-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями духовными и душевными, между добродетелями, свойственными

Пятница, 07 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Письмо No.234

Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями духовными и душевными,
между добродетелями, свойственными одному Новому Адаму, и добродетелями, к
которым способен ветхий Адам: между добродетелями евангельскими и
добродетелями нашего падшаго естества, добродетелями, которых не чужды
идолопоклонники, магометане и все прочие люди, уклонившиеся от последования
святой Истине.


Письмо No. 236

Тогда только вера свята и истинна, когда она - вера в святую Истину, когда
она - вера, принесенная на землю вочеловечившеюся Божественною Истиною,
Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую
Истину, есть суеверие. Плоды суеверия - погибель. Такая вера осуждена
Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка
Магомета и коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересеархов,
рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста
его последователи.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%22

Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между... магометанами спасутся, то есть вступят

Пятница, 07 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБ ИСЛАМЕ

И МУСУЛЬМАНАХ

(извлечённые из писем святителя)


Письмо No.203

Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между...
магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы
смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся
заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и
Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство
спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего
естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из
которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего
Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во
ад, то как вы хотите, чтоб... магометане, за то что они кажутся вам
добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение,
доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? -
Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы
отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые
дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа
и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. <<Мыслим убо>>,
говорит святой апостол Павел, <<верою оправдатися человеку, без дел закона.
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо
разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне
благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе>> (Рим.3:28, 22). Вы
возразите: "Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает,
что вера без дел - мертва". Рассмотрите - чего требует святой апостол
Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели
Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он
требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел
падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама,
дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в
жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву - совсем
не доброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение
повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все
Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих,
что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей
Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая,
как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела
падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца
- воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в...
магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им
дать спасение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D1%83%D0%BF%D1%8F%D1%82%22

Аминь.

Четверг, 06 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Аминь.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...90%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8C.%22

Исаак Сирский: "Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не имеющий смирения никогда не

Четверг, 06 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Смиренномудрие неразлучно с духовным разумом. Говорит св. Исаак
Сирский: "Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не
имеющий смирения никогда не стяжает разума" (Сл. 89). Живая вера открывает
взорам души Бога: слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким
образом Бога, ощутивший таким образом Бога, усматривает свое ничтожество,
исполняется неизреченного благоговения к Богу, ко всем делам Его, стяжевает
смиренномудрие. Смиренномудрый не осмелится даже полюбопытствовать о том,
что совершается вне воли Божией, что благовременно осуждено словом Божиим:
знамения антихриста пребудут чуждыми смиренномудрому, как не имеющему к ним
никакого отношения.

Видение своего ничтожества и своей немощи, видение Бога, Его величества,
всемогущества и бесконечной благости возбуждает душу устремляться молитвою
к Богу. Вся надежда такой души сосредоточена в Боге, и потому нет для нее
причин к развлечению при молитве; она молится, совокупляя воедино свои силы
и устремляясь к Богу всем существом своим; она по возможности часто
прибегает к молитве, она молится непрестанно. При наступлении великих
скорбей во времена антихриста возопиют усиленною молитвою к Богу все
истинно верующие в Бога. Они возопиют о помощи, о заступлении, о
ниспослании Божественной благодати в подкрепление им и в руководство.
Собственные силы человеков, хотя и верных Богу, недостаточны, чтоб
противостать соединенным силам отверженных ангелов и человеков, которые
будут действовать с остервенением и отчаяньем, предчувствуя скорую
погибель. Божественная благодать, осенив избранников Божиих, соделает для
них недействительными обольщения обольстителя, негрозными угрозы его,
презренными чудеса его; она дарует им мужество исповедывать совершившего
спасение человеков Спасителя и обличить лжемессию, пришедшего для
погубления человеков; она возведет их на эшафоты, как на царские престолы,
как на брачный пир. Ощущение любви к Богу сладостнее ощущения жизни. Как
предсмертные и сопровождающие смерть мучения составляют собою начало вечных
мук для грешника, так муки за Христа и насильственная смерть за Него
составляют собою начало вечных радостей райских. Это видим ясно из действий
божественной благодати в отношении к мученикам первых веков христианства:
первоначально представлялось им явить свое произволение; по принятии ими
первых мук нисходила к ним помощь свыше, соделывала для них муки и смерть
за Христа вожделенными. Господь, предвозвещая скорби, долженствующие
предшествовать второму пришествию, заповедал ученикам Своим бодрствование и
молитву: "Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет" (Мк.
13, 33). Молитва всегда нужна и полезна для человека: она содержит его в
общении с Богом и под покровом Бога, она охраняет его от самонадеянности,
от обольщения тщеславием и гордостию, как собственными своими,
происходящими из падшего естества, так и приносимыми в помыслах и мечтах из
области падших духов. Во времена скорбей и опасностей, видимых и невидимых,
особенно нужна молитва: она, будучи выражением надежды на Бога, привлекает
к нам помощь Божию. Всемогущий Бог соделывается деятелем молящегося в
затруднительных обстоятельствах его, и изводит из них раба Своего дивным
промыслом Своим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%22

Познание Слова Божиего из Священного Писания, произнесенного Святым Духом и объясненного Святым Духом, соединенное

Четверг, 06 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Познание Слова Божиего из Священного Писания, произнесенного Святым Духом и
объясненного Святым Духом, соединенное с познанием, почерпнутым из
деятельности, направленным по Слову Божиему, осененное наконец познанием,
преподаемым Божественною Благодатию, доставляет христианину чистоту ума и
сердца. В этой чистоте воссиявает духовный разум, как солнце на ясном небе,
свободном от облаков. При наступлении дня после темноты ночной образ
чувственных предметов изменяется: одни из них, доселе остававшиеся
невидимыми, делаются видны, другие, бывшие видны неотчетливой в смешении с
другими предметами, отделяются от них и обозначаются определенно.
Происходит это не потому, что отношение к ним зрения человеческого
изменяется при заменении ночной тьмы дневным светом. Точно то же
совершается с отношением ума человеческого к предметам нравственным,
духовным, когда озарится ум духовным знанием, исходящим из Святаго Духа.
Только при свете духовного разума душа может узреть святый путь к Богу!
Только при свете духовного разума может непогрешительно совершиться
невидимое шествие ума и сердца к Богу! Только при свете духовного разума мы
можем избежать заблуждения, дебрей и пропастей погибельных. Там, где не
присутствует этот свет, нет видения истины; там, где не присутствует этот
свет, нет Богоугодной добродетели, спасительной для человека, вводящей его
в обители рая. Светом духовного разума должно быть озарено воззрение
духовного ока на знамения и чудеса, чтоб избежать тех бедствий, в которые
может вовлечь воззрение на них плотского мудрования. Мы видели характер
чудес Богочеловека; мы видели, в чем заключается цель их. Знамения,
совершив свое служение, оставили поприще служения, предоставив действовать
существенному деятелю -- Слову, которое пребывает и пребудет делателем до
кончины мира, как Оно Само возвестило о Себе: "се, Аз с вами есмь во вся
дни, до скончания века" (Мф. 28, 20). После того, как прекратилось
повсеместное совершение знамений, которым сопровождалась сеятва
христианства проповедию Апостолов и мужей Равноапостольных, знамения
совершались по местам избранными сосудами Святаго Духа. С течением времени,
с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности,
знаменосные мужи умалялись. Наконец они иссякли окончательно, между тем
человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв
смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и
видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки в упоении
самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво,
опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть
участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь.
Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся
постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище
многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех
несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и
обмануты этими чудесами.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%22

Пред вторым пришествием Христовым "будут знамения в солнце и луне и звездах:", море восшумит и возмятется (Лк.

Четверг, 06 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Пред вторым пришествием Христовым "будут знамения в солнце и луне и
звездах:", море восшумит и возмятется (Лк. 21, 25). Как отличить эти
знамения от знамений антихриста, потому что и он даст знамения в солнце,
луне, звездах, воздухе? Первые знамения будут истинные, чем вполне
отличаются от знамений антихриста, которые составятся из явлений,
обманывающих чувства. Совершителями знамений антихриста будут антихрист и
его апостолы; знамения в солнце, луне и звездах, знамения -- вестники
пришествия Христова, явятся сами собою, без всякого посредства. Светила
небесные выполнят свое назначение, с которым они, по повелению Творца,
заблистали на небе. Уже они выполнили это назначение при рождестве
Христовом чудною звездою; выполнили они его при распятии Богочеловека,
когда солнце закрылось темным покровом мрака в самый полдень. Святый
Евангелист Матфей говорит, что по миновании скорби, произведенной
владычеством антихриста, немедленно наступит пришествие Христово, и
начнется оно с того, что "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и
звезды спадут с небесе". Светила эти останутся на своих местах, замечает
блаженный Феофилакт Болгарский, но они померкнут и представятся для взора
человеческого исчезнувшими с тверди небесной по причине обилия небесного
света, которым озарится мир, приуготовляемый для принятия Господа во славе
Его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%22%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5-%D0%B8-%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%85%3A%22%2C-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%82-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-(%D0%9B%D0%BA.%22

Авва Петр сказывал, что он, посетив однажды преподобного Исайю Отшельника и нашедши его страждущим от сильной

Среда, 05 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Авва Петр сказывал, что он, посетив однажды преподобного Исайю Отшельника и
нашедши его страждущим от сильной болезни, выразил сожаление. На это
преподобный сказал: "Столько удрученный болезнию, я едва могу содержать в
памяти грозное время (смерти и суда Божия). Если б тело мое было здраво, то
воспоминание об этом времени было бы совершенно чуждым для меня. Когда тело
бывает здраво, тогда оно наклоннее к возбуждению враждебных действий против
Бога. Скорби служат нам пособием к сохранению заповедей Божиих". Святые
отцы при постигавших их болезнях и других скорбях, во-первых сами старались
явить зависящее от них терпение: они прибегали к самоукорению и
самоосуждению, насилуя ими сердце и принуждая его к терпению; они
вспоминали смерть, суд Божий, вечные муки, при воспоминании которых слабеет
значение и ощущение земных скорбей; они возносили мысль к промыслу Божию,
напоминая себе обетование Сына Божиего неотступно пребывать с
последователями Своими и хранить их, этим призывали сердце к благодушию и
мужеству; они принуждали себя славословить и благодарить Бога за скорбь,
принуждали себя к сознанию своей греховности, требующей наказания и
вразумления по причине правосудия Божиего, по причине самой благости
Божией. К посильному собственному труду стяжать терпение, они учащали
прилежные молитвы к Богу о даровании духовного дара -- благодатного
терпения, неразлучного с другим духовным даром -- благодатным смирением,
служащего вместе с ним верным залогом спасения и вечного блаженства.
Великие Знаменосные отцы не преподавали исцеления, столько для них
удобного, ученикам своим, подвергавшимся болезни по попущении или по
промыслу Божиему, чтоб не лишить их духовного преуспеяния, которое
непременно должно доставиться болезнею, переносимою по нравственному
преданию Церкви.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22

Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному

Среда, 05 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает
человекам, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие
целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему
вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления. Часто,
весьма часто недуг бывает большим благодеянием, нежели исцеление, если б
оно последовало; недуг бывает благодеянием столько существенным, что
отъятие его исцелением было бы отъятием величайшего блага, несравнимого с
тем временным благом, которое доставляется исцелением телесного недуга.
Нищий, больной Лазарь, упоминаемый в Евангелии, не был исцелен от тяжкой
болезни своей, не был избавлен от нищеты, скончался в том положении, в
котором томился долгое время, но за терпение свое вознесен Ангелами на лоно
Авраама (Лк. 16, 22). Священное Писание на всем пространстве своем
свидетельствует, что Бог посылает различные скорби, а между ними и телесные
недуги, тем человекам, которых он возлюбил (Евр. 12, 6). Священное Писание
утверждает, что все без исключения святые Божии совершили земное
странствование по пути узкому и тернистому, наполненному разнообразных
скорбей и лишений (Евр. 12, 3). Основываясь на таком понятии о скорбях,
истинные служители Бога вели себя по отношению к постигавшим их скорбям с
величайшим благоразумием и самоотвержением. Приходившую им скорбь, какая бы
она ни была, они встречали, как свою принадлежность, веруя от всей души,
что скорбь не пришла бы, если б не была попущена правосудным и всеблагим
Богом соответственно потребности человека. Первым делом их по пришествии
скорби было сознание, что они достойны ее. Они искали и всегда находили в
себе причину скорби. Потом, если усматривали, что скорбь препятствует им к
Богоугождению, то обращались с молитвою к Богу об избавлении от скорби,
предоставляя исполнение и неисполнение прошения воле Божией, отнюдь не
признавая правильным своего понятия о скорби. Оно и не может быть вполне
правильным: суждение ограниченного, хотя и святого человека, не обнимает и
не усматривает всех причин скорби, как обнимает и усматривает их всевидящее
око Бога, попускающего скорби рабам и возлюбленным своим. Святой апостол
Павел трижды обращался с молитвою к Богу о том, чтоб ангел сатанин,
препятствующий Апостолу в проповеди христианства, был устранен. Павел не
был услышан: суд Божий об этом предмете был иной, нежели Боговдохновенного
Апостола (2 Кор. 12, 7-10).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%22

Воззрение духовного разума на телесные недуги и на чудесные исцеления их совершенно иное, нежели воззрение

Среда, 05 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Воззрение духовного разума на телесные недуги и на чудесные исцеления их
совершенно иное, нежели воззрение плотского мудрования. Плотское мудрование
признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное,
величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с
пользою для души или с вредом для нее. Духовный разум видит и в недугах,
посылаемых промыслом Божиим, и в исцелениях, даруемых Божественною
Благодатию, милость Божию к человеку. Озаряемый светом слова Божия,
духовный разум научает Богоугодному и душеспасительному поведению в обоих
случаях. Он научает, что позволительно искать и просить у Бога исцеления
недугу при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в
служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху. В противном случае
чудесное исцеление послужит только к большему осуждению, привлечет большее
наказание во времени и в вечности. Это засвидетельствовал Господь, исцелив
расслабленного, Он сказал ему: "Се, здрав еси: ктому не согрешай, да не
горше ти что будет" (Ин. 5, 14).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

В житии преподобного Антония Великого упоминается некоторый юный инок, повелевавший диким онаграм в пустыне.

Среда, 05 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
В житии преподобного Антония Великого упоминается некоторый юный инок,
повелевавший диким онаграм в пустыне. Когда Великий услышал об этом чуде,
то выразил недоверенность к душевному устроению инока, не замедлило придти
известие о горестном падении инока. В четвертом веке жил в Египте старый
старец, имевший особый дар чудотворений и по причине его громкую славу
между человеками. Вскоре он заметил, что гордость стала овладевать им и что
он не в состоянии победить ее собственными усилиями. Старец прибег к Богу с
теплейшими молитвами, чтоб попущено ему было для смирения беснование. Бог
исполнил смиренномудрое прошение раба Своего, и попустил сатане войти в
него. Старец подвергался всем припадкам беснующегося в течение пяти
месяцев; принуждены были надеть на него цепи; народ, стекавшийся к нему во
множестве, прославлявший его великим святым, оставил его, разгласив, что он
лишился рассудка, а старец, избавившись от славы человеческой, от
зарождавшейся в нем гордости по поводу этой славы, возблагодарил Бога,
спасшего его от погибели. Спасение совершилось посредством незначительного
томления и бесчестия пред плотскими людьми, которые не понимали, что по
причине знамений диавол устраивал старцу бедствие, а посредством открытого
беснования старец возвращен на безопасный путь дивным милосердием Божиим.
После этого делается ясным, почему великие Отцы, Сисой, Пимен и другие,
имея обильнейший дар исцелений, старались скрывать его: они не доверяли
себе, они шали способность человека удобно изменяться, и ограждали себя
смирением от душевного бедствия. Святым Апостолам, которым был дан дар
чудотворений для содействия проповеди, вместе попущены были промыслом
Божиим тяжкие скорби и гонения именно с тою целию, чтоб оградить их от
превозношения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B5.%22

Тем, что они признают себя окаянными, не заслуживающими попечения Божия, свидетельствуется их истина" (Слово

Вторник, 04 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Истинные праведники постоянно помышляют, что они недостойны Бога. Тем, что
они признают себя окаянными, не заслуживающими попечения Божия,
свидетельствуется их истина" (Слово 36). Из этого святого размышления
вытекает заключение, что желающие совершать знамения желают этого по
плотскому разгорячению, по увлечению непонимаемыми ими страстями, хотя,
может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу
Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те,
которые хотят видеть знамения. Искушать Бога, нарушать благоговение к Нему,
воспрещается во всяком случае: дозволяется просить помощи Божией в крайней
нужде, когда не имеется собственных средств, чтоб выдти из нее; но избрание
средств к вспоможению должно предоставить Богу, предавая себя Его воле и
милости. Господь всегда ниспосылает средство вспоможения душеполезное: оно
доставляет нам помощь, в которой нуждаемся, и в самой этой помощи преподает
святое вкушение смирения. Помощь не бывает соединена с наружным блеском,
как желалось бы того плотскому мудрованию, чтоб душа не повредилась от
удовлетворения тщеславию ее. И в деле Божием, в самом служении Церкви,
должно непрестанно призывать благословение Божие и помощь Божию, должно
веровать, что единственно способы Божественные, духовные могут быть полезны
для веры и благочестия, а отнюдь не способы, предлагаемые плотским
мудрованием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A2%D0%B5%D0%BC%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F%2C-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D1%85-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%22-(%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%22

Стремление, встречающееся в современном христианском обществе, видеть чудеса и даже творить чудеса не должно

Вторник, 04 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Стремление, встречающееся в современном христианском обществе, видеть
чудеса и даже творить чудеса не должно быть оставленным без внимания. Это
стремление нуждается в тщательном рассмотрении. Стремление к совершению
чудес очень порицается святыми Отцами: таким стремлением обнаруживается
живущее в душе и овладевшее душею самообольщение, основанное на самомнении
и тщеславии. Великий наставник иноков, святый Исаак Сирский, так рассуждает
об этом предмете: "Господь во всякое время близкий заступник к святым
Своим, но без нужды не являет силы Своей каким-либо явным делом и знамением
чувственным, чтоб заступление Его не сделалось как бы обычным для нас, чтоб
мы не утратили должного благоговения к Нему, и оно не послужило для нас
причиною вреда. Так поступает Он, промышляя о святых: Он попускает им во
всяком обстоятельстве явить подвиг, соответствующий силе их, и потрудится в
молитве; вместе с тем показывает им, что ниже на час прекращается его
тайное попечение о них. Если же обстоятельство затруднительностию своею
превышает меру разума их, если они изнемогут и не будут в состоянии
действовать по естественному недостачеству своему: то Сам совершает нужное
к вспоможению их, по величеству державы Своей, как должно и как Он ведает.
Он укрепляет их по возможности тайно, влагая в них силу к преодолению
скорби их. Он разрешает запутанную скорбь разумом, который дарует из Себя,
и уразумением промысла Своего возбуждает их к славословию, полезному во
всех отношениях. Когда же обстоятельство требует явного вспоможения, тогда,
по нужде, делает Он и это. Средства Его и образы вспоможения самые мудрые.
Они помогают при скудности, в случае нужды, а не действуют бессмысленно.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%22

Оно объяснено со всею удовлетворительностию Отцами Церкви: доступ к нему и усвоение его соделались особенно

Вторник, 04 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Если б знамения были необходимо нужны, они пребыли бы. Пребыло слово,
водворению которого содействовали знамения. Оно распространилось,
воцарилось, объяло вселенную. Оно объяснено со всею удовлетворительностию
Отцами Церкви: доступ к нему и усвоение его соделались особенно удобными.
Оно существенно нужно, оно необходимо, оно совершает спасение человеков,
оно преподает вечные блага, оно доставляет Царство Небесное, в нем
сокровенны духовные возвышеннейшие знамения Божии. "Глагол же Господень
пребывает во веки. Се же есть глагол, благовествованный в вас" (1 Петр. 1,
25). В слове -- жизнь, и Оно -- жизнь (Ин. 1, 4). Оно умерших человеков
рождает в жизнь вечную, подавая им из себя свою всесвятую жизнь: слышатели
и деятели слова бывают "порождени не от семени истленна, но неистленна,
Словом живаго Бога и пребывающа во веки" (1 Петр. 1, 23). Чтоб познать
значение слова, должно исполнять его. Евангельские заповеди, будучи
исполняемы, немедленно начинают преобразовывать, претворять, оживотворять
человека, претворять его образ мыслей, его сердечные чувствования, самое
тело: "Живо бо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча
обоюду остре, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и
мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным" (Евр. 4, 12). Слово
Божие содержит в себе самом свидетельство о себе. Оно, подобно цельбоносным
знамениям, действует в самом человеке, и этим действием свидетельствует о
себе. Оно есть высшее знамение. Оно знамение -- духовное, которое, будучи
даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает
пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин, которому неизвестно
такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова
Божия или в мертвом знании по одной букве.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%22

Чудеса вочеловечившегося Бога составляли собою величайшие вещественные благодеяния, какие только может представить

Вторник, 04 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Чудеса вочеловечившегося Бога составляли собою величайшие вещественные
благодеяния, какие только может представить себе человечество. Какое
благодеяние может быть более возвращения жизни умершему? Какое благодеяние
может быть драгоценнее исцеления неисцелимой болезни, отнимавшей жизнь при
жизни, соделывавшей жизнь более похожею на продолжительную смерть, нежели
на жизнь? Однако несмотря на благотворность, святость, духовное значение
чудес Христовых, -- эти чудеса были только дарами временными. В точном
смысле это были знамения. Знамениями были они даруемого словом вечного
спасения. Воскрешенные Богочеловеком опять умерли в свое время: им даровано
только продолжение земной жизни, а не возвращена эта жизнь навсегда.
Исцеленные Богочеловеком снова заболели, и также умерли: здравие возвращено
им было только на срок, а не навсегда. Излиты временные и вещественные
благодеяния в знамение благодеяний вечных и духовных. Видимые дары были
раздаваемы человекам, порабощенным чувственности, чтоб они уверовали в
существование даров невидимых, и приняли их. Знамения извлекали из пропасти
неведения и чувственности, приводили к вере: вера сообщала познания о
благах вечных и внушала желание приобрести их. При споспешестве дивных
знамений Апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения
были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных
народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же
насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово: тогда отъяты
знамения, как окончившие свое служение. Они престали действовать в обширном
размере и повсюду: совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн
Златоуст, Св. Отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже
престало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особливо
между иноками, мужи знаменосные. С течением времени знаменосные мужи
постоянно умалялись. О последних временах святые Отцы предсказали, что
тогда знаменосных мужей не будет. "Отчего, говорят некоторые, ныне нет
знамений? Ответ мой на это выслушайте с особенным вниманием, потому что
предложенный мне здесь вопрос я слышу от многих и часто и всегда. Почему
тогда все принимавшие крещение, начинали говорить на иностранных языках, а
ныне этого не бывает? Почему ныне отнята и взята у человеков благодать
чудес? Совершает это Бог, не подвергая нас бесчестию, но даже предоставляя
нам большую честь. Каким же образом? Я объясню.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%22

Тщетны были слова, которые, как Божия истина, сами в себе заключали полное удостоверение (Ип.

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Тщетны были слова, которые, как Божия истина, сами в себе заключали полное
удостоверение (Ип. 8, 14); тщетны были чудеса, которые также заключали в
себе полное удостоверение, которые были так осязательны и очевидны, что
враги Богочеловека, при всем желании и усилии отвергнуть их, не могли не
признавать их (Ин. 9, 24). Средство, которое действовало на людей, не
знавших закона Божия или очень мало знакомых с ним, проводивших жизнь в
земных занятиях и суетах, но не отвергавших закона Божия по произволению,
это средство не оказывало никакого действия на знавших подробно закон Божий
по букве, отвергавших его жизнию и произволением (Ин. 5, 46-47; 7, 19).
Все, что можно было сделать для спасения человеков, сделано неизреченным
милосердием Божиим. "Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели:
ныне же вины (извинения) не имут о гресе своем.[...] Аще дел не бых
сотворил в них, ихже ин никтоже сотвори, греха не быша имели: ныне же и
видеша, и возненавидеша Мене и Отца Моего" (Ин. 15, 22--24). Христианство
преподано с такою определенностию, что нет оправдания для тех, которые не
знают его. Причина незнания -- одно произволение. Как солнце светит с неба,
так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое
неведение и невидение собственному произволению, а не отсутствию света.
Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в
них же заключается и причина принятия антихриста. "Аз приидох во имя Отца
Моего и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете" (Ин.
5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста,
хотя о антихристе упоминается, как имеющем придти. Отвергая Христа по
настроению своего духа; они вместе с тем принимали антихриста по тому же
настроению духа: они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили
поприще земного странствия за многие столетия до пришествия его. Они
совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для
него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во
враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с
антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающим
ныне конца второму тысячелетию. "И всяк дух, иже не исповедует Иисуса
Христа во плоти пришедша,от Бога несть: и сей есть антихристов, егоже
слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже" (по духу) (1 Ин. 4, 3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A2%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-(%D0%98%D0%BF.%22

Святый евангелист Марк, оканчивая свое Евангелие, говорит, что Апостолы по вознесении Господа, "проповедаша

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Святый евангелист Марк, оканчивая свое Евангелие, говорит, что Апостолы по
вознесении Господа, "проповедаша всюду, Господу поспешствующу, и слово
утверждающу последствующими знаменми" (Мк. 16, 20). Эту же мысль выразили и
все Апостолы в молитве, с которой они прибегли к Богу после угроз
Синедриона, воспрещавшего учить и действовать о имени Иисуса: "даждь рабом
Твоим, -- говорили они, -- со всяким дерзновением глаголати слово Твое,
внегда руку Твою прострети Ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати
именем святым отрока Твоего Иисуса" (Деян. 4, 29--30). Знамения Божии даны
были в содействие слову Божию. Знамения свидетельствовали о силе и значении
слова. Существенный деятель -- слово. Не нужны там знамения, где приемлется
слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения --
снисхождение к немощи человеческой.

Иначе действует слово, и иначе знамения. Слово действует непосредственно на
ум и сердце; знамения действуют на ум и сердце посредством телесных чувств.
Последствия подействовавшего слова сильнее, определеннее, нежели
последствия от действия знамения. Когда действуют вместе и слово и
знамения, тогда действие знамения остается как бы непримечательным, по
причине обильного действия от слова. Это с ясностию усматривается из
поведаний Евангелия. На Никодима подействовали знамения, и он признал в
Господе лишь учителя, посланного от Бога (Ин. 3, 2). На апостола Петра
подействовало слово, и он исповедал Господа Христом, Сыном Божиим. "Глаголы
живота вечнаго имаши. И мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос, Сын
Бога Живаго" (Ин. 6, 68--69). Святый Петр был очевидцем многих чудес
Господа: умножение пяти хлебов и насыщение ими многочисленного собрания
людей только что совершилось; но при исповедании своем Апостол умалчивает о
чудесах, говорит единственно о силе и действии слова. То же последовало и с
двумя учениками, которые беседовали с Господом, не узнавая Его, на пути в
Еммаус, и узнали по пришествии в это селение уже в доме при преломлении
хлеба. Едва они узнали Его, как Господь сделался невидим. Они не сказали
ничего о поразительном чуде, они обратили все внимание на действие
слова. "Не сердце ли наше горя бе в нас, егда глаголаше нама на пути, и
егда сказоваше нама Писания" (Лк. 24, 32). Богочеловек ублажил невидевших
значений и веровавших. Он выражал соболезнование к тем, которые, не
удовлетворяясь словом, нуждались в чудесах. "Аще знамений и чудес не
видите, не имате веровати", -- сказал Он капернаумскому вельможе (Ин. 4,
48). Точно! Достойны сожаления оставляющие слово, ищущие убеждения от
чудес. Этою потребностию обнаруживается особенно преобладание плотского
мудрования, грубое невежество, жительство, принесенное в жертву тлению и
греху, отсутствие упражнения в изучении закона Божия и в Боголюбезных
добродетелях, неспособность души сочувствовать Святому Духу, ощутить
присутствие и действие Его в слове. Знамения были наиболее предназначены
для убеждения и приведения к вере людей чувственных, занятых попечениями
мира.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B0%22

Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах божественного смирения служили только свидетельством

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель. Хотя они и сами по себе
были великими благодеяниями, но в видах божественного смирения служили
только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего.
Господь, приняв человечество, принес человекам вечный, духовный бесценный
дар: спасение, исцеление от греха, воскресение из вечной смерти. Слово
Господа и образ жизни являли этот дар со всею удовлетворительностию: по
жизни Господь был безгрешен, всесвят; слово Его было преисполнено силы. Но
человеки ниспали глубоко во мрак и мглу плотного мудрования; сердца и умы
их ослепли. Оказалось нужным особенное снисхождение к болезненному
состоянию человеков; оказалось нужным дать самое ясное свидетельство для
телесных чувств их; оказалось нужным посредством телесных чувств сообщить
жизненные познания уму и сердцу, которые умерли свойственной им смертию,
смертию вечною. В помощь слову Божию даны Божии чудеса. Чтоб человеки
поняли и приняли духовный дар, усматриваемый одними душевными очами,
Господь присоединил к духовному, вечному дару подобный ему дар, дар
временный, телесный: исцеление телесных болезней человеческих. Грех служит
причиною всех недугов в человеке, и душевных и телесных, служит причиною
временной и вечной смерти. Господь, явив Свою власть над последствиями
греха в телах человеческих, явил этим власть Свою над грехом вообще.
Плотское мудрование не видит ни душевных недугов, ни вечной смерти: но
недуги телесные и смерть тела оно видит, оно признает их, они очень
действуют на него, озабочивают его. Господь, исцеляя единым словом, единым
повелением всех больных, воскрешая мертвых, повелевая нечистым духам, явил
власть Свою, явил власть Бога над человеком, над грехом, над падшими
духами, явил очевидно для телесных чувств, для самого плотского мудрования.
Оно, видя и осязая эту власть, могло и должно было по логичной
последовательности признать власть Господа над грехом не только в отношении
греха к телу, но и в отношении греха к душе, признать власть Господа над
самою душою, тем более, что в некоторых чудесах Господа, как например в
воскресении мертвых, явилась неограниченная Божеская власть Его и над телом
и над душою. Оживлялось тело; призывалась в него душа, уже отшедшая в мир
духов из этого мира, соединялась с телом, С которым она уже разлучилась
навсегда. Человеку даны были знамения в нем самом, не где либо вне;
человеку даны были доказательства спасения его в нем самом, не вдали от
него. Свидетельство вечного спасения души и тела давалось чрез временное
спасение тела от телесных недугов и телесной смерти. При правильном и
благочестивом воззрении на чудеса Господа, они оказываются преисполненными
Божественного разума: требование "знамения с небесе" оказывается, каким оно
и было, лишенным смысла. Редки случаи, когда власть Господа проявлялась вне
человека над предметами вещественной природы, но эти случаи были. Они
составляют собою свидетельство, что власть Господа над всею природою есть
власть неограниченная, власть Бога. Чудеса эти служат пополнением к тем
чудесам, которые благотворили человечеству в самом составе человеческом,
для того, чтобы определение значения, которое долженствовали дать человеки
явившемуся Искупителю человеков, было самым точным. Как целию пришествия на
землю Господа было спасение человеков: то и попечения Господа сосредоточены
были на человеке, на изящнейшем создании Господа, на Его образе, на Его
словесном храме. Страна изгнания и страдальческого странствия нашего --
земля, вся вещественная тварь, несмотря на свою громадность, оставлена Им
без внимания. Если и совершены некоторые чудеса посреди вещества, то
совершены для удовлетворения потребности человека.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%22

Обратимся теперь к рассмотрению чудес, совершенных Господом нашим Иисусом Христом.

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Обратимся теперь к рассмотрению чудес, совершенных Господом нашим Иисусом
Христом. Они -- дар Божий человечеству. Дар дан был не по долгу: дан
единственно по благоволению и милосердию. Человеки обязаны были вести себя
относительно к дару и к Подателю дара с величайшим благоговением и
благоразумием, потому что Податель дара объявлял Себя Богом, принявшим
человечество для спасения человеков, а дар свидетельством Своим. Дар имел
неоспоримое достоинство. Но как принятие спасения предоставлено свободному
произведению человеков, то представлено было человекам рассматривать чудеса
Христовы, обсуживать достоверность и качество их, заключать по ним о
Совершителе их, чтоб признание и принятие Искупителя было следствием
свободного, положительного убеждения, а не поспешного, легкомысленного, как
бы насильственного увлечения. Чудеса Христовы имели полную определенность.
Можно относительно всех их сказать то, что сказал Господь апостолу
Фоме: "Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и
вложи в ребра Моя, и не буди неверен, но верен" (Ин. 20, 27). Чудеса
Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего
в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и
недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места.
Мертвые воскресали, неисцелимые средствами человеческими недуги исцелялись,
прокаженные очищались, слепорожденные презирали, немые начинали говорить;
умножалась пища мгновенно для нуждавшихся в ней; волны моря и ветры утихали
по одному повелительному слову, и избавлялись от смерти те, которым буря
угрожала смертию; мрежи рыбарей, тщетно трудившихся в ловитве долгое время,
внезапно наполнялись рыбами, послушными безмолвному голосу Господа своего.
Чудеса Богочеловека имели множество свидетелей, из которых большая часть
были или враждебны Ему, или невнимательны, или искали от Него одного
телесного вспоможения. Чудеса были неопровержимы. Самые злейшие враги
Господа не отвергали их, старались только уничижить их богохульными
претолкованием и всеми средствами, которые внушались им лукавством и
злобою. В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни
одного чуда не сделано на показ человекам; все чудеса прикрывались покровом
Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему
человечеству. Вместе с тем они выразили со всею удовлетворительностию
власть Творца над вещественною тварию и над сотворенными духами, выразили и
доказали достоинство Бога, принявшего на Себя человечество, явившегося
человеком между человеками.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC.%22

Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое преимущественно господствует

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом
слое преимущественно господствует сатана (Ефес. 2, 2; 6, 12). Знамения
будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его.
Святый Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие
предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела
великие, "да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки"
(Апок. 13, 13). На это знамение указывается Писанием как на высшее из
знамений антихриста, и место этого знамения -- воздух: будет оно
великолепным и страшным зрелищем. Знамения антихриста дополнят действия его
ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков.
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и
порядка, подвергнутся пыткам и казням. Лукавые духи, разосланные по
вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение о
антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему. Многими чертами
изобразило Писание тяжесть последнего гонения на христианство и жестокость
гонителя. Чертою решительною и определенною служит название, которое дается
Писанием этому ужасному человеку: он назван "зверем" (Апок. 13, 1), тогда
как падший ангел назван "змеем" (Быт. 3, 1; Апок. 12, 3). Оба наименования
изображают с верностию характер обоих врагов Божиих. Один действует более
тайно, другой -- более явно; но зверю, который имеет сходство со всеми
зверями (Апок. 13, 2), соединяя в себе их разнообразную лютость, "даде ему
змий силу свою, и престол свой, и область великую" (Апок. 13, 2). Испытание
для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса
гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их; утонченные,
придуманные и прикрытые коварной изобретательностию преследования и
стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое
затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред
всем человечеством и мнению их будет предавать особенную немощь; общее
презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть
соделается их жребием. Лишь при особенном содействии Божественной
благодати, под руководством ее, избранные Божии возмогут противостать врагу
Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%22

Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и
рассуждение оскудеют до крайности между человеками, -- "востанут бо
лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити,
аще возможно, и избранныя" (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет
обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование
и невежество: он даст им "знамение с небесе", которого они ищут и жаждут.
Его пришествие, -- говорит св. апостол Павел, -- совершится "по действу
сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти
неправды, в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им" (2
Сол. 2, 6--10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса,
нисколько не остановятся для размышления: немедленно примут их по сродству
духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие
сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет принят очень
поспешно, необдуманно. Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют
никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они
чужды истины, преисполнены лжи, что они -- чудовищное, всезлобное, лишенное
смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и
самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого,
глупого эффекта.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь