-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


128, 2-3).

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Множицею брашася со мною от юности моея... На хребте моем делаша грешницы,
продолжиша беззаконие свое


(Пс. 128, 2-3). Но я, укрепляемый и руководимый верою, постоянно


к Тебе


, Господь мой,


возведох очи мои


, мои ум и сердце.


Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея,
тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны


(Пс. 122, 1, 2). Аминь.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22128%2C-2%E2%80%933).%22

помилуй мя.

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Сыне Давидов! помилуй мя.


Но тот, кто стяжал духовный разум и молится умом, которого душевные очи
отверзлись, -- подобен тому же слепому, когда Господь исцелил его, когда
возвращено было ему зрение, и он, увидев Господа, уже не называл Его сыном
Давидовым, но исповедал Сыном Божиим и воздал Ему поклонение, подобающее
Богу>> [101].


Вера -- основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот
непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не
получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом.
<<Вера, -- сказал святой Иоанн Лествичник, -- есть чуждое сомнения стояние
души, не колеблемое никакими противностями. Верующим признается тот, кто не
только исповедует Бога всемогущим, но и верует, что все получит от Него.
Вера есть мать безмолвия>> [102] и келейного, и сердечного. Уверовавший, что
Бог неусыпно промышляет о нем, возлагает все упование на Него, успокаивает
упованием сердце, при помощи упования устраняет от себя все попечения и
предается от всея души изучению воли Божией, открытой человечеству в
Священном Писании, открываемой еще обильнее молитвенным подвигом. Верою в
Бога подвижник претерпевает и преодолевает все препятствия, возникающие из
падшего естества и воздвигаемые духами злобы, препятствия, усиливающиеся
смутить его молитву, отнять у него средство общения с Богом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B%D1%83%D0%B9-%D0%BC%D1%8F.%22

Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моление мое,

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача
моего, услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият. Да постыдятся
и смятутся вси врази мои


-- духи отверженные, --


да возвратятся и устыдятся


(Пс. 6, 9-11). Свержением верхней одежды означается оставление многих и
различных наружных образов моления -- они заменяются молитвою в душевной
клети, объемлющею и совокупляющею в себе все частные делания. Будучи
деланием обширным, она поглощает собою и совмещает в себе все жительство
подвижника. <<Много видов добродетели, -- сказал преподобный Нил Сорский, --
но они -- частные; сердечная же молитва есть источник всех благ: напаявается
ею душа, как обильными водами сад>> (Слово 2). Чистая молитва есть
предстояние лицу Божию. Представший пред Бога просит прозрения и получает
благодатное просвещение ума и сердца. Он вступает в истинное богопознание и
богослужение -- уже не возвращается в прежнее положение неподвижности, к
воротам города, но, присоединяясь к прочим ученикам Господа Иисуса Христа,
последует Ему. Имеет он к такому последованию и всю возможность и нужную
способность. <<Кто молится устами, -- говорит святой Симеон Новый Богослов, --
но еще не стяжал разума духовного и не может молиться умом, тот подобен
слепому, который вопиял:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%2C%22

Постоянный труд в стяжании внимания есть деятельное свидетельство пред Богом искреннего желания нашего иметь

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
до сего дойдеши


в молитве твоей


и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя>>


(Иов. 38, 11) -- в тебе да сосредоточатся помышления твои. Постоянный труд в
стяжании внимания есть деятельное свидетельство пред Богом искреннего
желания нашего иметь внимание. Но духа своего связать человеку невозможно
собственными усилиями: для этого нужно повеление Всевысшего Духа, Того
Духа, Который Владыка и Создатель духа нашего [98].


И совершает это дело Дух Божий. Это -- Тот Посланный, Который посылается
Сыном Божиим к сидящему и вопиющему слепцу, Который призывает слепца к
Иисусу. Дух Божий возвещает о Сыне Божием (Ин. 16, 7-14). Дух, осенив
служителя Христова, наставляет его на всяку истину (Ин. 16, 13), наставляет
и на внимательную молитву. Внимание ума при молитве есть всецелое
устремление его к истине, есть правильное состояние и действие его;
рассеянность, напротив того, есть состояние самообольщения, есть признак,
что ум увлекается учением лжи -- помыслами и мечтаниями, которые приносятся
ему демонами и возникают из недугующего грехом естества. Состояние
глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения
Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания
молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование [99].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%22

Главное условие преуспеяния в молитве заключается в том, чтоб молитва всегда совершалась с величайшим благоговением

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Главное условие преуспеяния в молитве заключается в том, чтоб молитва
всегда совершалась с величайшим благоговением и вниманием. Для этого нужно
не только оставление греховной жизни, но и удаление за город, чем
преимущественно изображается отвержение всех забот и попечений во время
молитвы. Мы достигаем этого, когда все касающееся нас возлагаем на Господа.
К такой преданности Богу приглашает нас святая Церковь; часто вспоминает
она о этой преданности, говоря: сами себе и друг друга, и весь живот наш
Христу Богу предадим (третье прошение на малой ектении). Вспомоществует
внимательной молитве памятование вездесущия и всеведения Божиих. Если Бог
присутствует на всяком месте, то Он присутствует и в месте моления нашего.
Если Он видит все, то видит Он и расположение сердца нашего, настроение
нашего ума. Стоя на молитве, мы стоим пред лицом Божиим, на суде Божием --
имеем возможность умилостивить Бога нашим молитвенным воплем и стенанием.
Памятование неизвестности смертного часа также возбуждает к усердным,
теплейшим молитвам. Мы нисколько не погрешим, если каждый раз, когда
молимся, будем молиться как бы в последний час жизни нашей, как бы в час
наступившей кончины. При внимании ума молитве внимает ей и сердце, выражая
и доказывая внимание свое чувством покаяния. Для удобнейшего достижения в
состояние внимания святые отцы советуют молиться неспешно, как бы заключая
ум в слова молитвы, чтоб ни одно слово не ускользнуло от внимания.
Ускользнувшее слово -- потерянное слово! Ускользнувшая молитва от внимания --
потерянная молитва!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%22

Необходимо в молитвенном подвиге отречение от себя, предоставление преуспеяния нашего воле Бога нашего, Который

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Мужаимся и укрепимся о людех наших и о градех Бога нашего, и Господь
сотворит благое пред очима Своима


(2 Цар. 10, 12). Необходимо в молитвенном подвиге отречение от себя,
предоставление преуспеяния нашего воле Бога нашего, Который дает в
известное Ему время благодатную молитву тому, кто собственным подвигом
деятельно докажет свое произволение иметь ее (1 Цар. 2, 9). Не


имам душу мою честну себе


(Деян. 20, 24), говорит апостол; считают себя достойными благодати
обольщенные гордостью и самомнением. Если в течение года преуспеяние наше в
молитве, несмотря на постоянное упражнение в ней, оказалось скудным,
ничтожным -- на следующий год употребим зависящие от нас усилия, чтоб
преуспеяние было плодоносным. Если протекло десять лет, если протекли
десятки годов и мы не увидели еще вожделенного плода -- постараемся пребыть
верными подвигу в оставшиеся дни жизни нашей. Сокровище, доставляемое
подвигом, вечно; оно цены безмерной -- нисколько не странно, что промысл
Божий допускает нам труд, который бы хотя несколько соответствовал
венчающему его приобретению.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%22

43, 14, 16-17).

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Положил еси нас


, говорит великий делатель молитвы,


поношение соседом нашим, подражнение и поругание сущим окрест нас... Весь
день срам мой предо мною есть, и студ лица моего покры мя, от гласа
поношающаго... от лица вражия и изгонящаго


(Пс. 43, 14, 16-17).


Здесь нужна вера.


Вера твоя спасе тя


, сказал Господь слепцу по исцелении его. Нужна вера для постоянства в
молитвенном подвиге, нужны постоянство, терпение и долготерпение, нужны
отвержение ложного стыда и настойчивость, чтоб подвиг принес чудный плод
свой. Первоначально нужен усиленный телесный подвиг: нужны
коленопреклонения, утомляющие тело, смиряющие душу; нужны продолжительные
стояния и всенощные бдения; нужна молитва устная и гласная, молитва,
соединенная с плачем и воплем, когда мы находимся наедине, в келейном
затворе, и можем плакать и стенать свободно; нужна негласная молитва с
негласным плачем сердца, когда мы находимся в обществе человеков.
Воспрещали слепцу вопиять -- и вопиял он тем сильнее; повелевали слепцу
молчать -- и вопиял он тем громче. Так должны поступать и мы: мы должны
преодолевать и попирать все препятствия к молитве; мы должны оставлять без
внимания все препятствия и молиться тем ревностнее и усерднее. Если на
утреннем правиле твоем молитва твоя была расхищена помыслами и мечтаниями и
ты не принадлежал себе по насилию обуревавших тебя страстей, то не ослабей,
не впади в уныние. С обновленною ревностью встань на вечернем правиле,
усиливаясь внимать твоему молитвословию и собирая рассеянные мысли твои,
подобно вождю израильскому, говорившему воинам своим:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2243%2C-14%2C-16%E2%80%9317).%22

Местность, которую занимали прочие города израильские, -- вообще гористая.

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Иерихон расположен был в долине, прорезываемой рекою Иорданом. Местность,
которую занимали прочие города израильские, -- вообще гористая. Низменным
положением Иерихона изображается наше состояние падения. Таинственный
слепец вышел из Иерихона. Он престал участвовать в делах, которыми
занимаются жители города, -- он престал совершать явные грехи при посредстве
тела; он сел при пути, по которому шествуют Спаситель и спасение, начал
испрашивать милостыню у мимоходящих, кормиться скудно, подаянием.
Мимоходящие суть живые сосуды Святаго Духа, которых Бог посылал в мир для
руководства мира ко спасению в течение всей жизни мира [96]. Мимоходящие
суть наставления пастырей Церкви и подвижников благочестия, временно
странствующих на земле подобно всем человекам, -- они руководствуют грешника
в начале его обращения, они питают его гладную душу познаниями,
доставляемыми верою от слуха (Рим. 10, 17). Слепец хотя и вышел из города,
но не мог по причине слепоты своей далеко уйти от него. Он сидел близ
городских ворот, молва городская достигала слуха его, тревожила сердце, ум
приводила в смущение. Так и слепотствующий грешник, когда оставит грубые
грехи, не может расторгнуть связи со грехом, как живущим внутри его, так и
действующим на него извне. И по обращении своем он пребывает близ греха и
во грехе: греховные помыслы, мечтания, ощущения не престают возмущать ум
его и сердце. Сопутствующие и содействующие Христу -- пророки, апостолы и
святые отцы -- возвещают слепому о близости к нему Спасителя, потому что
слепой в омрачении своем никак не может представить себе, что Бог находится
близ его. Ему представляется Бог удаленным, как бы вовсе не существующим.
Слепец, наставленный словом Божиим, что вездесущий Бог ближе к нему, нежели
все предметы видимого и невидимого мира, ободряется, вступает в молитвенный
подвиг. Он вступил в подвиг, но ум его запечатлен плотским мудрованием и,
будучи веществен по причине усвоения впечатлений вещественных, не может
молиться духовно; сердце его, зараженное различными пристрастиями,
непрестанно отвлекается этими пристрастиями от молитвы. Молитва слепца --
дебела, вещественна, перемешана с помыслами и мечтаниями плотскими и
греховными, осквернена ими, не может подняться от земли, пресмыкается по
земле, низвергается на землю, лишь сделает усилие подняться от земли.
Слепец не имеет удовлетворительного понятия о Боге: это понятие
несвойственно плотскому состоянию; молитвенный подвиг слепца есть еще
подвиг телесный. <<Слеп, -- сказал преподобный Марк Подвижник, -- тот, кто
вопиет и говорит: Сыне Давидов, помилуй мя. Он молится еще телесно, еще не
стяжал духовного разума>>. Он сидит, одинокий, у врат Иерихона.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F.%22

101, 17-19), благоволившего восприять человечество и спасти человеков дивным смотрением Своим и дивным учением

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
восхвалят Господа


(Пс. 101, 17-19), благоволившего восприять человечество и спасти человеков
дивным смотрением Своим и дивным учением Своим. Аминь.


Обьяснение таинственного значения евангельской повести.

Поучение в тридесять первую неделю


Событию, о котором ныне поведало Евангелие, святые отцы дают таинственное
истолкование. Они видят в слепце, привлекшем к себе внимание и милость
Богочеловека усиленными просьбою и воплем, образ молящегося грешника,
молящегося неотступно и с плачем, получающего при посредстве такой молитвы
прощение грехов и обновление души Божественною благодатью [95]. Все мы --
грешники, все крайне нуждаемся в Божией милости. Грешники! Рассмотрим со
вниманием, каким образом грешник получает при посредстве молитвы милость
Божию.

Господь наш Иисус Христос, повествует Евангелие, выходил из города
Иерихона. За ним следовали ученики Его и множество народа. На пути сидел
слепец, просил у прохожих милостыню. Услышав шум многочисленной толпы, он
полюбопытствовал о причине народного собрания. Ему отвечали, что шествует
Иисус, что присутствием Его привлечено это многолюдство. Тогда слепец начал
кричать громким голосом: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя. Те, которые шли
впереди Господа, останавливали слепца, приказывая ему молчать, но он еще
сильнее кричал: Сыне Давидов, помилуй мя. Господь остановился, велел
привести его к Себе. Слепого позвали. Он сбросил с себя верхнюю одежду и
предстал пред Господа. Господь спросил его: <<Чего ты хочешь от Меня?>>
Слепец отвечал: <<Господи! Хочу, чтобы Ты даровал мне зрение>>. Господь
сказал: прозри: вера твоя спасе тя. Слепец прозрел немедленно и пошел вслед
Иисуса, славя Бога (Лк. 18, 35-43; Мк. 10, 46-52).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22101%2C-17%E2%80%9319)%2C-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%22

Боже, милостив буди мне, грешнику.

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Боже, милостив буди мне, грешнику.


Молитва была так действительна и сильна, что грешник вышел из храма Божия
оправданным. Засвидетельствовал это сердцеведец Господь, Спаситель
человеков, -- и сбылось над покаявшимся грешником проречение пророка:


созиждет Господь Сиона


, душу человеческую, разрушенную падением,


и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления
их. Да напишется сие в род ин


, да напишется это в уведание всего человечества, да напишется во уведание
всего племени и потомства христианского!


И людие, зиждемии


покаянием и внимательною молитвою, ощутив свое обновление Божественною
благодатью,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83.%22

Многие произносят эти краткие молитвы с величайшею поспешностью, заботясь только о исполнении положенного

Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Многие произносят эти краткие молитвы с величайшею поспешностью, заботясь
только о исполнении положенного числа их. Таким образом моления они не
допускают молитве проникнуть в сердце и произвести свойственное ей
действие, заключающееся в умилении. Справедливо замечают святые отцы, что
молящиеся так молятся на воздух, а не Богу [93]. Отчего мы скучаем в храме
Божием? Оттого, что не ощутили действия молитвы. Отчего мы спешим к сытому
столу? Оттого, что мы опытно знаем значение вещественной пищи. Отчего не
спешим в храм Божий, но стараемся прийти в него попозже, когда значительная
часть богослужения уже отправлена? Оттого, что не знаем опытно значения
молитвы, которая служит пищею для души, которая сообщает душе духовную
силу. Не знаем опытно значения молитвы оттого, что молимся поспешно,
поверхностно, без внимания. Действие на душу продолжительной, но
невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу,
с которого сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не
производя на крышу никакого действия. Напротив того, внимательную молитву
можно уподобить благотворному дождю, орошающему засеянное поле, дающему
питание произрастениям и приготовляющему богатую жатву. Исправляя важную
погрешность, которая отнимает у подвижника молитвы весь плод подвига,
воспитанники и наперсники святой молитвы, святые отцы повелевают
произносить слова как кратких молитв, так и всех вообще молитвословий с
особенною неспешностью, с соблюдением тщательнейшего внимания к словам
молитвы [94]. При неспешном чтении молитв возможно такое внимание, при
поспешном чтении вниманию нет места. Молитва, лишенная внимания, лишена
сущности своей, лишена жизни. Тогда бывает она подобна телу, оставленному
душою: не благоухает она смирением, не восходит к Богу; пораженная и
умерщвленная рассеянностью, она пресмыкается в земном тлении и смраде,
сообщая их молящемуся небрежно и холодно. Внимание ума при молитве
отражается в сердце блаженною печалью о грехах, которая и есть заповеданное
Богом покаяние. Когда же сердце исполнится чувством покаяния, тогда оно в
свою чреду привлекает ум к сугубому вниманию. Вслед за вниманием и
умилением все дары Святаго Духа вступают в душу, соделывают ее храмом
Божиим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Это -- сознание человеком погибели его; это -- ощущение той милости, того сожаления к себе, которые Господь

Среда, 12 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
emphasis


или милостив буди? Это -- сознание человеком погибели его; это -- ощущение
той милости, того сожаления к себе, которые Господь заповедал нам ощущать к
себе и которые ощущаются очень немногими; это -- отвержение собственного
достоинства; это -- прошение милости Божией, без которой нет надежды
спастись погибшему. <<Милость Божия есть не что иное, как благодать
Всесвятаго Духа; мы, грешные, должны непрестанно, неотступно просить ее у
Бога. Умилосердись, Господь мой, над бедственным состоянием моим, в которое
я ниспал, лишившись благодати Твоей, и снова водвори во мне благодать Твою
Духом Владычним (Пс. 50, 14), Духом силы Твоей укрепи меня, чтоб я мог
противостать искушениям, наносимым от диавола, и искушениям, возникающим из
падшего естества моего. Пошли мне дух целомудрия, чтоб я возник из
состояния умоисступления, в котором нахожусь, и исправил нравственные стопы
мои. Даруй мне дух страха Твоего, чтоб мне устрашиться Тебя, как подобает
немощнейшей твари страшиться великого Бога, Творца своего, чтоб мне по
причине благоговения моего к Тебе свято хранить заповеди Твои. Насади в
сердце мое любовь к Тебе, чтоб мне более не отлучаться от Тебя, не
увлекаться непреодолимым влечением к мерзостному греху. Даруй мне мир Твой,
чтоб он хранил в нерушимом спокойствии душу мою, не попускал помышлениям
моим скитаться по вселенной без нужды, во вред мне, для смущения моего,
чтоб он сосредоточивал их в самовоззрение и из него возносил к престолу
Твоему. Даруй мне дух кротости, чтоб мне воздерживаться от гнева и злобы,
быть постоянно преисполненным благости к братии моей. Даруй мне дух
смиренномудрия, чтоб я не высокоумствовал, не мечтал о себе, не искал
похвалы и славы человеческой, но помнил, что я -- земля и пепел, существо
падшее, низвергнутое на землю по причине недостоинства моего,
долженствующее быть изведенным из тела и мира сего смертию, долженствующее
быть представленным на страшный и нелицеприятный суд Твой>> [92]. Боже,
милостив буди мне, грешнику! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!
Господи, помилуй!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C%22

В течение всей святой Четыредесятницы при всех богослужениях часто повторяется во всеуслышание присутствующих

Среда, 12 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
В течение всей святой Четыредесятницы при всех богослужениях часто
повторяется во всеуслышание присутствующих в храме молитва: Боже! очисти
мя, грешнаго . Для чего это столь частое повторение одной и той же молитвы?
Для того чтоб мы приучились часто повторять ее. С тою же целью повторяется
часто и другая краткая молитва: Господи, помилуй.

Спаситель мира, одобривший молитву мытаря, впоследствии дозволил и даровал
нам молиться всесвятым именем Его. Молитва именем Господа Иисуса, и по
имени Его, и как установленная Им, именуется молитвою Иисусовою. При
господстве Ветхого Завета человек обращался к Богу, Которого он еще не знал
определенно; при наступлении господства иного, в Новом Завете человеку в
преизобильное дополнение к прежнему обращению предоставляется обращаться к
Богочеловеку, как Ходатаю между Богом и человеками, как к такому Ходатаю, в
Котором соединено Божество с человечеством, как к такому Ходатаю, Который
Бога объяснил человекам с возможною для постижения человеческого
подробностью и полнотою, Который Бога исповеда (Ин. 1, 18). Ветхозаветной
молитве Боже, милостив буди мне, грешнику равнозвучаща новозаветная молитва
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Ветхозаветные
служители Бога употребляли первую молитву; новозаветные, употребляя и
первую, наиболее употребляют вторую, потому что Богочеловеку благоугодно
было сочетать с человеческим именем Своим особенную чудодейственную
духовную силу. Для постоянного моления употребляется также молитва Господи,
помилуй. Она -- сокращенная молитва Иисусова и заменяет ее в тех случаях,
когда произнесение цельной молитвы Иисусовой делается затруднительным,
как-то: во время испуга, во время неожиданной радости, во время тяжкой
болезни, во время духовного видения. В последнем случае возглас Господи,
помилуй служит для ума отголоском на те благодатные разумения, которые
являются ему по очищении его, превышают его постижение и не могут быть
выражены словом [91].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%22

Почему мытарь не избрал для излияния сердца своего пред Богом какого-либо величественного и умилительного

Среда, 12 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Почему мытарь не избрал для излияния сердца своего пред Богом какого-либо
величественного и умилительного псалма, но обратился к столь краткой
молитве и повторял ее одну во время всего богослужения? Отвечаем, заимствуя
ответ у святых отцов [89]. Когда прозябнет в душе истинное покаяние, когда
явится в ней смирение и сокрушение духа по причине открывшейся очам ее
греховности -- тогда многословие делается для нее несвойственным,
невозможным. Сосредоточась в себя, устремив все внимание на бедственное
положение свое, она начинает вопиять к Богу какою-либо кратчайшею молитвою.

Обширно зрелище греховности, когда оно подается человеку Богом;
неизобразимо оно красноречием и многословием; точнее изображает его
воздыхание и стенание души, облекаясь в кратчайшие и простейшие слова. Тот,
кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет в орудие
к достижению такого состояния краткую молитву, произнося ее со всевозможным
вниманием и благоговением. Оставление многих слов, хотя и святых,
способствует уму вполне освободиться от развлечения и всею силою своею
устремиться к самовоззрению. <<В молитве твоей не позволяй себе
многословить, -- сказал святой Иоанн Лествичник, -- чтоб ум твой не уклонился
к рассматриванию слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно верное
изречение спасло разбойника. Многословие в молитве часто приводит ум в
рассеянность и мечтательность, а малословию обычно собирать его>> [90].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Очевидно действие этой клятвы: совершенное бесплодие и безуспешность, несмотря на долголетнее пребывание в

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Проклят


, говорит Писание,


творяй дело Господне с небрежением


(Иер. 48, 10). Очевидно действие этой клятвы: совершенное бесплодие и
безуспешность, несмотря на долголетнее пребывание в иночестве. Положим в
основание молитвенного подвига, главного и существеннейшего между
монашескими подвигами, для которого все прочие подвиги, внимательную устную
и гласную молитву, за каковую милосердый Господь дарует в свое время
постоянному, терпеливому, смиренному подвижнику молитву умную, сердечную,
благодатную. Аминь.


О молитве и покаянии.

Поучение в неделю мытаря и фарисея


В ныне чтенном Евангелии изображена молитва мытаря, привлекшая к нему
милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов:


Боже, милостив буди мне, грешнику


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%22

Надо заметить, что преподобные иноки первых времен и все желавшие преуспеть в молитве отнюдь не занимались

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Надо заметить, что преподобные иноки первых времен и все желавшие преуспеть
в молитве отнюдь не занимались или весьма мало занимались собственно
пением, а под именем псалмопения, о котором упоминается в житиях и писаниях
их, должно разуметь крайне неспешное, протяжное чтение псалмов и других
молитв. Протяжное чтение необходимо для сохранения строгого внимания и
избежания рассеянности. По протяжности и сходству с пением такое чтение
названо псалмопением. Оно совершалось наизусть; иноки тех времен имели
правилом изучать Псалтирь наизусть: чтение псалмов наизусть особенно
способствует вниманию. Такое чтение -- уже не чтение, как совершающееся не
по книге, а в полном смысле псалмопение -- может быть отправляемо в темной
келии, при закрытых глазах, что все охраняет от рассеянности; между тем как
светлая келия, необходимая для чтения по книге, и самое взирание на книгу
рассевает и отторгает ум от сердца к внешности. <<Ови поют, -- говорит святой
Симеон Новый Богослов, -- сиречь молятся усты>> [87]. <<Иже отнюдь не поющии,
-- говорит преподобный Григорий Синаит, -- такожде добре творят, аще суть в
преуспеянии: сии бо не требуют глаголати псалмы, но молчание и непрестанную
молитву>> [88]. Собственно чтением отцы называют чтение Священного Писания и
писаний святых отцов, а молитвою они называют по преимуществу молитву
Иисусову, также молитву мытаря и другие самые краткие молитвы, обильно
заменяющие псалмопение, что для новоначальных непостижимо и не может быть
им объяснено с удовлетворительностью, как превысшее душевного разума и
объясняемое единственно блаженным опытом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%22

кто уготовится на брань?

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
глас труба даст


, говорит он,


кто уготовится на брань? Тако и вы аще не благоразумно слово


(то есть не разумеваемое)


дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще


(1 Кор. 14, 8-9). Хотя апостол и сказал слова эти собственно о молящихся и
возвещающих внушения Святаго Духа на иностранных языках, но святые отцы с
справедливостью применяют их и к молящимся без внимания. Без внимания
молящийся и потому не понимающий произносимых им слов что другое для себя
самого, как не иностранец?


Основываясь на этом, преподобный Нил Сорский говорит, что молящийся гласом
и устами без внимания молится на воздух, а не Богу [82]. <<Странно твое
желание, чтоб Бог тебя услышал, когда ты сам себя не слышишь!>> -- говорит
святой Димитрий Ростовский (Внутренний человек, гл. 3), заимствуя слова у
священномученика Киприана Карфагенского. А это точно случается с молящимися
устами и гласом без внимания: они до того не слышат себя, до того допускают
себе развлечение, так далеко удаляются мыслями от молитвы в посторонние
предметы, что нередко случается им внезапно останавливаться, забыв, что
читали; или же они начинают вместо слов читаемой молитвы говорить слова из
других молитв, хотя открытая книга и пред их глазами. Как святым отцам не
порицать такой невнимательной молитвы, повреждаемой, уничтожаемой
рассеянностью! <<Внимание, -- говорит святой Симеон Новый Богослов, -- должно
быть столько связуемо и неразлучно с молитвою, сколько связуется тело с
душою, которые не могут быть разлучены, не могут быть одно без другого.
Внимание должно предварять и стеречь врагов, как некоторый страж; оно
первое да подвизается на грех, да противостоит лукавым помыслам, приходящим
к сердцу; вниманию же да последует молитва, немедленно истребляющая и
умерщвляющая все лукавые помыслы, с которыми внимание во-первых начало
борьбу, -- ибо оно одно не может их умертвить. От этой борьбы, производимой
вниманием и молитвою, зависит жизнь и смерть души. Если храним молитву
посредством внимания чистою, то преуспеваем. Если же не стараемся хранить
ее чистою, но оставляем нестрегомою, то ее оскверняют лукавые помыслы -- мы
соделываемся непотребными, лишаемся преуспеяния>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C%3F%22

Молитва эта хотя не была гласною, но, быв сердечною, была вместе и устною.

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
(1 Цар. 1, 13). Молитва эта хотя не была гласною, но, быв сердечною, была
вместе и устною. Святой апостол Павел назвал устную молитву плодом устен ;
завещевает приносить


жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его


(Евр. 13, 15); повелевает глаголати


себе во псалмех и пениих и песнех духовных


, вместе с гласным и устным молением и песнопением


воспевающе и поюще в сердцах... Господеви


(Еф. 5, 19). Он порицает невнимательность в устной и гласной молитве.


Аще безвестен


(неизвестный, непонятный)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%8E.%22

Господь молился во услышание всех пред воскрешением четверодневного Лазаря (Ин.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
И воспевше


по окончании Тайной вечери, повествует святой евангелист Матфей о Господе и
Его апостолах,


изыдоша в гору Елеонску


(Мф. 26, 30). Господь молился во услышание всех пред воскрешением
четверодневного Лазаря (Ин. 11, 41-42). Заключенные в темнице святые
апостол Павел и его спутник Сила в полночный час молились и воспевали Бога;
прочие узники внимали им. Внезапно на голос их псалмопения


трус бысть велий, яко поколебатися основанию темничному: отверзошася же
абие двери вся, и всем юзы ослабеша


(Деян. 16, 26). Молитва святой Анны, матери пророка Самуила, приводимая
часто святыми отцами в образец молитвы, не была единственно умная.


Та


, говорит Писание,


глаголаше в сердце своем, токмо устне ея двизастеся, а глас ея не слышашеся

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%BE-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F-(%D0%98%D0%BD.%22

Аминь.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
воздыхании неизглаголанными


(Рим. 8, 26). Аминь.


Слово о молитве устной и гласной


Никто из желающих преуспеть в молитве да не дерзает легко мыслить и судить
о молитве, произносимой устами и гласом при внимании ума, как о делании
малозначащем, не заслуживающем уважения. Если святые отцы говорят о
бесплодии устной и гласной молитвы, не соединенной со вниманием, то из
этого не должно заключать, чтоб они отвергали или уничижали и самую устную
молитву. Нет! Они только требуют при ней внимания. Внимательная устная и
гласная молитва есть начало и причина умной. Внимательная устная и гласная
молитва есть вместе и молитва умная. Научимся сперва молиться внимательно
устною и гласною молитвою -- тогда удобно научимся молиться и одним умом в
безмолвии внутренней клети.

Устная и гласная молитва указана нам Священным Писанием; пример и ее, и
гласного пения подал Сам Спаситель, подали святые апостолы по преемству от
Господа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...90%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8C.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь