-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Льстив, обманчив путь земной жизни: для начинающих он представляется бесконечным поприщем, исполненным действительности;

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Льстив, обманчив путь земной жизни: для начинающих он представляется
бесконечным поприщем, исполненным действительности; для совершивших его --
путем самым кратким, обставленным пустыми сновиденьями. Покайтеся!

И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на
стяжание которых употребляет всю земную жизнь, все силы души и тела,
ослепленный грешник, он должен оставить в те минуты, в которые
насильственно снимается с души одежда ее -- тело, когда душа ведется
неумолимыми ангелами на суд праведного Бога, ей неведомого, пренебреженного
ею. Покайтеся!

Трудятся, торопятся люди обогатить себя познаниями, но только познаниями
маловажными, годными лишь для времени, способствующие для удовлетворения
нуждам, удобствам и прихотям земной жизни. Познание и дело, существенно
нужные, для которых единственно дарована нам земная жизнь -- познание Бога и
примирение с Ним при посредстве Искупителя -- мы вполне презираем. Покайтеся!

Братия! Всмотримся беспристрастно, при свете Евангелия, в земную жизнь
нашу. Она ничтожна! все блага ее отнимаются смертью, а часто и гораздо
раньше смерти различными неожиданными обстоятельствами. Недостойны эти
тленные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее, они --
обманы, сети. Увязающие в этих сетях, и опутывающиеся ими, лишаются
истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и
последованием Ему по таинственному пути жительства евангельского. Покайтеся!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%3B%22

Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия.

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
О ПОКАЯНИИ


Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное
[1]. Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе
произносит Он нам при посредстве Евангелия.

Когда грех наиболее усилился в мире, -- ниcшел всесильный Врач в мир. Он
ниcшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших,
предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду,
исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся!

Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, -- и врачевство,
подаваемое Им, всемогуще.

Тогда -- во время проповеди Своей на земле -- Господь призывал к исцелению
всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он
продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха,
исцеление всякого греховного недуга.

О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому
пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по
цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу,
всем известному и всеми забываемому --к мрачному гробу, к еще более мрачной
и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно
содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель,
обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие,
говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F.%22

 Алфавитный патерик.

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
115. Алфавитный патерик.

116. Vita Beati Antonii Abbatis. Patrologiae Tom. LXXIII, caput XV, и Четьи
Минеи.

117. О молитве, гл. 47. -- Добротолюбие, ч. 4.

118. Художество и правило святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. --
Добротолюбие, ч. 2, гл. 29.

119. Преподобного Григория Синаита гл. 110. -- Добротолюбие, ч. 1.

120. Заглавие 25-го Слова <<Лествицы>>.

121. Святой Иоанн Карпафский. Утешительных глав 55. -- Добротолюбие, ч. 4.

122. Алфавитный патерик, буква <<И>>.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA.%22

17.

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
97. Лествица. Слово 28, гл. 17.

98. Заимствовано из 28-го Слова <<Лествицы>>.

99. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. -- Добротолюбие, ч. 2.

100. Никифор Монашествующий. Слово о трезвении и хранении сердца. --
Добротолюбие, ч. 2.

101. Слово о вере. -- Добротолюбие, ч. 1.

102. Лествица. Слово 27.

103. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского; Лествица. Слово 28 и
прочее.

104. Лествица. Слово 28, гл. 64.

105. Слово о авве Филимоне. - Добротолюбие, ч. 4.

106. Лествица. Слово 28, гл. 61.

107. Лествица. Слово 28, гл. 28.

108. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19.

109. Толкование блаженного Феофилакта.

110. По блаженному Феофилакту.

111. Приводится в сокращении.-Прим. ред.

112. Лествица. Слово 28, гл. 4.

113. Лествица. Слово 28, гл. 1.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2217.%22

1.

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
87. Слово о трех образах молитвы. -- Добротолюбие, ч. 1.

88. Пятнадцать глав о безмолвии, гл. 8. -- Добротолюбие, ч. 1.

89. Святой Тихон Воронежский, т. 14, письмо 4.

90. Лествица. Слово 28.

91. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях, статья <<Разделение молитвы
всех разумов>>, кн. 1. -- Добротолюбие, ч. 3.

92. Заимствовано из толкования молитвы Господи, помилуй старцем Паисием
Нямецким. -- Писания старца Паисия. Изд. Оптиной пустыни, 1847.

93. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к преданию.

94. <<Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори
начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сие:
<<Блажен муж...>> и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не
спеша), якоже и умом разумевати глаголемая>>. -- Наставления пред чтением
Псалтири. Псалтирь отдельною книгою.

95. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 13, 14. Преподобный
Симеон Новый Богослов. Слово о вере. -- Добротолюбие, ч. 1.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221.%22

, -- сказал

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
73. Рим. 8, 26. Святой Исаак Сирский. Слово 21. <<Кто достиг (непрестанной
молитвы), тот достиг края добродетелей и соделался жилищем Святаго Духа>>, --
сказал святой Исаак.

74. Мнение преподобного Пимена Великого. -- Алфавитный патерик.

75. Слово святого Феолипта. -- Добротолюбие, ч. 2.

76. Преподобный Матой. -- Алфавитный патерик скитский, буква <<М>>.

77. Новая скрижаль, гл. 1.

78. Последование утрени, тропарь по славословии.

79. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 3, и Слово 3, гл. 2 и 3.

80. О седми службах см. <<Новую скрижаль>>, ч. 1, гл. 13.

81. См. житие святого Игнатия Богоносца (декабря 20-го дня); святого Исаака
Сирского Слово 71.

82. Предисловие от писаний святых отцов о мысленном делании, сердечном и
умном хранении и прочем.

83. О третьем видении. -- Добротолюбие, ч. 3.

84. Житие его. -- Четьи Минеи, мая в 24-й день.

85. См. житие сего преподобного.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C2%AB%D0%9A%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3-(%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B)%2C-%D1%82%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B0%C2%BB%2C-%E2%80%94-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%22

1.

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
62. Преподобный Григорий Синаит. О еже како подобает безмолвствующему
сидети и творити молитву. -- Добротолюбие, ч. 1.

63. Преподобные Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. --
Добротолюбие, ч. 2. Лествица. Слово 28, гл. 42.

64. Лествица. Слово 28, гл. 45.

65. Преподобный Максим Капсокаливит. Собеседование с преподобным Григорием
Синаитом. -- Добротолюбие, ч. 1.

66. Преподобный Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у
преподобного Синаита, л. 131. -- Добротолюбие, ч. 1.

67. Лествица. Слово 28, гл. 59.

68. Лествица. Слово 28, гл. 1.

69. Вышеупомянутое стихотворение преподобного Мелетия; Слово о сокровенном
делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. -- Добротолюбие, ч. 2.

70. Святой Димитрий Ростовский. Сочинения, ч. 1. Внутренний человек, гл. 4.

71. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 1; Лествица. Слово 28,
заглавие. Согласно сему поучают и другие отцы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221.%22

Слово 55.

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
51. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55.

52. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне
Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему
его в 1829 году.

53. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851
года.

54. Святой Исаак Сирский. Слово 89.

55. Он же. Слово 11.

56. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих
предлогах. -- Добротолюбие, ч. 1. <<Егда видит кого диавол, -- говорит святой
Григорий, -- плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача приходящаго
смирения бояся>>.

57. Лествица. Слово 28, гл. 9.

58. Преподобный Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о
молитве; Лествица. Слово 28, гл. 21.

59. Лествица. Слово 28, гл. 17.

60. Совет старца иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно
молиться при закрытых глазах, сказано и в 11-м наставлении его, о молитве.
Издание 1844 года, Москва.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE-55.%22

6, 46, 60, 61, 62.

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
42. Лествица. Слово 4, гл. 93; Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62.

43. Святейший Каллист. О молитве вкратце. -- Добротолюбие, ч. 4.

44. Таковы были Алексей, человек Божий (17 марта), святой Иоанн Кущник (15
января), преподобный Виталий монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36.

45. Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в
конце статьи; Лествица. Слово 27, гл. 33.

46. Это явствует из писаний преподобного Кассиана Римлянина, преподобного
Орсисия, преподобного Исаии Отшельника и других святых иноков, получивших
иноческое образование в египетских монастырях.

47. Заимствовано из поведаний преподобного Кассиана Римлянина.

48. Лествица, заглавие 25-го Слова.

49. Духовная теплота -- достояние весьма преуспевших иноков, подвизающихся в
безмолвии, для которых написана и вся книга святого Григория Синаита, а
отнюдь не достояние новоначальных. Новоначальные должны довольствоваться
тем, если будут молиться со вниманием и умилением. О теплоте см. в <<Слове о
Иисусовой молитве>>. -- Аскетические опыты, т. 2.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%226%2C-46%2C-60%2C-61%2C-62.%22

Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
29. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита
Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря
(1866 год).

30. Втор. 15, 9. По объяснению святого Исихия. -- Слово о трезвении, гл. 2.

31. Устав скитский. Слово 1.

32. Святого Исихия слово о трезвении, гл. 110. Ср. с гл. 109.

33. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный
Никифор Афонский (Добротолюбие, ч. 2) и многие другие отцы.

34. Преподобный Нил Синайский о молитве, гл. 17, 18, 142. -- Добротолюбие,
ч. 4.

35. Лествица. Слово 28, гл. 10.

36. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея; преподобный
Григорий Синаит. -- Добротолюбие, ч. 1.

37. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл 10. --
Добротолюбие, ч. 2.

38. Гл. 131. -- Добротолюбие, ч. 1.

39. Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 4.

40. Он же. Слово 3, гл. 2.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

1.

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
17. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. --
Добротолюбие, ч. 1.

18. Слово преподобного Симеона о трех образах молитвы.

19. Лествица. Слово 28, гл. 17.

20. Святой Исаак Сирский. Слово 55.

21. Эта статья и следующие за ней две заимствованы из 5-го слова святого
Исаака Сирского.

22. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

23. Иеромонах Серафим Саровский, инок особенно преуспевший в молитве,
препроводил тысячу дней и тысячу ночей, стоя на камне и вопия ко Господу:
Боже, милостив буди мне, грешному! (Сказание о жизни и подвигах о.
Серафима. М., 1884).

24. Лествица. Слово 28.

25. Святой Исаак Сирский. Слово 16.

26. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий
других иноков.

27. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного
Филофея Синайского. -- Житие и писания Молдавского старца Паисия
Величковского, издание Оптиной пустыни. М., 1847.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221.%22

Написано вследствие желания проводить среди мира внимательную жизнь для некоторого благочестивого мирского

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
ПРИМЕЧАНИЯ


1. Написано вследствие желания проводить среди мира внимательную жизнь для
некоторого благочестивого мирского лица.

2. Добротолюбие, ч. 2, главы преподобного Филофея Синайского.

3. Исаак Сирский. Слово 71.

4. Патерик скитский.

5. Приводится в сокращении. -- Прим. ред.

6. Лествица, заглавие слова 28; преподобный Макарий Египетский. Слово 3,
гл. 1.

7. По объяснению преподобного Пимена Великого.- Алфавитный патерик.

8. Лествица. Слово 28, гл. 7.

9. Там же. Слово 7, гл. 11.

10. Святой Исаак Сирский. Слово 85.

11. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. -- Добротолюбие, ч. 4.

12. Святой Исаак Сирский. Слово 56 и 57.

13. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. -
Добротолюбие, ч. 1.

14. Лествица. Слово 28, гл. 17.

15. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. -- Добротолюбие, ч. 4, гл. 24.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Никакими мелочами не связывайте себя и не засужайте себя по причине мелочных погрешностей и проступков.

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Никакими мелочами не связывайте себя и не засужайте себя по причине
мелочных погрешностей и проступков. То и другое служит источником смущения
и уныния. Мелочные погрешности, в которые впадает ежечасно каждый человек,
врачуются ежечасным покаянием пред Богом, покаянием, состоящим из немногих
слов при сочувствии им сердца. Нередко оказывается возможным слова покаяния
произнести только умом -- и этого достаточно, лишь бы они произнесены были
со вниманием. В церкви, когда найдете нужным сесть, садитесь, потому что
Бог внимает не тому, кто сидит или стоит, а тому, чей ум устремлен к Нему с
должным благоговением. Стремление к Богу, благоговение пред Богом и страх
Божий приобретаются вниманием к себе... Когда найдете нужным прибавить или
убавить что в Вашем молитвословии и чтении по случаю немощи или
встретившихся независимо от Вас других занятий, делайте это, не сомневаясь
и не смущаясь. Будьте свободны! Не связывайте себя никакою скрупулезностью.
Правила для человека, а не человек для правил. Противным сему пониманием
производятся лишь недоумения и расстройства.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...83%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2.%22

Хорошо приучиться к молитве мытаря, которая одобрена Господом и которую мытарь, как видно из Евангелия, произносил,

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
В церкви никаких особенных молитв не читайте, а внимайте богослужению.
Хорошо приучиться к молитве мытаря, которая одобрена Господом и которую
мытарь, как видно из Евангелия, произносил, находясь в церкви. Эта молитва
читается так: Боже, милостив буди мне, грешнику , или: Боже, очисти мя,
грешнаго. Этой молитве равносильна молитва Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй мя, грешнаго или же Господи, помилуй. Читайте из этих молитв
ту, которую найдете удобнейшею для себя. Но читайте непременно не спеша и
со вниманием. Советую держаться второй (то есть Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй мя, грешнаго ). Первые две молитвы тождезначущи, третия --
сокращение второй. В церкви иногда внимайте богослужению, а иногда умом
произносите молитву, не преставая внимать и богослужению. Можно вместе и
молиться умом, и внимать церковному молитвословию. Первое споспешествует
второму, а второе -- первому.

Церковную службу, когда остаетесь дома, можно заменить чтением
которого-либо из акафистов: акафиста Господу Иисусу или акафиста Божией
Матери.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%2C%22

Свойственно умной молитве открывать тот плен, в котором мы находимся у падших духов.

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Свойственно умной молитве открывать тот плен, в котором мы находимся у
падших духов. Она открывает этот плен и освобождает от него.

Следовательно, не должно смущаться и недоумевать, когда восстают страсти из
падшего естества или когда они возбуждаются духами.

А как страсти укрощаются молитвою, то и должно, когда они восстанут,
творить умом неспешно и очень тихо молитву Иисусову, которая мало-помалу
уймет восставшие страсти. Иногда восстание страстей и нашествие вражеских
помыслов бывает так сильно, что возводит в великий душевный подвиг. Это --
время невидимого мученичества. Надо исповедать Господа пред лицом страстей
и бесов молитвою продолжительною, которая непременно доставит победу...

При молитве нужно отрицаться от себя, то есть не признавать себя достойными
какого-либо преуспеяния, а решительно положиться на Бога. Даже не должно
думать о преуспеянии, а заботиться о том, чтоб молитва была совершаема со
вниманием. Впоследствии увидишь, что все твои стремления к преуспеянию были
не что иное, как увлечения -- по причине вещественного разгорячения, без
чего невозможно обойтись всякому вновь начинающему молитвенный подвиг, в
котором сосредоточиваются и для которого предпринимаются, как служебные
ему, все другие подвиги. С разгорячением всегда соединено самомнение. От
самоотвержения, которое выше объяснено, является истинное смирение духа,
нищеты духа, а такое смирение привлекает к человеку милость Божию.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2.%22

Стремление же к открытию сердечного духовного действия приличествует наиболее, почти единственно инокам, и

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Стремление же к открытию сердечного духовного действия приличествует
наиболее, почти единственно инокам, и то познавшим подробно борение со
страстями, при удобствах, доставляемых местом и прочими обстоятельствами.
Если же кто бы то ни был, движимый, по выражению святого Иоанна
Лествичника, гордостным усердием, ищет получить преждевременно сладость
духовную, или сердечное молитвенное действие, или какое другое духовное
дарование, приличествующее естеству обновленному, тот неминуемо впадет в
прелесть, каким бы образом молитвы он ни занимался, псалмопением ли или
Иисусовою молитвою. Это привелось видеть и на опыте. Упоминаемый в житии
Пахомия Великого прельщенный старец, стоя по действию прелести на
раскаленных углях босыми ногами, произносил молитву Господню <<Отче наш>>.
Причина прелести не молитвословие, не псалмы, не каноны и акафисты, не
молитва Иисусова -- нет! Сохрани, Боже, всякого от такового богохульства!
Гордость и ложь -- вот причины прелести! Гордость и ложь, которых виновник --
диавол. А он, чтоб свалить с себя вину, дерзостно и богохульно оклеветал
Иисусову молитву -- сам же встал в стороне, как ни в чем не повинный. Ныне
многие хлопочут, остерегаются и других остерегают от молитвы Иисусовой,
утверждая, что должно от нее удаляться, как от причиняющей прелесть, а о
диаволе, настоящем виновнике прелести, ни слова -- совсем забыли. Ах, какая
явная хитрость диавола! Как он прячется искусно.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%BA%D0%B0%D0%BC%2C-%D0%B8%22

Иные считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых боятся этой молитвы,

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Из писем


Иные считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими
за таковых боятся этой молитвы, как какой заразы, приводя в причину
<<прелесть>> -- будто бы непременную спутницу упражнения Иисусовою молитвою, --
сами удаляются от нее и других учат удаляться. Изобретатель такового
учения, по мнению моему, диавол, которому ненавистно имя Господа Иисуса
Христа, как сокрушающее всю его силу; он трепещет этого всесильного имени и
потому оклеветал Его пред многими христианами, чтоб они отвергли оружие
пламенное, страшное для их врага -- спасительное для них самих.

Другие, занимаясь Иисусовой молитвой, хотят немедленно ощутить ее духовное
действие, хотят наслаждаться ею, не поняв, что наслаждению, которое подает
один Бог, должно предшествовать истинное покаяние. Надо поплакать долго и
горько, прежде нежели явится в душе духовное действие, которое -- благодать,
которое, повторяю, подает един Бог в известное Ему время. Надо прежде
доказать верность свою Богу постоянством и терпением в молитвенном подвиге,
усмотрением и отсечением всех страстей в самых мелочных действиях и
отраслях их.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B%2C%22

Хотя истинному служителю Божию попускается борение с многообразными прилогами греха, приносимыми сатаною и

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
молитеся друг за друга


(Иак. 5, 16). Хотя истинному служителю Божию попускается борение с
многообразными прилогами греха, приносимыми сатаною и возникающими из
нашего поврежденного падением естества, но десница Божия непрестанно
поддерживает и руководит его. Самое борение приносит величайшую пользу,
доставляя подвижнику иноческую опытность, ясное и подробное понятие о
повреждении природы человеческой, о грехе, о падшем ангеле, приводя
подвижника в сокрушение духа, в плач о себе и о всем человечестве.
Преподобный Пимен Великий поведал о преподобном Иоанне Колове, отце,
преисполненном благодати Святаго Духа, что он умолил Бога и прекратилась в
нем борьба, производимая недугами падшего естества, или страстями. Он пошел
и возвестил это некоторому преуспевшему в духовном рассуждении старцу,
говоря: <<Вижу себя в нерушимом спокойствии, без всякой брани>>.
Рассудительный старец отвечал Иоанну: <<Пойди и умоли Бога, чтоб брани
возвратились, потому что по причине брани душа приходит в преуспеяние, а
когда придет брань, то не молись, чтоб она была взята, но чтоб Господь
даровал терпение в брани>> [122]. Предадимся всецело воле Божией, предадимся
всецело исполнению воли Божией; непрестанною молитвою будем испрашивать у
Бога дар исполнения воли Божией и тот дар, чтоб над нами всегда совершалась
воля Божия. Кто предается воле Божией, с тем неотлучно бывает Бог. Ощутит
это и засвидетельствует истину этого всякий подвижник Христов,
подвизающийся законно, подвизающийся под руководством Евангелия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%BD%D0%BE%D1%8E-%D0%B8%22

Узнав тот порядок, тот чин и устав, которого дежится враг при борьбе с нами, мы можем устраивать соответствующее

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Узнав тот порядок, тот чин и устав, которого дежится враг при борьбе с
нами, мы можем устраивать соответствующее сопротивление. Не будем судить и
осуждать ближнего ни под каким предлогом, будем прощать ближним все
тягчайшие оскорбления, нанесенные нам ближними. Когда бы ни явился помысел
памятозлобия против ближнего, будем немедленно обращаться с молитвою к Богу
о том ближнем, испрашивая ему милость Божию во времени и в вечности.
Отречемся душ наших, то есть искания славы человеческой, искания излишне
удобного земного положения, искания всех земных преимуществ, и предадим
себя всецело воле Божией, благодаря и славословя Бога за наше прошедшее и
настоящее, возлагая на Него наше будущее. Такое поведение и направление
наше да будет приготовлением к молитве нашей, основанием для молитвы нашей.
Пред начатием молитвы смиримся пред ближними, обвиним себя, как
соблазнившие и соблазняющие их согрешениями нашими, начнем молитву нашу
молением о врагах, соединим себя в молитве со всем человечеством и будем
умолять Бога о помиловании нас вместе со всеми человеками, не потому чтоб
мы достойны были молиться за человечество, а для исполнения заповеди о
любви, которая законополагает:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5%22

6, 3-4).

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
даром Святаго Духа (Мф. 6, 3-4). Сказал также Господь:


Никтоже может двема господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго
возненавидит: или единаго держится, о друзем же нерадити начнет: не можете
Богу работати и мамоне


, то есть имуществу, богатству (Мф. 6, 24).


Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик


(Лк. 14, 33). Достойно замечания, что диавол, искушая Богочеловека,
предложил Ему мысль тщеславную прославиться публичным чудом и мечтание
самого развитого и могущественного положения. Господь отринул то и другое
(Мф. 4 и Лк. 4): Он возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути
самоотвержения и смирения и Сам проложил этот спасительный путь. Нам должно
последовать примеру и учению Господа: отвергать помыслы земной славы,
земного преуспеяния, земного обилия; отвергать радость, приносимую такими
мечтаниями и размышлениями, уничтожающую в нас сокрушение духа,
сосредоточенность и внимание при молитве, вводящую самомнение и
рассеянность. Если мы согласимся с помыслами и мечтаниями тщеславными,
гордостными, корыстолюбивыми и миролюбивыми, не отвергнем их, но пребудем в
них и усладимся ими, то вступаем в общение с сатаною, и сила Божия, нас
защищающая, отступит от нас. Враг, увидев отступление от нас помощи Божией,
устремляет на нас две тягчайшие брани: брань помыслами и мечтаниями блуда и
брань унынием [119]. Побежденные передовою бранью, лишенные заступления
Божия, мы не устаиваем и против второй брани. Это-то и значит сказанное
отцами, что Бог попускает сатане попирать нас дотоле, доколе не смиримся.
Очевидно, что помыслы памятозлобия, осуждения, земной славы и земного
преуспеяния имеют основанием своим гордость. Отвержение этих помыслов есть
отвержение гордости. Отвержение гордости совершается водворением смирения в
душе. Смирение есть Христов образ мыслей и тот сердечный залог,
происходящий от этого образа мыслей, которыми умерщвляются в сердце и
извергаются из него все страсти [120]. Нашествию блудной страсти и страсти
уныния последует нашествие помыслов и ощущений печали, неверия, безнадежия,
ожесточения, омрачения, хулы и отчаяния. Особенно тяжкое впечатление
производит на нас услаждение плотскими вожделениями. Отцы называют их
сквернителями духовного храма Божия [121]. Если мы усладимся ими, то от нас
надолго отступит благодать Божия и все греховные помыслы и мечтания получат
сильнейшую власть над нами. Они будут дотоле томить и мучить нас, доколе мы
искренним раскаянием и воздержанием от услаждения прилогами врага снова не
привлечем к себе благодати. Всему этому не преминет научить внимательного
инока опыт.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%226%2C-3%E2%80%934).%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь