-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2694


Для последних времен позднейшие святые отцы уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 11:22 + в цитатник

Для последних времен позднейшие святые отцы
уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания отеческие,
не отвергая и весьма осторожный совет с современными отцами и братиями, при
тщательном содержании в мыслях и чувствованиях духа смирения и покаяния.
Это делание, дарованное Богом нашему времени; и мы обязаны с благоговением
пользоваться даром Божиим, данным нам во спасение (свт. Игнатий
Брянчанинов).

16. В каком случае внешние труды бывают безполезны?

Нет никакой пользы от всех внешних трудов, если через них не
сумеем достигнуть внутренней доброты.

17. Почему надо читать Псалтирь?

Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души
лукавых духов и вселяют в нее Святого Духа.

18. Чем должна быть управляема жизнь христианина?

Жизнь христианина должна быть управляема совестью и разумом, то
есть рассуждением с советом опытных. Диавол там успевает, где люди верят
своему уму, своему рассуждению и у духовника не спрашивают совета.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96205089_Dla-poslednih-vremen-pozdnejsie-svatye-otcy-uze-bolee-predlagauet-v-rukovodstvo-Svasennoe-Pisanie-i-pisania-oteceskie-ne-otvergaa-i-vesma-ostoroznyj-sovet-s-sovremennymi-otcami-i-bratia (400x209, 7Kb)

По смерти откроется тотчас, как прочно то, на чем кто основал свою надежду... Какое же ужасающее и раздирающее

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 22:12 + в цитатник

Все существующие в мире религии, кроме
истинной единой православной, - ложные и не спасают человека. Ложная
религия есть посмеяние над людьми. По смерти откроется тотчас, как прочно
то, на чем кто основал свою надежду... Какое же ужасающее и раздирающее будет
состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут (свт. Феофан
Затворник).

14. Почему важно окружать себя назиданием в доме и везде где
бываешь?

Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от
предмета вызывает в человеке те или другие мысли, чувствования и желания,
ту или другую деятельность, согласные с этими впечатлениями. Вот почему
надо окружать себя так, чтобы все тебя назидало. Даже если что не
производит худых мыслей и чувств, то отвлекает от главного - спасения души
и стремления к Богу... Например, раньше комната христианина всем назидала. На
стенах были прибиты листы бумаги различной величины с молитвами и
изречениями из Священного Писания; множество икон, картина Страшного суда,
фотографии старцев, духовников, схимников, подвижников, монастырей и храмов.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96196065_Na-stenah-byli-pribity-listy-bumagi-razlicnoj-veliciny-s-molitvami-i-izreceniami-iz-Svasennogo-Pisania_-mnozestvo-ikon-kartina-Strasnogo-suda-fotografii-starcev-duhovnikov-shimnikov-pod (400x209, 6Kb)

Нет, иногда не Бог, а диавол посылает к нам их.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 20:12 + в цитатник

Нет, иногда не Бог, а диавол посылает к нам их.

10. Как научиться духовной жизни?

Живя уединенно, испытую Божественные Писания, по заповеди
Господней, и их толкование, также и апостольские предания, жития и учения
святых отцов и внимаю им; и что согласно моему разумению к угождению Божию
и пользе душевной, то переписываю себе и изучаю: в этом жизнь моя и
дыхание. Советую поступать так же. Я подаю совет сей ко благу души,
предлагая то, что для самого себя считаю полезным (преп. Нил Сорский).

11. Как должно читать Священные Писания?

Чтобы чтение Писаний было полезно, надо: вопервых, перед
чтением призвать благодать Духа Святого в помощь себе; вовторых, читать
неспешно, повторяя несколько раз то, что непонятно для тебя; втретьих, не
заботиться о том, чтобы прочитать много; вчетвертых, остерегаться чтения
разнокнижного.

12. Можно ли научиться духовной жизни, не обучаясь в духовной
школе?

Хотя подвижник Иероним не учился в духовных школах, однако он
сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами и
опытными религиозными людьми.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96195177_Ctoby-ctenie-Pisanij-bylo-polezno-nado_-vo_pervyh-pered-cteniem-prizvat-blagodat-Duha-Svatogo-v-pomos-sebe_-vo_vtoryh-citat-nespesno-povtoraa-neskolko-raz-to-cto-neponatno-dla-teba_-v_t (400x209, 7Kb)

Какое самое важное дело для христианина?

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 14:22 + в цитатник

5. Какое самое важное дело для христианина?

Самое важнейшее дело - учиться истинной вере (свт. Амвросий
Медиоланский).

6. Как получить праведное мышление?

Начало праведного образа мыслей - слушание и чтение Слова Божия
и [творений] святых отцов (преп. Ефрем Сирин).

7. Что мы обязаны знать?

Волю Божию и то, какие дела суть добродетели, и какие - грехи,
мы все должны знать. И кто сего не делает, тот грешит пред Богом. И
выходит, что кто держит себя в темноте и безграмотности, дважды грешит: и
тем, что не знает воли Божией, и тем, что не употребляет средств узнать ее
и нарочно "держит себя в темноте(свт. Феофан Затворник).

8. Как укрепить себя в Церкви?

Руководством духовного отца, постоянной с ним связью; частым
прибеганием к таинствам, тщательным к ним приготовлением, посещением
богослужения, домашней молитвой, ежедневным чтением Евангелия, чтением книг
религиозного содержания, соблюдением праздников и постов церковного года,
дружбой и общением с людьми верующими и церковными.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96191404_Rukovodstvom-duhovnogo-otca-postoannoj-s-nim-svazue_-castym-pribeganiem-k-tainstvam-tsatelnym-k-nim-prigotovleniem-poseseniem-bogosluzenia-domasnej-molitvoj-ezednevnym-cteniem-Evangelia (400x209, 8Kb)

Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств?

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 08:52 + в цитатник


1. Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств?

Наше спасение не зависит ни от чего внешнего: важно не то -
знатен или не знатен кто, богат или беден, но - добродетелен ли, верует ли,
заботится ли о духовном преуспеянии и любит ли Бога (св. Климент
Александрийский).

2. Как жить, чтобы спастись?

Всякое дело благочестия и любви христианской: чтение священных
книг, добрые мысли, разговоры полезные, послушание святое, благодарение в
искушениях и скорбях, прощение обид - носят печать молитвы и благоухают
пред Богом. Все таки надо себя принуждать, испытывать во всем и стези
изнеженности преграждать, тогда труженичество и благочестие обратятся в
привычку (старец Иоанн Троицкий).

3. Какие самые большие дары Божии?

Покаяние и Причащение суть большие из всех даров Божиих.
Отчасти можно отнести сюда и священные книги (преп. Варсонофий Великий).

4. Чего надобно остерегаться духовному человеку?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96188034_Vsakoe-delo-blagocestia-i-luebvi-hristianskoj_-ctenie-svasennyh-knig-dobrye-mysli-razgovory-poleznye-poslusanie-svatoe-blagodarenie-v-iskuseniah-i-skorbah-prosenie-obid---nosat-pecat-mo (400x209, 6Kb)

Поэтому не надо смущаться, если некоторые из его советов покажутся трудновыполнимыми или неправильными.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 07:42 + в цитатник

Отличаясь большим человеколюбием, отец
Валентин не стремился, однако, угодить никому кроме Бога. Он считал, что
угождение человеку часто заставляет погрешать против Истины. Поэтому не
надо смущаться, если некоторые из его советов покажутся трудновыполнимыми
или неправильными. Наша гордость побуждает нас совопросничать, то есть
отвечать на предельно ясный ответ новым вопросом. Если идти этим путем, то
даже самый полезный совет станет безполезен.

Лучше вспомним, что правда Божия часто неудобна для
человеческой немощи и что надо суметь принять горькое лекарство, увидеть
свою греховность и подвигнуть свое испорченное существо к покаянию и
смирению. Незнание греха не освобождает от ответственности за него, знание
- побуждает к борьбе с ним.

Многолетний пастырский опыт отца Валентина, осознание им
огромной ответственности за данные советы перед Богом, постоянное
молитвенное возношение к Богу о ниспослании духовной рассудительности дают
нам возможность надеяться, что его советы, наиболее полно представленные в
этой книге, будут весьма полезны для многих и многих верующих.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96187337_Mnogoletnij-pastyrskij-opyt-otca-Valentina-osoznanie-im-ogromnoj-otvetstvennosti-za-dannye-sovety-pered-Bogom-postoannoe-molitvennoe-voznosenie-k-Bogu-o-nisposlanii-duhovnoj-rassuditeln (400x209, 8Kb)

Один старец сказал: "Хороших и благочестивых священников много, но правильно руководить духовной жизнью человека

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 07:12 + в цитатник



1380 ПОЛЕЗНЕЙШИХ СОВЕТОВ

БАТЮШКИ СВОИМ ПРИХОЖАНАМ










От издателей


Один старец сказал: "Хороших и благочестивых священников много,
но правильно руководить духовной жизнью человека может один из тысячи - это
особый дар Божий".

Автор советов и наставлений, собранных в нашем издании, отец
Валентин (Мордасов) (1998 г.) был именно таким духовником. Все свое
свободное от Богослужения время он посвящал пастве. Как к неиссякаемому
источнику к нему тянулись страждущие, ищущие духовного вразумления или
просто жизненного совета, люди.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


Без заголовка

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 06:02 + в цитатник

---------------


------------------------------------------------------------


2



Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Юрий Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-©
Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96186906_ (400x209, 4Kb)

Мусульманский ренессанс.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 04:32 + в цитатник

33 Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М.,
1996. - С. 270

34 Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. М., 1999. -
С. 38

35 Бертэльс Е.Э. Райские девы (гурии) в исламе. / Избранные
труды. Т. III. М., 1965. - С. 179

36 Но тем не менее, любая аллегория всегда зависит от того
образа, от которого вынуждена отталкиваться, и это оправдывает саму
постановку вопроса

37 Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 115

38 Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение
Руми. М., 1995. - С. 214

39 Читтик У.К. Там же

40 Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 111

41 Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 110

42 Требник дополнительный. М., 1994. - С. 424. Этот пункт
содержался уже в самом древнем чине отречения от ислама (прот Иоанн
Мейендорф. Указ. соч. - С. 131)

---------------


------------------------------------------------------------

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96186689_179-----36-No-tem-ne-menee-luebaa-allegoria-vsegda-zavisit-ot-togo-obraza-ot-kotorogo-vynuzdena-ottalkivatsa-i-eto-opravdyvaet-samu-postanovku-voprosa-----37-Simmel-Annemari. (400x209, 8Kb)

20 PG.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 03:22 + в цитатник

20 PG. t. 104. - Сol.1449

21 Али Абдулла. http://www.kuraev@vinchi.ru/[3245/52648]

22 Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997.
- С. 23

23 ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва. М.,
1994. - С. 64. Это слова одной из трёх вариантов формулы предначинательной
молитвы, которую должен произносить каждый мусульманин пять раз в сутки

24 PG. t. 94. - Сoll.1544-1545

25 Журавский А.В. Указ. соч. - С. 141

26 Дидат Ахмед. Христос в исламе. - С. 29

27 прп. Силуан Афонский. Писания. Ивановское, 1997. - С. 9

28 Зубов А.Б. Эсхатологическая уникальность христианства.
// Континент No. 78. - С. 244

29 прп. Максим Грек. Указ. соч. - С. 54

30 свт. Григорий Палама. Письмо своей Церкви. / игумен
Иоанн (Экономцев). Православие, Византия, Россия. М., 1992. - С. 219

31 прп. Симеон Новый Богослов. Творения. М., 1892. - Т.I,
С. 450, Т.III, С. 169

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-(c) Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20-PG.%20%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96181660_Eto-slova-odnoj-iz-treh-variantov-formuly-prednacinatelnoj-molitvy-kotoruue-dolzen-proiznosit-kazdyj-musulmanin-pat-raz-v-sutki-----24-PG. (400x209, 7Kb)

12 ас-Суйути Джалал ад-Дин.

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 01:12 + в цитатник

12 ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в
коранических науках. М., 2000. - С. 126

13 Яннарас Христос. Вера Церкви. М., 1992. - С. 122

14 Ибн Араби. Толкование Корана. / Хрестоматия по исламу.
М., 1994. - С. 70

15 Григорьев Н. Беседа с татарами о Мухаммеде сотрудника
Оренбургского Михаило-Архангельского братства Богдана Колостова. Оренбург,
1901. - С. 45

16 Фильштинский И.М. Представления о потустороннем мире в
арабской мифологии и литературе. // Восток-Запад. Вып.4 1989. -С. 60

17 Любопытно впрочем, что половой акт в этой системе
образов появляется именно как вид физического наслаждения, а не как
проявление любви одной личности к другой. Гурии безличностны

18 прп. Максим Грек. Творения. Свято-Троицкая Сергиева
Лавра, 1996. - Т. II, С. 45. Вообще с прискорбием должно отметить, что даже
среди православных исследователей мало кто уделяет внимание собственно
содержательной стороне религиоведческой и философской аргументации Святых
Отцов, признавая за ней в лучшем случае лишь историческое значение. Будучи
затуманены чуждой уже для современного человека культурой речевого
выражения мыслей с одной стороны, и вполне объективным отсутствием у Отцов
достаточно полной и достаточно адекватной информации по исследуемым
вопросам с другой, современные исследователи не видят тех верных инутиций,
которые у этих авторов, тем не менее, безусловно присутствовали. А ведь эти
интуиции тем интереснее и значимее для нас, что освящены они авторитетом
людей, канонизированных Церковью

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12-%D0%B0%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96181280_Buduci-zatumaneny-cuzdoj-uze-dla-sovremennogo-celoveka-kulturoj-recevogo-vyrazenia-myslej-s-odnoj-storony-i-vpolne-obektivnym-otsutstviem-u-Otcov-dostatocno-polnoj-i-dostatocno-adekvatn (400x209, 10Kb)

2 Цит.

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 23:32 + в цитатник

2 Цит. по: Коран. / Пер. И.Ю.
Крачковского. М., 1986

3 В богословии ислама нет учения о первородном грехе -
каждый отвечает лишь за собственные грехи, пророк Адам согрешил, но
раскаялся, и Бог простил его; однако некоторые вторичные следы учения о
первородном грехе в Коране всё же прослеживаются - хотя Бог и простил
Адама, но в Рай, из которого тот был изгнан в результате грехопадения,
вернуться не позволил, как и его потомкам

4 Ибрагим Т., Ефремова Н. Путеводитель по Корану. М., 1998.
- С. 114

5 прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. - С. 397

6 св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М.,
1901. - С. 194

7 Цит. по: Авеста в русских переводах. Спб., 1997

8 прот. Иоанн Мейендорф. Византийские представления об
исламе. // Альфа и Омега No. 2/3 (9/10) 1996. - С. 134

9 иером. Иларион Алфеев. Введение в догматическое
богословие. М., 1996. - С. 80

10 Зубов А.Б. История религий. М., 1997. - Т. I., С. 111

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-(c) Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%A6%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96180814_-1986-----3-V-bogoslovii-islama-net-ucenia-o-pervorodnom-grehe--kazdyj-otvecaet-lis-za-sobstvennye-grehi-prorok-Adam-sogresil-no-raskaalsa-i-Bog-prostil-ego_-odnako-nekotorye-vtoricnye- (400x209, 12Kb)

Представление о позитивной посмертной участи человека крайне важно для понимания содержания самой религии,

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 23:22 + в цитатник

* * *

Представление о позитивной посмертной участи человека крайне
важно для понимания содержания самой религии, и тем удивительнее, что
исследователи как правило, обходят его вниманием, тогда как это основной
нерв религии, без него лишается смысла всё остальное - если мы в этой
только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор
15:19) также и в исламе, именно этим обусловлено то, что в Коране
практически нет ни одной суры, которая бы не упоминала о "Садах услады".
Оно как лакмусовая бумажка выявляет саму сущность религиозных
представлений: представление о Рае тесно связано с представлением о Боге и
человеке, о зле и добродетели, о самом мире. Так что и различия в каждом из
этих пунктов в учении той или иной религии отражаются и фокусируются в
образе будущей жизни уверовавших. Христиане прекрасно понимали это и потому
желающий перейти из ислама в христианство должен в числе прочего отречься
от мусульманского образа Рая: "Вопрошение: Отрицаешися ли магометанского
блазненнаго учения о многоженстве в сей жизни, и о чувственнем услаждении в
Раи по смерти? Ответ: Отрицаюся, и учение сие, к плотоугодию измышленное,
отвергаю"42.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96180782_-_-_---Predstavlenie-o-pozitivnoj-posmertnoj-ucasti-celoveka-krajne-vazno-dla-ponimania-soderzania-samoj-religii-i-tem-udivitelnee-cto-issledovateli-kak-pravilo-obhodat-ego-vnimaniem-t (400x209, 13Kb)

Суфии не знали теозиса, и не знали именно потому, что для них была закрыта, точнее же, ими вслед за Мухаммедом

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 22:32 + в цитатник

"Что может горсть снега перед солнцем, как не
растаять от его сияния и тепла?"39 - вопрошал тот же Руми. "Любовь - это
уничтожение любящего, исчезающего в Его атрибутах", говорил Абу ал-Касим
ал-Джунайд (ум. 910 г.)"40. Эта жажда суфиев полностью стереть все следы
своего "я", раствориться в видении предвечного света Бога, выражалась ими
посредством термина фана, "самоуничтожение", введённым Баязидом Бистами
(ум. 874 г.). Суфии не знали теозиса, и не знали именно потому, что для них
была закрыта, точнее же, ими вслед за Мухаммедом была отвергнута как тайна
Три-единства, открывающая христианам возможность неуничтожения "я" человека
при соединении с "Я" Бога; так и тайна Боговоплощения, позволяющая
христианам уповать на целокупное преображение человеческой личности - души
и тела, и являющаяся оправданием Воскресения с точки зрения христианства.

Второе. Любое одухотворение коранического описания Рая, при
сохранении ли личности человека, или при исчезновении её в Божественных
атрибутах, всё равно не решает той проблемы, что этот Рай находится вне
Бога. Максимальная близость с Божественным возлюбленным, которой, как им
казалось, достигали мусульманские мистики - это всегда "пред", а не "в", к
которому призваны христиане: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я
в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал
Меня (Ин 17:21).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96180556_Sufii-ne-znali-teozisa-i-ne-znali-imenno-potomu-cto-dla-nih-byla-zakryta-tocnee-ze-imi-vsled-za-Muhammedom-byla-otvergnuta-kak-tajna-Tri-edinstva-otkryvauesaa-hristianam-vozmoznost-neun (400x209, 12Kb)

и те, кто любит друг друга в Боге, будут стоять на столпе из красного граната и смотреть сверху вниз на обитателей

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 18:32 + в цитатник

Некоторые, как, например, Ибн Араби, разделяли
Рай на "низший" и "высший", чувственный для простых мусульман и духовный
для продвинутых мистиков. "Любящим в Судный День будет дарован особый
удел... и те, кто любит друг друга в Боге, будут стоять на столпе из
красного граната и смотреть сверху вниз на обитателей Рая"37 - такой можно
встретить образ в суфийской литературе. Другие же были склонны
последовательно подвергать аллегории все коранические элементы образа, и
тем самым духовно осмыслять общий для всех Рай...

Но и в отношении этих попыток следует всё же заметить три
принципиальные вещи.

Первое. Даже в духовном, мистическом представлении суфиев о
посмертной участи человека, отсутствует обожение, та основополагающая для
христианина истина, что Бог стал человеком, дабы человек мог стать богом.

Единение с Богом, о котором говорили многие мусульманские
подвижники, означало не преображение целокупного человека в бога по
благодати, не причастие сохраняющейся человеческой личности божеского
естества, но полное духовное уничтожение личности любящего в созерцании
Единственности Возлюбленного.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96178835_Edinenie-s-Bogom-o-kotorom-govorili-mnogie-musulmanskie-podvizniki-oznacalo-ne-preobrazenie-celokupnogo-celoveka-v-boga-po-blagodati-ne-pricastie-sohranauesejsa-celoveceskoj-licnosti-bo (400x209, 9Kb)

Данная работа, как явствует из названия, посвящена анализу образа Рая, засвидетельствованного в Священных

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 17:22 + в цитатник

Данная работа, как явствует из названия,
посвящена анализу образа Рая, засвидетельствованного в Священных Писаниях и
Преданиях христианства и ислама, и не ставит задачи по разбору конкретного
представления о Рае верующих, богословов и подвижников прошлого и
настоящего этих двух великих религий. Однако следует всё же сказать и об
этом несколько слов.

В качестве примера существования в исламе более сложного
отношения к Раю можно привести одну суфийскую молитву IX в.: "О Аллах, если
я служу Тебе из страха перед адом, покарай меня адом; если я служу Тебе из
стремления попасть в Рай, лиши меня этой возможности, но если я служу Тебе
из чистой любви, тогда делай мне, что Тебе угодно"33. Этот мотив встречался
у многих суфиев. "Почти каждый мистический поэт в исламе высказал мысль:
(любящий должен любить так, чтобы не думать об Аде или Рае(. Ведь (те
несколько гурий и дворцы(, которые обещаны благочестивому в Раю, суть всего
лишь завесы, скрывающие вечную божественную красоту: (когда он наполняет
твои мысли Раем и гуриями, знай наверняка, что Он держит тебя в отдалении
от Себя)34".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96178084_Dannaa-rabota-kak-avstvuet-iz-nazvania-posvasena-analizu-obraza-Raa-zasvidetelstvovannogo-v-Svasennyh-Pisaniah-i-Predaniah-hristianstva-i-islama-i-ne-stavit-zadaci-po-razboru-konkretnog (400x209, 9Kb)

Личностное вхождение в Рай при земной жизни для христианина обязательно: "Кто не постарается достигнуть Царствия

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 13:12 + в цитатник


Часть V

Следующее различие затрагивает вопрос о
пространственно-временном соотношении Рая. Если в исламе праведники
достигают Рая строго после Воскресения и Суда (хотя он существует и
сейчас), то в христианстве близость человека к Раю обусловлена скорее не
хронологически, а личностно: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21);
ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:43). Личностное вхождение в Рай при
земной жизни для христианина обязательно: "Кто не постарается достигнуть
Царствия Небесного и внити в него, пока находится в сей жизни, тот и в то
время, когда выйдет душа его из тела, окажется находящимся вне сего
Царствия"; "Царствие же Небесное, находящееся внутри верующего, есть Отец,
Сын и Дух (прп Симеон Новый Богослов)"31. Таким образом "Рай есть не
столько место, сколько состояние души"32, и не только души, но и тела. Так
как Рай для христианина есть соединение с Богом, то и соединение может и
должно произойти уже в этой жизни, что и совершается для христианина в
таинстве Евхаристии.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


Христианский же Рай, несмотря на то, что, как мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 11:32 + в цитатник

Христианский же Рай, несмотря на то, что, как
мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие
человечества, строго и подчёркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и
быть со Христом (Флп 1:23); желаем лучше выйти из тела и водвориться у
Господа (2Кор 5:8); весь смысл будущей блаженной жизни для христианина
заключается в бытии с любимым и любящим Богом, созерцании Его: и узрят лицо
Его (Апок 22:4) и причащении Его естеству: дарованы нам великие и
драгоценные обетования, дабы через них соделались причастниками Божеского
естества (2Пет 1:4).

Это различие вытекает из различия дистанции между человеком и
Богом с точки зрения ислама и с точки зрения христианства. Ислам в целом
высоко ставит человека: "человек является самым лучшим и совершенным
созданием. Человек назначен наместником Бога на земле. Человек - пророк и
друг Божий. Человек - сущность Вселенной"22. Но несмотря на это, дистанция
между человеком и Богом в исламе несоизмеримо больше, и качество отношений
принципиально другое, чем в христианстве: и сказал Сидящий на
престоле: ...побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне
сыном (Апок 21:5;7). Бог для христианина - Отец по благодати, Отче наш, Иже
еси на небесех - взывают каждый день христиане, в то время, как мусульмане
произносят: "О Аллах! Ты мой господин, а я твой раб"23. (Бог, отделённый
[от чего бы то ни было], Бог, не [допускающий] общения) - так определяет
бога ислама ученик прп. Иоанна Дамаскина Феодор Абу Курра24. "Ислам
утверждает радикальную недоступность Бога для человека... (и потому)
отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории (раб
Божий)25". Конечно, и мусульманин может сказать, что "метафорически мы все
дети Божии"26, но для христианина это не метафора: мы действительно
приобрели усыновление от Бога через соединение с Единородным Его Сыном,
ставшим человеком: посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник
Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7). После того, как Бог стал человеком, Он
оказался очень близок к каждому из нас, близок как личностно, так и
онтологически. Слова "сын Бога" в устах мусульманина не лишены какого-бы то
ни было реального наполнения, тогда как для христианина выражение "сын Бога
по благодати", применимое ко многим, имеет вполне определённое значение
именно благодаря тому, что христианин знает об одном-единственном "Сыне
Бога по естеству".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96174420_Hristianskij-ze-Raj-nesmotra-na-to-cto-kak-my-govorili-vyse-podrazumevaet-v-sebe-formoobrazuuesee-ucastie-celovecestva-strogo-i-podcerknuto-teocentricen_-imeue-zelanie-razresitsa-i-byt- (400x209, 14Kb)

Среди них была более распространена древняя гностическая идея, огласно которой Бог создал всё потому, что

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 11:12 + в цитатник

Даже суфии - мусульманские мистики, - не
говорили о том, что мир был сотворён по любви. Среди них была более
распространена древняя гностическая идея, огласно которой Бог создал всё
потому, что из сокровенного восхотел стать явленным...


Часть IV

При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на
первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии как ислам, имеет
место столь антропоцентричное представление о Рае. Бог в таком Рае как бы
вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим
наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы
поприветствовать отдыхающих (Коран 36:58) и спросить, не желают ли они
чего-нибудь ещё. Их соотношения хорошо выражены в неоднократно проходящей
через весь Коран фразе: Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это -
великая прибыль! (Коран 5.19; 59.22; 98.8). Не это ли, или нечто подобное,
имел в виду свт. Варфоломей Эдесский, говоря об "антрополатрии" как одной
из характерных черт ислама20?

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96174251_Bog-v-takom-Rae-kak-by-vynesen-za-skobki-naslazdauesiesa-predostavleny-drug-drugu-i-svoim-naslazdeniam_-esli-Bog-i-poavlaetsa-to-tolko-zatem-ctoby-poprivetstvovat-otdyhauesih-Koran-36_5 (400x209, 9Kb)

Можно сказать, что кораническое представление о Рае решительно отвергается Новым Заветом: В воскресении ни

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 07:12 + в цитатник

Можно сказать, что кораническое представление о
Рае решительно отвергается Новым Заветом: В воскресении ни женятся, ни
выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах (Лк 22:30); Царство
Божие не пища и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе
(Римл 14:27). Однако было бы неверным считать, что создание именно такого
представления являлось не более чем политическим приёмом: "блаженства эти
выдумал сам Мухаммед, чтобы привлечь к себе невежественных арабов"15.

Неверной или, во всяком случае неполной также, на наш взгляд,
является и та трактовка, согласно которой это описание Рая рассматривается
только лишь как стимул к благочестию: "вера и праведность стимулируются в
Коране яркими описаниями грядущих наград, изображаемых в виде чувственных
наслаждений, что придаёт всему исламскому учению черты утилитаризма"16.

Нет, в создании именно такого описания имеется и вполне
определённая внутренняя логика - все эти смущающие христианина образы
являются оправданием воскресения плоти с точки зрения ислама. Человек
христианской культуры неотступно помнит, что в повседневной жизни он имеет
дело с испорченной грехопадением человеческой природой, весьма далеко
отстоящей от идеального состояния, тогда как для мусульманина ничего
подобного нет: для него его природа идеинтична природе первозданного Адама,
вследствии чего те явления, которые в христианстве рассматриваются как
имеющие на себе печать грехопадения, в исламе воспринимаются как
естественные атрибуты созданной Богом человеческой природы, поэтому
перенесение их на райское состояние кажется вполне естественным17. Первым
на эту связь указал уже прп. Максим Грек: "он (Магомет) дозволил им всякое
вообще наслаждение и всё то, что может услаждать гортань, чрево и
подчревное, говоря, что на то мы и сначала были созданы от общего всех
Создателя, и что поэтому в созданном им раю Создатель приготовил для них...
три реки, состоящие из мёда, вина и молока, и откроковиц множество
прекрасных, с которыми они будут весь день совокупляться"18.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Юрий
Валерьевич Максимов-Образ рая в христианстве и исламе-© Статья

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96172106_Celovek-hristianskoj-kultury-neotstupno-pomnit-cto-v-povsednevnoj-zizni-on-imeet-delo-s-isporcennoj-grehopadeniem-celoveceskoj-prirodoj-vesma-daleko-otstoasej-ot-idealnogo-sostoania-tog (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 134 ... 57 56 [55] 54 53 ..
.. 1 Календарь