-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: Мариам же соблюдение вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем [

Понедельник, 20 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: Мариам же соблюдение вся
глаголы сия, слагающи в сердцы своем [116]. Это сказано по случаю поведения
пастухов, которым в ночь рождества Христова явился Ангел, и возвестил о
родившемся Спасителе. Сказанное имеет следующее значение: Божия Матерь
внимательно следила за всеми событиями, относившимися к Богочеловеку с
самого рождения Его, замечала их, запечатлевала в памяти. Книгой для записи
этих событий служило ей -- ее сердце. -- Впоследствии Евангелие повторяет
свое свидетельство: Мати Его соблюдите вся глаголы сия в сердцы своем
[117]. Это уже сказано о словах Господа. Не только замечала она со всею
тщательностью события, касавшиеся Господа, но замечала самые слова Его,
слагая их в сердце свое, храня их в сердце своем, как бесценные сокровища в
ковчеге, который и сам соделался бесценным по бесценности сокровищ.

Нельзя не упомянуть того, что Евангелие говорит это по поводу тех слов
Господа, которые были недоступны для постижения Божией Матери по ее
тогдашнему душевному состоянию, и которые объяснились ей впоследствии, по
обновлении ее Духом. Какое слышание Слова Божия может быть сильнее того,
при котором Слово Божие полагается в сердце и хранится в нем? Святой пророк
Давид сказал: сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех и закон Твой посреде
чрева моего [118], т. е. посреди сердца моего. Что желали исполнять
величайшие угодники Божии, то Божия Матерь, по данной ей Божественной
благодати, исполняла на самом деле. И как исполняла? Сперва сердце ее и
утроба осенены были Святым Духом; потом чрево ее соделалось храмом
существенно вселившегося Господа; духовная радость от присутствия в ней
Господа обымала все ее существо, как Она сама это засвидетельствовала.
Обыкновенно святая радость объемлет человеков, сподобившихся ощутить в себе
действие Святого Духа: тем более Богоматерь была преисполнена Божественной
радости. По рождении Богочеловека она находилась к Нему в ближайших
отношениях. На руках и в объятиях ее Он провел младенчество; неразлучно с
ней был не только в отрочестве Своем, но и в юношеском и мужеском
возрастах, до самого вступления Своего в Божественное служение,
продолжавшееся три года с половиной. Никто другой не был столь близким
слушателем Слова Божия и в течение столь продолжительного времени, как
Божия Матерь; никто с таким глубоким и постоянным вниманием не следил за
словами и делами Богочеловека, никто с такой тщательностью и любовью не
хранил их.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BC-%5B%22

Прошение Богоматери, само по себе, не заключало в себе ничего предосудительного, и было исполнено; из этого

Понедельник, 20 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Прошение Богоматери, само по себе, не заключало в себе ничего
предосудительного, и было исполнено; из этого видно, что первоначальным
отверженцем человеколюбивого ходатайства Ново-Заветной Евы заглаждалось
только согласие Адама на греховное предложение Ветхозаветной Евы. Смысл
слов Господа может быть истолкован так: <<ты заботишься о тленной пище
человеков, а Я возлюбил их непостижимой Божественной любовью. Руководимый
этой любовью, Я готов и желаю преподать им в пищу и питие самое тело Мое и
самую кровь Мою; но и это совершится в свой час, т. е. в свое время,
установленное и определенное непостижимым советом Божиим>>.

Святой Евангелист Матфей повествует, что однажды Господь поучал народ в
доме; Богоматерь с сыновьями Иосифа, именовавшимися братьями Богочеловека,
пришла и ожидала Его вне дома, желая поговорить с Ним о чем-то. Об этом
доложено Господу; но Он отвечал: кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя?
потом, указав рукой на учеников Своих, присовокупил: се мати Моя и братия
Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, той брат Мой
и сестра и мати Ми есть [113]. Подобно этому, когда некоторая женщина,
слыша чудное учение Господа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тя, и
сосца яже еси сосал, -- Господь отвечал: блаженни слышщии слово Божие и
хранящии е [114].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

В ответе Господа видно, что обязанности относительно Бога посвящается всецело и мысль, и воля, и любовь; обязанностям

Понедельник, 20 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
В ответе Господа видно, что обязанности относительно Бога посвящается
всецело и мысль, и воля, и любовь; обязанностям относительно человеков дано
свое место, как видно из событий, последовавших за ответом [110]. Когда
человек не разместит должным образом своих обязанностей, не даст каждой из
них должной меры: тогда исполнение их не может иметь плодом добродетель;
плодом будут согрешения и ошибки, тем более опасные, что наружное облачение
их благовидно.

В то время, как Господь уже проповедывал Евангелие, в Кане, небольшом
городе Галилейском, совершался брак, на который приглашены были Господь с
учениками и Богоматерь [111]. Господь освятил пришествием Своим брак и
пиршество брака. Посреди пиршества оказался недостаток в вине. Богоматерь
сказала Господу: вина не имут. Господь отвечал ей: что есть Мне и тебе,
жено? не у прииде час Мой. Чудный ответ по поводу плода лозного, имеющего
такое сильное влияние на человеков! Это -- тот ответ, который следовало бы
Адаму дать Еве, когда она предлагала ему вкушение плода, воспрещенного
Богом, вкушение смертоносное, заразившее род человеческий ядом вечной
смерти. <<Что мне и тебе, жено? -- таковы могли быть слова Адама -- ты
сотворена мне помощницей: не будь наветницей. Я соединен с тобой союзом
супружества во едину плоть; но если ты преслушала Бога, -- я отделяюсь от
тебя, как соединенный с тобой для служения Богу, а не для противодействия
Ему>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC%22

Из некоторых мест Евангелия видно, что Господь ответствует Богоматери, по человеческому суждению, холодно

Понедельник, 20 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Из некоторых мест Евангелия видно, что Господь ответствует Богоматери, по
человеческому суждению, холодно и сурово: это опять служит предметом
претыкания для плотских умов. Несправедливость претыкания обличается
духовным рассматриванием действий и слов Господа нашего. О духовном надо
судить духовно, сказал святой апостол Павел [106]. Дела и слова Господа Дух
суть и Живот суть [107]. Как ветхий Адам увлекся нежностью к ветхой Еве, и
в этом увлечении преступил заповедь Божию: так Новый Адам -- Господь --
являет Себя имеющим в виду одно исполнение воли Божией, и потому не
обнаруживает никакого увлечения при заботливой о Нем нежности Новозаветной
Евы. Он не обнаруживает даже никакого сочувствия к этой нежности! Действуя
так, Он искупает Своим бесстрастием увлечение праотца, искупает приятие
нежности, введшей в грех, отверженцем нежности безгрешной и естественной,
научает нас храниться увлечений и водительства чувствами даже по поводам
самым благовидным. Светильником и руководителем нашим на поприще нашей
деятельности должен быть закон Божий [108].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%22

Праведный Иосиф постоянно сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Праведный Иосиф постоянно сподоблялся Божественных откровений, которых
удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о
Богоматери, -- Ангел явился ему во сне, и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не
убойся прияти Мариам, жены твоея [100]. Ангел отвечает прямо на помышления
Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя: Ангел,
свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого
сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она
зачала от Святого Духа. -- Когда же надлежало Сыну Божию удалиться в Египет
от убийственной руки Ирода: тогда Ангел опять является Иосифу, и уже не
называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует
Евангелие о явлении Ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном,
при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, Ангел опять
называет Марию единственно Матерью Отрока [101].

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [102] на это обстоятельство
указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но
достоверное предание православной Церкви объясняет, что название братьев
Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от
первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же
отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так
Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она
сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом
Тебе [103]. Современные Иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и
рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [104], а Божия
Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных
Иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный
вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от
Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и
назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались
братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который,
следовательно, по отношению к ним не мог быть первенцем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%BC%22

Без заголовка

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
<<Бог, говорит святый Иоанн Дамаскин, устроил так, что Отроковица
(Отроковицей названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками
обручается с Иосифом. Новая Книга вручается ведущему Писания [96]. Это
обручение Деву охраняло [97]". Праведному Иосифу было восемьдесят лет [98],
когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому она
была обручена ему, как лицу, принадлежащему к колену Иуды и племени Давида,
к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца,
она услышала благовестие из уст Архангела, и зачала Богочеловека.

Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий
Архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от
Ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, -- он
понял все значение обязанности своей относительно ее, сделался ее
служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как
говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого
уважения, подобное тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета,
удостоившись посещения Богоматери. Откуда мне сие, воскликнула она, откуда
мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа
моего ко мне? [99] Не только праведные человеки исполнились благоговения к
Богоматери, -- самый Архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с
благоговением. Совершенно иначе он обошелся со святым Захариею, возвещая
ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые Ангелы и
святые человеки благоговеют пред Приснодевой; дерзкие и хульные суждения о
ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай
богохульством, -- свойственны растленным человекам, вступившим в единение с
духами отверженными.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B3%2C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD-%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%2C-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB-%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0-(%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%22

Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по
человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем
временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека,
падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во
веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое
оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Йота едина,
сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут
[95]. Закон запечатлеется исполнением его, и пребудет вечно запечатленным,
как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова, и
осталась навсегда Девой, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше Ея
(Иосиф), дондеже роди Сына своего первенца: <<это значит, говорит блаженный
Феофилакт Болгарский, никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по
рождении не познал ее>>.

Оба Евангелиста с очевидной особенной целью указывают на то, что
Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой
причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по
этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из
первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот
вожделенный и преславный Первенец, говорят Евангелисты, который
удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины
бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам
пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к
девству, потому что ожиданный Первенец -- Девственник, и родился от Девы,
сохранив ее при рождении и по рождении Девой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом.

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении
Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему Ангела во сне,
святой Лука поведает о пришествии Архангела Гавриила к Божией Матери с
радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия,
повествует о том, что Елисавета от действия Святого Духа узнала в Марии
Матерь Божию. Святой Лука, также, как и Матфей, называет Марию Девой,
обрученной мужу [87], а рожденного ею Богочеловека ее Сыном -- Первенцем
[88]. Подробного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы,
святым Лукой не сделано; только косвенным образом явствует из его
поведения, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении
Богочеловека. Итак, тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые Отцы православной Церкви видят в вышеприведенных словах Евангелиста
Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, -- видят
свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девой, пребыла по зачатии
Девой, родила Девой, по рождестве пребыла Девой, осталась навсегда Девой
[89]. Приснодева, говорит святой Иоанн Дамаскин, и по рождестве пребывает
Девой, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не
знаяше Ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего первенца, однакож должно знать,
что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя
первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на
рождение других. А слово дондеже хотя и означает срок определенного
времени, однакож не исключает и последующего за тем времени. Так слова
Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [90], не
означают того, будто Господь по скончании века разлучится с нами, потому
что божественный Апостол говорит: <<и тако всегда с Господем будем [91], т.
е. после воскресения>>. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее
определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному
употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши
оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [92].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC.%22

Бесчислен лик девственников и дев в Новозаветной Церкви милостью и щедротами Спасителя нашего; но они перешли

Суббота, 18 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Бесчислен лик девственников и дев в Новозаветной Церкви милостью и
щедротами Спасителя нашего; но они перешли к состоянию девства, доказав
постоянной, тяжкой и продолжительной борьбой с вожделениями плоти свое
искреннее желание девства. Это можно видеть из жизнеописаний преподобного
Антония Великого, Пахомия Великого, Симеона Христа ради юродивого и многих
других величайших угодников Божиих. Но Божия Матерь борьбы с плотскими
пожеланиями не вкусила и не познала: прежде, нежели подействовало в ней
вожделение, низшел на нее Святой Дух, запечатлел ее чистоту, даровал ей
благодатную чистоту, даровал ей духовное наслаждение, к которому
прилепилось ее сердце и от которого оно уже никогда не отторгалось. Святая
Церковь называет Богоматерь Христовой одушевленной книгой, которую
запечатлел Дух [84].

Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей,
полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа обручника
Богоматери, говорит об Иосифе, что он не совокуплялся с Девой только до
рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление
впоследствии. Подлинные слова Евангелиста, приводимые протестантами к
подкреплению их мнения, суть следующая: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии),
дондеже роди Сына Своего первенца [85]. Хулители основывают свое заключение
на слове дондеже, выражающем по мнению их срочное воздержание от соития и
мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, -- также на слове
первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении; по свойству русского
языка вышеприведенный стих Евангелия со всей точностью может быть переведен
так: Иосиф же не знал ее, и Она родила сына своего первенца. Очевидно, что
слова: Иосиф же не знал ее -- относятся ко всему времени пребывания Божией
Матери в доме Иосифа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B5%D1%88%D0%BB%D0%B8%22

Православная Церковь признает девство естественным человечеству [78], признавая собственно естеством человеческим

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Православная Церковь признает девство естественным человечеству [78],
признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был
сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество,
есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но
так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего
недуга можно называть естественным падшему человечеству. Так свойства
недуга естественны состоянию в недуге: они неестественны состоянию здравия.
В таком случае -- мы согласны -- девство уже неестественно человечеству. По
этой причине весьма, весьма немного девственников между праведниками
Ветхого Завета: и патриархи и большая часть Пророков должны были
подчиниться игу супружества.

Господь наш Иисус Христос, восставив падшее человеческое естество,
восстановил и девство. Сам Он был, по человечеству, всесвятым
девственником; Его Матерь была благодатною, Пречистою Девою. Девство,
естественное естеству человеческому в первобытном состоянии естества,
неестественное естеству падшему, возвращено, как дар, естеству,
обновленному Спасителем. Дарование Божие о Христе Иисусе Господе нашем все,
чем составляется вечное наше спасение, наше достоинство, наше совершенство,
что все называется общим именем живота вечного [79]. И новозаветное девство
есть дар Божий, даруемый Господом, как Сам Господь сказал о девстве: Не вси
вмещают словесе сего, но имже дано есть [80]. Дается дар преподобия (т. е.
нравственного состояния, наиболее сходственного с тем, которое явил собой
Господь наш Иисус Христос) тем, которые желают его всем сердцем, и
испрашивают у Господа теплейшими молитвами [81].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%22

Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете,

Суббота, 18 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем,
произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению
Святого Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога
[74]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов,
отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, -- заграждает уста
протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском
сладострастии.

В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги
новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий,
Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась
сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела
других детей. Мысль ужасная! Мысль вместе и скотская и демонская! Мысль
богохульная! Она могла, родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог
произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей!
Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа
и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о
естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии.
Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные
хулители ссылаются на Евангелие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%2C%22

Святая православная Церковь, как выше было изложено, всегда исповедывала и исповедует, что Святой Дух низшел

Суббота, 18 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Святая православная Церковь, как выше было изложено, всегда исповедывала и
исповедует, что Святой Дух низшел на Деву чистую, низшел на невесту
неневестную -- так именует Церковь Божию Матерь, -- соделал чистую пречистою,
чистую по естеству соделал чистою превыше естества, благодатно-чистою,
благодатною, получившей для питания своего и наслаждения благодать Святого
Духа. Обильное вкушение Божественной благодати отчуждило Деву от плотской
сладости, внушило к ней полное и решительное отвращение. Таковым подобало
быть разумному храму Божию, духовному небу, престолу Божию, Его святая
святых.

Ложная мысль обыкновенно влечет за собой цепь других ложных мыслей.
Паписты, признав Божию Матерь чуждой первородного греха, признали ее чуждой
всякого греха, вполне безгрешной [73], следовательно не нуждающейся ни в
искуплении, ни в Искупителе. Заграждает уста слепотствующих умом еретиков и
фанатиков сама благодатная Приснодева Богоматерь, исповедуя рожденного ею
Бога Спасителем своим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%B7%D1%88%D0%B5%D0%BB%22

Определение Базельского собора принято Парижским университетом, вследствие чего богословский факультет университета

Пятница, 17 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Определение Базельского собора принято Парижским университетом, вследствие
чего богословский факультет университета постановил в 1497-м году
определение, по которому никто не мог быть удостоен степени доктора, если
предварительно не обяжет себя клятвой исповедывать принятый догмат о Божией
Матери.

Эти факты, нисколько не подтверждая учения папистов для сынов православной
Церкви, показывают только то, что еретическое учение о Божией Матери
вкралось, вслед за многими другими, в Западную Церковь более нежели за
четыре столетия до нашего времени. Бержье в статьях своих для подтверждения
нового догмата приводит двух писателей, принадлежащих первенствующей
вселенской Церкви, Оригена и блаженного Августина, не сказавших, впрочем,
ни слова о новом догмате.

Ориген в беседе 6-й на Евангелиста Луку говорит, что выражение благодатная
в Писании употреблено только однажды по отношению к одной Марии. Но это
нисколько не касается нового догмата папистов! это признано всей Церковью.
Благодать Божия, как выше нами изложено и объяснено, полученная
Приснодевой, несравненно превосходит и по качеству и по обилию ту
благодать, которой удостоены прочие снятые человеку и которую имеют святые
Ангелы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%22

Господь, поправ смертию смерть и воскресив в себе и с Собою род человеческий, во-первых, даровал воскресение

Пятница, 17 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Господь, поправ смертию смерть и воскресив в себе и с Собою род
человеческий, во-первых, даровал воскресение душой [68] Своей пречистой
Матери и Своим Апостолам в день Пятидесятницы. Это воскресение душой святой
Иоанн Богослов называет воскресением первым (из первого умерщвления, из
умерщвления грехом), над которым смерть вторая, т. е. вечная погибель, уже
не имеет власти [69]. Может быть, некоторым покажется непонятным, почему
при первом наитии Святого Духа на Деву не совершилось разрушение в ней
вечной смерти? Отвечаем: это разрушение вечной смерти было плодом
искупления; прежде, нежели совершилось искупление, оно не могло иметь
места. Так и святые Апостолы, хотя получили прежде обновления своего
различные благодатные дары, как-то: исцеления недугов, изгнания бесов и
воскрешения мертвых, но разрушение вечной смерти, переход от ветхого
человека к новому, от состояния душевного к духовному совершился для них в
день Пятидесятницы, был последствием искупления [70].

Из всего вышесказанною очевидна нелепость двух противоположных учений
Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне
первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву
не признает Приснодевой. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она
всему дает подобающую меру и подобающее место.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие, от Матфея главы 12-ой стихи 46-49-й, и от Иоанна главы 2-ой стихи

Пятница, 17 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие, от Матфея главы 12-ой стихи
46-49-й, и от Иоанна главы 2-ой стихи 1-11-й, со всей удовлетворительностью
показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в
Божией Матери [66]. Вечная смерть и грех, насажденные в естество
человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение
православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к
вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий.

Сошествие Святого Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз
низшел на нее Святой Дух после благовестия, произнесенного архангелом
Гавриилом, очистил ее, чистую по человеческому понятию соделал
благодатно-чистой, способной принять в себя Бога-Слово и соделаться Его
Матерью. Девство ее запечатлено Духом: Она, доселе хранившая Себя чуждой от
всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступной для
этих помыслов и ощущений. Таковой и подобало быть Деве, назначенной в
служение Богу, несравненно ближайшее служение Херувимов и Серафимов. Она
долженствовала не только зачать и родить Богочеловека, но и проводить всю
жизнь в теснейших отношениях с Ним. Она кормила Его сосцами; на руках ее Он
провел младенчество и детство, с ней Он провел юношество Свое до самого
мужеского возраста, до тридцати лет, когда явил Себя миру обетованным
Искупителем мира. Но и в течение трех лет с половиной, в которые Господь
возвещал спасение человекам, Богоматерь весьма часто была при Нем, как
можно заметить из Евангелия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%22

Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный ею Бог

Пятница, 17 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми
человеками, что рожденный ею Бог есть вместе и ее Спаситель. Если же Бог
есть ее Спаситель: то Она зачата и рождена во грехе по общему закону
падшего человечества. Бог -- Творец и Ангелов и человеков; но Он -- Спаситель
одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он --
Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумной тварью
Спасителем есть вместе признание этой тварью своей собственной погибели.
Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти
и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение ею
Бога, Спасителя ее и всех человеков, доставило ей величие, превысшее
величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в
Спасителе.

Святые родители Богоматери, находившиеся в преклонных летах, смирившие
плоть свою многими и продолжительными подвигами, не подверглись,
следовательно, при супружеском совокуплении тем сильным страстным
ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе в настроении
души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были
праведные Иоаким и Анна. Однако совокупление их совершилось по общему
порядку совокупления человеческого, по порядку, явившемуся после падения и
вследствие падения. Богоматерь по зачатию и рождению своему соделалась
причастницей первородного греха и греховного яда, которым в праотцах
заразился весь род человеческий. Родившись от праведных родителей,
Богоматерь проводила и сама жизнь самую праведную. Чистота и смирение были
главнейшими ее добродетелями. -- Она занималась непрестанно Богомыслием,
молитвой, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была
непричастной всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно
противного Закону Божию, в котором она воспитана, который Она изучила и
постоянно изучала.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%8E-%D0%91%D0%BE%D0%B3%22

Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества,

Четверг, 16 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была
единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами;
родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи
предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма
преклонных летах.

Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения
святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки.
Рождение Иоанна святая православная Церковь воспевает так -- <<Восхвалим ныне
Господня Предтечу, егоже священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но
не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене.
Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и
Духа Божия, Дева роди чистая. Но бессеменному явися от неплодове пророк и
проповедник, вкупе и Предтеча>> [63].

Подобное этому святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери.
Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу Матерь, но
родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника
и старца Иоакима. Рожденная от святых супругов Дева соделалась
Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в
котором это Слово-Творец всего видимого и невидимого -- благоволением Отца,
при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы
Своей, вочеловечилось.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%2C%22

Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу:

Четверг, 16 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: <<Явлейся Творец наш
без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко
Апостолом дверем затворенным с плотию вниде>> [52]. <<Сохранив цела знамения
(печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве
Твоем>> [53]. <<Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства,
чистоте запечатанной и девству храниму. Мати позналася еси неложно, Бога
родши истинного>> [54]. <<Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по
рождестве пребываеши Дева>> [55]. <<Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева
Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема>>
[56].

Божественное тело Богочеловека зачалось Божественно и родилось Божественно.
Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной,
святейшей радости [57]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно
тому, как болезни не сопровождали взятия Евы из Адама. Они не могли иметь
тут места, будучи одной из казней за первородный грех, а этот грех не имел
тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского
семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в
противоположность обычному зачатию, при наитии Святого Духа на Деву, при
вселении Всесвятого Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при
рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного
повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына своего первенца,
поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [58]. Родила
Дева, и немедленно приступает к служению: рожденного повивает, полагает в
яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи. Не нуждается в
посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого
изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых
в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечной смертью и для вечной смерти.
Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [59].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D1%81%D1%8F%2C-%D0%B8%D0%B7%22

Таким образом, по соображению человеческому, все препятствия неупустительно были совокуплены и устроены к

Четверг, 16 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Таким образом, по соображению человеческому, все препятствия неупустительно
были совокуплены и устроены к тому, чтоб воспрепятствовать воскресению; все
меры были приняты к тому, чтоб в случае воскресения тотчас же по
воскресении погубить воскресшего насильственной смертью. Но Божественное
тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие
предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и
твердое вещество пещеры; камень остался приваленным, печать нетронутой;
пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи,
поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения,
ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел Ангел, сломил
печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от
одного видения Ангела попадали замертво на землю [42].

Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к
собранным Апостолам [43]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими
в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, -- оно внезапно
соделалось невидимым [44]. Это тело в виду всех Апостолов отделилось от
земли, начало возвышаться и проникать воздух как крылатое, скрылось от очей
апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [45]. На небе увидел
его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святого
Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную
стояща Бога [46]. С такими сверхъестественными преимуществами явил,
постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении.
Эти преимущества нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело
Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [47].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BE%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%22

Тело Богочеловека имело необыкновенную стройность и красоту, как и воспел о Нем пророчественно праотец Его

Четверг, 16 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Тело Богочеловека имело необыкновенную стройность и красоту, как и воспел о
Нем пророчественно праотец Его святой пророк Давид: красен добротою паче
сынов человеческих [36]. Но телесная красота Богочеловека, отнюдь не
производила на женский пол тех впечатлений, которые обыкновенно производит
на него красота мужчин. Да будет отвергнута и проклята такая мерзостная и
богохульная мысль, которая, однако, принята и произнесена еретиками [37].
Напротив того тело Христово исцеляло все страсти, и душевные и телесные.
Каким свойством оно было проникнуто, такое свойство оно и сообщало. Оно
всеобильно преподавало Божественную благодать всем, взиравшим на него, всем
прикасавшимся ему, и мужчинам и женщинам. Сила от Него исхождаше,
свидетельствует Евангелие, и исцеляше вся [38]. Елицы аще прикасахуся Ему,
спасахуся [39]. Это то Божественное тело, о котором Сам Господь
засвидетельствовал: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз
в нем [40].

Всякий православный и благочестивый христианин да представит себе
непредставимое величие Божией Матери, носившей во чреве такое тело, потом
носившей его в объятиях, продолжительнейшее время бывшей в ближайшем
отношении к этому телу. По причине Божественности тела Христова,
непогрешительно признать и назвать величие Божией Матери Божественным.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%86-%D0%95%D0%B3%D0%BE%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь