// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2705


ГЛАВА 1.

Пятница, 15 Января 2016 г. 00:02 + в цитатник

ГЛАВА 1.

Тем, которые хотят повиноваться Божию слову, и производят добрый
плод, сопутствуют следующие признаки: воздыхание, сетование, поникший взор;
безмолвие, помавание главою, молитва, молчание, пребывание на одном месте,
болезненный плач, болезнование сердца о благочестии, и дела: бдение, пост,
воздержание, кротость, великодушие, непрерывная молитва, поучение в
Божественных Писаниях, вера, смирение, братолюбие, покорность, труд,
злострадание, любовь, благость, честность и всецелый свет, то есть Господь.
Признаки же не творящих плода жизни суть следующие: уныние, заносчивость,
блуждающий взор, невнимательность, ропот, непонятливость, а дела их:
многоядение, гнев, раздражительность, охота пересуждать, надменность,
безвременная говорливость, неверие, непостоянство, забывчивость, смятение,
лихоимство, сребролюбие, ревность, пронырливость, презрительность,
пустословие, безвременный смех, своенравие и вся тьма, то есть сатана.

ГЛАВА 2.

По Божию смотрению лукавый не тотчас послан в наследованную им
геенну, но оставлен для искушения и испытания человека, чтобы ему, и
нехотя, Святых чрез терпение соделывать более праведными, и быть для них
виновником большей славы; а себе упорством своим во зле и своими
умышлениями на Святых приуготовить праведнейшее наказание; да будет, как
говорит Божественный Апостол, по премногому грешен грех (Римл. 7, 13).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96856290_Tem-kotorye-hotat-povinovatsa-Boziue-slovu-i-proizvodat-dobryj-plod-soputstvuuet-sleduuesie-priznaki_-vozdyhanie-setovanie-poniksij-vzor_-bezmolvie-pomavanie-glavoue-molitva-molcanie-pr (400x209, 12Kb)

Ибо когда пришел в дом Марфы и Марии, и Марфа занята была служением, а Мария сидела у ног Его, и наслаждалась

Четверг, 14 Января 2016 г. 11:32 + в цитатник

Дело молитвы и служения слову, совершаемое
надлежащим образом, выше всякой добродетели и заповеди. И сему свидетель
сам Господь. Ибо когда пришел в дом Марфы и Марии, и Марфа занята была
служением, а Мария сидела у ног Его, и наслаждалась сладостию Божественных
уст Его, сестра же порицала ее, что не помогает ей, и потому приступила с
жалобою ко Христу: тогда, отдав преимущество главнейшему пред
второстепенным, Господь сказал; Марфо, Марфо печешися и молвиши о мнозе:
едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отымется от
нея (Лук. 10, 41-42). Сие же Он сказал, как заметили уже мы, не дело
служения осуждая, но отдавая, без сомнения, преимущество большему пред
меньшим. Иначе, допустил ли бы Он сие служение? Почему и Сам оказывается
исполнителем сего, умыв ноги ученикам? Но Господь столько далек от
намерения воспрещать служение, что и ученикам повелевает таким же образом
поступать друг с другом. А можешь также видеть, что и сами Апостолы,
которые сначала совершали служение при трапезах, предпочли сему высшее
дело, разумею молитву и служение слову. Ибо сказали: несправедливо нам,
оставльшим слово Божие, служити трапезам. Но помолившись, мужи исполнены
Духа Святаго поставим над службою сею: мы же в служении слова пребудем и в
молитве (Деян. 6, 2-4). Видишь, как первое предпочли второму, хотя знали,
что то и другое суть отрасли одного доброго корня.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96850697_Ibo-kogda-prisel-v-dom-Marfy-i-Marii-i-Marfa-zanata-byla-sluzeniem-a-Maria-sidela-u-nog-Ego-i-naslazdalas-sladostiue-Bozestvennyh-ust-Ego-sestra-ze-poricala-ee-cto-ne-pomogaet-ej-i-poto (400x209, 12Kb)

Во-вторых, не предположив себе высшей и совершенной цели Христианства, и не усиливаясь достигнуть оной, не

Четверг, 14 Января 2016 г. 05:12 + в цитатник

Утверждающие сказанное выше причиняют весьма
великий вред душе тремя способами: во-первых, оказываются неверующими
Божественным Писаниям. Во-вторых, не предположив себе высшей и совершенной
цели Христианства, и не усиливаясь достигнуть оной, не могут иметь труда и
рачения, алкать и жаждать правды; но, удовлетворяясь внешними образами и
обычаями и малыми какими-нибудь заслугами, лишены блаженного упования, и
совершенства, и всецелого очищения от всех страстей. В-третьих, думая о
себе, что достигли преспеянием в малых, как сказано, добродетелях самого
верха и не стремясь к совершенству, не только всего менее могут иметь
смирение, нищету и сердечное сокрушение, но оправдывая сами себя, как уже
достигшие цели, неспособны к ежедневному преспеянию и возрастанию.

ГЛАВА 13.

Почитающих невозможным сие преспеяние, совершаемое в людях Духом,
и которое есть новая тварь чистого сердца. Апостол явно уподобляет тем,
которые за неверие не сподобились войти в землю обетования, и ихже кости за
сие падоша в пустыни (Евр. 3, 17). Ибо что там, видимым образом, земля
обетования, то здесь, по таинственному знаменованию, избавление от
страстей, которое, и по указанию Апостола, есть конец всякой заповеди. И
это есть истинная земля обетования; ее то ради все оное предано в образах.
Посему-то и богомудрый Павел, заботясь о безопасности учеников, чтобы не
был кто уловлен мудрованием неверия, говорит: блюдите, братие мои, да не
когда будет в некоем от вас сердце лукаво неверия, во еже отступити от Бога
жива (Евр. 3, 12). Слово же отступити употребил он в означение не
отречения, но неверия Божиим обетованиям. И именно, иносказательно
описывая, что было с Иудеями прообразовательно, и применяя сие к самой
истине, продолжает он: Нецыи бо слышавше Его прогневаша, но не вси изшедшии
из Египта с Моисеом. Коих же негодова четыредесять лет? Не согрешивших ли?
Ихже кости падоша в пустыни. Которым же клялся не внити в покоище Его, яве,
яко противльшимся? И видим, яко не возмогоша внити за неверствие (Евр. 3,
16-19). И еще присовокупляет: Да убоимся убо, да не когда оставлену
обетованию внити в покой Его, явится кто от вас лишився. Ибо нам
благовествовано есть, якоже и онем: но не пользова онех слово слуха, не
растворенное верою слышавших. Входим бо в покой веровавшии (Евр. 4, 1-3). И
несколько ниже продолжает еще: потщимся убо внити в оный покой, да не кто в
туже притчу противления впадет (11). Какое же иное упокоение христианам,
кроме избавления от греховных страстей, самого полного и действенного
вселения благого Духа в чистом сердце? Посему, возводя их опять к вере,
говорит: да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени
сердцы от совести лукавыя (Евр. 10, 22); и еще: кольми паче кровь Иисусова
очистит совесть вашу от мертвых дел, во еже служити Богу живу и истинну
(Евр. 9, 14). Посему, надлежит нам, как признательным рабам, исповедывать
обетованную в сих речениях безмерную благость Божию к людям, и обетования
сии признавать истинными и твердыми, чтобы, если, по недеятельности и
немощи произволения, несовершенно посвящали мы себя Создавшему, и не
стремились достигнуть высоких и совершенных степеней добродетели; то, по
крайней мере, могли получить хотя некоторую милость за правый и
непревратный образ мыслей и за здравую веру.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96847250_Posemu-nadlezit-nam-kak-priznatelnym-rabam-ispovedyvat-obetovannuue-v-sih-receniah-bezmernuue-blagost-Boziue-k-luedam-i-obetovania-sii-priznavat-istinnymi-i-tverdymi-ctoby-esli-po-nedea (400x209, 12Kb)

Тогда бывает воля Божия, яко на небеси и на земли, когда, как сказано, не превозносимся друг пред другом,

Четверг, 14 Января 2016 г. 03:52 + в цитатник

Тогда бывает воля Божия, яко на небеси и на
земли, когда, как сказано, не превозносимся друг пред другом, когда не
только без ревности, но и в общении простоты, любви, мира и радости,
соединены бываем между собою, преспеяние ближнего почитая своим
собственным, сколько должно, и лишение его вменяя в утрату себе самим. Кто
ленив в молитве и в служении братьям, и в другом каком-либо деле,
совершаемом ради Бога, ведет себя лениво и нерачительно, того Апостол,
прямо называя человеком праздным, оглашает недостойным и самого хлеба; ибо
сказал: праздный ниже да яст (2 Сол. 3, 10). И инде сказано: праздных и Бог
ненавидит; и: праздный не может быть даже верным. И Премудрость изрекла:
мнозей злобе научила праздность (Сирах. 33, 28). Посему, надобно, чтобы
каждый плодопринес какое бы то ни было дело, совершаемое ради Бога, и хотя
бы к чему-нибудь одному доброму расположен был ревностно; а иначе,
оказавшись совершенно бесплодным, будет вовсе непричастным вечных благ.

ГЛАВА 11.

Утверждающим, что невозможно достигнуть совершенства и полного
освобождения от страстей, хотя бы и сподобился кто причастия и исполнения
благим Духом, необходимо представить свидетельство из Божественных Писаний
и доказать, что худо знают они дело и говорят ложно, а вместе и с
опасностью для себя. Господь говорит: будите убо и вы совершени, якоже Отец
ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48), означая сим совершенную чистоту. И:
хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со мною, да видят славу Мою (Иоан. 7,
24). Это слова Рекшего: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут
(Мф. 24, 35). К той же мысли ведет и сказанное Апостолом: да представим
всякаго человека совершенна о Христе (Колос. 1, 28); и: дондеже достигнем
вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру
возраста исполнения Христова (Ефес. 4, 13). А таким образом, имеющие в виду
совершенство достигают двух прекрасных приобретений: в усиленном и
непрерывном подвиге стремятся они к концу в надежде прийти в сию меру и
даже присовокуплю: в надежде восхождения; и не уловляются кичливостию, но
скромно о себе думают и признают себя малыми, как недостигшие еще
совершенства.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96846888_A-takim-obrazom-imeuesie-v-vidu-soversenstvo-dostigauet-dvuh-prekrasnyh-priobretenij_-v-usilennom-i-nepreryvnom-podvige-strematsa-oni-k-koncu-v-nadezde-prijti-v-siue-meru-i-daze-prisovo (400x209, 10Kb)

) снисходит Господь к людям, промышляя о том, чтобы никого не оставить без награды за доброе дело, но всякого

Среда, 13 Января 2016 г. 18:42 + в цитатник

С таким-то человеколюбием и благостью (подлинно
велико Божественное милосердие!) снисходит Господь к людям, промышляя о
том, чтобы никого не оставить без награды за доброе дело, но всякого от
малых добродетелей возводить к большим, и за чашу студеной воды не лишать
воздаяния. Ибо сказал: иже аще напоит чашею студены воды, токмо во имя
ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея (Мф. 10, 42); и еще:
понеже сотвористе единому сих, Мне сотвористе (Мф. 25, 40). Пусть токмо
делаемое делается по Богу, а не для славы; ибо присовокупил: токмо во имя
ученика, то есть, со страхом, из любви Христовой. А тех, которые делают
добро напоказ, Господь укоряет, и подтверждая слово решительным приговором,
присовокупляет им: аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою (Мф. 6, 5).

ГЛАВА 9.

Прежде всего простота и искренность, и взаимная любовь, и радость,
и смирение всеми способами да будут полагаемы как бы некиим основанием в
братстве, чтобы не соделать нам подвига бесполезным, превозносясь друг пред
другом и ропща друг на друга. И кто непрестанно пребывает в молитвах, тот
да не превозносится над неспособным еще делать тоже. И кто посвятил себя на
служение, тот да не ропщет на пребывающего в молитве. Если с таковою
простотою и с таким расположением будут обходиться между собою братия; то
избытки пребывающих в молитве вознаградят недостатки служащих, и наоборот,
избытками служащих восполнятся недостатки пребывающих в молитве. И таким
образом, всего лучше соблюдено будет равенство, по сказанному: не
преизбыточествова, иже много, и иже мало, не мнее прият (Исх. 16, 18).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D1%81%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96838886_Prezde-vsego-prostota-i-iskrennost-i-vzaimnaa-luebov-i-radost-i-smirenie-vsemi-sposobami-da-budut-polagaemy-kak-by-nekiim-osnovaniem-v-bratstve-ctoby-ne-sodelat-nam-podviga-bespoleznym- (400x209, 8Kb)

Как всецело предавшийся греху с наслаждением и удовольствием, как нечто согласное с природою, усвояет себе

Среда, 13 Января 2016 г. 18:12 + в цитатник

Как всецело предавшийся греху с наслаждением и
удовольствием, как нечто согласное с природою, усвояет себе
противуестественныя постыдные страсти то есть, распутство, блуд,
любостяжание, ненависть лесть и прочие порочные начинания: так и тот, кто
поистине и в совершенстве христианин, с великим наслаждением и с духовным
удовольствием без труда уже и легко, как нечто естественное приобретает все
добродетели, и все сверхъестественные духовные плоды, то есть, любовь, мир
терпение, веру, смирение и прочие, подлинно золотые добродетели всякого
рода, неборимый уже вредоносными страстями; потому что совершенно избавлен
от них Господом, и от благого Духа приял в сердце полный мир Христов и
радование. Он прилепился ко Господу, и пришел в един Дух с Ним.

ГЛАВА 7.

Тем, которые, по духовному младенчеству, не могут вполне посвятить
себя любви духовной, надлежит принять на себя служение братьям с
благоговением, с верою и со страхом Божиим, и служить как Божией заповеди и
как делу духовному, а не ожидать себе от людей награды, или чести, или
благодарности, вовсе не давать места ропоту, или высокоумию, или нерадению
и разленению, чтобы не осквернилось и не повредилось доброе сие дело, но
тем паче было благоугодно Богу по нашему благоговению, страху и радости.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96838728_Kak-vsecelo-predavsijsa-grehu-s-naslazdeniem-i-udovolstviem-kak-necto-soglasnoe-s-prirodoue-usvoaet-sebe-protivuestestvennya-postydnye-strasti-to-est-rasputstvo-blud-luebostazanie-nenav (400x209, 12Kb)

Со всяким рачением, с трезвенностью, с терпением, с душевным борением и телесным утруждением надлежит мужаться

Среда, 13 Января 2016 г. 15:12 + в цитатник

Со всяким рачением, с трезвенностью, с терпением,
с душевным борением и телесным утруждением надлежит мужаться попечительному
о молитве, чтобы не ослабеть в духе, предавшись рассеянности помыслов, или
многосонливости, или унынию, расслаблению, смущению, и занявшись шумными и
непристойными речами, или обратив мысль на что-либо подобное,
удовлетворяясь одним постоянным стоянием и преклонением колен, а уму
позволяя блуждать где-либо вдали от совершаемого наружно. Ибо, если строгим
трезвением не приуготовит кто себя, противясь множеству излишних помыслов,
подвергая каждый из них испытанию и разбору, и всегда вожделея Господа; то
ничто не воспрепятствует, чтобы или неприметно различными способами
уловляла его злоба, или сам он превознесся над теми, которые не могут еще
постоянно пребывать в молитве. А в следствие таковых ухищрений злобы
испортит он прекрасное делание, и предаст оное лукавому демону,

ГЛАВА 5.

Если смиренномудрие и любовь, простота и благость не будут в нас
тесно соединены с молитвою; то самая молитва, лучше же сказать, эта личина
молитвы, весьма мало может принести нам пользы. И сие утверждаем не об
одной молитве, но и о всяком подвиге и труде, девстве, или посте, или
бдении, или псалмопении, или служении, или о каком бы то ни было делании,
совершаемом ради добродетели. Если не увидим в себе плодов любви, мира,
радости, кротости, присовокуплю еще, смиренномудрия, простоты, искренности,
веры, сколько должно великодушия, дружелюбия: то трудились мы без пользы;
потому что для того и предприемлем труды, чтобы воспользоваться плодами; а
когда не оказывается в нас плодов любви, тогда, без сомнения, делание
напрасно. Почему, таковые ничем не отличаются от пяти юродивых дев, которые
за то, что здесь еще не имели в сердцах духовного елея, то есть, духовной
действенности исчисленных выше добродетелей, наименованы юродивыми, и
жалким образом оставлены вне царского брачного чертога, ничем не
воспользовавшись от подвига девства. Как при возделывании виноградника все
попечение и весь труд прилагаются в надежде плодов; а если плода не бывает,
напрасным оказывается делание: так, если не увидим в себе, по действию
Духа, плодов любви, мира, радости, всего прочего, перечисленного Апостолом
(Галат. 5, 22), и не возможем признать их в себе со всею несомненностью и
по духовному чувству, то излишним окажется подвиг девства, молитвы,
псалмопения, поста и бдения. Ибо труды сии и подвиги душевные и телесные
должны совершаться, как сказали мы, в надежде духовных плодов; а
плодоношение добродетелей есть духовное наслаждение нерастленным
удовольствием, неизреченно производимое Духом в сердцах верных и смиренных.
Почему, труды и подвиги должны быть почитаемы, каковы они и действительно,
трудами и подвигами, а плоды -- плодами. Но если кто, по скудости ведения,
делание свое и подвиг почтет плодами Духа; то оказывается, что он явно
обольщается, сам себя обманывая, и таким своим мнением лишая себя великих
подлинно плодов Духа.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96837300_So-vsakim-raceniem-s-trezvennostue-s-terpeniem-s-dusevnym-boreniem-i-telesnym-utruzdeniem-nadlezit-muzatsa-popecitelnomu-o-molitve-ctoby-ne-oslabet-v-duhe-predavsis-rasseannosti-pomyslo (400x209, 12Kb)

Ибо у кого попечение о большом добре, того большему искушению подвергает лукавый; почему, нужно будет много

Среда, 13 Января 2016 г. 12:12 + в цитатник

Как дело молитвы выше других; так и у прилежного
к молитве велика должна быть попечительность, чтобы, неприметным образом,
не окрала его злоба. Ибо у кого попечение о большом добре, того большему
искушению подвергает лукавый; почему, нужно будет много трезвенности, чтобы
плоды любви, смиренномудрия, простоты, благости и рассудительности
ежедневно возрастали в том, кто пребывает в молитве, и как в нем самом
производили явственное преспеяние и возрастание в Божественном, так и
других призывали к равной ревности.

ГЛАВА 3.

Непрестанно молиться и постоянно пребывать в молитве научают нас,
как и сам божественный Апостол (1 Сол. 5, 17), так и сказанное Господом:
кольми паче Бог сотворит отмщение вопиющих к Нему день и нощь (Лук. 18, 7);
и еще: бдите и молитеся (Мф. 26, 41). Посему, подобает всегда молитися и не
стужати (Лук. 18, 1). Но как постоянно пребывающий в молитве избрал для
себя самое главное из всех дело; так надлежит ему пребывать в великом
подвиге и неослабном напряжении; потому что встретит много препятствий,
поставляемых злобою прилежанию к молитве: сон, уныние, тяжесть в теле,
преобладание помыслов, непостоянство ума, расслабление и прочие начинания
злобы, а потом скорби и восстания самих лукавых духов, упорно воюющих с
нами и противоборствующих нам и недопускающих приблизиться ко Христу душу,
которая поистине непрестанно взыскует Бога.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96835908_No-kak-postoanno-prebyvauesij-v-molitve-izbral-dla-seba-samoe-glavnoe-iz-vseh-delo_-tak-nadlezit-emu-prebyvat-v-velikom-podvige-i-neoslabnom-naprazenii_-potomu-cto-vstretit-mnogo-prepat (400x209, 12Kb)

Всякое хорошее дело, какое бы ни сделал человек, лукавому желательно очернить и осквернить примесью своих

Среда, 13 Января 2016 г. 10:12 + в цитатник

Всякое хорошее дело, какое бы ни сделал человек,
лукавому желательно очернить и осквернить примесью своих семян, как то:
тщеславия, самомнения, а иногда ропота, или чего-либо тому подобного, чтобы
делаемое добро сделано было или не ради одного Бога, или не с усердием. Ибо
написано, что Авель принес жертву Богу от туков и от первородных овец, а
подобно и Каин принес дары, хотя от плодов земли, но не от первых; и
потому, на жертвы Авелевы призре Бог, а на дары Каиновы не внят (Быт. 4,
3-5). Из сего можем научиться, что иное и хорошее можно сделать не хорошо,
как то: или нерадиво, или небрежно, или для чего-нибудь иного, а не для
Бога; и от сего-то происходит, что и хорошее дело бывает неприятно Богу.

Слово 3. О молитве

ГЛАВА 1.

Главное во всяком добром речении и верх преспеяний есть прилежание
к молитве, которою приобретаем и все прочее, когда Призываемый нами
простирает к нам содействующую руку; потому что молитвою в удостоившихся
совершается общение таинственной действенности, посредством несказанной
любви ко Господу сочетание расположения к святости пред Богом и самого ума.
Ибо сказано: дал еси веселие в сердце моем (Псал. 4, 8). И сам Господь
говорит: царствие Божие внутрь вас есть (Лук. 17, 21). Словами же: внутрь
вас царствие, что иное означается, как не то, что небесное веселье Духа в
душах достойных выражается явственно? Ибо достойные души чрез действенное
общение Духа здесь еще приемлют залог и начатки того наслаждения, той
радости, того духовного веселья, которых Святые в царстве Христовом
приобщаться будут в вечном свете. Сказано: сердце мое и плоть моя
возрадовастася о Бозе живе (Псал. 83, 3). Слова: яко от тука и масти да
исполнится душа моя (Псал. 62, 6), и другие согласные с сим изречения ведут
к той же мысли и дают разуметь действенное веселье и утешение, подаваемые
Духом.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96834714_Glavnoe-vo-vsakom-dobrom-recenii-i-verh-prespeanij-est-prilezanie-k-molitve-kotoroue-priobretaem-i-vse-procee-kogda-Prizyvaemyj-nami-prostiraet-k-nam-sodejstvuuesuue-ruku_-potomu-cto-mo (400x209, 11Kb)

Сие же тайное борение и труд, и размышление надобно непрерывно иметь любителям добродетели, приступая к исполнению

Среда, 13 Января 2016 г. 02:12 + в цитатник

Сие же тайное борение и труд, и размышление
надобно непрерывно иметь любителям добродетели, приступая к исполнению
всякой заповеди, молятся ли они, или услуживают, едят ли, или пьют, чтобы
все, что ни делается доброго, совершалось во славу Божию, а не к нашей
славе. Всякое же исполнение заповедей будет для нас удобно и легко, когда
любовь Божия облегчает их и разрешает всю их трудность.

ГЛАВА 15.

Все усилие, как было объяснено, и рачение у противника о том,
чтобы прийти ему в возможность, отвлечь ум от памятования о Боге, от страха
Божия и от любви Божией, земными обольщениями и приманками, отвращая его от
истинно доброго к мнимо хорошему.

ГЛАВА 16.

Добродетели одна с другою связаны и одна на другой держатся,
подобно какой-то священной цепи, в которой одно звено висит на другом. Так
например, молитва держится на любви, любовь на радости, радость на
кротости, кротость на смиренномудрии, смиренномудрие на служении, служение
на надежде, надежда на вере, вера на послушании, послушание на простоте;
как и противные им пороки один с другим связаны, например, ненависть с
раздражительностью, раздражительность с гордостью, гордость с тщеславием,
тщеславие с неверием, неверие с жестокосердием, жестокосердие с нерадением,
нерадение с разленением, разленение с небрежностью, небрежность с унынием,
уныние с нетерпеливостью, нетерпеливость с сластолюбием; а таким же образом
и прочие члены порока держатся один на другом.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96831636_Tak-naprimer-molitva-derzitsa-na-luebvi-luebov-na-radosti-radost-na-krotosti-krotost-na-smirennomudrii-smirennomudrie-na-sluzenii-sluzenie-na-nadezde-nadezda-na-vere-vera-na-poslusanii- (400x209, 9Kb)

А такового Господь наименовал неверным, как было уже сие объяснено; ибо сказано: како вы можете веровать,

Вторник, 12 Января 2016 г. 16:39 + в цитатник

Когда человек почитает сам себя рачителем
заповедей; тогда явно он погрешает, и не хранит верно заповеди; потому что
сам о себе произносит суд, и не ожидает Дающего истинный суд. Когда Дух
Божий спослушествует духови нашему, по изречению Павлову (Рим. 8, 16):
тогда только бываем неложно достойными Христа и чадами Божиими, а не когда
будем оправдывать себя в собственном своем самомнении. Ибо сказано: не
хваляй себе, сей искусен, но егоже Господь восхваляет (2 Кор. 10, 18).
Когда оказывается, что нет в человеке ни памятования о Боге, ни страха
Божия, тогда великая настоит ему нужда, любить славу и уловлять похвалы
тех, кому услуживает. А такового Господь наименовал неверным, как было уже
сие объяснено; ибо сказано: како вы можете веровать, славу друг от друга
приемлюще и славы, яже от единаго Бога, не ищете (Иоан. 5, 44)?

ГЛАВА 13.

В любви к Богу можно преуспевать, как сказано, при великом борении
и груде ума посредством святых размышлений и непрестанного попечения о всем
прекрасном; потому что противник препятствует нашему уму, и не дозволяет
ему удерживаться в божественной любви памятованием о всем прекрасном, но
обольщает чувство земными пожеланиями. Смерть и, так сказать, удавление
лукавому, когда оказывается, что ум неразвлекаемо пребывает в любви Божией
и в памятовании о Боге. Отсюда могут проистекать искренняя любовь к брату,
истинная простота; а также кротость, смирение, искренность, благость, самая
молитва, и весь преукрашенный венец добродетелей чрез одну и единственную
первую заповедь о любви к Богу приемлют совершенство. Посему, потребны
великое борение, тайный и сокровенный труд, испытание помыслов, и обучение
изнемогших чувствий души нашей к рассуждению добра же и зла, укрепление
утомленных членов души, и оживление их тщательным устремлением ума к Богу.
Ибо ум наш, таким образом прилепленный всегда к Богу, по изречению Павлову,
бывает в един дух с Господом.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96827909_V-luebvi-k-Bogu-mozno-preuspevat-kak-skazano-pri-velikom-borenii-i-grude-uma-posredstvom-svatyh-razmyslenij-i-neprestannogo-popecenia-o-vsem-prekrasnom_-potomu-cto-protivnik-prepatstvue (400x209, 10Kb)

Если же кто, вознерадев о сей великой и первой заповеди, разумею заповедь о любви к Богу, которая составляется

Вторник, 12 Января 2016 г. 13:52 + в цитатник

Великое рачение, и труд, и попечительность, и
подвижническая жизнь приводят нас в состояние приобрести любовь к Богу, по
благодати и дару вообразившегося в нас Христа. За сею же заповедью не
трудным делается исполнить и вторую, -- разумею заповедь о любви к ближнему.
Первое предпочитай всему прочему, и о сем старайся больше, нежели об ином;
в таком случае за первым последует и второе. Если же кто, вознерадев о сей
великой и первой заповеди, разумею заповедь о любви к Богу, которая
составляется в нас внутренним нашим расположением, благою совестью,
здравыми понятиями о Боге, при содействии вместе и Божией помощи, --
вознамерится только посвятить себя второй заповеди, попечению о внешнем
служении; то невозможно ему будет исполнять сию заповедь здраво и чисто.
Ибо коварная злоба, как скоро усмотрит, что ум лишен памятования о Боге,
любви и стремления к Нему, или представляет повеления Божия
неудобоисполнимыми и трудными, и возбуждает в душе ропот, печаль и жалобы
на служение братьям, или обольщает человека самомнением о своей
праведности, и убеждает почитать себя досточестным, великим и вполне
исполняющим заповеди.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96826283_Esli-ze-kto-vozneradev-o-sej-velikoj-i-pervoj-zapovedi-razumeue-zapoved-o-luebvi-k-Bogu-kotoraa-sostavlaetsa-v-nas-vnutrennim-nasim-raspolozeniem-blagoue-sovestue-zdravymi-ponatiami-o-B (400x209, 11Kb)

Напротив того, как сердобольные отцы, ради Бога посвятив себя на служение братству и телесное и духовное,

Вторник, 12 Января 2016 г. 13:32 + в цитатник

Настоятели братства, как приставленные к делу
великому, должны поборать козни противоухищряющейся злобы, чтобы, по
страсти гордыни властвуя над братьями, как над подчиненными, вместо великой
пользы не сделать себе вреда. Напротив того, как сердобольные отцы, ради
Бога посвятив себя на служение братству и телесное и духовное, пусть
заботятся о братьях, и во всякое время прилагают попечение, их, как чад
Божиих, где нужно, обличать и, в чем должно, утешать, чтобы, под предлогом
смирения и кротости, монастыри не пришли в неустройство, не соблюдая
надлежащего чина между настоятелями и подначальными. В тайне же ума
настоятели да почитают себя недостойными рабами всех братьев, и как
пестуны, которым вверены духовные чада, со всяким благодушием и со страхом
Божиим да стараются направлять каждого ко всему доброму, но не зная, что
соблюдается для них великая, неотъемлемая и всякий труд превышающая награда.

ГЛАВА 10.

Как взявшие на себя обязанность быть пестунами юных, даже иногда и
собственных своих господ, для образования и благочиния нравов не
затрудняются со всею свободою наносить им удары: так и настоятели, не по
страсти гнева и высокоумия, не за себя отмщая, должны наказывать братьев,
имеющих нужду в каком-либо вразумлении, но со всем добросердечием, с целью
духовной пользы доводить их до исправления.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96826069_Kak-vzavsie-na-seba-obazannost-byt-pestunami-uenyh-daze-inogda-i-sobstvennyh-svoih-gospod-dla-obrazovania-i-blagocinia-nravov-ne-zatrudnauetsa-so-vseue-svobodoue-nanosit-im-udary_-tak-i (400x209, 11Kb)

Словами: николиже отпадает означается, что те, которые получили сказанные выше дарования Духа, но не сподобились

Вторник, 12 Января 2016 г. 06:22 + в цитатник

Любы вся покрывает, вся терпит. Любы николиже
отпадает (1 Кор. 13, 7-8). Словами: николиже отпадает означается, что те,
которые получили сказанные выше дарования Духа, но не сподобились высшей
свободы от страстей за самую полную и действенную духовную любовь, -- не
пришли еще в безопасность; а напротив того, дело их еще в опасности и под
страхом от лукавых духов. Сия же мера, по указанию Апостола, не подлежит
уже падению и нет другого подобного состояния; почему и Ангельский язык, и
пророчество, и всякое ведение, и дарования исцелений в сравнении с любовью
ничто.

ГЛАВА 7.

Сим Апостол указал цель совершенства, чтобы каждый, сознавая себя
обнищавшим от толикого богатства, с горящим и напряженным духом поспешал к
сему последнему пределу, и таким образом, протекал духовное поприще, пока
не достигнет оного, по сказанному: тако тецыте, да постигнете (1 Кор. 9,
24).

ГЛАВА 8.

Разумей, что отречься себя значит во всем предать себя братству,
не водиться ни в чем своею волею, и не быть господином чего бы то ни было,
кроме единой ризы, чтобы человек, соделавшись вполне независимым, с
радостью мог держаться только предписываемого ему, и подобно невольнику
вести себя со всеми, а тем паче с настоятелями, повинуясь рекшему Христу:
иже аще хощет в вас быти первый и вящший, пусть будет слугою всем, и
последним, и рабом (Мф. 20, 26-27), не домогаясь ни чести, ни славы, ни
похвалы, не пред очима точию работая, аки человекоугодник, но почитая себя
обязанным во всем услуживать братии в любви и простоте (Кол. 3, 22).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96821834_Razumej-cto-otrecsa-seba-znacit-vo-vsem-predat-seba-bratstvu-ne-voditsa-ni-v-cem-svoeue-voleue-i-ne-byt-gospodinom-cego-by-to-ni-bylo-krome-edinoj-rizy-ctoby-celovek-sodelavsis-vpolne-n (400x209, 12Kb)

Не от явных только грехов, как то: блуда, убийства, татьбы, чревоугодия, осуждения, лжи, сребролюбия, любостяжания

Вторник, 12 Января 2016 г. 04:32 + в цитатник

Не от явных только грехов, как то: блуда,
убийства, татьбы, чревоугодия, осуждения, лжи, сребролюбия, любостяжания и
тому подобных надлежит быть чистою душе -- деве, возжелавшей сочетаться с
Богом, но гораздо более, как сказали мы выше, от грехов тайных, то есть, от
похоти, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести,
злонравия, ненависти, неверия, зависти, самолюбия, кичения и других сим
подобных. Ибо Господь, как говорит Писание, сии тайные грехи души
поставляет наравне с грехами наружноявными. Сказано: разсыпа кости
человекоугодников (Псал. 52, 6); и: мужа кровей и льстива гнушается Господь
(Псал. 5, 7), чем показывается, что Бог равно гнушается и лестию, и
убийством. И еще сказано: глаголющими мир с ближними своими, и так далее
(Псал. 27, 3); и также: ибо в сердце беззаконие делаете на земли (Псал. 57,
2); и: горе вам, егда добре рекут вам человецы, то есть, когда в вас есть
желание слышать о себе доброе от людей, и вы привязаны к славе и к людским
похвалам. Ибо делающим добро возможно ли совершенно утаиться? Притом же и
сам Господь говорит: да просветится свет ваш пред человеки (Мф. 5, 16).
Впрочем, как сказано, старайтесь делать добро во славу Божию, а не ради
собственной славы, и не как любящие людскую похвалу; ибо таковых Господь
назвал неверными, сказав: како вы можете веровати, славу друг от друга
приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете (Иоан. 5, 44)? Смотри,
как и Апостол заповедует все делать, даже есть и пить, во славу Божию; ибо
говорит: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, в славу Божию
творите (1 Кор. 10, 31); а божественный Иоанн, поставляя ненависть в одном
ряду с убийством, говорит: ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1
Иоан. 3, 15).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96821327_Ne-ot-avnyh-tolko-grehov-kak-to_-bluda-ubijstva-tatby-crevougodia-osuzdenia-lzi-srebroluebia-luebostazania-i-tomu-podobnyh-nadlezit-byt-cistoue-duse----deve-vozzelavsej-socetatsa-s-Bogom (400x209, 11Kb)

18, 13), то есть с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может

Понедельник, 11 Января 2016 г. 22:32 + в цитатник

Дух Святый, зная, как трудно избавиться от
страстей неявных и тайных, и что они как бы укоренены в душе, показывает
чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: от
тайных моих очисти мя (Псал. 18, 13), то есть с помощью многих молений,
веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть
совершено сие нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением
блюдем сердце свое.

ГЛАВА 4.

И блаженный Моисей, в образах показывая, что душа должна следовать
не двум мыслям, доброй и худой, но одной доброй, и что надобно возделывать
не двоякие плоды, добрые и худые, но одни добрые, так говорит: не впрягай
на гумне твоем разнородных животных вкупе, например, тельца и осла; но
впряги однородных, и молоти жатву твою (Втор. 22, 10), чтобы на гумне
сердца нашего было делание не вкупе добродетели и порока, но одной
добродетели. Одежды из волны не тки со льном; и также из льна с волною
(11). На одном участке земли не возделывай двух плодов (9). Инородного
животного не своди с инородным, но совокупляй однородных с однородными
(Лев. 19, 19). Всем этим таинственно дает разуметь, что, как уже сказано,
должно нам возделывать в себе не вместе и добродетель и порок, но порождать
только одни плоды добродетели, и душа не должна быть в общении с двумя
духами -- с Духом Божиим и с духом мира. Ибо сказано: сего ради ко всем
заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех (Псал. 118,
128).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18%2C-13%2C-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96814747_I-blazennyj-Moisej-v-obrazah-pokazyvaa-cto-dusa-dolzna-sledovat-ne-dvum-myslam-dobroj-i-hudoj-no-odnoj-dobroj-i-cto-nadobno-vozdelyvat-ne-dvoakie-plody-dobrye-i-hudye-no-odni-dobrye-tak (400x209, 10Kb)

Слово 2.

Понедельник, 11 Января 2016 г. 10:32 + в цитатник

Слово 2. О совершенстве духовном

ГЛАВА 1.

По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает
спасение; верою же и любовию, при усилии свободного произволения, может
достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати,
столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного
преуспеяния не одною Божественною силою и благодатью без привнесения
собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты
не одною своею рачительностию и силою без содействия свыше Божией руки;
потому что аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий, а
равно всуе -- трудящийся и зиждущий (Псал. 126, 1).

ГЛАВА 2.

Вопрос. Что такое воля Божия, к познанию которой восходить Апостол
призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)?

Ответ. Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных
страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть, очищение и
освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и
Божия Духа. Ибо сказано: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5,
8); и: будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (48). И
еще сказано: буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не
постыжуся (Псал. 118, 80); и еще: тогда не постыжуся, внегда призрети ми на
вся заповеди Твоя (6). И еще вопрошающему: кто взыдет на гору Господню? --
дан ответ: неповинен рукама и чист сердцем (Псал. 23, 3. 4), и сим
означается совершенное истребление греха и делом и мыслию.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96808722_Po-blagodati-i-Bozestvennomu-daru-Duha-kazdyj-iz-nas-priobretaet-spasenie_-veroue-ze-i-lueboviue-pri-usilii-svobodnogo-proizvolenia-mozet-dostignut-soversennoj-mery-dobrodeteli-ctoby-sk (400x209, 11Kb)

Будем же и мы, даже против желания сердца, приобучать и понуждать себя к смиренномудрию, прося и умоляя Бога

Понедельник, 11 Января 2016 г. 04:42 + в цитатник

Если же кто принуждает себя к молитве, пока не
приимет дарования от Бога, а к этому, то есть к смиренномудрию, к любви, к
кротости и к прочим добродетелям не приневоливает и не нудит себя в той же
мере: то бывает иногда к нему Божия благодать по его молитве и прошению;
потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дает просимое. Но, не
приуготовив и не приучив себя к исчисленным выше добродетелям, или
утрачивает он благодать, или приемлет и падает, или не преуспевает от
высокоумия; потому что не предает себя от всего произволения заповедям
Господним. Обитель, или упокоение Духа есть смиренномудрие, любовь,
кротость и прочие заповеди Господни. Посему, намеревающиеся истинно
благоугождать Богу, восприять от Него небесную благодать, возрастать и
усовершаться в Духе Святом, должны прежде принуждать себя к тому, чтобы,
даже против воли сердца, сохранять все добродетели, по сказанному: сего
ради ко всем заповедем Твоим направляхся (Псал. 118, 128). Как
приневоливает и нудит себя иной к постоянному пребыванию в молитве, пока не
преуспеет в этом, так да приневоливает и нудит себя и ко всем
предначинаниям добродетели, да приобучается к доброму навыку. И таким
образом, если постоянно просит и умоляет Господа и получает просимое,
возрастает и цветет в нем дарование духовное; и сие данное ему дарование,
упокоеваясь в его смиренномудрии и в прочих добродетелях, научает его
истинному смиренномудрию, истинной любви, истинной кротости, к чему прежде
принуждал себя и чего домогался. И таким образом, когда возрастет и
усовершится в Боге; тогда сподобится быть наследником небесного царствия.
Ибо смиренный никогда не падает: да и куда ему пасть, когда он ниже всех?
Великая высота есть смирение, и почесть, и достоинство есть смиренномудрие.
Будем же и мы, даже против желания сердца, приобучать и понуждать себя к
смиренномудрию, прося и умоляя Бога с верою, надеждою и любовью, в
непрерывном чаянии того, что пошлет Духа Своего в сердца наши; и будем
молиться и покланяться Отцу Духом, и сам Дух будет молиться в нас, сам Дух
научит нас истинной молитве, смиренномудрию, кротости, любви, и чего теперь
не можем делать и с принуждением, милосердию, благости, научит нас истинно
исполнять все заповеди Господни без труда и принуждения, -- научит, исполняя
нас, как ведает сам Дух, Своих плодов. А таким образом, когда заповеди
Господни будут в нас исполнены самим Духом, Который один ведает волю
Христову, и очищает нас от греховной скверны, тогда представит Он нас
Христу, как прекрасных, чистых и непорочных невест, и будем упокоеваться в
Боге, и Христос почиет в нас в бесконечные веки.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96805360_Budem-ze-i-my-daze-protiv-zelania-serdca-priobucat-i-ponuzdat-seba-k-smirennomudriue-prosa-i-umolaa-Boga-s-veroue-nadezdoue-i-luebovue-v-nepreryvnom-caanii-togo-cto-poslet-Duha-Svoego-v (400x209, 13Kb)

И таким образом, если что делает теперь с принуждением и против желания сердца, стараясь приобучать себя на

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 14:42 + в цитатник

Кто хочет прийти ко Господу, сподобиться вечной
жизни, стать жилищем Божиим и удостоиться Святого Духа, тот, чтобы ему быть
в состоянии неукоризненно и чисто творить плоды по заповедям Господним,
должен положить такое начало. Во-первых должно ему твердо уверовать в
Господа, всецело посвятить себя словесам заповедей Его, во всем отречься от
мира, чтобы ум совершенно не был занят ничем видимым; всегда надлежит ему
пребывать в молитве и не отчаиваться, ожидая непрестанно посещения и помощи
от Господа и во всякое время имея сие целью ума своего. Потом надобно ему
всегда принуждать себя ко всему доброму, к соблюдению всех заповедей
Господних, хотя бы и не желало того сердце по причине пребывающего в нем
греха; например, принуждать себя быть смиренномудрым пред всеми людьми,
почитать себя всех низшим и худшим, не ища ни от кого чести, или похвалы,
или славы, как написано в Евангелии (Иоан. 5, 44), но иметь всегда пред
очами единого Господа и заповеди Его, желая угождать Ему единому. Подобно
сему пусть, хотя бы и не хотело сердце, принуждает себя к кротости, как
говорит Господь: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и
обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29); а также, по мере сил, с
принуждением пусть приучает себя быть милостивым, снисходительным,
человеколюбивым, добрым, как говорит Господь: будьте добры и
снисходительны, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть (Лук. 6, 36); и еще
говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15); и еще:
принуждайте себя; потому что нуждницы восхищают царствие небесное (Мф. 11,
12), и: подвизайтеся внити сквозе тесная врата (Лук, 13, 24). Да имеет же
человек всегда пред очами, как незабвенный образец во всегдашней памяти,
Господне смирение и жизнь, и обращение с людьми. И, сколько есть сил, да
принуждает себя постоянно пребывать в молитвах, во всякое время прося с
верою, чтобы Господь пришел и вселился в нем, усовершил и укрепил его во
всех заповедях Своих, и чтобы душа его соделалась обителью Иисуса Христа. И
таким образом, если что делает теперь с принуждением и против желания
сердца, стараясь приобучать себя на всякий час к добру, всегда памятовать о
Господе и ежечасно ожидать Его в великой благости и любви; то Господь, видя
такое его произволение и доброе рачение, как он непрестанно принуждает себя
к памятованию о Нем и ко всему доброму, к смиренномудрию, к кротости, к
любви, как стесняет не хотящее сердце и, сколько есть сил, понуждает себя
идти вперед, то, говорю, Господь сотворит с ним милость Свою, избавит его
от врагов его и от живущего в нем греха, исполняя его Духом Святым. И таким
образом, без принуждения уже и без всякого труда всегда будет он в самой
истине исполнять заповеди Господни, лучше же сказать, сам Господь совершит
в нем заповеди Свои и плоды Духа, как скоро человек плодоприносит в
чистоте. Но надобно, чтобы приступающий к Господу, даже против желаний
сердца, сперва принуждал себя к добру, постоянно с несомненною верою ожидая
милости Господней; принуждал себя быть милосердым, иметь сострадательное
сердце, принуждал себя переносить пренебрежение, быть великодушным, когда
уничижают, или бесчестят, не гневаться, по сказанному: не себе отмщающе
возлюбленнии (Рим. 12. 19), принуждал себя к молитве, не имея еще молитвы
духовной. И тогда Бог, видя, что подвизается он столько и с усилием, даже
против воли сердца, направляет себя к доброму, даст ему истинную Христову
молитву, даст утробы щедрот, истинную доброту, одним словом, соблюдет ему
плод духовный. А если кто, не имея молитвы, принуждает себя только к
молитве, чтобы получить благодатную молитву, а к смиренномудрию, к любви и
к соблюдению прочих Господних заповедей не принуждает себя; то иногда, по
прошению его, дается ему благодатная молитва, даже отчасти в упокоении и
весельи, но нравами уподобляется он тому же, чему и прежде был подобен. Ибо
не имеет он кротости, потому что не взыскал ея с трудом, и не приуготовлял
себя быть кротким; не имеет смиренномудрия, потому что не просил и не
принуждал себя к этому; не имеет любви ко всем, потому что не имел о сем
попечения, и не искал сего усильно в молитвенном прошении. Ибо каждому, кто
приневоливает и нудит себя, даже против желания сердца, к молитве, надобно
также принуждать себя и к любви, и к кротости, и ко всякому терпению, и
великодушию, по написанному, с радостью; а таким же образом надобно
принуждать себя к уничижению, к тому, чтобы почитать себя худшим и низшим
всех, чтобы не беседовать о неполезном, но всегда поучаться в словесах
Господних и их изрекать устами и сердцем. Еще надобно принуждать себя к
тому, чтобы не раздражаться, по сказанному: всяка горесть, и гнев, и клич
да возмется от вас со всякою злобою (Еф. 4, 31), чтобы таким образом
Господь, видя произволение человека, дал ему без труда и принуждения
совершать все то, что прежде едва мог сохранять с принуждением, по причине
живущего в нем греха. И все сии начинания добродетели обратятся для него
как бы в природу; потому что приходит к нему, наконец, Господь, приходит и
пребывает в нем, и Сам творит в нем заповеди Свои без труда, исполняя его
духовных плодов.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96795505_I-takim-obrazom-esli-cto-delaet-teper-s-prinuzdeniem-i-protiv-zelania-serdca-staraas-priobucat-seba-na-vsakij-cas-k-dobru-vsegda-pamatovat-o-Gospode-i-ezecasno-ozidat-Ego-v-velikoj-blag (400x209, 12Kb)

ГЛАВА 12.

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 12:52 + в цитатник

ГЛАВА 12.

Прекрасное дело -- нестяжательность, псалмопение, пост, бдение;
прекрасно -- сподобиться Божией благодати. Но кто не начал еще рыть и
полагать основание, как должно (а ум и в этом должен быть неукоризненным и
причастным благодати), тот много уже мечтает о себе, и высоко ценит душу
свою. Воззри на Иисуса: от какой славы и до каких страданий и распятия
нисшел Он, Божий Сын и Бог! И за сие-то смиренномудрие превознесен и
посажен одесную Отца. Змий вначале посеял в Адаме возношение: "будешь, как
Бог". Посему, знаешь, до какого бесчестия чрез это высокомудрие дошел род
Адамов. Ищу человека нищего духом, и не нахожу. Как иной богач, имея в доме
своем сокровища, представляется нуждающимся и нищим, ходит и просит у всех:
так и христиане имеют благодать, богатеют в Бога, но нищи духом, как бы не
имеющие у себя ничего. Например: человеку должно приобрести сто литр
золота, и он, получив пять литр, удовольствовался тем. А у иных, если можно
так сказать, есть десять унций благодати, и мысленно делают из них сто, чем
и хвалятся. И иные не редко имея у себя пять унций греха, делают из них
полунции. Сие же бывает с ними, или по неведению, -- потому что, обманываясь
в рассуждении самой благодати, не знают дела, или по тщеславию, когда
стыдятся сказать, что действует в них зло; потому что провозглашают уже
себя совершенными. Человек должен и делать и говорить правду, исповедывать
в себе и дары благодати и действие греха. Лжет, кто говорит, что имеет
чистое сердце. На деле бывает не так, чтобы вдруг, едва благодать посетила,
человек стал уже чист. Предается он врагам и искушениям для упражнения и
обучения, как Иов был в искусе; потому что и злое, хотя не по доброму
изволению, содействует доброму. А христианин, имея пять унций греха, должен
говорить: "имею двадцать и переполнен худым". И имея в себе, например,
двадцать унций добра, должен говорить: "у меня только полунции". Но если из
тщеславия стыдится сказать это: то пусть говорит правду, исповедует
действенность благодати; но пусть исповедует с другой стороны и грех. А как
сказал я выше о душе, что юна глубока; то, с помощью подобий, изобразим ее
составы. Как есть солнце, и от него много выходит лучей; или, есть высокое
дерево, и у него много ветвей; или есть великий город, и окружен многими
сопредельными странами: так и умная сущность, бессмертная душа, есть
красота досточестная более всех созданий, образ и подобие Божие. Теперь
приходящая благодать двумя лучами просиявает в душе; или от целого дерева
озаряет две ветви; или от всего города -- две сопредельные страны; но весьма
многие части души одержимы еще грехом, душа же думает, что она вся и
всецело принадлежит к доброй части, вся в благодати и во светлости; и кто,
например, приобрел пять литр золота, воображает о себе, что приобретено им
сто литр. Разве зародыш в матерней утробе стал уже совершенным человеком?
Или положивший один камень в основание кончил уже здание? Или семя, зарытое
в землю, стало уже колосом? Разве купец, едва начав торговать, тотчас и
наполнил свою кладовую? И причастившийся малой доли благодати стал уже от
сего христианином? Даже первые и великие в отношении к совершенству тоже,
что низший чиновник пред главным начальником, или малый ручей пред рекою
Евфратом. Кто имеет намерение идти в город, отстоящий на тридцать
переходов, тот, если отойдет на два, или на три перехода, не подумает, что
пришел уже в город. Поелику же сопротивная сила только побуждает, а не
принуждает; то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и
трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаной, будет
делать зло; то не сатана осуждается вместо его, но терпит истязание и
наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку.
Подобным образом, если человек обратится к добру, и Божия благодать
превозможет: то благодать не себе приписывает доброе, но воздает за оное
человеку, и прославляет его; потому что человек сам для себя виновник добра
(такова природа его); и приходящая к нему благодать нимало не связывает его
воли принуждающею силою, и не делает его неизменным в добре, хотя бы он
хотел, или не хотел того. Напротив того, и присущая в человеке Божия сила
дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека, уважает ли, или не
уважает он душу, согласуется ли, или не согласуется с благодатью. Многие
оказали уважение и согласие, а иные уклонились; ибо Апостол говорит:
наченше духом, ныне плотию скончаваете (Гал. 3, 3). Закон положен не
естеству, но свободному произволению, которое может склоняться на доброе и
на худое. Посему-то Господь говорит: огня приидох воврещи на землю, и что
хощу, аще уже возгореся (Лук. 12, 49). Господь хочет, чтобы возгорелся
небесный огнь в сердцах человеческих; и одни хотят сего, а другие не хотят.
Подобно сему говорит еще: колькраты восхотех собрати вас, якоже кокош
птенцы своя, и не восхотесте (Мф. 23, 37). Видишь ли, Господь хочет; но
люди опять не хотят приблизиться ко Господу, и обрести милость?

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96794560_Podobnym-obrazom-esli-celovek-obratitsa-k-dobru-i-Bozia-blagodat-prevozmozet_-to-blagodat-ne-sebe-pripisyvaet-dobroe-no-vozdaet-za-onoe-celoveku-i-proslavlaet-ego_-potomu-cto-celovek-sa (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 75 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь