-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


28 Четьи-Минеи сентября 7 дня.

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 19:32 + в цитатник

28 Четьи-Минеи сентября 7 дня.

29 Числ. 22.

30 Св. Исаака Сирского, Слово 1.

31 Быт. III, 21.

32 Св. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной Веры, книга
3, гл. 1.

33 Быт VIII. 21.

34 Пр. Кассиана Собеседование VIII, гл. 12.

35 Евр V, 14.

36 Числ. XXII, 31.

37 Царств. VI, 17-20.

38 Лук. XXIV, 16--31.

39 Пр. Исаака Сирского, Слово 36.

40 Африкою называлась в Римской Империи Карфагенская область. Смотр.
Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, октября в 20 день.

41 Четьи-Минеи сентября 22 дня.

42 Пс. LIV, 23.

43 Четьи-Минеи октября в 24 день.

44 Преподобного Исаака Сирского Слово 65.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=28-%D0%A7%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55927320_40-Afrikoue-nazyvalas-v-Rimskoj-Imperii-Karfagenskaa-oblast. (400x209, 8Kb)

XXXVIII, 8, 12.

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 18:52 + в цитатник

10 Иезек. XXXVIII, 8, 12.

11 Алфавитный Патерик и достопамятные сказания об Исааке Великом,
пресвитере Келлий. -- Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя к
горой Нитрийской.

12 Псал. XI, 1. --3.

13 2 Тит. III, 13.

14 Алфавитный Патерик, изречения пр. Пимена Великого.

15 Ефес. VI, 12.

16 Преподобного Макария Великого, Слово 7, гл.31.

17 Его же Слово 4.

18 Быт. гл. 2 и 3.

19 Слово VI, гл. 13.

20 Слово 74.

21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной
моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему.

22 2 Кор. XI. 14, 15.

23 Деян. XVI, 17.

24 Марк. I, 24; Лук. V, 34.

25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII.

26 Иов. 1.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XXXVIII%2C-8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55923031_21-Etot-obraz-obolsenia-v-nastoasee-vrema-nahoditsa-v-osobennoj-mode-u-besov-po-osobennomu-raspolozeniue-sovremennyh-celovekov-doverat-emu. (400x209, 11Kb)

Так умствующие утверждают, что в нас находится непостижимая жизненная сила, еще неразгаданная наукою, подобно

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 16:52 + в цитатник

1 Случалось слышать и отвержение существования
души! Так умствующие утверждают, что в нас находится непостижимая жизненная
сила, еще неразгаданная наукою, подобно как и во всех животных, действующая
только во время жизни тела и умирающая вместе с ним, -- что мы нисколько не
выше прочих животных; что признаем себя высшими их только по гордости
нашей. Суждение это принадлежит тем, которые, по пословице, не слышат в
себе души! конечно, по причине преобладающего плотского состояния, причем
весь человек делается плотью (Быт. VИ, 3).

2 1 Иоанн. III, 8; Евр. II, 14.

3 Матф. ХХVIII, 19, 20.

4 Матф. VII, 21--23.

5 Иоанн. XIV, 21-24.

6 Преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 32.
Добротол., ч. 1.

7 Матф. XIII, 52.

8 "Отрекшиеся от мира, хотя и алфавита (азбуки) не знают, но
мудрейшими бывают, Божиим просвещаемы светом, паче тех, которые все Писание
знают, но ищут в мире сем прославитися. Писание бо Святое дано нам от Бога
ради спасения нашего и прославления имени Божия: ради того должно его
читать, и поучаться, и вникать. А когда ради прославления нашего читаем и
тщимся знать: то оно не только не в пользу, но и во вред будет нам". Святый
Тихон Воронежский, том 15, письмо 32.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55911852_Tak-umstvuuesie-utverzdauet-cto-v-nas-nahoditsa-nepostizimaa-ziznennaa-sila-ese-nerazgadannaa-naukoue-podobno-kak-i-vo-vseh-zivotnyh-dejstvuuesaa-tolko-vo-vrema-zizni-tela-i-umirauesaa- (400x209, 17Kb)

3АКЛЮЧЕНИE.

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 11:32 + в цитатник

3АКЛЮЧЕНИE.


Призванные милосердием Божиим к иноческому жительству,
употребим все тщание для стяжания познаний и состояний духовных,
существенно нужных для спасения нашего. Не будем удовлетворять пустому
любопытству, любознательности суетной и бесполезной. Страшно дозволить себе
легкомыслие в подвиге святом: плодом такого легкомыслия могут быть тяжкие,
неудобоисцелимые повреждения, нередко самая погибель. Постараемся снискать
нищету духа, плач, кротость, алкание небесной правды. Умолим Бога, чтобы Он
открыл нам грехи наши, и сподобил принести в них истинное покаяние! Умолим
Бога, чтобы Он открыл нам страсти наши, и даровал исцеление от них! Умолим
Бога, чтобы Он открыл нам падение человечества, его искупление
Богочеловеком, цель нашего земного странствования я ожидающую нас вечность
или в некончающихся наслаждениях, или в некончающихся мучениях, чтобы
приуготовил нас и сделал способными к небесному блаженству, чтобы снял с
нас те печати и уничтожил те рукописания, по которым мы должны быть
низвергнуты в темницы ада! Умолим Бога, чтобы Он даровал нам чистоту и
смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностью
отличающее добро от зла! Духовное рассуждение срывает личину с действия
наших страстей, часто представляющегося для неопытных и страстных действием
высочайшего добра и даже действием Божественной благодати; духовное
рассуждение срывает личину с падших духов, которою они стараются прикрыть
себя и свои козни. Умолим Бога, чтобы Он даровал нам духовное видение
духов, при посредстве, которого могли бы мы усматривать их в приносимых ими
нам помыслах и мечтаниях, расторгнуть общение с ними в духе нашем,
свергнуть с себя иго их, избавиться из плена! В общении с падшими духами и
в порабощении им заключается-- наша погибель. Удержимся от невежественного,
пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного
Богом порядка! С покорностью и благоговением последуем учению святых Отцов,
преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога,
покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего
земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных,
заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного
видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования.
Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима --
Закон твой, и свет стезям моим197. Путешествующие при постоянном сиянии
светильника -- Закона Божия -- не будут обмануты ни страстями своими, ни
падшими духами, как свидетельствует Писание: Мир мног любящим закон Твой, и
несть им соблазна198. Открывает этот светильник все тайные и явные
опасности на пути нашем; открывает не только наше падение, не только падших
духов, но и самые чудеса Божьи: паче враг моих умудрил мя ecu заповедию
Твоею, говорить Пророк. Уклонитеся от мене лукавстующии, вам нет места:
потому что я непрестанно упражняюсь в исследовании закона Бога моего. Закон
Его -- поучение мое в течении всего дня и всей ночи, в течении всей жизни
моей, которую по справедливости могу назвать днем, как освещенную законом
Божьим, и по справедливости могу назвать ночью, по преобладанию над
обществом человеческим тьмы, исходящей от миродержца199. Заповедь Господня
светла: она просвещает мысленные очи200: не может от них скрыться грех,
притворяющийся добродетелью, и темный демон, принимающий личину светлого
Ангела.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3%D0%90%D0%9A...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55877790_Umolim-Boga-ctoby-On-otkryl-nam-padenie-celovecestva-ego-iskuplenie-Bogocelovekom-cel-nasego-zemnogo-stranstvovania-a-ozidauesuue-nas-vecnost-ili-v-nekoncauesihsa-naslazdeniah-ili-v-nek (400x209, 20Kb)

Уже Симеон Новый Богослов, живший, в Х веке по Рождестве Христовом, говорил: "Изучай Божественное Писание

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 10:22 + в цитатник

Что ж делать новоначальным? -- Вступая в
иночество, они вместе с этим вступают в борьбу с духами; какими правилами
они должны руководствоваться, чтобы не сделаться жертвою своего незнания,
жертвою злобы и лукавства духов? -- Святые отцы православной Церкви отвечают
на этот вопрос так: "Истинного рассуждения достигаем не иначе, как
посредством истинного смирения, состоящего в том, чтобы мы открывали Отцам
не только то, что делаем, но и то, что помышляем, -- чтобы мы ни в чем не
верили своему помыслу, но во всем последовали словам старцев и признавали
добром то, что они одобрят. Это делание не только удерживает инока в
истинном рассуждении и на правом пути, но и предохраняют его от всех сетей
дьявольских. Невозможно управляющему свою жизнь по суду и совету
преуспевших пасть от обольщения бесовского: ибо прежде нежели кто
сподобится дара рассуждения, само то, что он являет и открывает отцам свои
помыслы, увядает их и отнимает у них силу. Как змей, извлеченный из темной
норы на свет, старается убежать и скрыться: так и лукавые помыслы, будучи
обнаружены искреннею исповедью и объявлением их, стараются убежать от
человека"185. Откровение помыслов и руководство советом преуспевших отцев и
братий было общим деланием древнего монашества. Оно -- предание Апостолов:
исповедайте друг другу, говорит Апостол Иаков, согрешения u молитесься друг
за друга, яко да исцелеете186; a Апостол Павел поведал о себе, что он самым
тщательным образом занимался назиданием каждого христианина, старался
каждого возвести в христианское совершенство, что так действовала в нем
благодать Святого Духа187. Подобно сему поступали и святые наставники
древнего монашества: будучи сосудами Святого Духа, они скоро возводили
учеников своих к совершенству, соделывая их храмами Божьими. В этом со всею
удовлетворительностью можно удостовериться из оставшихся нам их исканий. Не
седины, не количество лет, не земная ученость, но причастие Святому Духу
возводило на степень наставника и привлекало слышателей слово к говорящему
Слово Божие, а не свое, человеческое слово. "Хорошо--говорить преподобный
Кассиан в вышеприведенном слове -- не утаивать своих помыслов от отцев, как
я уже сказал; однако должно открывать их не кому случится, а старцам
духовным, имеющим дар рассуждения, не по годам их и сединам. Многие,
доверившись старости и исповедав свои помыслы, не получили врачевства, а
впали в отчаяние от неискусства принявших исповедь". Преподобный авва
Моисей скитский просил себе совета у юного монаха Захарии, жившего в Скиту.
Захария пал к ногам старца, и сказал ему: "Отец! меня ли ты вопрошаешь?"
Старец отвечал ему: "Поверь мне, сын мой, Захария, что я видел сошествие
Святого Духа на тебя, и потому нахожу нужным вопрошать тебя"188. Откровение
помыслов и жительство под руководством духоносных отцов признавалось
древними иноками столько необходимым, что иноки, отвергавшие это делание,
причислялись к находящимся вне спасительного пути189. С постепенным
ослаблением христианства начало постепенно ослабевать и монашество; начали
умаляться живые сосуды Святого Духа; многие лицемеры, в видах корыстолюбия
и приобретения человеческой славы, начали притворяться святыми и духовными,
привлекать к себе неопытных искусно сочиненною личиною, повреждать и губить
их. Уже Симеон Новый Богослов, живший, в Х веке по Рождестве Христовом,
говорил: "Изучай Божественное Писание и писания святых Отцов, особливо
деятельные, чтобы с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и
старца, ты мог их видеть (эти учение и поведение) как в зеркале, и
понимать; согласное с писанием усваивать себе и содержать в мысли; ложное
же и худое познавать и отвергать, чтобы не быть обманутым. Знай, что в наши
дни появилось много обманщиков и лжеучителей"190. С течением времени более
и более умалялись духоносные учители, как об этом с болезнованием
повествуют позднейшие святые Отцы. "Ныне таковые наставники до крайности
оскудели", говорит преподобный Нил Сорский, живший вХV веке191. С
оскудением наставников святые Отцы, по внушению Святого Духа, благовременно
и прозрительно промышлявшему о духовной потребности иноков последнего
времени, составили много назидательных сочинений, совокупностию которых
удовлетворительно определяется иноческий подвиг192. Этими святыми писаниями
пополняется в некоторой степени недостаток живых органов духа. Позднейшие
отцы уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания
отеческие, как предложил их Новый Богослов, не отвергая и весьма осторожный
совет с современными отцами и братьями, при всевозможном удалении от
скитания и от знакомства вне и внутри монастыря, при тщательном содержании
духа в мыслях и чувствованиях смирения и покаяния. Весьма затруднительно и
весьма косно иноческое преуспеяние, доставляемое этим деланием; но это
делание даровано Богом нашему времени, и мы обязаны с благоговением
пользоваться даром Божьим, данным нам во спасение. Косность преуспеяния,
многочисленность преткновений невольно смиряют дух наш, столько склонный к
тщеславию и превозношению, доставляют драгоценное познание наших немощей,
приводят к упованию на единое милосердие Божие. Такое упование не
посрамит193. Почему не дано нам огненных крыл древнего монашества, которыми
оно с быстротою и силою перелетало через море страстей, как то было открыто
одному из великих древних отцов?194 это судьбы Божии, превышающие наше
понятие; исследование их нам воспрещено: оно было бы трудом тщетным,
начинанием высокомерным и преступным195, яко неиспытани судове Его, и
неизследовани nymиe Его. Кто бо разуме ум Господень? или кто советник Ему
бысть? Ему слава во веки. Аминь196.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B6%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55869007_Uze-Simeon-Novyj-Bogoslov-zivsij-v-H-veke-po-Rozdestve-Hristovom-govoril_-_Izucaj-Bozestvennoe-Pisanie-i-pisania-svatyh-Otcov-osoblivo-deatelnye-ctoby-s-uceniem-ih-sliciv-ucenie-i-poved (400x209, 21Kb)

Желающему постоянно пребывать в умилении и духовном видении, должно заботиться о постоянном пребывании в смирении,

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 20:42 + в цитатник

Умиление есть первое духовное ощущение,
доставляемое сердцу осенившею его Божественною благодатью. Оно состоит из
вкушения Богоугодной печали, растворенного благодатным утешением, и
отверзает пред умом доселе невиденное им зрелище. От духовного ощущения
является духовное видение, как Священное Писание говорит: Вкусите и
видите153. От видения усугубляется ощущение. "0т делания с понуждением
рождается безмерная теплота, возгорающаяся в сердце от теплых помышлений
новоприходящих уму. Такое делание и хранение утончавают ум теплотою своею и
доставляют ему способность видеть. От сего рождаются теплые помышления, как
мы сказали, во глубине души, что называется Видением. Эти видения рождают
(родившую его) теплоту. От этой теплоты, возрастающей от благодати Видения,
рождается изобильное течение слез"154. Доколе действует ощущение, дотоле
действует и видение. С прекращением ощущения прекращается видение. Неведомо
оно приходит, неведомо отходит, не завися от нашего произвола, завися от
устроения. Врата в духовное видение--смирение155. Постоянное пребывание
умиления сопровождено с постоянным видением. Видение есть чтение и приятие
духом Нового Завета. С пpeкращением умиления пpeкpaщaeтcя общение с Новым
Заветом, является общение с Ветхим; вместо преобладания в душе смирения,
непротивящегося злу156, является правосудие, усиливающееся исторгнуть око
за око, зуб за зуб157. По этой причине преподобный Сисой Великий со
стенанием говаривал: "Читаю Новый Завет, а возвращаюсь на Ветхий158".
Желающему постоянно пребывать в умилении и духовном видении, должно
заботиться о постоянном пребывании в смирении, изгоняя из себя
самооправдание и осуждение ближних, вводя смирение самоукорением и
сознанием своей греховности пред Богом и человеками.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55775683_Zelauesemu-postoanno-prebyvat-v-umilenii-i-duhovnom-videnii-dolzno-zabotitsa-o-postoannom-prebyvanii-v-smirenii-izgonaa-iz-seba-samoopravdanie-i-osuzdenie-bliznih-vvoda-smirenie-samouko (400x209, 15Kb)

О духовном видении духов.

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 19:22 + в цитатник

1. О духовном видении духов.


Гораздо менее стеснительна для человека ограниченность его
чувственного видения, слепота по отношению к первобытному зрению,
произведенная падением, нежели произведенная этим же падением слепота
духа148. Какая это слепота духа? что за слепота духа? спросят в особенности
мудрецы мира, и, не ожидая ответа, немедленно назовут пустословием и
нелепостью возвещение о слепоте человеческого духа, о мертвости его. Такова
эта слепота! ее безошибочно можно назвать и смертью. Еда и мы слепы
есмы?149 говорили слепые и надменные фарисеи Господу. Неощущение слепоты не
есть признак зрения. Падшие человеки, не хотевшие сознать слепоты своей,
остались слепыми, а слепорожденные, сознавшие слепоту свою, прозрели о
Господе Иисусе Христе150. Постараемся при свете Святого Духа усмотреть
слепоту нашего духа.

Слепотою поражены наши ум и сердце. По причине этой слепоты ум
не может различать истинных помыслов от ложных, а сердце не может различать
ощущений духовных от ощущений душевных и греховных, особливо когда
последние не очень грубы. По причин слепоты духа вся деятельность наша
делается ложною, как и Господь называл книжников (ученых) и фарисеев буими
и слепыми151, вождями слепыми, не входящими в царство небесное и
непопущающими человеков входить в него.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55767232_Gorazdo-menee-stesnitelna-dla-celoveka-ogranicennost-ego-cuvstvennogo-videnia-slepota-po-otnoseniue-k-pervobytnomu-zreniue-proizvedennaa-padeniem-nezeli-proizvedennaa-etim-ze-padeniem-s (400x209, 13Kb)

Юным инокам, нестяжавшим достаточного познания духов из невидимой брани с ними в помыслах и ощущениях, опытные

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:12 + в цитатник

Юным инокам, нестяжавшим достаточного познания
духов из невидимой брани с ними в помыслах и ощущениях, опытные наставники
монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых
подвигах духи скоро начинают являться чувственно, и удобно могут обмануть
подвижника к его повреждению и погибели146. К открытой борьбе с бесами
способны весьма немногие, даже из иноков, способны из них те, которые
стяжали о духах подробное познание в невидимой брани с ними, обучили
сердечные чувства различению добра от зла при посредстве духовного
ощущения, которых подвиг осенен Божественною благодатью147. Единственный
правильный вход в мир духов--христианское подвижничество. Единственный
правильный вход к чувственному видению духов-- христианское преуспеяние и
совершенство. Вводит в это видениe тех, которые должны взойти в него, Сам
Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает
неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому
избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Самое
намерение его имеет своим началом обман и самообольщение.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AE%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55732905_UEnym-inokam-nestazavsim-dostatocnogo-poznania-duhov-iz-nevidimoj-brani-s-nimi-v-pomyslah-i-osuseniah-opytnye-nastavniki-monasestva-vospresali-usilennyj-podvig-posta-bdenia-zatvora-pri- (400x209, 18Kb)

Иным они являлись в виде отсутствующих родственников и знакомых; иным являлись в каком-либо виде, свойственном

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 05:32 + в цитатник

Какая причина ужасного лицемерства духов,
лицемерства ужасного и по началу своему и по последствиям? Причина--
очевидна. Всего яснее можем рассмотреть ее в самих себе: потому что человек
участвует в падении отверженных ангелов, и если последует злым внушениям,
приносимым ими и возникающим из падшего естества, то делается подобным
демону. В числе свойств нашего падения мы замечаем сопутствующее всем
беззакониям человеческим желание скрыть преступление и оправдать себя. Так
поступили Адам и Ева по нарушении заповеди Божией141: так поступил первенец
их Каин по убиении брата своего, Авеля142. Чем дальше человек от
исправления и добродетели, тем сильнее и утонченнее в нем стремление
прикрывать себя лицемерством. Намеренные, отчаянные злодеи обыкновенно
бывают вместе и бессовестнейшими лицемерами. Закрытые личиною лицемерия,
закрытые личиною добродетели и святости, они приготовляют и совершают
величайшие злодеяния. Чем искуснее сочинена личина, тем удачнее выполняется
злодеяние. Личиною лицемерства прикрываются и падшие ангелы. Они--
отчаянные, постоянные, неисправимые злодеи-- злодействуют, наиболее принимая
вид святых ангелов, пророков, мучеников, апостолов, Самого Христа. Они
стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с
его наклонностями, с впечатлениями, им полученными. Некоторым подвижникам
они представляют груды золота и серебра, также и прочие предметы роскоши и
земного великолепия, с целью найти отголосок мечте в душевной страсти
корыстолюбия и любоимения, если она таится в душе: другим подвижникам с
подобною же целью представляют трапезы с обильными яствами и питиями: иным
обширные залы, оглашаемые музыкою; с толпами играющих и танцующих; иным
являются в виде женщин, возбуждающих вожделение и собственною красотою и
искусственными украшениями. Когда падшие ангелы захотят низложить кого-либо
страхом: тогда являются в виде зверей, в виде палачей, в виде тюремной и
градской стражи, в виде воинов с сверкающим оружием, с пылающими
факелами,--преимущественно же в виде лиц, которые когда-либо возбуждали в
подвижнике страх. Иных они старались обольстить пением, будто бы
ангельским, гармоническою музыкою, будто бы небесною. Иных покушались
ввести в заблуждение гласами и прорицаниями, как бы божественными. Иным они
являлись в виде отсутствующих родственников и знакомых; иным являлись в
каком-либо виде, свойственном человекам, уговаривая видящих, чтобы они не
сомневались в них, не подумали, что они -- отверженные духи, стараясь
уверить, что они человеческие души, которых участь еще не решена, и которые
по этой причине блуждают по земле, не обретши себе пристанища: при этом,
они сочиняют какую-нибудь интересную сказку, способную возбудить
любопытство в легкомысленных и привлечь их доверенность ко лжи, представив
её чистейшею и святою правдою. Последний способ обольщения особливо
употребляется духами в наше время. Блуждающим душам доверяют и те, которые
не верят существованию злых духов. Злым духам это-то и надо: тати и убийцы
тогда именно могут совершать и предпринимать все злодеяния, когда те,
против которых направлена их злоба, даже не верят их существованию.
Отовсюду - говорит преподобный Макарий Великий-- вражие козни, обманы и
злоковарные действия весьма осмотрительно примечати должно. Ибо яко же Дух
Святый чрез Павла всем вся бывает, да вся приобрящет143, тако и лукавый дух
чрез злобу всем вся старается быти, да всех низведет в пагубу144.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55685250_Inym-oni-avlalis-v-vide-otsutstvuuesih-rodstvennikov-i-znakomyh_-inym-avlalis-v-kakom-libo-vide-svojstvennom-celovekam-ugovarivaa-vidasih-ctoby-oni-ne-somnevalis-v-nih-ne-podumali-cto-o (400x209, 25Kb)

Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы то ни было это видение, мужественно

Среда, 09 Апреля 2014 г. 23:12 + в цитатник

И следующее нужно знать вам для вашей
безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе
испуга, но каково бы то ни было это видение, мужественно спроси его во
первых: Кто ты и откуда? Если то будет явление святых: то они успокоят
тебя, и страх твой обратят в радость. Если же явление -- дьявольское, то
оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что
вопрос Кто ты и откуда? служит признаком неустрашимой души. Сделав такой
вопрос, Иисус Навин удостоверился в истин!124, а от Даниила не скрылся
враг125.

Те из подвижников, которые не стяжали дара рассуждения духов,
не усмотрели в себе своего падения, не поняли, что Христос для христианина
-- все, что должно отвергнуть самое добро падшего естества и отречься души
своей, которые по этой причине способны к самомнению в большей или меньшей
степени, -- подверглись великим бедствиям и самой погибели от чувственного
явления духов, последовавшего по поводу изнурения плоти телесными подвигами
и вкравшегося в душу самомнения. Когда духи пленят или уловят человека в
тайне сердца и ума его: тогда они удобно действуют снаружи126. Человек
вверяется лжи, думая, что он доверяет чистейшей истине. Преподобный Исаак
Сирский повествует: "Некто Асинас, уроженец города Едеса, сочинитель многих
трилогий, которые поются и доныне, проводил высокое (повидимому)
жительство. Он безрассудно наложил на себя труднейшие подвиги с (тайною)
мыслью получить известность. Его прельстил дьявол: он вывел его из келлии,
поставил на вершине горы, именуемой Cторий, и, предварительно получив его
coгласие, показал ему образ колесницы и коней, причем сказал: Бог послал
меня взять тебя в рай, как Илию. Асинас вдался в обольщение по младенцеумию
своему, и взошел на колесницу: тогда разрушилась вся эта мечта, он
низринулся с большой высоты, упал на землю, и умер смертью достойною плача
и вместе смеха"127. Очевидно: Асинас погиб по недостатку духовного знания о
падших духах, о таинстве искупления человечества Богочеловеком. При этом
познании не имеет места в человеке самомнение, на котором были основаны
кознь и обольщение. Страшному бедствию и по той же причине подверглись два
киево-печерские затворника, святые Исаакий и Никита: первому явился демон в
виде Христа, второму -- в виде Ангела128. Вполне справедливы слова святого
Апостола Петра: супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходить иский кого
поглотити129. Пожирает он немощных и младенцев по духовному разуму; не
стыдится нападать и на великих угодников Божиих, надеясь и их обмануть и
низложить в минуты душевного дремания или недостаточного бодрствования над
собою. Средство, которое дьявол употребил столь удачно против Асинаса, он
хотел употребить для сокрушения преподобного Симеона Столпника. У Асинаса
он извлек предварительно согласие; Столпника он хотел уловить
внезапностию,--погубить, отняв и время и возможность к рассмотрению
приготовленного обмана. Он преобразился в светлого Ангела, -- предстал с
колесницею и конями огненными Симеону, стоявшему на возвышенном столпе.
"Услышь, Симеон! сказал он. Бог неба и земли послал меня к тебе, как
видишь, с колесницею и конями, чтобы взять тебя на небо, как Илию: ты
достоин такой чести за святость жития твоего. Уже настал час твой, в
который ты должен пожать плоды трудов твоих, а принять венец доброты от
руки Господа. Иди не медля, раб Господа, да видишь Творца твоего, да
поклонишься Творцу твоему, создавшему тебя по образу Своему. Да узрят тебя
ангелы и архангелы, пророки, апостолы, мученики, желающие тебя видеть".
Когда искуситель говорил это и этому подобное--бесы многоглаголивы и
велеречивы--преподобный не понял, что имеет дело с обольстителем. В
характере Святого была особенная простота и наклонность к беспрекословному
повиновению, как это легко можно усмотреть при внимательном чтении его
жизнеописания. Симеон сказал в ответ, обратясь к Богу: "Господи! меня ли
грешного Ты хочешь взять, на небо?" С этими словами он поднял ногу, чтобы
вступить в колесницу, а рукою сотворил на себе крестное знамение, от
которого дьявол, и колесница с конями мгновенно исчезли130. Само собою
разумеется, что, по причине этого искушения, Симеон еще более погрузился в
смирение, еще более убоялся самомнения, которое, таясь в самой малой
степени, едва не погубило его. Если святые находились в такой опасности
быть обманутыми лукавыми духами: то для нас эта опасность еще страшнее.
Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и
Самого Христа: то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем
их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно
отказываться от видения их и от общения с ними, признавая себя к таким
видениям и общению неспособными.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55627466_Te-iz-podviznikov-kotorye-ne-stazali-dara-rassuzdenia-duhov-ne-usmotreli-v-sebe-svoego-padenia-ne-ponali-cto-Hristos-dla-hristianina----vse-cto-dolzno-otvergnut-samoe-dobro-padsego-estes (400x209, 22Kb)

Поведал я это, как несмысленный, выслушайте же и следующее, чтобы проводить вам жительство без страха и преткн

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:02 + в цитатник

Поведал я это, как несмысленный, выслушайте же
и следующее, чтобы проводить вам жительство без страха и преткновения.
Веруйте моему нелживому сказанию. Однажды кто-то постучался в дверь моего
уединенного жилища. Я вышел: предо мною стоял исполин высочайшего роста. Я
спросил его: кто -- ты? Я-- сатана, отвечал он. Опять спросил: для чего
пришел ты сюда? Он отвечал: Напрасно обвиняют меня монахи и все христиане!
напрасно не перестают ни на час проклинать меня? Я сказал ему: они делают
это потому, что ты преследуешь их, и не даешь им спокойствия. -- Не я,
возразил он на это, но они сами смущают себя, а я окончательно потерял всю
силу. Неужели они не читают: Врагу оскудеша оружия в конеи, и грады
разрушил ecu123. В моем владении не осталось никакого места, ни страны, ни
города. Повсюду принято xpиcтиaнcтво, а ныне и пустыни наполнились
монахами. Пусть они наблюдают за собою, и не обвиняют меня напрасно. Тогда,
удивившись благодати Господа, я сказал демону: Ты -- ложь, всегда пребываешь
ложью, и никогда не говоришь правды. Но ныне невольно сказал ты правду:
потому что Христос пришествием Своим расслабил тебя, низверг и обнажил.
Демон, услышав имя Спасителя, и не терпя огня, исходящего из этого имени
исчез.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55615161_Povedal-a-eto-kak-nesmyslennyj-vyslusajte-ze-i-sleduuesee-ctoby-provodit-vam-zitelstvo-bez-straha-i-pretknovenia. (400x209, 10Kb)

После этого они опять приходили, с стукотнёю, свистом и плясанием; но увидя, что я молюсь, и, лежа, совершая

Среда, 09 Апреля 2014 г. 20:12 + в цитатник

Теперь хотел было я замолчать, и уже более не
продолжать беседы; но, чтобы вы не подумали, что сказанное мною сказано
наобум, и уверились, что я поведал из знания, приобретенного опытами,
соделываюсь, как бы несмысленным116, продолжая слово. Господь, слышащий
произносимое мною, знает чистоту сердечного намерения моего, что я не ради
себя, а ради любви вашей и вашего назидания, начинаю поведание о известных
мне по опыту демонских кознодействиях. Сколько раз демоны называли меня
блаженным, а я проклинал их во имя Господа! Сколько раз они предвозвещали
мне прибыль воды в реке, а я отвечал им: какое вам дело до этого? Однажды
они приступили ко мне грозно, в подобии воинов, вооруженных разным оружием,
намереваясь изрубить меня. В другой раз они, приняв вид лошадей, зверей и
змей, наполнили дом мой. Тогда я повторял изречение Псалма: Cии на
колесницех и cиu на конных: мы же во имя Господа Бога нашего призовем117. В
то время, как я молился таким образом, Господь прогнал их. Однажды, в
ночное время, они пришли ко мне, произведя привидение света и говоря:
Антоний мы пришли к тебе, и принесли свет; я, закрыв, глаза, начал
молиться, и немедленно угас свет нечестивых. Через несколько месяцев они
пришли, воспевая псалмы и произнося изречения из Священного Писания: аз же
яко глух не слышах118. Случилось, что они поколебали мое жилище; я, не
смутившись, пребывал в молитве. После этого они опять приходили, с
стукотнёю, свистом и плясанием; но увидя, что я молюсь, и, лежа, совершая
умом псалмопение, они тотчас начали плакать и рыдать, как лишившиеся сил, а
я воссылал славословие Господу, обуздавшему и извратившему их дерзость и
свирепство.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55609351_Posle-etogo-oni-opat-prihodili-s-stukotneue-svistom-i-plasaniem_-no-uvida-cto-a-molues-i-leza-soversaa-umom-psalmopenie-oni-totcas-nacali-plakat-i-rydat-kak-lisivsiesa-sil-a-a-vossylal- (400x209, 15Kb)

Когда дьявол приступил к Господу с подобными привидениями: то Господь запретил ему следующими словами: иди

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:42 + в цитатник

"И следующее да служит для вас знамением их.
Если страх не будет отступать от души: то это -- признак присутствия врагов.
Демоны никак не отъемлют страха, как отъяли страх великий Архангел Гавриил,
явившись Марии и Захарию, и Ангел, явившийся женам в гроб Господа. Напротив
того демоны, увидев, что человек испугался их, усиливают привидение, чтобы
поразить большим испугом, и наругаться, извлекши поклонение себе.
Приступив, они говорят испуганным: Простритесь, и воздайте поклонение.
Таким образом они обманули язычников, и признаны ими за богов. Господь не
попускает нам быть обманутыми демонами. Когда дьявол приступил к Господу с
подобными привидениями: то Господь запретил ему следующими словами: иди за
Мною сатано, писано бо есть- Господу Богу твоему поклонишися, и Тому
единому послужиши112. Посему мы должны более и более презирать этого
лукавого, принимающего на себя разные виды. Сказанное дьяволу Господом,
сказано ради нас, чтобы демоны, слыша от нас эти слова, сокрушались силою
Господа, Который запретил им этими словами.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55605708_Kogda-davol-pristupil-k-Gospodu-s-podobnymi-privideniami_-to-Gospod-zapretil-emu-sleduuesimi-slovami_-idi-za-Mnoue-satano-pisano-bo-est-Gospodu-Bogu-tvoemu-poklonisisa-i-Tomu-edinomu-po (400x209, 13Kb)

Если они будут восхвалять ваше жительство, и вас называть блаженными: то не слушайте их, не обращайте внимания,

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:26 + в цитатник

Итак, если демоны придут к вам ночью, и начнут
говорить о будущем, поведая о себе мы--ангелы: то не верьте им. Они лгут.
Если они будут восхвалять ваше жительство, и вас называть блаженными: то не
слушайте их, не обращайте внимания, даже не глядите на них; но немедленно
знаменайте себя и жилище ваше крестным знамением, обращайтесь к молитве,
и--увидите--они исчезнуть. Они робки, и чрезвычайно боятся знамения
крестного: потому что Спаситель крестом лишил их силы, и предал на позор.
Если они будут действовать настойчиво и бесстыдно, скача и изменяя образы
гнусных личин своих,--не испугайтесь, не придите и ужас,-- не вверьтесь им,
как бы благим. Очень скоро можно отличить, благодатию Божиею, присутствие
благих духов от присутствия злых. Явление святых духов не производить
смущения в душе. Не возопиет бо святый Ангел, ниже ослабит, ниже услышится
вне глас его105: он столько приятен, столько благ, что от зрения его
является в душе веселие, радость, восторг106. Это от того, что святым
Ангелам соприсутствует Господь, Который -- наша радость, и сила Бога Отца.
Помышления души пребывают в спокойствии, чуждыми смущения; объемлет ее
желание Божественных, будущих благ; она желала бы навсегда пребыть в них, и
отъити отсюда с святыми Ангелами. Если же кто, как человек, устрашится
явления благих Ангелов: то они немедленно отъемлют страх этот своею
благостью. Так поступил Гавриил относительно Захарии107, так поступил
Ангел, явившийся женам в гробе Господа108, и тот, который сказал пастырям,
упоминаемым в Евангелии: не бойтеся109. Страх в видевших родится не от
возмущения души, но от присутствия и созерцания превосходного достоинства
существ. Таковы признаки видения святых Ангелов.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55603790_Esli-oni-budut-voshvalat-vase-zitelstvo-i-vas-nazyvat-blazennymi_-to-ne-slusajte-ih-ne-obrasajte-vnimania-daze-ne-gladite-na-nih_-no-nemedlenno-znamenajte-seba-i-zilise-vase-krestnym-zn (400x209, 14Kb)

Опытные и искусные врачи, изучив какую-либо болезнь во многих больных, очень часто предсказывают о последствиях:

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 21:02 + в цитатник

Так начались в древности оракулы (прорицалища)
язычников; так язычники издревле обмануты демонами. Но обману положен
конец. Пришел Господь, низверг демонов и ухищрения их. Ничего не знают они
сами по себе, но, как тати, сказывают то, что увидят у других. Правильнее
сказать: они не столько предсказывают, сколько предугадывают. По этой
причине если бы они когда сказали и правду: то и тогда не заслуживают
удивления. Опытные и искусные врачи, изучив какую-либо болезнь во многих
больных, очень часто предсказывают о последствиях: также кормчие и
земледельцы, постоянно наблюдающие за состоянием воздуха, предсказывают
ясную и пасмурную погоду: но приписывают эти предсказания отнюдь не
Божественному откровению, а опытности и наглядности. По этой причине никто
да не удивляется, если демоны, может быть, на основании подобной
сметливости, скажут что-либо справедливо; никто да не подчинится влиянию их
вниманием к ним. Какая может быть польза для слышащих, если они за
несколько дней знают имеющее случиться? или какая нужда знать это, если и
удастся узнать справедливо? не доставляет такое знание никакого преуспеяния
в добродетели, не служит свидетельством святости. Никто из нас не
призывается к суду за незнание будущего; никто из получивших это знание не
признается блаженным, каждый даст ответ на суде в том, сохранил ли он веру,
исполнял ли в точности заповеди.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55457726_Opytnye-i-iskusnye-vraci-izuciv-kakuue-libo-bolezn-vo-mnogih-bolnyh-ocen-casto-predskazyvauet-o-posledstviah_-takze-kormcie-i-zemledelcy-postoanno-nabluedauesie-za-sostoaniem-vozduha-pr (400x209, 19Kb)

Несомненно, что они боятся пощения, бдений, молитв, кротости, сердечного безмолвия, презрения денег и суетной

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 16:13 + в цитатник

Должно страшиться одного Бога: демонов должно
презирать и нисколько не бояться. Чем настойчивее они действуют против нас:
тем ревностнее мы должны прилежать подвижничеству. Великое оружие против
них--чистая жизнь и вера в Бога. Несомненно, что они боятся пощения, бдений,
молитв, кротости, сердечного безмолвия, презрения денег и суетной славы,
смирения, любви к нищим, милости, благости, более всего благочестия во
Христе96, когда видят эти добродетели в подвижниках. По этой причине они
употребляют все усилия, чтобы кто либо не попрал их: они знают благодать,
которую Спаситель дал против них верующим. Се даю вам власть наступати на
змию и на скорпию, н на всю силу вражью97.

Итак, если демоны будут предсказывать будущее,--никто да не
внимает им. Часто они предвозвещают за несколько дней пришествие братий, --
и в самом деле братия приходят. Это делают демоны не для чего иного, как
только для того, чтобы внушить доверенность к себе тем, которые внимают им,
чтобы подчинить их постепенно своему влиянию, и погубить. По этой причине
не должно внимать им, должно отвергать слова их, когда они говорят, потому
что мы нисколько не нуждаемся в них. Что удивительного в том, что они, имея
тела, более легкия, нежели каковы тела человеческия98, и увидев кого либо
отправившегося в дорогу, приходят прежде его и возвещают о нем, таким
образом идущие на лошадях могут предупреждать пешеходов: в этом отношении
они нисколько не достойны удивления. Они ничего не знают такого, что еще не
совершалось: один Бог знает все события прежде совершения их. Они же,
увидев что-либо, извещают об этом, перебегая поспешно. Так многим возвещают
они то, что делается между нами, то есть, что мы сошлись, что сговариваемся
против них, прежде нежели кто-либо из нас, вышедши отсюда, мог бы
пересказать об этом. Конечно--всякий проворный мальчик мог бы сделать это,
предупредив идущего медленно. Сказанное мною надо так понимать. Если кто
собирается в дорогу из Фиваиды или из какой другой страны: то они не знают,
пойдет ли он, или не пойдет. Когда же увидят; что он пошел: то бегут
вперед, и предвозвещают пришествие его, и он по прошествии немногих дней
точно приходит. Случается же отправившимся в путь возвратиться назад: тогда
демоны оказываются солгавшими99.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55427196_Cto-udivitelnogo-v-tom-cto-oni-imea-tela-bolee-legkia-nezeli-kakovy-tela-celoveceskia98-i-uvidev-kogo-libo-otpravivsegosa-v-dorogu-prihodat-prezde-ego-i-vozvesauet-o-nem-takim-obrazom-i (400x209, 16Kb)

Если бы они были связаны такими телами, какими связаны мы, то без сомнения могли бы сказать: "мы не находим

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 15:42 + в цитатник

Сказав доселе кратко об этом предмете, не
остановлюсь сказать подробнее: такое поведание возведет вас к строжайшей
бдительности над собою. С пришествием Господа на землю, пал враг, силы его
сокрушились. Как низверженный тиран, не могущий сделать ничего, он никак не
может оставаться спокойным, и, по крайней мере, угрожает словами. Каждый из
вас должен знать это; каждый из вас, на основании этого знания, может
презирать демонов. Если бы они были связаны такими телами, какими связаны
мы, то без сомнения могли бы сказать: "мы не находим людей, потому что они
скрываются: если бы мы находили их, то вредили бы им: также мы могли бы,
замкнувши двери, скрываться от них, подобно тому, как они скрываются от
нас". Но положение их совсем не таково: они могут входить при запертых
дверях, могут, как они, так и начальник их дьявол, свободно действовать в
воздушном пространстве,--готовы к нанесению зла и вреда: дьявол, как сказал
Господь, человекоу6шца бе искони92. Несмотря на это, мы живем, даже в
противодействие ему установили наше жительство: из этого явствует, что
демоны лишились всякой силы. Место не служить препятствием для их
кознодейства; нет у них залога любви к нам, чтобы они щадили нас по причине
любви; они--отнюдь не праведны и не благорасположены к нам, чтобы заботиться
о исправлении нашем. Напротив того они -- злонамеренны, и ни о чем столько
не стараются, как о том, чтобы наносить вред подвижникам добродетели и
благочестия. Не делают они ничего только по той причине, что ничего не
могут сделать, могут только угрожать; они не могут воздержаться от зла,
жаждут нанести нам всякий вред, имея к этому всецело направленную волю.
Вот! мы собрались, и говорим против них; они знают, что соответственно
нашему преуспеянию они приходят в изнеможение. Наверно--они не допустили бы
жить никому из христиан, если бы имели на то власть: благочестивая жизнь по
Богу мерзостна для грешника. Не имея никакой силы, они терзаются при виде,
что не могут выполнить никакого замысла своего. Утвердимся в мысли, что
отнюдь не должно страшиться их. Если бы они имели какую-либо власть, то не
приступали бы с шумом, в разных привидениях, не устроивали бы ковов,
изменяя образы: было бы достаточным одного из них, чтобы исполнить желаемое
им и возможное для него. Имеющий власть убить, приступает не в пустом
привидении, не приводит в ужас шумом и мятежом, но действует свободно по
власти своей. Напротив того демоны, не имея никакой силы, разыгрывают как
бы театральное представление, изменяя вид свой и приводя детей в ужас шумом
и безобразными личинами своими: по этому самому они заслуживают презрения,
как немощные. Истинный Ангел, посланный Господом против ассиpиян, не
нуждался ни в шуме, ни в поразительной обстановке, ни в стуке, ни в
плескании руками: спокойно действуя по даннoй власти, он убил в течении
самого скорого времени сто восемьдесят пять тысяч воинов93. Неимеющие же
никакой силы--каковы демоны--стараются лишь привести в ужас суетными
привидениями.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55423458_Esli-by-oni-byli-svazany-takimi-telami-kakimi-svazany-my-to-bez-somnenia-mogli-by-skazat_-_my-ne-nahodim-luedej-potomu-cto-oni-skryvauetsa_-esli-by-my-nahodili-ih-to-vredili-by-im_-takz (400x209, 16Kb)

Неприлично нам, имеющим Священное Писание и свободу, дарованную Спасителем, научаться от дьявола, который

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 00:02 + в цитатник

Пророк, посланный Богом, объявляет о
бедственном состоянии демонов, говоря: Горе напаяющему подруга своего
развращением мутным86. Такие внушения и помыслы наветуют путь, ведущий ко
спасению. Когда демоны говорили правду -- говорили они правду, когда
говорили: Ты ecu Святый Божий87.-- Господь заключал им уста, и повелевал
молчать, чтобы они не примесили лукавства своего к правде, и чтобы научить
нас решительному недоверию к демонам, хотя бы они и говорили правду.
Неприлично нам, имеющим Священное Писание и свободу, дарованную Спасителем,
научаться от дьявола, который не сохранил собственного чина и изменился по
разуму, ниспадши от духовного к плотскому. По этой причине, когда дьявол
покушается говорить, Писание воспрещает ему это следующими словами:
грешнику рече Бог: вскую ты новедаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет
Мой усmы твоими88. Чтобы обмануть простейших, они прибегают ко всевозможным
средствам, ко всевозможному притворству, многословят, шумят, приводят в
смятение, производят стук, непомерно хохочут, свищут. Если не будет
обращено на них никакого внимания; то они, наконец, начинают плакать и
рыдать, как побежденные.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55311589_Neprilicno-nam-imeuesim-Svasennoe-Pisanie-i-svobodu-darovannuue-Spasitelem-naucatsa-ot-davola-kotoryj-ne-sohranil-sobstvennogo-cina-i-izmenilsa-po-razumu-nispadsi-ot-duhovnogo-k-plotsko (400x209, 13Kb)

Являясь таким, князь демонов, велеречивый и состаревшийся во зле, старается, как я сказал, навести ужас, в

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 23:32 + в цитатник

Антоний говорил, что он часто видел дьявола
таким, каким открыл его Господь Иову в следующих словах: Очи его -- видение
денницы. Из усть его исходить аки свещи горящыя, и размещутся яко искры
огненнии. Из ноздрей его исходить дым пещи горящия огнем yглия. Душа его
яко углие, и яко пламы из уст его исходят78. Являясь таким, князь демонов,
велеречивый и состаревшийся во зле, старается, как я сказал, навести ужас,
в чем обличает его Господь, говоря опять Иову: вменяет железо, яко плевы,
медь же аки древо гнило, мнит же море, яко мироварнииу, и тартар бездны,
яко-же пленника, вменил в бездну в прохождение (в место прогулки)79; чрез
пророка: гнав, постигну80; чрез другого пророка: вселенную всю обыму рукою
моею, яко гнездо, и яко оставленная яица возьму81. Таким образом демоны
хвастают и обещаются сделать то и другое, чтобы обмануть подвижников
благочестия. Нам, верующим, не должно страшиться их привидений, не должно
внимать их провозглашениям. Лгут они всегда, никогда не говорят ничего
справедливого. Хотя дьявол дерзко высказал о себе так многое82: однако
Господь извлек его как змея на суд, возложил на него узду, как на рабочий
скот, заковал в железный обруч, как беглого раба, продел в ноздри и губы
его кольцо. Он связан Господом подобно воробью, и предан нам в игралище.
Вместе с ним низвержены его сообщники, демоны, как скорпионы и змеи, в
попрание нам, христианам. Доказательством этого служить то, что мы самым
образом жительства нашего боремся с дьяволом, -- и тот, кто похвалялся
иссушить море и охватить вселенную, уже не может противостоять вашему
подвижничеству, не может воспретить мне, говорящему против него. Не будем
обращать никакого внимания на слова его, потому что он постоянно лжет не
будем страшиться его привидений, не имеющих, всеконечно, никакого значения!
Показываемый демонами свет -- неистинный: скорее он, -- предзнаменование и
предизображение приготовленного им огня: они усиливаются являться человекам
в том пламени, в котором будут гореть. Точно -- они являются, но исчезают
тотчас, не повредив никого из верующих, в самой же вещи явив только образ
огня, в который они будут ввергнуты. Не должно страшиться их ни по какому
поводу: благодать Христова соделала все покушения их против нас тщетными83.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55309109_Avlaas-takim-knaz-demonov-velerecivyj-i-sostarevsijsa-vo-zle-staraetsa-kak-a-skazal-navesti-uzas-v-cem-oblicaet-ego-Gospod-govora-opat-Iovu_-vmenaet-zelezo-ako-plevy-med-ze-aki-drevo-gn (400x209, 23Kb)

Мы должны друг друга наставлять, заимствуя познание из тех искушений, которым подверглись от демонов, почему

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 14:32 + в цитатник

Во-первых, мы должны быть убеждены в том, что
демоны называются демонами не потому, чтобы они были созданы в настоящем их
устроении. Бог не создал ничего такого, что, само по себе, было бы злым.
Демоны созданы благими. Впоследствии, отпавши от небесной мудрости,
низверженные на землю, они обольстили язычников привидениями. Пламенея
ненавистью к нам, христианам, они употребляют все средства к возбранению
нам доступа на небеса, чтобы мы не взошли туда, откуда они ниспали. Нужна
усиленная молитва, нужен великий подвиг, чтобы те, которым они являются,
получив действием Духа благодать рассуждения, могли узнавать их. Некоторые
из них менее злобны, другие более злобны; но у всех--одно стремление:
разными способами устроять для нас падение и погибель. Многообразна их
хитрость; многообразны приемы к приуготовлению козней75. Конечно блаженный
Апостол с последователями своими знал это с точностью. Не неразумеваем бо
умышлений его (сатаны)76. Мы должны друг друга наставлять, заимствуя
познание из тех искушений, которым подверглись от демонов, почему и я, как
стяжавший некоторое опытное знание о духах, сообщаю его вам, чадам моим.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55248278_My-dolzny-drug-druga-nastavlat-zaimstvua-poznanie-iz-teh-iskusenij-kotorym-podverglis-ot-demonov-pocemu-i-a-kak-stazavsij-nekotoroe-opytnoe-znanie-o-duhah-soobsaue-ego-vam-cadam-moim. (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь