-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Экклезиология [12] - это соборная, кафолическая Христология; это причащение Христу, вохристовление...

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
50. Экклезиология [12] - это соборная, кафолическая Христология; это
причащение Христу, вохристовление... Экклезиология - это примененная
Христология и в ней вся сотериология. [13] Опытная Христология - это
Экклезиология.

51. Апостольское предание. Бог в теле - Богочеловек Иисус Христос: это вам
свидетельствуем, в это веруем, это передаем: "что было от начала, что мы
слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки
наши, о Слове жизни"... (1Ин.1:1). Этого Бога в теле являем, и в Нем Жизнь
вечная: Он - Тело церкви и Глава.

52. Не только учение о Духе Святом, но и учение о Святой Троице обусловлено
учением о Христе. И все учение о церкви. Бог Слово и есть Слово, сказующее
нам, как Богочеловек, самым истинным и самым совершенным образом все
необходимые нам таинства и постоянно их преподающее через Богочеловеческое
Тело церкви.

53. Боговоплощение: смысл и цепь бытия всех сотворенных существ. Все сущее
сотворено с той целью, чтобы как можно полнее, преизряднее воплотить в себе
Бога Слово, обожиться, причаститься Слову и стать едино с Ним. Поэтому и
все создано "Им и ради Него..."

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5...%22

Истина церкви - это не доктрина, не учение, не силлогический вывод, не логический прием, а твоя Личность,

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
45. Истина церкви - это не доктрина, не учение, не силлогический вывод, не
логический прием, а твоя Личность, Богочеловек Иисус Христос, всегда
присутствующий, всегда являющийся Телом и Главою церкви...

46. Православие не доказывается, а являет себя: "прииди и виждь" (Ин.1:46)
- в этом вся апология - "прииди и виждь": сначала - Христа Богочеловека,
затем и всех Святителей, мучеников...

47. Самое совершенное богословие - в Священном Предании; Священное Предание
- в святых богослужениях. Оно передается как святое вероучение, по которому
нужно жить. В действительности, это живая каждодневная жизнь, являющая нам
спасительное богопознание.

48. В святые праздники, особенно в Великий Пяток, в Св. Пасху и в другие,
время принимает в себя содержание вечности, ибо особую благодать Господь
изливает тогда на время; рамки времени наливаются Божественным, бессмертным
содержанием - благодатью. Так время "искупляется", обретает свой вечный
смысл и сущность.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%22

В действительности, и душа, и тело - дар Божий (благодать), а с ними, и в них, и над ними - свобода воли.

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
41. Богочеловеческое сослужение благодати и свободе. Богочеловеческое
равновесие - всегда условие спасения. В действительности, и душа, и тело -
дар Божий (благодать), а с ними, и в них, и над ними - свобода воли.
Свобода воли - это поистине единственное наше (св. Симеон Новый Богослов).
Богообразная свобода над богообразными душой и телом. Главное - это
возрастить волю во образ и подобие Божие, обогочеловечить ее, чтобы
богочеловеческий синергизм стал ее правилом и навыком, и ревностью. Через
свободу, богоустремленную и богопослушную преображать себя, душу и тело, в
богоподобное существо. Это притча о талантах...

42. "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос" (Гал.5:1), в свободе от
греха, от смерти, от дьявола. Здесь нет ничего насильного, ибо
христообразная по естеству душа того и желает. Стояние в этой свободе и
делание в Духе Святом и Духом Святым.

43. Сослужение благодати и свободе исключительно сильно выражено в
Кол.1:29: "Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его (т.е. Христа),
действующею во мне могущественно".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2C-%D0%B8-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0%2C-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE---%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9-(%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C)%2C-%D0%B0-%D1%81-%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BD%D0%B8%D1%85%2C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8---%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8.%22

Во мне постоянно присутствует и сознание, и ощущение того, что для моего спасения (да и для человеческого

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
37. Сотрудничество благодати и свободы. Во мне постоянно присутствует и
сознание, и ощущение того, что для моего спасения (да и для человеческого
спасения вообще), необходимы и благодать Божия, и вся свободная воля моя; и
одно, и другое присутствует во мне; все я должен дать и давать от себя
через святые добродетели, и все принимать от благодати через святые
таинства. Спасение мое зависит полностью от благодати Божией; но точно так
же спасение мое зависит всецело от моих подвигов. (В Свв. ап. Петра и
Павла, 1962 г. Монастырь Челие).

38. Каждая евангельская добродетель соткана из деятельности благодати
Божией и свободы человеческой, каждая - это богочеловеческий акт, каждая
имеет богочеловеческий смысл.

39. Благодать и свободная воля. Благодать, осенив человека, расширяет его
богообразную свободу, углубляет, распростирает на все богообразные
способности эту богообразную свободу. Благодать - это свобода, по словам
св. Симеона Нового Богослова. Процесс богообразного вхождения свободы
человеческой, насажденной в нем при устроении его души богообразностью, в
бесконечность и безграничность. Слита, соединена воедино благодать с
человеческой свободой: она обожает ее, возводит ее на богообразные высоты,
вводит в богообразные глубины и бесконечности. Это - Христова свобода,
богочеловеческая; в Теле Христовом - церкви - она становится нашей, каждого
из нас, ибо все мы - живые клеточки Тела Христова, пресвятого и
всечудесного.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%BE%D1%89%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-(%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Святой Григорий Богослов благовествует: "Вчера я сораспяхся со Христом, сегодня сопрославляюсь с Ним; вчера

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
31. Святой Григорий Богослов благовествует: "Вчера я сораспяхся со Христом,
сегодня сопрославляюсь с Ним; вчера соумертвился с Ним, ныне сооживаю;
вчера спогребохся Ему, сегодня совоскресаю".

32. Свобода возрастает, питаясь благодатью.

33. Свобода наша богообразна: можно избрать рай или ад, Бога или дьявола.
Человек создан для того, чтобы возрастить себя в Богочеловека. "Агнец,
закланный прежде создания мира" - не необходимость, то по предвидению
Божиему человеческого падения: Сын Божий из любви решился на крестную
жертву. Все из свободы и любви. Из Божественной любви.

34. Совершенный закон свободы: человек создан для того, чтобы стать богом
по благодати. В этом заключается совершенный закон свободы. Человек в этой
свободе может стать богом по благодати, но может, стать и дьяволом по
добровольному злу. (Иак.1:25; 2:12).

35. Спасение всегда совершается благодатью в нашей свободе. Богообразной и
потому богоустремленной свободой мы постоянно в стремлении ко Господу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0%22

Богоподобие души и есть вечная молодость каждого человека; это его вечная весна.

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
30. Вечная молодость. Богоподобие души и есть вечная молодость каждого
человека; это его вечная весна. Никогда она не стареет. Только зима греха
нарушает эту вечную весну, нарушает, но не уничтожает, ибо не может, -
остается вечное, бессмертное в человеке. Грех - предает душу старости,
покрывает ее морщинами; она не умирает, но мертвеет: это ее ад, ибо
отделенной от Бога ей нечем питать себя, нет "живой воды", она всегда
голодна, она питается грехом и никогда не насыщается, ибо пища души - Бог.
Богочеловек Христос - "сладчайшая весна", человеческого существа. Он пришел
в мир, чтобы "вечную весну" обновить, освежить, усовершенствовать. Новый
человек - настоящий человек - "небесный человек": "Каков небесный, таковы и
небесные" (1Кор.15:48). Вечная молодость, вечная весна - безгрешность.
Освободить человека от греха, а этим от смерти, этой вечной зимы, и через
все это - от дьявола, который и есть ад: прежде всего, он как личность, а
затем и все, что от него, и в нем, и около него.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0.%22

И сама вера, ее всецелость, рассматривается, как покаяние, покаяние - вера в Господа Христа (Деян.

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
28. Покаяние. И сама вера, ее всецелость, рассматривается, как покаяние,
покаяние - вера в Господа Христа (Деян.2:37-38; ср.: Деян.3:19). Покаяние
глубоко и всесторонне, и всесовершенно; личный подвиг захватывает и
объемлет всю душу, всю личность. Вся свобода в этом подвиге и совесть, и
ум, и сердце. Поэтому в вере нет ничего механического, декретированного.
Покаяние - преображение: небесная, богочеловеческая, очистительная,
преображающая сила. Покаяние - прощение грехов (Лк.24:47), а это и
преображение, и воскресение, и обожение, и вохристовление, и
обогочеловечение, и отроичение.

29. Покаяние. Всесторонее сотрясение существа человеческого. В зараженное
смертью, смертное существо вливаются Божественные, бессмертные силы Вечной
Жизни и Вечной Истины, Правды - все обновляется в человеке: ум, воля,
сердце, совесть, - обновляется душа: ум новый, сердце новое, новые мысли -
бессмертные, чувства - бессмертные. Святой Макарий Великий: новые очи,
новое зрение, новый дух: древнее прошло, смотри, все новое настало
(2Кор.5:17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%98-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%2C-%D0%B5%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%2C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5---%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-(%D0%94%D0%B5%D1%8F%D0%BD.%22

Все освящается молитвой: всецелое существо человеческое, ибо молитва низводит и вселяет все остальные святые

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Все освящается молитвой: всецелое существо человеческое, ибо молитва
низводит и вселяет все остальные святые добродетели, которые благодатию
своей освящают всего человека. Молитва освящает и весь мир вокруг человека:
молитвенное отношение к миру. О Боге лучше всего мыслить молитвой и
наиболее глубоко, и наиболее совершенно.

25. Как отвратительно быть человеком, но не быть христианином. Каждый
христианин - чудотворец. Разве не чудотворец, ибо он перерабатывает себя
крещением из смертного в бессмертного, из преходящего в непреходящего, из
временного в вечного? Разве не чудотворец, ибо он низводит молитвой,
постом, милостыней, смирением, кротостью благодать Божию в свою душу? Где
Бог Себя явит, к чему прикоснется, здесь возникает чудо, здесь обильно
источаются чудеса. Ибо и атом Божий являет чудеса и преизобилует ими,
подобно тому, как улей преизбыточествует пчелами.

26. Христолюбие. Христолюбие - это все и вся для человеческого существа на
земле и на Небе. Ибо в Христолюбии и человеколюбие, и боголюбие, и
истиннолюбие, и добролюбие, и правдолюбие, и любовь ко всей твари. Да, в
Христолюбии заключена любовь ко всему, ко всему, кроме греха и зла, ко
всему, кроме смерти и дьявола. Со Христолюбием можно жить вечно и жить
блаженно на земле и на Небе, везде, кроме царства греха и зла, смерти и
дьявола, - ада.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5%22

Общежитие святых апостолов и Святителей: решение экономической проблемы в решении духовной, нравственной.

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Общежитие святых апостолов и Святителей: решение экономической проблемы в
решении духовной, нравственной. Оздоровление души дает это решение. "Для
чистых все чисто": чисто и в отношении познания, нет неразрешимых проблем.

22. Шелкопряд из себя прядет и выпрядает шелк, а паук - паутину. От природы
зависят средства, от дерева - род. "Добрый человек из доброго сокровища
выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мф.12:35).
Добрый человек из доброго сердца выносит свое добро, а зло - из злого. Не
может через зло быть добрым, ни наоборот. Змея не может источать из себя
мед, но источает яд. Имея худые нечистые помыслы, не может человек быть
добрым. Иметь и быть - это всегда единосущно.

23. Рим.1:28: Ум человеческий повреждается от неимения Бога в себе, от
неимения Божественного в себе, как мясо без соли. Ум от нечестия, безбожия,
от неимения Бога и неверия гниет, разлагается, расточается: "Кто не
собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9.%22

Сущность всего существующего - свет: и человек, и тварь, и все сущее соткано из света.

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
По Прологу [9] сущее - это свет и жизнь, и сознание. Сущность всего
существующего - свет: и человек, и тварь, и все сущее соткано из света.
Зернышки света - фотоны - в современной физике являются основным субстратом
вселенной, материи. Материя - тонирование света, переливание.

Откуда в нас зло? От сознательного и вольного отступления от Слова, от
противления Слову. Только сущее и сознание о сущем - от Слова, а все
сознание и вся воля противятся Ему - отсюда вечность зла, ада, дьявола.
Отсюда в Слове - воскресение людей, сила, побеждающая смерть во всех формах
и сферах жизни. Отсюда Тело Слова - Церковь - вводит людей в бессмертие,
ибо они причащаются Слову, составляют собор в Его Существе, Вечности,
Бессмертии.

Зло разлило в мире и человеке тьму небытия, и мир и человек выглядят
нереальными, преходящими, смертными. Это и есть источник пессимизма -
отвержение мира и человека, причина и оправдание бунта. Но стоит только
миру и человеку проникнуться Словесным светом, как они получают настоящий
смысл: тогда они являют то, что в них непреходяще, бессмертно, вечно, то,
чем они связаны с Вечным и Непреходящим. Только в этом свете усматривается
та сторона, которой мир привязан к Вечному, переплетен, соткан в Боге.
Окруженный со всех сторон тьмою зла настоящий человек и не усматривается:
не видно его богоподобия, того, чем его существо присутствует в Боге. Но
человек опосредствован Христом. Христос объявил об этом: "Я свет миру; кто
последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни"
(Ин.8:12). Объявил об этом после того, как Своим светом осиял существо
блудницы, взятой во грехе, и сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на
нее камень" (Ин.8:7). Видеть человека и его смысл можно только в свете [10]
Слова, ибо словесность мира и человека открывается Словом. "Во свете своем
узрим свет" - во свете Слова можно зреть словесность мира и человека, свет
мира и человека. Иначе и мир, и человек утопают в самой крайней тьме. Вера
во Христа открывает этот свет (Ин.12:35-36,46).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.%22

В действительности, первообразная мысленная, мыслящая сила человеческой мысли исходит от Бога.

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
19. Заражение мысли дьяволом (зло и мысль). Когда человеческая мысль
отринется от Бога - она обезумеет. Забыть Бога мыслью - обезуметь. Когда
мысль "гуманизируется" - она утрачивает разум. В действительности,
первообразная мысленная, мыслящая сила человеческой мысли исходит от Бога.

Дьявол - полное отчуждение духа от Бога. Ни в чем не желаю Бога, не желаю
быть подобным Богу - в этом весь дьявол. Процесс превращения человека в
беса показан на примере ленивого раба, который один талант ("Божие")
полностью скрывает и зарывает в своей чувственной, эмпирической жизни.

Все это - благовестив апостола Павла: (Рим.1:21-32).

В гордости своей человеческая мысль, отринувшая от Бога, считает себя
мудрой. Это переоценка ценностей в худшую сторону: псевдомудрость,
лжемудрость, антимудрость (по аналогии с этим - антихрист). Создание такой
мысли выражается в атеизме, т.е. во многобожии, в устроении и измышлении
лжебогов, в грубом или более тонком идолопоклонстве (Рим.1:23-25). Из
грубого, вещественного идолопоклонства причастившаяся демону мысль
переходит в духовное идолопоклонство: идеи, страсти, сласти превращает в
богов (Рим.1:26); превращает "превратный ум" в божество, а затем и его
порождения ("из сердца исходят злые мысли"): блуд, злоба, лакомство,
злорадство, зависть, убийство... (Рим.1:28-31), - эта мысль "упорствует и
не покоряется истине" (Рим.2:8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...2-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0.%22

Порок, грех, расположение ко греху в начале подобны незаметному наркозу, приятному опиуму, пока они не доводят

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Порок, грех, расположение ко греху в начале подобны незаметному наркозу,
приятному опиуму, пока они не доводят человека до смущения - тогда он
начинает творить грех и зло без сознания и совести.

18. Страсти. В начале душа не может войти вся ни в одну страсть. Всегда
намного больше остается, нежели входит. А когда человек всю свою волю
предает страстям, когда его воля соединяется со страстями, тогда первая
страсть приводит, привлекает и семь прочих страстей, горших себя (ср.:
Мф.12:43-45). Иуда: бес, сатана вошел в него.

Путь слияния человека со страстями долгий, ибо нелегко овладеть
богоподобной душой. Покаяние отсекает правую руку, если она соблазняет, и
вырывает правый глаз, если соблазняет он. Без покаяния все тело заражается
от зараженного члена и бывает брошено в преисподнюю. Ад для полностью
опороченных, предавших себя страстям. Между началом и концом зла есть много
ступеней, остановок, оттенков, переходов. Всякое зло возрастает до своего
первобытного зла - дьявола. Сладострастие возрастает в демона
сладострастия, сребролюбие - в демона сребролюбия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%22

1:3: Без Воскресения Христова из мертвых ни мысль наша не переживает нашу смерть, ни чувство, ни ум, ни душа,

Среда, 18 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
15. К 1Пет.1:3: Без Воскресения Христова из мертвых ни мысль наша не
переживает нашу смерть, ни чувство, ни ум, ни душа, ни вера, ни любовь, ни
надежда, ни что-либо иное человеческое - все умирает, прекращается,
исчезает. Только Господь Иисус Христос возродил нас Своим Воскресением "из
мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3): к упованию, побеждающему смерть,
переживающему [7] смерть, входящему в бессмертие, самому обретающему
бессмертие Единым Бессмертным. Так только Его Воскресением возрождена и
мысль, и душа наша, и вера, и любовь, и все наше, ибо все сие приобщилось,
совоплотилось Воскресшему, совоскресло с Ним: так и только так мы, и наше,
преодолеваем смерть и все смертное, переживаем смерть и становимся
бессмертными всем, что наше, всем - кроме греха.

16. К 1Ин.3:14: Любовь делает бессмертными в человеке и душу, и чувства,
преображает их из смертных в бессмертные, из временных в вечные. Почему?
Потому что любовь и исходит от Бога, Который есть любовь, и возвращается к
Богу; любовь - это боготворящая, обожающая, дарующая бессмертие сила, ибо
вся она от Бога. Поэтому апостол любви ясно и решительно благовествует: "Мы
знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не
любящий брата пребывает в смерти" (1Ин.3:14). Любовь - это, в
действительности, воскресение души из мертвых, восстание от смерти. Не
имеющий любви всем существом находится в безысходной темнице смерти без
окон, без дверей, без каких-либо просветов - вся его душа и мысль, и
чувство заключены в смерти. Отсюда превыше всего необходима деятельная
любовь. Без Нее нет воскресения души.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0%2C%22

Космическое безумие.

Среда, 18 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
9. Быть индийским богом [6] - это ад. Никогда бы не пожелал быть таким
богом над таким миром. Космическое безумие.

10. Добродетель: вольноблагодатное расположение души. - Но Христос - это
все и вся: ни добродетели, никто и ничто, ни одно существо и ни одна
добродетель не имеют ни ценности, ни смысла без Христа.

11. Молитвой иссушить страсти ума своего, постом иссушить страсти тела
своего. А через эти две святые добродетели действуют и все остальные святые
добродетели.

12. Грех - болезнь. Грех и зло нужно понять как болезнь человеческого
естества, а не как естественную неминуемость, рок - болезнь, совокупность
всех болезней: смерть, которую нужно лечить.

13. Святой Златоуст: "Грех и есть самый худший из бесов".

14. Ощущение бессмертия. Ни смерть не есть необходимость, ни рабство греху
и злу не есть необходимость, ни служение дьяволу не есть необходимость. Кто
иначе мыслит или учит, или утверждает, - тот не христианин. Более того, он
- христоборец, ибо отвергает сущность христианства и спасительный подвиг
Господа Иисуса Христа - спасение. Ибо Он пришел спасти нас - от смерти, от
греха, от дьявола. Поэтому христианство для многих и многих перестало быть
подвигом и необходимостью, а стало или украшением, или национальным
обычаем, или народной традицией, или стариной, или моралью, или
философствованием, - всем, но только не коренным преображением человека: из
смертного в бессмертного, из грешного в безгрешного, из дьявольского в
Божиего.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B7%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B5.%22

Какая-то необыкновенная волна спокойствия выбросила меня на скалы, превосходящие время.

Среда, 18 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
7. Какая-то необыкновенная волна спокойствия выбросила меня на скалы,
превосходящие время. Ощущаю себя целым, не разбитым на осколки. Время - это
самый страшный тиран, когда оно воюет с вечностью. Здесь они в мире или
каком-то перемирии. Это мне по душе. Сколько бы ни любил человек грозы и
бури, все-таки ему захочется хотя бы на миг успокоиться в тихом пристанище.
А чудные вереницы мыслей печально утопают в необратимые голубые глубины.
Захочешь не иметь мыслей, затворить всю душу в чувства, ибо мысли, мысли -
это рассадники бури, вызыватели грозы, творцы бунта. Уже человек без
мыслей, но безопаснее; всегда найдет камень, на который можно опереться; а
разыгравшаяся мысль нигде не может остановиться, смириться, найти опору,
хотя бы прикоснуться к границе. Не знаете ли, что часто иметь мысли,
которые не чувствуют границ, не любят никакого предела, никакой меры, - это
носить на себе кошмарные, невыносимые путы. Поэтому я предал мысли сну,
полуночную темноту возложил на их зеницы, и вот во мне замерло ощущение
времени. Нет более тяжкого бремени, нежели время. Победивший время не
скинул ли с души самую тяжелую ношу? В целом мире происходит величественный
процесс: по бурному водопаду времени Господь устремляет вниз бесчисленные
миры и созвездия, бесчисленные тела и души, и все это спешит и мчится к
какому-то дну, которое - существует ли оно? Хотелось бы мне отдохнуть от
самого себя. Поэтому я напряженно затворяю себя в чувства, не любящие
мыслей. В них я ночую, далеко от чувств и еще дальше от мыслей. Там, на
самом глубоком дне, никогда нет бури, ибо буря приходит через чувства, а
исходит от мыслей. (10 июня 1927 г., Вране).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F.%22

Я здесь произношу свои молитовки, а они разносятся по бесконечным пространствам Твоих миров и разливаются

Среда, 18 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
3. Господи, как величественна тайна Твоих миров! Я здесь произношу свои
молитовки, а они разносятся по бесконечным пространствам Твоих миров и
разливаются по всей твари, - и это потому, что всякая тварь создана по
образу Слова, ибо Ты во всем и через все; и все мое через Твое, подобно
нитям вплетается в Твой мир, - все мое, кроме грехов моих и зол моих,
которые под тяжестью своей срываются и скатываются в ад. (Суббота св. вмч.
Феодора Тирона, 1958. Монастырь Челие).

4. Евангелие - это снисхождение выше естественного в естественное, Божиего
в человеческое. Евангелие все, как кристалл, и самая малая часть его
блистает, и сияет, и источает свет, как и самая большая. Через все и во
всем преломляется Вечная Истина Божия, Вечная Правда, Вечная Любовь, Вечная
Жизнь. Во всем и через все - Бог Слово: и в бесконечно малом, и в
бесконечно великом.

5. "Основание нашей (христианской) философии - это смиренномудрие", говорит
св. Иоанн Златоуст. А св. Максим Исповедник: "Истина слепа без
смиренномудрия".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%22

Святой Савва Сербский: "Молитва к Богу для меня всегда была самым великим блаженством на свете".

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
96. Святой Савва Сербский: "Молитва к Богу для меня всегда была самым
великим блаженством на свете".

97. Молитва святого Макария Великого (Египетского): "Господи ими же веси
судьбами помилуй мя!"

98. Святой Варсануфий Великий: "Покаяние - это врачевство от любой страсти
и от любого греха".

99. Молитвенное отношение к миру, ко всему, ко всякому человеческому
существу как святыни, как живой иконе Божией, ибо все мы, все, все, каждый
человек - созданы по образу и подобию Божиему.

100. Святая литургия - это непрестанное осуществление спасения и обожения
человеческого существа: осуществляется величественное домостроительство
спасения - домостроительство обожения, обогочеловечения.


СТОСЛОВИЕ ВТОРОЕ


1. Каждая мысль да будет испытана молитвой и рождена из молитвы; чувство,
мысль, которые не молятся, не суть от Бога, не из дома Божиего, не из
церкви. Смиренная философия, молитвенная философия - единственный путь
постижения философии по Христу. Знамение Православия. (20. 1. 1921).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%22.%22

Оно знает Богочеловеческую действительность, Богочеловеческое переживание, опыт, жизнь.

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
92. Мистицизм. Православие не знает мистицизма. Оно знает Богочеловеческую
действительность, Богочеловеческое переживание, опыт, жизнь. Никакой
мистицизм вне Богочеловеческой действительности не несет в себе ценности.
Единственный посредник между Богом и людьми - Богочеловек Христос. Все
другие - самозванцы, лжехристы, лжепророки, лжеучителя. Нет никакого
внеблагодатного мистицизма. В Православии все благодатно: добродетельная
действительность, подвиг, переживание. Все в категории Богочеловечности.

93. Христолюбием сотри в себе самолюбие, и тогда всей душой, всем сердцем,
всем умом, всей силой подвигнешься в братолюбие. Да, всегда святое
двуединство: Боголюбие и человеколюбие; всегда первая и вторая заповедь -
двуединая заповедь: одна в другой, с другой, через другую - это их
вечность, это их Богочеловечность.

94. Апостольское предание. Что это такое? - Сам Господь Иисус Христос,
Богочеловек. "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня
отвергается" (Лк.10:16). А после их - святых апостолов - это их святые
преемники - епископы, законные преемники, "апостольские мужи" (святой
Игнатий Богоносец, святой Ириней, святой Киприан). Святой Игнатий в
послании к смирнянам пишет: "Где епископ, там пусть будет и все множество
верных, подобно тому, как где Иисус Христос, тамо и Кафолическая, Соборная
Церковь". "Пребудьте во Мне, и Я в вас... Я есмь лоза, а вы ветви; кто
пребывает во Мне, и я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не
можете делать ничего" (Ин.15:4-5). - "Не о них же только молю, но и о
верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я
в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут
совершены воедино" (Ин.17:20-21,23). Апостольское преемство непрестанно
передает Самого Богочеловека Господа Иисуса Христа, по истинности слов
самой Истины: "И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь"
(Мф.28:20). Это вечная, временно-вечная Истина: "Иисус Христос вчера и
сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C.%22

Спасение - переживание, непрестанное переживание Богочеловека во всех Его свойствах; непрестанная жизнь Им

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
86. Спасение - переживание, непрестанное переживание Богочеловека во всех
Его свойствах; непрестанная жизнь Им в Его Теле - Церкви.

87. О соборности. Литургия - переживание благодатной соборности, самое
широкое и самое глубокое, ибо все: от Святой Троицы до последней твари, -
переживает одну и ту же мистику - Богочеловеческое.

88. Ecclesia reformata, semper reformanda [5].

Этот протестантский девиз во многом стал римокатолическим. В
действительности, этот девиз по существу, прежде всего, папистический,
заразивший свое рожденное исчадие - протестантизм. Ибо в папизме, прежде
всего, в самом его корне, все зависит от папы - человека. Это - всецелый
протестантизм во всем.

89. Что такое "Жития Святых"? Догматы, проведенные в жизнь. Что такое
догматы? Осуществленные "Жития Святых".

90. Раскол. Народная катастрофа. Самое ужасное землетрясение в истории
сербского православного народа: под его развалинами и по сей день гибнут
тысячи душ... Спасение - в покаянии. Покаяние - самое целительное лекарство
и для самого страшного греха.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B7%D0%BD%D1%8C-%D0%98%D0%BC%22

"Добрая мысль красит человека" - это я слышал от старых жителей Вране, и в этом глубочайшая истина бытия:

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
82. "Добрая мысль красит человека" - это я слышал от старых жителей Вране,
и в этом глубочайшая истина бытия: настоящая красота всегда зависит от
настоящей доброты и с ней едина, в существе едина, если даже внешне она и
не проявляется.

83. Благодатный жернов смолотит то, что не по силам жернову логики...
Молитва постепенно делает душу изящной - перемалывает грубость, изгоняет
нечистые мысли и чувства; "Превысшая Ангел - превыше мира сотвори";
плотские помышления отступают перед духовными - в сердце водворяется
чистота. Тело, наконец, становится храмом Духа Святого - это путь
христианина: от себя до Бога, то есть от дьявола до Бога. Если Господь и
взял все чудеса с этой помраченной звезды, превратившейся в кучу отбросов,
но еще не взял самого дивного чуда, терпения и милости. Он его возьмет
позднее - в день Страшного Суда (Карпаты, 1982).

84. Церковь: Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание и
Священное Предание суть едино, подобно двум легким в теле, едино в
Богочеловеке Христе, и едино в Его Теле, церкви, и Им, через святых
апостолов и святых отцов. Кто Его имеет и хранит, тот православный. А кто
это? - Единая Святая Православная Церковь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F%3A%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь