-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Тяжким грехом было требование чуда от Богочеловека, требование, сделанное на основании и из начал плотского

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Тяжким грехом было требование чуда от Богочеловека, требование, сделанное
на основании и из начал плотского мудрования. Богочеловек, услышав это
дерзкое, богохульное требование, "воздохнув Духом Своим, глаголя: что род
сей знамения ищет? Аминь глаголю вам, аще дастся роду сему знамение. И
оставль их, отъиде" (Мк. 8, 12-13).

Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся: так, напротив того,
опечаливает небожителей падение человека в грех и отвержение грешником
покаяния. В благодатном созерцании бесконечной благости Божией к
человечеству, в созерцании благоволения Божия, чтоб все человеки спаслись,
великий Макарий решился сказать, что Самого всесвятого, бесстрастного Бога
объемлет свойственный Богу плач о погибели человеков (Беседа 30, Гл. 7). Не
чужд Духу Божию превысший понятия нашего плач, и Дух Божий, вселившись в
человека, "ходатайствует о нас, воздыхании неизглаголанными" (Рим. 8, 26).
Такое воздыхание возбуждено было в Сыне Божием требованием чуда,
требованием гордым и безумным. Он, "воздохнув Духом Своим, глаголя: что род
сей знамения ищет?" Вопрос этот был ответом Бога на враждебное Богу
требование знамения. Какой слышен глубокий плач, плач Божий в этом ответе!
В нем слышно как бы выражение недоумения, произведенного нелепостию и
дерзостию прошения! В нем видна утрата надежды на спасение людей,
произнесших прошение, противное Духу Подающего спасение. Запечатленных
плотским мудрованием, упорно пребывающих в нем, недугующих неисцельно
Господь оставляет, предает их самим себе, предает погибели, принятой
произвольно, удерживаемой произвольно. "И оставль их, отъиде".
Точно: "мудрование бо плотское смерть есть" (Рим. 8, 6). Свойственно
мертвым не чувствовать своего умерщвления; свойственно плотскому мудрованию
не понимать и не ощущать погибели человеческой. По причине несознания своей
погибели, оно не сознает нужды в оживлении и на основании ложного сознания
жизни, отвергло и отвергает истинную жизнь -- Бога.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Святое Евангелие поведало нам, что фарисеи, не удовлетворяясь теми чудесами, которые совершал Господь, требовали

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
О ЧУДЕСАХ И ЗНАМЕНИЯХ


Введение

Святое Евангелие поведало нам, что фарисеи, не удовлетворяясь теми
чудесами, которые совершал Господь, требовали от Него особенного
чуда: "знамения с небесе" (Мк. 8, II). Требование такого знамения,
сообразно с каким-то странным понятием о знамениях и чудесах, повторялось
не раз, как и Господь засвидетельствовал: "род сей знамения ищет" (Мк. 8,
12). В требовании фарисеев принимали участие саддукеи, столько отличавшиеся
верованием своим от фарисеев (Мф. 16, 1). Желание "знамения с небесе"
выражалось иногда и народом. Так, после чудесного умножения пяти хлебов и
насыщения ими многолюдного собрания, в котором было пять тысяч мужей, за
исключением жен и детей, очевидцы этого чуда, участники этой трапезы,
говорили Господу: "Кое убо Ты твориши знамение, да видим и веру имем Тебе?
Что делаеши? Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с
небесе даде им ясти" (Ин. 6, 30--31). Для них показалось недостаточным
дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, со
святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им
нужно было зрелище, им нужен был эффект. Им нужно было, чтоб небо покрылось
густыми облаками, чтоб возгремел гром и засверкала молния, чтоб хлебы
попадали из воздуха. Такой же характер имело требование чуда от
Богочеловека иудейскими архиереями и народными начальниками, когда
Богочеловек благоволил быть вознесенным на крест. "Архиерее ругающеся с
книжники и старцы и фарисеи, глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может
спасти? Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне с креста, и веруем в Него"
(Мф. 27, 41--42). Они признают чудеса, совершенные Господом, чудесами, и
вместе насмехаются над ними; насмехаясь, отвергают их; отвергая чудеса,
дарованные милосердием Божиим, требуют чуда по своему сочинению и
усмотрению, чуда, которым, если б оно совершилось, уничтожилась бы цель
пришествия на землю Богочеловека, не последовало бы искупления человеков.
Между желавшими видеть от Господа чудо, которым намеревалось потешиться
легкомыслие, любопытство, безрассудство, является и Ирод (Лк. 23, 8). Этому
нужно было знамение для приятного препровождения времени; не получив
желаемого, он осыпал Господа насмешками, тем и доставил себе минуту
развлечения. Что значит -- общее требование чудес от Богочеловека,
высказанное людьми столько разнообразного направления, требование,
соединенное с пренебрежением поразительных чудес, соделанных Богочеловеком?
Такое требование -- выражение понятий плотского мудрования о чудесах. Что
такое плотское мудрование? Это -- образ мыслей о Боге и о всем духовном,
заимствованный человеком из его состояния падения, а не из Слова Божия.
Свойство вражды Богу и противления Богу, которым заражено и преисполнено
плотское мудрование, с особенною ясностию высказывается в требовании от
Богочеловека чудес по понятию лжеименного разума, при невнимании к чудесам,
при отвержении и осуждении чудес, которые совершал Богочеловек по
неизреченной Своей благости. Совершал Он их, будучи "Божия сила и Божия
премудрость" (1 Кор. 1,24).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%22

Без заголовка

Суббота, 01 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%22

XXI, 34.

Суббота, 01 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Примечания:

[1] Лук. XXI, 34.

[2] Лук. VI, 25.

[3] Псал. XXII, 5.

[4] Слово 1, гл. 4.

[5] Матф. VII, 7.

[6] Деян. XIII, 2, 3.

[7] Преподобный Марк Подвижник.. Слово 8, о пощении и смирении.

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Алфавитный Патерик.

[11] Быт. I, 29.

[12] Быт. IX, 3.

[13] 1 Кор. X, 23.

[14] 2 Кор. VI, 17.

[15] Лествица. Слово 14, гл. XII.

[16] Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22XXI%2C-34.%22

Растительная пища почта исключительно употребляется самыми ревностными подвижниками благочестия, особливо

Суббота, 01 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Растительная пища почта исключительно употребляется самыми ревностными
подвижниками благочестия, особливо ощутившими в себе хождение Духа Божия
[14], по вышесказанному удобству этой пищи и ее дешевизне. Для пития они
употребляют одну воду, избегая не только разгорячающих и охмеляющих
напитков, но и питательных, каковы все хлебные напитки [15].

Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как
руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому
рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и
не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост
для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела,
не должно разрушать его.

"Если удержишь чрево, сказал святой Василий Великий, то взойдешь в рай;
если же не удержишь, то будешь жертвою смерти" [16]. Под именем рая здесь
должно разуметь благодатное молитвенное состояние, а под именем смерти
состояние страстное. Благодатное состояние человека, во время пребывания
его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Едеме;
ниспадение во власть греха и в состояние душевной мертвости служит залогом
ниспадения в адскую пропасть для вечного мучения. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%22

Эти действия несравненно сильные от употребления мясной пищи: она крайне утучняет плоть, доставляя ей особенную

Суббота, 01 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Эти действия несравненно сильные от употребления мясной пищи: она крайне
утучняет плоть, доставляя ей особенную дебелость, горячит кровь; пары и
газы ее очень отягощают мозг. По этой причине она вовсе не употребляется
монахами; она -- принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых
усиленными телесными трудами. Но и для них постоянное употребление ее
вредно.

Как! воскликнут здесь мнимые умницы: мясная пища разрешена человеку Богом,
и вы ли воспрещаете употребление ее? -- На это мы отвечаем словами Апостола:
Вел ми лет суть (т.е. все мне позволено), но не вся на пользу: вся ми лет
суть, но не вся назидают [13]. Мы уклоняемся от употребления мяс не потому,
чтоб считали их нечистыми, но потому, что они производят особенную
дебелость во всем нашем составе, препятствуют духовному преуспеянию.

Святая Церковь мудрыми учреждениями и постановлениями своими, разрешив
христианам, живущим посреди мира, употребление мяс, не допустила
постоянного употребления их, но разделила времена мясоядения временами
воздержания от мяс, временами, в которые вытрезвляется христианин от своего
мясоядения. Такой плод постов может узнать на себе опытом всякий
соблюдающий их.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E%22

Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий [10].

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий
[10]. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин,
желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые Отцы следовали этому
правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею
умеренностью.

Горячительная пища должна быть изгнана с трапезы воздержника, как
возбуждающая телесные страсти. Таковы перец, имбирь и другие пряности.

Самая естественная пища -- та, которая назначена человеку Создателем
немедленно по создании -- пища из царства растительного: Сказал Бог праотцам
нашим: Се, дах вам всякую траву семенную, сеющую семя, еже есть верху земли
всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в
снедь [11]. Уже после потопа разрешено употребление мяс [12].

Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит
кровь, наименее утучняет плоть; пары и газы, отделяющиеся от нее и
восходящие в мозг, наименее действуют на него; наконец она -- самая
здоровая, как наименее производящая слизей в желудке. По этим причинам, при
употреблении ее, с особенною удобностью сохраняется чистота и бодрость ума,
а с ними и его власть над всем человеком; при употреблении ее слабее
действуют страсти, и человек более способен заниматься подвигами
благочестия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%BA%D0%B8%D0%B9-%5B10%5D.%22

Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может
довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать
дважды. Пост для человека, а не человек для поста.

Но при всяком употреблении пищи, и редком и частом, строго воспрещается
пресыщение: оно делает человека неспособным к духовным подвигам, и отворяет
дверь другим плотским страстям.

Неумеренный пост, т.е. продолжительное излишнее воздержание в пище, не
одобряется святыми Отцами: от безмерного воздержания и происходящего от
него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто
обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.

Весьма важно качество пищи. Запрещенный райский плод, хотя был прекрасным
на вид и вкусным, но он пагубно действовал на душу: сообщал ей познание
добра и зла, и тем уничтожал непорочность, в которой были созданы наши
праотцы.

И ныне пища продолжает сильно действовать на душу, что особенно заметно при
употреблении вина. Такое действие пищи основано на разнообразном действием
ее на плоть и кровь, и на том, что пары ее и газы от желудка подымаются в
мозг и имеют влияние на ум.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B-%D0%B2%22

Желание пищи выправляется простою трапезою и воздержанием от пресыщения и наслаждения пищею.

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Желание пищи выправляется простою трапезою и воздержанием от пресыщения и
наслаждения пищею. Сперва должно оставить пресыщение и наслаждение: этим и
изощряется желание пищи, и получает правильность. Когда же желание
сделается правильным: тогда оно удовлетворяется простою пищею.

Напротив того желание пищи, удовлетворяемое пресыщением и наслаждением,
притупляется. Для возбуждены его мы прибегаем к разнообразным вкусным
яствам и напиткам. Желание сперва представляется удовлетворенным; потом
делается прихотливее, и, наконец, обращается в болезненную страсть, ищущую
непрестанного наслаждения и пресыщения, постоянно пребывающую
неудовлетворенною.

Намереваясь посвятить себя на служение Богу, положим в основание подвига
нашего пост. Существенное качество всякого основаны должна быть
непоколебимая твердость: иначе невозможно устоять на нем зданию, как бы
здание само по себе не было прочно. И мы никак, никогда, ни под каким
предлогом, не дозволим себе нарушить поста пресыщением, особенно же
упивством.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D1%8E.%22

Молитва--бессильна, если не основана на посте, и пост -- бесплоден, если на нем не создана молитва [7].

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва--бессильна, если не основана
на посте, и пост -- бесплоден, если на нем не создана молитва [7].

Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными
страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в
очищенный словесный храм она вводит Бога.

Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы
пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив
плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и
расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями,
оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и,
если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды
[8].

Напротив, если кто обработает землю с великим тщанием и издержками, но
оставит ее незасеянною: то она густо покрывается плевелами. Так, когда тело
будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением,
смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевелов --
душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презорства [9].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%B2%D0%B0-%5B7%5D.%22

Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете! [2]. Таково изречение Слова Божия
нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности,
когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и
вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем. будете вы питаться в
вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам
питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним
никакого сочувствия, стяжали отвращение?

Насущный хлеб христиан -- Христос. Ненасытное насыщение этим хлебом -- вот
пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все
христиане.

Ненасытно насыщайся Словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением
заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив
стужающих тебе, и упивайся чашею державною [3].

С чего начать нам, говорит святой Макарий Великий [4], никогда
незанимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться
молитвою и постом, как и Господь повелел: Толцыте, и отверзется вам [5].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%22

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с
заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь
заключалась в поражении человеков вечною смертью.

И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди
поста. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может
сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается
лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости,
которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от
роскошной и сытой трапезы.

Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе,
да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством [1], завещал
Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и
сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.

Напротив того пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный
постом -- смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам
сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и
умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8C%D1%8E%22

Глава добродетелей -- молитва; их основание -- пост.

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Глава добродетелей -- молитва; их основание -- пост.

Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в
ней.

Гордый человек! ты мечтаешь так много а так высоко о уме твоем, а он --в
совершенной и непрерывной зависимости от желудка.

Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон
для ума.

Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия
и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда
он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над
пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может
изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей --
пост.

Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь,
заповедь о посте. Конечно дана одна заповедь потому, что она была
достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...4-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82.%22

IV, 17.

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Примечания:

[1] Марк, I, 15. Слич. Матф. IV, 17.

[2] Пимен Великий. Смот. Патерик Скитский.

[3] Преподобный Макарий Великий, Слово 7, гл. 2.

[4] Преподобный Макарий Великий, Слово 7, гл. 2.

[5] Иезек. XVIII, 21, 22.

[6] Иезек.. XVIII, 31.

[7] Иезек. ХХХIII, 11.

[8] Святой Иоанн Лествичник. Слово 4.

[9] Исаак Сирский. Слово 90.

[10] Исаии I, 16, 18.

[11] Рим. II, 4-9.

[12] Рим. II, 4-9.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22IV%2C-17.%22

Измыйтеся, говорит Бог грешникам: и чисти будите, отъимете лукавство от душ ваших пред очима Моима, престаньте

Среда, 26 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Измыйтеся, говорит Бог грешникам: и чисти будите, отъимете лукавство от душ
ваших пред очима Моима, престаньте от лукавств ваших. И приидите и
стяжемся. Чем же оканчивается этот суд Божий, суд покаяния, на который Бог
непрестанно призывает грешника, во время его земной жизни? Когда человек
сознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление: то решает
Бог суд Свой с человеком следующим решением: Аще будут греси ваши яко
багряное, яко снег убелю, аще будут яко червленное, яко волну убелю [10].

Если же христианин окажет пренебрежение к этому последнему,
многомилостивому призвание Божию: то возвещается ему от Бога окончательная
погибель. Благость Божия, говорит Апостол, на покаяние тя ведет [11]. Бог
видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые
тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь
твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному
произволению избрание спасения или погибели твоих. И благостию и
долготерпением Божиими ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправления!
Нерадение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение и к Богу и к
твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умножении грехов
твоих, прилагаешь к прежним согрешениям согрешения новые и сугубые! По
жестокости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и
откровения праведного Божия суда, на котором воздается коемуждо по делом
его; овым убо по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим,
живот вечный; а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же
неправде, ярость и гнев. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу
человека, творящаго злое [12]. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%BD%D1%8C%D1%82%D0%B5%22

Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, -- и вскоре освободишься из плена греховного, легко и

Среда, 26 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, -- и вскоре
освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать
Господу Иисусу Христу.

Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются
от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи
свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на
гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.

Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно:
тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и
намеренно, в надежде на покаяние, поражает неожиданно смерть, и не дается
ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели [9].

Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом,
делом, помышлением. Для того, чтоб изгладить из сердца навыки греховные,
вкоренившиеся в него долгим временем, нужно время, нужно постоянное
пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении
духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя
сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и
чрева, в смиренной молитве, в частой исповеди.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%22

Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в согрешения: по этой причине Он установил

Среда, 26 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в
согрешения: по этой причине Он установил в Церкви своей таинство покаяния,
которым очищаются грехи, совершенные после крещения. Покаяние должно
сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению во Христа; а после
крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и
крестившегося во Христа.

Когда многие из Иерусалима и всей Иудеи сходились к Иоанну, проповеднику
покаяния, на Иордан для крещения: то исповедовали ему грехи свои, --
исповедовали не потому, замечает некоторый святой Писатель [8], чтоб святой
Креститель имел нужду знать согрешения приходивших к нему, но потому, что
для прочности их покаянья нужно было соединить с чувствами сожаления о
впадении в грехи исповедание грехов.

Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои -- говорит тот же
святой Отец, -- этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения
прежних согрешений; напротив того неисповеданные грехи, как бы совершенные
во мраке удобно повторяются.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BB%22

зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в церкви Христовой всемогущего покаяния?

Среда, 26 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Вскую умираете, доме израилев! [6]. Зачем вы гибнете,. христиане, от грехов
ваших вечною смертью? зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено
в церкви Христовой всемогущего покаяния? Дан этот бесконечно благий дар
дому израилеву -- христианам -- и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни
были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает
всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные
минуты.

Вскую умираете, доме израилев! От того окончательно гибнут христиане вечною
смертью, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов
крещения, одним служением греху, они гибнут от того, что не удостаивают ни
малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые
предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния!
Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого
понятия, или получили понятие самое недостаточное и сбивчивое, которое
должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F%3F%22

Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце Боголюбивое из сердца грехолюбивого,

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Установитель покаяния --Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он
может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце Боголюбивое
из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из
сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного.

Братия! познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду.
Господь вочеловечился, чтоб чрез вочеловечение соделать для Себя возможным
принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнью Всесвятого
искупить виновных от казни. Что привлекло Его к нам сюда, на землю, в
страну нашего изгнания? Правды ли наши? Нет! Его привлекло к нам то
бедственное состояние, в которое ввергла нас наша греховность.

Грешники! ободримся. Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело
своего вочеловечения; на наши болезни призрел Он с непостижимою милостию.
Престанем колебаться! престанем унывать и сомневаться! Исполненные веры,
усердия и благодарности приступим к покаянию: посредством его примиримся с
Богом. Беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и
сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд, правду и милость, жизнию
поживет, и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему,
но в правде своей, юже сотворил, жив будет. Такое обетование дает Бог
грешнику, устами Своего великого пророка [5].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%22

Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, славным их слава,

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит
их богатство, славным их слава, юным их юность, мудрецам их мудрость.
Только одно вечное, существенное благо может стяжать человек во время
странствования земного: истинное Богопознание, примирение и соединение с
Богом, даруемые Христом. Но для получения этих верховных благ, надо и
оставить жизнь греховную, надо возненавидеть ее. Покайтеся!

Покайтеся! Что значит покаяться? значит: сознаться, раскаяться в грехах
своих, оставить грехи свои -- отвечал некоторый великий святой Отец на такой
вопрос -- и уже более не возвращаться к ним [2]. Таким образом многие
грешники претворились в святых, многие беззаконники в праведников.

Покайтеся! отвергните от себя не только явные грехи -- убийство,
грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения, и
наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные --
все, все, воспрещаемое Евангелием. Прежнюю и греховную жизнь омойте слезами
искреннего раскаяния.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%2C%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь