-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Из этого видно, что каждый желающий, чтоб молитва его была принята Богом, должен приносить ее из сознания

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется


. Из этого видно, что каждый желающий, чтоб молитва его была принята Богом,
должен приносить ее из сознания своей греховности и крайней недостаточности
по отношению к добродетели; должен приносить ее, отвергнув сознание своих
достоинств, точно ничтожных пред необъемлемым достоинством Бога; должен
приносить ее из сердца, смирившегося пред всеми ближними, из сердца,
полюбившего всех ближних, из сердца, простившего ближним все оскорбления и
обиды.


Аз же


, говорит молитвенно Богу пророк,


множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому
Твоему, во страсе Твоем


(Пс. 5, 8).


Великая милость Божия к человеку -- учреждение общественных молитвословий в
святых Божиих храмах. Эти молитвословия установлены апостолами, их святыми
учениками и святыми отцами первых веков христианства по откровению свыше
[81]. В этих молитвословиях каждый христианин может принимать участие; и
неграмотный усваивает себе познания, красноречие, поэзию духовных, святых
витий и книжников христианства. При этих молитвословиях желающий может
весьма удобно обучиться умственной молитве: количество молитвы приводит к
качеству, сказали отцы, и потому продолжительные монастырские молитвословия
очень способствуют подвижнику перейти от устной молитвы к умственной и
сердечной. Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское
догматическое и нравственное богословие -- посещающий неупустительно церковь
и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо изучиться
всему нужному для православного христианина на поприще веры.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22

50, 19).

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
(Пс. 50, 19). И ты если помолишься с сознанием греховности и нищеты своей,
то Бог услышит


от храма святаго Своего глас


твой и молитвенный


вопль


твой


пред Ним внидет во уши Его


(Пс. 17, 7) -- Он пролиет на тебя Свою богатую милость. Если ты имеешь
какую-либо обязанность при храме, то исполняй ее с величайшим благоговением
и осторожностью, как служащий Богу, а не человекам.


Вместе с упомянутым мытарем, повествует Евангелие, взошел в церковь для
молитвы фарисей. Как лицо с значением, фарисей встал на видном месте.
Вероятно, у него была мысль -- она обычна всем фарисеям -- принести назидание
присутствующему народу своим благоприличным стоянием и молением. Тщеславие
он вменял неопасным для себя, как преуспевший в добродетели, а некоторое
лицемерство извинительным в видах общей пользы. В чем же заключалась
молитва фарисея? Он, во-первых, прославил Бога. Начало хорошее. Но вслед за
тем принялся исчислять не благодеяния Божии, а свои заслуги и доблести, так
что по такому исчислению следовало бы и началу быть иному. Фарисей
правильнее бы начал, если б начал прямо с прославления себя, а не Бога. Бог
прославлен только проформою, для некоторого прикрытия гордости. Гордость
эта проявилась в осуждении и уничижении ближнего, которого совесть
неизвестна была фарисею, которого сознание в грехах привлекло милость
Божию. Фарисей, лицемерно прославив Бога, говорил: несмь, якоже прочии
человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее или якоже сей мытарь. Пощуся
двакраты в субботу, десятину даю всего, елико притяжу . Здесь очевидны
несознание своей греховности, сознание своего достоинства, истекающая из
них гордость, высказывающаяся осуждением и унижением ближнего. Молитва
фарисея не была принята Господом, Который в заключение сей приточной
повести сказал:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2250%2C-19).%22

Спасительный образ посещения храма Божия мы видим в представленном нам Евангелием посещении храма мытарем (Лк.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Спасительный образ посещения храма Божия мы видим в представленном нам
Евангелием посещении храма мытарем (Лк. 18, 10). Мытарь встал в глубине
храма, не считал для себя позволительным возвести глаза к небу, но ударял в
грудь, говоря: Боже, милостив буди мне, грешному . Мытарь вышел из церкви,
привлекши к себе благость Божию. И ты, пришедши в церковь, если не имеешь
какого послушания в ней, встань сзади, в скромном углу или за столпом, чтоб
тебе самому не развлекаться и чтоб твое благоговение не было выставлено на
позор другим; устреми око ума к сердцу, а телесное око к земле и помолись
Богу в сокрушении духа, не признавая за собою никакого достоинства, никакой
добродетели, признавая себя виновным в бесчисленном множестве согрешений,
ведомых тобою и неведомых. Мы очень много согрешаем и в неведении, и по
причине нашей ограниченности, и по причине повреждения природы нашей
грехом. Божественное Писание говорит:


сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%8B-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC-(%D0%9B%D0%BA.%22

Кто во время земной жизни будет по возможности часто посещать храм Божий, как бы жить в нем, -- тот, разлучившись

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни
живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его


(Пс. 26, 4). Это произнес устами Давида Святый Дух. Кто во время земной
жизни будет по возможности часто посещать храм Божий, как бы жить в нем, --
тот, разлучившись с телом, весьма удобно перейдет для вечного празднования
в небесный нерукотворенный храм, которого зиждитель -- Бог. В храме мы и
молимся, и назидаемся, и очищаемся от грехов, и сообщаемся с Богом.


Пример посещения храма Божия показал нам Спаситель (Ин. 7, 14), показали и
святые апостолы (Деян. 3, 1). Христиане всех времен признавали тщательное
посещение храма Божия своею неотложною обязанностью. Святой Димитрий
Ростовский уподобляет посещение храма, во время всех отправляемых в нем
молитвословий, царской дани, которую каждый ежедневно должен выплатить
(сочинения святителя, ч. 1. Внутренний человек). Если присутствие при
каждом богослужении, совершаемом в церкви, признается святым пастырем
непременною обязанностью каждого благочестивого христианина -- тем более
такое присутствие есть священная обязанность инока. От дани увольняются
нищие по нищете своей -- и от постоянного хождения в церковь увольняются
больные, удерживаемые недугом в келии своей. От дани свободны сановники
царя -- и от постоянного хождения в церковь свободны преуспевшие иноки,
упражняющиеся в умственных подвигах и пожинающие от них обильный плод,
долженствующий быть скрытым от людей. От дани свободны воины и все
находящиеся в царской и государственной службе -- от постоянного хождения в
церковь свободны иноки, занятые во время богослужения послушаниями. Блюди,
чтоб под предлогом послушания, или келейного занятия умственным подвигом,
или даже мнимой немощи не подействовала тайно и с оправданием кознь
диавола, который ненавидит молитву как матерь добродетелей и как меч,
сокрушающий лукавых духов, который употребляет все усилия и все средства,
придавая этим средствам всевозможную благовидность, чтоб отвлечь человека
от молитвы, обезоружить, обезоруженного погубить или уязвить [79].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%8C%22

Покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет тебя только для того, чтоб доставить

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Возлюбленнейший брат! Покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы
пагубной, свяжет тебя только для того, чтоб доставить тебе свободу
духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными, потом
сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя
и несли благое иго молитвенного правила -- подражанием им и ты последуй в
этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указуя
нам Собою образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его (Ин. 5,
19), говорил то, что заповедал Ему Отец (Ин. 12, 49), имел целью исполнение
во всем воли Отца (Ин. 5, 30). Воля Отца и Сына и Святаго Духа -- одна. По
отношению к человекам она заключается в спасении человеков. Всесвятая
Троице, Боже наш! Слава Тебе. Аминь.


Слово о церковной молитве


Без всякого сомнения, превосходнейшее по достоинству своему из всех зданий
земных есть храм , или дом Божий, церковь; слова эти тождезначущи [77].
Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется
особенным образом -- самым ощутительным и самым полезнейшим для человека.
Тогда только явление Бога еще полезнее и еще ощутительнее для человека,
когда человек сам соделается храмом Божиим, соделавшись обителию Святаго
Духа, подобно апостолам и другим величайшим святым. Но такого состояния
достигают весьма редкие из христиан. И потому, оставляя до другого времени
беседу о нерукотворенном, богозданном, словесном храме Божием -- человеке и
о богослужении, какое в нем должно отправляться, побеседуем теперь о
вещественном Божием храме, созданном руками человеческими, о
молитвословиях, отправляемых в нем, о обязанности христианина тщательно
посещать храм Божий, о пользе такового посещения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%22

И часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
И часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное
правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению всякого
правила. По оставлении правила и даже при одном сокращении его непременно
нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать
душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно
производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный
подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в
самые грубые согрешения.

Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное
правило, старайся тщательно и неупустительно исполнять его: это нужно для
поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных
сил ежедневное в известные часы достаточное употребление здоровой пищи.

<<Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день суда Своего, -- говорит
святой Исаак Сирский, -- не за оставление молитвы, но за последующий
оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят
двери очей наших -- тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и
нечисто, с лютейшим отмщением все воспрещенное Богом. И по причине
оставления малого (правила), за которое сподобляются заступления Христова,
мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым: <<Не
покоряющий воли своей Богу подчинится сопернику своему>>. Эти (правила),
кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся
пленить нас. Совершение этих (правил) внутри келии премудро установлено
учредителями церковного устава по откровению свыше, для хранения живота
нашего>> (Слово 71).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%22

При совершении правила и поклонов никак не должно спешить; должно совершать и правила и поклоны с возможною

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
При совершении правила и поклонов никак не должно спешить; должно совершать
и правила и поклоны с возможною неспешностью и вниманием. Лучше менее
прочитать молитв и менее положить поклонов, но со вниманием, нежели много
без внимания.

Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе,
что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2, 27), можно и должно
отнести ко всем подвигам благочестивым, а между ними и к молитвенному
правилу. Молитвенное правило -- для человека, а не человек для правила: оно
должно способствовать человеку к достижению духовного преуспеяния, а не
служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим
душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному
самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.

Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду
жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем.
Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую
естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык едва приближается
к обычному месту совершения правил, как душа его уже наполняется
молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из
читаемых им молитв, а уже из сердца преливается умиление и ум углубился
весь во внутреннюю клеть.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%8E%22

В акафисте Божией Матери воспето вочеловечение Бога Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение Ею

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
В акафисте Божией Матери воспето вочеловечение Бога Слова и величие Божией
Матери, Которую за рождение Ею вочеловечившегося Бога ублажают вси роди
(Лк. 1, 48). Как бы на обширной картине, бесчисленными дивными чертами,
красками, оттенками изображено в акафисте великое таинство вочеловечения
Бога Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина -- и необыкновенным
светом благодати озарен акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо:
им просвещается ум, от него сердце исполняется радости и извещения.
Непостижимое приемлется, как бы вполне постигнутое, по чудному действию,
производимому на ум и сердце.

Многие благоговейные христиане, в особенности иноки, совершают очень
продолжительное вечернее правило, пользуясь тишиною и мраком ночи. К
молитвам на сон грядущим они присовокупляют чтение кафизм, чтение
Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с молитвою Иисусовою. В те
часы, в которые слепотствующий мир предается буйным и шумным увеселениям,
рабы Христовы плачут в тишине своих келий, изливая усердные молитвы пред
Господом. Проведши ночь в бдении безумном, сыны мира встречают наступающий
день в омрачении и унынии духа; в веселии и бодрости духа, в сознании и
ощущении необыкновенной способности к богомыслию и ко всем благим делам
встречают рабы Божии тот день, которому предшествующую ночь они провели в
молитвенном подвиге.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%B8%D0%B5-%D0%95%D1%8E%22

Какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам!

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Как возвышенны и глубоки молитвы ко святому причащению! Какое превосходное
приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам! Они
убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столько
благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах
величайшее из таинств христианских; в противоположность этой высоте живо и
верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство.
Из этих молитв сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по
причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на
ничтожность человека.

Утренние молитвы так и дышат бодростью, свежестью утра: увидевший свет
чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего,
духовного света и дня бесконечного, производимых Солнцем правды -- Христом.

Краткое успокоение сном во время ночи -- образ продолжительного сна во мраке
могилы. И воспоминают нам молитвы на сон грядущим преселение наше в
вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить
Богу исповедание содеянных согрешений и покаяние в них.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BA-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%BC-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%BC!%22

Цель правила -- доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Цель правила -- доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей
и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных.
Такими мыслями и чувствованиями наполнены благодатные молитвы святых отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особенное собрание молитв,
называемое утренними молитвами или утренним правилом ; для ночного моления
пред отшествием ко сну -- другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон
грядущим или вечерним правилом . Особенное собрание молитв прочитывается
готовящимся ко причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко
святому причащению . Посвятившие обильную часть своего времени
благочестивым упражнениям прочитывают около 3-го часа пополудни особенное
собрание молитв, называемое ежедневным или иноческим правилом . Иные
прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового
Завета, полагают несколько поклонов -- все это называется правилом.

Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия,
производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное
правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу
духом и истиною (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой
себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего
повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны,
нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные
пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее
тщеславием и самолюбием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%22

Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Вниди в клеть твою и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне


. Пусть о молитве твоей не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни
родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и
подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть
о нем.


Затвори двери келии твоей от людей, приходящих для пустословия, для
похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений,
которые предстанут, чтоб отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от
ощущений греховных, которые покусятся смутить и осквернить тебя, -- и
помолись .

Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою
сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они --
произведение падшего разума и, будучи жертвою оскверненною, не могут быть
приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями
сочиненных тобою молитв и признавая утонченное действие тщеславия и
сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от
молитвы. Ты увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет
представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени
богоугождения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%22

Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
(Мф. 6, 6). Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы.


Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам во время Своего
земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не
имел где главу преклонить, и потому часто заменяли для Него безмолвную,
спокойную келию безмолвные вершины гор и тенистые вертограды.

Пред исшествием Своим на страдания, которыми долженствовало быть куплено
спасение рода человеческого, Господь молился в загородном, уединенном саду
Гефсиманском. Во время молитвы Богочеловек преклонял колена; от усиленного
молитвенного подвига обильный пот кровавыми каплями катился с лица Его на
землю. Гефсиманский сад состоял из вековых масличных дерев. И днем, при
свете лучей солнечных, лежала в нем густая тень, а тогда лежала на нем
темная ночь Палестины. Никто не разделял с Господом Его молитвы: вдали Его
были спящие ученики, вокруг -- спящая природа. Сюда с факелами и вооруженною
толпою пришел предатель: предатель знал любимое место и время молитв
Иисусовых.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B.%22

7, 7).

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Просите


, приглашает нас Господь, повелевает нам Господь,


и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам


(Мф. 7, 7).


Не воздремлет, ниже уснет


(Пс. 120, 4) молитва, доколе не укажет возлюбившему ее и постоянно
упражняющемуся в ней чертог наслаждений вечных, доколе не введет его в
Небо. Там она преобразится в непрестанную жертву хвалы. Эту хвалу
непрестанно будут приносить, будут провозглашать неумолчно избранные Божии
от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле
и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательною и усердною
молитвою. Аминь.


Слово о келейном молитвенном правиле


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%227%2C-7).%22

Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобою добродетелях и благочестивых подвигах; очищай, совершенствуй

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
39. Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобою добродетелях и
благочестивых подвигах; очищай, совершенствуй их молитвою и покаянием.
Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей
праведный Иов о детях своих:


Негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей лукавая помыслиша противу
Бога


(Иов. 1, 5). Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели,
оскверняет, отравляет ее.


40. Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву, и, поднятый от земли на
кресте самоотвержения, предай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими
святую молитву, которая, по учению апостола и Вселенской Церкви, есть
действие в человеке Святаго Духа, когда Дух вселится в человека [73].


Заключение


Кто небрежет о упражнении внимательною, растворенною покаянием молитвою,
тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке
многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на
котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу, --
единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом
[74]; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей.
Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг
смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвою.
Упражнение молитвою есть завещание апостола: непрестанно молитеся, говорит
нам апостол (1 Сол. 5, 17). Упражнение молитвою есть заповедь Самого
Господа, заповедь, соединенная с обетованием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9%22

6, 33) [72].

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся


, то есть все потребности для временной жизни,


приложатся вам


(Мф. 6, 33) [72].


38. Намереваясь сделать что или желая чего, также в затруднительных
обстоятельствах жизни повергай мысль твою в молитве пред Богом: проси того,
что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего
прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество,
премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал
нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, да мимоидет определенная Ему чаша.


Обаче не Моя воля


, заключил Он молитву Свою ко Отцу,


но Твоя да будет


(Лк. 22, 42).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%226%2C-33)-%5B72%5D.%22

Они привлекаются в душу ее вниманием и смирением, хранятся ее верностью к Богу.

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
31. Эти плоды -- дар Божий. Они привлекаются в душу ее вниманием и
смирением, хранятся ее верностью к Богу.

32. Душа тогда пребывает в верности Богу, когда удаляется всякого слова,
дела и помышления греховного, когда немедленно раскаивается в тех
согрешениях, в которые увлекается по немощи своей.

33. То, что желаем стяжать дар молитвы, доказываем терпеливым приседением
молитвою при дверях молитвы. За терпение и постоянство получаем дар
молитвы. Господь, говорит Писание,


даяй молитву благодатную молящемуся


(1 Цар. 2, 9) терпеливо при одном собственном усилии.


34. Для новоначальных полезнее краткие и частые моления, нежели
продолжительные, удаленные одно от другого значительным пространством
времени [70].

35. Молитва есть высшее упражнение для ума.

36. Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей [71].

37. Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного,
помня заповедание Спасителя:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...A-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83.%22

108, 7) [66].

Среда, 05 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
молитва его да будет в грех


(Пс. 108, 7) [66].


28. Отвергай благие по видимому помышления и светлые по видимому разумения,
приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы [67]. Они
выходят из области лжеименного разума, восседают, как бы всадники на конях,
на тщеславии. Закрыты мрачные лица их, чтоб ум молящегося не мог узнать в
них врагов своих. Но по тому именно, что они враждебны молитве, отвлекают
от нее ум, уводят его в плен и тягостное порабощение, обнажают и опустошают
душу, -- по тому именно познаются, что они враги, и из области миродержца.
Духовный разум, разум Божий содействует молитве, сосредоточивает человека в
самом себе, погружает его во внимание и умиление, наводит на ум
благоговейное молчание, страх и удивление, рождающиеся от ощущения
присутствия и величия Божиих. Это ощущение в свое время может очень
усилиться и соделать молитву для молящегося Страшным судилищем Божиим [68].

29. Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть
видение невидимого Бога, влекущего к Себе зрение ума и желание сердца.
Тогда ум зрит безвидно и вполне удовлетворяет себя невидением, превысшим
всякого видения. Причина этого блаженного невидения есть бесконечная
тонкость и непостижимость Предмета, к Которому направлено зрение. Невидимое
Солнце правды -- Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным
ощущением души: они исполняют сердце чудным спокойствием, верою, мужеством,
кротостью, милосердием, любовью к ближним и Богу. По этим действиям, зримым
во внутренней сердечной клети, человек признает несомненно, что молитва его
принята Богом, начинает веровать живою верою и твердо уповать на Любящего и
Любимого. Вот начало оживления души для Бога и блаженной вечности [69].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22108%2C-7)-%5B66%5D.%22

Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
26. Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в
себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью
лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной
молитвы, усваивает себе состояние сухости и пустоты. Из этого состояния
рождается хладность к Богу, уныние, омрачение ума, ослабление веры и от них
мертвость в отношении к вечной, духовной жизни. Все же это, вместе взятое,
служит явным признаком, что такая молитва не принимается Богом.

27. Мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает
молитву бесплодною, а мечтательность служит причиною плодов ложных:
самообольщения и так называемой святыми отцами бесовской прелести.
Изображения предметов видимого мира и сочиняемые мечтательностью
изображения мира невидимого, напечатлеваясь и замедляя в уме, соделывают
его как бы вещественным, переводят из божественной страны духа и истины в
страну вещества и лжи. В этой стране сердце начинает сочувствовать уму не
духовным чувством покаяния и смирения, а чувством плотским, чувством
кровяным и нервным, безвременным и беспорядочным чувством наслаждения,
столько несвойственного грешникам, чувством неправильным и ложным мнимой
любви к Богу. Преступная и мерзостная любовь представляется неискусным в
духовных опытах святою, а на самом деле она -- только беспорядочное ощущение
неочищенного от страстей сердца, наслаждающегося тщеславием и
сладострастием, приведенными в движение мечтательностью. Такое состояние
есть состояние самообольщения. Если человек укоснит в нем, то являющиеся
ему образы получают чрезвычайную живость и привлекательность. Сердце при
явлении их начинает разгорячаться и наслаждаться беззаконно, или, по
определению Священного Писания, прелюбодействовать (Пс. 72, 27). Ум
признает такое состояние благодатным, божественным. Тогда -- близок переход
к явной прелести бесовской, при которой человек теряет самовластие,
делается игралищем и посмешищем лукавого духа. От мечтательной молитвы,
приводящей человека в это состояние, с гневом отвращается Бог. И сбывается
над молящимся такою молитвою приговор Писания:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...85%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.%22

Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия

Среда, 05 Февраля 2014 г. 08:16 + в цитатник
22. Необходимые принадлежности молитвы -- пождание [62]. Когда чувствуешь
сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против
сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении.
Умиление -- дар Божий, ниспосылаемый пребывающим и претерпевающим в молитвах
(Рим. 12, 12; Кол. 4, 2), постоянно возрастающий в них, руководствующий их
к духовному совершенству.

23. Ум, предстоя внимательною молитвою пред невидимым Богом, должен быть и
сам невидим, как образ невидимого Божества, то есть ум не должен
представлять ни в себе, ни из себя, ни пред собою никакого вида -- должен
быть совершенно безвидным. Иначе: ум должен быть вполне чужд мечтания,
сколько бы ни казалось это мечтание непорочным и святым [63].

24. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов,
не горячи крови. Напротив -- содержи сердце в глубоком спокойствии, в
которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огнь, огнь естества
падшего, отвергается Богом. Сердце твое нуждается в очищении плачем
покаяния и молитвою покаяния; когда же оно очистится, тогда Сам Бог
ниспослет в него Свой всесвятой духовный огнь [64].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%22

18, 3) [57].

Среда, 05 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Аще не обратитеся,


как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности и
будете, сказал нам Господь,


яко дети, не внидете в Царство Небесное


(Мф. 18, 3) [57].


17. Младенец выражает плачем все свои желания -- и твоя молитва пусть всегда
сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном
молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с
Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией.

18. Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве.
Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда
приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся
молится тщательно [58].

19. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы
находится во внимании, а сердце сочувствует уму.

20. Заключай ум в произносимых словах молитвы -- и сохранишь его во внимании
[59]. Имей глаза на устах или закрытыми [60] -- этим будешь способствовать
соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайнею неспешностью -- и будешь
удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет
произнесено, не будучи одушевлено вниманием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2218%2C-3)-%5B57%5D.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь