-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Злые духи связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властью и премудростью руководящего

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 14:41 + в цитатник

Одним только христианским подвижничеством
доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства
незаконны, и должны быть отвергнуты, как непотребные и пагубные. Истинного
Христова подвижника вводит в видение Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда
отделяются призраки истины, в которые облекается ложь от истины: тогда
даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с
точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого
даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым
пополняются познания о них, доставленные видением духовным. Злые духи
связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властью и
премудростью руководящего им Бога, и, не смотря на то, что дышат
особеннейшею злобою на служителя Божия, они не могут причинить ему того
зла, какое бы желали. Наносимые ими напасти содействуют его преуспеянию65.

Подробное, существенно нужное учение о духах злобы излагает
преподобный Антоний Великий в поучении, которое он произнес ученикам своим.
Учение это Великий заимствовал из собственных святых опытов, из
обильно-благодатного состояния своего; свидетельствуется оно Священным
Писанием. Антоний имел видение духов и чувственное, и духовное. То и другое
видение достигли в нем высшей степени развития. По самоумерщвлению, по
глубоко-безмолвной жизни, по житию на небесех66, куда возводил его
обитавший в нем Святый Дух, Антоний, находясь еще в теле, уже как бы
принадлежал к духам67. Постоянно находился он то в общении со святыми
Ангелами, то в борьбе с демонами68. Наставление произнесено отшельникам--
инокам, весьма преуспевшим, каковы были ученики Великого. Чувственное
видение духов есть принадлежность отшельнической жизни; с общежительными
иноками бесы сражаются наиболее невидимо, принося им греховные помыслы,
мечтания, ощущения, очень редко являясь чувственно. Антоний Великий,
достаточно обучив преподобного Павла Препростого иноческой жизни, устроил
для него отшельническую келлью в значительном расстоянии от себя, и ввел в
нее святого ученика своего, сказав ему при этом: "Вот! благодатью Христа,
даровавшего помощь, ты изучился монашеской жизни: отныне пребывай наедине,
чтобы стяжать опытность в борьбе с демонами"69.

Книга:Епископ Игнатий (Брянчанинов)-СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И -О
ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ-ВВЕДЕНИЕ.-Приступая к объяснению,

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55082552_Zlye-duhi-svazyvauetsa-v-svoih-dejstviah-po-otnoseniue-k-podvizniku-Hristovu-vlastue-i-premudrostue-rukovodasego-im-Boga-i-ne-smotra-na-to-cto-dysat-osobennejseue-zloboue-na-sluzitela-B (400x209, 15Kb)

Великий наставник иноков, святый Исаак Сирский, сказал: "Сподобившийся увидеть себя, выше сподобившегося видеть

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
Святые Отцы предпочитали всякое духовное видение видению чувственному.
Великий наставник иноков, святый Исаак Сирский, сказал: "Сподобившийся
увидеть себя, выше сподобившегося видеть Ангелов: ибо последний входит в
общение очами телесными, а первый--очами душевными"59. Те преподобные иноки,
которые сподобились обильного видения духовного, обиловали духовным
рассуждением и другими возвышеннейшими дарованиями Святого Духа: скудны
были ими те преподобные Отцы, которые за простоту свою и чистоту удостоены
были одного чувственного видения духов. Преподобный Даниил Скитский поведал
о некотором старце весьма строгой жизни, жившем в Нижнем Египте, что он
говорил по неведению: "Мельхиседек, царь салимский, упоминаемый в бытейской
книге60, есть Сын Божий". Это было передано блаженному Кириллу,
архиепископу александрийскому. Кирилл пригласил к себе старца, который
совершал знамения, которому Бог открывал то, о чем просил старец.
Архиепископ поступил очень благоразумно. Он сказал старцу: "Авва! помолись
за меня. Один помысл говорит мне, что Мельхиседек есть Сын Божий, а другой
помысл говорить: нет! он человек и архиерей Божий. Я колеблюсь, которому из
этих помыслов поверить. По этой причине и пригласил тебя. Помолись Богу,
чтобы Бог возвестил тебе это откровением". Старец, уповая на свое
жительство, отвечал с решительностью: "Дай мне сроку на три дня: я попрошу
Бога об этом, и возвещу тебе, кто Мельхиседек". По прошествии трех дней,
старец пришел к apxиепископу, и говорит ему: "Мельхиседек--человек".
Архиепископ отвечал: "Как ты это узнал, отец?" Старец: "Бог показал мне
всех патриархов, от Адама до Мельхиседека. При этом Ангел сказал мне: вот
Мельхиседек. Будь уверен, что это так". Возвратившись в келлию, старец уже
сам собою проповедовал всем, что Мельхиседек человек, а не Сын Божий.
Святой Кирилл возрадовался о спасении брата, который, -- несмотря на то, что
совершал знамения и получал откровения от Бога, был в общении со святыми
Ангелами и с душами отошедших Святых,--погибал от усвоения себе богохульной
мысли, не понимая своего душевного бедствия61. Подобное случилось с
некоторым святым пресвитером первых веков христианства. По причин чистоты и
незлобия он, при служении Божественной Литургии, постоянно сподоблялся
видеть Ангела, который стоял близ его. Посетил пресвитера странник-диакон.
Пресвитер предложил диакону совершить с ним бескровное жертвоприношение.
Когда они начали священнодействовать, диакон заметил пресвитеру, что он при
молитвах произносит слова, в которых заключается еретическое богохульство.
Поразило пресвитера замечание. Он обратился к Ангелу, который тут
присутствовал и спросил его: "справедливы ли слова диакона?" Ангел отвечал:
"справедливы:". "Почему же, возразил пресвитер, ты, находясь при мне
столько времени, не сказал мне этого?" -- "Богу угодно, отвечал Ангел, чтобы
человеки наставлялись человеками". Постоянное общение с Ангелом не
препятствовало святому пресвитеру коснеть в погибельном заблуждении.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%22

Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно
важное, ошибочна. Чувственное видение, без духовного, не доставляет
должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них,
очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их-то наиболее и
доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением. Духовного
видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее
способны люди самой порочной жизни. Кто видит духов и находится в
чувственном общении с ними? Волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом
сатану49; люди, предавшиеся страстям и, для удовлетворения их, прибегшие к
волхвам, при посредстве их вступившие в явное общение с падшими духами, что
совершается под непременным условием отречения от Христа50: люди,
истощенные пьянством и развратною жизнью; подвижники, впавшие в самомнение
и гордость; весьма немногие способны к нему по естественному сложению;
весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного
обстоятельства в жизни. В последних двух случаях человек не подлежит
порицанию, но должен приложить все тщание, чтобы выйти из этого положения,
как весьма опасного. В наше время многие позволяют себе входить в общение с
падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно
являются в вид святых ангелов, обольщают и обманывают различными
интересными сказками, перемешивая правду со ложью, -- всегда причиняют
крайнее душевное и даже умственное расстройство. Употребление магнетизма
есть отрасль волхвования. При нем нет явного отречения от Бога, но
несомненно имеется отречение прикрытое, так как в настоящее время вообще
дьявол очень прикрывает свои сети, более заботясь об уничтожении
существенного, нежели наружного. Оставя без всякого внимания постановления
Божии, не справясь тщательно, угодно ли Богу, сообразно ли воле Божией
предпринимаемое, легкомысленный испытатель таинственного слепо вверяется
действию магнетизма, без всякой предосторожности вступает в общение с
духами, верит им и вверяется, действует под их руководством и по их
наставлениям. Что это, как не отступление от Бога?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B1%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0.%22

Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств,
которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он
только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел
и чего не видят другие, -- слышать то, чего доселе не слышал. Для испытавших
на себе такое изменение чувств, оно очень просто и естественно, хотя
необъяснимо для себя и для других; для неиспытавших -- оно странно и
непонятно. Так всем известно, что люди способны погружаться в сон; но что
за явление--сон каким образом, незаметно для себя, мы переходим из состояния
бодрости в состояние усыпления и самозабвения--это остается для нас тайною.
Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с
существами невидимого мира, называется в Священном Писании отверзением
чувств. Отверзе Бог, говорить Писание, очи Валааму, и узре Ангела Божия
противостояща на пути, и меч извлечен в руце его36. Окруженный врагами,
пророк Елисей, чтобы успокоить устрашенного слугу своего, помолися и рече:
Господи, отверзи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и
виде: и се, гора исполн коней, и колесница огненна окрест Елиссеа: и
снидоша к нему: И помолися Елиссей ко Господу и рече; порази убо язык сей
невидением. И порази их невидением по глаголу Елиссееву... и отведе их в
Самарию. И бысть егда внидоша в Самарию, и рече Елиссей: отверзи убо,
Господи, очи их, и да видят. И отверзе Господь очи их, и видеша37. Когда
два ученика шли с Господом по дороге из Иерусалима в Еммаус: то очи ею
держастеся, повествует Евангелист, да Его, Господа, не познаста. Когда же
они пришли на ночлег: тогда, при преломлении хлеба, онема отверзостеся очи,
и познаста Его38. Из приведенных мест Священного Писании явствует, что
телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где
пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога.
Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших
человеках, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторгались к нам и не
губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в
области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности
ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные
греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с
собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие, и собственными
средствами, по пущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и
входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что
собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами.
Святым Ангелам несвойственно принять участие в деле, несогласном с волею
Божиею, в деле неблагоугодном Богу. Чем влекутся человеки к вступлению в
открытое общение с духами? Легкомысленные и незнающие деятельного
христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что,
вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред; люди,
предавшиеся греховности и отступившие от Бога, вступают в это общение по
самым порочным побуждениям и для самых порочных целей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%22

Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых
человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая,
сотвори им ризы кожаны и облече их31. Ризы кожаные, по объяснению святых
Отцов32, означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась:
утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость.
Хотя начальною причиною изменения и было падение; но изменение совершилось
под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к
нашему величайшему благу. Между прочими полезными для нас последствиями,
истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны
указать на то, что, через допущение дебелости нашему телу, мы сделались
неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали.
Объясним это. Мы стяжали как бы естественное влечение ко злу. Это влечение
естественно падшему естеству: это влечение, подобно влечению демонов ко
злу: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его33. Но в
нас смешано добро со злом: мы влечемся то к злу, то, покидая это
стремление, направляемся к добру. Демоны, напротив того, всегда и всецело
устремлены к злу. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами,
то они, в кратчайшее время, окончательно развратили бы человеков,
непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая
примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности. Тем
удобнее они могли бы совершить это, что падший человек естественно влечется
к злу, что падший человек находится в подчинении у демонов, покорившись им
произвольно. В кратчайшее время человеки, по преуспеянию во зле, соделались
бы демонами; покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны.
Премудрость и благость Божья положила преграду между человеками,
низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба --
грубую вещественность тела человеческого. Так земные правительства отделяют
темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтобы они по произволу
не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков34. Духи падшие
действуют на человеков, принося им греховные помыслы и ощущения: до
чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%22

Святой Иоанн Златоуст, в беседе 2 о нищем, Лазаре, и о богатом, повествует случавшееся в его время: "Демоны

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
Святой Иоанн Златоуст, в беседе 2 о нищем, Лазаре, и о богатом, повествует
случавшееся в его время: "Демоны говорят: я -- душа такого-то монаха.
Разумеется: этому не "верю именно потому, что говорят это демоны. Они
обманывают внимающих им. По этой причин и Павел повелел демону молчать,
хотя он говорил и правду, чтобы он не обратил этой правды в повод, не
подмесил впоследствии к ней лжи и не привлек к себе доверенности. Дьявол
говорил: cиu человецы раби Бога вышняго суть, иже возвещают нам путь
спасения23: Апостол, огорчась этим, повелел пытливому духу выйти из девицы.
И что же говорил дух худого, когда говорил: сии человецы раби Бога вышняго
суть? Но так как большинство незнающих не может основательно судить о том,
что говорится демонами, -- Апостол решительно отверг всякую доверенность к
ним. Ты принадлежишь к числу отверженных, говорить Апостол демону: ты не
имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей. Не твое дело
проповедовать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое?
умолкни, отверженный. Так и Христос, когда демоны говорили Ему: вемы Тя,
кто ecu24, очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтобы мы
ни под каким предлогом не доверяли демону, если бы даже он говорил что
справедливое. Зная это, мы должны ни в чем решительно не верить демону.
Если он будет говорить что и справедливое, -- бежим, отвратимся от него.
Здравым и спасительным познанием мы должны научаться не от демонов, но из
Божественного Писания. Далее в этой беседе Златоуст говорить, что души как
праведников, так и грешников, немедленно после смерти, уводятся из этого
мира в другой, одни для принятая венцов, другие для казней. Душа нищего
Лазаря немедленно после смерти вознесена Ангелами на лоно Авраама, а душа
богача низвергнута в адский пламень. В беседе 28 на Матвея, Златоустый
поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: я--душа такого-то.
"По истине это ложь и обман дьявольские, присовокупляет великий Святитель.
Не душа умершего вопиет это, а демон, который притворяется, чтобы обмануть
слушателей".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8B%22

О чувственном видении духов.

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
1. О чувственном видении духов.


До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо
настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений,
ныне ему естественных17. Чувства его были несравненно тоньше, действие их
было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с
такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов,
к разряду которых он принадлежал душою, был способен к общению с ними, к
тому Боговидению и общению с Богом, которые сродни святым духам18. Святое
тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от
мира духов. Человек облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в
котором ныне способны пребывать одни Святые и одними душами своими, в
который взойдут и тела Святых по воскресении. Тогда эти тела оставят в
гробах дебелость, усвоившуюся им по падении; тогда они сделаются духовными,
даже духами, по выражению преподобного Макария Великого19, явят в себе те
свойства, которые им даны были при сотворении. Тогда человеки снова вступят
в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое
вместе было и тело и дух, мы видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по
Его воскресении.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2.%22

"Как не плакать--говорил преподобный Исаак Великий, пустынножитель египетский:--куда пойдем мы теперь?

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Увы! увы! Прерываю плачем Слово. Земля Израилева низвращена от меча, бысть
пуста вельми! язык, собранный, от языков многих, умалился и изнемог до
крайности10. "Как не плакать--говорил преподобный Исаак Великий,
пустынножитель египетский:--куда пойдем мы теперь? Отцы наши почили. Прежде
не доставало нам рукоделия на наем лодок, в которых мы ездили (по реке
Нилу) к старцам. Теперь же мы осиротели: потому-то я и плачу11. Спаси мя
Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов
человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устни льстивыя в
сердци12. Если Исаак Великий, при современном ему высоком состоянии
иночества, оплакивал умаление старцев наставников, то какого же труда стоит
иноку нашего времени, истинно желающему спастись, найти совет, столько
необходимый в его многотрудном подвиге? Лукавые человецы и чародеи (то есть
все вообще обольстители, вступившие в явное и неявное общение с сатаною)
преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми13, предсказывает Апостол,
говоря о последних днях мира. Совершается пред нами это предсказание.
Нередко говаривал я единодушной братии, при келейных беседах, то, что
считаю себя обязанным теперь начертать и пером на бумаге. Не мне бы,
пребывающему в рабстве у греха, заниматься наставлением братий! в глубоком
молчании и уединении следовало бы мне оплакивать мое горестное душевное
состояние. Но я принужден и говорить и писать в назидание, чтобы не
оставить ближних моих и любящих меня о Господе без всякого назидания.
"Лучше--сказал Пимен Великий--употреблять хлеб нечистый и иметь пропитание,
нежели оставаться вовсе без хлеба14. При таком воззрении на себя и на
окружающие обстоятельства, пишу Слово о видении духов, признавая правильное
познание о видении духов существенно и необходимо нужным для подвижников,
которым предстоит брань не к крови и плоти, но к началам, и ко властем, и к
миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным15.Необходимо это
познание. Духи злобы с такою хитростью ведут брань против человека, что
приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в
ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе
старающегося укрыться16. Чтобы бороться со врагом, надо непременно видеть
его. Без видения духов борьба с ними не имеет места: может быть одно
увлечение ими и рабское повиновение им. Призвав в помощь скудоумию моему
Божественную благодать, сперва буду говорить о чувственном видении духов, о
не необходимости и об опасности его, потом о духовном видении духов, о
необходимости и пользе его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F%22

Учение школьное, по букве, не только очень полезно, но и необходимо, как доставляющая точные и подробные познания

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
Учение школьное, по букве, не только очень полезно, но и необходимо, как
доставляющая точные и подробные познания о христианстве по преданию
Православной Церкви. В течение восемнадцати столетий устремлялись против
христианства с целью ниспровергнуть его, особенно ныне устремляются
бесчисленные лжеучения: ныне, более нежели когда либо, настоит крайняя
нужда в основательной проповеди и изучении христианства. Но теоретическое
изучение требует, чтобы непременно ему сопутствовало и ему последовало
учение деятельное. "Закон свободы деланием заповедей чтется6". Христианский
книжник должен научиться Царству Небесному не только от слышания проповеди
о нем, но и опытно7. Без этого учение по букве сделается исключительно
учением человеческим, послужит только к развитию падшего естества.
Горестное доказательство этому видим на иудейском духовенстве, современном
Христу. Учение по букве, будучи предоставлено самому себе, немедленно
рождает самомнение и гордость, отчуждает посредством их человека от Бога.
Представляясь по наружности познанием Бога, оно в сущности может быть
совершенным незнанием, отвержением Его. Проповедуя Веру, можно утопать в
неверии! Тайны, открытые для некнижных христиан, весьма часто остаются
закрытыми для мужей учёнейших, удовлетворившихся одним школьным изучением
Богословия, как бы науки единой из наук человеческих8. А такой именно
характер и дан Богословию во всем инославном Западе, и папском и
протестантском. По недостатку в опытном познании христианства, в наше время
очень трудно услышать правильное, основательное учение о видении духов,
столько нужное для каждого инока, желающего заняться душевным подвигом в
области духов, к которым мы принадлежим нашею душою, с которыми мы должны
разделить и вечное блаженство и вечную муку9.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22

ВВЕДЕНИЕ.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И

О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ


ВВЕДЕНИЕ.

Приступая к объяснению, по мере скуднейших понятий моих, свойственного
человеку сугубого видения сотворенных духов, нахожу необходимым изложить
учение и о сугубой слепоте человека, усвоившейся ему при посредстве его
падения. Большинство людей чуждо всякого понятия об этой слепоте; даже не
подозревает существовании ее! Большинство людей чуждо всякого понятия о
духах, или имеет о них одно теоретическое, самое поверхностное, самое
неясное и неопределенное понятие, почти равновесное совершенному незнанию.

В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе
образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают
его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают
существование души своей1, признают ее бессмертие или существование ее
после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих
друг другу понятий! Если души существуют после разлучения их с телами: то
это самое уже значит, что существуют духи. Если души злодеев не умирают
наравне с душами людей добродетельных: это уже значить, что существуют и
духи добрые и духи злые. Они существуют! Существование их делается вполне
ясным и очевидным для того, кто занялся правильным и подробным изучением
христианства. Отвергающие существование духов непременно вместе с этим
отвергают и христианство. Сего ради явися Сын Божий, говорит Священное
Писание, да разрушить дела дьявола, да смертию упразднить имущаго державу
смерти, сиречь дьявола2. Если нет падших духов: то вочеловечение Бога не
имеет ни причины, ни цели.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95.%22

 Ответы на вопросы 799 и 645.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
182. Ответы на вопросы 799 и 645.

183. Ответы на вопросы 799 и 644.

184. Преподобного Филофея, гл. 2. Добротолюбие. Ч.2.

185. Преподобный Нил Сорский. Слово 7.

186. Лествицы степень 28.

187. Прп. Филофея, гл. 6.

188. Его же, гл. 13.

189. Его же, гл. 21.

190. Того же, гл. 38.

191. Слово о трезвении, гл. 17, 18, 155.

192. Деятельных и богословских глав 66 и 67, см. Добротолюбие. Ч.1.

193. Заимствовано наиболее из 7 Слова преподобного Нила Сорского. Внезапная
смерть постигает одних нерадящих о своем спасении: это возвещено Самим
Господом (Лк. 12:46). <<Бог, -- сказал преподобный Варсонофий Великий брату,
боявшемуся неожиданной и преждевременной смерти, -- не возьмет души его
(подвижника, борящегося со страстями) дотоле, доколе не приведет его в меру
высокую, в мужа совершенна>>. Ответ 265.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D1%81%D1%8B-799-%D0%B8-645.%22

 По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
165. По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского.

166. Это очевидно из житий прп. Антония Великого, прп. Иоанна
Многострадального Печерского и других.

167. Преподобного Исихия, гл. 23. Добротолюбие. Ч.2.

168. Беседа 21, гл. 5.

169. Пролог, 12 августа.

170. Исаак Сирский. Слово 53, по переводу старца Паисия.

171. По толкованию Макария Великого. Слово 2, гл. 3.

172. В Алфавитном патерике читается следующее изречение преподобного Иоанна
Колова: <<Врата Божии -- смирение. Отцы наши взошли, радуясь, в храм Божий
путем многих уничижений>>.

173. Святогорца письмо 16.

174. Преподобный Нил Сорский. Слово 1.

175. Преподобного Макария Великого Беседа 49, гл. 2.

176. Patrologiae tomus LXXIII, vita beati Antonii, cap. XV.

177. Слово 12.

178. Слово 86.

179. Слово 41.

180. Извлечено из 6 степени святой Лествицы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE.%22

Без заголовка

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
156. Четьи-Минеи, 5 апреля. <<Воззрев, -- говорит преподобный Серапион,
присутствовавший при кончине преподобного Марка, -- видех душу Святого, от
соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою
покрываемую и на небеса возносимую>>.

157. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели
некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом
шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита.

158. Преподобного Марка Подвижника <<Слово о рае и законе духовном>>.

159. Святой Макарий Великий. Слово 2, гл. 4.

160. Святого Макария Великого Беседа 37, гл. 5 и преподобного Марка
Подвижника Слово 6.

161. В <<Слове>> Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч.2. Также в 1 Слове
Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого.

162. Преподобного Исихия Иерусалимского <<Слово о трезвении>>. гл. 23.

163. <<Когда диавол видит кого не желающего согрешить, то он не так
несмыслен, чтоб предлагать ему явное зло. Он не говорит ему: иди, соблуди,
или поди, украдь. Он знает, что мы не хотим этого, и не трудится говорить
нам то, чего не хотим, но старается отыскать в нас какое-либо пожелание,
какое-либо оправдание, и ими наносит нам вред. Потому и говорит Писание:
лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным (Притч. 11:15). Лукавый
-- диавол. Тогда он злодействует, когда сочетает правде нашей свою правду; --
тогда укрепляется, тогда более вредит, тогда действует. Когда водимся
своими пожеланием и последуем правде нашей, тогда, как бы делая добро, сами
себе наветуем и даже не примечаем, как погибаем>>. Поучение аввы Дорофея <<О
еже не составляти свой разум>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%22

 Песнь 7, тропарь 2.

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
148. Песнь 7, тропарь 2.

149. Канонник, песнь 6.

150. Песнь 9.

151. Там же.

152. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры.

153. Патерик Печерский.

154. Православно-догматическое богословие преосвященного Макария. Том 5,
стр.85, изд. 1853 года. <<Непрерывное, всегдашнее и повсеместное
употребление в Церкви учения о мытарствах , особливо же между учителями
четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от
учителей предшествовавших веков и основывается на Предании апостольском >>.
Там же, стр.86.

155. Святой Иоанн Лествичник повествует, что во время пребывания его в
одном общежительном монастыре близ Александрии пришел в этот монастырь для
покаяния и пострижения в монашество разбойник. Великий Отец, игумен
монастыря, повелел учинить ему исповедание грехов своих при собрании всего
братства в церкви. Когда разбойник исполнил это с горячею ревностию и
самоотвержением, то Великий облек его немедленно в схиму. Святой Иоанн
спросил наедине святого игумена: <<Почему он постриг разбойника так скоро?>>
Игумен привел в причину то, что разбойник сподобился исповедию полного
отпущения грехов. <<И не неверуй этому, -- присовокупил Великий, -- потому что
некоторый из присутствовавших тут братий уверял меня, говоря: <<Я видел
некоего страшного, державшего исписанную хартию и трость; и когда
исповедавшийся произносил свой грех, тот страшный изглаждал этот грех на
хартии тростию>>, и по справедливости, ибо говорит Писание: рех: исповем...
беззаконие мое Господеви, и ты оставил еси нечестие сердца моего (Пс.
31:5)>>. Лествица. Слово 4.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%8C-2.%22

вышеприведенную сноску.

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
130. Там же. См. вышеприведенную сноску.

131. Пролог, 27 октября.

132. Сочинения Георгия, затворника Задонского Богородицкого монастыря.
Часть 1, с.65, по изданию 1850 года.

133. Требник малый. Москва. 1838.

134. Песнь 4, тропарь 4.

135. Песнь 8, тропарь 2.

136. Песнь 8, тропарь 3.

137. По 4 кафизме.

138. По 17 кафизме.

139. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры.

140. 4 тропарь 8 песни канона в акафисте Божией Матери.

141. Пяток, глас 4, песнь канона 8.

142. Четверток, глас 4, песнь 6.

143. Вторник, глас 4, песнь 8.

144. Пяток, глас 3, песнь 6.

145. Суббота, глас 2, песнь9.

146. Требник. Москва, 1852. Песнь 1, тропарь 2 и 3.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83.%22

18.

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
116. Беседа 16, гл. 18.

117. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и
Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между
301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин
дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский.

118. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV
века. Четьи-Минеи, 23 декабря.

119. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля.

120. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй
половине VII века, по взятии Александрии магометанами.

121. Пролог, 13 марта.

122. Слово 5, глава 22.

123. Преподобного Исаии Слово 1.

124. Преподобный Исаия жил в VI веке.

125. Вопрос 145. Великий Варсонофий жил в V и VI веках по Р.Х.

126. Послание 1.

127. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительная глава 25.

128. Слово святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, о трезвении, главы
149, 161 и 4. Добротолюбие. Ч.2.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2218.%22

Без заголовка

Среда, 02 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
112. <<Частный суд Божий над душами, по разлучении их с телами,
предваряется, по учению Православной Церкви , истязанием на так называемых
мытарствах , чрез которые они, восходя от земли в сопровождении Ангелов ,
проходят воздушное пространство , и на которых злые духи задерживают их и
обличают все грехи, содеянные ими в жизни>>. Догматическое богословие
Православной Кафолической Восточной Церкви преосвященного Антония, гл. 341,
с.244 и 245, изд. седьмое, 1857 г.

113. Четьи-Минеи, 15 августа.

114. Vita beati Antonii, caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в
III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в
монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что
он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением
души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на
молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в
благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному
действию Святого Духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%22

Среда, 02 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
109. «Ужаснулась смерть, узрев, что снисшел во ад новый Некто, недержимый
тамошними узами. Почему же, увидев Его, убоялись вы, вратницы адовы (Иов.
38:17)? Какой необычайный страх овладел вами? Бежала смерть, и бегство
обличило боязнь. Стеклись святые пророки, и законодатель Моисей, и Авраам,
и Исаак, и Иаков, и Давид, и Самуил, и Исаия, и Креститель Иоанн, который
вещает и свидетельствует: Ты ли еси грядый, или иного чаем (Мф. 11:3)?
Искуплены все праведные, которых поглотила смерть, потому что
проповеданному Царю надлежало соделаться Искупителем добрых проповедников.
И после сего каждый из сих праведников сказал: где ти, смерте, жало? Где
ти, аде, победа (1 Кор. 15:55)? Нас искупил Победодавец». Святого Кирилла
Иерусалимского 14 Огласительное слово, §19, по переводу Московской Духовной
Академии.

110. «Когда сошел Господь Иисус Христос во ад, устрашились князи адские и
возопили: Возмитесь врата плачевныя, взошел Царь славы, Христос . Когда
Господь сокрушил ад и, освободив из его плена души праведников, возносился
на небо, то Небесные Силы, удивляясь новому чуду, вопияли: возьмите врата .
Одни из них вопияли: Кто Царь славы? Другие отвечали: Господь сил ,
сходящий плотию, Бог-Слово, сидящий на престоле славы, Сын Отца, предвечно
сущий со Отцом, сошедши на землю, восприял человечество и вознес его с
Собою на небо — Царь славы ». Толкование, заимствованное из святых Отцов и
помещенное по третьей кафизме в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с
толкованиями на брезе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...83%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8.%22

Память преподобного Афанасия совершается 2 декабря.

Среда, 02 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
99. Патерик Печерский. Память преподобного Афанасия совершается 2 декабря.

100. Патерик Скитский.

101. Там же.

102. Там же.

103. Житие Паисия Нямецкого, параграф 14.

104. Патерик Скитский.

105. Жена подверглась диавольскому искушению за то, что провела целые шесть
недель без приобщения Святых Христовых Тайн. При обильном действии
Божественной благодати в первенствующей Церкви и такие погрешности, которые
ныне кажутся малозначительными, влекли за собою наказание Божие (Деян. гл.
5). Патерик Скитский.

106. Cassiani collatio VIII. Это очевидно из писаний и многих других святых
Отцов.

107. Слово 4, гл. 3. Что власть сатаны над падшими ангелами и человеками,
над миром и веком не есть собственность его, но приобретена от тех, которые
произвольно предали ее ему, он сам засвидетельствовал пред Спасителем,
когда показал Ему вся царствия вселенныя в часе временне и сказал о них:
Тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще
хощу, дам ю (Лк. 4:5,6).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F.%22

 Требник.

Среда, 02 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
94. Требник. Последование пострижения в малую схиму

95. Vita beati Antonii. Tom. LXXIII. Также Четьи-Минеи, 17 января.

96. Преподобного аввы Дорофея поучение о страхе будущей муки.

97. Письмо 6 Святогорца. Подобно этому в наше время некоторая старица в
Горицком Девичьем монастыре, близ города Кириллова Новгородской губернии,
видела во сне адские муки, и, во свидетельство истины сновидения, адское
зловоние оставалось в ее обонянии в течение целых семи дней, не допуская ее
в течение всего этого времени вкусить какой-либо пищи. -- Святой Димитрий
Ростовский так исчисляет адские муки: <<Будут тамо терпеть и огнь
неугасающий; ибо рекл Христос Спаситель наш: огнь их не угаснет (Мк. 9:44).
-- Будет же тамо и зима лютая, и от тоя студености, не терпя, грешнии
скрежетати зубы своими будут. О сем рек Христос Спаситель наш: тамо будет
плач и скрежет зубов (Лк. 13:28)... Будет же тамо и непрестанное червей
томление, которые будут тамо непрестанно терзати и ясти человек грешных, и
никогда они умрети не имут, ибо речено есть: червь их не умирает (Мк.
9:44)... Будет же тамо еще и смрад нестерпимый от огня серчатаго, ибо
написано есть: огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их (Пс. 10:6)... Будет
же тамо и тоска велия, такова лютая, яко аще бы возможно было умрети, то в
сладость бы ея (смерть) со тщанием ради были восприяти, но никогда же
умрут. Ибо писано есть: взыщут человецы смерти, и не обрящут ея: и
вожделеют умрети, и убежит от них смерть (Откр. 9:6)... Еще же будет тамо и
тьма кромешная, ибо писано есть: связавше ему руце и нозе, вверзите (его)
во тму кромешнюю (Мф. 22:13); и в той тьме вверженныя будут сидети вовеки,
и не будут видети лица Божия никогда... Будет же тамо и глад, ибо рек сам
Христос: горе вам, насыщении ныне, яко взалчете (Лк. 6:25)... Еще же тамо
будет и жажда велия, ибо сам же Христос рек: яко вы возжаждете . Тамо же
будет теснота велия, ибо ад полон будет человек грешных, овии вверху, овии
среди его, инии же в самом дне адском. Ибо якоже кто насыплет мешец пенязей
полн и завяжет его или кто каковый сосуд наполнит доверху рыбою и закроет
его; тако и Бог весь ад полн человеки грешными наполнит и заключит его,
чтоб оттуду грешницы не исходили>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь