-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Наоборот, он категоричен в своем мнении: половой контакт только тогда может оказать некоторое влияние на последующее

Среда, 04 Ноября 2015 г. 23:22 + в цитатник

Однако подобного утверждения у Ле-Дантека нет!
Наоборот, он категоричен в своем мнении: половой контакт только тогда может
оказать некоторое влияние на последующее потомство, зачатое от другого
партнера, если первый контакт закончился беременностью.

Следует заметить, что и в законных, даже венчанных браках
встречаются случаи рождения детей с тяжелыми наследственными синдромами.
Причины высокого уровня наследственных патологий в последние годы сложны и
многообразны, их невозможно свести лишь к последствиям внебрачных связей с
чернокожими участниками международных фестивалей и олимпиад. К тому же вряд
ли на олимпиады приезжают тяжело больные юноши, отягощенные наследственными
синдромами.

Кроме того, хотелось бы прокомментировать некоторые термины,
употребленные в приведенном отрывке. К примеру, выражение "генетическая
мутация хромосомной цепочки". "Генетическая мутация" - пример тавтологии,
поскольку мутация - это и есть изменение генетического материала, т.е.
структуры или количества ДНК в клетке. А "хромосомная цепочка" - это что-то
невероятное с точки зрения генетики, т.к. "цепочкой", а вернее - спиралью,
можно назвать лишь ДНК, тогда как хромосома - это суперспирализованная,
намотанная на белки-гистоны и сложным образом уложенная молекула ДНК
(толщина ДНК - 2 нм, а толщина хромосомы - 200 нм). Эти примеры не
единственны и свидетельствуют о том, что авторы сборника берутся обсуждать
научную проблему, не владея даже научной терминологией.

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


244): "Между заводчиками существует довольно распространенное мнение, что первая случка может иметь влияние

Среда, 04 Ноября 2015 г. 08:42 + в цитатник

"Глава XXIV. Телегония, или влияние первого
самца" (с.244): "Между заводчиками существует довольно распространенное
мнение, что первая случка может иметь влияние на последующие, в том смысле,
что потомство от этих последних кое-что заимствует от первого отца: Спенсер
рассказывает, что по словам профессора Флинта и по сделанным в Америке
наблюдениям, белая женщина, оплодотворенная негром, может иметь
впоследствии, выйдя замуж за белого, детей с некоторыми особенностями,
несомненно обличающими негритянскую породу".

Из приведенного отрывка ясно, что Ле-Дантек вовсе не занимался
лично исследованием телегонии, он лишь собрал некоторые материалы. Однако
данные, им приводимые, по вполне понятным причинам, не могут иметь никакой
научной ценности: "Спенсер рассказывает, что по словам профессора
Флинта...".

Ниже идет ничуть не более убедительный рассказ, приведенный
Ле-Дантеком со слов Ч. Дарвина "...о случае со свиньей некоего г. Джильса,
всегда приносившей от боровов одной с ней породы поросят белых с черным,
похожих на нее и на всю породу. Когда же ее однажды накрыл кабан, то она
опоросилась помесью. Потом ее опять спустили с боровом ее же породы, и она
произвела поросят, между которыми попадались одноцветные каштановой
шерсти..." (с.245). По той же причине, что и выше, научная ценность и этого
сообщения весьма сомнительна. Ведь поросята с необычной окраской шерсти не
были исследованы в скрещиваниях, как того требует генетический анализ.
Ничего не сообщается о других пометах той же свиноматки. Следует также
добавить, что у кабанов детеныши бывают не "одноцветные каштановой шерсти",
а полосатые. Поэтому влияние кабана на появление поросят с необычным
фенотипом более чем сомнительно.

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=244%3A-%22%D0...p;zone=all&wordforms=exact


Однако 24 глава под названием "Телегония, или влияние первого самца" в книге, действительно, существует.

Среда, 04 Ноября 2015 г. 08:02 + в цитатник

Однако 24 глава под названием "Телегония, или
влияние первого самца" в книге, действительно, существует. Но прежде
хотелось бы сказать несколько слов об авторе книги - Феликсе Ле-Дантеке.

В фондах РГБ хранятся еще несколько его книг. Одна
называется "Атеизм", а другая - "Существует ли бог?" (слово "бог" написано
с маленькой буквы). Однако, будучи изданы на русском языке в 20-е годы XX
века, они так и остались с неразрезанными страницами (мне пришлось
разрезать их самой!). Вот показательная цитата из книги
Ле-Дантека "Атеизм": "Я родился атеистом... Я не нахожу в себе следов идеи
бога, хотя я воспитывался точно также, как другие бретонские ребята,
подобно им - учил катехизис... Но я ни на одну минуту не верил в
существование бесконечного проницательного Судии, наказующего и
награждающего каждого по заслугам, как и сейчас не верю в абсолютную
ответственность".

Если же говорить в целом, то книга "Существует ли бог?" - это
подробный, обстоятельный разбор всех доказательств существования Бога
(метафизических, нравственных, исторических и пр.), а также энергичная
попытка их "разоблачения". Ле-Дантек пишет, что если и можно рассуждать о
Боге, то "лишь как о простом смертном человеке". А завершает он
свою "исповедь атеиста" такой недвусмысленной фразой: "Если бог и умрет, в
природе все равно ничего не изменится".

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


После этого обзора можно сделать вполне обоснованный вывод: все утверждения о научной доказанности "феномена

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 21:42 + в цитатник

После этого обзора можно сделать вполне
обоснованный вывод: все утверждения о научной доказанности "феномена
телегонии" не соответствуют действительности, равно как и о "занавесе
секретности".

Однако авторы сборника уверены в обратном. Откуда же они
черпают сведения? Единственная приведенная там ссылка - на книгу Феликса
Ледантека "Индивид, эволюция, наследственность и
неодарвинисты". "Изложенная выше информация о первых шагах засекреченной
теперь науки взята нами из 24 главы этой книги, которая так и
озаглавлена "Телегония, или Влияние первого самца"", - читаем в сборнике.

В пересказе авторов сборника, текст 24 главы выглядит так:
попытки скрестить лошадей с зебрами оказались тщетными, зачатий не
произошло, помеси получить не удалось. Однако спустя годы кобылы,
побывавшие в скрещиваниях, неожиданно стали приносить полосатых жеребят от
чистокровных породистых жеребцов. Посмотрим, насколько точно воспроизведена
эта история. Обратимся к первоисточнику. Единственный экземпляр этой книги,
изданной в России в 1899 г., есть в фондах Российской Государственной
Библиотеки.

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Попытка доказать наличие таких влияний - одна из "idea fix" Трофима Денисовича, на которую он потратил массу

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 20:42 + в цитатник

Итак, здесь телегония объявляется феноменом
редким, но все же встречающимся в природе. Но объяснение этого явления
дается сугубо "по-лысенковски": влиянием соматических клеток на половые.
Попытка доказать наличие таких влияний - одна из "idea fix" Трофима
Денисовича, на которую он потратил массу сил, времени, государственных
средств и человеческих жизней, поскольку все те ученые-генетики, кто не
хотел "идти с ним в ногу", оказывались или в лагерях, или были расстреляны.
Но в 1964 г., после изменения политической ситуации в СССР и выхода
генетики их подполья, были проведены комплексные проверки работ Лысенко и
показано, что выведенные им небывалые чудо-сорта и их, якобы, высочайшая
урожайность - откровенные фальсификации, как и остальные его завиральные
идеи.

Небольшая статья о телегонии есть и в БСЭ 1976 года издания (т.
25, с.388). Цитата: "Телегония - предполагаемое влияние свойств мужской
особи, участвовавшей в предыдущем скрещивании с женской особью, на ее
потомство, полученное от скрещивания с другими мужскими особями. Явление
телегонии было "открыто" в 1-ой четверти XIX века. Точные генетические
эксперименты многих ученых в конце XIX века не подтвердили телегонию".

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Вот их версия: "Наиболее вероятным может быть предположение, что живчики первого отца сохранились где-нибудь

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 20:32 + в цитатник

Но авторы Словаря все же пытаются найти
какое-либо научное объяснение телегонии, оговариваясь, "если это явление
имеет место...". Вот их версия: "Наиболее вероятным может быть
предположение, что живчики первого отца сохранились где-нибудь в женских
половых частях и оплодотворили яйцо лишь при повторной случке. При
чрезвычайной живучести живчиков это предположение не является особенно
странным, но все же как самый факт телегонии, так и эта гипотеза нуждаются
в подтверждении. Во всяком случае мы не имеем никакого права говорить о
влиянии воспоминания о прежнем отце или впечатлении, произведенном его
образом на мать. Такие воздействия на плод влияния не оказывают".

Надо заметить, что относительно "чрезвычайной живучести
живчиков", сейчас эмбриология располагает вполне надежными, многократно
проверенными данными. Если говорить о человеке, то жизнеспособность
сперматозоидов в половых путях женщины сохраняется не более 72 часов. Далее
наступает их гибель. Дело в том, что эти клетки узко специализированы на
выполнение одной задачи - пройти через половые пути до яйцеклетки и
оплодотворить ее. Сперматозоиды не имеют систем для длительного поддержания
своей жизнеспособности. Поэтому тот вариант объяснения телегонии, который
как гипотезу, нуждающуюся в дополнительной проверке, предлагают Брокгауз и
Эфрон, теперь не проходит.

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Авторы сборника дают такое объяснение: никаких упоминаний о телегонии в литературе найти невозможно из-за

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 19:02 + в цитатник

Напрашивается вопрос: почему же столь важные
сведения оказались преданы забвению почти на 150 лет? Авторы сборника дают
такое объяснение: никаких упоминаний о телегонии в литературе найти
невозможно из-за того, что сознательно "опустился занавес секретности". Но
так ли это? Действительно тема телегонии была жестко табуирована?

Откроем наиболее популярный и авторитетный до сих
пор "Энциклопедический словарь" Ф. Брокгауза и И. Эфрона (СПб, 1901 г.). В
томе 64 (с.777) сообщается следующее: "Телегония, или сходство детей не со
своим отцом, а с отцом более раннего приплода... Дарвин со слов Мортона
(1821), а недавно Эварт (1896) сообщают о двух случаях. Эварт сообщает, что
жеребенок, родившийся от жеребца и кобылы, слученной ранее этого с
полосатой дикой лошадью, и имевшей от этой случки потомство, имел следы
полосатости на крупе и почках. Однако полосатость на ногах и плечах
встречается иногда у лошадей, независимо от влияния всякой примеси и служит
доказательством происхождения лошади от полосатых предков..."

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95816338_Evart-soobsaet-cto-zerebenok-rodivsijsa-ot-zerebca-i-kobyly-slucennoj-ranee-etogo-s-polosatoj-dikoj-losadue-i-imevsej-ot-etoj-slucki-potomstvo-imel-sledy-polosatosti-na-krupe-i-pockah. (400x209, 8Kb)

Спору нет, разговор о целомудрии весьма необходим, особенно учитывая сегодняшние реалии, когда свобода нравов

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 13:37 + в цитатник

КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"

ЯВЛЕНИИ ТЕЛЕГОНИИ


В последние несколько лет среди православных верующих довольно
широко стала обсуждаться тема телегонии. Этому явлению посвящались вначале
отдельные статьи, в 2004 году объединенные в сборник - брошюру под
названием "Целомудрие и телегония". Авторы публикаций называют
телегонию "наукой о девственности" и ведут проповедь целомудрия,
основываясь на этом явлении. Спору нет, разговор о целомудрии весьма
необходим, особенно учитывая сегодняшние реалии, когда свобода нравов
зашкалила все мыслимые пределы, а блуд и прелюбодеяние стали признаваться
чуть ли ни нормой человеческих отношений. И все же напрашивается вопрос:
всякий ли аргумент может быть использован? Допустимо ли основывать
воспитание христианской нравственности на непроверенных научных фактах?
Попробуем разобраться, проследив историю изучения этого явления.

Что же такое телегония? Греческие корни этого слова нетрудно
перевести: "tele" - вдаль, далеко, "gon" - рождение, происхождение. В целом
телегонию можно определить как сходство детей не со своим отцом, от
которого произошло зачатие, а с мужчиной более раннего скрещивания. В
брошюре "Целомудрие и телегония" сообщается следующее: "Примерно 150 лет
назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения
выносливости решили скрестить лошадь с зеброй.

Книга:Муравник Г.Л.-КРУШЕНИЕ МИФА О "ЗАГАДОЧНОМ"-ЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕГОНИИ-В последние несколько лет среди православных верующих довольно

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_95813398_Sporu-net-razgovor-o-celomudrii-vesma-neobhodim-osobenno-ucityvaa-segodnasnie-realii-kogda-svoboda-nravov-zaskalila-vse-myslimye-predely-a-blud-i-preluebodeanie-stali-priznavatsa-cut-li (400x209, 9Kb)

Знаменитый исповедник Христов архиепископ Димитрий (Абашидзе), впоследствии схиархиепископ Антоний, в свое

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 09:22 + в цитатник

Мусульманство, мнимой агрессивностью которого
запугивают общество некоторые журналисты, на деле может стать одной из
главных державных скреп Российского государства. Знаменитый исповедник
Христов архиепископ Димитрий (Абашидзе), впоследствии схиархиепископ
Антоний, в свое время возглавлявший Туркестанскую епархию,
свидетельствовал: <<Мусульмане всегда были верными подданными Российской
державы>>. Мусульманское просвещение -- это единственный ключ к решению столь
болезненной для России чеченской проблемы. Отрадно, что Президент России В.
В. Путин назначил своим полноправным представителем -- главой администрации
Чечни -- муфтия Ахмат-Хаджи Кадырова. Однако необходимо, чтобы роль духовных
наставников для Чечни и впредь осознавалась по-настоящему.

По историческим меркам, Ислам в Чечне еще очень молод: никакого
сравнения с древним мусульманством узбеков или туркмен. Чеченцы еще не
успели изжить так называемую ярость неофитов, которая духовную жизнь
подменяет внешней активностью. Ваххабитам удалось фальсифицировать лозунг
внешнего джихада, который объявляется лишь в исключительных случаях. Первой
жертвой этого лжеджихада стали мусульмане Дагестана, второй -- сами чеченцы.
Для зрелого просвещенного Ислама первенствующее значение имеет не внешний,
а внутренний джихад: <<священная война>>, которую верующий ведет с грехом в
собственной душе. Для суфизма -- формы мусульманства, наиболее
распространенной в Чечне, -- внутренний джихад особо значим.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58256216_Znamenityj-ispovednik-Hristov-arhiepiskop-Dimitrij-Abasidze-vposledstvii-shiarhiepiskop-Antonij-v-svoe-vrema-vozglavlavsij-Turkestanskuue-eparhiue-svidetelstvoval_-_Musulmane-vsegda-byl (400x209, 15Kb)

Мы должны объединить наши усилия и в делах милосердия, и в борьбе с равно неприемлемыми для нас явлениями:

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 01:22 + в цитатник

В многонациональной Российской Федерации, где
мусульманство является второй по значимости религией, отсутствие
взаимопонимания между Православием и Исламом может стать смертельно
опасным, а взаимопонимание может принести прекрасные плоды. Мы должны
объединить наши усилия и в делах милосердия, и в борьбе с равно
неприемлемыми для нас явлениями: духовным растлением народа, пропагандой
разврата и насилия, наконец, с искажением образа наших религий
псевдохристианскими сектами и лжеисламскими экстремистами. Опыт такой
совместной борьбы уже имеется. Кто поддержал Православную Церковь в
протестах против демонстрации на НТВ чудовищного по богохульству фильма
Скорсезе <<Последнее искушение Христа>>? Ни одна из орудующих в России
бесчисленных <<конфессий и деноминаций>> и словом по этому поводу не
обмолвилась (так сектанты сами засвидетельствовали свое равнодушие к Христу
Спасителю). Православных поддержали мусульмане, так же возмущенные
оскорблением Безгрешного Исы.

Наш общий враг -- это и терроризм, одинаково противный и
Православию, и настоящему Исламу. В заявлении Духовного управления
российских мусульман по поводу бандитских террактов сказано: <<С душевным
содроганием и болью восприняли мусульмане России террористические акты,
унесшие сотни жизней мирных граждан, среди которых беззащитные дети,
женщины, старики... Мусульмане, как все люди доброй воли, осуждают эти
жестокие бесчеловечные акты убийства невинных людей. Подобные действия
противоречат принципам всех мировых религий, в том числе и Ислама>>.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58200396_My-dolzny-obedinit-nasi-usilia-i-v-delah-miloserdia-i-v-borbe-s-ravno-nepriemlemymi-dla-nas-avleniami_-duhovnym-rastleniem-naroda-propagandoj-razvrata-i-nasilia-nakonec-s-iskazeniem-obr (400x209, 15Kb)

Что же касается западных проповедников, если они и впрямь считают себя христианами, пусть обратят внимание

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 16:02 + в цитатник

У Русской Православной Церкви более чем
достаточно забот с собственной паствой, расцерковленной атеистическим
режимом СССР. Что же касается западных проповедников, если они и впрямь
считают себя христианами, пусть обратят внимание на собственные страны, где
миллионы людей губят свои души всеми видами смертного греха, и займутся
миссией у себя дома. А в мусульманском мире нравственная атмосфера
неизмеримо чище, чем на Западе, да и в нынешней России, отравляемой
западнической масс-культурой.

Это утверждение может показаться парадоксом, но из всех мировых
религий Православие и Ислам видятся наиболее близкими друг другу. Они идут
как бы по параллельным путям, неподвижны в своих основаниях и не поддаются
никакому <<осовремениванию>>, веруя в незыблемость Божественных установлений.
Их сближают и высокие нравственные требования, которые эти учения
предъявляют к своим верующим.

Православие обращено не во внешний мир, но в глубины души
человека. Проповедь Православия тиха и мирна, это исповедание любви к Богу
и людям, свидетельствуемое чистотой христианской жизни. Здесь никому ничего
не навязывается, нет крикливых зазываний и хитрых заманиваний. Православная
Церковь кажется малоподвижной (поэтому всяческие <<ревнители>> обвиняют ее в
<<омертвении>>), но на деле она следует завету апостольскому -- не судит
внешних, а неустанно готовит собственную паству для Вечной жизни. Такой
путь к Богу не может не вызвать уважения у приверженцев Ислама. И мусульман
нам есть за что уважать: под гнетом богоборческого режима они сумели
сохранить свою веру, они твердо хранят свои нравственные устои, они умеют
почитать своих духовных наставников, родителей, старших, у них крепкие
многодетные семьи -- всему этому нынешние православные могут у них поучиться.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58154425_I-musulman-nam-est-za-cto-uvazat_-pod-gnetom-bogoborceskogo-rezima-oni-sumeli-sohranit-svoue-veru-oni-tverdo-hranat-svoi-nravstvennye-ustoi-oni-umeuet-pocitat-svoih-duhovnyh-nastavnikov (400x209, 17Kb)

В наше сложнейшее время, когда межрелигиозная напряженность подогревается искусственно и искусно, такое для

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 14:52 + в цитатник

Это во времена халифатов мусульманские и
христианские богословы к общему удовольствию могли устраивать всесторонние
дискуссии. В наше сложнейшее время, когда межрелигиозная напряженность
подогревается искусственно и искусно, такое для нас -- непозволительная
роскошь. Заострение наших расхождений, обсуждение взаимно заведомо
неприемлемых догматов, полемика не могут принести ничего, кроме вреда. Это
не нужно ни мусульманам, ни нам. Так говорит Коран: Аллах -- наш Господь и
ваш Господь, нам -- наши деяния, вам -- ваши деяния. Нет доводов между нами и
вами, Аллах соберет нас, и к Нему -- возвращение! (сура 42. <<Совет>>, аят.
14/15/). И в Библии сказано: Кроткий язык -- древо жизни, но необузданный --
сокрушение духа. Нам важно и действительно необходимо не рассуждать о
тонкостях учений, а выявить основы для взаимопонимания и общих благих дел.

Предвижу, что закричат по этому поводу некоторые <<ревнители>>: а
как же христианская проповедь?! Отвечу: надежды на широкий успех
христианской миссии среди мусульман относятся к разряду беспочвенных
мечтаний. А имя главного <<мечтателя>> мы знаем: это сатана. До сих пор
протестантские миссии в исламских странах имели только один результат --
вспышку мусульманского гнева, жертвой которого становились не только
заезжие проповедники с горсткой прозелитов, но и местные христианские
общины. Между православными и мусульманами никогда и нигде не возникало
столкновений на религиозной почве именно потому, что Православие всегда
соблюдало главное условие добрососедства с Исламом: невмешательство в его
внутренние дела.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58148522_Do-sih-por-protestantskie-missii-v-islamskih-stranah-imeli-tolko-odin-rezultat----vspysku-musulmanskogo-gneva-zertvoj-kotorogo-stanovilis-ne-tolko-zaezzie-propovedniki-s-gorstkoj-prozeli (400x209, 13Kb)

Но этот догмат относится к внутренней жизни Единого Бога -- области, которой Ислам просто не занимается, считая

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 12:32 + в цитатник

Предметом недопонимания среди мусульман служит
догмат Троичности. Но этот догмат относится к внутренней жизни Единого
Бога -- области, которой Ислам просто не занимается, считая такое знание
абсолютно недоступным; христиане же веруют, что это Откровение им даровано.

Не обращаясь к высказываниям христианских богословов, можно
процитировать слова одного из крупнейших исламских авторитетов -- имама
аль-Рази, который предпринял труд вдумчивого изучения христианства. Вот что
он пишет: <<Христиане утверждают о Боге так: <<Это Одно Существо, имеющее Три
Личности (Ипостаси). И эти Три являются Единым Богом, подобно тому, как
солнце имеет диск, лучи и тепло>>. Они понимают так, что Отец -- Личность,
Сын -- Слово и Святой Дух -- Жизнь. Ису, Сына Мариям, они называют Сыном Бога
в смысле, подобном выражениям <<сыновья пути>> или <<сыновья света>>. Они
говорят: <<Слово, являющееся Словом Божиим, соединилось с телом Мессии, Исы,
как вода соединяется с вином и огонь смешивается с огнем>>.

Христианский догмат Троичности постигается не суждением, а
верой, сам аль-Рази его не принял. Но во всяком случае понимание
христианства совершенно исключает приложение к нему понятия <<кафр>> --
многобожие. Христианский мир может присоединиться к словам Ислама,
направленным против еретиков из Найрана: <<Не веровали те, которые говорили:
Ведь Аллах -- третий из трех, тогда как нет никакого божества кроме Единого
Бога (сура 5. <<Трапеза>>, аят 77/73). Учитель Церкви Афанасий Великий
говорил: <<Христианская вера не велит нам исповедовать, что каждая Ипостась
(Личность) есть особый Бог или Господь. Так же точно наша вера запрещает
говорить, что существует три Бога и три Господа. Мы поклоняемся Одному
Богу, Имеющему Три Ипостаси>>. По слову Библии, Господь Бог, Господь Един
есть. Он -- Господь, это -- Его Имя, и не даст Славы Своей иному и хвалы
Своей истуканам>>

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58134232_Hristianskij-mir-mozet-prisoedinitsa-k-slovam-Islama-napravlennym-protiv-eretikov-iz-Najrana_-_Ne-verovali-te-kotorye-govorili_-Ved-Allah----tretij-iz-treh-togda-kak-net-nikakogo-bozestv (400x209, 13Kb)

Целая глава Корана, сура , посвящена Его непорочному зачатию от Духа Божия и чудесному рождению от

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 08:22 + в цитатник

Личность Иисуса Христа в мусульманстве
окружена высоким почитанием. Целая глава Корана, сура <<Мариям>>, посвящена
Его непорочному зачатию от Духа Божия и чудесному рождению от Пречистой
Девы Марии (Госпожи Мариям). Мусульмане исповедуют Иисуса Мессией, то есть
Христом, и называют Его Словом Божиим (о чем в Евангелии сказано: Слово,
бывшее у Бога от начала). По мусульманскому учению, Он -- единственный
чистый и безгрешный среди пророков, все остальные, включая Мухаммеда,
нуждались в прощении от Аллаха. Выдающийся мусульманский богослов
Аль-Бадайви говорит о чудесном рождении Иисуса так: <<Это выдающееся событие
ставит Ису (мир Ему!) выше всех людей и вестников, так как Он был рожден
без содействия человека>>. Мусульмане знают, что Христос исцелял силой
Божией прокаженных и слепорожденных, воскрешал мертвых. Список Его чудес в
Коране даже больше, чем в Евангелии. Исламу известно о телесном вознесении
Иисуса на Небеса: Аллах вознес Его к Себе, ведь Аллах велик и мудр (сура 3.
<<Семейство Имрана>>, аят 156/158/). Мусульмане веруют, что Иисус вновь
придет, чтобы победить духов злобы и царствовать над человечеством.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58112943_Celaa-glava-Korana-sura-_Mariam_-posvasena-Ego-neporocnomu-zacatiue-ot-Duha-Bozia-i-cudesnomu-rozdeniue-ot-Precistoj-Devy-Marii-Gospozi-Mariam. (400x209, 11Kb)

Если возможно, будьте в мире со всеми людьми, -- заповедует Евангелие.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 02:12 + в цитатник

Если возможно, будьте в мире со всеми
людьми, -- заповедует Евангелие.

Кто примирит и уладит, милость тому от Аллаха; ибо Аллах любит
справедливых, -- гласит Коран.

При этом знать то общее, что существует в наших религиях, очень
и очень полезно. Предвзятое отношение к Исламу с христианской стороны есть
следствие слабых знаний об Исламе, элементарного невежества в этой области.
Для многих может стать поразительным открытием то, что при ближайшем
рассмотрении мусульмане оказываются несравненно лучшими христианами, чем
адепты бесчисленных псевдохристианских конфессий, которые, по выражению
святителя Игнатия (Брянчанинова), <<уже в Бога насилу веруют>>. Сектанты
измыслили собственные учения, противоречащие духу Нового Завета. Они не
поклоняются святым угодниками Божиим, не веруют в непорочное зачатие Христа
от Пречистой Его Матери, называют мифами засвидетельствованные в Евангелии
чудеса Господни, то есть отвергают те истины христианства, в которые твердо
верят и мусульмане.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58063227_Dla-mnogih-mozet-stat-porazitelnym-otkrytiem-to-cto-pri-blizajsem-rassmotrenii-musulmane-okazyvauetsa-nesravnenno-lucsimi-hristianami-cem-adepty-bescislennyh-psevdohristianskih-konfessi (400x209, 17Kb)

Прежде чем говорить о возможности межрелигиозного взаимодействия, я должен подчеркнуть, что являюсь решительным

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 23:52 + в цитатник



Глава VII

Принципы православно-исламского диалога


Прежде чем говорить о возможности межрелигиозного
взаимодействия, я должен подчеркнуть, что являюсь решительным противником
так называемого гиперэкуменизма, то есть потуг измыслить на основе мировых
религий некое единое <<суперучение>>. Занятие это бессмысленное и с точки
зрения любой религии кощунственное.

Каждая мировая религия претендует на обладание полнотой
Божественного Откровения, каждая имеет собственный вероучительный
фундамент, который невозможно сдвинуть ни на миллиметр.

Вопрос о том, какой именно путь приводит к вечности Божией,
разрешается только за пределами земного существования, однако здесь, на
земле, во временном бытии, сотрудничество между Православием и Исламом
оказывается не просто возможным, но насущно необходимым. И как это ни
парадоксально звучит, именно ярко выраженная несовместимость наших
вероучений, практическая нереальность взаимной миссии является одной из
главных предпосылок такого сотрудничества.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58055580_Glava-VII---Principy-pravoslavno-islamskogo-dialoga------Prezde-cem-govorit-o-vozmoznosti-mezreligioznogo-vzaimodejstvia-a-dolzen-podcerknut-cto-avlaues-resitelnym-protivnikom-tak-nazyv (400x209, 16Kb)

Без заголовка

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 18:02 + в цитатник

<<Мы имеем общую заинтересованность в том,
чтобы укреплялся дух Ислама среди мусульманских народов и дух Православия
среди славянского населения стран Центральной Азии, поскольку эти
вероисповедные убеждения являются священным наследием наших предков.
Мусульмане и православные видят свою общую задачу в созидании процветающих,
высоконравственных, духовно просвещенных обществ в своих родных
государствах Центральной Азии...

Мы стоим за религиозную свободу, однако нас беспокоит, когда ею
злоупотребляют иностранные миссионерские организации, число которых все
растет. Мы озабочены их действиями, несущими разделение, их невниманием к
нашей культуре и традициям, их агрессивной религиозной пропагандой и тем,
что они используют материальные нужды людей в целях прозелитизма...

Деятели Ислама и Православия, как добрые соседи и искренние
сотрудники в укреплении наших государств, решительно настроены на борьбу со
всяким искажением образа наших великих мировых религий. Мы будем стремиться
к тому, чтобы наши верующие получали объективное, полное и почтительное к
иной вере образование, которое открывает наши умы и сердца для уважения
религиозных убеждений друг друга>>.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9C%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_58024791_My-imeem-obsuue-zainteresovannost-v-tom-ctoby-ukreplalsa-duh-Islama-sredi-musulmanskih-narodov-i-duh-Pravoslavia-sredi-slavanskogo-naselenia-stran-Centralnoj-Azii-poskolku-eti-veroispo (400x209, 16Kb)

На протяжении тринадцати веков народы Средней Азии исповедуют Ислам, предки живущих здесь славян более тысячелетия

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 11:42 + в цитатник

На протяжении тринадцати веков народы Средней
Азии исповедуют Ислам, предки живущих здесь славян более тысячелетия тому
назад приняли Православие. Чему же могут научить нас миссионеры, чьим
сектам всего несколько десятилетий от роду? Чему могут научить нас незваные
гости, не знающие традиций, обычаев, истории края, не желающие уважать наши
религиозные убеждения? Однако они явились сюда, в страны древнейших
цивилизаций Востока, будто к каким-то дикарям.

Некоторые выходки сектантов просто безобразны: они зазывали
людей <<встречать Христа>> на озере Иссык-Куль, пытались запугать
общественность указанием <<дат конца света>> то в 1992, то в 1996 году...
Секта <<Свидетелей Иеговы>> выдворена из Туркменистана за применение
психотропных препаратов, был целый ряд скандалов при попытках <<миссионеров>>
подкупить государственных чиновников...

Имеют ли подобные действия хоть какое-то отношение к
христианству, к религии вообще? Наше счастье, что мусульмане здесь хорошо
знают разницу между православными, с которыми их связывает давняя дружба, и
пришлыми миссионерами.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_57988692_Nekotorye-vyhodki-sektantov-prosto-bezobrazny_-oni-zazyvali-luedej-_vstrecat-Hrista_-na-ozere-Issyk-Kul-pytalis-zapugat-obsestvennost-ukazaniem-_dat-konca-sveta_-to-v-1992-to-v-1996-god (400x209, 13Kb)

В узбекистанских городах Сырдарье и Карши, где никогда прежде не было православных общин, местные власти сами,

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 03:32 + в цитатник

В том, что власти государств Средней Азии
помогают православным, присутствует и элемент прагматизма. Президент
Узбекистана И. Каримов отмечал <<заслуги епархии Православной Церкви в деле
укрепления межнационального мира, гражданского согласия и дружбы людей
разных вероисповеданий>>. В узбекистанских городах Сырдарье и Карши, где
никогда прежде не было православных общин, местные власти сами, без просьб
с нашей стороны подарили нам здания для переоборудования в храмы и сказали:
создавайте приходы, воспитывайте наше славянское население. Здесь понимают,
что человек, воспитанный в православных добродетелях -- любви ко всем людям,
трудолюбии, законопослушании, смирении, нравственной чистоте, -- это
образцовый гражданин государства. Традиционные религии Ислам и Православие
рассматриваются в государствах Средней Азии как духовная опора общества.

В настоящее время религиозная ситуация в Центральной Азии
относительно благополучна. Некоторую тревогу вызывает только активность
сект иностранного происхождения. Это настоящее нашествие: только в одном
Киргизстане сейчас появилось более 120 сект. Заезжие миссионеры пытаются
спекулировать на духовном вакууме, созданном богоборческим режимом СССР.
Сектанты зачастую вербуют прозелитов отнюдь не религиозными методами, но
<<покупая человеческие души за деньги>>. Тоталитарные секты вполне откровенно
пользуются гипнозом, кодированием, наркотиками и прочими диавольскими
средствами. Деятельность сектантов ведет не к просвещению, а к духовной
смуте, и в мусульманской Центральной Азии является прямой провокацией
межрелигиозной и межнациональной вражды.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%83...p;zone=all&wordforms=exact


mail_57918857_V-uzbekistanskih-gorodah-Syrdare-i-Karsi-gde-nikogda-prezde-ne-bylo-pravoslavnyh-obsin-mestnye-vlasti-sami-bez-prosb-s-nasej-storony-podarili-nam-zdania-dla-pereoborudovania-v-hramy-i-s (400x209, 15Kb)

Дружба между нами цветет на всех уровнях: практически у каждого православного верующего есть друзья-мусульмане,

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 01:42 + в цитатник

Дружба между нами цветет на всех уровнях:
практически у каждого православного верующего есть друзья-мусульмане,
теплые отношения существуют между представителями нашего духовенства, лично
я при встрече с мусульманскими главами Среднеазиатских государств всегда
ощущаю сердечность и радушие. Трогательно уважение, с каким мусульманские
верующие относятся к православным священнослужителям. Во время моих поездок
по епархии я часто бываю не только в наших храмах, но и в мечетях. Там меня
всегда обступают простые мусульмане, задают вопросы, и я часто беседую с
ними. Наши священники рассказывали мне, что так же встречают и их, даже в
незнакомых городах. Что касается деловых контактов, то при необходимости мы
обращаемся к друзьям-мусульманам за помощью или за консультацией, не
сомневаясь, что получим просимое. Не то что о конфликтах, даже о каком-то
недопонимании нет и речи.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что Православие и Ислам
представляют собой различные типы мировоззрения, полностью совместить
которые невозможно. Поэтому всякие богословские дискуссии, споры о
тонкостях вероучений христианства и мусульманства видятся бесполезными и
могут принести даже вред. Нам нужно действовать в духе уважения к взглядам
и культурам друг друга, а не заострять внимание на наших расхождениях.

Книга:Владимир Архиеп. Ташкентский -и Среднеазиатский -<<...А
ДРУЗЕЙ ИСКАТЬ НА ВОСТОКЕ.-ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ:-ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_57916107_Druzba-mezdu-nami-cvetet-na-vseh-urovnah_-prakticeski-u-kazdogo-pravoslavnogo-veruuesego-est-druza-musulmane-teplye-otnosenia-susestvuuet-mezdu-predstavitelami-nasego-duhovenstva-licno- (400x209, 17Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь