преодолел целый Египет и
мучителя Фараона. Тоже увидишь и в примере Лота, Ноя и многих других;
по-видимому, были они в великом неуважении у людей, но превозмогли многих
знатных и сильных.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96999848_Tri-otroka-pritom-plenniki-i-lisennye-svobody-vozymeli-pred-carem-derznovenie-i-kogda-vse-v-velikom-strahe-poklonalis-obrazu-i-nikak-ne-smeli-ne-povinovatsa-no-vleklis-podobno-pocti-bez (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 156 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь