-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2705


 Сынами грома Господь назвал двух апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мк.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник
87. Сынами грома Господь назвал двух апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых
(Мк. 3:17).

88. Толкование святого Андрея на <<Апокалипсис>>.

89. По толкованию блаженного Феофилакта.

90. Слово 7, гл. 1.

91. Святого Григория Паламы к монахине Ксении.

92. Эпикур, греческий философ, утверждал, что человек находится на земле
для наслаждения, и предоставлял последователям своим вполне предаваться
ему. Чтоб доставить разврату всю свободу, он отвергал бытие Божие и
бессмертие души человеческой. Для всех, желающих разрушить закон,
ограничивающий их злую волю, уничтожить даже воспоминание о Боге, о
добродетели, о казни за грех, учение Эпикура оказалось столько удобным, что
нашло множество последователей в древние и особливо в новейшие времена.

93. Эти положения о бесконечности адских мук заимствованы из известной
математической теории о бесконечном. К этой теории мы обращаемся часто,
чтоб по возможности правильно и точно объяснить отношения тварей к Творцу,
в собственном смысле непостижимые и необъяснимые. Не способна к такому
объяснению ни одна наука, кроме математики. Она, одна она, доказывая
неприступность бесконечного к постижению его, ставит в правильные отношения
к нему все числа, то есть все виды тварей. Вселенная есть число, и все
составные части ее суть числа. Непосвященный в таинства математики никак не
совместит в себе понятия, что все числа, столько различные между собою,
вместе совершенно равны одно с другим в отношении к бесконечному. Причина
такого равенства очень проста и ясна: она заключается в бесконечной,
следовательно, постоянно равной разнице между бесконечным и каким бы то ни
было числом. При посредстве неоспоримых выводов математики делается
очевидным, что понятие о числе есть понятие относительное, а не
существенное. Это понятие, составляя естественную принадлежность
ограниченных разумных тварей, составляя неотразимое последствие
впечатлений, под влияние которых твари вступают вместе с вступлением в
существование, никак не может быть принадлежностию существа бесконечного.
Бесконечное, объемля собою все числа, вместе с этим пребывает превыше
всякого числа по свойству совершенства, не имеющего ни в чем никакого
недостатка и не способного подвергнуться недостатку. По этому свойству
бесконечное, объемля все впечатления, пребывает превысшим всякого
впечатления; иначе оно подверглось бы изменениям, что свойственно числам и
не свойственно бесконечному. Если ж число не имеет существенного значения,
то вполне естественно миру быть сотворенным из ничего действием
бесконечного, которое одно имеет существенное значение. Естественно
действию бесконечного быть превыше постижения человеческого. Таковы
неопровержимые истины, добытые уму человеческому математикою: ее нуль,
изображающий идею о несуществующем, обращается в число, когда действует на
него бесконечное. В помощь математике приходят естественные науки, к
которым она относится как душа к телу. Без математики они не могут
существовать; они строятся и держатся на ней, как плоть на скелете. Во всей
природе господствует строжайший математический расчет. Что ж открывают нам
естественные науки? То, что вещество, в среде которого мы вращаемся,
которое видим и осязаем разнообразно и прикосновениями, и слухом, и вкусом,
и обонянием, -- это вещество не только не понято, не постигнуто нами, -- мало
этого! -- оно непостижимо для нас. Придумана теория атомов, чтоб была
возможность остановиться и основать дальнейшие суждения на чем-нибудь
правдоподобном. Теория атомов остается произвольным предположением
(ипотезою). В точном смысле нет существ в природе: в ней одни явления.
Этому закону подчинены и числа: нет числа, которое бы не могло изменяться
от присовокупления к нему или от исключения из него; нет числа, которое не
могло бы обратиться в нуль. Всякое число есть явление. Одно бесконечное
постоянно пребывает неизменным, оно не изменяется ни от присовокуплений к
нему, ни от вычитаний из него. Одно бесконечное совмещает в себе всю жизнь;
одно оно есть в точном смысле существо. Если так, то сотворение мира Богом
есть математическая необходимость и истина. Сколько верна эта истина,
столько верна и та истина, что мироздание, как дело ума неограниченного, не
может быть постигнуто, обсуждено и поверено ограниченным умом человеческим.
Первую истину открывает человекам, заодно с наукою, Божественное Писание;
на основании второй истины человеческий разум не имеет ни права, ни
возможности отвергать того поведения о миросотворении, которое читаем в
книге Бытия. Это опять подтверждает наука. С неба гремит нам апостол Иоанн
Богослов: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово . Математика
отвечает с земли: <<Истина, всесвятая Истина! иначе быть не может. Таково
свойство бесконечного: оно, одно оно, живет в себе и собою. Оно --
саможизнь. Действия его на числа, как бы ни были громадны, не имеют и не
могут иметь никакого влияния на образ существования бесконечного,
отделенного от всех тварей бесконечным различием, существующего среди
тварей вполне независимо от тварей и несмесно с ними. Нет никакого сходства
между существованием и существованием>>. Опять гремит Богослов: вся Тем
быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть . И опять отвечает математика:
<<Истина, всесвятая Истина! явления, как и числа, должны иметь свой
источник, источник неиссякаемый, -- и такой источник есть бесконечное, есть
Бог!>> Бога никтоже виде нигдеже , продолжает провозглашать человечеству
небесный вестник, и опять в сретение его исповедует математика: <<Истина,
всесвятая Истина! по бесконечному различию, которым отличается бесконечное
от всякого числа, нет возможности никакому ограниченному существу, как бы
оно ни было возвышено, видеть Бога ни чувственным зрением, ни постижением
ума!>>. Бог пребывает в свете неприступном во всех отношениях, сказал
Апостол. Бог объявил о Себе в Евангелии: Я -- жизнь. Жизнь эта так
всемогуща, что дала существование всей твари, существующей существованием,
заимствованным из саможизни, что возвращает жизнь тем тварям, которые
утрачивают свою жизнь смертию. Жизнь бесконечная не может не быть
всемогущею. Согласно с положительною наукою Святая Церковь исповедует, что
души человеческие и Ангелы бессмертны не по естеству, а по Божией
благодати. Какое верное суждение: оно сделано в то время, когда математика
безмолвствовала об этом предмете. Необходимо усвоить себе понятия о
бесконечном различии бесконечного, и по естеству и по свойствам, от чисел,
и при суждениях о Боге повсюду иметь в виду это различие, определять его,
чтоб не увлечься к суждениям, превышающим нашу способность понимания, и
потому к суждениям неправильным по необходимости. Без этого придется бред
свой выставлять за истину к погибели своей и к погибели человечества.
Мечтатели сделались безбожниками, а изучившие глубоко математику всегда
признавали не только Бога, но и христианство, хотя и не знали христианства
как должно. Таковы были Невтон и другие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%2C-%D0%98%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%97%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-(%D0%9C%D0%BA.%22

22:14.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник
74. Благовест. Мф. 22:14.

75. Патерик Скитский.

76. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII.

77. Патерик Скитский.

78. Пролог, 17 октября.

79. Лестницы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого,
сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре.

80. Лествицы 5 степень.

81. Патерик Скитский.

82. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник.

83. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года.

84. Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к
монахине Ксении.

85. Мнение преподобного Пимена Великого (Патерик Скитский). Оно выражено
многими другими святыми Отцами, -- наконец, святым Тихоном Воронежским. Это
мнение принадлежит вообще Церкви и основывается на словах Спасителя.
Исцелив расслабленного в Вифезде, при овчей купели, Господь сказал ему: Се,
здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5:14). Жене,
уличенной в любодеянии, Господь сказал: Ни Аз тебе осуждаю: иди и (отселе)
ктому не согрешай (Ин. 8:11).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2222%3A14.%22

Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 07:14 + в цитатник
69. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе.
Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири.
Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого
Кирилл был племянником и преемником. См. <<Достопамятные сказания>>.

70. См. выше сноску 67.

71. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть
предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира
невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили
всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что
кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по
себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками.
Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен
предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущей образованностию
мира -- этим буйством в отношении к Богу.

72. Четьи-Минеи, 15 августа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8.%22

Землетрясение, разрушившее Бруссу в 1854 году, уничтожило горячие источники; такое, по крайней мере, сведение

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
63. Землетрясение, разрушившее Бруссу в 1854 году, уничтожило горячие
источники; такое, по крайней мере, сведение доставлено было современными
газетами.

64. <<Боюсь тартара, зане [потому что, так как. -- Ред. ] не причастен есть
теплоты>>. Святого Кирилла о исходе души.

65. Четьи-Минеи, 19 мая. Святой Патрикий жил в начале IV века, и пострадал
при императоре Иулиане в 343 году по Р.Х. Смотри Следованную Псалтирь.

66. Смотри выше.

67. Воин Таксиот, житель африканского города Карфагена, проводил жизнь в
грехах. Случилось в Карфагене моровое поветрие. Видя множество умирающих,
Таксиот пришел в чувство, покаялся во грехах своих и переселился за город.
Там он впал в прелюбодеяние с женою земледельца, у которого жил; вскоре был
укушен змеею и, не успев покаяться, скончался. Его похоронили в соседнем
монастыре. Чрез шесть часов, по погребении, он воскрес и едва пришел в себя
на четвертые сутки. Тогда все, приключившееся ему по смерти, он поведал,
обливаясь слезами, Карфагенскому архиепископу, блаженному Тарасию.
Четьи-Минеи, 28 марта.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

 1 стихира во вторник Светлыя Седмицы вечера.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:14 + в цитатник
47. 1 стихира во вторник Светлыя Седмицы вечера.

48. Тропарь 1 песни 8 канона утрени в 4 неделю по Пасхе.

49. Тропарь 2 песни 3 канона на утрени в 4 неделю по Пасхе.

50. Тропарь 2 песни 7 канона на утрени в 5 неделю по Пасхе.

51. Припев на 9 песни в Воскресенье.

52. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в неделю 7 по Пасхе.

53. Тропарь 2 песни 6 канона на утрени в 7 неделю по Пасхе.

54. Тропарь 2 песни 8 канона на утрени в неделю Всех Святых.

55. Воскресная стихира на хвалитех 8 гласа.

56. Воскресный икос 7 гласа.

57. Ирмос 6 песни 2 гласа.

58. Служба по вся дни канона, песнь 4.

59. Чин погребения священников.

60. Лествицы степень 7 о радостотворном плаче.

61. Святой Афанасий Великий положительно утверждает о местонахождении ада
внутри земли (вышеприведенная цитата; также Послание к Антиоху, ответ на
вопрос 19). Того же мнения и святой Василий Великий (на пророка Исаию, гл.
5.14). Святой Кирилл Александрийский, как ниже будет видно, признавал ад во
внутренности земли; там указывают его и другие Отцы. Соотечественник наш,
святой Димитрий Ростовский, говорит: <<На страшном судищи Христос Бог наш
егда речет на грешники: идите от Мене проклятии в огонь вечный, и в той час
под грешники земля расступится, якоже расступилася под Кореем, Дафаном и
Авироном при Моисеи, и тогда впадут вси грешнии во ад, -- потом паки земля в
место сомкнется. Грешницы же будут во аде под землею, яко в сосуде железне
тесне заперты и вовеки неисходны>>. Часть 2. Поучение второе на Вход в
Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0.%22

17 и 20.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 13:14 + в цитатник
29. Поучение 14, гл. 17 и 20.

30. Собрание поучений. Составлено редакциею <<Воскресного чтения>> при
Киевской Духовной Академии. Том 1.

31. Похвала к 56 стиху 118 псалма.

32. К стиху 17.

33. К стиху 25.

34. К стиху 48.

35. К стиху 53.

36. К стиху 59.

37. К стиху 80.

38. К стиху 58.

39. К стиху 117.

40. К стиху 160.

41. Похвала к 46 стиху 118 псалма.

42. К стиху 47.

43. Песнь 1, троп. 3.

44. Синаксарь -- собрание исторических сведений о празднике или каком-либо
святом. Раньше так назывались внебогослужебные собрания православных
христиан, посвященные благочестивому чтению и псалмопению. -- Ред.

45. Триодион.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2217-%D0%B8-20.%22

 Известно, что ближайшие части предмета к глазу кажутся ему больше, а отдаленные меньше.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 01:14 + в цитатник
13. Известно, что ближайшие части предмета к глазу кажутся ему больше, а
отдаленные меньше. На этом свойстве глаза нашего основана наука:
Дескриптивная, или начертательная геометрия.

14. Беседа 16.8.

15. Рукопись Молдавского Нямецкого монастыря, имеющаяся у составившего
<<Слово>> и содержащая житие и сочинение преподобного Григория Синаита на
славянском языке, гл. 10; также Добротолюбие. Ч.1.

16. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта.

17. Четьи-Минеи, 24 мая.

18. Рукописное житие Преподобной.

19. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании
расположенные, зело полезные, гл. 11.

20. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая.

21. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября.

22. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта.

23. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати
оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч.3.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B5.%22

9 Духовное видение духов благодатною чистотою ума и сердца несравненно выше видения духов очами телесными,

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 19:14 + в цитатник
9 Духовное видение духов благодатною чистотою ума и сердца несравненно выше
видения духов очами телесными, или душевными, когда эти очи видят только
наружный образ духов. При последнем видении неопытный зритель почти всегда
повергается или обману, или душевному бедствию. Видение духовное, напротив
того, есть плод благочестивой подвижнической жизни, осененной Божиею
благодатию и Божиим благоволением. Оно преисполнено душевной пользы, потому
что оно видит свойство духов, образ действия их, и потому охраняется от
духов лукавых, как и святой апостол Иоанн сказал, рожденный от Бога блюдет
себе, и лукавый не прикасается ему (1 Ин. 5:18).

10. Смотри толкование блаженного Феофилакта, епископа Болгарского, на
Евангелие от Иоанна, главу 3, стих 8. Также преподобный Григорий Синаит
говорит: <<Дух идеже хощет дышет (глаголет Господь), прияв пример от дыхания
чувственного ветра>>. Глава 3 из 15 вышеприведенных глав.

11. <<Бестелесным и невещественным, -- говорит святой Иоанн Дамаскин, --
называется ангел по сравнению с нами. Ибо все, в сравнении с Богом, единым
несравнимым, оказывается грубым и вещественным. Одно только Божество в
строгом смысле невещественно и бестелесно>>. Точное изложение Православной
Веры. Книга 2, глава 3 <<Об Ангелах>>. <<По естеству, -- говорит тот же Святой,
-- бестелесен только Бог, Ангелы же, демоны и души бестелесны по благодати и
в сравнении с грубым веществом>>. Там же, гл. 12 <<О человеке>>. <<Ниже
премудрии премудростию своею, -- говорит святой Макарий Великий, -- ниже
разумнии разумом своим возмогли поняти тонкость души, или сказати, каким
образом она существует, кроме тех, которым чрез Духа Святого открыто
постижение и точное души познание. Но ты здесь размысли, рассуди и внемли,
и слыши, что она есть? Той есть Бог, а она не Бог; Той Господь, а она раба;
Он Творец, а сия тварь; Тот Создатель, а она создание; нет никакого подобия
между естеством Того и сея>>. Беседа 49, глава 4. -- <<Хотя мы называем, --
говорит преподобный Кассиан Римлянин, -- многие существа духовными, каковы
Ангелы, Архангелы и прочие Силы, также самая душа наша, или каков этот
тонкий воздух, но их никак не должно признавать бестелесными. Они имеют
соответственное тело, в котором существуют, хотя несравненно тончайшее
нашего тела. Они суть тела, по мнению Апостола, который сказал: и телеса
небесная, и телеса земная , и опять: сеется тело душевное, востает тело
духовное (1 Кор. 15:40,44), чем ясно указуется, что бестелесен один только
Бог>>. Собеседование 7, гл. 13. -- Преподобный Кассиан чествуется Святою
Православною Церковию в лике святых угодников Божиих (память его 29
февраля), хулится и причисляется к еретикам полупелагианам
[полупелагианство -- богословское учение о благодати и свободе. -- Ред. ]
папистами за то, что он еще в начале V века обличал римлян в отступлениях,
в которых впоследствии они обличены были 6 Вселенским Собором, и фактически
доказывал, что христианство несравненно совершеннее развито на Востоке, чем
на Западе. Сочинения преподобного Кассиана изданы, при пространных
комментариях, иезуитом Аллардом Газеем. Издатель разделяет нерасположение
своей секты к Преподобному, критикуя во многих местах его сочинение святое.
Критикует он и мнение Преподобного, что духи суть тонкие тела
(Собеседование 7, гл. 13, примечание 6, и Собеседование 8, гл. 12,
примечание а). Аллард называет это мнение парадоксом (учением новым,
странным) и сумасбродством, противопоставляет этому мнению мнение, как
называет его, общепринятое, что ангелы вполне бесплотны, вполне духовны,
невещественны. Критика, сама по себе не заслуживающая никакого внимания! К
сожалению, и у нас некоторые участвуют в темном и неопределенном мнении
иезуита и западных умствователей насчет бестелесности сотворенных духов.
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и
невещественными, но так называют их только относительно , относительно к
грубым телам человеческим и к грубому миру вещественному, а отнюдь не
относительно к Богу -- единому Духу. Един Бог -- вполне Дух. Ангелы, как
святые, так и падшие, подчинены времени и пространству. Понятие о
подчинении пространству неразлучно от понятия о подчинении форме. Отвергнув
понятие о подчинении ангелов пространству, должно или вовсе отвергнуть их
существование, или признать их беспредельными, то есть приписать им
вездесущие Божеское. Только две неопределенные величины -- ничто и
бесконечное -- не подчиняются никакой форме; всякая, напротив того,
определенная величина, как бы ни была велика или мала, непременно имеет
форму, по самой определенности своей. Согласившись, что ангелы ограничены,
необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют
форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой
тонкости, то есть неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки. Форма
ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его
пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой
вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком
направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь
никакого вида. Бога никтоже виде нигдеже (Ин. 1:18). Бесконечное существо
не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости,
оно вполне дух. Такой Дух -- Существо, несравнимое ни с каким существом
созданным, единое существо в точном смысле -- есть Бог. Не один преподобный
Кассиан был того мнения, что ангелы имеют тонкие тела, но и все те угодники
Божии, которые сподобились видеть лицом к лицу Ангелов света и видели
ангелов тьмы. Многие из них претерпели лютые биения от бесов (например,
Антоний Великий); другие, получив силу от Бога, подвергали биению падших
ангелов (см. Житие св. Андрея 2 октября, житие св. мученицы Иулиании 21
декабря). Как бы могло это осуществиться, если б падшие ангелы вполне были
бестелесны, как говорит о них западный писатель? Напротив того, их явную
борьбу со святыми только и можно объяснить, приняв, что они имеют тонкие
тела. Аллард говорит, что преподобные отцы Египетского Скита заимствовали
мысль о тонкой телесности духов у греческого философа Платона (Collatio
VII, cap. XIII), но великий Макарий, основатель этого Скита, как выше
приведено, утверждает, что познание о тонкости существа души, а потому и
духов, скрыто от премудрых земли, а доставляется единственно Святым Духом.
Учение о сотворенных духах, принятое Российскою Церковию и всею Восточною
Православною, изложено, хотя кратко, но весьма ясно и определенно в
Догматическом богословии Православной Кафолической Восточной Церкви ,
которое, по определению Святейшего Синода, служит учебным руководством в
российских семинариях. <<Они (духи), -- сказано в Богословии, -- бестелесны .
Впрочем, святые Отцы понимают бестелесность ангелов в смысле ограниченном ,
именно, что они бестелесны только по сравнению с нами, облеченными грубою и
тяжкою плотию. Святой Иоанн Дамаскин говорит: бестелесным и невещественным
называется ангел по сравнению с нами. Ибо все, в сравнении с Богом, единым
несравнимым, оказывается грубым и вещественным. Одно только Божество в
строгом смысле невещественно . Они -- невидимы . Впрочем, и сие свойство
принимается Отцами ограниченно: ангел, душа, демон, говорит святой
Дамаскин, хотя и не имеют грубости телесной, но также имеют вид и
ограниченность , свойственную своей природе. Одно Божеское существо
неописанно, совершенно безвидно, необразно и неограниченно >>. Гл. 97, с.95
и 96, изд.7, 1857 года.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C%22

Милосердый Господь да дарует читателям этого слова и составившему его помнить смерть во время земной жизни;

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 13:14 + в цитатник
Милосердый Господь да дарует читателям этого слова и составившему его
помнить смерть во время земной жизни; памятованием ее, умерщвлением себя ко
всему суетному и жизнию для вечности отстранить от себя лютость смерти,
когда настанет час ее, и перейти ею в блаженную, вечную, истинную жизнь.
Аминь.


Примечания


1. Член. 18.

2. Беседа 22.

3. Беседа 7.

4. Беседа 4, гл. 9; Слово 5, гл. 6.

5. Беседа 7, гл. 6,7.

6. Слово 6, гл. 8. Описывая сверхъестественные действия Божественной
благодати во время молитвы, Великий Макарий говорит: <<В той час случается
человеку, что с исхождением из уст молитвы исходит купно из него душа>>.
Очевидно, что это случалось с самим святым Макарием.

7. В наше столетие, сколько известно писавшему это <<Слово>>, два инока
сподобились зреть душу свою, исшедшею из тела во время молитвы: сибирский
пустынник, монах Василиск, скончавшийся в 1825 году, и Никифоровской
пустыни схимонах Игнатий, скончавшийся в 1852 году. Последний лично открыл
о себе писавшему <<Слово>>, а с ближайшими учениками первого составитель
<<Слова>> удостоился сожительства и о Господе дружбы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%3B%22

Очевидно: такое изменение совершается от благодатного явления в сердце надежды спасения.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 07:14 + в цитатник
Очевидно: такое изменение совершается от благодатного явления в сердце
надежды спасения. Тогда, при размышлении о смерти, печаль растворяется
радостию, слезы горькие претворяются в сладостные слезы. Человек, начавший
плакать при воспоминании о смерти, как при воспоминании о казни, внезапно
начинает плакать при этом воспоминании, как при воспоминании о возвращении
в свое бесценное отечество. Таков плод памятования смерти. По важности
плода должно быть мужественным в возделывании его и преодолевать все
препятствия разумным трудом и постоянством; должно веровать, что плод будет
приобретен нами в свое время, по милости и благодати Божией. Воспоминание о
смерти, о сопровождающих ее и о последующих ей страхах, воспоминание,
сопряженное с усердною молитвою и плачем о себе, может заменить все
подвиги, объять всю жизнь человека, доставить ему чистоту сердца, привлечь
к нему благодать Святого Духа и тем даровать ему свободное вознесение на
небо мимо воздушных властей.

Прежде нежели достигнем того молитвенного блаженного состояния, при котором
ум непосредственно зрит предстоящую кончину и ужасается смерти, как должно
твари ужасаться угрозы Творца, произнесенной вместе с заповедию, -- полезно
возбуждать в себе воспоминание о смерти посещением кладбища, посещением
болящих, присутствием при кончине и погребении ближних, частым
рассматриванием и обновлением в памяти различных современных смертей,
слышанных и виденных нами. Сколько знакомых наших, любивших эту земную
жизнь и пользовавшихся благоденствием в ней, надеявшихся долго жить и еще
вовсе нестарых, пожато смертию внезапно! Никто из них не мог сказать
пришедшей смерти: <<Подожди! удались: я еще не хочу умирать!>> Иные из них не
успели в час смертный сделать никакого распоряжения, никакого
приготовления; иные восхищены были из среды веселого пира, из-за роскошной
трапезы; иные скончались на дороге; иные потонули; иные убились сами или
убиты; иные растерзаны зверями; иные легли на постель, чтоб успокоить тело
малым временным сном, и уснули сном вечным. Осмотримся кругом себя: какое
множество родственников, друзей и знакомых, взятых смертию, выбыло из
нашего общества! Из них славные оставили славу, власть и почести, богатые
оставили имение и деньги, накопленные с большим трудом, хранимые с большою
скупостию. Смерть разлучила родителей с многочисленным семейством, супруга
с супругою, друга с другом; она поразила гения среди великих дел его; она
отняла у общества человеческого самого нужного для него члена и в минуты
величайшей нужды в нем. Никто не мог остановить ее и воспротивиться ей;
никто не мог спросить у нее отчета в ее действиях, столько непримиряющихся
с разумом человеческим. Что на земле не суетно? что не превратно? что имеет
какое-нибудь постоянство? Поистине -- одна жизнь во Христе, продолжающаяся
за пределы гроба и развиваемая во всей красоте и светлости смертию тела.
Прочее же все -- слабее тени, обманчиво, как сновидения... Многолетние труды
человека ради тления уничтожает смерть в один час, в одно мгновение [193].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%22

Без заголовка

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
<<Всякому начинающему жить по Боге, -- говорит святой Симеон Новый Богослов,
-- полезен страх муки и рождаемая от него болезнь. Мечтающий положить начало
без такой болезни и уз, не только полагает основание на песке своих деяний,
но и подобен покушающемуся построить храмину на воздухе, вовсе без
основания, что невозможно. От этой болезни вскоре рождается всякая радость;
этими узами растерзываются узы всех согрешений и страстей; этот мучитель
бывает причиною не смерти, но жизни вечной. Кто не захочет избежать
болезни, рождающейся от страха вечных мук, и не отскочит от нее, но
произволением сердца предастся ей и возложит на себя ее узы, тот, сообразно
этому, начнет скорее шествовать, и она представит его Царю царствующих.
Когда же совершится это, и подвижник отчасти воззрит к славе Божией, тогда
немедленно разрешатся узы, отбежит мучительный страх, болезнь сердца
преложится в радость, явится источник, точащий чувственно приснотекущие
слезы рекою, мысленно же тишину, кротость, неизреченную сладость, мужество,
устремляющееся свободно и невозбранно ко всякому послушанию заповедям
Божиим>> [192].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F%22

Святой Исихий Иерусалимский помещает в числе образов трезвения непрестанное содержание в душе памятования

Суббота, 29 Марта 2014 г. 20:15 + в цитатник
Святой Исихий Иерусалимский помещает в числе образов трезвения непрестанное
содержание в душе памятования о смерти. Он уподобляет смертную память
вратарю, стоящему при дверях души и возбраняющему входить в них лукавым
помыслам.


<<Будем, -- говорит он, -- если возможно, воспоминать смерть непрестанно. От
такого памятования рождается в нас отложение попечений и всех сует,
хранение ума и непрестанная молитва>> [191].


Постоянное памятование смерти есть благодать дивная, удел святых Божиих,
преимущественно предавшихся тщательному покаянию в нерушимом безмолвии.
Только в безмолвии созревают и процветают возвышеннейшие добродетели, как в
оранжереях редчайшие и драгие произрастения! Но и нам, немощным и
страстным, необходимо принуждать себя к воспоминанию о смерти, усвоивать
сердцу навык размышления о ней, хотя такое размышление и крайне противно
сердцу грехолюбивому и миролюбивому. Для такого обучения, согласно
вышеприведенному наставлению святых Отцов, полезно отделять ежедневно
известный час, свободный от попечений, и посвящать его на спасительное
воспоминание страшной, неминуемой смерти. Как ни верно это событие для
каждого человека, но сначала с величайшим трудом можно принудить себя даже
к холодному воспоминанию о смерти, что служит одним из бесчисленных
доказательств падения нашей природы, помещенных в ней самой. Постоянное
развлечение мыслей, нам усвоившееся, и мрачное забвение непрестанно
похищают мысль о смерти у начинающих трудиться о частом воспоминании ее.
Потом являются другие противодействия: неожиданно представляются нужнейшие
дела и попечения именно в тот час, который мы отделили из дня для попечения
о своей вечности, чтоб украдывать у нас этот час, а потом, чтоб вполне
украсть и самое делание, даже самое воспоминание о существовании духовного,
спасительнейшего делания -- размышления о смерти. Когда же, познав козни
властей воздушных, мы удержимся в подвиге, тогда увидим в себе новую против
него брань -- помыслы сомнения в действительности и пользе подвига, помыслы
насмешки и хулы, именующие его странным, глупым и смешным, помыслы ложного
смирения, советующие нам не отделяться от прочих людей поведением нашим.
Если, по великой милости Божией, победится и эта брань -- самый страх
мучительный, производимый живым воспоминанием и представлением смерти, как
бы предощущением ее, сначала необыкновенно тяжел для нашего ветхого
человека: он приводит в ужас ум и воображение; холодный трепет пробегает по
телу, потрясает, расслабляет его; сердце томится невыносимою тоскою,
сопряженною с безнадежием. Не должно отвергать этого состояния, не должно
опасаться от него пагубных последствий.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22

Без заголовка

Суббота, 29 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
<<Узрев красоту ее, -- говорит он, -- и будучи пленен духом, а не оком, я
захотел стяжать ее сожительницею на время этой земной жизни, соделавшись
любителем ее благолепия и честности. Как она смиренна, радостно-печальна,
рассмотрительна! Как она постоянно страшится будущего праведного истязания!
как она боится отлагать со дня на день добродетельное жительство! Она
источает из чувственных очей живую, целительную воду, а из мысленных очей --
источник, точащий премудрейшие мысли, которые текут и скачут, веселя смысл.
Эту, как сказал я, дщерь Адамову, память , говорю, смерти , я постоянно
жаждал иметь сожительницею, с нею усыпать, с нею беседовать и исследовать,
что будет со мною по разлучении с телом>> [187].

<<Всегдашняя и живая память смерти рождает плач, соединенный с радостию и
сладостию, и трезвение ума>> [188].

<<Искупующий искусно жизнь свою, непрестанно пребывающий в памятовании
смерти и размышлении о ней, этим премудро отвлекающий ум от страстей, яснее
видит ежечасные пришествия бесовских прилогов, нежели тот, кто хочет
проводить жизнь вне смертной памяти , очищая сердце ради единого разума и
не соблюдая своей мысли всегда плачевною и печальною. Таковой, думая
побеждать остроумием все губительные страсти, связан, не ведая того, худшею
из них и часто уклоняется далеко от Бога своим высокомудрием. Такому должно
строго наблюдать за собою, чтоб не возгордиться и по этой причине не сойти
с ума. Обычно душам, говорит Павел, собирающим познания оттуда и отсюда,
кичиться на меньших, каковыми эти кажутся: в них нет искры назидающей
любви, как я думаю. Напротив того, имеющий память смерти , видя, яснее
других, нашествия бесов, каждый вечер низлагает их и прогоняет>> [189].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...86%D0%B5%D1%8E-%D0%BD%D0%B0%22

Преподобный Филофей Синайский советует Христову подвижнику посвящать все утро трезвенной и продолжительной

Суббота, 29 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Преподобный Филофей Синайский советует Христову подвижнику посвящать все
утро трезвенной и продолжительной молитве, а по вкушении пищи употреблять
некоторое время на воспоминание и размышление о смерти [184]. Приводя в
свидетельство этого древнего Отца, наш преподобный Нил Сорский советует
также посвящать время после трапезы на размышление о смерти и суде [185].
Этим наставлением святых Отцов, как извлеченным из блаженного опыта,
полезно и должно пользоваться всем, желающим приучиться к памятованию
смерти, желающим освободиться от обольстительного и обманчивого мысленного
состояния, при котором человек представляется сам себе как бы вечным на
земле, а смерть считает уделом только других человеков, отнюдь не своим.
После понудительного приобучения себя к воспоминанию о смерти милосердый
Господь посылает живое предощущение ее, -- и оно приходит помогать
подвижнику Христову при его молитве. Оно благовременно восхищает его на
Страшный Суд Христов; благовременно на этом суде человек умоляет
человеколюбивого Господа о прощении своих грехов, и получает его. Потому-то
святой Иоанн Лествичник назвал <<молитву истинно молящихся -- судилищем,
судом, престолом Господа, предваряющими общий будущий суд>> [186].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22

Великий Варсонофий утверждает, что человек, отсекающий свою волю во всем, имеющий смиренное сердце и всегда

Суббота, 29 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Великий Варсонофий утверждает, что человек, отсекающий свою волю во всем,
имеющий смиренное сердце и всегда смерть пред глазами, может спастись
благодатию Божией и, где бы он ни был, им не овладеет боязнь: такой задняя
забывает , а в предняя простирается (Флп. 3:13).


<<Да укрепит мысль твою, -- пишет этот преподобный Отец некоторому брату, --
воспоминание о пришествии смерти, которой час неизвестен никому из людей.
Постараемся делать добро, прежде нежели прейдем из этой жизни. Не знаем, в
какой день будем позваны, чтоб не оказаться нам некоторыми и не остаться
вне чертога с пятью юродивыми девами, которые взяли светильники, но не
взяли елея в сосудах своих>> [181].


Другому брату Преподобный пишет:


<<Уразумей, что время не медлит, и, когда настанет час, вестник смерти
неумолим. Кто молил его и был услышан? Он есть истинный раб истинного
Владыки, в точности исполняющий повеление Его. Убоимся страшного дня и
часа, в который не защитит ни брат, ни сродник, ни начальство, ни власть,
ни богатство, ни слава: но будет лишь человек и дело его>> [182]. -- <<Хорошо
человеку помнить смерть, чтоб навыкнуть знанию, что он смертен; смертный --
не вечен; невечный же и по неволе оставит век сей. Чрез непрестанную память
о смерти человек начинает и произвольно делать добро>> [183].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0%22

Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
<<Как хлеб нужнее всякой другой пищи, -- говорит святой Иоанн Лествичник, --
так размышление о смерти нужнее всех деланий. Памятование о смерти рождает
в общежительных иноках усердие к трудам и непрестанное приобучение себя к
исполнению евангельских заповедей, особливо же к перенесению бесчестий с
сладостию, а в безмолвниках отложение попечений, постоянную молитву и
хранение ума. Эти добродетели -- вместе и матери и дщери памятования смерти.
Живое памятование смерти отсекает излишество в пище; когда ж со смирением
отсечено будет это излишество, -- с отсечением его отсекаются страсти. Как,
по определению Отцов, совершенная любовь не падает, так я утверждаю, что
истинное предощущение смерти не страшится падений. Как некоторые признают
бездну бесконечною, говоря, что это место не имеет дна, так и памятование о
смерти доставляет чистоту и делание, не имеющие пределов. Невозможно,
невозможно настоящий день провести благочестиво, если не будем считать его
последним днем нашей жизни. Уверимся, что памятование смерти, как и всякое
благо, есть дар Божий; потому что часто при самых гробах не проливаем слез
и пребываем равнодушными; напротив того, часто приходим в умиление и без
этого зрелища>> [180].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B5%22

Тот, кто действительно уразумел, что есть предел сей жизни; тот может положить предел своим согрешениям>> [177]

Пятница, 28 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Святой Исаак Сирский говорит:


<<Кто достойно именуется разумным? Тот, кто действительно уразумел, что есть
предел сей жизни; тот может положить предел своим согрешениям>> [177].
<<Первая мысль, посылаемая человеколюбием Божиим человеку и напутствующая
его душу в живот вечный, есть западающая в сердце мысль об исходе. Этой
мысли естественно последует презрение к миру; ею начинается в человеке
всякое благое движение, наставляющее его в живот. Божественная сила,
содействующая человеку, когда восхощет явить в нем живот, полагает в нем
эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими
заботами и суесловием, но возрастит в безмолвии, углубляясь в себя и
занимаясь ею, то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом.
Эту мысль крайне ненавидит сатана и употребляет всю силу, чтоб исторгнуть
ее у человека. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого
мира, только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека;
он сделал бы это охотно, если б мог. Коварный! он знает, что если
помышление о смерти укоренится в человеке, то ум его не остается уже более
в стране обольщения, и бесовские хитрости к нему не приближаются. Не
подумайте, что мы говорим о первом помысле, пробуждающем в нас напоминанием
своим памятование смерти; мы говорим о полноте дела, когда непрестанно
приходит человеку воспоминание и размышление о смерти, его всегда
утверждающее и приводящее в удивление. Первый помысл телесен, а второе
состояние -- духовное видение и дивная благодать. Это видение облечено в
светлые мысли. Имеющий его не обращает внимания на мир и не заботится о
теле своем>> [178].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D1%8F%D0%BC%C2%BB-%5B177%5D%22

Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Преподобный Антоний Великий в наставлениях ученикам своим советует
размышление о смерти:


<<Рассматривая, -- говорит он, -- превратность жизни человеческой и
неизвестность ее конца, мы устранимся таким рассматриванием от греха. Когда
встаем от сна, то вполне сомнительно -- достигнем ли вечера. Опять, когда
желаем успокоить тело сном, столько же ненадежно -- увидим ли свет
наступающего дня. Размышляя о неверности наших жизни и естества во всех
отношениях, мы достигаем познания, что Божий Промысл управляет нами. Тогда
перестаем согрешать и увлекаться положениями пустыми и тленными, тогда не
прогневляемся ни на кого, не стремимся к собранию земных сокровищ, попираем
все тленное страхом могущего ежедневно последовать отшествия отсюду и
непрестанным размышлением о разлучении души с телом; тогда престает
действовать любовь к женскому полу, погасает пламень любодеяния, отпускаем
друг другу долги наши, имея непрестанно пред очами наступление
окончательного воздаяния. Боязнию суда и страхом мук уничтожаются
обманчивые похотения плоти и вместе поддерживается душа, когда она клонится
к падению>> [176].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%22

Такой жизни мыслию и сердцем на небе, при жизни телом на земле, такого ежедневного преселения в вечность достигают

Пятница, 28 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Такой жизни мыслию и сердцем на небе, при жизни телом на земле, такого
ежедневного преселения в вечность достигают весьма немногие из христиан,
даже проводящих жизнь в святых обителях; тем менее доступно это духовное
состояние христианам, живущим посреди мира. Земные попечения непрестанно
гнетут мысль к земному, привязывают к временному и тленному, похищая у нее
памятование о вечности. Это, однако ж, не должно приводить христианина в
уныние. Если он не может постоянно пребывать в области вечного и духовного,
то может обращаться к ней часто и благовременно приготовляться к смерти.
Приготовляться к ней должно хранением себя от всякого дела, слова и
помышления, воспрещенных Христовыми заповедями. Приготовляться к ней должно
ежедневным или, по возможности, частым исповеданием своих согрешений как
пред отцом духовным, так и в душевной клети пред единым Сердцеведцем --
Богом. Должно приготовляться к смерти воздержанием от брашен и напитков,
воздержанием от празднословия, шуток, смеха, рассеянности, увеселений и
игр, воздержанием от роскоши, требуемой тщеславием мира, и от всех
излишеств, соделывающих помышление о смерти чуждым уму, льстиво
представляющих земную жизнь как бы бесконечною. Должно приготовляться
молитвами от сердца сокрушенного и смиренного, слезами, воздыханиями,
рыданиями; должно приготовляться обильным подаянием милостыни, прощением
обид, любовию и благодеянием врагам, терпением всех земных скорбей и
искушений, которыми искупаются вечные скорби ада. Если смерть застанет
христианина в этом подвиге, то, конечно, она застанет его препоясанным, то
есть приготовленным к совершению далекого пути от земли к небу, и со
светильником горящим , то есть с разумом и поведением, озаренными
Божественною Истиною.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%22

Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертию, во время земной жизни, в этом преддверии

Четверг, 27 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертию, во
время земной жизни, в этом преддверии к вечности. Земная жизнь есть не
собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнию и смертию:
попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ими,
оспариваемся ими. Если оценим справедливо то краткое мгновение, на которое
мы поставлены здесь, на земли, сравнив его с неизмеримою и величественною
вечностию, то найдем только одно правильное употребление земной жизни.
Употребляется она правильно, когда проводится в приготовлении к вечности.
Так судит о земной жизни и Слово Божие: не бойся, малое стадо , завещает
Господь ученикам Своим на время их земного странствования, яко благоизволи
Отец ваш дати вам Царство. Продадите имения ваша и дадите милостыню.
Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех,
идеже тать не приближается, ни моль растлевает. Идеже бо сокровище ваше, ту
и сердце ваше будет. Да будут чресла ваша препоясана и светильницы горящии:
и вы подобни человеком чающим господа своего, когда возвратится от брака,
да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему. Блажени раби тии, ихже пришед
Господь обрящет бдящих: аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и
минув послужит им. И аще приидет во вторую стражу, и в третию стражу
приидет, и обрящет (их) тако, блажени суть раби тии. Се же ведите, яко аще
бы ведал господин храмины, в кий час тать приидет, бдел убо бы, и не бы дал
подкопати дому своего. И вы убо будите готови: яко в оньже час не мните,
Сын Человеческий приидет. Кто убо есть верный строитель и мудрый, егоже
поставит Господь над челядию своею даяти во время житомерие? Блажен раб
той, егоже пришед Господь его обрящет творяща тако. Воистину глаголю вам,
яко над всем имением своим поставит его. Аще же речет раб той в сердцы
своем: коснит господин мой приити: и начнет бити рабы и рабыни, ясти же и
пити и упиватися: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в
час, в оньже не весть: и растешет его, и часть его с неверными положит
(Ср.: Лк. 12:32-40, 42-46). Мало и уничиженно словесное стадо истинных
христиан; оно в презрении и гонении у гордых сынов мира; но Господь
заповедует ему не изнемогать в скорбях и не страшиться их, заповедует не
обращать внимания на эти скорби, устремлять все внимание к Небесному
Царству, обетованному благоволением Отца -- Бога. Он заповедует превратить
земное имение милостынею в небесное имение, чтоб самое сокровище человека,
находясь на небе, влекло его к небу. Он повелевает так устраивать свои
обстоятельства и проводить такое жительство, чтоб непрестанно быть готовым
к смерти. Называя земную жизнь ночью, Он возвещает, что неизвестно, в
которую стражу этой ночи придет смерть: в детском ли возрасте, или в
юношеском, в зрелом ли мужестве, или в глубокой старости. Господь угрожает
неожиданною смертию тому, кто, считая ее далекою от себя, позволяет себе
злоупотреблять земною жизнию и дарами Божиими.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 45 44 [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь