-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


А теперь какой-нибудь по наружности нищий, нищий до крайности, и уничиженный, и даже вовсе незнаемый соседями,

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 13:22 + в цитатник

Подлинно блаженны и достойны удивления, и по
жизни и по сверхъестественному наслаждению, все те, которые, водясь горячею
любовию к добродетели, опытно и ощутительно приобрели ведение небесных таин
Духа, и имеют жительство свое на небесах. Они превосходнее всех людей, -- и
вот явное на то доказательство. Кто из людей сильных, или мудрых, или
благоразумных, пребывая еще на земле, восходил на небо, и там совершал дела
духовные, созерцал лепоты Духа? А теперь какой-нибудь по наружности нищий,
нищий до крайности, и уничиженный, и даже вовсе незнаемый соседями,
повергается ниц лицем своим пред Господом, и путеводимый Духом, восходит на
небо, и с несомненною уверенностью в душе своей наслаждается тамошними
чудесами, там действует, там имеет житие, по слову Божественного Апостола.
Ибо сказано: наше житие на небесех есть (Филип. 3, 20); и еще: ихже око не
виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог
любящим Его (1 Кор. 2, 9). Потом присовокупляет Апостол: нам же открыл есть
Духом Своим (10). Они-то поистине суть люди мудрые и сильные; они-то люди
благородные и благоразумные.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96998608_A-teper-kakoj-nibud-po-naruznosti-nisij-nisij-do-krajnosti-i-unicizennyj-i-daze-vovse-neznaemyj-sosedami-povergaetsa-nic-licem-svoim-pred-Gospodom-i-putevodimyj-Duhom-voshodit-na-nebo-i (400x209, 10Kb)

Приложим старание вкусить духовного сего и божественного вина, и упиться сим трезвенным упоением, чтобы, как

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 06:02 + в цитатник

Под брачным одеянием разумей благодать Святого
Духа. Кто не соделался достойным облечься в нее, тот не будет участником
небесного брака и духовной вечери. Приложим старание вкусить духовного сего
и божественного вина, и упиться сим трезвенным упоением, чтобы, как в
сытость испившие вина делаются говорливыми, так и нам, преисполнившись сего
духовного вина, проглаголать Божественные тайны. Ибо говорит Давид: и чаша
твоя упоявающи мя, яко державна (Псал. 22, 5).

ГЛАВА 16.

Та душа есть нищая духом, которая познает язвы свои, познает и
окружающую ее тьму страстей, и всегда просит избавления у Господа,
переносит и труды, но не радуется ни о каком земном благе, полагается же на
одного только прекрасного Врача и на его врачевание. Как же сия изъявленная
душа будет прекрасною, благообразною, достойною сожития со Христом? Не
иначе, как разве только обращено будет внимание на то, какою создана она
первоначально, и как ясно познает свои язвы и свою нищету. Если не
услаждается она теми язвами и струпами страстей, какие имеет на себе, не
извиняет своих погрешностей; то Господь не вменит ей безобразия, но,
пришедши, исцелит и уврачует ее и возвратит ей бесстрастие и нетленную
красоту; только бы она, как сказано, произволением своим не входила в
общение с тем, чего требуют страсти и не соизволяла на то, что производят
они, но всеми силами взывала ко Господу, чтобы от благого Духа Его
сподобиться освобождения от всех страстей. Поэтому, блаженна душа сия. Но
горе той душе, которая не сознает язв своих, и по причине великой и
безмерной порочности, не думает, что имеет какой-либо порок; ее не посещает
и не врачует добрый Врач; потому что и не заботится она о язвах своих,
почитая себя невредимою и здравою. Не требуют, сказано, здравии врача, но
болящии (Мф. 9, 12).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96995095_Esli-ne-uslazdaetsa-ona-temi-azvami-i-strupami-strastej-kakie-imeet-na-sebe-ne-izvinaet-svoih-pogresnostej_-to-Gospod-ne-vmenit-ej-bezobrazia-no-prisedsi-iscelit-i-uvracuet-ee-i-vozvrat (400x209, 12Kb)

Поелику все сие неизреченно духовно и неприкосновенно для плотских очей, но делается понятным для души верной

Суббота, 23 Января 2016 г. 17:32 + в цитатник

Когда случится тебе слышать о общении жениха и
невесты, о ликах, празднествах не представляй ничего вещественного или
земного; потому что берется сие применительно, только для примера. Поелику
все сие неизреченно духовно и неприкосновенно для плотских очей, но
делается понятным для души верной и святой: и самое общение Святого Духа, и
небесные сокровища, и лики и празднества святых Ангелов бывают видимы тому
только, кто испытал сие, а непосвященному совершенно невозможно и в уме
того представить: то слушай о сем благоговейно, пока и сам по вере не
сподобишься достигнуть такового ведения, -- и тогда на самом опыте увидишь
душевными очами, каких благ здесь еще могут приобщаться христианские души.
Ибо в воскресение и самому телу можно будет стать причастным таковых благ,
и видеть оные и как бы обладать ими, когда и тело соделается духовным.

ГЛАВА 14.

Собственные душевные красоты и добрые плоды, как то: молитва,
любовь, вера, бдение, пост и другие добродетельные предначинания, когда
будут в единении и общении с Духом, тогда и сами, подобно вложенному в
огонь фимиаму, издадут обильное благоухание; да и нам уже легко будет вести
жизнь сообразно с Божиею волею; потому что без Духа Святого, как прежде уже
сказано, никому не возможно уразуметь волю Божию. Ибо как жена, вступающая
в брак с мужем, до сочетания водится собственным своим расположением, и
поступает по своей воле, когда же соединится с ним, тогда, перестав
обращать внимание на себя, начинает жить совершенно под его руководством:
так и душа, хотя имеет собственную свою волю, собственные свои законы и
собственные свои дела, но как скоро делается достойною сочетаться с
небесным мужем -- Христом, подчиняется закону Мужа, и следует уже не своей
воле, но воле жениха ее -- Христа.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96987843_Poeliku-vse-sie-neizrecenno-duhovno-i-neprikosnovenno-dla-plotskih-ocej-no-delaetsa-ponatnym-dla-dusi-vernoj-i-svatoj_-i-samoe-obsenie-Svatogo-Duha-i-nebesnye-sokrovisa-i-liki-i-prazdne (400x209, 12Kb)

И такое молитвенное состояние не всегда одинаково; но бывает, что иногда благодать более возгорается, и утешает,

Суббота, 23 Января 2016 г. 12:52 + в цитатник

Представляй себе дело так: какая-то сила, подобно
тонкому воздуху, лежит и покрывает собою легкий ум. Хотя светильник, как
сказано, всегда горит и светит, однако же на сем свете лежит как бы некое
покрывало. А посему, такой человек не может отрицать того, что он еще
несовершен и не вовсе свободен от греха. Можно же сказать, что он и
свободен, и несвободен. Но сие, конечно, бывает не без Бога, а по Божию
смотрению. И иногда оное средостение ограды разоряется и сокрушается, а
иногда разоряется не вовсе. И такое молитвенное состояние не всегда
одинаково; но бывает, что иногда благодать более возгорается, и утешает, и
упокоевает, а иногда делается она менее светлою и слабою, как сама
благодать домостроительствует сие на пользу человеку. Впрочем, в иные
времена приходил я в совершенную меру, вкушал и испытывал оный век, однако
же не видел еще ни одного христианина совершенного, или вполне свободного.
Хотя иной упокоевается в благодати, делается причастником таин и
откровений, доходит до ощущения великой благодатной сладости; однако же и в
нем пребывает также грех. Таковые-то по причине преизобилующей благодати и
воссиявшего в них света, а я скажу, по неопытности, думали о себе, что они
совершенны и свободны. Но я, как сказал, не видел еще ни одного вполне
свободного. Поелику и мне в иные времена случалось отчасти приходить, как
сказано, в оную меру; то, наученный опытом, знаю, каков совершенный человек.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96985591_I-takoe-molitvennoe-sostoanie-ne-vsegda-odinakovo_-no-byvaet-cto-inogda-blagodat-bolee-vozgoraetsa-i-utesaet-i-upokoevaet-a-inogda-delaetsa-ona-menee-svetloue-i-slaboue-kak-sama-blagoda (400x209, 8Kb)

И если бы таким же образом продолжалось это всегда, то невозможно было бы принять ему на себя домостроительство

Суббота, 23 Января 2016 г. 07:32 + в цитатник

Так рассуждай о действиях благодати: предположи,
что взойти на двенадцатую степень есть совершенство, и такая мера иногда
бывает доступна; но благодать опять начинает действовать слабее; и сошедши
на одну степень, останавливается, так сказать, на одиннадцатой. Открыты ему
оные чудеса, и человек изведал их опытно. И если бы таким же образом
продолжалось это всегда, то невозможно было бы принять ему на себя
домостроительство и бремя слова, не мог бы он ни слышать, ни говорить о
чем-либо, или, не взял бы на себя попечения о чем-нибудь, даже на самое
краткое время, а лежал бы только, повергшись в одном углу, объемлясь
восторгом, паря ввыспрь и упоеваясь. Посему-то совершенная мера и не дается
человеку, чтобы имел он время заняться попечением о братьях и служением
слову.

ГЛАВА 11.

Слыша слово о царствии и будучи доведены до слез, не станем
останавливаться на сих слезах своих, и не почтем себя удовлетворенными ни
слухом своим, как хорошо выслушавшие, ни очами своими, как хорошо
увидевшие; потому что есть другие уши, и другие очи, и другие слезы, равно
как и другое разумение, и другая душа, то есть, сей Божественный и небесный
Дух, который слышит, и плачет, и молится, и познает, и в действительности
творит волю Божию. Ибо и Апостолам, обещая высочайший дар Духа, Господь
сказал: иду. Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы
научит всему (Иоан. 14. 26.); и еще: много имам глаголати вам, но не можете
носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину (
-- 16, 12). Он будет молиться, Он будет и плакать. О чесом бо помолимся,
якоже подобает, не вемы, говорит Божественный Апостол, но сам Дух
ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными (Рим. 8, 26.); потому что
самому только Духу явна Божия воля. Сказано: Божия никтоже весть, точию Дух
Божий (1 Кор. 2, 11). И в день Пятидесятницы, когда, по обетованию, снисшел
Утешитель, и сила благого Духа вселилась в душах Апостолов, совершенно
снято с них покрывало греха, страсти приведены в бездействие, открылись у
них сердечные очи; и тогда уже, исполнившись премудрости и возведенные
Духом в совершенство чрез сего же Духа, соделавшегося в душах их
владычественным и царственным, научились исполнять волю Божию, и Им же были
руководимы на всякую истину. Посему, когда и с нами бывает, что, слыша
Божие слово, начинаем плакать, будем с несомненною верою умолять Христа,
чтоб и к нам истинно надеющимся пришел Дух, слышащий и молящийся согласно с
Его волею.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96982100_Slysa-slovo-o-carstvii-i-buduci-dovedeny-do-slez-ne-stanem-ostanavlivatsa-na-sih-slezah-svoih-i-ne-poctem-seba-udovletvorennymi-ni-sluhom-svoim-kak-horoso-vyslusavsie-ni-ocami-svoimi-ka (400x209, 11Kb)

Случается также, что такой бывает занят целые дни, но на один час обращается к молитве; и тогда внутренний

Суббота, 23 Января 2016 г. 07:22 + в цитатник

Иногда человек входит преклонить колено, и сердце
у него делается полным Божественной действенности, душа, как было уже сие
объясняемо, веселится с Господом, подобно невесте, радующейся о женихе. О
сем говорит великий Исаия: якоже радуется жених о невесте, тако и
возрадуется Господь о тебе (Ис. 62, 5). Случается также, что такой бывает
занят целые дни, но на один час обращается к молитве; и тогда внутренний
человек бывает восхищен молитвою, и объемлется бесконечною глубиною оного
века, и ощущает он такое неизреченное удовольствие, что всецело
восторгается парящий и восхищенный ум его, и происходит в мыслях забвение
об этом земном мудровании; потому что, по сказанному, переполнены ею
помыслы, и как пленники уводятся у него в беспредельное и непостижимое;
почему, в этот час бывает с человеком, что, по молитве его, вместе с
молитвою отходит и душа.

ГЛАВА 9.

А предлагающему вопрос: достанет ли у человека сил, всегда
пребывать в таком состоянии, должно отвечать следующее: не бывает времени,
когда бы благодать не сопребывала и не была укоренена в человеке: и в ком
она сопребывает, в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым;
будучи единою, она различными образами, как ей угодно, домостроительствует
в человеке к его же пользе. Иногда сильнее, а иногда слабее воспламеняет в
нем огонь; и свет иногда осиявает в большей мере, а иногда умаляется и
тускнеет, без сомнения, по Божественному смотрению; и хотя светильник горит
неугасимо, но иногда делается яснее, и тогда человек празднует, как бы в
большем упоении Божиею любовию, а иногда и самый свет, являющийся в сердце,
отверзает дверь еще внутреннейшему и глубочайшему свету, так что человек,
весь поглощенный оною сладостию и созерцанием, бывает уже вне себя, и
кажется миру буим и вредным по причине новых обаяний любви и удовольствия и
по глубине таин, каких он сподобился. И нередко бывает, что в оное время
человек достигает совершенной меры, и становится свободен от всякого греха
и неукоризнен; после же сего благодать некоторым образом умаляется, и
нисходит на человека покрывало сопротивной силы.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96982023_Inogda-silnee-a-inogda-slabee-vosplamenaet-v-nem-ogon_-i-svet-inogda-osiavaet-v-bolsej-mere-a-inogda-umalaetsa-i-tuskneet-bez-somnenia-po-Bozestvennomu-smotreniue_-i-hota-svetilnik-gori (400x209, 12Kb)

Когда человек придет в совершенство духа, вполне очистившись от всех страстей, и по неизреченному общению,

Суббота, 23 Января 2016 г. 00:42 + в цитатник

Исчисленные здесь действия Духа бывают в тех,
которые стоят на высоких степенях и весьма близки к совершенству.
Разнообразные сии утешения благодати производятся в них Духом, хотя
различно, однако же непрерывно, так что за одним действием Духа следует
другое. Когда человек придет в совершенство духа, вполне очистившись от
всех страстей, и по неизреченному общению, всецело вступив в единение с
Духом Утешителем, когда самая душа, как бы срастворенная Духом, сподобится
стать Духом: тогда все в ней делается светом, -- все радостию, все --
упокоением, все -- весельем, все -- любовию, все -- милосердием, все --
благостью, все -- добротою, и как бы погружается она в добродетели силы
благого Духа, подобно камню, отовсюду объятому водами в морской бездне.
Таким-то образом, всемерно соединившись с Божиим Духом, уподобляются
таковые Самому Христу, имея в себе непреложные добродетели Духа, и всем
являя таковые плоды. Дух соделал их внутренне непорочными и чистыми;
потому, невозможно им приносить вне себя плоды порока, напротив того,
всегда и во всем сияют в них плоды Духа. Таково преуспеяние духовного
совершенства, исполнения Христова, которого и нам советует достигать
Апостол, говоря: да исполнитеся во всяко исполнение Христово (Ефес. 3, 19);
и еще: дондеже достигнем в мужа совершенна, в меру возраста исполнения
Христова (4, 13).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96976041_Kogda-celovek-pridet-v-soversenstvo-duha-vpolne-ocistivsis-ot-vseh-strastej-i-po-neizrecennomu-obseniue-vsecelo-vstupiv-v-edinenie-s-Duhom-Utesitelem-kogda-samaa-dusa-kak-by-srastvorenn (400x209, 12Kb)

Ибо сподобившиеся сих утешений иногда веселятся как бы на царской какой вечери, и радуются какою-то невыразимою

Пятница, 22 Января 2016 г. 23:32 + в цитатник

Теми, которые сподобились соделаться чадами
Божиими и в себе имеют просвещающего их Христа, различно и многообразно
управляет Дух, и в сокровенности их сердца согревает их благодать. Но всего
лучше представить на среду некоторые из видимых мирских наслаждений для
уподобления им Божественных утешений благодати в душе. Ибо сподобившиеся
сих утешений иногда веселятся как бы на царской какой вечери, и радуются
какою-то невыразимою и неизреченною радостию; то соуслаждаются духовно, как
невеста с женихом; то, как бесплотные некие Ангелы, чувствуют такую
удободвижность и легкость в теле, что не почитают себя даже облеченными в
тело; иногда бывают приведены в веселье как бы каким-то питием, и
упоеваются невыразимым упоением духовных таин; иногда же в плаче и
сетовании слезно молятся они о спасении всех человеков; потому что, горя
Божественною духовною любовию ко всем человекам, восприемлют на себя плач
целого Адама; а иногда, при услаждении духа, неописуемом словами,
возгораются такою любовию, что, если бы можно было, всякого человека
сердобольно укрыли бы они в собственном лоне своем, не делая никакого
различия между худым и добрым; иногда столько уничижают себя, что не
представляют и человека, который был бы их ниже, но себя почитают из всех
последними; то поглощаются неизглаголанною радостию Духа; то, подобно
какому-нибудь сильному мужу, облекшемуся во всеоружие царское, исшедшему на
брань и обратившему в бегство сопротивных, и они таким же образом, оградив
себя духовными оружиями, выходят против невидимых врагов, и низлагают их к
ногам своим; в иное время окружает их великая тишина и безмолвие, покоит
мир, и бывают они объяты чудным услаждением; в другое же время разумением,
Божественною мудростию и неизследимым ведением Духа, по благодати
Христовой, умудряются в том, чего никаким языком невозможно изречь; а
бывает время, что увидишь их ничем неотличающимися, по видимости, от
каждого из людей. Так Божественной благодати, многоразлично в них
изменяющейся и уразноображивающей себя, угодно бывает как бы воспитывать и
упражнять душу, чтобы совершенною и непорочною и самою чистою представить
ее небесному Духу.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96975673_Ibo-spodobivsiesa-sih-utesenij-inogda-veselatsa-kak-by-na-carskoj-kakoj-veceri-i-raduuetsa-kakoue-to-nevyrazimoue-i-neizrecennoue-radostiue_-to-souslazdauetsa-duhovno-kak-nevesta-s-zeni (400x209, 12Kb)

Кто обрел, и имеет у себя, сие небесное сокровище Духа, тот может совершить всякую правду, требуемую заповедями,

Пятница, 22 Января 2016 г. 08:22 + в цитатник

Под тем сокровищем, о котором говорит Апостол,
что имеет оное в скудельных сосудех (2 Кор. 4, 7), разумей освящающую силу
Духа, какую Апостол сподобился приять, пребывая еще во плоти. Ибо он же в
другом месте еще говорит: Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и
освящение и избавление (1 Кор. 1, 30). Кто обрел, и имеет у себя, сие
небесное сокровище Духа, тот может совершить всякую правду, требуемую
заповедями, и исполнять все заповеди, не только чисто и неукоризненно, но
даже без труда и утомления, чего прежде не трудясь не было и возможности
сделать; потому что, если бы и хотел человек, не может истинным образом
возделать духовного плода до причастия благого Духа. Но впрочем всякий,
совершая течение с терпением и верою, постоянно да принуждает себя, и с
горячностию да молит Христа, чтобы получить ему сие небесное сокровище. И
тогда о Нем и Им возможет совершить всякую правду чисто и совершенно,
присовокупляю же, незатруднительно и безбедно.

ГЛАВА 5.

Имеющие в себе Божественное богатство Духа, когда сообщают другим
духовные словеса, преподают им как бы изъемлемое из собственного своего
сокровища. А которые не собрали в сердечные сокровищницы сего богатства,
источающего из себя доброту Божественных мыслей, и таин, и превысших
глаголов, те, собрав несколько цветов из Писаний обоих Заветов, носят их на
конце языка своего, или, став слушателями мужей духовных, хвалятся их
учением, предлагая его, как свое собственное, и себе присвояя чужое
произведение. И они доставляют другим нетрудное наслаждение преподаваемым,
а сами, после беседы своей, оказываются подобными нищим; потому что каждое
их слово как бы в собственность возвращается тем, у кого оно занято, сами
же они не приобрели собственного сокровища, чтобы могли сперва сами им
увеселиться, а потом и другим сообщить его с пользою. Посему, должно прежде
испросить у Бога, чтобы в нас находилось уже истинное сие богатство, а
тогда удобно будет прийти нам в состояние, и другим оказывать пользу и
преподавать им духовные и таинственные учения. Ибо благость Божия
благоволила обитать во всяком верующем. Господь говорит: Любяй мя возлюблен
будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Иоан. 14, 21); и в
другом месте: Аз и Отец приидем, и обитель у него сотворим (23).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96967340_Kto-obrel-i-imeet-u-seba-sie-nebesnoe-sokrovise-Duha-tot-mozet-soversit-vsakuue-pravdu-trebuemuue-zapovedami-i-ispolnat-vse-zapovedi-ne-tolko-cisto-i-neukoriznenno-no-daze-bez-truda-i-u (400x209, 11Kb)

Хотя бы получил ты небесный вкус, хотя бы соделался причастником оной мудрости, и имел уже упокоение в душе

Пятница, 22 Января 2016 г. 08:02 + в цитатник

Хотя бы получил ты небесный вкус, хотя бы
соделался причастником оной мудрости, и имел уже упокоение в душе своей; и
в таком случае не превозносись, и не будь самонадеян, как уже постигший и
уразумевший всю истину, чтобы и тебе не услышать: се сыти есте, се
обогатистеся, без нас воцаристеся: и о дабы воцарилися есте, да и мы быхом
с вами царствовали (1 Кор. 4, 8). Напротив того, и вкусив Христианства,
думай о себе, будто бы не касался еще оного. И это пусть будет у тебя не
поверхностною мыслию, но чем-то как бы всегда насажденным и утвержденным в
уме твоем.

ГЛАВА 3.

Как богатолюбивый, хотя соберет многие тысячи, не бывает тем
доволен, но тем паче делается несытым его желание; или, как лишенный еще
сладкого пития, прежде нежели насытился оным, большею вспламеняется жаждою:
так и вкушение Божией сладости выше всякой сытости. Напротив того, чем
более кто обогащается сим богатством, тем паче представляет себя нищим.
Таковые христиане сами в себе не высоко ценят душу свою, но крайне
уничиженными пребывают пред Богом, и почитают себя рабами всякого человека.
О такой душе, по причине ее смирения, Господь много радуется, и
упокоевается в ней. Посему, если и имеет что человек, да не думает о себе
поэтому, что он значит, или имеет, что-нибудь; потому что самомнение --
мерзость пред Господом. Оно и вначале изринуло человека из рая, когда,
услышав сказанное: будете яко бози (Быт. 3, 5), доверчиво предался он этой
суетной надежде. Познай, как Бог твой и Царь, и Сын Божий Себе истощил,
зрак раба приим (Фил. 2, 7), как обнищал, как вменен был с бесчестными, как
пострадал. А если Он Бог; ты ли, из крови и плоти сложенный человек, земля
и пепел, и увы! вовсе непричастный ничему доброму, но сущая нечистота,
высоко о себе думаешь и кичишься? Если ты разумен; и о том самом, что
получил ты от Бога, тем паче скажи: "не мое это достояние, от другого
получив, имею сие и, когда угодно Ему, без сомнения отнято у меня будет
данное Им." Таким образом, все доброе приписывай Господу, а худое своей
немощи.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96967238_Hota-by-polucil-ty-nebesnyj-vkus-hota-by-sodelalsa-pricastnikom-onoj-mudrosti-i-imel-uze-upokoenie-v-duse-svoej_-i-v-takom-slucae-ne-prevoznosis-i-ne-bud-samonadean-kak-uze-postigsij-i- (400x209, 11Kb)

Ты, предполагающий это, при бдительном надзоре над своими помыслами, войди к уму твоему, пленнику и рабу греха

Пятница, 22 Января 2016 г. 06:12 + в цитатник

Ты, предполагающий это, при бдительном надзоре
над своими помыслами, войди к уму твоему, пленнику и рабу греха и
рассмотри, что есть на дне его, во глубине твоих помыслов, -- этого,
разумею, змия, гнездящегося в так называемых тайниках души твоей и
умерщвляющего тебя в главнейших членах души твоей. Ибо сердце подлинно есть
необъятная бездна. Посему, если убил ты сего змия, если очистил себя от
всякого беззакония, изринул из себя грех; то похвались о Боге чистотою; а в
противном случае, смирившись, как скудный еще и грешный, приступи ко
Христу, молясь о тайных твоих. Ибо все ветхое и новое Писание рассуждает,
по-видимому, о чистоте; и всякому человеку, Иудею и Еллину, слово о чистоте
вожделенно, хотя и не во всех действенно. Достигнуть же сего, то есть,
чистоты сердца, не иначе возможно, как чрез единого Иисуса. Ибо Он есть
ипостасная и сущая Истина, и без сей Истины невозможно как познать истину,
так и улучить спасение.

Слово 6. О любви

ГЛАВА 1.

Как в отношении к видимому сему отрекся ты от человека внешнего,
разделив и расточив имение; так надобно тебе отречься и от прежних нравов.
И если учился ты плотской мудрости, или знанию вещей, отрекись и от сего.
Если полагался на дела плотской правды; отступись от них, смиряя и уничижая
себя. Ибо, таким образом, возможешь научиться буйству проповеди (1 Кор. 1,
21), а с ним обретешь истинную мудрость, состоящую не в красивых словах, но
в крестной силе, в существе обладаемой сими сподобившимися приобрести ее;
потому что крест Христов, говорит Павел, Иудеем убо соблазн, Еллином же
безумие, нам же спасаемым Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 18. 23).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96966429_Ty-predpolagauesij-eto-pri-bditelnom-nadzore-nad-svoimi-pomyslami-vojdi-k-umu-tvoemu-plenniku-i-rabu-greha-i-rassmotri-cto-est-na-dne-ego-vo-glubine-tvoih-pomyslov----etogo-razumeue-zmia (400x209, 9Kb)

Иные воздерживаются от явного блуда, татьбы, любостяжания и подобных худых дел, и потому ставят себя в числе

Пятница, 22 Января 2016 г. 04:12 + в цитатник

Иные воздерживаются от явного блуда, татьбы,
любостяжания и подобных худых дел, и потому ставят себя в числе Святых; но
им многого не достает, чтобы стать святыми на самом деле и поистине; потому
что нередко в уме еще скрывается, живет и пресмыкается порок, и вовсе не
удалялся от них. Святый же есть тот, кто освятил и совершенно очистил
внутреннего человека. Некто из братьев, молясь вместе с другими братьями,
пленен был Божественною силою и в восхищении видел горний град Иерусалим,
светлые тамошние жилища, беспредельный и неизреченный свет, слышал голос,
который говорил: "вот место упокоения праведных"! Потом надмившись и
возымев высокое о себе мнение, впал в глубину греха, и в последствии стал
добычею великих зол. Если же так было с ним; то возможно ли простому
человеку сказать: "поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение,
сохранил себя от упомянутых худых дел, то ничего уже не остается, чтобы и
мне быть Святым?" Воздержание от видимых худых дел не есть еще
совершенство, как сказано; но очищение ума -- вот совершенство!

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96966003_Inye-vozderzivauetsa-ot-avnogo-bluda-tatby-luebostazania-i-podobnyh-hudyh-del-i-potomu-stavat-seba-v-cisle-Svatyh_-no-im-mnogogo-ne-dostaet-ctoby-stat-svatymi-na-samom-dele-i-poistine_- (400x209, 9Kb)

Так, скажем для примера, всякому легко сказать, что хлеб приготовлен из пшеницы; но, чтобы подробно описать

Пятница, 22 Января 2016 г. 00:42 + в цитатник

Передать дело словом простым всякому по силам и
удобно. Так, скажем для примера, всякому легко сказать, что хлеб
приготовлен из пшеницы; но, чтобы подробно описать его приготовление, не у
всякого достанет знания, и могут сделать сие только люди опытные. Подобно
сему сказать просто о бесстрастии и совершенстве нетрудно и удобно, но
дознать дело опытом значит тоже, что самым делом и на самой истине
постигнуть, как приобретается совершенство.

ГЛАВА 18.

Тех, которые предлагают духовное учение, не вкусив и не изведав
опытом, уподобляю человеку, который летом, во время самого полдня, идет по
пустынной и безводной равнине, потом, при сильной и палящей жажде,
представляет в уме своем, что близ него находится прохладный источник с
сладкою и прозрачною водою, и воображает, что он без всякого препятствия
наслаждается водою в сытость; или, уподобляю человеку, который не вкушал и
капли меда, но пытается объяснить другим, какова его сладость. Таковы
поистине и те, которые, не дознав на самом деле и по собственному своему
удостоверению, что такое совершенство, святыня и бесстрастие, хотят
растолковать сие другим. Ибо если Бог даст им получить хотя малое сознание
о том, о чем рассуждают они; то, без сомнения, узнают, что истина и самое
дело несходны с их толкованием, но весьма много отличны. Евангелие
решительно повелевает всякому человеку одно делать, а другое не делать,
чтобы стать угодным человеколюбивому Царю. Ибо говорит: не гневайся, не
пожелай: аще кто тя ударит в десную ланиту, обрати ему и другую (Мф. 5,
39). Апостол же, постепенно объясняя заповеданное, наставляет и в том, как
мало помалу должно совершаться дело очищения, а именно, с терпением и
великодушием, и сперва питает млеком, как младенцев, потом приводит в
возрастание и наконец в совершенство. И, сказать так для примера, Евангелие
предписало: сделай из волны совершенный хитон. Апостол же прекрасно
объяснил, как должно прясть волну, соткать и приготовить хитон.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96960854_Teh-kotorye-predlagauet-duhovnoe-ucenie-ne-vkusiv-i-ne-izvedav-opytom-upodoblaue-celoveku-kotoryj-letom-vo-vrema-samogo-poldna-idet-po-pustynnoj-i-bezvodnoj-ravnine-potom-pri-silnoj-i-p (400x209, 12Kb)

Нередко видели мы, что некоторые из братии получали богатую благодать, и, в продолжение пяти или шести лет

Четверг, 21 Января 2016 г. 18:52 + в цитатник

Нередко видели мы, что некоторые из братии
получали богатую благодать, и, в продолжение пяти или шести лет действия,
похоти совершенно в них увядали и угасали, а потом, когда думали, что
достигли пристани и тишины, порок, как бы явившись из засады, так
неприязненно и свирепо нападал на них тогда, что приводило их сие в
изумление и недоумение. Посему, никто из людей проницательного разума не
осмеливался говорить о себе: "поелику пребывает со мною благодать; то
свободен уже я от греха;" потому что, по сказанному выше, в одном и том же
уме действуют два духа. И хотя люди легкомысленные и невежды, имея в себе
какую-нибудь тонкую духовную нить, говорят уже: "мы победили!" однако же,
кажется мне, в действительности бывает дело так. Когда и чисто сияет
солнце, -- нашедший вдруг потемненный воздух, или туман, помрачает
прекрасный свет его. В таком же почти положении бывают и те, которые
сподобились благодати Божией, но не во всей полноте очистили себя, и во
глубине одержимы еще грехом; почему, действительно нужно много
рассудительности, чтобы поверить это самым совершенным опытом.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96958621_Neredko-videli-my-cto-nekotorye-iz-bratii-polucali-bogatuue-blagodat-i-v-prodolzenie-pati-ili-sesti-let-dejstvia-pohoti-soversenno-v-nih-uvadali-i-ugasali-a-potom-kogda-dumali-cto-dosti (400x209, 10Kb)

Если и оный составный елей имеет столько силы, что помазанные им вступают уже в царственную славу; то кольми

Четверг, 21 Января 2016 г. 17:52 + в цитатник

Если и оный составный елей имеет столько силы,
что помазанные им вступают уже в царственную славу; то кольми паче те, у
которых ум и внутренний человек помазаны освящающим елеем радования, и
которые прияли залог благого Духа, взойдут в меру совершенства, то есть,
царства и сыноположения Христова, соделавшись сотаинниками самого Царя,
когда угодно, имея право входить ко Отцу и исходить от Него. Ибо хотя и не
получили они совершенного наследия, будучи обложены еще тяготою плоти:
однако же, по причине залога Духа, несомненно для них уповаемое, и что
воцарятся со Христом и будут в обилии и полноте Духа, не сомневаются они в
этом, потому что, находясь еще в плоти, испытали уже оную силу и оное
наслаждение. Ибо нисходящая благодать чрез очищение внутреннего человека и
ума совершенно отъемлет покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием,
и отревает от души всякую скверну и всякий нечистый помысл, с тою целию,
чтобы душа соделалась чистою и, прияв собственное свое естество, ясными
очами и невозбранно взирала на славу истинного света. И таковые здесь еще
бывают восхищены в оный век, и созерцают тамошние красоты и чудеса. Как
телесное око, когда ничем не страждет и здорово, смело смотрит на солнечные
лучи: так и они, имея просвещенный и чистый ум, во всякое время созерцают
непреступное сияние Господа. Но таковая степень нелегко достигается людьми;
напротив того, потребны для сего продолжительные труды, неисчислимые
подвиги и поты. Ибо много таких, в которых присутствует действующая
благодать, и от которых также нимало не отступал кроющийся в них порок,
напротив же того, два духа -- дух света и дух тьмы действуют в одном и том
же сердце. А сказанное: кое общение свету ко тме (2 Кор. 6, 14), и: свет во
тме светится и проч. (Иоан. 1, 5), должно принимать в различных отношениях,
а не односторонним образом. Иные в такой мере упокоеваются благодатью
Божиею, в какой могут владеть собою и не уступать над собою победы живущему
в них греху. И случается, что иногда, пребывая в прилежной молитве, они
упокоеваются, а потом подвергаются действию нечистых помыслов и
окрадываются грехом, хотя в них же пребывает и самая благодать. Почему,
люди легкомысленные и не постигшие в точности, сколько действует в них
Божественная благодать, думали, что вовсе истреблен в них грех; имеющие же
рассудительность и ум не будут отрицать, что, когда обитает в них и Божия
благодать, приводятся они в колебание скверными и неуместными помыслами.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96958183_Esli-i-onyj-sostavnyj-elej-imeet-stolko-sily-cto-pomazannye-im-vstupauet-uze-v-carstvennuue-slavu_-to-kolmi-pace-te-u-kotoryh-um-i-vnutrennij-celovek-pomazany-osvasauesim-eleem-radovani (400x209, 11Kb)

Посему, если сделался ты престолом Божиим, и Бог восседает в тебе, если душа твоя стала вся духовным оком,

Четверг, 21 Января 2016 г. 17:12 + в цитатник

Как в рассуждении одержимых болезнью и немощью,
когда тело их не в состоянии уже принимать пищи и пития, ведет сие к
отчаянию и служит признаком смерти; почему, друзья и родные начинают при
сем плакать: так Бог и Ангелы достойными великой скорби и слез признают те
души, которые не в состоянии питаться небесною пищею. Посему, если сделался
ты престолом Божиим, и Бог восседает в тебе, если душа твоя стала вся
духовным оком, вся -- светом, насыщена оною пищею Духа, напоена живою водою,
духовным вином, веселящим сердце, если облек ты душу в ризу неизреченного
света, если опытно и несомненно дознал все сие внутренний твой человек: то
живешь уже ты вечною жизнью, и в настоящее время упокоеваясь во Христе.
Если же не получил ты сего и не вошел в обладание сим; то проливай горячие
слезы и рыдай, что не имеешь еще такого богатства, и да будут у тебя и
забота и непрестанное моление о нищете твоей. И о если бы хотя ощущение
своего убожества явилось в том, кто пребывает в оном, и не вел бы он себя
беззаботно, как пресытившийся Божественным богатством! Ибо сказано: ищай
обретает и толкущему отверзется (Мф. 7, 8).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96957927_Posemu-esli-sdelalsa-ty-prestolom-Boziim-i-Bog-vossedaet-v-tebe-esli-dusa-tvoa-stala-vsa-duhovnym-okom-vsa----svetom-nasysena-onoue-piseue-Duha-napoena-zivoue-vodoue-duhovnym-vinom-vesel (400x209, 11Kb)

Но нам должно представлять, что если Господь, пришедши, был врачом и целителем слепых, расслабленных и глухих,

Четверг, 21 Января 2016 г. 16:22 + в цитатник

Усердно притечем к зовущему Христу, изливая пред
Ним сердца, не будем с упорством отчаиваться в своем спасении. Ибо и это
ухищрение лукавого -- напоминанием о прежних грехах доводит до отчаяния. Но
нам должно представлять, что если Господь, пришедши, был врачом и целителем
слепых, расслабленных и глухих, воскрешал подвергшихся уже тлению
мертвецов; то кольми паче исцелит слепоту ума, расслабление души и глухоту
нерадивого сердца; потому что не иной кто, но Он же Сам, сотворивший тело,
сотворил и душу. И если так благоволил и милостив был к тому, что
разрушается и умирает; то не тем ли паче человеколюбиво уврачует
бессмертную душу, которая была одержима недугом порока и неведения, и потом
к Нему притекает и Его просит? Ибо Его это слово: Отец Мой небесный не
сотворит ли отмщение вопиющих к Нему день и нощь? Ей глаголю вам, сотворит
отмщение их вскоре (Лук. 18, 7). И также: просите, и дастся вам (Мф. 7, 7);
еще: аще и не даст ему, зане друг ему есть: но за безочство его востав даст
ему, елика требует (Лук. 11, 8). А сим убеждает Он просить неотступно и
постоянно; потому что ради грешников и пришел, чтобы их обратить к Себе.
Только мы, отступив от прежних худых дел, предадимся Господу; а Он не
презрит, но готов будет подать нам Свою помощь.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96957255_No-nam-dolzno-predstavlat-cto-esli-Gospod-prisedsi-byl-vracom-i-celitelem-slepyh-rasslablennyh-i-gluhih-voskresal-podvergsihsa-uze-tleniue-mertvecov_-to-kolmi-pace-iscelit-slepotu-uma-r (400x209, 10Kb)

-- обратит в повод к небрежению, присовокупляя грех ко греху, на одном грехопадении созидая другое, леность

Четверг, 21 Января 2016 г. 14:32 + в цитатник

Бог, как благий и человеколюбивый, долготерпелив
и весьма ожидает покаяния от каждого из согрешающих, обращение кающегося
вменяя в небесный праздник. Ибо Сам говорит: радость будет на небеси о
едином грешнице кающемся (Лук. 15, 7). Но, если кто, видя сию благость и
долготерпение, видя, что, Бог не наказывает за каждый грех, ожидая, как
сказали мы, покаяния, презрит заповедь и самую благость, -- увы! -- обратит в
повод к небрежению, присовокупляя грех ко греху, на одном грехопадении
созидая другое, леность прилагая к лености; то исполнит он меру грехов, и
уловлен уже будет таким грехом, из которого невозможно ему восстать, и он
погибает, вотще спасаясь от сокрушения и в конец преданный лукавому. Так
было с Содомлянами; они исполнили, даже превзошли, меру грехов; и, когда не
осталось в них, так сказать, искры покаяния, -- по суду Божию стали добычею
огня. Так было при Ное. Предавшись необузданным стремлениям к пороку, не
показывая в себе никакого покаяния, люди собрали для себя такое бремя
грехов, что совершенно растлили в совокупности всю землю. Так к Египтянам,
которые много согрешали и оскорбляли народ Божий, Бог был благ, не предавал
их совершенному истреблению, но разными казнями вел к покаянию. Когда же,
едва обратившись к Богу, снова возвращались к пороку, предавались прежнему
неверию, и напоследок погнались за изведенным Божиим народом: тогда суд
Божий истребил и погубил их совершенно. Так, когда Израиль много согрешал и
убивал Пророков Божиих, -- Бог сохранял обычное Ему долготерпение. Но когда
Израильтяне до того преуспели в злобе, что не устыдились достоинства
Владыки, но и на оное возложили убийственные руки: тогда навсегда они
отвержены и низринуты; отняты у них пророчество, и священство, и
богослужение, и даны уверовавшим язычникам.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96956301_---obratit-v-povod-k-nebrezeniue-prisovokuplaa-greh-ko-grehu-na-odnom-grehopadenii-sozidaa-drugoe-lenost-prilagaa-k-lenosti_-to-ispolnit-on-meru-grehov-i-ulovlen-uze-budet-takim-grehom-i (400x209, 10Kb)

Как железо, или свинец, золото и серебро, вложенные в огонь распускаются и твердость своего естества пременяют

Четверг, 21 Января 2016 г. 13:32 + в цитатник

Душа, сподобившаяся вместить в себе силу свыше и
оный Божественный огнь, имея в членах своих срастворенную любовь небесного
благого Духа, совершенно отрешается от уз порока. Как железо, или свинец,
золото и серебро, вложенные в огонь распускаются и твердость своего
естества пременяют в мягкость и, пока бывают в огне от силы огня делаются
неупорными, уступчивыми, сложившими с себя естественную свою твердость: так
душа, прияв в себя небесный огнь духовной любви, устраняется от всякого
пристрастия к духу мира, освобождается от уз порока, отлагает естественную
свою греховную жесткость, все мирское почитая малым и недостойным уважения.
Сказываю же, что, если будут у ней крайне любимые братья, и станут ей
препятствовать в оной любви, то и от них отрекается душа, плененная такою
любовью. Ибо, если плотская любовь вступающих в брачный союз разлучает с
отцем, с матерью, с братьями, и если кто любит кого из них, то любит не
много, все же расположение и всю привязанность устремляет к сожительнице
своей, и если плотская приязнь так отрешает от всякой другой мирской
приязни: то предавшиеся оной бесстрастной любви едва ли могут быть
задержаны чем-либо мирским.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96955624_Kak-zelezo-ili-svinec-zoloto-i-serebro-vlozennye-v-ogon-raspuskauetsa-i-tverdost-svoego-estestva-premenauet-v-magkost-i-poka-byvauet-v-ogne-ot-sily-ogna-delauetsa-neupornymi-ustupcivymi (400x209, 12Kb)

2, 9), и какими только бывает Дух Господень то в упокоение, то в радость и наслаждение и в жизнь душе, оказавшейся

Четверг, 21 Января 2016 г. 11:42 + в цитатник

Для такой души Господь, когда угодно Ему, бывает
огнем, пожигающим в ней все негодное и совне привзошедшее, как и Пророк
говорит: Бог наш огнь потребляяй есть (Втор. 4, 24); а иногда бывает
неизреченным упокоением, иногда же радостью и миром согревает и объемлет
душу. Ей только должно прилагать старание любить Его и угождать Ему добрыми
нравами, и на самом опыте, для самого чувства осязательным образом, увидит
она те неизреченные блага, ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце
человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9), и какими только бывает Дух Господень то
в упокоение, то в радость и наслаждение и в жизнь душе, оказавшейся Его
достойною; потому что плототворит Себя как в духовную пищу, так и в ризу и
в неисповедимые лепоты, чтобы таким образом исполнить душу духовного
веселья. Ибо говорит: Аз есмь хлеб животный (Иоан. 6, 51), и: пияй от воды,
юже Аз дам, будет в нем источник воды текущия в живот вечный (Иоан. 4, 14).

ГЛАВА 8.

Так Бог являлся каждому из иереев и Святых, как Его была на то
воля, и как полезно было сподобившемуся видения; например: иначе являлся
Аврааму, иначе Исааку, иначе Иакову, Ною, Даниилу, Моисею, Давиду и каждому
из Пророков, умаляя и плототворя Себя, как сказано, преображаясь, и сим
любящим Его, по великой и недомыслимой любви, какую имел к ним, давая Себя
видеть, не каков Он Сам в Себе, потому что Бог невместим, но соответственно
их вместимости и силе.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%2C-9%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96954479_Tak-Bog-avlalsa-kazdomu-iz-iereev-i-Svatyh-kak-Ego-byla-na-to-vola-i-kak-polezno-bylo-spodobivsemusa-videnia_-naprimer_-inace-avlalsa-Avraamu-inace-Isaaku-inace-Iakovu-Noue-Daniilu-Mois (400x209, 13Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь