-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей: 3195
Комментариев: 6
Написано: 3200


Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Ад [26] помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на
Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника
райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться
дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. Земля еси ,
сказал ему Господь, и в землю отыдеши (Быт. 3:19). Здесь не сказано, что он
пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать
против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого,
поверхностного взгляда [27]. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из
Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. Сниду к
сыну ему сетуя во ад (Быт. 37:35), говорит святой патриарх Иаков, когда
принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. Остави мене
почити мало , умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды
отовсюду окружавших его искушений, прежде даже отыду, отнюдуже не
возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света,
ниже видети живота человеческаго (Иов. 10:20-22). Боговдохновенный
законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его
сообщников, сказал: Аще смертию всех людий умрут сии, и еще по присещению
всех человек посещение будет их, то не Господь посла мене. Но явно покажет
Господь, и отверзши земля уста своя пожрет я и домы их, и кущи их и вся,
елика суть их, и снидут живы во ад... Егда же преста глаголя вся словеса
сия , продолжает повествовать Писание, разседеся земля под ногами их... и
снидоша живы во ад (Чис. 16:29-35). Пророк Давид воспевал Господу: милость
Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго (Пс.
85:13). Когда душа святого пророка Самуила была вызвана волшебницею, по
просьбе царя Израильского Саула, для совещания о предстоявшей битве со
врагами, то волшебница, увидев эту душу, сказала: (видех) мужа стара,
восходяща от земли, и сей оболчен одеянием долгим. И уразуме Саул, яко сей
Самуил (есть) (1 Цар. 28:14). Пророк Исаия говорит сатане: во ад снидеши и
во основания земли (Ис. 14:15). Подобно сему выражается о падшем ангеле, от
лица Божия, пророк Иезекииль: свождах его во ад со снисходящими в ров, и
утешаху его в земли дольнейшей вся древеса сладости... сниди со древесами
сладости во глубину земную (Иез. 31:16, 18). Пророк назвал падшего ангела
фараоном и уподобил его древу сладости; другие ангелы, увлеченные главным
падшим ангелом в погибель, также уподоблены древам сладости, по состоянию
их до падения. То же место для ада определяет и Священное Писание Нового
Завета. Возвещая о нисшествии в ад Своею душою и неразлучным с нею
Божеством, Богочеловек сказал: будет Сын Человеческий в сердце земли три
дни и три нощи (Ср.: Мф. 12:40). Объясняя слова Спасителя, блаженный
Феофилакт Болгарский говорит, что Господь исполнил это предсказание Свое,
<<сошед в преисподнюю землю до ада>>. Господь, по словам святого апостола
Павла, сниде в дольнейшия страны земли , -- по русскому переводу: в
преисподние места земли (Еф. 4:9), а по словам апостола Петра: сущим в
темнице духовом сошед проповеда (1 Пет. 3:19). <<Обоженная Душа Христова, --
говорит святой Иоанн Дамаскин, -- нисходит во ад для того, чтобы как живущим
на земли воссияло солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и
сени смертной воссиял свет>> [28]. В 14 Огласительном поучении святого
Кирилла Иерусалимского читаем:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%22

Из этого видения святого Андрея видно, что рай есть ближайшая к земле небесная обитель, или первое небо, превыше

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Из этого видения святого Андрея видно, что рай есть ближайшая к земле
небесная обитель, или первое небо, превыше которого находятся другие
небеса, воспетые духоносным Давидом, называющим их небесами небес (Пс.
148:4) [24]. В этих горних обителях пребывают ныне души праведников,
сообразно достоинству своему; к этим горним обителям будут восхищены
праведники, по соединении душ их с телами воскресением на облацех в
сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1 Фес. 4:17).
Над ними повторится искупленное и возвращенное роду человеческому
Спасителем восхищение с земли и взятие в рай Адама. Святые тела их, не
только души, обновленные и воссозданные Богочеловеком, соделаются
способными к такому восхищению и взятию на небо, как способно было к нему
тело первозданного человека [25]. Видение святого Андрея, так как и все
подобные видения других угодников Божиих, служит доказательством и
объяснением вышеприведенного мнения святого Макария Великого, что ангелы и
души имеют свой вид и образ, и что этот образ есть образ внешнего человека.
Столько сходны образ тела и образ души, что святой Андрей не понимал ясно,
восхищен ли он был в теле или вне тела. Приведем собственные слова его, как
они передаются иереем Никифором в пространном жизнеописании. <<Я видел себя,
-- говорит святой Андрей, -- как бы без плоти, потому что я не чувствовал
плоти>>. Далее святой поведает об одежде, которая была на нем, причем
исчисляет телесные члены. Возвращаясь к объяснению своего состояния, святой
сказал: <<По-видимому, я был в теле, но не чувствовал тягости телесной; не
чувствовал никакой телесной потребности в течение всех двух недель, в
которые продолжалось восхищение. Это приводит меня к мысли, что я был без
тела. Не знаю, как сказать достоверно: достоверно ведает это сердцеведец
Бог>>. Святой видел Ангелов в образе светлых мужей и юношей. Он беседовал с
ними. Руководивший его Ангел несколько раз подавал ему руку; Ангелы,
предстоявшие завесе, имели образ юношей высокого роста, грозного вида, с
пламенным оружием в руках. Поведая об Ангелах, исчисляя члены их: лицо,
глаза, руки, ноги, как бы усиливаясь объяснить самую природу их, святой
сказал, что они -- тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени,
газообразные. Святой Андрей видел устроение и природу горних обителей,
соответствующую их бесплотным жителям, несравненно превосходнейшую всего
того, что знает и что может представить себе плотской человек,
пригвожденный к земле, не обновленный и не воспитанный Духом Святым, а
потому не способный проникнуть в таинства будущего века.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%22

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
<<После этого напал на меня ужас, и я ощущал, что стою превыше небесной
тверди. Юноша, с лицом подобным солнцу, предшествовал мне. Я последовал за
ним, и вот -- увидел Крест прекрасный и великий, видом похожий на радугу.
Вокруг него стояли певцы огнезрачные, как пламень, и пели сладкую песнь,
прославляя Господа, распявшегося на Кресте. Предшествовавший мне юноша,
приступив ко Кресту, облобызал его и подал мне знак, чтоб я сделал то же: я
припал к святому Кресту со страхом и радостию великою, и усердно лобызал
его. В то время, как я его лобызал, насытился неизреченной духовной
сладости и обонял большее благоухание, нежели в раю. Миновав Крест, я
посмотрел вниз и, увидев под собою бездну -- потому что мне казалось, что я
хожу по воздуху, -- начал пугаться, и возопил к руководившему меня: <<Боюсь,
чтоб мне не низвергнуться в глубину!>> Он, обратясь ко мне, сказал: <<Не
бойся, нам должно взойти выше>>, -- и подал мне руку. Когда я схватился за
его руку, -- мы очутились выше второй тверди; я увидел там дивных мужей, и
покой их, и радость праздника их, неизглаголанного языком человеческим.
После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только
просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня обратился ко мне и
подал мне руку, говоря: <<Нам должно взойти и еще выше>>. С этим словом мы
очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество Небесных
Сил, поющих и славословящих Бога. Мы пришли пред завесу, блиставшую как
молния, пред которою стояли страшные великие юноши, подобные пламени
огненному; лица их сияли паче солнца, и в руках их было огненное оружие;
кругом со страхом предстояло бесчисленное множество небесного воинства.
Руководивший меня юноша сказал мне: <<Когда отымется завеса и увидишь
Владыку Христа, тогда поклонись престолу Славы Его>>. Услышав это, я
вострепетал и возрадовался; меня объяли ужас и неизъяснимая радость; я
стоял и смотрел, когда отымется завеса. Ее отъяла некая пламенная рука, и я
увидел Господа моего, как некогда Исаия Пророк, седящаго на престоле
высоком и превознесенном, окруженного Серафимами. Он был облечен в багряную
одежду, лице Его сияло неизреченным светом, и Он с любовию обратил ко мне
Свои очи. Увидев Его, я пал пред Ним на лицо мое, поклоняясь пресветлому и
страшному Престолу Славы Его. Какая же тогда от видения лица Его объяла
меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это
видение, исполняюсь неизреченной сладости. В трепете лежал я пред Владыкою,
удивляясь толикому Его милосердию, что попустил мне, грешному и нечистому
человеку, прийти пред Него и увидеть Божественную лепоту Его. Я исполнился
умиления, размышляя о моем недостоинстве и рассматривая величие моего
Владыки, повторял в себе слова Исаии Пророка: О, окаянный аз! яко
сподобихся, человек сый и нечисты устне имый, Господа моего очима моима
видети! (Ср.: Ис. 6:5). И услышал я, что премилосердый Творец мой изрек ко
мне пречистыми и сладчайшими устами Своими три Божественных слова, которые
столько усладили мое сердце и столько разожгли любовью к Нему, что я весь
таял, как воск, от действия теплоты духовной, и исполнились надо мною слова
Давида: бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего (Пс. 21:15).
Потом все воинства воспели песнь предивную и неизреченную После этого, не
знаю как, я очутился опять ходящим в раю Пришла мне мысль, что я не видел
Госпожи Пресвятой Богородицы: и вот вижу некоего мужа, светлого, как облак,
носящего крест и говорящего мне: <<Ты захотел видеть здесь Пресвятую Царицу
Небесных Сил? Ныне нет Ее здесь. Она ушла в многобедный мир помогать
человекам и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое местопребывание,
но теперь уже не время: тебе должно возвратиться туда, откуда ты пришел, --
так повелевает Владыка>>. -- Когда он говорил это, мне показалось, что я
сладко уснул; проснувшись, я увидел, что нахожусь на том же самом месте,
где был прежде>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8.%22

Подобно этому преподобная Феодора поведала о райской обители великого угодника Божия Василия Нового, что она

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Подобно этому преподобная Феодора поведала о райской обители великого
угодника Божия Василия Нового, что она преисполнена была славы и имела
многие сады златолиственные и многоплодные. Святой Феодоре был подробно
показан рай Ангелами, ее руководившими.


<<И видела я, -- говорила она, -- прекрасные селения и многочисленные обители,
уготованные любящим Бога, преисполненные славы и благодати. Водящие меня
показывали мне отдельно обители апостольские, отдельно пророческие,
отдельно мученические, отдельно обители каждого чина святых. Каждая обитель
была красоты неизреченной, в широту и долготу, сказать бы, подобная
Царьграду, но несравненно красивейшая, со многими пресветлыми
нерукотворенными палатами. Всюду в обителях тех слышен был глас радости и
веселия духовного, и видены были лики празднующих. Все, увидя меня,
радовались о моем спасении, выходили ко мне навстречу, лобызали меня,
восхваляя Господа, избавившего меня от сетей вражиих>> [22].


Повторяем: природа земная служит только слабым образом рая, красоты
которого нетленны, несказанно изящны, преисполнены священного мира и
благодати. Земля, после согрешения праотцов наших, проклята Создателем, и
непрестанно выражает это проклятие в своих смятениях и своем нестроении. То
колеблется она и поглощает целые грады и веси; то выступают на поверхность
ее свирепые воды и губят целые страны; то проходят по ней бури с вихрем,
молнией, громом, градом, оставляя следом своим разрушение. Человечество,
живущее на ней, находится в непрестанной борьбе, и частной и общественной,
представляя собою обширное зрелище разнообразного страдания, неумолкающего
труда, бесчисленных грехов, страшных преступлений, вавилонского
столпотворения. Добродетель едва находит на ней тесный и скорбный приют.
Неумолимая и ненасытная смерть ходит по ней и постоянно истребляет
поколения человеческие, которые закон размножения, установленный для рода
человеческого Творцом, заменяет поколениями новыми. И будет ходить она и
пожинать людей, доколе сама не погибнет вместе с разрушающимся миром.
Животные, населяющие землю, восстали одни против других, непощадно
истребляют друг друга. Самые стихии находятся в непримиримой вражде и
непрерывном борении между собою. На земле все сражается, все страдает, все
стремится к взаимному уничтожению. Какое грозное и непрерывное смятение!
какое повсеместное и ожесточенное столкновение! Оно неприметно или
малоприметно для тех, которые всегда участвуют в нем; но из уединения и
тишины монастырской оно очевидно для странника, которого вселил Бог прямо
рая сладости для непрестанного воздыхания и сетования о нем [23]. Если ж
земля, проклятая Богом, земля -- изгнание наше, страна бедствий, обольщений,
злодеяний, смерти, обреченная Богом на сожжение (2 Пет. 3:7,10), имеет
красоты свои, нас восхищающие, то каков должен быть рай, уготованный Богом
для возлюбленных Его в вечное жилище и наслаждение? Око плотское не виде ,
плотское ухо не слыша, и на сердце , занятое одною чувственностию, не
взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим .

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%B0%22

Из известных нам видений святых Отцов, бывших зрителями рая, с особенною ясностью и подробностью изложено

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Из известных нам видений святых Отцов, бывших зрителями рая, с особенною
ясностью и подробностью изложено видение святого Андрея, юродивого Христа
ради, пребывавшего вышеестественно в течение целых двух недель в созерцании
невидимого мира. Он поведал сотаиннику своему, иерею Никифору, об этом
видении следующее:


<<Я увидел себя в раю прекрасном и удивительнейшем, и, восхищаясь духом,
размышлял: что это?.. Знаю, что живу в Константинополе; как же очутился
здесь -- понять не могу. Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние,
как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих
цветов, и я был опоясан поясом царским. Радуясь этой красоте, дивясь умом и
сердцем несказанному благолепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там
были многие сады с высокими деревьями; они колебались вершинами своими и
увеселяли зрение; от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из
деревьев непрестанно цвели, другие украшались златовидными листьями, иные
имели на себе различные плоды несказанной красоты и приятности. Невозможно
тех дерев уподобить ни одному дереву земному: Божия рука, а не человеческая
насадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество: иные из них
были с златовидными крыльями, другие -- белые как снег, а иные --
разнообразно испещренные; они сидели на ветвях райских дерев и пели
прекрасно; от сладкого пения их я не помнил себя -- так услаждалось мое
сердце; и казалось мне, что глас пения их досягал даже до высоты небесной.
Стояли те прекрасные сады рядами, как бы полк против полка. В то время, как
я ходил между ними в веселии сердца, увидел реку великую, текущую посреди
их и их напояющую. На другом берегу реки был виноградник, которого лозы,
украшенные златыми листьями и златовидными гроздиями, широко раскидывались.
Дышали там от четырех стран ветры тихие и благоухающие; от их дыхания
колебались сады и производили дивный шум листьями своими>> [21].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%22

Будущие жилища душ соответствуют естеству их, то есть их эфирной природе.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Будущие жилища душ соответствуют естеству их, то есть их эфирной природе.
Соответствует этой природе эдем , или рай , соответствует ей и ад. Кроме
духовного наслаждениями внутреннего царства святой души, раскрывающегося в
ней уже отсюда по мере ее очищения, она помещается в страну и обитель,
каковым подобает быть местопребыванию души, удостоенной милостию Божиею
вечного блаженства. Душа грешная, отвергнутая Богом, не только мучится
своею совестию и своим состоянием отвержения, но и заключается в страшную
подземную темницу, именуемую адом, тартаром, геенною , где подвергается
лютым мукам, способным терзать ее эфирную природу. Все это сказано в
Священном Писании и открывается Святым Духом, по Его избранию и усмотрению,
человекам, достойным такого откровения, откровения душеполезнейшего.

Часто, когда хотим тщательно обозреть какой-либо предмет видимого мира,
избираем удобное место для самих себя, с которого предмет мог бы быть
удовлетворительнее виден и рассмотрен: делаем это не потому, чтоб нуждался
в этом сам предмет, но потому, что мы нуждаемся пособить ограниченности
нашей. Никак не лишним будет избрание для себя приличного мысленного места
при нынешнем нашем рассматривании. Мы безошибочно приищем место это и
станем на него, когда усмотрим и сознаем нашу ничтожность среди громадного
мироздания, ничтожность наших средств к приобретению познаний, ничтожность
самых познаний, нужду, настоятельную нужду, даже к самопознанию, в
Божественном Откровении. Мы не видим ни рая, ни ада нашими чувственными
очами; но что видим мы ими? Что, видим ими -- не говорю в мире духов, -- что
видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем
видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении
с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и
осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают
существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство,
ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся
горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее
поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего
зрения, не могущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде [13], не
видящего газов по их тонкости, не могущего проницать грубых предметов по их
плотности, даже не могущего видеть одной стороны предмета без того, чтоб
другая сторона или и многие стороны не скрывались. Что видим мы из видимой
природы? -- ничтожнейшую ее частичку!.. И нашу привычку к ограниченности
нашего зрения считаем зрением полным и удовлетворительным. Из познания
ограниченности нашей, познания смиренного и верного, благоговейно устремим
взоры ума к тем предметам, которые скрыты от наших грубых чувств, но
открываются нам милосердием и благодатию Божией.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5.%22

Суббота, 15 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
<<Когда исходит из тела душа человеческая, тогда совершается некое великое
таинство. Если она повинна будет греху, то приступают к ней полчища демонов
и ангелы сопротивные и силы темные, и похищают душу в область свою. И не
должно сему как бы необычайному удивляться. Если человек, живя еще в сем
веке, им покорился и повиновался, и соделался их рабом, тем более, когда
исходит от мира, бывает ими пленен и порабощен. Также, напротив, в
отношении лучшего состояния должно разуметь: святым Божиим рабам и ныне
предстоят Ангелы, и святые духи сохраняют и окружают их. А когда из тела
изыдут, лики Ангельские, восприяв их душу, относят в свою страну, в мир
святыни, и приводят их к Господу>> [2].


Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства,
одинаковое наслаждение и одинаковая казнь с ангелами, служит указанием, что
души -- существа по всему подобные ангелам. Это очевидно из вышеприведенных
слов Господа, сказавшего, что праведные человеки по воскресении подобны и
равны Ангелам. Древним праведникам Аврааму, Лоту, Иакову и другим Ангелы
являлись в виде мужей, и не вдруг познавали праведники, что явившиеся им не
человеки, а бесплотные. По воскресении Христовом Ангелы явились
женам-мироносицам в образе мужей, облеченных в блестящие белые ризы (Лк.
24:4; Ин. 20:12); при вознесении Христовом они явились Апостолам также в
виде мужей, одеянных в белую одежду (Деян. 1:10). Святые Отцы часто видели
Ангелов светлыми белоризцами, а демонов -- черными безобразными эфиопами.
Господь, по воскресении Своем, внезапно стал посреди Апостолов,
находившихся вместе в горнице. Апостолы устрашились, полагая, что видят
дух; но Господь успокоил их, объяснив разность между явлением духа и
явлением Своим в прославленном теле. Что смущени есте , сказал Он им, и
почто помышления входят в сердца ваша? Видите руце Мои и нозе Мои, яко Сам
Аз есмь: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене
видите имуща (Лк. 24:38, 39). Здесь не сказано, что дух не имеет никакого
вида. Мало этого: предоставлено признавать, что духи, то есть ангелы и
души, имеют вид; сказано только, что они не имеют плоти и костей, которые
сохранило тело Христово и в прославленном его состоянии. Выразили свое
понятие христиане иерусалимские, понятие, что духи имеют вид, признав духом
виденного отроковицею Роди апостола Петра, чудесно избавившегося из
темницы. Ангел его есть (Деян. 12:13-15), сказали они. Святой Макарий
Великий говорит, что Ангелы имеют образ и вид, так как и душа имеет свой
образ и вид, и что этот образ, наружный вид как ангела, так и души, есть
образ и вид внешнего человека в его теле [3]. Тот же угодник Божий научает,
что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако, при всей
тонкости своей, суть тела. Они -- тела тонкие, эфирные, так как, напротив,
наши земные тела очень вещественны и грубы. Грубое человеческое тело служит
одеждою для тонкого тела -- души. На глаза, уши, руки, ноги, принадлежащие
душе, надеты подобные члены тела [4]. Когда душа разлучается с телом
посредством смерти, она совлекается его, как бы одежды. Святой Макарий
говорит, что совершеннейшие из христиан, очищенные и просвещенные Святым
Духом, видят образ души, но такого совершенства и видения достигают между
святыми весьма редкие [5]. Этот великий Отец утверждает, что у молящихся
молитвою Духа душа во время молитвы иногда выходит из тела особенным
непостижимым действием Святого Духа [6]. И в тот век, в который процветал в
пустыне Египетского Скита Великий Макарий, в век высокого подвижничества
монашеского, весьма редкие между святыми иноками сподоблялись видеть образ
души; тем реже они ныне. Но и ныне они встречаются, по великой милости
Божией и по неложному обетованию Господа Иисуса пребывать с верными
учениками Своими до скончания века. По личному свидетельству такого
избранника Божия, внезапно узревшего душу свою при обильнейшем благодатном
действии молитвы, исшедшею из тела и стоящею на воздухе, она -- эфирное,
весьма тонкое летучее тело, имеющее весь вид нашего грубого тела, все его
члены, даже волосы, его характер лица -- словом, полное сходство с ним. Не
только силы ума и сердца были при душе, но при ней была вся жизнь, а тело
оставалось на стуле, как мертвое, как скинутая одежда, доколе, по мановению
Божию, не возвратилась в него душа так же непостижимо, как непостижимо
вышла из него [7]. Ангелы подобны душе: имеют члены, главу, очи, уста,
перси, руки, ноги, власы -- словом, полное подобие видимого человека в его
теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых Ангелов;
этот характер напечатлен на лицах и добродетельнейших христиан. Отчаянная
злоба составляет характер падших ангелов; лица их похожи на безобразные
лица злодеев и преступников между человеками. Так поведают видевшие Ангелов
света и ангелов тьмы. Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие
нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся
от предметов, составляющих вещественный мир. Так называются они и на
обыкновенном языке человеческом, и в Священном Писании, и в писаниях святых
Отцов [8]: вещество их несравненно тоньше вещества земных предметов, нами
видимых. В обыкновенном нашем состоянии падения мы не видим духов, но
ощущаем влияние их на нас, если проводим внимательную, благочестивую жизнь.
Благодатное, живое, мысленное ощущение духов есть духовное видение их [9].
Ветер, воздух, разные газы и испарения называются обыкновенно, и даже в
Священном Писании и Отеческих писаниях, духом. Так Господь уподобил
действие Святого Духа действию ветра; ветер в этом месте Евангелия назван
духом [10]. Но в собственном, точном смысле, один Бог -- Дух. Он, как
Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества
тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и
совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет
другого духовного существа по естеству [11].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.%22

Без заголовка

Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
<<Души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще
до разлучения с настоящею жизнию покаявшихся, только не успевших принести
никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при
молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение
делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала
признает богоугодным и благопотребным, -- души таких людей нисходят во ад и
терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды
облегчения от них. Облегчение же получают они по бесконечной благости, чрез
молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно
силою Бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для
каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит
Кафолическая и Апостольская Церковь>> [1].


Смерть грешников люта (Пс. 33:22), говорит Писание, а для благочестивых и
святых она -- переход от молв и смятений житейских к нерушимому спокойствию,
от непрерывных страданий к непрерывному и некончающемуся блаженству,
переход с земли на небо и соединение с бесчисленным сонмом святых Ангелов и
бесчисленным сонмом святых человеков. В ненасытном созерцании Бога и в
непрестанном горении любовию к Нему заключается высшее и существенное
наслаждение небожителей. Преподобный Макарий Великий рассуждает об этом
предмете следующим образом:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%8E%22

Слово Божие открывает нам, что наши души по разлучении их с телами присоединяются -- соответственно усвоенным

Суббота, 15 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
В то время, как тело уснуло сном смертным, что совершается с душою? Слово
Божие открывает нам, что наши души по разлучении их с телами присоединяются
-- соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым или злым качествам -- к
Ангелам света или к ангелам падшим. С ангелами они составляют по естеству
своему один разряд существ, разделяясь по качеству, подобно им, добром или
злом, усвоенными свободным произволением естеству, в первобытности
непорочному и святому. Неоспоримые доказательства этому находим в Священном
Писании и в писаниях святых Отцов. Господь обетовал покаявшемуся разбойнику
немедленное преселение душою с креста в рай. Аминь глаголю тебе , сказал Он
ему, днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23:43). Страдалец, нищий Лазарь,
отнесен был, по кончине своей, Ангелами в отделение рая, называемое лоном
Авраамовым, а умерший немилосердый богач, веселившийся во время земной
жизни на вся дни светло , был низвергнут в ад (Лк. 16:19-31). Души
праведных, разлучившиеся с телами, наслаждаются блаженством на небе в
ожидании воскресения тел, как повествует тайноведец Иоанн Богослов (Откр.
6:10, 11); во аде, в ужасных муках, ожидают его, грешники (Откр. 20:13).
Когда вострубит труба воскресения, тогда рай представит небожителей для
славного соединения с телами их, которые оживут от гласа Сына Божия (Ин.
5:25), как услышал этот голос четверодневный и уже смердящий Лазарь и ожил:
ад представит мертвецов своих для Страшного суда и окончательного
приговора. По изречении приговора и по исполнении его усугубится блаженство
праведников, -- грешники возвратятся в ад свой для сугубого мучения (Пс.
9:18). О состоянии праведников по воскресении Господь возвестил, что они
яко Ангелы Божии на небеси суть, равни бо суть Ангелом (Мф. 22:30; Лк.
20:36). Предвозвещая о Своем Втором Пришествии и Страшном Суде, Господь
сказал, что тогда Он речет стоящим одесную Его праведникам: приидите,
благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения
мира ; а стоящим ошуюю грешникам речет: идите от Мене, проклятии, во огнь
вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25:34,41). И то достоверно,
что воздаяние как праведников, так и грешников весьма различно. Правосудие
Божие воздаст каждому человеку по делом его (Откр. 22:12). Не только
небесных обителей бесчисленное множество, по свидетельству Спасителя, но и
ад имеет множество различных темниц и различного рода мучения: согрешивший
в ведении биен будет много , согрешивший в неведении биен будет мало (Лк.
12:47,48).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%22

Необходимо нам, кратковременным странникам на земле, узнать нашу участь в вечности.

Суббота, 15 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Необходимо нам, кратковременным странникам на земле, узнать нашу участь в
вечности. Если во время краткого здешнего странствования наши заботы
сосредоточены на том, чтоб устранить от себя все печальное и окружить себя
всем приятным, тем более должны мы озаботиться об участи нашей в вечности.
Что совершает с нами смерть? Что предстоит душе за пределом вещественности?
Неужели там нет воздаяния за добро и зло, совершаемые человеками на земле
произвольно и невольно? Неужели нет этого воздаяния, тогда как зло на земле
по большей части преуспевает и торжествует, а добро гонимо и страдает?
Необходимо, необходимо нам раскрыть таинство смерти и увидеть невидимую
телесными очами загробную будущность человека.

Таинство смерти объясняется нам Словом Божиим, а посредством действия
Святого Духа соделывается даже доступным и открытым для чувств, очищенных и
утонченных благодатию: Святый Дух , сказал апостол Павел, испытует глубины
Божия , не только человеческие (1 Кор. 2:10).

Смерть -- разлучение души с телом, соединенных волею Божиею и волею Божиею
паки разделяемых. Смерть -- разлучение души с телом вследствие нашего
падения, от которого тело престало быть нетленным, каким первоначально
создано Создателем. Смерть -- казнь бессмертного человека, которою он
поражен за преслушание Бога. Смертию болезненно рассекается и раздирается
человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека:
отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%22

(Втор.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
СЛОВО О СМЕРТИ


Да поминаете день исхода вашего от земли Египетския вся дни жития вашего

(Втор. 16:3)


Смерть -- великое таинство. Она -- рождение человека из земной временной
жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу
грубую оболочку -- тело и душевным существом, тонким, эфирным, переходим в
другой мир, в обитель существ, однородных душе. Мир этот недоступен для
грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле,
действуют чувства, принадлежащие, впрочем, собственно душе. Душа, исшедшая
из тела, невидима и недоступна для нас, подобно прочим предметам невидимого
мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность,
внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться, и мы спешим
скрыть его в земле; там оно делается жертвою тления, червей, забвения. Так
вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что совершилось и
совершается с душою, покинувшею тело? Это остается для нас, при собственных
наших средствах к познанию, неизвестным.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22(%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80.%22

III, 2.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
[17] Кор. III, 2.

[18] Матф. VIII, зач. 25.

[19] Исход. XX, 19.

[20] Подражание, кн. III, гл. 2.

[21] Подражание, кн. III, гл. 1.

[22] Пс. ХХХVIII, 8.

[23] Исаии, VI.

[24] Рим. X, 14, 17


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22III%2C-2.%22

2.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Примечания:

[1] Фомы Кемпийского "О Подражании Иисусу Христу", книга I, гл. 3, кв. III,
гл. 2.

[2] Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид
самообольщения, почему и мы удерживаем это название.

[3] Рим. X, 17.

[4] Иоанн. XVII, 17.

[5] Пс. CXVIII, 86.

[6] Пс. CXV, 2.

[7] Иоанн. VIII, 31; слич. Иоанн. XVI, 13.

[8] Иоанн. IV, 48.

[9] Иоанн. III, 2.

[10] Иоанн. VI, 68, 69.

[11] Иоанн. VIII, 31, 32.

[12] Лук. XXIV, 49.

[13] Иоанн. XVI, 13.

[14] Быт. III, 5.

[15] Матф. IX, 17.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%222.%22

Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным

Пятница, 14 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и
нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным мнением думает быть в
объятиях Пречистого, Пресвятого Господа, думает иметь Его в себе и с Ним
беседовать, как с другом [21].

Бог прославляем в совете святых, велий и страшен есть над всеми окрестными
Его [22], говорит Писание; Он страшен для самых высших небесных Сил.
Шестокрылатые Серафимы парят вокруг Его престола, в исступлении и ужасе от
величия Божия произносят неумолкающее славословие, огненными крылами
закрывают огненные лица: видел это тайнозритель Исаия [23]. Человек!
благоговейно прикройся смирением.

Довольно, довольно, если Слово Божие, истина взойдет в дом души при
посредстве слышания, или чтения, и исцелит отрока, то есть, тебя,
находящегося еще в младенческом возрасте по отношению к Христу, хотя по
возрасту плотскому ты, может быть, уже украшен сединами.

Нет другого доступа к Истине! Како уверуют, говорит Апостол, его-же не
услышаша? како же услышат без проповедующаго? Вера от слуха, слух же
глаголом Божиим [24]. Замолкли живые органы Святого Духа: проповедует
истину -- изреченное Святым Духом -- Писание.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%22

Если же прежде явственного пришествия Святого Духа -- удела святых Божиих -- кто возмнит слышать внутри себя

Четверг, 13 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Если же прежде явственного пришествия Святого Духа -- удела святых Божиих --
кто возмнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей
гордости, обманывает себя; он. скорее слышит голос того, кто говорил в раю:
будете яко бози [14]. И этот-то голос кажется ему голосом истины!

Познавать истину из Евангелия и святых Отцов, посредством чтения
причащаться живущему в Евангелии и святых Отцах Святому Духу -- великое
счастье.

Высшего счастья, -- счастья слышать истину от самого Пресвятого Духа я не
достоин! я не способен к нему! не способен выдержать его, сохранить его:
сосуд мой не готов, не окончен и не укреплен. Вино Духа, если б было влито
в него, расторгло бы его, и само пролилось [15], а потому всеблагий Господь
мой, щадя немощь мою, долготерпит о мне [16], и не представляет мне в снедь
сильного духовного брашна [17].

Сотник признал себя недостойным принять Господа в дом свой, а просил, чтоб
пришло в этот дом всемогущее слово Господа, и исцелило отрока. Оно пришло;
совершилось знамение, совершилось исцеление отрока. Господь похвалил веру и
смирение сотника [18].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%22

И человек сознался пред Господом, что знамения, зримые телесными очами, привели его к вере, привели к зрению

Четверг, 13 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
И человек сознался пред Господом, что знамения, зримые телесными очами,
привели его к вере, привели к зрению умом. Вем, говорил он Господу, яко от
Бога пришел еси учитель: никто же бо может знамений сих творити, аще не
будет Бог с ним [9]. А человек этот имел ученость земную.

Многие очами видели Спасителя, видели Его Божественную власть над всею
тварью в творимых Им чудесах; многие ушами своими слышали Его святое
учение, слышали самих бесов, свидетельствующих о Нем; но не познали Его,
возненавидели Его, посягнули на ужаснейшее злодеяние -- на богоубийство. Так
глубоко, так страшно наше падение, наше омрачение.

Кажется: достаточно прочитать одну главу Евангелия, чтоб познать говорящего
в нем Бога. Глаголы живота вечного имаши, Господь и Бог наш, явившийся нам
в смиренном виде человека, и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос,
Сын Бога живаго [10].

Вещает Само -- истина: Аще вы пребудете в словеси Моем, воистину ученицы Мои
будете. И уразумеете истину, и истина свободит вы [11]. Изучай Евангелие, и
будет из него вещать тебе неподдельная, святая истина.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%22

-- Научись читать Евангелие: от него услышишь истину в нем увидишь истину.

Четверг, 13 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Хочешь ли услышать его, -- услышать духовный голос святой истины? -- Научись
читать Евангелие: от него услышишь истину в нем увидишь истину. Истина
откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо
связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.

Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что
ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу -- чрез слух
и другие телесные чувства! Но это -- неоспоримая правда, обличающая, как
глубоко наше ниспадение. Так глубоко, так страшно ниспадение наше, что для
извлечения нас из гибельной пропасти, Бог-Слово принял на себя
человечество, чтоб человеки из учеников диавола и лжи соделались учениками
Бога и Истины, при посредстве Слова и Духа Истины освободились от
греховного рабства, и научились всякой истине [7].

Мы так грубы, так чувственны, что нужно было, чтоб Святая Истина
подверглась нашим телесным чувствам; нужны были не только звуки слова, но и
исцеления недужных, ощутительные знамения на водах, древах, хлебах, чтоб
мы, убеждаемые телесными очами, могли сколько-нибудь усмотреть Истину. Так
омрачились наши очи душевные!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83.%22

VI, 47.

Четверг, 13 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Примечания:

[1] Иоанн. VI, 47.

[2] Четьи-Минеи. 13 декабря.

[3] Пс. ХLIХ, 7, 8, 12.

[4] 1 Кор. VI, 7.

[5] Лук. XII, 48.

[6] Пс. XV, 8.

[7] 2 Цар. XVI, 10 12.

[8] Пс XXV, 2.

[9] Преподобный Макарий Великий. Беседа XXXVII, гл. 2 и 4


ИСТИНА И ДУХ

Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые,
пренебрегая истиною Церкви и Божественным откровением, утверждают, что
истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама
собою; каким-то неопределенным и неясным действием. Это -- учение лжи и ее
наперсников [1].

Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение [2] и следующее
за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно
доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия.

Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней
нет. Вера от слуха, слух же глаголом Божиим [3], научает нас Апостол.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22VI%2C-47.%22

Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и несказанною.

Среда, 12 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВЕРЕ

Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и
несказанною. Братия! приникните чистою мыслию в слова мои, и насладитесь
пиром духовным! Вера во Христа -- жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во
время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по
окончании этого странствования. Господь сказал: Веруяй в Мя, имать живот
вечный [1]. Верою угодники Божии претерпели жестокие искушения: имея в
персях богатство и наслаждение живота вечного, они вменяли ни во что жизнь
земную с ее прелестями. Верою они принимали скорби и страдания, как дары от
Бога, которыми сподобил их Бог подражать и причащаться Своему пребыванию на
земли, когда Он благоволил единым из Лиц Своих принять естество наше и
совершить наше искупление. Наслаждение безмерное, рождаемое верою,
поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно
наслаждение. Засвидетельствовал это великомученик Евстратий в предсмертной
молитве своей, склоняя под меч главу. Телесные мучения, говорил он Богу,
суть веселия рабом Твоим! [2] Верою святые погрузились в глубину смирения:
они узрели чистым оком веры, что жертвы человеческие Богу -- дары Божии в
человеке, долги человека, ненужные Богу, необходимые, спасительные для
человека, когда человек старается приносить, усугублять, уплачивать их.
Услышите, людие мои, говорит Бог, и возглаголю вам, Исраилю, и
засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя:
Моя бо есть вселенная и исполнение ее [3]. Что же имаши егоже неси приял?
аще же и приял еси, что хвалимися, яко не прием [4]? Всякому емуже дано
будет много, много взыщется от него и емуже предаше множайше, множайше
истяжут от него [5]. Божии святые чудодействовали, воскрешали мертвых,
предвозвещали будущее, упоены были духовною сладостью, и вместе, смирялись,
трепетали, видя с недоумением, удивлением, страхом, что Бог благоволил
ущедрить персть, -- персти, брению вверил Святого Духа Своего. О ужас!
нападает от зрения этих таинств молчание на ум зрящий; объемлет сердце
несказанная радость; язык изнемогает к поведанию. Верою вступили святые в
любовь к врагам: око ума, просвещенное верою, неуклонно смотрит на Бога в
промысле Его, и этому Божественному промыслу приписывает все внешние
наведения. Так Давид, зревший пред собою Господа выну, чтоб пребывать
непоколебимым в мужестве при всех скорбях и попущениях, усиливающихся
поколебать и возмутить сердце [6], сказал о Семее, когда Семей проклинал
его, и кидал в него камнями: Господь рече ему проклинати Давида. Что вам и
мне, сынове Саруины, помыслы гнева и мщения! оставите его, и да проклинает!
оставите его проклинати мя, яко рече ему Господь: негли призрит Господь на
смирение мое [7]. Душа приемлет искушения, как врачевания своих недугов,
благодарит Врача -- Бога, и поет: Накажи мя, Господи, и испытай мя, разжзи
утробы моя, и сердце мое [8]. При таком рассматривании искушения, люди и
прочие орудия искушений остаются в стороне, как орудия. Нет на них злобы,
нет вражды! Душа славословящая Создателя, благодарящая Врача Небесного, в
упоении несказанными чувствами. начинает благословлять орудия своего
врачевания [9]. И вот! внезапно возгорается в ней любовь, к врагам; человек
бывает готов положить душу за врага своего, --видит в этом не жертву, но
долг, долг непременный раба неключимого. Отселе небо нами, отверзто, --
входим в любовь к ближним, ею в любовь к Богу, бываем в Боге, и Бог бывает
в нас. Вот какие сокровища заключает в себе вера, -- ходатай и податель
надежды и любви. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%8E.%22

Без заголовка

Среда, 12 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
1


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь