-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Пространство между небом и землею, пространство, которым отделяется Церковь торжествующая от Церкви воинствующей,

Суббота, 22 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Пространство между небом и землею, пространство, которым отделяется Церковь
торжествующая от Церкви воинствующей, обыкновенно называется и в Священном
Писании, и в писаниях святых Отцов, и на общеупотребительном языке
человеческом -- воздухом. Предоставим ученым земли химическое исследование
этого воздуха, то есть газов и других тонких веществ, окружающих землю и
простирающихся от поверхности ее на пространство, не известное самим
ученым: займемся исследованием того, что существенно нужно и полезно для
нашего спасения.

Что такое -- этот синий свод, который мы видим над собою и называем небом?
точно ли это -- небо? или это -- только необъятная глубина воздуха,
беспредельная, окрашивающаяся голубым цветом и закрывающая от нас небо?
Последнее вероятнее: свойственно воздуху на большом пространстве принимать
для глаз наших синеватый цвет и оттенять им другие предметы, находящиеся в
отдалении от нас. В этом всякий может убедиться собственным опытом. Стоит
только в ясный солнечный день стать на значительной высоте и посмотреть
вдаль: зеленеющие рощи, вспаханные поля, строения -- словом, все
представляется не в своем цвете, но с синеватым отливом, производимым
цветом воздуха, находящегося между нашими глазами и теми предметами, на
которые смотрим. Чем далее эти предметы, тем они кажутся синее; наконец,
общая синева покрывает самые отдаленные предметы и сливает их в одну синюю
полосу. Печально верное изображение ограниченности нашей, произведенной,
поддерживаемой в нас грехом! Но лучше знать ее, нежели в неведении
обольщать себя ложным мнением неограниченного видения и ведения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%2C%22

Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение постоянно проповедовалось и проповедуется

Суббота, 22 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение
постоянно проповедовалось и проповедуется Святою Церковию. Господь наш
Иисус Христос несколько раз в Святом Евангелии подтвердил грозную истину.
Предвозвещая отверженным грешникам общую участь с падшими ангелами, Он
объявил, что скажет им на Страшном Суде Своем: идите от Мене, проклятии, во
огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25:41). По изречении
окончательного определения на род человеческий, погибшие отыдут в муку
вечную (Мф. 25:46). В повести о жестокосердом богаче и нищем Лазаре Господь
засвидетельствовал, что между обителями вечного блаженства и адскими
темницами пропасть велика утвердися , и нет перехода от блаженства к мукам,
ни от мук к блаженству (Лк. 16:26). Червь адский не умирает, и огонь адский
не угасает (Мк. 9:48). Преисподние темницы представляют странное и страшное
уничтожение жизни при сохранении жизни. Там полное прекращение всякой
деятельности; там -- одно страдание; там господствует лютейший из сердечных
недугов -- отчаяние; там плачи и стоны, не привлекающие никакого утешения
душе, раздираемой ими; там узы и оковы неразрешимые; там тьма
непроницаемая, несмотря на обилие пламени; там царство вечной смерти. Так
ужасны адские муки, что ничтожна пред ними лютейшая из земных мук --
насильственная смерть. Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще
мученичества, заповедал: глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих
тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся:
убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю
вам, того убойтеся (Лк. 12:4, 5). Взирая оком веры на уготованное
неизреченное блаженство для верных рабов Божиих и столько же неизреченные
муки, ожидающие рабов неверных, святые мученики попрали лютейшие казни,
которые изобретала против них исступленная злоба мучителей, и бесчисленными
скорбьми и смертьми [94] сокрушили под ноги свои вечную смерть. На муки ада
взирали непрестанною памятию о них святые иноки -- таинственные мученики -- и
этим воспоминанием низлагали помыслы и мечтания искусителя, живописно и
увлекательно рисовавшего пред их воображением, изощренным пустынею,
гибельное сладострастие. Орудие, заповеданное Господом, -- воспоминание о
смерти и вечных муках -- употреблял преподобный Антоний Великий, особливо в
начале своего подвига. В ночное время диавол принимал вид прекрасных женщин
и, являясь Антонию в этом виде, старался возбудить в нем греховное
похотение; но Антоний противополагал диавольским мечтам живое представление
пламени геенского, неусыпающего червя и прочих ужасов ада, -- этим оружием
погашал огонь сладострастия и разрушал картины обольстительные [95]. Только
потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих
за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили
мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому
старцу: <<Душа моя желает смерти>>. Старец отвечал: <<Ты так говоришь потому,
что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно
жесточе здешней>>. Другой брат вопросил старца: <<Отчего я, живя в келлии
моей, пребываю в небрежении?>> Старец отвечал: <<Потому, что ты не узнал ни
ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел
бы и не ослабевал и тогда, когда б келлия твоя была полна червей, и ты
стоял в них по шею>> [96].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%22

Где прияла начало истинная смерть -- причина и содетель временной и вечной смерти для души и тела?

Суббота, 22 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Где прияла начало истинная смерть -- причина и содетель временной и вечной
смерти для души и тела? Не в месте ли жизни? По этой причине -- увы! --
человек немедленно был осужден и изгнан из рая Божия как стяжавший жизнь,
сопряженную смерти, неприличную для Божественного рая. Так и наоборот,
истинная жизнь, причина бессмертной истинной жизни для души и тела, должна
иметь свое начало здесь, в месте смерти. Не старающийся здесь стяжать в
душе этой жизни, да не обольщает себя тщетною надеждою, что получит ее там,
да не уповает там на человеколюбие Божие. Там -- время воздаяния и отмщения,
а не милосердия и человеколюбия, время откровения ярости, гнева и
правосудия Божия, время показания крепкой и высокой руки, движимой для
мучения непокорных. Горе впадшему в руце Бога живаго ! (Евр. 10:31) Горе
узнающему там ярость Господню, не наученному здесь страхом Божиим по знанию
державы гнева Его, не предобручившему делами человеколюбия Его, на что дано
настоящее время. Даруя место покаянию, Бог попустил нам земную жизнь>> [91].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0%3F%22

Как смерть души есть собственно смерть, так и жизнь души есть собственно жизнь.

Пятница, 21 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Как смерть души есть собственно смерть, так и жизнь души есть собственно
жизнь. Жизнь души -- соединение ее с Богом, как жизнь тела -- соединение его
с душою. Душа, разлучившись с Богом преступлением заповеди, умерла; но
послушанием заповеди опять соединяется с Богом и оживотворяется этим
соединением. Посему-то и говорит Господь в Евангелии: глаголы, яже Аз
глаголах вам, дух суть и живот суть (Ин. 6:63). Это же выразил и Петр,
уразумевший от опыта, словами, сказанными им Спасителю: глаголы живота
вечного имаши (Ин. 6:68). Но глаголы живота вечного суть глаголы живота для
послушных; для преступников же заповедь жизни соделывается причиною смерти.
Так и апостолы, это Христово благоухание, были для одних вонею жизни в
жизнь, а для других вонею смерти в смерть (2 Кор. 2:16). Опять, эта жизнь
принадлежит не только душе, но и телу, доставляя ему бессмертие
воскресением. Она не только избавляет его мертвенности, но с нею и никогда
не престающей смерти -- будущей муки. Она дарует телу присносущную жизнь о
Христе, безболезненную, безнедужную, беспечальную, воистину бессмертную.
Как душевной смерти, то есть преступлению и греху, в свое время последовала
телесная смерть -- соединение тела с землею и обращение его в прах, а за
телесною смертию последовало помещение отверженной души во ад, так и за
воскресением души, состоящем в возвращении души к Богу, посредством
послушания Божественным заповедям, в свое время должно совершиться
воскресение тела соединением его с душою, а за этим воскресением должно
последовать нетление и вовеки пребывание с Богом достойных этого
пребывания, соделавшихся из плотских духовными, способных, подобно Ангелам
Божиим, жительствовать на небе. И мы будем восхищены в сретение Господне на
воздусе, и тако всегда с Господем будем (1 Фес. 4:17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C.%22

Воскресших от душевной смерти видел святой Иоанн Богослов и сказал о них: видех престолы и седящия на них,

Пятница, 21 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Воскресших от душевной смерти видел святой Иоанн Богослов и сказал о них:
видех престолы и седящия на них, и суд дан бысть им: и души растесаных за
свидетельство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе
его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша и
воцаришася со Христом тысящу лет... Се воскресение первое (Откр. 20:4,5),
состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в
омовении грехов Святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в
очищении покаянием грехов, соделанных после Крещения. Престолы святых -- их
господство над страстями, над самыми демонами, над недугами человеческими,
над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, то
есть рассуждение духовное, которым они обличают грех, как бы он ни был
прикрыт благовидностию, и отвергают его; им дан суд, которым они судят
ангелов тьмы, приемлющих вид Ангелов, и не дозволяют им обольщать себя. Они
не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предызображавшим
его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и
отвержения Его всесвятых заповеданий. Они не прияли ни на челах, ни на
десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно
выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для
запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет
смерти! для них разлучение души с телом -- повторим вышеприведенную мысль
Василия Великого -- не смерть, но переход от скорбного земного
странствования к вечной радости и упокоению. Смерть вторая , то есть
окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имать
области над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут иерее Богу
и Христу и воцарятся с Ним тысящу лет (Откр. 20:6). Это царствование
священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от
тела: оно развивается и упрочивается им. Егда скончается тысяща лет (Откр.
20:7), исполнятся времена, и созреет весь словесный плод земли, -- последует
воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство
праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после
него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D1%85%2C%22

Знаменуя смерть души, святой Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти (1 Ин.

Пятница, 21 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Знаменуя смерть души, святой Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и
есть грех не к смерти (1 Ин. 5:16,17). Он назвал смертным грехом грех,
убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от
Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется
покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное
соединение человека с Богом. Таким покаянием святой апостол Петр уврачевал
свой смертный грех -- отречение от Христа, а святой пророк Давид -- свои два
смертные греха: прелюбодеяние и убийство. Покаяние в смертном грехе тогда
признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав
его, оставит грех свой [85]. Таким покаянием блудники, прелюбодеи, мытари,
разбойники восхитили Царство Небесное; к такому покаянию -- к воскресению из
смерти душевной -- призывает апостол Павел: востани, спяй , вопиет он, и
воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5:14). Но кто внимает этому
гласу, этой духовной трубе, призывающей к воскресению души, к воскресению,
более необходимому для спасения, нежели то, которое оживит тела, не оживит
уже душ, умерщвленных грехом? Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя
греховные пожелания наши, которые не только воюют на душу, но, будучи
удовлетворяемы, и умерщвляют ее. Указывая на смерть души, на существенную
смерть, Спаситель мира назвал мертвецами всех людей, современных Его
пребыванию на земле, не обращавших внимания на Его всесвятое учение,
необходимое для спасения, единое на потребу для истинной жизни человека:
остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Лк. 9:60), сказал Он последователю
Своему, просившему дозволения отлучиться на время от Господа и от внимания
Его святому учению, для погребения скончавшегося своего родителя. Мертвыми
наименовал Господь тех живых по плоти, которые были поистине мертвы, как
умерщвленные душою [86]. Те из этих мертвецов, которые остаются чуждыми
Христа в течение всей земной жизни, и в этом состоянии отходят в вечность,
не познают воскресения во все пространство времени, данное для этого
воскресения, и заключающееся между двумя пришествиями Христовыми, первым --
совершившимся, и вторым, имеющим совершиться. Прочии же мертвецы не ожиша ,
говорит о них зритель таин, святой Иоанн Богослов, дондеже скончается
тысяща лет (Откр. 20:5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8%2C-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%3A-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85-%D0%BA-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%2C-%D0%B8-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8--(1-%D0%98%D0%BD.%22

Слово и понятие смерть поразили в первый раз слух и мысль человека при вступлении его в рай.

Пятница, 21 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Слово и понятие смерть поразили в первый раз слух и мысль человека при
вступлении его в рай. Между древами рая были особенно замечательны древо
жизни и древо познания добра и зла. Господь, введя человека в рай,
заповедал ему: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже
разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от
него, смертию умрете (Быт. 2:16, 17). Несмотря на страшную угрозу смертию,
человек преступил заповедь и, по преступлении, немедленно умер; смерть
мгновенно явилась во всех движениях души и в ощущениях тела. Святой Дух,
обитавший в человеке, сообщавший бессмертие душе и телу, бывший их жизнию,
отступил от них как от нарушивших общение с Богом произвольным отвержением
заповеди Божией и столько же произвольным вступлением в единомыслие и союз
с сатаною. Святой Григорий, архиепископ Фессалоникийский, говорит:


<<Как разлучение души от тела есть смерть тела, так и разлучение Бога от
души есть смерть души, В этом, собственно, заключается душевная смерть. На
эту смерть указывал и Бог заповедию, данною в раю, когда говорил: в оньже
аще день снесте от возбраненнаго древа, смертию умреши . Тогда умерла душа
Адамова, разлучившись преслушанием от Бога; телом же он прожил от того
времени до девятисот тридцати лет. Эта смерть, постигшая душу за
преслушание, не только соделывает непотребною душу, но и распространяет
проклятие на всего человека; самое тело подвергает многим трудам, многим
страданиям и тлению. Тогда, по умерщвлении внутреннего человека
преслушанием, услышал перстный Адам: проклята земля в делех твоих, в печали
[в печалех. -- Ред.] снеси тую вся дни живота твоего. Терния и волчцы
возрастит тебе, и снеси траву сельную. В поте лица твоего снеси хлеб твой,
дондеже возвратишися в землю: яко земля еси, и в землю пойдеши [отыдеши. --
Ред.] (Быт. 3:17-19)>> [84].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B9.%22

Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его жизни.

Четверг, 20 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его
жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому,
толкущему в них. Никто да не отчаивается! Доколе не закрыто поприще,
действителен подвиг. Последние минуты человека могут искупить всю жизнь
его. В Египте некоторая девица именем Таисия, оставшись сиротою после
родителей, умыслила обратить дом свой в странноприимницу для скитских
иноков. Прошло много времени, в которое она принимала и успокаивала отцов.
Наконец ее имение истощилось. Она начала терпеть недостаток. С нею
познакомились неблагонамеренные люди и отвратили ее от добродетели; она
начала проводить худую жизнь, даже развратную. Отцы, услышав это, очень
опечалились. Они призвали авву Иоанна Колова и сказали ему: <<Мы слышали о
сестре Таисии, что она расстроилась. Когда была она в состоянии, показывала
нам свою любовь: и мы ныне покажем нашу любовь к ней и поможем ей.
Потрудись посетить ее и, по премудрости, данной тебе Богом, устрой ее>>.
Авва Иоанн пришел к ней и сказал старице, стоявшей на страже у ворот, чтоб
она доложила о нем госпоже своей. Она отвечала: <<Вы, монахи, поели все
имение ее>>. Авва Иоанн сказал: <<Доложи ей, я доставлю ей большую пользу>>.
Старица доложила. Юная госпожа сказала ей: <<Эти иноки, постоянно странствуя
при Чермном море, находят жемчуг и драгоценные камни; поди, приведи его ко
мне>>. Авва Иоанн пришел и сел возле нее. Воззрев на лицо ее, он преклонил
главу и начал горько плакать. Она сказала ему: <<Авва, что ты плачешь?>> Он
отвечал: <<Вижу, что сатана играет на лице твоем, и как мне не плакать? чем
не понравился тебе Иисус, что ты обратилась на противные Ему дела?>> Она,
услышав это, затрепетала и сказала ему: <<Отец! Есть ли для меня покаяние?>>
Он отвечал: <<Есть>>. <<Отведи меня, куда хочешь>>, -- сказала она ему и, встав,
пошла вслед за ним. Иоанн, заметив, что она не распорядилась, даже не
сказала ни одного слова о доме своем, удивился. Когда они достигли пустыни,
уже смеркалось. Он сделал для нее возглавие из песка, такое же другое, в
некотором расстоянии, для себя. Оградив ее возглавие крестным знамением,
сказал: <<Здесь усни>>. И он, исполнив свои молитвы, лег спать. В полночь
Иоанн проснулся -- видит: образовался некий путь от того места, где почивала
Таисия, до неба; Ангелы же Божии возносят ее душу. Он встал и начал будить
ее, но она уже скончалась. Иоанн повергся ниц на молитву и услышал глас:
<<Един час покаяния ее принят паче долговременного покаяния многих, не
оказывающих при покаянии такого самоотвержения>> [81]. <<Господи! для рабов
Твоих, -- говорит святой Василий Великий, -- разлучающихся с телом и
приходящих к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но преставление от печального
на полезнейшее и сладостнейшее, и на упокоение и радость>> [82].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.%22

Когда настало время умирать великому Сисою, просветилось лицо его, и он сказал сидевшим у него отцам:

Четверг, 20 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Кончина избранников Божиих преисполнена славы. Когда настало время умирать
великому Сисою, просветилось лицо его, и он сказал сидевшим у него отцам:
<<Вот пришел авва Антоний>>. Помолчав несколько, сказал: <<Вот лик пророческий
пришел>>. Потом просветился более и сказал: <<Вот пришел лик апостольский>>. И
опять сугубо просветилось лицо его; он начал с кем-то беседовать. Старцы
упрашивали его сказать, с кем он беседует? Он отвечал: <<Ангелы пришли взять
меня; но я умоляю их, чтоб они оставили меня на короткое время для
покаяния>>. Старцы сказали ему: <<Отец, ты не нуждаешься в покаянии>>. Он
отвечал им: <<Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию>>. А все
знали, что он совершен. Так говорил и чувствовал истинный христианин,
несмотря на то, что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом и
был исполнен даров Святого Духа. И еще более засияло лицо его, засияло, как
солнце. Все убоялись. Он сказал им: <<Смотрите, -- Господь пришел и изрек:
принесите мне избранный сосуд из пустыни>>. С этими словами он испустил дух.
Увидена была молния, и храмина исполнилась благоухания [77]. Так окончил
земное течение один из величайших угодников Божиих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...3A-%C2%AB%D0%92%D0%BE%D1%82%22

Без заголовка

Четверг, 20 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
<<Многие обольщают себя, -- говорит блаженный Феофилакт, -- суетным упованием,
думают, что получат Царство Небесное, и присоединяют себя к лику возлежащих
на высоте добродетелей, высоко мечтая о себе в сердце своем... Много званных,
потому что Бог призывает многих, паче же всех, но мало избранных, мало
спасаемых, мало достойных избрания Божия. Призвание -- дело Божие, а
избрание и не избрание зависят от нас: иудеи были званными, но не оказались
избранными, оказавшись непослушными Призывавшему>> [74].


Великий между святыми иноками, Арсений, во все время жития своего, когда
занимался рукоделием, полагал на колени платок, по причине слез,
изливавшихся из очей его. Он скончался. Авва Пимен, Отец, особенно
обиловавший даром духовного рассуждения, услышав о кончине его, сказал:
<<Блажен Арсений: ты оплакал себя в течение земной жизни? Не оплакивающий
себя здесь будет плакать вечно. Невозможно избежать плача: или здесь --
произвольного, или там, в муках, невольного>>. Услышал об этой смерти
Феофил, патриарх Александрийский, и сказал: <<Блажен, авва Арсений! ты
непрестанно помнил час смертный>> [75].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2C%22

В самом Святом Евангелии видим указание, что обстоятельства, сопровождающие кончину человека, те самые, какими

Четверг, 20 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
В самом Святом Евангелии видим указание, что обстоятельства, сопровождающие
кончину человека, те самые, какими они представлены в вышеприведенных
сказаниях святых Отцов. Господь засвидетельствовал, что Ангелы отнесли душу
нищего Лазаря на лоно Авраамово (Лк. 16:22). Скупому богачу, мечтавшему, по
случаю обильного урожая нив его, о долговременной земной жизни, о
построении более пространных житниц, о плотских наслаждениях, сказал Бог:
безумне! В сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому
будут? (Лк. 12:20) <<Истяжут, -- говорит Господь, по изъяснению этих слов
Евангелия блаженным Феофилактом, -- потому что немилостивые мытари-ангелы
страшно и насильно исторгают душу грешника. Душа праведника не исторгается
из него; он, радуясь и веселясь, предает дух свой Богу и Отцу>>.

Хотя смерть праведников и вполне покаявшихся грешников совершенно или, по
крайней мере, во многом отличается от смерти грешников отверженных и
грешников недостаточно покаявшихся, но страх и томление свойственны каждому
человеку при его кончине. Это и должно быть так: смерть есть казнь. Хотя
казнь и смягчается для праведников, но казнь пребывает казнию. Сам
Богочеловек, приуготовляясь к приятию вольной смерти для спасения рода
человеческого, был в подвиге, скорбел и тужил; капли пота Его падали на
землю каплями крови: Прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26:38), сказал
Он Апостолам, уснувшим от печали и не чувствовавшим приближавшейся напасти.
Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже
Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26:39) -- так молился Он Отцу. Предсмертный страх
ощущала Пресвятая Дева Богоматерь пред Своим блаженным успением, хотя Ей
предвозвещены были Архангелом Гавриилом Ее преселение в горние обители и
слава, там ожидающая Ее, хотя Дух Святой, обильно обитавший в Ней, увлек
все помышления и все желания Ее на небо [72].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%22

С особенною подробностию поведала о кончине своей преподобная Феодора, ученица великого угодника Божия Василия

Среда, 19 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
С особенною подробностию поведала о кончине своей преподобная Феодора,
ученица великого угодника Божия Василия Нового. Здесь помещается сокращенно
ее поведание. Ученику преподобного Василия, Григорию, вопросившему ее в
видении об обстоятельствах, сопровождавших ее смерть и последовавших ей,
Феодора сказала следующее:


<<Чадо Григорий! о страшной вещи вопросил ты меня, о которой и вспомянуть
ужасно. Когда настал час моей смерти, я увидела лица, которых никогда не
видала, услышала глаголы, которых никогда не слыхала. Что скажу? Лютые и
тяжкие бедствия, о которых я не имела понятия, встретили меня по причине
дел моих; но молитвами и помощию общего отца нашего Василия я избавилась от
них. Как рассказать тебе телесную боль, тягость и тесноту, которым
подвергаются умирающие? Как бы кто обнаженный, упавши на великий огонь,
горел, истаявал, обращался в пепел: так разрушается человек смертною
болезнию в горький час разлучения души с телом. Когда я приближалась к
концу моей жизни и наступило время моего преставления, увидела множество
эфиопов, обступивших одр мой. Лица их были темны, как сажа и смола; глаза
их -- как каленые угли; видение так люто, как сама геенна огненная. Они
начали возмущаться и шуметь. Одни ревели, как звери и скоты, другие лаяли,
как псы, иные выли, как волки. Смотря на меня, они ярились, грозили,
устремлялись на меня, скрежеща зубами, и тотчас же хотели пожрать меня;
между тем готовили хартии и развивали свитки, на которых были написаны все
мои злые дела, как бы ожидая какого судию, долженствующего прийти. Убогая
моя душа была объята великим страхом и трепетом. Не только томила меня
горесть смертная, но и грозный вид и ярость страшных эфиопов были для меня
как бы другою лютейшею смертию. Я отвращала глаза мои во все стороны, чтоб
не видеть страшных лиц их и не слышать голоса их, но не могла избавиться от
них, -- они всюду шатались; помогающего мне не было. Когда я окончательно
изнемогла, то увидела двух светоносных Ангелов Божиих в образе юношей
невыразимой красоты, идущих ко мне. Лица их сияли, взор был исполнен любви;
волосы их были, как снег, белые с златовидным отблеском; одежды их
сверкали, как молния; они были препоясаны златыми поясами по сосцам.
Приближась к одру моему, они стали на правой стороне его, тихо беседуя друг
с другом. Увидев их, я возрадовалась и с приятностию смотрела на них;
черные эфиопы содрогнулись и отступили несколько далее. Один из светоносных
юношей, с гневом обратясь к темным, сказал: <<О бесстыдные, проклятые,
мрачные и злобные враги рода человеческого! зачем всегда предваряете
приходом к умирающим и молвою вашею устрашаете и смущаете всякую душу,
разлучающуюся с телом? Но не очень радуйтесь, потому что здесь не найдете
ничего. Есть Божие милосердие к этой душе, и нет вам в ней ни части, ни
жребия>>. Когда Ангел перестал говорить, эфиопы восшатались, подмяли клич и
молву, начали показывать злые мои дела, содеянные от юности, и вопияли:
ничего в ней не имеем? а эти грехи чьи? не она ли сделала то и то? Так
вопия, они стояли и ожидали смерти. И вот пришла смерть, рыкая, как лев,
видом очень страшная, человеческого подобия, но без тела, составленная из
одних нагих костей человеческих [71]. Она принесла различные орудия к
мучению: мечи, стрелы, копья, серпы, пилы, секиры, удицы и другие
неведомые. Узревши это, смиренная моя душа вострепетала от страха. Святые
Ангелы сказали смерти: <<Не медли: разреши эту душу от союзов плотских;
скоро и тихо разреши ее: она не имеет много тяжести греховной>>. Смерть
приступила ко мне, взяла малую секиру и отсекла мне сперва ноги, потом
руки; после другими орудиями расслабила мне все члены, отделив их по
суставам один от другого. Я лишилась рук, ног; все мое тело омертвело, и я
уже не могла двигаться. Потом отсекла мне голову -- я не могла приводить в
движение головы моей, соделавшейся мне чужою. После этого она растворила в
чаше какой-то состав и, приложив к устам моим, насильно напоила меня. Так
горько было эти питие, что душа моя не могла вынести его: содрогнулась и
выскочила из тела, отторгнувшись от него насильно. Светоносные Ангелы
тотчас приняли ее на свои руки. Оглянувшись назад, я увидела лежащее мое
тело бездушным, нечувственным и недвижимым. Как бы кто, совлекшись одежды и
кинувши ее, стоял и смотрел на нее: так и я смотрела на тело мое и
удивлялась. В то время, как святые Ангелы держали меня, демоны, бывшие в
образе эфиопов, обступили нас, вопия: <<Множество грехов имеет эта душа:
пусть отвечает нам!>> -- и показывали грехи мои. Святые Ангелы начали искать
моих добрых дел и, по благодати Господа, находили их; они собирали все
доброе, когда-либо с Божиею помощию сделанное мною, и готовились положить
на весах против злых дел моих. Эфиопы, видя это, скрежетали на меня зубами,
потому что хотели немедленно похитить меня из рук ангельских и низвести во
дно адово. В то время неожиданно явился туда преподобный наш отец Василий и
сказал святым Ангелам: <<Ангелы Божии! эта душа много послужила мне при
старости моей; я молился о ней Богу, и Бог даровал мне ее>>. С этими словами
он вынул из недр червленый полный мешец -- мне казалось, что в этом мешце
было чистое золото -- и, подав его Ангелам, промолвил: <<Когда будете
проходить воздушные мытарства, и лукавые духи начнут истязывать душу,
выкупайте ее этим из долгов ее. Благодатию Божиею, я богат, собрал многое
сокровище потом и трудами моими и дарую этот мешец душе, послужившей мне>>.
Сказав это, он ушел. Лукавые духи пришли в недоумение, потом подняли
плачевные вопли и удалились. И опять пришел преподобный Василий, неся с
собою многие сосуды чистого елея и драгоценного мира. Он отверзал их, один
за другим, и возливал на меня: я исполнилась благоухания духовного и
ощутила, что изменилась и просветилась. Преподобный сказал святым Ангелам:
<<Когда совершите этой душе все подобающее, тогда введите ее на жительство в
обитель, уготованную мне Господом>>. Сказав это, он сделался невидим. Ангелы
взяли меня, и мы направились на восток>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F%22

Потом я увидел двух прекрасных юношей, и выскочила душа моя к ним на руки.

Среда, 19 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Согласно этому поведал о своей кончине воин Таксиот:


<<Когда я умирал, -- увидел муринов, представших мне. Вид их был очень
страшен; душа моя, смотря на них, возмутилась. Потом я увидел двух
прекрасных юношей, и выскочила душа моя к ним на руки. Мы начали немедленно
восходить по воздуху на высоту, как бы летя, и достигли мытарств, стрегущих
восход и удерживающих душу каждого человека. Каждое мытарство истязывало об
особенном виде греха: одно о лжи, другое -- о зависти, иное -- о гордости;
каждый грех имеет на воздухе своих испытателей. И видел я, что Ангелы
держат в ковчежце все мои добрые дела, -- вынимая их, сравнивают с моими
злыми делами. Так миновали мы мытарства. Когда же, приближаясь ко вратам
небесным, пришли на мытарство блудное, -- стрегущие там удержали меня и
представили все мои плотские блудные дела, соделанные от детства моего и
доселе. Руководившие меня Ангелы сказали: <<Все телесные грехи, которые ты
сделал в городе, простил тебе Бог, потому что ты покаялся в них>>. На это
сказали мне сопротивники мои: <<Но вышедши из города, на селе ты соблудил с
женою земледельца твоего>>. Ангелы, услышав это и не нашедши доброго дела,
которым бы можно было возмерить за грех мой, оставили меня и удалились.
Тогда лукавые духи схватили меня и, удручая побоями, свели на землю. Земля
разверзлась; я был спущен по узким и смрадным сходам в преисподнюю темницу
ада>> [70].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.%22

Пространно говорит об обстоятельствах, сопровождающих смерть, святой Кирилл, патриарх Александрийский, в Слове

Среда, 19 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Пространно говорит об обстоятельствах, сопровождающих смерть, святой
Кирилл, патриарх Александрийский, в Слове на исход души. Из этого Слова
помещаем здесь краткую выписку:


<<Какой страх и трепет ожидает тебя, душа, в день смерти! Ты увидишь
страшных, диких, жестоких, немилостивых и бесстыдных демонов, подобных
мрачным муринам, тебе предстоящих. Одно видение их лютее всякой муки. Душа,
увидев их, приходит в смущение, волнуется, мятется, ищет спрятаться,
прибегает к Божиим Ангелам. Святые Ангелы держат душу; проходя с ними
воздух и возвышаясь, она встречает мытарства, хранящие путь от земли к
небу, удерживающие души и препятствующие им восходить далее. Каждое
мытарство испытывает принадлежащие ему грехи; каждый грех, каждая страсть
имеет своих мытарей и истязателей. Какой страх, трепет и беспокойство
должна ощущать душа, видя все это, доколе не произнесется окончательный
приговор, ее освобождающий! Болезнен, бедствен, исполнен стенаний,
безутешен час нерешительности. Божественные Силы стоят против лица нечистых
духов и представляют добрые помышления, слова и дела, принадлежащие душе, а
она, в страхе и трепете, посреди препирающихся о ней Ангелов и демонов,
ожидает или оправдания своего и освобождения, или осуждения и погибели.
Если она проводила жизнь благочестиво и богоугодно и соделалась достойною
спасения, то приемлют ее Ангелы, и она уже спокойно шествует к Богу, имея
спутниками Святые Силы. Тогда исполнится сказанное: отбежали печаль,
болезнь и воздыхание. Тогда, освободившись от лукавых, гнилых и страшных
духов, она идет в неизглаголанную радость. Если же окажется, что душа
прожила в небрежении и блуде, то услышит лютейший глас: <<Да возьмется
нечестивый, да не узрит славы Господней!>> Постигают ее дни гнева, скорби,
нужды и стеснения, дни тьмы и мрака!.. Оставляют ее святые Божий Ангелы,
похищают мурины -- демоны. Они начинают бить ее без милосердия и низводят на
землю; растворивши землю, ввергают душу, связанную нерушимыми узами, в
темную и мрачную страну, в преисподние узилища и темницы адовы, где
заключены души грешников, от века усопших, как говорит Иов, в землю темную
и мрачную, в землю тьмы вечной, где нет ни света, ни жизни для человеков,
но болезнь вечная и печаль бесконечная, и плач непрестанный, и скрежет
зубов немолчный, и воздыхания неусыпающие. Там слышится непрестанное <<увы!
увы!>>, там зовут -- и нет помогающего; там вопиют -- и никто не избавляет.
Нет возможности поведать тамошнего бедствия; нет возможности выразить
тамошней болезни, которой подвергаются низверженные туда и заключенные там
души. Изнемогают всякие уста человеческие к объяснению страха и трепета,
объемлющего узников адских; нет уст человеческих, могущих выразить томление
и плач их; непрестанно и вечно стонут, но никто их не милует; испускают
глубокие воздыхания, но никто не слышит; рыдают, но никто не избавляет;
взывают и бьются, но никто не милосердствует. Тогда -- где похвалы этого
мира? где тщеславие? где наслаждение? где пресыщение? где благородие? где
мужество плоти? где красота женская, обманчивая и губительная? где дерзость
бесстыдная? где украшение пышными одеждами? где сладость греха нечистая и
гнусная? где помазующие и окуривающие себя мирами и благовониями? где
пирующие с тимпанами и гуслями? где пристрастие к деньгам и имуществу и
происходящее от него немилосердие? где бесчеловечная гордость, гнушающаяся
всеми и научающая уважать только одного себя? где пустая и суетная
человеческая слава, где зрелища и прочие игрища? где кощунствующие, праздно
и беспечно живущие? где мягкие одеяния и мягкие постели? где высокие здания
и широкие врата? где мудрость мудрых, благоязычие риторов и суетная
ученость? Увы! все смятутся, поколеблются, как изумленные; поглотится вся
мудрость их. О, братия! помыслите, каким подобает быть нам, имеющим дать
отчет в каждом поступке нашем, и великом и малом! Даже за каждое праздное
слово мы дадим ответ Праведному Судии>> [69].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%22

Однажды два Ангела явились преподобному Макарию Александрийскому, современнику и сподвижнику Макария Великого,

Среда, 19 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Однажды два Ангела явились преподобному Макарию Александрийскому,
современнику и сподвижнику Макария Великого, обиловавшему дарами Духа, и
беседовали с ним. В этой беседе один из Ангелов сказал:


<<Услышь, Макарий, каким образом души, как верных, так и неверных, выходят
из тел и уводятся, и ведай, что, по примеру совершающегося в этом мире,
должно умозаключать о небесном. Как посланные земным царем воины взять
кого-либо схватывают его и задерживают, хотя бы он этого не хотел и этому
противился; задержанный, пораженный страхом, трепещет и ужасается
присутствия тех, которые без милосердия влекут его в путь: так, когда
пошлются Ангелы, чтоб изъять из тела чью-либо душу, благочестивого ли
человека или нечестивого, она приходит в испуг и устрашается присутствия
страшных и грозных Ангелов. Тогда, наконец, она усматривает, как бесполезно
для нее, ничтожно, не доставляет никакой помощи множество богатства,
знакомых и друзей; она слышит и понимает слезы и рыдания окружающих ее
человеков, но не может произнести ни одного слова, ни подать голоса, потому
что никогда не случалось ей испытать такого требования об исшествии. Ее
устрашает и неимоверное пространство пути и перемена образа жизни; также
она ужасается вида тех, у которых находится уже во власти и которые не
оказывают ей никакого сочувствия и милосердия. К тому же она томится
скорбию по причине привязанности к телу; она болезнует и тоскует о
разлучении и разъединении с ним, как с своим сожителем по природе. Ей не
соприсутствует и не вспомоществует никакое утешение, доставляемое совестию,
разве только душа сознает за собою добрые дела. Таким образом душа, и
прежде изречения Верховного Судии, судится своею совестию>> [68].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%22

-- Так рассуждал о подземном аде святой епископ Христовой Церкви первых веков [65].

Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
-- Так рассуждал о подземном аде святой епископ Христовой Церкви первых
веков [65].

Вышеупомянутая преподобная Феодора, посетив райские обители, низведена была
в преисподняя земли и видела страшные, нестерпимые муки, уготованные
грешникам в аде [66].

Воскресший воин Таксиот поведал, что он был похищен диаволами с блудного
мытарства: они свели его из воздушного пространства вниз, на землю. Земля
расступилась, и он был спущен по узким и смрадным сходам до преисподних
темниц адовых, где души грешных затворены в вечной тьме и вечной муке [67].

Самый образ исшествия души из тела и обстоятельства, его сопровождающие,
изложены святыми Отцами для назидания и спасения нашего. Преподобный Феодор
Студит в 3-м оглашении говорит:


<<Братия! останемся ли мы навсегда здесь? Нет! нет! О горе, братия! Какое
страшное таинство смерти! Как мы должны быть всегда внимательны, исполнены
покаяния, рассудительны, помышляя, что ныне же предстоит нам смерть,
помышляя, как будет совершаться разлучение души от тела, как придут Ангелы
-- не говорю о том, как предстанут бесы. И бесы приходят к увлекающимся
страстями. Помышляйте, каковы будут труд и болезнь при страшном видении их
и при слышании повеления: <<Душа, выходи!>> Тогда человекам, разлучающимся от
тела, служат великою помощию, утешением, радостию добрые дела и чистота
совести. Тогда послушание имеет великое дерзновение; тогда смиренномудрие
приносит великое утешение, слезы вспомоществуют, добрые дела прогоняют
бесов, терпение вспомоществует, и противники возвращаются без всякого
успеха, -- души в великой радости пойдут вместе с Ангелами к Спасителю. Но
душу, стяжавшую навык в страстях и побежденную грехом, обымет великий
страх: тогда побеждают бесы и низводят эту окаянную душу с собою в
преисподний ад, во тьму и тартар для мучения>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%BA%D0%BE%D0%B2-%5B65%5D.%22

если хочешь узнать истину о начале, течении и теплоте этих вод, то я могу открыть ее тебе, если с кротостию

Вторник, 18 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
<<Блистательный игемон! если хочешь узнать истину о начале, течении и
теплоте этих вод, то я могу открыть ее тебе, если с кротостию меня
выслушаешь. Всякий исповедующий христианство святое и поклоняющийся единому
истинному Богу стяжавает ум, исполненный разумения Божественных тайн: и я,
будучи рабом Христа, хотя и грешным, могу объяснить истину о этих водах.
Бог, предвидя, что созданные Им человеки прогневают Его -- Бога, Создателя
своего, и, отвергнув истинное Богопочитание, устроят себе бездушных кумиров
и будут поклоняться им, уготовал два места для переселения в них человеков
после их земной жизни. Первое место Он просветил вечным светом и исполнил
обильными и неизреченными благами; другое же место исполнил непроницаемою
тьмою, неугасающим огнем и вечными казнями. Он предназначил, чтоб в первое
место были преселяемы те, которые будут стараться благоугождать Ему
исполнением Его заповедей, а во второе, темное, ввергаемы те, которые
прогневают Творца злым житием своим и заслужат себе казнь. Сподобившиеся
места светлого будут жить бессмертною жизнию в непрестанной и бесконечной
радости, а низринутые в темное место будут мучены непрестанно, бесконечно.
Создатель, разделяя огонь от воды и свет от тьмы, каждое из них как создал
отдельно, так и поставил на отдельных местах. Есть и над твердию небесною,
так как и под землею, огонь и вода. Вода, находящаяся на поверхности
земной, собранная в собрания свои, называется морем, а подземная вода
называется бездною. Из этой бездны, на потребности человеков и животных,
населяющих землю, воды подымаются сквозь земные недра как бы водопроводными
трубами и, выходя на поверхность земли, образуют источники, колодцы и реки.
Из этих-то вод те, которые приближаются подземному огню, согреваются им и
вытекают горячими; те же, которые текут вдали от огня, сохраняют
естественную хладность. На некоторых местах бездны имеются самые холодные
воды, обратившиеся в лед, как отстоящие весьма далеко от огня. Подземный
огонь устроен для мучения нечестивых душ. Преисподняя вода, обратившаяся в
лед, именуется тартаром [64]. В тартаре подвергаются бесконечной муке ваши
боги и поклонники их, как воспел один из ваших стихотворцев: <<Концы земли и
моря -- не что иное, как их последние пределы, где Иапет и Сатурн -- так
именуются ваши боги -- не утешаются ни блистанием солнца, ни прохладою
ветров>>. Это значит: ваших богов, заключенных в тартаре, не освещает и не
согревает солнце, а вверженных в огнь не прохлаждает ветер. Тартар глубже
всех прочих бездн, находящихся под землею. В том, что под землею находится
огнь, уготованный на нечестивых, пусть удостоверит тебя по крайней мере тот
огнь, который извергается из недр земных в Сицилии>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8E%22

Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви.

Вторник, 18 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем
пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом
предмете как общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение
определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той
причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим
свидетельством и доказательством. <<Завеса раздрася, -- воспевает Церковь, --
распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад
обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша>> [48]. -- <<С душею пришедшу
Тебе во утробу земли , души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия
державе Твоей песнь благодарную>> [49]. -- <<С душею сшед в страны преисподния
ада , возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький
мучитель>> [50]. -- <<Тебе, сошедшаго до последних земли , и человека
спасшаго, и восхождением Твоим сего возвысившаго, величаем>> [51]. -- <<Не
ктому боюся еже в землю , Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя
еси, забвенна>> [52]. <<Адам низведен бысть, лестию запенся, ко адове
пропасти : но естеством Бог же и милостив, сошел еси ко исканию, и на раму
понес совоскресил еси>> [53]. <<Из преисподняго ада вознесша мя падшаго
благословите вся дела Господа, и превозносите Его во веки>> [54]. -- <<Дошедшу
Ти во врата адова , Господи, и сия сокрушившу, пленник сице вопияше: кто
Сей есть, яко не осуждается в преисподних земли , но яко сень разруши
смертное узилище>> [55]. -- <<Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и
смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы , видевше
Тя, ужасошася>> [56]. -- <<Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в
китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой,
возведи мя из ада преисподняго >> [57]. -- <<Да не прииду в землю плача , да
не вижу место тмы , Христе мой, Слове>> [58]. -- <<Несть во аде покаяния,
несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна , и
помрачена вся>> [59]. Также мимоходно, как о предмете общеизвестном,
упоминает о местонахождении ада во внутренности земли святой Иоанн
Лествичник. Он советует подвижнику благочестия непрестанно воспоминать о
бесконечной пропасти преисподнего пламени, о подземных страшных местах и
пропастях, о тесных сходах, чтоб таким размышлением и воспоминанием
отторгнуть душу от усвоившегося ей сладострастия [60]. Учение, что ад
находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих
сочинениях святых Отцов встречается это учение [61]; ни один из них не
отвергает его [62]; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим,
подтверждают его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8.%22

В торжественные службы Великой Субботы и Святой Пасхи Церковь, празднуя и воспевая спасение человеков пострадавшим

Вторник, 18 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
В торжественные службы Великой Субботы и Святой Пасхи Церковь, празднуя и
воспевая спасение человеков пострадавшим за нас Богочеловеком, поправшим
смертию смерть, сокрушившим врата и заклепы адовы, воскресившим
человечество в Себе и с Собою, с особенною ясностью выражает свое мнение о
местонахождении как ада, так и рая. Церковь не занимается собственно
изысканием, где ад и где рай, но славословя Господа и говоря о аде и о рае,
по необходимости, хотя и мимоходно, высказывает свое мнение о месте их,
говорит об этом как о предмете общеизвестном. Величественное песнопение на
утрени Великой Субботы, после прочтения шестопсалмия и великой ектении,
начинается с двух глубоко умилительных и вместе изящно-поэтических
тропарей, из которых в первом воспевается погребение Господа, во втором
нисшествие Его во ад. <<Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело
Твое, плащаницею чистою обвив и вонями, в гробе нове закрыв положи>>. --
<<Егда снисшел еси к смерти, Животе безсмертный, тогда ад умертвил еси
блистанием Божества, егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся
Силы Небесныя взываху: Жизнодавче Христе, Боже наш, слава Тебе>>. -- После
этого все священнослужащие, а в монастырях и все братство, выходят с
возжженными свечами на средину храма, становятся пред плащаницею и начинают
возглашать так называемые церковным Уставом похвалы Господу, соединяя их со
стихами 118 псалма. Из этих похвал выписываем те, в которых с наибольшею
ясностию упоминается о том, что ад находится внутри земли. <<Зашел еси под
землею Светоносец правды, и мертвыя якоже от сна воздвигл еси, отгнав
всякую тьму, сущую во аде >> [31]. -- <<Землю содержай дланию, умерщвлен
плотию, под землею ныне содержится , мертвыя избавляя адова содержания>>
[32]. -- <<На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет его,
Владыко, даже до ада снисшел еси, ищай>> [33]. -- <<О радосте оныя! о многая
сладости, их же во аде наполнил еси, во днах мрачных свет возсияв>> [34]. --
<<Волею снисшел еси, Спасе, под землею , умерщвленныя человеки оживил еси, и
возвел еси в славе Отчей>> [35]. -- <<Послушав, Слове, Отца Твоего, даже до
ада лютаго сошел еси, и воскресил еси род человеческий>> [36]. -- <<Зашел еси
под землю , рукою Твоею создавый человека, да воздвигнеши от падения соборы
человеческия всесильною державою>> [37]. -- <<Убояся Адам, Богу ходящу в раи:
радуется же ко аду сошедшу, падый прежде, и ныне воздвизаем>> [38]. -- <<Недр
Отеческих неисходен пребыв, Щедре, и человек быти благоволил еси, и во ад
снисшел еси, Христе>> [39]. -- <<Возстани, Щедре, от пропастей адских
возставляяй нас>> [40]. -- <<Под землею хотением нисшед яко мертв, возводиши
от земли к небесным, оттуду падшия, Иисусе>> [41]. -- <<Аще и мертв виден был
еси, но живый, яко Бог, возводиши от земли к небесным, оттуду падшия,
Иисусе>> [42]. В последних двух похвалах Церковь во всенародное услышание
объявляет не только о местонахождении ада , но и о местонахождении рая .
Человеки, в праотцах своих, низвержены на землю из рая : Церковь определяет
место рая , говоря, что человеки ниспали с неба . В каноне утрени Великой
Субботы воспевается: <<Да Твоею славы вся исполниши, сшел еси в нижняя
земли>> [43]. Далее говорится, что <<Господь явил Себя сущим во аде , что Он
приобщился сущим во аде , что ад , Слове, срет Тя, огорчися, что душа Твоя
во аде не оставлена, что ад низу стенет, что уязвися ад , в сердце прием
Уязвленнаго копнем в ребра, что Господь сниде даже до адовых сокровищ>>. В
Синаксаре [44] Великой Субботы читается, что в этот день мы празднуем
погребение Господа и Его сошествие во ад , что Он сошел во ад нетленною и
Божественною Своею душою, разделившеюся от тела смертию. Употреблены
выражения о аде , как о глубокой пропасти, которая, очевидно из всей
службы, признается подземною и находящеюся внутри земли [45].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BC%22

Без заголовка

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
<<Господь наш Иисус во Евангелии сказал: Якоже бо бе Иона во чреве китове
три дни и три нощи, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и
три нощи (Мф. 12:40). Рассматривая повесть о Ионе, мы находим в ней
действие очень подобное действию Иисуса. Иисус был послан проповедовать
покаяние: и Иона послася (Ин. 1:2-5). Но он бежал, не ведая будущего: Иисус
же добровольно пришел на покаяние спасительное... Иона был ввергнут во чрево
китово: Иисус же сошел волею туда, где был мысленный кит, чтоб смерть
извергла пожранных ею по сказанному в Писании: от руки адовы избавлю я и от
смерти искуплю я (Ос. 13:14). Иона из чрева китова молился, говоря: возопих
в скорби моей и из чрева адова вопль мой (Ион. 2:3). Это говорил он еще
находясь в ките. Но находясь в ките, он говорил о себе, что находится во
аде : потому что он был предызображением Христа, долженствовавшего низойти
во ад. Несколько далее, очень явственно пророчествуя, он сказал от лица
Христова: Понре глава моя в разселины гор (Ср.: Ион. 2:6). Если он был во
чреве китове, то какие там горы? Знаю это, отвечает он; но я служу образом
Того, Кто будет положен в иссеченном каменном гробе. Находясь в море, Иона
говорит: Снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии (Ион. 2:7), потому
что он носил образ Христа, нисшедшего в землю >> [29]. Подобным образом
святой Епифаний Кипрский указывает со всею ясностью и определенностью
местонахождение ада во внутренности земли, описывая в Слове своем на
Великую Субботу спасение человеков Богочеловеком. Мы помещаем здесь это
Слово с немногими исключениями. <<Отчего толикое безмолвие на земле? Что
значит это безмолвие и молчание великое? Безмолвие великое: Царь погрузился
в сон. Земля убоялась и замолкла: потому что Бог во плоти уснул. Бог во
плоти уснул, и ад ужаснулся. Бог уснул на краткое время и спящих издревле,
от Адама, воскресил. Ныне спасение сущим на земле и от века сущим под
землею ; ныне спасение всему миру, и видимому и невидимому. Ныне сугубое
пришествие Христово, сугубое промышление, сугубое человекам посещение: Бог
приходит с небеси на землю, с земли под землю . Врата ада отворяются, и вы,
спящие от века, радуйтеся. Седящии во тьме и сени смертной, свет великий
приимите: с рабами Господь, с мертвыми Бог, с умершими Жизнь, с
находящимися во тьме Свет Невечерний, с плененными Свободитель, с
преисподними Сый превыше небес. Христос между мертвыми: снидем туда с Ним,
да познаем тайны этой страны, да познаем тайну Божию под землею , и
разумеем чудеса Господни; да научимся, какую благовествует Господь
проповедь сущим во аде , и что со властию повелевает связанным. Изыдите,
вещает, сущии во тьме, и просветитеся: изыдите, и восстаните лежащии. И
тебе повелеваю, Адаме: возстани спяй. Я не для того сотворил тебя, чтоб ты
остался связанным во аде : воскресни от мертвых. Я -- живот человеков и
воскресение. Для тебя Бог твой был сын твой. Для тебя Я, Господь твой,
принял образ раба. Для тебя, Сущий превыше небес, Я пришел на землю и под
землю . Восстань и изыди отсюду. Восстаньте, идите отсюда: из тьмы в вечный
свет, от страданий к веселию. Восстаньте, идите отсюда: из рабства в
свободу, из темницы в горний Иерусалим, из уз к Богу, из под земли на небо>>
[30].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%B8%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 156 ... 43 42 [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь