-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Как вести себя с тем, кто не хочет с тобой примириться?

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:32 + в цитатник

164. Как вести себя с тем, кто не хочет с
тобой примириться?

Можно удовольствоваться тем, что в душе искренно примирились с
ним и желаете мира и в обращении. Искать примирения словом и делом лучше
прекратить, иначе ярость его все будет углубляться и сгубит его. Ищите
случая сделать ему какоелибо добро, без ведома его. Узнав о нем после
совершения, он скорее одумается. Но, встречаясь с ним, соблюдайте мир в
сердце и проходите, не затрагивая его, и только молясь о нем (свт. Феофан
Затворник).

165. Как охранить себя во время трапезы от услаждения пищей?

Сидя за трапезой, вспоминай грехи свои: этим охранишься от
услаждения пищей при употреблении ее.

166. Что надо знать при невольном впадении в грех?

Печаль от диавола говорит: куда тебе бежать, нет тебе покаяния,
ибо бес говорит так, чтобы склонить человека оставить жизнь по Богу. А
печаль по Богу говорит: не бойся, приди опять к Богу, ибо знает Христос,
что человек немощен, и даровал ему спасительное покаяние до смерти его.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96295898_Pecal-ot-diavola-govorit_-kuda-tebe-bezat-net-tebe-pokaania-ibo-bes-govorit-tak-ctoby-sklonit-celoveka-ostavit-zizn-po-Bogu. (400x209, 5Kb)

При безчувствии души полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов Богоносных отцов, память

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 14:42 + в цитатник

При безчувствии души полезно частое чтение
Божественного Писания и умилительных слов Богоносных отцов, память о смерти
и о Страшном суде.

162. Как победить в себе блудную страсть?

Вот средства: 1) воздерживайся в пище, питии и сне и спи на
жестком; 2) никогда не вспоминай прежде совершенных тобою плотских грехов;
3) избегай обращения с лицами другого пола; 4) обращайся к Богу с молитвой
об избавлении от блудных помыслов; 5) удерживай себя от нечистых пожеланий
страхом будущих наказаний за гробом; 6) пользуйся крестным знамением, как
орудием для отгнания влечений твоего сердца; 7) чаще вспоминай смерть; 8)
обращайся к таинству исповеди и к духовному отцу и открывай ему свои мысли;
9) занимайся физическим трудом; 10) читай Святое Евангелие; 11) удерживай,
обуздывай зрение и слух от всего того, что возбуждает блудную страсть
(картины, грязные книги, фотографии, статуи, разговоры, прикосновения,
когда едешь в транспорте и т. п.).

163. Для чего человеку попускаются в жизни скорби, оскорбления
и болезни?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96294077_Vot-sredstva_-1-vozderzivajsa-v-pise-pitii-i-sne-i-spi-na-zestkom_-2-nikogda-ne-vspominaj-prezde-soversennyh-toboue-plotskih-grehov_-3-izbegaj-obrasenia-s-licami-drugogo-pola_-4-obrasaj (400x209, 13Kb)

Недоумевая о сем видении, я слышу голос: "Терние, покрывавшее поле, - грехи благотворившей тебе души; огонь,

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:22 + в цитатник

Это взято из слов Киево Печерского подвижника
иеросхимонаха Парфения. Вот что он сам говорит: "Однажды в продолжение
сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и
вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапно спадает огонь с неба,
попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем
видении, я слышу голос: "Терние, покрывавшее поле, - грехи благотворившей
тебе души; огонь, попаливший его, - Слово Божие, тобою за нее чтомое".

159. Как приучить себя к терпению?

К терпению лучше всего можно привыкнуть в убеждении, что терпим
за совершенные нами грехи.

160. В чем заключается слепая любовь родителей к детям?

Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют их
наказывать за преступления, но после, как вырастут и неисправны будут, сами
узнают погрешность свою. Кроме того, детям накрепко должно возбранять
водиться и дружиться со злыми, так как злоба изменит и добрый разум, да и
самим родителям беречься должно, чтобы соблазна детям в чем не подать (свт.
Тихон Задонский).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96291811_Krome-togo-detam-nakrepko-dolzno-vozbranat-voditsa-i-druzitsa-so-zlymi-tak-kak-zloba-izmenit-i-dobryj-razum-da-i-samim-roditelam-berecsa-dolzno-ctoby-soblazna-detam-v-cem-ne-podat-svt. (400x209, 6Kb)

Если все добродетели в своей жизни исполнит человек, но неправо верует, то на сие место мучения и в таковые

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 07:12 + в цитатник

Если все добродетели в своей жизни исполнит
человек, но неправо верует, то на сие место мучения и в таковые муки
приходит ("Синайский Патерик". Из видения о Феофане иноке).

155. Что такое сладости мира?

Сладости мира: мяса, вина, бани, лакомства и вкусные блюда
(преп. Феодор Cmyдum).

156. Как держаться золотой середины, чтобы не быть угрюмой и
излишне веселой?

Когда видишь, что около тебя человек унывает, придешь,
например, к N, видишь, что она нос повесила, тогда надо взять себя в руки,
быть веселой, ободрить другого, а если идет все гладко, то надо говорить о
серьезном, а не болтать; вообще заботиться о пользе других и делать все на
пользу другим. И не только дела так располагать, но и слова.

157. Какие на молитве признаки Божии и какие вражии?

При благодатных явлениях или посещениях Божиих бывают добрые
мысли и чувства: радость, любовь к Богу и к ближнему, и даже к врагам,
смирение, самоукорение, покаянное чувство, сокрушение, умиление,
спокойствие сердца, мир ко всем, желание всем добра и спасения. При вражиих
же - гордость, сознание собственного достоинства, злоба, ненависть,
жестокость, безпокойство, смущение, сомнение в явлении.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96289578_Kogda-vidis-cto-okolo-teba-celovek-unyvaet-prides-naprimer-k-N-vidis-cto-ona-nos-povesila-togda-nado-vzat-seba-v-ruki-byt-veseloj-obodrit-drugogo-a-esli-idet-vse-gladko-to-nado-govorit- (400x209, 7Kb)

Чтение святых книг, бдение, пост и молитвы полезны и необходимы, но в приличное время и в надлежащей мере,

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 05:22 + в цитатник

Чтение святых книг, бдение, пост и молитвы
полезны и необходимы, но в приличное время и в надлежащей мере, иначе они
будут более вредными, чем полезными. Умеренность определяется только
рассудительностью.

151. Можно ли спастись без исполнения своих обязанностей?

Сомнительно, чтобы спасение могло устроиться помимо исполнения
обязанностей, которые налагаются званием и состоянием. Ибо как то и другое
- от Бога, так и то и другое может быть обращено или на угождение Ему, если
верно исполняется, или на оскорбление Его, если не исполняется (свт. Феофан
Затворник).

152. Что важно в дружбе?

Дружба не должна увлекать нас ко греху. Она не Должна быть
заводима с человеком гневливым или вспыльчивым.

153. Какие греховные веяния характерны для современного
общества?

Ныне в общество вошла мода совсем не говорить о Господе и о
спасении, тогда как вначале только и разговоры были, что об этих дорогих
предметах. К чему больше лежит сердце, о том разговоры охотно текут. Судя
по речам, не видно, чтобы люди любили Господа, и о Нем думали... И вышло, что
речь о Господе Спасителе и о главном нашем деле - о спасении - исключена из
круга речей, принятых в обществе.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96289150_Suda-po-recam-ne-vidno-ctoby-luedi-luebili-Gospoda-i-o-Nem-dumali...-I-vyslo-cto-rec-o-Gospode-Spasitele-i-o-glavnom-nasem-dele---o-spasenii---iskluecena-iz-kruga-recej-prinatyh-v-obsestv (400x209, 6Kb)

Человек интересуется верой своей, будущей жизнью, молитвой, исправлением своего сердца, покаянием, милостыней,

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 01:22 + в цитатник

Людьми в здешнем мире двигают ежедневные
интересы. Эти интересы бывают или духовные, святые, праведные - Божии; или
интересы плотские, мирские, пустые, временные - диавольские. Человек
интересуется верой своей, будущей жизнью, молитвой, исправлением своего
сердца, покаянием, милостыней, Словом Божиим, причащением Святых Таин,
церковным пением и чтением, духовными беседами; или он интересуется чревом
своим, деньгами, богатством, домом своим, новостями мира, различными
преходящими утехами, увеселениями. Одни интересы спасительные, приводящие в
жизнь вечную, а другие - гибельные. Враг ловит всяким образом, всякими
удочками, тысячами суетных привязанностей, и удобно противопоставляет их
Здесь человеку, чтобы не допустить никак привязаться ему к Богу - Источнику
жизни. Берегись, человек сего, Царствия ради Божия (прав. Иоанн
Кронштадтский).

149. Как мне жизнь свою проводить?

Жизнь свою так проводи: вставай от сна, Бога благодари и
помолись. Из церкви пришедши, прочитай из книги что нибудь на пользу души
твоей, потом за дело принимайся. Поработавши довольно, опять помолись.
Помолившись, опять почитай, опять за работу принимайся. И так все делай
попеременно - то молись, то читай, то работай. Но и в работе, и в трудах
возводи ум твой ко Христу, молись Ему, да помилует Он тебя и поможет тебе.
Когда все так попеременно будешь делать, то ко всему: чтению, молитве и
труду - будет охота и усердие. Перемена производит охоту и усиливает
усердие... Часто поминай смерть, суд Христов и вечность. Такими мыслями, как
бичом отгоняется уныние и тоска (свт. Тихон Задонский).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96286501_Celovek-interesuetsa-veroj-svoej-budusej-ziznue-molitvoj-ispravleniem-svoego-serdca-pokaaniem-milostynej-Slovom-Boziim-pricaseniem-Svatyh-Tain-cerkovnym-peniem-i-cteniem-duhovnymi-besed (400x209, 8Kb)

В старину мученики иные: сегодня и мысли о страданиях пугали их, а завтра они - пламенные страдальцы великих

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 00:02 + в цитатник

В старину мученики иные: сегодня и мысли о
страданиях пугали их, а завтра они - пламенные страдальцы великих мук и
дерзновенные исповедники имени Иисуса Христа. Это - по благодати Божией,
которая привлекается верой, смирением духа и молитвой (старец Иоанн
Троицкий).

145. Когда мы не должны давать советов и учить?

Пока мы зелены и не приобрели зрелого грозда (то есть не
достигли духовной жизни и рассуждения), не пожелаем давать советы и учить
других, чтобы не сделаться нам игрушкой демонов (преп. Нил Синайский).

146. Можно ли детям оставить богатство?

Детям оставлять богатство надобно с рассмотрением, ибо многих
оно погубило душевно и телесно, многих свело в раннюю могилу (старец
Арсений Афонский).

147. Как заметить разницу между добрыми и злыми?

Добрые люди спокойны, ибо веселятся с чистой совестью, которая
внутренними обличениями не терзается. Но худые люди всегда безпокойны.
Добрые люди с прилежанием и усердием трудятся в своем звании, но худые люди
всегда в гулянии и в роскоши: ныне веселье, завтра - утехи, послезавтра -
то же. Добрые люди употребляют свои дарования на пользу другим: разум - к
наставлению или словом, или Писанием; богатство - к снабдению бедных людей.
Но худые люди Богом данные им дарования употребляют во зло: разум - на
ябеды и на хитростные для ближнего своего подкопы; богатство - на роскошь,
учение - на сочинение басенок и соблазнительных книжек.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96286050_No-hudye-luedi-Bogom-dannye-im-darovania-upotreblauet-vo-zlo_-razum---na-abedy-i-na-hitrostnye-dla-bliznego-svoego-podkopy_-bogatstvo---na-roskos-ucenie---na-socinenie-basenok-i-soblazn (400x209, 6Kb)

Чтобы наставлять других в вере и жизни христианской, нужно это делать согласно с учением Церкви, руководствуясь

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 21:42 + в цитатник

Чтобы наставлять других в вере и жизни
христианской, нужно это делать согласно с учением Церкви, руководствуясь не
собственным разумением, а наставлением отцов и учителей Церкви. В противном
случае мы можем ввести наставляемых в заблуждение и понести за них ответ
пред судом Божиим. Кроме того, прилично нам вспомнить наставления
митрополита Варфоломея: "Как можно вразумить неразумного, если ты сам
неразумен? Как можно быть учительным, если ты сам неучен? Как можно
наставить заблудшего, если ты сам не знаешь пути, куда идешь?"

142. Какие есть высокие подвиги, малоизвестные?

"Нет выше того подвига, - говорит преп. Нил Синайский, - как
расстаться с друзьями (греховными, мирскими), особенно, когда к любви
примешивается, хотя мало, некое пристрастие по внешнему человеку".

143. Какая добродетель наиболее совершенная и
христоподражательная?

Ничем ты не можешь столько подражать Христу, как заботой о
ближних. Постишься ли ты, спишь ли на твердом, изнуряешь ли себя, но если
ты не заботишься о ближнем, то не делаешь ничего важного. Подлинно никакой
подвиг не может быть великим, если он не приносит пользы другим. Приносить
пользу - сие особенно имели в виду все великие в древности и доблестные
мужи. Исследуй тщательно жизнь их, и ты ясно увидишь, что каждый из них
имел целью пользу не свою, а ближних; тем они особенно и прославились.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96284782_Ctoby-nastavlat-drugih-v-vere-i-zizni-hristianskoj-nuzno-eto-delat-soglasno-s-uceniem-Cerkvi-rukovodstvuas-ne-sobstvennym-razumeniem-a-nastavleniem-otcov-i-ucitelej-Cerkvi. (400x209, 6Kb)

О чем христианин должен мыслить?

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 17:12 + в цитатник

139. О чем христианин должен мыслить?

Что мы делаем при помощи головы? Обдумываем, рассуждаем,
мыслим. Грешник обдумывает, как бы ему лучше устроить жизнь земную, как бы
ему греховные желания удовлетворить, а вы думайте о другом: как бы доброе
на пользу душе своей сотворить. У грешника думы и мысли скверные, нечистые,
а вы больше - о Боге, о вечности, о милостях Божиих, об ответе на Страшном
суде Христовом.

140. Как превратить тело свое в орудие праведности?

Грешник смотрит на соблазнительное, на нечистое, на дурные
картины (статуи обнаженные, афиши греховные), смотрит на то, что возбуждает
похоть (зрелища), а праведник глаза свои устремляет на священные
изображения, возбуждающие мысли святые, на фотографии старцев, подвижников,
монастырей... Грешник и слушает, и говорит пустое и греховное, поет
соблазнительные песни, слушает плясовую музыку, из уст его, кроме того,
часто слышатся или осуждения, или брань, а праведник любит пение духовное,
разговоры одни благочестивые, серьезные, особенно все церковное. Грешник
идет в места развлечений, увеселений, а ноги праведника не знают пути
нечестивых и к делам злым, но стопы его направляются на посещение храма
Божия, монастырей, святых мест, где жили и подвизались угодники Божии... У
грешника руки служат орудием неправды: он ими похищает чужое, делает
вредное ближнему, а у праведника руки служат орудием добра: он ими то
крестное знамение на себе изображает, то совершает труд на пользу семьи
своей, на пользу общества своего... Грешник тело свое покоит, нежит,
услаждает, сладко питает, праведник же свое тело не считает своим, а
Господним. Он утруждает его постоянным трудом, поклонами, сохраняет его в
целомудрии и святости.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96282664_Gresnik-idet-v-mesta-razvlecenij-uveselenij-a-nogi-pravednika-ne-znauet-puti-necestivyh-i-k-delam-zlym-no-stopy-ego-napravlauetsa-na-posesenie-hrama-Bozia-monastyrej-svatyh-mest-gde-zil (400x209, 10Kb)

Помыслы худые - это спасение для нас, если будете сознавать, что они худы, и бороться с ними, и не приводить

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 16:12 + в цитатник

Помыслы худые - это спасение для нас, если
будете сознавать, что они худы, и бороться с ними, и не приводить их в
исполнение (преп. Нектарий Оптинский).

136. Только ли одна дружба со злыми вредит христианину?

Не только дружба со злыми, но и развращенные грязные книги,
картины, песни и разговоры страшно вредят человеку.

137. Зачем надобно узнавать Православное вероучение?

Недостаточно только жить благочестиво и добродетельно, надобно
еще заботиться о сознательном усвоении Православного учения о христианской
жизни, именно надобно узнать: в чем состоят добрые дела, как должно творить
их, при каком условии они могут быть богоугодны. Не знающий ничего
подобного может делать добрые дела, но совсем недобрые - или по невежеству
или без смирения, или с пренебрежением других нравственных обязанностей, -
так что не получит никакой пользы для души от делания добрых дел
(Наставление и утешение святой веры христианской за 1890 г.).

138. Что еще необходимо знать христианину?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96282230_Ne-znauesij-nicego-podobnogo-mozet-delat-dobrye-dela-no-sovsem-nedobrye---ili-po-nevezestvu-ili-bez-smirenia-ili-s-prenebrezeniem-drugih-nravstvennyh-obazannostej---tak-cto-ne-polucit-n (400x209, 7Kb)

Полезно ли частое общение с различными людьми?

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 15:52 + в цитатник

131. Полезно ли частое общение с различными
людьми?

Не должно иметь сношений без разбора, дабы не потерпеть вреда
от различных бесед опасных (свт. Феофан Затворник). Равно омрачает душу и
мысленное собеседование помыслов.

132. Чем должно заниматься вечером перед сном?

Вечером надо душу вычищать (через покаяние, сокрушение) от
всего и упразднять, чтобы она осталась свободною, с одним Господом. И так
отходить ко сну. Без того же не отходить, а потрудиться над собою (свт.
Феофан Затворник).

133. Как оживить в себе страх Божий?

Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и
сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные
тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в
сие состояние и восчувствование того.

134. Что есть грех к смерти и не к смерти?

Грех смертный - который душу убивает, лишая благодати. А грех
не к смерти такой есть, который не убивает, а засоряет душу. В жизни так
надо: как скоро совесть обличает, кайся скорее (то есть иди и скажи на
исповеди, не обязательно причащаться) - и сила греха разрушительная сим
пресечется.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96282058_V-zizni-tak-nado_-kak-skoro-sovest-oblicaet-kajsa-skoree-to-est-idi-i-skazi-na-ispovedi-ne-obazatelno-pricasatsa---i-sila-greha-razrusitelnaa-sim-presecetsa. (400x209, 5Kb)

Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 15:42 + в цитатник

Ошибочно думать и говорить, что добрые люди
между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение с
Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения - Искупитель,
Спаситель (свт. Игнатий Брянчанинов).

128. Как смотреть на славолюбие и чинопочитание?

А нынешний порядок: стать справа, слева, в середине, выше и
ниже, идти впереди или рядом - произвел у нас много напрасных
замешательств, многих низринул в пропасть и поставил на стороне козлищ,
многих не только из низших, но даже из пастырей, которые, быв учителями,
сих не вразумили (свт. Григорий Богослов).

129. Всякий ли мир угоден Богу?

"Не заключим мира во вред учению истины", - говорит свт.
Григорий Богослов. И в Евангелии от Луки (23: 12) читаем, как стали
друзьями Ирод же и Пилат после поругания Иисуса Христа, ибо прежде имели
между собою вражду.

130. Как мирским людям узнать истинную веру (ибо православные
знают по благодати Духа Святого)?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%88%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96281976_A-nynesnij-poradok_-stat-sprava-sleva-v-seredine-vyse-i-nize-idti-vperedi-ili-radom---proizvel-u-nas-mnogo-naprasnyh-zamesatelstv-mnogih-nizrinul-v-propast-i-postavil-na-storone-kozlis- (400x209, 7Kb)

относился с большой строгостью, были колдуны и ворожеи; он даже не впускал к себе и приказывал передать им,

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 12:22 + в цитатник

Единственные люди, к которым прозорливый
старец о. Алексей Б. относился с большой строгостью, были колдуны и
ворожеи; он даже не впускал к себе и приказывал передать им, что примет их
только тогда, когда они покаются перед Богом и бросят свое бесовское
занятие. Порицал он не только самих колдунов, но и всех, кто обращается к
их волхвованиям ("Подвижники благочестия XVIII-XIX веков").

124. Бывает желание, что хочется помолиться с поклонами?

Когда придет желание помолиться среди правила (или вообще)
особенной молитвой и с поклонами, тогда не надо мешать такому настроению
(пpen. Амвросий Оптинский).

125. Почему советуется иметь прохладное помещение?

Потому, что оно помогает бороться с расслаблением, ленью и сном.

126. Какой признак пришествия антихриста?

Святой Афанасий Великий говорит, что одним из признаков
приблизившегося пришествия антихриста будет переход церковного управления
из рук архипастырей в Руки светских сановников.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279819_otnosilsa-s-bolsoj-strogostue-byli-kolduny-i-vorozei_-on-daze-ne-vpuskal-k-sebe-i-prikazyval-peredat-im-cto-primet-ih-tolko-togda-kogda-oni-pokauetsa-pered-Bogom-i-brosat-svoe-besovskoe (400x209, 6Kb)

Заочно на исповеди я не могу разрешать грехов: на это есть правила церковные (преп.

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 12:02 + в цитатник

Заочно на исповеди я не могу разрешать грехов:
на это есть правила церковные (преп. Макарий Оптинский).

119. Можно ли часто собороваться?

Частое соборование я не одобряю: для чего? А ты это очень часто
повторяешь без разума... другое дело - таинство исповеди и причащения, это
нужно и часто повторять, а то - часто не нужно (преп. Макарий Оптинский).

120. Должно ли класть земные поклоны по субботам и воскресеньям?

В субботу и воскресенье не велено преклонять колен, кроме
причащения Святых Таин, когда к ним подходят (преп. Макарий Оптинский).

121. Какая должна быть истинная простота?

Надобно, чтобы простота была не без мудрости.

122. На каких людях нам надо останавливать свои мысли?

Святые отцы учат нас не останавливать мыслей наших на тех
людях, которые занимают лучшее нас положение (лучше живут), а на тех,
которые находятся в более неприятном положении, нежели мы. Первое ведет к
ропоту или зависти, а последнее располагает быть довольным нашим положением.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279656_Svatye-otcy-ucat-nas-ne-ostanavlivat-myslej-nasih-na-teh-luedah-kotorye-zanimauet-lucsee-nas-polozenie-lucse-zivut-a-na-teh-kotorye-nahodatsa-v-bolee-nepriatnom-polozenii-nezeli-my. (400x209, 5Kb)

Обязанности христианина суть следующие: вопервых, всех о Господе любить; вовторых, всякого себе предпочитать;

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 11:52 + в цитатник

Обязанности христианина суть следующие:
во первых, всех о Господе любить; во вторых, всякого себе предпочитать;
в третьих, неисправности и немощи их терпеливо сносить; в четвертых, никого
ничем не оскорблять; в пятых, духовными беседами друг другу приносить
пользу; в шестых, взаимно друг о друге молиться.

115. Можно ли искать священства или монашества?

Священства добиваться грех, а к монашеству стремиться похвально
- и святые отцы искали монашества, а от священства даже уклонялись (старец
Варнава Иверский).

116. Как примириться в ссоре?

Надежнейшее средство при происшедшей ссоре к достижению
примирения - смирение и к Богу усердная молитва, коею отгоняется от
враждующих дух злобы. Сила молитвы и смирения столь велика, что ей как бы
невольно покоряется враждующий и примиряется с ближним; даже самые злобные
враги сим побеждаются.

117. Можно ли кушать рыбу по средам и пятницам?

В среды и пятницы правилами святых отцов запрещено есть рыбу, а
в посты - и с постным маслом. Все ли это соблюдают? За все таковое
неисправление, какой дадим ответ Богу? Только одно покаяние и смирение
подает надежду получить милость Божию (преп. Макарий Оптинский).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279588_Obazannosti-hristianina-sut-sleduuesie_-vo_pervyh-vseh-o-Gospode-luebit_-vo_vtoryh-vsakogo-sebe-predpocitat_-v_tretih-neispravnosti-i-nemosi-ih-terpelivo-snosit_-v_cetvertyh-nikogo-nice (400x209, 7Kb)

Сколько смущения потерпит от пробудившихся в ней страстей, от которых успокоился несколько (св.

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 10:02 + в цитатник

Сколько лиц встречу, когда приду к тебе!
Сколько увижу, пока не возвращусь в свое место! Сколько причин к помыслам
приимет душа моя при встрече с людьми? Сколько смущения потерпит от
пробудившихся в ней страстей, от которых успокоился несколько (св. Исаак
Сирин).

111. Как наша Церковь относится к католикам?

Наша Православная Церковь считает католиков еретиками (преп.
Макарий Оптинский).

112. Откуда много вер в мире?

Враг нашего спасения диавол породил и порождает безчисленные
ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей
от Бога (прав. Иоанн Кронштадтский).

113. Не слишком ли мы ценим светских писателей и воспитателей и
не в ущерб ли благочестию своему, вере и преданности Богу и Церкви?

Да, действительно так, ибо мы видим, каковы плоды мирского
воспитания детей наших, воспитания, основанного на изучении мирских
писателей и на отчуждении от Священного Писания и от Церкви. Что из них
выходит! Неуважение к Церкви, неохота к богослужению и молитве, непочтение
к родителям, начальникам, пристрастие к внешности, забвение о цели
существования своего на земле или извращение этой цели, неверие в Бога,
вообще безцельность жизни и безотчетность в ней, вольномыслие, попрание
совести, богохульство, страсть к зрелищам и прочим светским развлечениям
(прав. Иоанн Кронштадтский).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96278678_Neuvazenie-k-Cerkvi-neohota-k-bogosluzeniue-i-molitve-nepoctenie-k-roditelam-nacalnikam-pristrastie-k-vnesnosti-zabvenie-o-celi-susestvovania-svoego-na-zemle-ili-izvrasenie-etoj-celi-ne (400x209, 8Kb)

Так же и начальники под предлогом любви не должны подчиненным оказывать неуместную нежность, излишнее снисхождение

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 08:42 + в цитатник

Из любви к ближним не должно делать того, чего
требуют их прихоти, их незаконные страсти, их безпорядочные привычки. Так
же и начальники под предлогом любви не должны подчиненным оказывать
неуместную нежность, излишнее снисхождение и потворство (en. Иаков
Нижегородский).

107. Как надо сокрушаться о грехах?

И сокрушаться о грехах своих нужно с разумом. Есть и греховное
сокрушение о своих грехах. Когда ты занят более своими грехами, нежели
Богом, - тогда ты грешишь (en. Иаков Нижегородский).

108. Каков закон должен быть к религиозным книгам?

Закон к религиозным книгам таков: всякое писание и наставление
в подвиге, не имеющее ссылок на святых отцов не признавать, как бы красно
ни были они написаны.

109. Что требует Бог от человека?

Бог требует, чтобы человек всегда исповедовал грехи свои, имел
бы от того самоуничижение, смиренное мудрование и не презирал других; чтобы
каялся каждодневно во всех грехах: волею или неволею, ведением или
неведением; чтобы просил у Бога духовную силу распознавать козни диавола
(преп. Симеон Новый Богослов).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96277417_Bog-trebuet-ctoby-celovek-vsegda-ispovedoval-grehi-svoi-imel-by-ot-togo-samounicizenie-smirennoe-mudrovanie-i-ne-preziral-drugih_-ctoby-kaalsa-kazdodnevno-vo-vseh-grehah_-voleue-ili-nev (400x209, 7Kb)

Если мы постимся и вместе с тем питаем в себе гордость, зло, если клеветою съедаем ближнего, то мы не только

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 07:02 + в цитатник

Я знаю многих, которые плачут о своих грехах,
но ничего доброго не делают. Они постятся, а между тем так жадны к деньгам,
как ростовщики; предаются гневу, как свирепые звери, и любят о ближнем
говорить более зла, нежели другие добра. Это не покаяние. Если мы постимся
и вместе с тем питаем в себе гордость, зло, если клеветою съедаем ближнего,
то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред (свт.
Иоанн Златоуст).

104. Какой вред бывает для души от слушания музыки и песен?

От мирских песен бывает много вреда, развращения и других зол,
ибо все то, что есть в них худого и безнравственного, проникая в душу,
расслабляет ее и развращает. Где поются срамные песни, туда стекаются
демоны; напротив, где возглашаются духовные песнопения, туда нисходит
благодать Святого Духа, которая освящает и уста, и души поющих (свт. Иоанн
Златоуст).

105. В чем вынаруживается любовь к Богу?

Любовь к Богу вынаруживается в молитве, в посещении храма, в
частом (с приготовлением) причащении Святых Таин Тела и Крови Христовых,
охотой к чтению или слышанию Слова Божия и добродетельной христианской
жизнью.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96276701_Luebov-k-Bogu-vynaruzivaetsa-v-molitve-v-posesenii-hrama-v-castom-s-prigotovleniem-pricasenii-Svatyh-Tain-Tela-i-Krovi-Hristovyh-ohotoj-k-cteniue-ili-slysaniue-Slova-Bozia-i-dobrodeteln (400x209, 7Kb)

Даже короткое сближение с другим человеком оставляет отпечаток, то есть или получишь пользу, или вред для

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 03:42 + в цитатник

Даже короткое сближение с другим человеком
оставляет отпечаток, то есть или получишь пользу, или вред для души.

100. Что нас сближает с Богом?

Нас сближает с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды, если
разумно переносим их. Не ропщи на них и не бойся их.

101. Почему надо непрестанно молиться?

Должно непрестанно молиться, чтобы иной какой помысл не вошел в
ум наш и, занявши его чемнибудь, не отлучил нас от Бога (авва Филимон).

102. Покажите пример держания греховных мыслей?

Преп. Феодор говорил монаху Амаису: "Для чего ты представляешь
иногда в сердце твоем блудниц и мысленно обнимаешь их, а иногда
воображаешь, что ты спишь с законной женой? Сими мыслями ты оскверняешь все
тело свое. Для чего ты мечтаешь, что будто сражаешься, что в сражении
делаешься победителем и получаешь от начальников золото? Вообще, для чего
ты занимаешься мыслями, противными христианина?" (Монах тот был изгнан и в
него вошел бес.)

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Крадем мы время ничего неделанием, пустословием, любопытством, бездельным мечтанием, многим сном.

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 02:32 + в цитатник

Не крадите сами у себя времени, данного вам
для спасения души. Крадем мы время ничего неделанием, пустословием,
любопытством, бездельным мечтанием, многим сном. Сообразите, сколько бы мы
добра сделали, если бы не проводили время безполезно.

96. В чем заключается единение духовного отца с его чадом?

Все, что происходит между старцем и его духовными чадами,
должно быть тайною, равной исповеди, иначе враг расстроит их духовное
единение о Господе.

97. Что такое "мир"?

Слово "мир" означает людей, враждебно настроенных против всего
божественного и религиозного; отсюда под словом "мир", "мирское" разумеется
все греховное, всеваемое нам врагом спасения: грехи, пороки, страсти.

98. Служебные дела - суетные или нет?

Дела службы не суетность - это Божии дела. Только делайте их
всегда для Бога, а не для чего другого. Равно и по семейной жизни на вас
лежит долг... Исполнять его не есть суетность. Только совершайте такие дела
по сознанию, что волю Божию исполняете. Суетность - дела по удовлетворению
страстей, а также ненужные и безполезные (свт. Феофан Затворник).

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 156 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь