-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2719


Дурные сны бывают от нераскаянных грехов, от осуждения и от объядения.

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 03:32 + в цитатник

Дурные сны бывают от нераскаянных грехов, от
осуждения и от объядения.

704. Должно ли записывать небольшие грехи для покаяния перед
духовником?

Нужно непременно записывать всякий, хотя и маленький грех, как
только вспомнишь, чтобы потом покаяться.

705. Как должно идти в церковь?

Идя в церковь, читай: "Богородице Дево, радуйся", не смотри по
сторонам и ни с кем не разговаривай.

706. Душеполезно ли не выходить из своей келлии?

Если христианин будет держаться своего дома, то будет
преуспевать в духовной жизни и в молитве, а если он ходит по домам, то
потеряет мир душевный и будет никуда негодным.

707. Какую мысль должно иметь о каждом человеке?

Надо всегда иметь в душе мысль: "Всякий человек лучше меня".

708. Как должно совершать подвиги, чтобы они были угодны Богу?

Смотри, чтобы никто не знал о твоем подвиге: что ни делаешь для
Бога, делай тайно.

709. Что делать, чтобы стать смиренным?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96516970_Esli-hristianin-budet-derzatsa-svoego-doma-to-budet-preuspevat-v-duhovnoj-zizni-i-v-molitve-a-esli-on-hodit-po-domam-to-poteraet-mir-dusevnyj-i-budet-nikuda-negodnym. (400x209, 5Kb)

Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 03:22 + в цитатник

Когда изгладится в тебе памятозлобие, тогда ты
близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко
всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.

698. Что обнажает человека и приводит его к погибели?

Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает
человека и не приводит его к погибели, как злословие, осуждение и укорение
ближнего.

699. Какой путь приводит к совершенству?

Путь к совершенству - это внимательное изучение святоотеческих
и старческих книг.

700. Какие священные книги особенно ненавидимы диаволом?

Диавол особенно ненавидит книги святых отцов, ибо они открывают
все его сети и лукавства.

701. С чего прилично начинать беседу рабам Божиим?

Рабам Божиим прилично начинать беседу о Боге.

702. Когда вижу болящего следует ли искать причину его болезни?

Когда увидим болящего, то не будем худо объяснять себе причину
его болезни, но постараемся утешить его.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96516382_Nicto-stolko-ne-prognevlaet-Boga-nicto-tak-ne-obnazaet-celoveka-i-ne-privodit-ego-k-pogibeli-kak-zloslovie-osuzdenie-i-ukorenie-bliznego. (400x209, 5Kb)

Надо каяться, молиться и охраняться от прелести, потому что в настоящее время большая часть желающих жить

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:22 + в цитатник

Надо каяться, молиться и охраняться от
прелести, потому что в настоящее время большая часть желающих жить и
думающих о себе, что они живут благочестиво, разгорячены вещественным
разгорячением и находятся в большем или меньшем самообольщении.

694. Как узнать, что добродетель отвержена Богом?

Все дела, которые делаются ради Бога, сопряжены со скорбями.
Святые отцы признают добродетель, не сопряженную со скорбями, как
отверженную Богом.

695. Отчего это мои знакомые стали холодны ко мне, после того,
как я стала на путь спасения?

Не скорби, что некоторые из сослуживцев твоих холодны к тебе.
Святитель Тихон Задонский написал из своего опыта, что когда человек
посвятил себя Богу, тогда знакомые и ближние его становятся вдали от него,
и чем он будет более приближаться к Богу, тем они будут более отдаляться.

696. Могут ли бесы и люди сделать что хотят?

Ни бесы, ни люди не могут сделать того, чего Бог не допустит.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96515225_Nado-kaatsa-molitsa-i-ohranatsa-ot-prelesti-potomu-cto-v-nastoasee-vrema-bolsaa-cast-zelauesih-zit-i-dumauesih-o-sebe-cto-oni-zivut-blagocestivo-razgoraceny-vesestvennym-razgoraceniem-i (400x209, 6Kb)

Эти кумиры падают, когда произносится в храме душевном всемогущее и спасительное имя Иисуса.

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 21:32 + в цитатник

Кумирами называются земные предметы и образы
их, приковывающие к себе мысль и сердце. Эти кумиры падают, когда
произносится в храме душевном всемогущее и спасительное имя Иисуса.

690. Когда особенно нападает невидимый враг?

После приобщения Святых Таин, после усердной молитвы, после
особенно полезного для души дела нужно особенное наблюдение за собой, ибо
тогда особенно разжигается враг против нас завистью и злобой.

691. С кем не случается внезапная смерть?

По уверению святых отцов, внезапная смерть не случается с
людьми, желающими очистить себя покаянием, хотя бы они по временам и
побеждались своими немощами.

692. Почему запрещается искать, от кого пришло искушение?

Пришедшу искушению не ищи, как и от кого оно пришло, а ищи
того, чтоб перенести его с благодарением. Разбирательство приводит только
душу в смущение и способствует населяться в ней семенам ненависти и
памятозлобия к ближним, а благодарение Бога за посланное искушение вводит
душу в пристанище веры, мирит с ближними и служит причиною духовной радости.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96514809_Razbiratelstvo-privodit-tolko-dusu-v-smusenie-i-sposobstvuet-naselatsa-v-nej-semenam-nenavisti-i-pamatozlobia-k-bliznim-a-blagodarenie-Boga-za-poslannoe-iskusenie-vvodit-dusu-v-pristani (400x209, 7Kb)

Когда нас ктонибудь обижает, надо за него молиться Богу, как за себя; и так это обратится в навык.

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 19:22 + в цитатник

Когда нас кто нибудь обижает, надо за него
молиться Богу, как за себя; и так это обратится в навык. Мы сами немощны,
но Господь помогает нам.

685. Отчего бывает что при подвигах нет душевного мира и душа
унылая?

Некоторые постарели в подвигах, а смирению так и не научились,
и не могут они понять, почему им нехорошо, нет мира и душа унылая.

686. Бывает приходит желание помолиться за человека, что это
значит?

Когда приходит желание молиться за кого либо, то это значит,
что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

687. В чем состоит главный признак прелести?

Главный признак прелести в том и состоит, когда человек ложные
ощущения радости или утешения вражии приемлет за благодатные, а ложный
совет - за истинный.

688. Отчего меня особенно безпокоят мысли?

Когда человека особенно безпокоят помыслы против его воли, это
знак, что к тому человеку есть милость Божия. Нечистые духи завидуют тому
человеку и стараются смутить его. Таких помыслов не должно разбирать и
обращать на них особое внимание.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96514034_Glavnyj-priznak-prelesti-v-tom-i-sostoit-kogda-celovek-loznye-osusenia-radosti-ili-utesenia-vrazii-priemlet-za-blagodatnye-a-loznyj-sovet---za-istinnyj. (400x209, 5Kb)

Духа Святого дал Господь апостолам и святым отцам нашим и пастырям Церкви... В этом служение наше миру, а потому

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 19:12 + в цитатник

Духа Святого дал Господь апостолам и святым
отцам нашим и пастырям Церкви... В этом служение наше миру, а потому ни
пастыри Церкви, ни монахи не должны заниматься мирскими делами, но
подражать Божией Матери, которая в храме, во "Святая святых" день и ночь
поучалась в законе Господнем и пребывала в молитве за народ. Святой
Варсонофий Великий свидетельствует, что в его время молитва трех мужей
удерживала мир от катастрофы.

682. Можем ли мы любить врагов без благодатной помощи?

Любить врагов без благодати мы не можем; но если бы люди,
понимая, что это превосходит их естественные силы, искали от Бога
благодатной помощи, то, несомненно, получили бы этот дар.

683. Как надо вразумлять брата, чтобы самому не потерять
внутреннего мира?

Брата надо вразумлять кротко, с любовью. Мир теряется, если
душа потщеславится, чем то вознесется перед братом, или осудит кого либо,
или брата будет вразумлять, но не кротко и не с любовью; если кто будет
много кушать или будет вяло молиться - за все сие теряется мир.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96513979_Duha-Svatogo-dal-Gospod-apostolam-i-svatym-otcam-nasim-i-pastyram-Cerkvi...-V-etom-sluzenie-nase-miru-a-potomu-ni-pastyri-Cerkvi-ni-monahi-ne-dolzny-zanimatsa-mirskimi-delami-no-podrazat- (400x209, 8Kb)

При совершении умной Иисусовой молитвы хорошо иметь убеждение, что по греховности своей не достоин произносить

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 17:42 + в цитатник

При совершении умной Иисусовой молитвы хорошо
иметь убеждение, что по греховности своей не достоин произносить сладчайшее
имя Спасителя, как другие. Через такое смиренномудрие Бог даст умиление.

677. О чем нужно молиться?

Молись, во первых, о том, чтобы очиститься от страстей,
во вторых, о том, чтобы избавиться от неведения и забвения, и, в третьих, о
том, чтобы избавлену быть от всякого искушения и оставления.

678. Если ум рассеян на молитве, что должно делать?

В то время, когда ум твой рассеян, паче молитвы занимайся
чтением божественным.

679. Как лучше сохранить заповеди Божии?

Святые отцы нам оставили учение об умной сердечной молитве - ею
хранится ум; и я не вижу другого пути, который дал бы лучшую возможность
вообще сохранять заповеди Божии.

680. Как смотреть на людей, имеющих желание пострадать за
Христа?

Да, бывает иногда - встречается у людей желание пострадать за
Христа, но если нет благодати в теле, то человек может не вынести мук.
Поэтому не должно дерзать на такой подвиг, но если Господь призовет, то
надо просить у Него помощи, и Он поможет. Вообще путь христианина есть
мученичество.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96513294_Molis-vo_pervyh-o-tom-ctoby-ocistitsa-ot-strastej-vo_vtoryh-o-tom-ctoby-izbavitsa-ot-nevedenia-i-zabvenia-i-v_tretih-o-tom-ctoby-izbavlenu-byt-ot-vsakogo-iskusenia-i-ostavlenia. (400x209, 5Kb)

Человек достигает плача трудом, посредством многого поучения в Писании, терпения, размышления о Страшном суде

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 14:42 + в цитатник

Человек достигает плача трудом, посредством
многого поучения в Писании, терпения, размышления о Страшном суде и стыде
вечном, а также через отсечение своей воли.

671. Что главное на пути спасения?

Чтобы укорять себя во всем.

672. Как победить зло и грех?

Великое дело - не давать в душе своей места никакому злу, ни
даже на одну минуту, но побеждать зло добром, а всякий грех - покаянием и
молитвой.

673. Как подобает стоять на молитве?

На молитве подобает стоять в струнку, не распуская лениво и
безпечно членов, держа их в некоем напряжении.

674. Что такое "трезвение"?

Напряжение умножать в себе есть подвиг трезвения или
бодрствования - самый важный и начальный в духовной жизни.

675. Как быть, если я проспал и нет уже времени на утреннее
правило, а я спешу на работу или к началу службы в храм?

Если случится, что вы проспите и не успеете прочесть утреннего
правила, то можно делать так: начните читать его дома, а окончите - в
дороге.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96511942_Celovek-dostigaet-placa-trudom-posredstvom-mnogogo-poucenia-v-Pisanii-terpenia-razmyslenia-o-Strasnom-sude-i-styde-vecnom-a-takze-cerez-otsecenie-svoej-voli. (400x209, 5Kb)

Дверь, через которую входит в нас страсть осуждения, есть пустые беседы.

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 10:32 + в цитатник

Дверь, через которую входит в нас страсть
осуждения, есть пустые беседы.

664. В чем состоит самоукорение?

Самоукорение состоит в том, чтобы человек всегда укорял душу
свою, говоря ей: "Помни, что подобает предстать Богу". Если человек будет
держать самоукорение, то приобретет страх Божий.

665. В чем состоит спасение?

Спасение есть во мнозе совете, то есть хорошо спрашивать совета
у духовно опытных людей.

666. Как относиться к людям, которые не боятся Бога?

Бегать должно тех людей, которые не боятся и не почитают Бога!

667. Как надо беседовать?

Беседуй с лицом веселым, чтобы весело было и разговаривающему с
тобой, внутри же себя имей помысл воздыхающий.

668. Как должно угождать людям?

Угождай людям, не изменяя истине и не прогневляя Бога.

669. Какое значение имеет для духовной жизни частое приобщение
Святых Христовых Таин?

Невозможно кому бы то ни было достигнуть совершенства в
духовной жизни без частого причащения Святых Христовых Таин.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96509600_Nevozmozno-komu-by-to-ni-bylo-dostignut-soversenstva-v-duhovnoj-zizni-bez-castogo-pricasenia-Svatyh-Hristovyh-Tain. (400x209, 5Kb)

Не одевай одежды, которая приводит тебя к тщеславию.

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 09:32 + в цитатник

Не одевай одежды, которая приводит тебя к
тщеславию.

658. Будет ли от Бога награда человеку, если он потерпит
оскорбление?

Если потерпишь оскорбление, радуйся, ибо если оно
несправедливо, то велика тебе награда за это, а если справедливо, то
избавишься от наказания (преп. Нил Синайский).

659. Как приобрести смирение?

Если будешь всегда говорить: "Прости меня", - приобретешь
смирение.

660. Хорошо ли жертвовать женским монастырям?

Подающий милостыню женским монастырям примет награду в сто раз
большую, нежели благодетельствующий прокаженным и слепым.

661. Душеполезно ли молчать?

Почему вы не проводите жизнь в молчании, ограничиваясь только
ответами на вопросы? Разве вы не знаете о плодах молчания, которое
предохраняет от всякого зла. Кто хранит молчание, в том обитает Дух Божий.

662. Какие мысли прилично иметь за обильным столом?

За обильным столом поминай смерть и страдания Спасителя и
говори себе: "Восприял еси благая в животе своем".

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96508756_Esli-poterpis-oskorblenie-radujsa-ibo-esli-ono-nespravedlivo-to-velika-tebe-nagrada-za-eto-a-esli-spravedlivo-to-izbavissa-ot-nakazania-prep. (400x209, 5Kb)

Если мы молимся в сотовариществе с другими, то достаточно для нас умом лишь и сердцем являть пред Богом внутренние

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 09:02 + в цитатник

Если мы молимся в сотовариществе с другими, то
достаточно для нас умом лишь и сердцем являть пред Богом внутренние
движения души, не принимать печального, плаксивого лица и никаких не делать
знаков телом, которые бы показывали, что у нас на душе, чтобы иные не стали
нас почитать, а иные, может быть, и подсмеиваться над нами, - через то
подвергаемся искушению, смущению в себе и озлоблению на других. Но когда мы
одни, и не видят нас другие, чтобы осмеять нас, то можем и лицо принять
молящегося, и голос печальный, и слезы проливать, руки воздевать горе,
класть земные поклоны.

656. Когда можно оставить место жительства?

Говорили старцы: древние отцы не скоро переселялись с места
жительства своего, если же переселялись, то по следующим трем причинам:
во первых, если кто гневался на них напрасно, а они не могли примирить его
к себе при всем употреблении к примирению; во вторых, если кого многие
прославляли; в третьих, если кому случалось несчастье впасть в блуд.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96508327_Esli-my-molimsa-v-sotovarisestve-s-drugimi-to-dostatocno-dla-nas-umom-lis-i-serdcem-avlat-pred-Bogom-vnutrennie-dvizenia-dusi-ne-prinimat-pecalnogo-plaksivogo-lica-i-nikakih-ne-delat-zn (400x209, 8Kb)

Заботой о сем можем мы угодить Богу, и уста наши, когда упражняем их духовными беседами, не оскверняются укоризнами,

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 06:12 + в цитатник

Мы сделаемся страшны для демонов, когда
вооружим свой язык беседами о духовных предметах. Ибо кто слушает или
читает Слово Божие и любит такие беседы, тот доставляет душе великие и
спасительные блага. Заботой о сем можем мы угодить Богу, и уста наши, когда
упражняем их духовными беседами, не оскверняются укоризнами, осуждением,
срамословием и ругательством.

653. Когда особенно Господь преклоняется на милость?

Господь особенно преклоняется на милость ночными молитвами;
когда ты время отдохновения делаешь временем плача. Вспомни о Царе Давиде,
который говорит, о себе: Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь
ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6:1).

654. Когда удаляются от души страсти и устрояется Святому Духу
жилище?

При всегдашнем памятовании о Господе удаляются от души гнусные
страсти, как злодеи при приближении военачальника, через это же устрояется
Святому Духу чистое жилище. Но где нет памятования о Боге, там господствует
мрак и зловоние, там совершается всякое негодное дело.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96507277_Pri-vsegdasnem-pamatovanii-o-Gospode-udalauetsa-ot-dusi-gnusnye-strasti-kak-zlodei-pri-priblizenii-voenacalnika-cerez-eto-ze-ustroaetsa-Svatomu-Duhu-cistoe-zilise. (400x209, 6Kb)

Смирение в том состоит, чтобы в чувстве сердца иметь сознание своей греховности и неисправности, укорять себя

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 05:32 + в цитатник

Смирение в том состоит, чтобы в чувстве сердца
иметь сознание своей греховности и неисправности, укорять себя внутренне и
с сокрушением из глубины взывать: "Боже, милостив буди мне грешному"; а
если мы, смиряясь на словах, будем думать, что имеем смирение, то это не
смирение, а тонкая духовная гордость.

649. Спасительна ли милостыня без исправления сердца?

Милостыня хороша и спасительна тогда, когда соединяется с
исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености,
чревоугодия, блуда, лжи и обмана, и от прочих грехов. А если человек не
заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он
мало получит пользы от нее, ибо что одной рукой созидает, то другой
разрушает.

650. Чем заслужить милость Божию к себе?

Чтобы заслужить милость Божию, надо всячески миловать других.

651. Чем особенно обнаруживается в человеке самолюбие и
гордость?

Самолюбие и гордость обнаруживаются особенно в нетерпении и
раздражительности, когда ктонибудь из нас не терпит малейшей неприятности,
причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


Что значит "принимать пищу по прихоти" и что - "по требованию естества"?

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 03:02 + в цитатник

646. Что значит "принимать пищу по прихоти" и
что - "по требованию естества"?

По прихоти - значит хотеть принимать; не по потребности тела, а
для угождения чреву. Любить какую либо пищу, особенно и похотливо желать
ее, это есть прихоть - служительница чревоугодия. Если желаешь узнать,
одержим ли ты страстью чревоугодия, вот как узнаешь: если пища обладает
помыслом твоим (так, что ты не можешь противиться ему), - ты чревоугодник.
Если же такого обладания нет и ты свободно принимаешь всякую пищу, в меру
потребности тела, то у тебя нет чревоугодия. Другой еще признак чревоугодия
- хотеть есть прежде времени, чего никогда не должно делать, разве будет
какая уважительная причина.

647. Если страсть чревоугодия прежде не берет меня, а
появляется в самое время принятия пищи, что мне тогда делать: оставить ли
пищу или нет?

Когда с другими принимаешь пищу, то не оставляй, но, призвав на
помощь имя Божие, отгони похотение и принимай в малости, приводя себе на
память, что пища эта скоро превратится в зловоние. Когда же ты один и
голоден, - ешь хлеб и другую пищу, к которой не чувствуешь брани.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96502410_Kogda-s-drugimi-prinimaes-pisu-to-ne-ostavlaj-no-prizvav-na-pomos-ima-Bozie-otgoni-pohotenie-i-prinimaj-v-malosti-privoda-sebe-na-pamat-cto-pisa-eta-skoro-prevratitsa-v-zlovonie. (400x209, 6Kb)

Сохрани три сия: зрение, слух и язык и, по возможности, чрево - и увидишь грехи свои, познаешь Бога, научишься

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 02:02 + в цитатник

Иеросхимонах Ф. говорил: "Без примера в жизни
и без чтения аскетических книг нельзя знать духовной жизни. Наш ум не
бывает праздным: или занят богомыслием, или зломыслием. Сохрани три сия:
зрение, слух и язык и, по возможности, чрево - и увидишь грехи свои,
познаешь Бога, научишься памяти смертной, а без этого все тщетно.
Стремление прославиться на земле и человекоугодие все доброе отнимают. Путь
спасения - путь креста, а не льготной жизни".

Пустынник М. говорил: "Для спасения надо стяжать чистоту и
избегать излишней дружбы со всеми".

Пустынник В. говорил: "Самолюбие и угождение плоти - враги
нашего спасения: они удаляют нас от Бога".

Пустынник С. говорил: "Для спасения необходимо внимание с
молитвою, кротость и терпение. При благоразумии можно и из соблазнительного
извлечь себе пользу".

645. Одинаковая ли будет награда посещающим храм Божий:
приходящим издалека и тем, кто живет близко, а посему проходит небольшое
расстояние?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96502236_Sohrani-tri-sia_-zrenie-sluh-i-azyk-i-po-vozmoznosti-crevo---i-uvidis-grehi-svoi-poznaes-Boga-naucissa-pamati-smertnoj-a-bez-etogo-vse-tsetno. (400x209, 5Kb)

Святой апостол Иаков говорит: содеянный грех рождает смерть, значит, грех к смерти - есть всякий неочищенный

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 14:12 + в цитатник

Обыкновенно разумеют великие грехи: гордость,
блуд, зависть, лихоимство, чревоугождение, злопамятность и уныние. Смертный
грех лишает человека Божией благодати и убивает душу. Но таковым является,
хотя и в меньшей степени, всякий грех. Святой апостол Иаков говорит:
содеянный грех рождает смерть, значит, грех к смерти - есть всякий
неочищенный грех, особенно, когда он часто повторяется.

643. Как охранять зрение в храме?

Молясь, смотри на иконы или несколько вниз, не рассматривая
молящихся, внимая только совершаемому в храме. Некоторые благочестивые
иноки молились с закрытыми глазами, открывая их тогда, когда нападал сон.

644. Как спастись?

Это самый важный и самый существенный вопрос, а посему, отвечая
на него, обратимся к афонским старцам.

Старец на вопрос, как спастись, отвечал: "Имеете учение
Христово и святых отцов, исполняйте делом - и спасетесь. Для спасения
прежде всего надо истинное покаяние и исполнение заповедей. Надо искать,
стучать, плакать - и отверзется благодать".

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96497231_Svatoj-apostol-Iakov-govorit_-sodeannyj-greh-rozdaet-smert-znacit-greh-k-smerti---est-vsakij-neocisennyj-greh-osobenno-kogda-on-casto-povtoraetsa. (400x209, 5Kb)

Праздность есть пагубная привычка к бездействию, леность к совершению добрых дел, нерадение о спасении.

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 11:03 + в цитатник

Праздность есть пагубная привычка к
бездействию, леность к совершению добрых дел, нерадение о спасении.

638. Какая должна быть мера в употреблении кушаний и пития?

Наилучшая мера в употреблении яств и питий есть потребность
тела.

639. Можно ли при жизни человека называть его блаженным?

Прежде смерти никого не называй блаженным, потому что род
человеческий поползновен: весьма легко из состояния праведного впадает в
беззаконие.

640. Подпадает ли человек осуждению, если он пожелал худого?

Как вожделевший жены уже любодействовал в сердце своем (Мф. 5:
28), так и вожделевший чего либо худого.

641. Научите, пожалуйста, как жить благочестиво?

Главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято,
состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук; только при
содействии этого страха, с помощью Божией бывает соблюдение заповедей:
Блажен муж: бояйся Господа, в заповедях Его восхощет зело. Так же не
обленимся каяться, смиряться, терпеть посылаемые скорби и болезни, внимая
Евангельскому слову Господа: ...в терпении вашем стяжите душы вашя.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96495695_Glavnoe-sredstvo-k-tomu-ctoby-zit-blagocestivo-i-svato-sostoit-v-strahe-Boziem-i-strahe-budusego-suda-i-vecnyh-muk_-tolko-pri-sodejstvii-etogo-straha-s-pomosue-Boziej-byvaet-sobluedenie (400x209, 7Kb)

Первые старается при помощи Божией исправить, а последними не надмеваться, рассуждая, что он ничего доброго

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 08:12 + в цитатник

Смиренномудрие есть скромное мнение о себе, по
которому христианин чаще замечает свои недостатки, свои грехи, чем
добродетели и совершенства. Первые старается при помощи Божией исправить, а
последними не надмеваться, рассуждая, что он ничего доброго не может
сделать без благодати Божией.

635. Что такое "любоначалие"?

Любоначалие есть необузданная жажда власти над людьми, власти,
которой люди ищут без достаточных способностей, без намерения приносить
пользу, а с одной безрассудной целью - удовлетворить своей гордости,
тщеславию, корыстолюбию.

636. Что такое "уныние"?

Уныние есть чрезмерная скорбь об утратах и неудачах житейских,
скорбь до отчаяния в милосердии Божием. Такая скорбь совсем не прилична
православным: им ли печалиться о мирских житейских утратах и неудачах,
когда они знают, что все с ними делается по воле Всеблагого Бога. Им ли
отчаиваться в Божием милосердии, когда они знают, что щедр и милостив
Господь, долготерпелив и многомилостив; у христиан должна быть одна печаль
- это печаль по Бозе, то есть о том, что они не точно служат Богу,
несовершенно исполняют Его волю. Такая печаль весьма спасительна.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96493671_Im-li-otcaivatsa-v-Boziem-miloserdii-kogda-oni-znauet-cto-sedr-i-milostiv-Gospod-dolgoterpeliv-i-mnogomilostiv_-u-hristian-dolzna-byt-odna-pecal---eto-pecal-po-Boze-to-est-o-tom-cto-oni (400x209, 7Kb)

Феофана Затворника только одним духовно окрепшим людям позволительно сокращение правила молитвы, а не всякому

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 05:42 + в цитатник

Можно, только по нужде. По мысли свт. Феофана
Затворника только одним духовно окрепшим людям позволительно сокращение
правила молитвы, а не всякому хотящему поскорее отвязаться от молитвы.

631. Как смотреть на новые духовные писания?

Хотя они и духовные, но они только ум питают, а в сердце
остается холодная пустота.

632. Нужно ли служить панихиды по младенцу?

По младенцу не нужно служить панихид, а довольно поминать на
проскомидии; панихиды служатся о прощении грехов, а на проскомидии
приносится жертва; и о святых вынимаются частицы; погребение младенческое
поется; прося не о прощении грехов, но "об упокоении младенца".

633. Когда бывает торжество духа, утешение в скорби, успокоение
совести, умиление, и восторженная радость?

Торжество духа бывает при победе над страстью и по совершении
подвига воздержания, утешение в скорби - после усердной молитвы,
восторженная радость - в Светлое воскресенье. Это опыты духовные.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96492884_Po-mladencu-ne-nuzno-sluzit-panihid-a-dovolno-pominat-na-proskomidii_-panihidy-sluzatsa-o-prosenii-grehov-a-na-proskomidii-prinositsa-zertva_-i-o-svatyh-vynimauetsa-casticy_-pogrebenie- (400x209, 6Kb)

Если кто приятную пищу долго удерживает во рту, наслаждаясь вкусом, не решаясь проглотить ее, - это и есть

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 01:12 + в цитатник

Если кто приятную пищу долго удерживает во
рту, наслаждаясь вкусом, не решаясь проглотить ее, - это и есть
гортанобесие.

628. Можно ли говорить в смущении, то есть когда не спокоен?

Со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает.

629. Какие качества старцы считают главными для спасения души?

Прежде всего смирение, терпение, молитва, а основными
обязанностями духовных детей к своему старцу считается исповедание помыслов
и полное послушание. Исповедание помыслов старцу должно быть
непринужденное, полное, чистое, искреннее. Откровение чрезвычайно сильно
поражает духа гордости и дает человеку несказанный мир душевный... Послушание
должно быть совершенно добровольным, полным, безпрекословным и
обязательным; не должно ни в чем противоречить старцу. Сила послушания так
велика, что необыкновенно быстро поднимает ученика на степень духовного
возрастания. Святое послушание награждает послушника истинным счастьем,
глубоким душевным миром. Оно дает человеку основную христианскую
добродетель - смирение. Диавол особенно яростно нападает на послушника,
возбуждает в его душе чувство недовольства старцем. Он старается показать
действительные или вымышленные недостатки и пороки старца с целью унизить
его в глазах послушника.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96490042_Otkrovenie-crezvycajno-silno-porazaet-duha-gordosti-i-daet-celoveku-neskazannyj-mir-dusevnyj...-Poslusanie-dolzno-byt-soversenno-dobrovolnym-polnym-bezprekoslovnym-i-obazatelnym_-ne-dolzn (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 136 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь