-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


В тот день, в который я не плачу о себе, сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, считаю себя

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
12. В тот день, в который я не плачу о себе, сказал некоторый блаженный
делатель истинной молитвы, считаю себя находящимся в самообольщении [52].

13. Хотя бы мы проходили многие возвышеннейшие подвиги, сказал святой Иоанн
Лествичник, но они неистинны и бесплодны, если при них не имеем
болезненного чувства покаяния [53].

14. Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий; носящий ее в персях своих
с должным хранением и благоговением носит святыню. Она заменяет собою все
телесные подвиги при недостатке сил для совершения их [54]. Напротив того,
от сильного тела требуется при молитве труд; без него сердце не сокрушится,
молитва будет бессильною и неистинною [55].

15. Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола:
бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое
рождается в сердце кающихся [56].

16. Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую
младенческую мысль -- не красноречие, не разум.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8E-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%22

 Весь день, говорит о себе Давид, весь день земной жизни сетуя хождах (Пс.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
9. Весь день, говорит о себе Давид, весь день земной жизни сетуя хождах
(Пс. 37, 7), препроводил в блаженной печали о грехах и недостатках своих:


яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей


(Пс. 37, 8). Лядвиями названо шествие по пути земной жизни, плотию --
нравственное состояние человека. Все шаги всех человеков на этом пути
преисполнены преткновений; их нравственное состояние не может быть
уврачевано никакими собственными средствами и усилиями. Для исцеления
нашего необходима благодать Божия, исцеляющая только тех, которые признают
себя больными. Истинное признание себя больным доказывается тщательным и
постоянным пребыванием в покаянии.


10. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом, говорит
пророк (Пс. 2, 11), а другой пророк говорит от лица Божия: на кого воззрю,
токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2).
Господь призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их (Пс. 101, 18).
Он -- даяй живот, то есть спасение, сокрушеным сердцем (Ис. 57, 15).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%2C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%2C-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%8F-%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%85-(%D0%9F%D1%81.%22

Почему, доколе не войдешь в это Царство, стучись во врата его покаянием и молитвою.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
покайтеся, приближися бо Царство Небесное


(Мф. 4, 17). Почему, доколе не войдешь в это Царство, стучись во врата его
покаянием и молитвою.


6. Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не
одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не
благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и
смиренно (Пс. 50, 19).

7. Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть имеющих о себе
самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися
здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое --
Небо. Блажени нищие духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей,
яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). Блажени плачущии в молитвах
своих от ощущения нищеты своей, яко тии утешатся (Мф. 5, 4) благодатным
утешением Святаго Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе
ко всем ближним. Тогда никто из ближних, и злейший враг, не исключен из
объятий любви молящегося; тогда молящийся бывает примирен со всеми
тягостнейшими обстоятельствами земной жизни.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%8E.%22

Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому -- молится.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
2. Основание молитвы заключается в том, что человек -- существо падшее. Он
стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому --
молится.

3. Пристанище молитвы -- в великом милосердии Божием к роду человеческому.
Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную,
примирительную жертву -- на этом основании, желая заняться молитвой,
отвергни сомнение и двоедушие (Иак. 1, 6-8). Не скажи сам себе: <<Я грешник;
неужели Бог услышит меня?>> Если ты грешник, то к тебе-то и относятся
утешительные слова Спасителя:


не приидох... призвати праведники, но грешники на покаяние


(Мф. 9, 13).


4. Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение
попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид,
благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя
рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно
иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по
неизреченной благости Создателя к созданию.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BB%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F.%22

Он всегда защитит нас, и мы не должны бояться или воздыхать, призывая Бога.

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Дерзайте: Аз есмь, не бойтеся


(Мф. 14, 27) -- Он с нами. Он -- Тот, Кого мы ищем. Он всегда защитит нас, и
мы не должны бояться или воздыхать, призывая Бога. Если некоторые и
совратились, подвергшись умоповреждению, то знай, что они подверглись этому
от самочиния и высокомудрия>>. Ныне, по причине совершенного оскудения
духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно
руководствоваться Священным Писанием и писаниями отцов [50]. Это гораздо
труднее. Новая причина для сугубого плача!


Дух молитвы новоначального.

Введение


Здесь предлагается учение о качестве молитвы, свойственной начинающему идти
к Господу путем покаяния. Главные мысли изложены каждая отдельно с тою
целью, чтоб они могли быть читаемы с большим вниманием и удерживаемы в
памяти с большею удобностью. Чтение их, питая ум истиною, а сердце
смирением, может доставлять душе должное направление в ее молитвенном
подвиге и служить к нему предуготовительным занятием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...F-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0.%22

Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение -- добродетель, прямо противоположная гордости, -- служит

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Старец. Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение --
добродетель, прямо противоположная гордости, -- служит верным
предостережением и предохранением от прелести. Святой Иоанн Лествичник
назвал смирение погублением страстей [48]. Очевидно, что в том, в ком не
действуют страсти, в ком обузданы страсти, не может действовать и прелесть,
потому что прелесть есть страстное или пристрастное уклонение души ко лжи
на основании гордости. При упражнении же молитвою Иисусовою и вообще
молитвою вполне и со всею верностью предохраняет вид смирения, называемый
плачем . Плач есть сердечное чувство покаяния, спасительной печали о
греховности и разнообразной, многочисленной немощи человека. Плач есть дух
сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно , которое Бог не уничижит (Пс. 50,
19), то есть не предаст во власть и поругание демонам, как предается им
сердце гордое, исполненное самомнения, самонадеянности, тщеславия. Плач
есть та единственная жертва, которую Бог принимает от падшего человеческого
духа до обновления человеческого духа Святым Божиим Духом. Да будет наша
молитва проникнута чувством покаяния, да совокупится она с плачем -- и
прелесть никогда не воздействует в нас. Святой Григорий Синаит в последней
статье своего сочинения (Добротолюбие, ч. 1), в которой изложены им для
подвижников молитвы предостережения от душепагубной прелести, говорит:
<<Немалый труд -- достигнуть точно истины и соделаться чистым от всего
сопротивного благодати, потому что обычно диаволу показывать, особливо пред
новоначальными, свою прелесть в образе истины, давая лукавому вид
духовного. По этой причине подвизающийся в безмолвии достичь чистой молитвы
должен шествовать мысленным путем молитвы со многим трепетом и плачем, с
испрошением наставления у искусных, всегда плакать о своих грехах, печалясь
и боясь, как бы не подвергнуться муке или не отпасть от Бога, не отлучиться
от Него в этом или будущем веке. Если диавол увидит, что подвижник живет
плачевно, то не пребывает при нем, не терпя смирения, происходящего от
плача... Великое оружие -- иметь при молитве и плач. Непрелестная молитва
состоит в теплоте с молитвою Иисусовою, которая (молитва Иисусова) и
влагает огнь в землю сердца нашего, -- в теплоте, попаляющей страсти, как
терние, производящей в душе веселие и тихость. Теплота эта не приходит с
правой или с левой стороны и не сверху, но прозябает в самом сердце, как
источник воды от Животворящего Духа [49]. Возлюби ее единую найти и стяжать
в сердце, соблюдая твой ум приснонемечтательным, чуждым разумений и
помышлений, и не бойся. Сказавший:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%82%22

В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный.

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Со страхом жительствуйте


(1 Пет. 1, 17), завещевает апостол. В упражнении молитвою Иисусовою есть
свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо
начинать упражнение с начала, а не со средины и не с конца. Святейший
Каллист, патриарх Константинопольский, живописуя духовные плоды этой
молитвы, говорит: <<Никто из не наученных тайнам или из требующих млека,
услыша высокое учение о благодатном действии молитвы, да не осмелится
прикоснуться к нему. Возбранена такая несвоевременная попытка. Покусившихся
на нее и взыскавших преждевременно того, что приходит в свое время,
усиливающихся взойти в пристанище бесстрастия в несоответствующем ему
устроении отцы признают не иначе как находящимися в умопомешательстве.
Невозможно читать книг тому, кто не выучился грамоте>> [41].


Ученик. Что значит начинать упражнение молитвою Иисусовою с средины и конца
и что значит начинать это упражнение с начала?

Старец. Начинают с средины те новоначальные, которые, прочитав в отеческих
писаниях наставление для упражнения в молитве Иисусовой, данное отцами
безмолвникам, то есть монахам, уже весьма преуспевшим в монашеском подвиге,
необдуманно принимают это наставление в руководство своей деятельности.
Начинают со средины те, которые без всякого предварительного приготовления
усиливаются взойти умом в сердечный храм и оттуда воссылать молитву. С
конца начинают те, которые ищут немедленно раскрыть в себе благодатную
сладость молитвы и прочие благодатные действия ее. Должно начинать с
начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением , с целью
покаяния , заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно
соприсутствовали молитве. Так и святой Иоанн Лествичник, этот великий
делатель сердечной благодатной молитвы, предписывает находящимся в
послушании молитву внимательную, а созревшим для безмолвия молитву
сердечную. Для первых он признает невозможною молитву, чуждую рассеянности,
а от вторых требует такой молитвы [42]. В обществе человеческом должно
молиться одним умом, а наедине -- и умом и устами, несколько вслух себе
одному [43]. Особенное попечение, попечение самое тщательное должно быть
принято о благоустроении нравственности сообразно учению Евангелия. Опыт не
замедлит открыть уму молящегося теснейшую связь между заповедями Евангелия
и молитвою Иисусовою. Эти заповеди служат для этой молитвы тем, чем служит
елей для горящего светильника: без елея светильник не может быть возжжен,
при оскудении елея не может гореть -- он гаснет, разливая вокруг себя дым
зловонный... Истинное безмолвие состоит в усвоившейся сердцу Иисусовой
молитве -- и некоторые из святых отцов совершили великий подвиг сердечного
безмолвия и затвора, окруженные молвою человеческою [44]. Единственно на
нравственности, приведенной в благоустройство евангельскими заповедями,
единственно на этом твердом камне евангельском может быть воздвигнут
величественный, священный, невещественный храм богоугодной молитвы. Тщетен
труд зиждущего на песце: на нравственности легкой, колеблющейся (Мф. 7,
26). Нравственность, приведенную в стройный, благолепный порядок,
скрепленную навыком в исполнении евангельских заповедей, можно уподобить
несокрушимому серебряному или золотому сосуду, который один только способен
достойно принять и благонадежно сохранить в себе бесценное, духовное миро --
молитву.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9.%22

Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб действием, подобным действию добра, поработить

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
сатана преобразуется в ангела светла


(2 Кор. 11, 14), -- чтоб, прельстив привидением как бы света, привлечь к
себе. Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб
действием, подобным действию добра, поработить себе подвижника и, прикрывая
себя благовидностью, низвергнуть его в погибель>> (Слово 7, гл. 9). Мне
случалось видеть старцев, занимавшихся исключительно усиленным телесным
подвигом и пришедших от него в величайшее самомнение, величайшее
самообольщение. Душевные страсти их: гнев, гордость, лукавство, непокорство
-- получили необыкновенное развитие. Самость и самочиние преобладали в них
окончательно. Они с решительностью и ожесточением отвергали все
душеспасительнейшие советы и предостережения духовников, настоятелей, даже
святителей; они, попирая правила не только смирения, но и скромности,
самого приличия, не останавливались выражать пренебрежение к этим лицам
самым наглым образом.


Некоторый египетский инок в начале IV века сделался жертвою ужаснейшей
бесовской прелести. Первоначально он впал в высокоумие, потом по причине
высокоумия поступил под особенное влияние лукавого духа. Диавол,
основываясь на произвольном высокоумии инока, озаботился развить в нем этот
недуг, чтоб при посредстве созревшего и окрепшего высокоумия окончательно
подчинить себе инока, вовлечь его в душепогибель. Вспомоществуемый демоном
инок достиг столь бедственного преуспеяния, что становился босыми ногами на
раскаленные угли и, стоя на них, прочитывал всю молитву Господню <<Отче
наш>>. Разумеется, люди, не имевшие духовного рассуждения, видели в этом
действии чудо Божие, необыкновенную святость инока, силу молитвы Господней
и прославляли инока похвалами, развивая в нем гордость и способствуя ему
губить себя. Ни чуда Божия, ни святости инока тут не было, сила молитвы
Господней тут не действовала -- тут действовал сатана, основываясь на
самообольщении человека, на ложно направленном произволении его; тут
действовала бесовская прелесть... Ученик. Что в человеке, какое условие в нем
самом, делает его способным к прелести?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%22

2, 9-10).

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
еже паче всякаго имене... о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и
земных и преисподних


(Флп. 2, 9-10). Запрещающим молиться молитвою Иисусовою можно отвечать
словами апостолов Петра и Иоанна на подобное запрещение, сделанное
иудейским синедрионом:


праведно ли есть пред Богом, вас послушати паче, неже Бога, судите.


Господь Иисус заповедал молиться всесвятым именем Своим, Он дал нам
бесценный дар -- какое значение может иметь учение человеческое,
противоречащее учению Бога, воспрещение человеческое, усиливающееся
устранить и разрушить повеление Божие, отъять дар бесценный? Опасно, очень
опасно проповедовать учение, противное тому учению, которое проповедано
Евангелием. Такое начинание есть произвольное отлучение себя от благодати
Божией, по свидетельству апостола (Гал. 1, 8)... Ученик. Однако святые отцы
очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести.


Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в
послушании, и безмолвника, и постника -- словом сказать, всякого
упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и
всякого зла, -- диавол, а не какая-нибудь добродетель. <<Со всею
осмотрительностью должно наблюдать, -- говорит святой Макарий Великий, --
устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные
действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех (1 Кор. 9, 22),
так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в
погибель. С молящимися притворяется и он молящимся, чтоб по поводу молитвы
ввести в высокоумие; с постящимися постится, чтоб обольстить их самомнением
и привести в умоисступление; со сведущими Священное Писание и он
устремляется в исследование Писания, ища, по-видимому, знания, в сущности
же стараясь привести их к превратному разумению Писания; с удостоившимися
осияния светом представляется и он имеющим этот дар, как говорит Павел:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%222%2C-9%E2%80%9310).%22

В чем заключается сила молитвы Иисусовой?

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой?

Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего Иисуса
Христа. Апостолы, как видим из книги деяний их и из Евангелия, совершали
великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, не исцелимые
средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их
из одержимых ими человеков... Ученик. Некоторые утверждают, что от упражнения
Иисусовою молитвою всегда или почти всегда последует прелесть, и очень
запрещают заниматься этою молитвою.

Старец. В усвоении себе такой мысли и в таком запрещении заключается
страшное богохульство, заключается достойная сожаления прелесть. Господь
наш Иисус Христос есть единственный источник нашего спасения, единственное
средство нашего спасения; человеческое имя Его заимствовало от Божества Его
неограниченную, всесвятую силу спасать нас -- как же эта сила, действующая
во спасение, эта единственная сила, дарующая спасение, может извратиться и
действовать в погибель? Это чуждо смысла! Это -- нелепость горестная,
богохульная, душепагубная! Усвоившие себе такой образ мыслей точно
находятся в бесовской прелести, обмануты лжеименным разумом, изшедшим из
сатаны. Сатана восстал коварно против всесвятого и великолепного имени
Господа нашего Иисуса Христа, употребляет в свое орудие слепоту и неведение
человеческие, оклеветал имя,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%3F%22

12, 2-5).

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
(Ис. 12, 2-5).


Путь... Господень суд: уповахом на имя Твое и память, еяже желает душа наша


(Ис. 26, 8). Согласно с Исаиею предрекает Давид:


Возрадуемся о спасении Твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся...
Имя Господа Бога нашего призовем


(Пс. 19, 6, 8).


Блажени людие, ведущии воскликновение


-- усвоившие себе умную молитву:


Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь
день, и правдою Твоею вознесутся


(Пс. 88, 16-17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2212%2C-2%E2%80%935).%22

16, 23).

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Аминь, аминь глаголю вам


, сказал Он апостолам,


яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам


(Ин. 16, 23).


Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю; да прославится Отец в
Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю


(Ин. 14, 13, 14).


Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость
ваша исполнена будет


(Ин. 16, 24). Величие имени Господа Иисуса Христа предвозвещено пророками.
Указывая на имеющее совершиться искупление человеков Богочеловеком, Исаия
вопиет:


Се Бог мой Спас мой... Почерпите воду с веселием от источник спасения. И
речеши в день оный: хвалите Господа, воспойте имя Его... поминайте, яко
вознесеся имя Его. Хвалите имя Господне, яко высокая сотвори

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2216%2C-23).%22

Она состоит из следующих слов: .

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Старец. Она состоит из следующих слов: <<Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя, грешного>>. Некоторые отцы [36] разделяют молитву для
новоначальных на две половины и повелевают от утра примерно до обеда
говорить: <<Господи, Иисусе Христе, помилуй мя>>, а после обеда: <<Сыне Божий,
помилуй мя>>. Это -- древнее предание. Но лучше приучиться, если то можно, к
произношению цельной молитвы. Разделение допущено по снисхождению к немощи
немощных и новоначальных.

Ученик. Помянуто ли о Иисусовой молитве в Священном Писании?

Старец. О ней говорится в святом Евангелии. Не подумай, что она --
установление человеческое: она -- установление Божественное. Установил и
заповедал священнейшую молитву Иисусову Сам Господь наш Иисус Христос.
После Тайной вечери, на которой сотворено величайшее из таинств
христианских -- святая Евхаристия, Господь, в прощальной беседе с учениками
Своими, пред исшествием на страшные страдания и крестную смерть для
искупления ими человечества погибшего, преподал возвышеннейшее учение и
важнейшие, окончательные заповеди. Между этими заповедями Он даровал
дозволение и заповедание молиться именем Его [37].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%C2%BB.%22

93, 17, 18).

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя... Подвижеся
нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми


(Пс. 93, 17, 18).


Основанием для упражнения молитвою Иисусовою служит поведение благоразумное
и осторожное. Во-первых, должно устранить от себя изнеженность и
наслаждения плотские во всех видах. Должно довольствоваться пищею и сном
постоянно умеренными, соразмерными с силами и здоровьем, чтоб пища и сон
доставляли телу должное подкрепление, не производя непристойных движений,
которые являются от излишества, не производя изнеможения, которое является
от недостатка. Одежда, жилище и все вообще вещественные принадлежности
должны быть скромные, в подражание Христу, в подражание апостолам Его, в
последование духу их, в общение с духом их. Святые апостолы и истинные
ученики их не приносили никаких жертв тщеславию и суетности, по обычаям
мира, не входили ни в чем в общение с духом мира. Правильное, благодатное
действие молитвы Иисусовой может прозябнуть только из духа Христова:
прозябает и произрастает оно исключительно на одной этой почве. Зрение,
слух и прочие чувства должны быть строго хранимы, чтобы чрез них, как чрез
врата, не ворвались в душу супостаты. Уста и язык должны быть обузданы, как
бы окованы молчанием -- празднословие, многословие, особливо насмешки,
пересуды и злоречие суть злейшие враги молитвы... От любопытства и
любознательности суетных должно отказаться решительно, обратив все
любопытство и все изыскания на исследование и изучение пути молитвенного.
Нуждается этот путь в тщательнейшем исследовании и изучении: он -- не только
путь тесный , но и путь вводяй в живот (Мф. 7, 14); он -- наука из наук и
художество из художеств. Так именуют его отцы [33]. Путь истинной молитвы
соделывается несравненно теснее, когда подвижник вступит на него
деятельностью внутреннего человека. Когда же он вступит в эти теснины и
ощутит правильность, спасительность, необходимость такого положения; когда
труд во внутренней клети соделается вожделенным для него, тогда соделается
вожделенною и теснота по наружному жительству, как служащая обителью и
хранилищем внутренней деятельности. Вступивший умом в подвиг молитвы должен
отречься и постоянно отрекаться как от всех помыслов и ощущений падшего
естества, так и от всех помыслов и ощущений, приносимых падшими духами,
сколько бы ни были благовидными те и другие помыслы и ощущения: он должен
идти постоянно тесным путем внимательнейшей молитвы, не уклоняясь ни
налево, ни направо. Уклонением налево называю оставление молитвы умом для
беседы с помыслами суетными и греховными; уклонением направо называю
оставление молитвы умом для беседы с помыслами, по-видимому, благими.
Четырех родов помыслы и ощущения действуют на молящегося: одни прозябают из
благодати Божией, насажденной в каждого православного христианина святым
крещением, другие предлагаются ангелом-хранителем, иные возникают из
падшего естества, наконец, иные наносятся падшими духами. Первых двух видов
помыслы, правильнее, воспоминания и ощущения содействуют молитве, оживляют
ее, усиливают внимание и чувство покаяния, производят умиление, плач
сердца, слезы, обнажают пред взорами молящегося обширность греховности его
и глубину падения человеческого, возвещают о не минуемой никем смерти, о
безызвестности часа ее, о нелицеприятном и страшном суде Божием, о вечной
муке, по лютости своей превышающей постижение человеческое. В помыслах и
ощущениях падшего естества добро смешано со злом, а в демонских зло часто
прикрывается добром, действуя, впрочем, иногда и открытым злом. Последних
двух родов помыслы и ощущения действуют совокупно по причине связи и
общения падших духов с падшим человеческим естеством -- и первым плодом
действия их являются высокоумие, в молитве рассеянность. Демоны, принося
мнимо духовные и высокие разумения, отвлекают ими от молитвы, производят
тщеславную радость, услаждение, самодовольство, как бы от открытия
таинственнейшего христианского учения. Вслед за демонскими богословием и
философиею вторгаются в душу помыслы и мечтания суетные и страстные,
расхищают, уничтожают молитву, разрушают благое устроение души. По плодам
различаются помыслы и ощущения истинно благие от помыслов и ощущений мнимо
благих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2293%2C-17%2C-18).%22

Долг остается долгом и обязанность обязанностью, хотя бы число неисполняющих еще более умножилось.

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Старец. Долг остается долгом и обязанность обязанностью, хотя бы число
неисполняющих еще более умножилось. Обет произносится всеми. Ни множество
нарушителей обета, ни обычай нарушения не дают законности нарушению. Мало
то стадо, которому Отец Небесный благоволил даровать Царство (Лк. 12, 32).
Всегда тесный путь имеет мало путешественников, а широкий много (Мф. 7, 13-
14). В последние времена тесный путь оставится почти всеми, почти все
пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство
вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, не нужным для спасения.
Желающий спастись непременно должен держаться тесного пути, положительно
завещанного Спасителем.

Ученик. Почему называешь ты тесным путем упражнение молитвою Иисусовою?

Старец. Как же не тесный путь? Тесный путь в точном смысле слова! Желающий
заняться успешно молитвою Иисусовою должен оградить себя и извне, и внутри
поведением самым благоразумным, самым осторожным: падшее естество наше
готово ежечасно изменить нам, предать нас; падшие духи с особенным
неистовством и коварством наветуют упражнение молитвою Иисусовою. Нередко
из ничтожной по видимому неосторожности, из небрежности и самонадеянности
непримеченных возникает важное последствие, имеющее влияние на жизнь, на
вечную участь подвижника, --

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C.%22

Святой Варсонофий Великий говорит:

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
(Мк. 7, 20-23). Святой Варсонофий Великий говорит: <<Если внутреннее делание
с Богом, то есть осененное Божественною благодатью, не поможет человеку, то
тщетно подвизается он наружным, то есть телесным, подвигом>> (ответ 210).
Святой Исаак Сирский: <<Не имеющий душевного делания лишен духовных
дарований>> (Слово 56).


...Помню, современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из
дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою.
Этот драгоценный обычай ныне, при общем ослаблении христианства и
монашества, почти утратился. Моление именем Господа Иисуса Христа требует
трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления
пристрастий, а нам сделались нужными рассеянность, обширное знакомство,
удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы.


Иисус... уклонися, народу сущу на месте


(Ин. 5, 13).


Ученик. Последствием сказанного не будет ли заключение, что без упражнения
молитвою Иисусовою не получается спасение?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%2C%22

4, 23).

Пятница, 31 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота


(Притч. 4, 23).


Внемли себе, да не будет слово тайно в сердцы твоем беззакония


[30]. Бодрствование над сердцем и очищение его повелевается особенно Новым
Заветом. К этому направлены все заповедания Господа.


Очисти прежде,


говорит Господь,


внутреннее стеклянницы и блюда, да будет и внешнее има чисто


(Мф. 23, 26). Сосудами из хрупкого стекла и малоценной глины Господь назвал
здесь человеков.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%224%2C-23).%22

О молитве Иисусовой.

Пятница, 31 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
О молитве Иисусовой. Беседы старца с учеником [26]


Ученик. Можно ли всем братиям в монастыре заниматься молитвою Иисусовою?

Старец. Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда
новопостриженному вручаются четки, называемые при этом мечом духовным,
завещается ему непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою [27].
Следовательно, упражнение в молитве Иисусовой есть обет монаха. Исполнение
обета есть обязанность, от которой нет возможности отречься.

Мне сказывали старые монахи, что еще в начале нынешнего столетия в
Саровской пустыни -- вероятно, и в других благоустроенных российских
монастырях -- всякому поступавшему в монастырь немедленно преподавалась
молитва Иисусова. Блаженный старец Серафим, подвизавшийся в этой пустыни и
достигший великого преуспеяния в молитве, постоянно советовал всем инокам
проводить внимательную жизнь и заниматься Иисусовою молитвою [28]. Посетил
его некоторый юноша, окончивший курс учения в духовной семинарии, и открыл
старцу о намерении своем вступить в монашество. Старец преподал юноше
душеспасительнейшие наставления. В числе их было завещание обучаться
молитве Иисусовой. Говоря о ней, старец присовокупил: <<Одна внешняя молитва
недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют
внешней молитвы со внутреннею, не суть монахи>> [29]. Определение очень
верное! Монах -- значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще
не уединен, тот еще не монах, хотя бы и жил в уединеннейшем монастыре. Ум
подвижника, не уединившегося и не заключившегося в себе, находится по
необходимости среди молвы и мятежа, производимых бесчисленными помыслами,
имеющими к нему всегда свободный доступ, и сам болезненно, без всякой нужды
и пользы, зловредно для себя скитается по вселенной. Уединение человека в
самом себе не может совершиться иначе, как при посредстве внимательной
молитвы, преимущественно же при посредстве внимательной молитвы Иисусовой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.%22

и жалующихся на насилие, причиняемое им греховною заразою и бесами?

Пятница, 31 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Бог... не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и
нощь


и жалующихся на насилие, причиняемое им греховною заразою и бесами?


Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре


(Лк. 18, 7, 8). Вход в Царство Небесное, которое святым крещением насаждено
в сердце каждого христианина, есть развитие этого Царства действием Святаго
Духа.


Спеши молитвою, жаждущая спасения душа, спеши вслед Спасителя,
сопровождаемого Его бесчисленными учениками. Зови вслед Его молитвою,
подобно жене хананейской (Мф. 15, 22-28); не огорчайся продолжительным
невниманием Его; претерпи великодушно и смиренно скорби и унижения, которые
Он попустит тебе на пути молитвенном. Для успеха в молитве непременно нужна
помощь от искушений. По вере твоей, за смирение твое, за неотступность
молитвы твоей Он утешит тебя исцелением беснующейся от действия страстей
дщери твоей -- исцелением твоих помышлений и ощущений, претворив их из
страстных в бесстрастные, из греховных в святые, из плотских в духовные.
Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8%3F%22

22, 17-21), сказал Он ему.

Пятница, 31 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Иди, яко Аз во языки далече послю тя


(Деян. 22, 17-21), сказал Он ему.


Молитва заповедана Господом, так, как и покаяние. Конец молитвы, так, как и
покаяния, указан один: вход в Царство Небесное, в Царство Божие, которое --
внутри нас.


Покайтеся, приближися бо Царство Небесное


(Мф. 4, 17).


Царствие Божие внутрь вас есть


(Лк. 17, 21).


Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк
бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется... Отец, Иже с
Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него


(Лк. 11, 9-10, 13).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2222%2C-17%E2%80%9321)%2C-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D0%9E%D0%BD-%D0%B5%D0%BC%D1%83.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 156 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь