-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Люби Бога так, как он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели.

Суббота, 25 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Люби Бога так, как он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его
самообольщенные мечтатели.

Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не
разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва,
благоприятная Богу - смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается
Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностию, с гордым мнением о себе, хотя
бы эта жертва была всесосожжением. Гордость приводит нервы в движение,
разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения;
смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает
мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе.

Послушание пред Господом паче жертвы благи, и покорение паче тука овня,
говорил Пророк царю израильскому, дерзнувшему принести Богу неправильную
жертву (1 Царств. 15:22): желая принести Богу жертву любви, не принеси её
своевольно, по влечению необдуманному; принеси со смирением, в то время и
на том месте, когда и где заповедал Господь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.%22

В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и еще скажет при решении нашей участи

Суббота, 25 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и
еще скажет при решении нашей участи вечной: Еже сотвористе меньшему сихъ
братий Моихъ, Мне сотвористе (Матф.25:40). В обращении твоем с ближними
содержи в памяти это изречение Евангелия, и соделаешься наперсником любви к
ближнему. Наперсник любви к ближнему входит ею в любовь к Богу.

Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное
расположение хотя к одному человеку: то ты - в горесном самообольщении. Аще
кто речетъ, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего
ненавидишь, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любить и
брата своего (1 Иоанн. 4:20-21).

Явление духовной любви к ближнему - признак обновления души Святым Духом:
Мы вемы, говорит опять Богослов, яко преидохомъ отъ смерти въ животъ, яко
любимъ братию: не любяй бо брата пребываетъ вь смерти (1 Иоанн. 3:14).

Совершенство христианства - в совершенной любви к ближнему. Совершенная
любовь к ближнему - в любви к Богу, для которой нет совершенства, для
которой нет окончания в преуспеянии. Преуспеяние в любви к Богу -
бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог (Иоанн. 4:16). Любовь к
ближнему - основание в здании любви. Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе
духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата
воскресения, во врата царства небесного.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%22

Если же любовь твоя - пристрастие противозаконное, то отвергни её, как мерзость.

Суббота, 25 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Если же любовь твоя - пристрастие противозаконное, то отвергни её, как
мерзость. Когда сердце твое не свободно, - это знак пристрастия. Когда
сердце твое в плену, - это знак страсти безумной, греховной. Святая любовь
- чиста, свободна, вся в Боге. Она действие Святаго Духа, действующего в
сердце, по мере его очищения. Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия,
отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися отъ зла, и
сотвори благо (Пс. 33:15).

Воздавай почтение ближнему как образу Божию, - почтение в душе твоей,
невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да
будет таинственно сообразна твоему душевному настроению. Воздавай почтение
ближнему, не различая возраста, пола, сословия, - и постепенно начнет
являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви - не плоть
и кровь, не влечение чувств, - Бог.

Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при
создании: они -- образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя
страшное ада, и там я должен почитать его.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B7%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.%22

"Хочу, или не хочу, - приходит смерть, приходят прочия обстоятельства, насильственно отторгают меня от тех,

Суббота, 25 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
"Хочу, или не хочу, - приходит смерть, приходят прочия обстоятельства,
насильственно отторгают меня от тех, которых я считал моими, и они уже - не
мои. Они и не были по самой вещи моими; было какое-то отношение между мною
и ими; обманываясь этим отношением, я называл, признавал их моими. Если б
они были точно мои, - навсегда остались бы принадлежать мне." "Создания
принадлежат одному Создателю: Он - их Бог и Владыка. Твое, Господь мой,
отдаю Тебе: себе присваивал я их неправильно и напрасно."

Для них вернее быть Божиими. Бог вечен, вездесущ, всемогущ, безмерно благ.
Тому, кто Его, Он - самый верный, самый надежный Помощник и Покровитель.

Свое Бог дает человеку: и делаются человеку человеки своими, на время по
плоти, навеки по духу, когда Бог благоволит дать этот дар человеку.

Истинная любовь к ближнему основана на вере в Бога: она - в Боге. Вси едино
будутъ, вещал Спаситель мира к Отцу Своему: якоже Ты, Отче, во Мне, и Азъ
въ Тебе, да и тии в Насъ едино будутъ (Иоанн. 17:21).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%85%2C%22

Плотское мудрование, его правда и правда падших духов потребуют от тебя, чтобы ты не уронил чести своей и

Пятница, 24 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Плотское мудрование, его правда и правда падших духов потребуют от тебя,
чтобы ты не уронил чести своей и других тленных преимуществ, защитил их. Но
ты с мужеством выдержи невидимую борьбу, водимый Евангелием, водимый Самим
Господом.

Пожертвуй всем для исполнения евангельских заповедей. Без такого
пожертвования ты не возможешь быть исполнителем их. Господь сказал ученикам
Своим: Аще кто хощетъ по Мне ити, да отвержется себе (Матф. 16:34). Когда с
тобою Господь, - надейся на победу: Господь не может не быть победителем.
Испроси себе у Господа победу, испроси её постоянною молитвою и плачем. И
придет неожиданно действие благодати в твое сердце: ты ощутишь внезапно
сладостнейшее упоение духовною любовью ко врагам.

Еще предстоит тебе борьба! Еще нужно тебе быть мужественным! Взгляни на
предметы твоей любви: они очень тебе нравятся? К ним очень привязано твое
сердце? Отрекись от них. Этого отречения требует от тебя Господь,
законоположитель любви не с тем, чтоб лишить тебя любви и любимых, но чтоб
ты, отвергнув любовь плотскую, оскверненную примесию греха, соделался
способным принять любовь духовную, чистую, святую, которая - верховное
блаженство.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%22

Глядясь в него, свергнем ризы ветхие, в которые облекло нас падение, украсимся ризою новою, которая приготовлена

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Приступим к Евангелию, возлюбленнейший брат, поглядимся в это зеркало!
Глядясь в него, свергнем ризы ветхие, в которые облекло нас падение,
украсимся ризою новою, которая приготовлена нам Богом. Риза новая -
Христос. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал.3:27).
Риза новая - Дух Святый. Облечетеся силою выше (Лук. 26:49), сказал о этой
ризе Господь. Облекаются христиане в свойства Христовы, действием
всеблагого Духа.

Возможно для христианина это одеяние. Облецытеся Господемъ нашимъ Иисусъ
Христомъ, и плоти угодия не творите въ похоти (Рим. 13:14), говорит
Апостол. Сперва, руководствуясь Евангелием, откинь вражду, памятозлобие,
гнев, осуждение и все, что прямо противодействует любви. Евангелие велит
молиться за врагов, благославлять клянущих, творить добро ненавидящим,
оставлять ближнему все, что бы он ни сделал против нас. Постарайся,
желающий последовать Христу, исполнять все эти заповедания самим делом.

Очень недостаточно: только с удовольствием прочитать веления Евангелия, и
подивиться высокой нравственности, которую они в себе содержат. К
сожалению, многие этим удовлетворяются.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%22

Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя.

Пятница, 24 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови,
владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из
этого насилия, приводит под руководство Святаго Духа. Святый Дух научает
любить ближнего свято. Любовь, возженная, питаемая Святым Духом - огнь.
Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной
грехопадением (Лествица. Слово 15, гл. 3). "Говорящий, что можно иметь ту и
другую любовь, обольщает сам себя," сказал святой Иоанн Лествичник (Слово
3, гл. 16).

В каком падении наше естество! Тот, кто по естеству способен с горячностию
любить ближнего, должен делать себе необыкновенное принуждение, чтобы
любить его так, как повелевает любить Евангелие.

Пламеннейшая естественная любовь легко обращается в отвращение, в
непримиримую ненависть (2 Цар. 13:15). Естественная любовь выражалась и
кинжалом. В каких язвах - наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней
язва - пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой
несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной
любви своей. Мерила льстивая мерзость предъ Господемъ, весь же праведный
приятенъ Ему (Притч. 11:1).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.%22

Весь закон и пророки сосредотачиваются в любви к Богу и ближнему (Матф.

Пятница, 24 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
О ЛЮБВИ


О любви к ближнему

Что может быть прекраснее любви к ближнему? Любить - блаженство; ненавидеть
- мука. Весь закон и пророки сосредотачиваются в любви к Богу и ближнему
(Матф. 22:40).

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос
благоволил таинственно облечься в каждаго ближняго нашего, а во Христе -
Бог (1 Иоанна).

Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так
близка к нашему падшему сердцу: заповедь - духовна, а нашим сердцем
овладели плоть и кровь; заповедь - новая, а сердце наше - ветхое.
Естественная любовь наша повреждена падением; её нужно умертвить -
повелевает это Христос - и почерпнуть из Евангелия святую любовь к
ближнему, любовь во Христе.

Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство
нейдет ему. Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и
чувствований плотских.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8-%D0%BA-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%83-(%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%84.%22

6, 17.

Четверг, 23 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
122. 1 Кор. 6, 17.

123. Деян. 1. 14.

124. Четьи-Минеи 15 августа, повествование о успении пресвятой Богородицы.

125. Деян. 5, 15.

126. Блаженному Серафиму Саровскому.

127. Заимствовано из акафиста Божией Матери.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%226%2C-17.%22

3, 23.

Четверг, 23 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
104. Слич. Лук. 4, 22. Иоанн. 6. 42. Лук. 3, 23.

105. Так воскликнули апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по ее
успении. Четьи-Минеи 15 августа.

106. 1 Кор. 2, 14.

107. Иоанн. 6, 63.

108. Пс. 118, 105.

109. Лук. 2, 41-50.

110. Лук. 2, 51.

111. Иоанн. 2.

112. Иоанн. 12, 27.

113. Матф. 12, 46-49. Смотри объяснение сего обстоятельства в Благовестнике.

114. Лук. 11.27.28.

115. Иоанн. 6, 38

116. Лук. 2, 19.

117. Лук. 2, 51.

118. Пс. 39, 9. По объяснению святого Иоанна Лествичника.

119. Иоанн 2, 5.

120. Лук. 2, 35.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%223%2C-23.%22

1, 18-25.

Четверг, 23 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
86. Матф. 1, 18-25.

87. Лук. 1, 2.

88. Лук. 2, 7.

89. Благовестник. Точное изложение православной Веры, Четьи-Минеи и проч.

90. Матф. 28, 20.

91. 1 Сол. 4, 17.

92. Матф. 5, 26.

93. Быт. 8, 7.

94. Пс. 109, 1.

95. Матф. 5, 18.

96. Исаии, 29, 11.

97. Точное изложение, книга IV, гл. XIV

98. Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из
Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией
Матери, т. е. приведены о ней повествования и рассуждения весьма многих
святых Отцов.

99. Лук. 1, 43.

100. Матф. 1, 20.

101. Матф. 2, 13. 19.

102. Иоанн. 7, 5. Матф. 13, 55.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221%2C-18-25.%22

11, 12.

Четверг, 23 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
68. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12.

69. Апок. 20. 6.

70. Иоан. 7, 39.

71. Bergier. Dictionnaire de Theologie. Marie.

72. Article: Marie.

73. Article: Marie.

74. Лук. 1, 43.

75. Быт. 1, 28.

76. Матф. 22, 29.

77. Быт. гл. 1, 2, 3.

78. Алфавит духовный, книга 1, гл. 7 и 8.

79. Рим. 6, 23.

80. Матф. 19, 11.

81. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

82. Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие, ч. 1.

83. Слово 15, гл. 3.

84. Канон Акафиста Божией Матери, песнь 1-я, тропарь 1-й.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2211%2C-12.%22

4, 29, 30.

Среда, 22 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
50. Лук. 4, 29, 30.

51. Иезек. 44, 2.

52. Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й.

53. Канон Пасхи, песнь 6-я.

54. Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен.

55. Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен.

56. Последование в неделю Православия.

57. Святой Киприян Карфагенский, по ссылке святителя Димитрия Ростовского.
Четьи Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово.

58. Лук. 2, 7.

59. Иоанн. 14, 6.

60. Петр. 1, 4.

61. Иоан. 14, 23.

62. Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим
Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись.

63. Икос канона Предтечи.

64. Лук. 1, 46, 48.

65. Лук. 2, 49. 50.

66. Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея: также
Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. <<Нечто
человеческое, власть матери над сыном>> -- замечает блаженный Феофилакт
Болгарский, рассматривая обстоятельство, описываемое Евангелистом --
<<высказала Богоматерь: она еще не понимала всего величия, таившегося в
Богочеловеке. И потому в то время как Он говорил поучение народу, Она
<<прерывает Его, вызывает к себе, желая от Него, как от сына, почтения и
повиновения себе. По этой причине и Христос, знавший сердечную мысль ее,
сказал: Кто есть мати Моя? и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на
ученики Своя, рече: се мати Моя и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца
Моего, иже есть на небесах, той брат Мой, и сестра и Мати Ми есть. Сказал
Он это, не уничижая Богоматерь, но отвлекая ее от тщеславия и от взгляда по
ветхому человеку>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%224%2C-29%2C-30.%22

б, 56.

Среда, 22 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
39. Марк. б, 56.

40. Иоанн. 6, 54. 56.

41. Матф. 27, 60.

42. Матф. 28, 2.4.

43. Иоанн. 20, 19.

44. Лук. 24, 31.

45. Деян. 1, 9.

46. Деян. 7, 56.

47 и 48. Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III,
глава XXVIII и XVI. Господь единственно по <<благоволению Своему приял на
Себя немощи падшего человеческого естества, как-то голод, жажду, утомление,
самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом>>. Всему этому
тело Господа подчинялось до Его воскресения, и престало подчиняться по
воскресении. Сама по себе плоть Господа с самого зачатия обо жена; она
зачалась уже Божественной. <<Она, говорит Дамаскин, стала едино>> с Богом, и
Богом -- не по предложению или превращению, не по изменению или слиянию
естества. Одно из естеств -- по ссылке на 42-е слово Григория Богослова --
обо жило, другое обо жено, и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и
помазавшее сделалось человеком, а помазанное Богом. И сие не по изменению
естества, но по соединению промыслительному о спасении, то есть
Ипостасному, по которому плоть неразлучно соединилась с Богом-Словом, и по
взаимному проникновению естеств, чему подобное видим в раскалении железа
огнем>>. Как Божество имеет всегда одинаковое достоинство, будучи постоянно
равно самому Себе и неизменяемо, так и достоинство души и плоти Господа в
отношении к их Божественности всегда было одинаково. Одинаковым было это
достоинство во всех изменениях по человеческому возрасту Богочеловека:
одинаковым было оно, когда вочеловечившийся Бог возлежал младенцем в яслях,
когда повит был пеленами, и когда явил Себя в неизреченной славе на горе
фаворской, когда воскресал из гроба, когда возносился на небо. Одинаковым
было это достоинство во всех обстоятельствах, которым благоволил
Богочеловек подчиняться по человечеству своему: одинаковым было это
достоинство, когда Господь предстоял связанным Синедриону и Пилату, когда
был осыпаем поруганиями, заушениями и оплеваниями, и когда Он воссел, по
человечеству, одесную Бога-Отца, когда поклонились и припали к стопам Его
все Ангелы и Архангелы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%B1%2C-56.%22

19, 41.

Среда, 22 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
24. Лук. 19, 41.

25. Матф. 26, 38. 39. Слич. Лук. 22, 43. 44.

26. Матф. 26, 39.

27. Марк. 10, 14.

28. Марк. 3, 5.

29. Матф. 23. Иоанн, г. 5, 7, 8, 10.

30. Иоанн. 6, 68.

31. Быт. 2, 25.

32. Здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому
значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1 Кор. 2, 15) и
какое ему дают все святые писатели православной Церкви.

33. Преподобный Макарий Великий. Слово IV, гл. 3.

34. <<Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу
Твою, якоже можаху>>. <<На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы
Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема,
страдание убо разумеют вольное>>. Тропарь и кондак Преображению.

35. Тропарь на часах святой Пасхи.

36. Псал. 44, 2.

37. Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion
douleureuse de notre Seigneuz Jesus -- Christ, par Ecaterine d'Emerich.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2219%2C-41.%22

50, 7.

Среда, 22 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
8. Псал. 50, 7.

9. Изложение православной Веры, книга III, гл. II.

10. Лук. 1, 34.

11. Лук. 1, 35.

12. 1 Кор. 1, 24.

13. Иоанн. 1, 3.

14. По согласному мнению всех святых Отцов православной Церкви, писавших об
этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38.

15. Изложение православной Веры. Книга III, гл. II.

16. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV.

17. Святого Иоанна Дамаскина Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV.

18. Быт. 3. 15.

19. Исаия 7, 14.

20. <<Солгася древле Адам и Бог возжелев быти, не бысть. Человек (человеком)
бывает Бог, да бога (богом) Адама соделает>>. Акафист Божией Матери, 4-я
стихира.

21. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга III, гл.
XXVIII и XVI.

22. Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии,
произведенном падением. Так способность питаться превратилась в наклонность
к объядению и лакомству; сила желания -- в прихоти и похоти; сила гнева или
душевная энергии -- в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство
скорбеть и печалиться -- в малодушие, уныние и отчаяние; естественное
свойство презирать унижающий естество грех -- в презрение к ближним, в
гордость, и проч. Преподобного Исаии Отшельника слово 2.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2250%2C-7.%22

Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда

Вторник, 21 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Общество-Радонеж, 1990


ПРИМЕЧАНИЯ


1. Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания
некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат
папистов.

2. Точное изложение православной Веры святого Иоанна Дамаскина. Книга IV,
гл. XIV.

3. О том, что верой уничтожается разум плотский и душевный, и рождается
разум духовный, смотр. Преподобного Исаака Сирского слово 28.

4. Предаша нам иже исперва самовидцы и слуги Слова (Лук. 1, 2).

5. <<Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену
Создавшего Своими руками человека>>. Кондак, глас 2-й, в великий четверток.

6. <<Господи, осудиша Тя Иудеи на смерть, Жизнь всех>>. Тропарь 3-го гласа в
великий пяток. -- <<Видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща,
глаголаше: аще не бы Бог был воплощься, Иже с нами распныйся, не бы солнце
лучи своя потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася: но вся терпяй помяни
мя, Господи, во Царствии Твоем>>. Тропарь 9 часа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%22

Богоматерь в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне жительствует на небесах душей и телом.

Вторник, 21 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Богоматерь в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне
жительствует на небесах душей и телом. Она не только жительствует на
небесах: Она царствует на небесах. Она, как Матерь Царя Небесного,
объявлена Царицей небесной, Царицей и святых Ангелов и святых человеков. Ей
даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о
человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим
угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: молите Бога о
нас; к одной Богоматери она употребляет слова: спаси нас.

Божия матерь есть величайшая заступница и помощница всех труждающихся о
благоугождении Богу, всех посвятивших земную жизнь на служение Богу.
Явившись некоторому святому иноку, Она исцелила его от тяжкого недуга, и
назвала его принадлежащим ее роду [126]. Она -- скорое утешение скорбящих и
плачущих. Она -- предстательница кающихся; Она -- благонадежное пристанище
для грешников, желающих обратиться к Богу; Она -- теплейшая ходатайница за
них пред Богом. Предстоя Божией Матери, в глубоком благоговении к ее
величию, в священном недоумении и удивлении, в восторге веры и любви, чада
православной Церкви приносят Приснодеве всерадостное славословие. Прими,
Владычице, эти младенческие гласы, это младенческое лепетание,
усиливающееся по причине теплоты сердечной определить твое величие, и не
могущее определить его по немощи разума, по немощи слова, по необъятности
твоего величия. Радуйся, селение Бога-Слова! радуйся, святая святых!
Радуйся, престол Вседержителя! радуйся, вместилище невместимого Бога!
радуйся, колесница восседающего и шествующего на Херувимах! радуйся, храм
наклоняемого и песнословимого Серафимами! радуйся, высота, неприступная для
человеческих помыслов! радуйся, глубина, недосягаемая для Ангельских умов!
радуйся, неверных сумнительное слышание! радуйся, верных известная,
достоверная похвала! радуйся, являющая мудрецов немудрыми, у хитрословесных
отъемлющая и хитрость и слово! радуйся, посрамившая любопытных, бесстыдных,
безумных, всезлобных изыскателей! радуйся исполнившая духовными познаниями
рыбарские мрежи веры! [127] -- Пресвятая Богородице! слава Тебе! Пресвятая
Богородице, спасай нас!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.%22

По вознесении Господа Богоматерь, как видим из книги Деяний Апостольских, уже неразлучно сожительствовала

Вторник, 21 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
По вознесении Господа Богоматерь, как видим из книги Деяний Апостольских,
уже неразлучно сожительствовала Апостолам в одном доме, непрестанно
упражняясь в молитвах. Святой Евангелист Лука называет эти молитвы
молитвами и молениями [123], чем он изображает, что все занятия Богоматери
и Апостолов сосредоточивались в разных видах молитвы, что все время их было
посвящено молитве.

Посреди такового упражнения и образа жизни, в день Пятидесятницы низшел на
учеников Богочеловека Святой Дух, Который всегда требует предуготовления
тщательнейшей и непрестанной молитвой от ученика Христова, чтоб низойти на
него и осенить его. Богоматерь прияла в это время обильнейший дар Святого
Духа, просветивший не только ее душу, но и ее тело. Душа ее и ее тело
соделались сами источниками света. Так свидетельствует Святой Дух! так
свидетельствует святая Церковь! так свидетельствует духовный разум!

Для желающих слышать историческое свидетельство предлагаем здесь
свидетельство о Богоматери современника ее по земной жизни, святого
Дионисия Ареопагита, знаменитого и ученого Афинянина, обращенного в
христианство святым апостолом Павлом. Когда протекли три года по принятии
Ареопагитом веры в Искупителя, он посетил Богоматерь, имевшую по вознесении
Господа постоянное жительство в Иерусалиме, в доме евангелиста Иоанна.
Следующее выписываем из послания святого Дионисия к апостолу Павлу:
<<невероятным казалось мне, исповедую пред Богом, о, превосходный вождь и
начальник наш! чтобы кроме Самого высшего Бога был кто-либо преисполнен
Божественной силы и дивной благодати; никто из человеков не может
постигнуть то, что видел и уразумел я при посредстве не только душевных
очей, но и телесных. Я видел очами моими богообразную и паче всех небесных
духов святейшую Матерь Христа Иисуса, Господа нашего, которую даровали мне
видеть благодать Божия, снисходительность верховного Апостола (Иоанна) и
неисповедимая благость и милосердие самой милостивой Девы. Паки и паки
исповедую пред всемогуществом Божиим, пред Благодатью Спасителя и пред
славною честию Девы, Матери Его, что когда и был введен пред лице
богообразное, пресвятейшей Девы Иоанном, главою Евангелистов и Пророков,
который, жительствуя во плоти, сияет как солнце на небеси, то облистало
меня столь великое и безмерное Божественное сияние, не только извне, но еще
более просветившее внутри, и исполнился я такого предивного и
разнообразного благоухания, что ни немощное мое тело, ни дух не возмогли
понести таковых и толиких знамений и начатков вечного блаженства и славы:
изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от ее Божественной славы и
благодати. Свидетельствую Богом, имевшим жительство в честнейшей утробе
Девы, что если б я не содержал в памяти и в новопросвещенном уме твое
Божественное учение и заповедания, то я признал бы Деву Богом, и почтил бы
ее поклонением, подобающим единому истинному Богу: потому что ум не может
представить себе большей чести и славы для человека, прославленного Богом,
как то блаженство, которое я, недостойный, удостоился вкусить, соделавшись
тогда вполне блаженным и благополучным. Благодарю превысшего и преблагого
Бога моего, божественную Деву, преизящнейшего апостола Иоанна, также и
тебя, верховного и торжествующего начальника Церкви, милостиво явившего мне
такое благодеяние>> [124].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%22

В последние три года с половиной пребывания Господа на земле, Богоматерь не могла быть постоянно при Нем.

Вторник, 21 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
В последние три года с половиной пребывания Господа на земле, Богоматерь не
могла быть постоянно при Нем. Это время Господь употреблял на
странствование по земле Иудейской для возвещания человекам Евангелия; но и
в это время Богоматерь часто виделась с Ним, часто последовала за Ним в
числе учеников и учениц Его, внимая Его всесвятому учению, к которому Она
стяжала навык ненасытной жажды. В особенности неотступно Она была при нем
во время Его страданий. Богоматерь разделила страдания Богочеловека,
приняла в них участие самое живое и действительное.

Как ветхая Ева в раю соделала ветхого Адама участником своего преступления;
так Новый Адам соделал новую Еву причастницей страданий, искупивших
преступление праотцов. Богоматери во время страданий Господа и по причине
этих страданий была попущена ужаснейшая скорбь. Скорбью было поражено ее
сердце, как бы смертоносным оружием [120].

Когда Господь совершил искупление рода человеческого, и уже намеревался,
вися на кресте, запечатлеть искупительный подвиг произвольной смертью:
тогда при Господе и при кресте Его стояла Богоматерь с возлюбленным
учеником Господа, Иоанном. Господь совершил уже искупление человечества,
уже Он рождал человечество в новую жизнь Своими предсмертными страданиями;
уже Он готов был совершить это рождение Своей смертью.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0%D0%B8-%D0%9D%D0%B5%D0%BC.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь